Пишем свою первую программу для iPhone. Руководство по созданию iOS приложений

Viber OUT 27.09.2019
Viber OUT

Скачайте и установите Xcode. Xcode - это среда разработки, в которой создаются все приложения для iPhone. Xcode можно бесплатно получить от Apple, но данная программа требует установленной OS X версии 10.8 или более поздней. Не существует официального способа запустить Xcode на Windows или Linux. Это означает, что если вы хотите разрабатывать приложение на iPhone, но у вас нет Мака, то сначала вам придется купить его.

  • Чтобы разрабатывать приложения под iOS 8, вам понадобится Xcode 6.0.1 и iOS 8 SDK. И то, и другое можно получить от Apple. iOS 8 SDK содержит достаточно большое число новых API, которые позволят вам создавать все виды новых приложений, включая интеграцию с iCloud и Touch ID.
  • Чтобы разрабатывать приложения под iOS 10, вам понадобится iOS 10 SDK, доступный на сайте Apple. В языке программирования Swift и в SDK в этой версии Xcode произошли значительные изменения. Хорошая новость заключается в том, что после этой версии в Swift будет еще больше кодовых изменений.

Установите хороший текстовый редактор. Хотя вы можете все делать в Xcode, вы скоро поймете, что работать с кодом больших размеров гораздо проще, если у вас есть отдельный текстовый редактор, специализирующийся на программировании. Два самых популярных варианта - это TextMate и JEdit.

Установите векторную графическую программу. Если вы планируете создавать изображения и дизайны для своего приложения, вам понадобится программа создания векторной графики. Векторная графика может масштабироваться без потери качества, что важно для любого хорошо выглядящего приложения. Популярные векторные программы это CorelDraw, Adobe Illustrator, Xara Designer и Inkscape. Хорошая свободная программа редактирования графики это DrawBerry. Она не так мощна, как профессиональные программы, но хороша для начинающих, либо для тех, кто не хочет платить за что-то, что он будет использовать всего один раз.

Изучите Objective-C. Objective-C это язык программирования, который используется для создания функциональности в приложениях iPhone. Он обрабатывает данные и работает с объектами. Objective-C произошел из семейства языков C, и он является объектно-ориентированным языком. Если вы уже понимаете C или Java, вам будет достаточно просто изучить Objective-C.

  • Теперь можно использовать язык Swift, правопреемник Objective-C. У Swift более простой синтаксис и он более современен.
  • Хотя можно построить базовое приложение без знания Objective-C, но вы не сможете выполнить какие-нибудь расширенные функции без необходимости программирования. Без Objective-C все, что вы можете, - это двигаться взад и вперед по экранам.
  • В Интернете существует множество учебников, кроме того множество информации можно найти в различных книгах по Objective-C. Если вы хотите серьезно заняться разработкой приложений под iPhone, вам будут полезны некоторые из этих источников.
  • Некоторые из самых популярных онлайн-сообществ по Objective-C включают форумы разработчиков Apple, группа Google iPhoneSDK и StackOverflow.
  • Рассмотрите вариант аутсорсинговой разработки. Если у вас нет никакого желания изучать Objective-C, либо у вас нет художественной жилки, существует большое число фрилансеров и команд разработчиков, которые могут выполнить различные части проекта за вас. Аутсорсинг вашей разработки - сложный процесс, но он спасет вас от многих проблем, если вы не программист. Удостоверьтесь, что все, кто будет работать, заключат соглашение о неразглашении, и что вы договорились об оплате перед началом работы.

    • Upwork (объединение бывших oDesk и Elance) - самая популярная биржа фрилансеров в Интернете, где можно найти сотни разработчиков и художников любого уровня.
  • Создайте аккаунт разработчика. Чтобы распространять ваше приложение в App Store или дать его другим для тестирования, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы получить аккаунт разработчика Apple. Аккаунт стоит $99 в год, и для его создания потребуется ввести информацию о налогах и банковскую информацию.

    • Вы можете создать ваш аккаунт на сайте iOS Dev Center.
  • Скачайте несколько тестовых приложений. Как только вы зарегистрировали аккаунт разработчика, у вас появляется доступ к ресурсам разработки Apple. Эти ресурсы включают множество проектов для примера, которые могут дать вам колоссальный объем информации о том, как разрабатываются приложения. Найдите пример, как-то связанный с тем типом приложения, который вы хотите создать, и попрактикуйтесь с ним в Xcode.

    Часть 2

    Планируем приложение
    1. Определите концепцию. Прежде чем вы откроете Xcode в первый раз, у вас должен быть хорошо продуманный план вашего приложения и его возможностей. Сюда можно отнести документ по дизайну, который отражает всю функциональность приложения, наброски пользовательского интерфейса и переход между экранами, базовая идея о типах систем, которые нужно будет реализовать.

      • Попробуйте при разработке приложения придерживаться документа по дизайну настолько, насколько это возможно. Это поможет сфокусироваться на необходимых вам возможностях.
      • Попробуйте нарисовать хотя бы один эскиз для каждого экрана в вашем приложении.
    2. Определите целевую аудиторию. Аудитория вашего приложения очень зависит от того, как выглядит приложение, и от его функциональности. Например, у приложения со списком дел будет совсем не такая целевая аудитория, чем у игры-стрелялки. Это вам поможет.

      Подумайте, для чего нужно приложение. Если ваше приложение это какая-либо утилита, она должна предлагать решение проблемы, которое ранее никто не предлагал, либо вам нужно предложить лучшее решение, чем предлагали до этого. Если ваше приложение - игра, то у нее должна быть уникальная особенность (или особенности), которая позволит отделить ее от других игр, и привлечь конкретных игроков.

      Изучите содержание. Ваш интерфейс пользователя будет определяться типом содержимого, которое вы будете показывать пользователям вашего приложения. Например, если ваше приложение работает с фотографиями, вы захотите, чтобы интерфейс пользователя позволял просматривать фотографии и переходить между ними так просто, как это возможно.

      Попрактикуйтесь в создании хорошего UI. Интерфейс пользователя никогда не должен мешать пользователю. Это означает, что опции должны быть ясно видны, а пользователь никогда не должен задаваться вопросом, что делает какая-либо кнопка. Если вы используете иконки, они должны четко отображать свою функцию. Навигация по приложению должна быть гибкой и естественной.

      • Разработка пользовательского интерфейса является как формой искусства, так и наукой. Скорее всего вы будете постоянно пересматривать свой дизайн по мере развития проекта.

    Часть 3

    Создание приложения
    1. Создайте новый проект в Xcode. Откройте Xcode и начните новый проект из меню Файл. Выберите "Application" (приложение) под заголовком "iOS" в левой части окна. В разделе шаблонов выберите "Empty Application" (пустое приложение).

      • Существует множество готовых шаблонов, и все созданы для различных задач. Начните с пустого шаблона, пока вы не разберетесь в процессе разработки. Вы сможете попробовать один из более сложных шаблонов, как только вы разберетесь, как тут все работает.
      • Вам необходимо указать имя продукта, идентификатор вашей компании и префикс класса. Если у вас еще нет идентификатора компании от Apple, введите com.example . В качестве префикса класса введите XYZ .
      • Выберите "iPhone" из меню устройств.
    2. Создайте Storyboard. Storyboard это визуальное представление всех экранов в вашем приложении. Он отображает содержимое каждого экрана, а также переходы между ними. Инструмент Storyboard поможет вам в разработке вашего приложения.

      • Выберите File → New → File.
      • Под заголовком iOS выберите "User Interface" (интерфейс пользователя).
      • Выберите Storyboard и нажмите Далее.
      • Выберите iPhone из меню устройств, и затем назовите файл "Main". Удостоверьтесь, что вы сохранили его там же, где и ваш проект.
    3. Назначьте Storyboard вашему проекту. Как только вы создали Storyboard, вам нужно назначить его как основной интерфейс вашего приложения. Тогда данный Storyboard будет загружен при запуске приложения. Если вы не назначите storyboard, при старте приложения ничего не произойдет.

      • Нажмите на имя вашего проекта в дереве навигации слева.
      • Найдите заголовок Targets (цели) в основном окне. Выберите ваш проект из списка Targets.
      • Найдите раздел Deployment Info (информация о развертывании) во вкладке General (общее).
      • Введите Main.storyboard в текстовое поле "Main Interface" (основной интерфейс).
    4. Добавьте свой первый экран, используя контроллер вида. Контроллеры вида определяют, как содержимое будет просматриваться пользователем. Существует множество заранее созданных контроллеров вида, включая стандартные виды и таблицы. Вы будете добавлять контроллеры вида к вашей storyboard, что скажет вашему приложению, как нужно отображать содержимое пользователю.

      • Выберите ваш файл "Main.storyboard" в меню навигации по проекту. Вы увидите, что в окне Interface Builder (построитель интерфейса) появится пустой холст.
      • Найдите Object Library (библиотеку объектов). Она расположена внизу правой части, и ее можно выбрать, нажав на кнопку с маленьким кубом. При этом загрузится список объектов, которые можно добавить на ваш холст.
      • Нажмите и потяните объект "View Controller" (контроллер вида) на ваш холст. На вашем холсте появится первый экран.
      • Ваша первая "Сцена" закончена. При запуске приложения контроллер вида загрузит ваш первый экран.
    5. Добавьте объекты интерфейса на ваш первый экран. Как только вы определили контроллер вида, вы можете начать размещать на экране необходимые вам объекты интерфейса, такие как метки, текстовые поля ввода и кнопки. Все объекты интерфейса можно найти в списке Objects Library (библиотеки объектов), которую можно найти внутри объекта View Controller (контроллер вида).

      • Выбирайте и переносите объекты из списка, и добавляйте их к вашему экрану.
      • Большинство объектов допускают изменение размера путем нажатия на границе объекта, и ее перемещения. При изменении размера, на экране появятся направляющие, так что вы можете удостовериться, что все выглядит правильно.
    6. Измените добавленные вами объекты. Вы можете изменять свойства каждого объекта, что позволит вам создать индивидуальный и интуитивный интерфейс. Например, вы можете добавить замещающий текст к текстовому полю ввода, который подскажет пользователю, что ему следует ввести.

      • Выберите объект, который хотите изменить, и нажмите на кнопку "Attributes Inspector" (инспектор атрибутов) вверху правой части. Кнопка немного похожа на щит.
      • Измените объект так, как вам нравится. Вы можете изменить стиль шрифта, размер шрифта, цвет текста, выравнивание, фоновые изображения, замещающий текст, стиль границы, и многое другое.
      • Существующие опции будут изменяться, в зависимости от того, какой объект вы изменяете.
    7. Добавьте еще экранов. По мере того, как ваш проект разрастается, скорее всего вы захотите добавить еще экранов, чтобы отобразить все необходимое для приложения содержимое. Например, если вы делаете приложение со списком дел, вам понадобится по меньшей мере два экрана: один для ввода дела, а второй для просмотра списка.

      • Дополнительные экраны можно добавить, переместив и отпустив контроллер вида на пустую часть холста. Если вы не можете найти пустого участка, чтобы отпустить мышь, нажмите на кнопку "zoom out" (уменьшить масштаб), пока пустые области не появятся. Удостоверьтесь, что вы опустили контроллер вида на холст, а не на существующий экран.
      • Вы можете изменить начальный экран, выбрав контроллер вида, который необходимо сделать ведущим в окне проекта. Нажмите кнопку Attribute Inspector (инспектор атрибутов) и отметьте галочку "Is Initial View Controller" (ведущий контроллер вида). Например, если вы делаете список дел, вы захотите, чтобы сам список был первым, что увидит пользователь при запуске приложения.
    8. Добавьте панель навигации. Теперь у вас есть два экрана в приложении, и пришло время сделать так, чтобы пользователь мог перемещаться между ними взад и вперед. Вы можете этого достичь с использованием Navigation Controller (контроллер навигации), который является специализированной версией View Controller (контроллер вида). Данный контроллер добавляет панель навигации в верхнюю часть вашего приложения, и позволяет пользователю перемещаться взад и вперед между экранами.

      • Контроллер навигации должен быть добавлен к вашему начальному виду, чтобы он мог контролировать все последующие экраны.
      • Выберите начальный вид в окне проекта.
      • Выберите Editor → Embed In → Navigation Controller.
      • Вы должны увидеть, что вверху экрана, на который вы добавили контроллер, появилась серая панель навигации.
    9. Добавьте функциональности данной панели навигации. Теперь, когда вы вставили панель навигации, вы можете начать добавлять к ней инструменты навигации. Это позволит пользователю перемещаться между экранами взад и вперед.

      • Добавьте к панели навигации заголовок. Нажмите на Navigation Item под контроллером вида, к которому вы его назначили. Откройте Attribute Inspector (инспектор атрибутов) и введите заголовок текущего экрана в поле Title.
      • Добавьте кнопку навигации. Откройте Objects library (библиотеку объектов), если она еще не открыта, и найдите там Bar Button. Выберите ее, и перенесите на панель навигации. Обычно кнопки, которые передвигают вас "вперед" по приложению, размещаются справа, а кнопки, перемещающие вас "назад" - слева.
      • Дайте кнопкам свойства. Кнопки можно настроить с помощью специальных свойств, которые позволяют им легко адаптироваться к различным условиям. Например, если вы создаете список дел, вам может понадобиться кнопка "Добавить", чтобы создать новую запись. Выберите кнопку и откройте Attribute Inspector (инспектор атрибутов). Найдите меню Identifier (идентификатор) и выберите "Добавить". Кнопка изменится на логотип "+".
    10. Свяжите вашу новую кнопку с существующим экраном. Чтобы ваша кнопка функционировала, вам нужно соединить ее с другим экраном. В нашем примере со списком дел, кнопка будет располагаться в общем списке, и ее нужно связать с экраном ввода дела. Чтобы связать кнопку, зажмите кнопку Control , и перетащите кнопку на второй экран.

      • Когда вы отпускаете кнопку мыши, появится меню Action Segue со списком опций. Выберите "Push", чтобы использовать перемещение между экранами. Вы также можете выбрать "Modal", что откроет экран как полностью самостоятельный, без последовательности экранов.
      • Если вы используете Push, на ваш второй экран автоматически будет добавлена панель навигации, а также кнопка "назад". Если вы выберете modal, вам нужно будет вручную вставить вторую панель навигации, а также добавить кнопки "Отмена" и "Готово" (в приложении со списком дел; в вашем приложении будут другие кнопки, в зависимости от нужд вашего приложения).
      • Кнопки "Отмена" и "Готово" можно создать тем же способом, которым вы создали кнопку "Добавить". Просто выберите "Отмена" и "Готово" из меню Identifier в Attribute Inspector.
    11. Используйте возможности обработки данных. До этого момента можно было создать базовый интерфейс без необходимости писать код. Если вы хотите добавить более глубокую функциональность, такую как хранение данных, обработку ввода пользователя, вам нужно погрузиться в написание кода. Написание кода находится за рамками данной статьи, но в Интернете существует большое число учебников по Objective-C.

      • Вы можете использовать прототип интерфейса с навигацией при найме разработчика. Если у вас есть рабочий интерфейс, то гораздо проще объяснить, что вам нужно от программы.

    Часть 4

    Тестирование приложения
    1. Запустите iOS Simulator. XCode поставляется со встроенным эмулятором iOS, который позволяет вам протестировать свое приложение на некотором наборе эмулируемых устройств с iOS. Чтобы запустить эмулятор, выберите из меню в верхней части окна XCode пункт "Simulator и Debug", а затем выберите устройство, на котором вы хотите протестировать.

      Соберите приложение. Нажмите на кнопку Build, которая выглядит как обычная кнопка Play, чтобы скомпилировать и запустить приложение. Сборка приложения может занять несколько минут. На панели вы можете наблюдать за прогрессом. Как только процесс сборки будет завершен, откроется iOS Simulator, и вы можете начинать тестировать свое приложение.

      Проверьте приложение на своем собственном iPhone. Перед распространением своего приложения для тестирования вы можете протестировать его на своем собственном устройстве (если у вас оно есть). Сначала подключите устройство к компьютеру по USB. Если откроется iTunes, закройте его. Выберите из выпадающего списка "Device and Debug", а затем нажмите на кнопку Build. После нескольких секунд приложение должно запуститься на iPhone. Проверьте всю функциональность, прежде чем закрыть приложение.

      Займитесь отладкой. Если приложение "упало", нужно определить, что случилось и почему. Причин может быть бесконечно много. Открывайте отладочную консоль и читайте сообщения об ошибках. Чаще всего они будут не особо понятными. Если вы не поняли ошибку, попытайтесь поискать сообщения об ошибках в Google. Существует вероятность, что вы сможете наткнуться на сообщение, оставленное на форуме разработчиков Apple, где какой-либо разработчик уже ответил на вопрос.

      • Отладка приложения - это долгий и нудный процесс. Если вы не сдадитесь и упорно будете продолжать, со временем у вас будет получаться все лучше. Вы начнете распознавать ошибки, быстро их находить и даже иногда их ожидать. Частая ошибка состоит в освобождении памяти объекта более одного раза. Другая частая ошибка - если вы забудете выделить память и инициализировать объект перед тем, как попытаетесь что-то к нему добавить или присвоить. С каждым приложением у вас будет становиться все меньше и меньше ошибок.
    2. Проверьте использование памяти. В iPhone памяти немного. Каждый раз, выделив память для объекта, ее нужно будет освобождать по завершению работы с ним. Существуют такие инструменты, как iPhone SDK, который среди прочего может применяться для просмотра и анализа использования памяти.

      • С выбранным Device and Debug, выберите Run → Run with Performance Tool → Leaks. Это запустит Инструменты и, вместе с этим, приложение на вашем устройстве. Теперь начните пользоваться приложением так, как пользуетесь обычно. Временами оно будет немного подтормаживать, так как программа записывает и анализирует использование памяти. Все источники утечек будут отображаться в нижней части экрана.
      • Двойное нажатие на каком-либо объекте откроет вам соответствующий код, а нажатие по маленькой стрелочке в столбце Адрес откроет историю проблемы с памятью. Иногда место, где обнаружена утечка, - это совсем не то место, откуда она пошла.
      • Если вы в тупике, попробуйте действовать методом исключения. Закомментируйте что-нибудь, осторожно пропустив некоторую область кода, а затем запустите его. Иногда вы сможете сузить область поиска, и затем, возможно, найти нужную строку. Когда вы знаете, где находится ошибка, вы можете ее исправить или переписать. Помните, использование Google может дать вам прямые ссылки на форумы Apple или на документацию, описывающую ваш случай.
    3. Заполните форму с описанием приложения, ключевыми словами, сайтом поддержки, категорией, адресом электронной почты для контактов, авторскими правами, и т.д.
    4. Заполните формы Права и Цены.
    5. Ваши картинки в iTunes должны быть готовы. Вам понадобится большая иконка 512х512, а также несколько скриншотов вашего приложения. Скриншоты можно получить из симулятора iPhone, используя ⌘ Command + ⇧ Shift + 4 , и перетаскиванием. Проверьте, что они размером 320х480 для iPhone. Скриншоты это очень важная часть маркетинга вашего приложения, так что удостоверьтесь, что они отображают самые важные части.
  • Загрузите свое приложение. Нажмите на "Ready to Upload Binary", и вы перейдете на экран, в котором вам предложат загрузить Application Uploader tool. Скачайте его и нажмите Готово.

    • Установите Application Uploader tool и запустите его. В первый раз он попросит вас ввести ваши авторизационные данные iTunes.
    • Application Uploader tool проверит ваш аккаунт iTunes Connect, и найдет все приложения, для которых можно загрузить бинарный файл. Выберите необходимое, выберите zip-файл, который вы создали ранее, и загрузите его. Загрузчик проверит некоторые свои вещи, и укажет на ошибки, если найдет что-то неверное. Это может быть номер версии, отсутствующие иконки, и т.д. Если все замечательно, загрузите zip и все будет окончено.
  • Ждите проверки. Вам нечего делать, кроме как ожидать окончания процесса проверки. Apple уведомит вас через несколько дней или недель по электронной почте, если состояние вашего приложения сменится на "In review" (проверяется). Когда приложение переходит в данную стадию, дальнейшее происходит очень быстро. Если приложение не пройдет через начальный набор тестов, вы в тот же день получите электронное письмо с отказом, рассказывающим, почему приложение отвергли. Также, в письме будут рекомендации Apple по его починке. Если ваше приложение прошло проверку, Apple пошлет вам электронное письмо, сообщающее о том, что ваше приложение готово к продаже. Теперь ваше приложение появится в магазине приложений iTunes.

    Попробуйте протестировать приложение на стольких i-девайсах, сколько сможете найти. Еще лучше, если на них установлены различные версии iOS.

  • Если вы любите бумажные книги, зайдите на Amazon.com, чтобы найти книги о разработке на iPhone.
  • Предупреждения

    • iPhone SDK постоянно меняется, и устройства тоже. Если произошло обновление SDK во время работы над проектом, прочитайте, что появилось нового перед тем, как использовать новый SDK. На данном этапе этого делать не обязательно, если только Apple не сказала, что все новые загрузки должны быть скомпилированы новой версией SDK. Если вы обновитесь, некоторые используемые вами методы могут стать устаревшими. Хотя, скорее всего, это приведет максимум к предупреждению во время компиляции, лучше перестраховаться.
    • Когда вы достигнете успеха и ваше приложение появится в App Store, не злитесь на тех, кто оставит вашему приложению плохой отзыв. Некоторые оставляют полезные отзывы, а некоторым просто нравится быть грубыми.
    • Никто не гарантирует вам большого количества загрузок или продаж, но не стоит расстраиваться.
    • Разработка приложений - штука увлекательная; вы не сможете остановиться.

    Мобильные приложения - это то, чем сегодня пользуется каждый владелец смартфона. В любой момент можно посмотреть дорогу до нужного места, перевести неизвестное иностранное слово, прочитать новую книгу, послушать любимую музыку. В этом вся суть смартфонов: безграничные возможности прямо здесь и сейчас. Теперь вы сами можете не только использовать популярные приложения, но и создавать собственные. Как это сделать - разберёмся вместе в статье.

    Написание программы своими силами сегодня - престижное и выгодное дело. У потенциального разработчика возникает шанс неплохо заработать, при условии, что его приложение будет пользоваться спросом.

    Поэтому будет обидно, если вы потратите своё время на создание программы, которой не будут пользоваться. Чтобы такого не произошло, начинающему разработчику требуется подробно изучить этот увлекательный процесс. Спрос на приложение зависит не только от покупательской потребности, но и от мастерства его автора.

    Есть и другая сторона медали: обыватель просто хочет придумать программу удобнее, чем другие, уже предложенные сегодня. Программу, которой будет пользоваться сам. Например, улучшенный калькулятор, органайзер или словарь.

    Если вы хотите заработать на своей программе, не забывайте, что она должна быть оригинальной. Банальные фоторедакторы или новый почтовый клиент не помогут разбогатеть. Заранее продумайте идею и определите, чем ваше творение будет выгодно отличаться от других подобных.

    Как создать приложение для iOS и выложить его в App Store

    Если идея для приложения у вас уже есть, следует запастись рабочими инструментами. Таковыми станут: компьютер и среда разработки Xcode.

    Как создать приложение в Xcode

    Программу Xcode можно найти в магазине AppStore. Скачайте её и установите на своё устройство.

    Скачайте среду разработки Xcode в AppStore

    Чтобы создать своё приложение в Xcode, выполните следующие шаги:

  • Запустите среду разработки на своём компьютере. Выберите: File - New - Project.

    Откройте программу Xcode и выберите создание нового проекта

  • Определите платформу приложения и выберите его тип.

    Выберите тип и платформу программы

  • Выберите информацию о приложении.

    Выберите информацию о программе

  • Определите папку для хранения готового продукта (New Folder).

    Выберите New Folder

  • Уберите отметку с пункта Create Git Repository. Выберите Create. После этого откроется стартовый экран для работы в приложении.

    Выберите пункт Create

  • Откройте Main.storyboard. Нам понадобится пункт Label. В нём напишите текст (например, Hello_word).

    Добавьте текст в своё приложение

  • Выберите картинку для иконки приложения. Её нужно разместить на http://makeappicon.com/ .

    Разместите выбранную иконку на mapappicon

  • После того как приложение mapappicon закончит работу, введите адрес своей электронной почты. На неё придут файлы с выбранными вами иконками в архивированном виде.

    Укажите адрес своей электронной почты, чтобы получить иконки для своего приложения

  • Продолжите работу в XCode и переключитесь на пункт Assets.xassets.

    Следующий этап разработки приложения - раздел Assets.xassets

    Теперь добавьте иконки, полученные на вашу электронную почту.

    Перенесите иконки из почты в приложение

    Активируйте запуск программы с помощью кнопки в виде чёрного треугольника, включите Developer Mode.

    Запустите приложение

    Загрузка симулятора iOS займёт некоторое время

    Проверьте работу приложения, запустив его. Если вы сделали всё правильно, оно запустится и корректно отразит содержимое.

    Проверьте корректность запуска и работы приложения

    Видео: как создать приложение для iOS

    Как протестировать созданное приложение

    Для проверки работоспособности своего приложения следуйте инструкции:

  • Выполните команды: xCode - Preferencies - Accounts.

    Введите Apple ID

  • Подключите устройство к компьютеру.

    Подсоедините устройство к компьютеру, чтобы протестировать приложение

  • В настройках примите настройки безопасности. Далее согласитесь запустить программу разработчика.

    В настройках управления устройством разрешите установку программы

  • После установки программы на рабочем столе появится её иконка.

    Откройте приложение с помощью появившейся иконки на рабочем столе, чтобы проверить его работу

  • Если приложение открывается и работает корректно, вы всё сделали правильно и вашей программой можно начинать пользоваться.

    Тестирование iOS-приложений будет доступно после регистрации в App Store в качестве разработчика и оплаты первоначального взноса. Программа для диагностики новых программ называется TestFlight.

    Как опубликовать созданное приложение

    App Store Review Guidelines содержит перечень правил, которым должно соответствовать новое приложение. Чтобы опубликовать программу в магазин App Store, нужно войти в https://developer.apple.com/register/ под своим AppleID или создать новую учётную запись. Для физических лиц удовольствие познакомить своё приложение с разработчиками Apple стоит 99 $.

    Возможные проблемы при создании приложений

    Среда разработки, применяемая для создания приложений, удобна и достаточно проста для новичка. Основная проблема, с которой вы можете столкнуться, - это недостаток собственных технических навыков. Поэтому, если вы всерьёз решили заняться разработкой приложений в App Store, будьте готовы много практиковаться. Также вам поможет изучение литературы из различных источников по данному направлению.

    Решившись попробовать свои силы в создании приложений для iOS, не бойтесь допускать ошибки. Начните с оригинальной идеи и развивайте её, используя возможности среды разработки. Практикуйтесь, развивайте свои навыки, следите за новостями и тенденциями в области IT-технологий. И, возможно, ваше приложение не просто станет популярным и узнаваемым, но и принесёт достойную прибыль.

    О создании собственного iOS-приложения наверняка подумывали многие. Однако, если вы новичок в этом деле, первой ступенью в освоение станет решение вопроса «с чего начать».

    Главной целью этой статьи является постановка ориентиров для начинающего iOS-творца, с помощью которых будет проще понять с чего начать свое развитие в этой сфере. Вы узнаете о необходимом инструментарии разработчика, ознакомитесь с основным языком программирования для iOS-приложений Objective-C, узнаете, что такое Cocoa, получите ряд полезных ссылок и т.д.

    Инструментарий iOS-разработчика

    Приступая к освоению, для начала устанавливаем весь необходимый инструментарий: Xcode – созданную компанией Apple программу для создания приложений под OS X, iOS и комплект iOS SDK.

    Xcode – удивительная штука, предоставляющая все необходимое в разработке приложений предназначенных для iPhone и iPad. Пользовательский интерфейс Xcode – это единое рабочее окно (workplace window ), в котором и происходит вся магия: от написания кода, его проверки и отладки багов до разработки интерфейса программного обеспечения. Упомянутый выше набор iOS SDK, призванный расширить комплект инструментов Xcode, не требует дополнительной загрузки и устанавливается автоматически с Xcode.

    Таким образом, как вы уже поняли, вся работа начинается с установки последней версии Xcode, найти которую можно в Mac App Store .

    Вторым шагов станет регистрация новоиспеченного iOS-программиста в Программе Разработчиков iOS . Регистрация необходима, если вы серьезно настроены на развитие и продвижение вашего детища в AppStore. В противном случае можно не париться и ограничиться Simulator’ом, входящим в комплекте iOS SDK.

    О дальнейших шагах в освоении Xcode можно узнать здесь:

    Язык Objective-C

    Objective-C – объектно-ориентированный язык программирования, используемый для создания iOS-приложений. Objective-C является надмножеством языка С, что означает возможность написания кода как с использованием C, так и на языке Objective-C.


    Вот небольшая подборка различных ресурсов (книг и сайтов), способных оказать помощь в освоении Objective-C: Для тех, кто знает английский язык:

    Фреймворки

    Любое приложение для iOS создается с помощью Objective-C и фреймворков Cocoa. Во фреймворках, разработанных корпорацией Apple, содержится библиотека функций, к которым обращается ваше приложение. При этом доступ к библиотеке фреймворка могут иметь сразу несколько приложений в одно время.

    Apple создает фреймворки уже содержащие все необходимые функции, что экономит время и является своеобразным гарантом качества проделанной работы.

    Желающим ближе познакомиться с темой сюда:

    Шаблоны

    Необходимым подспорьем при создании стандартных приложений для iOS являются шаблоны проектов. Однако это не значит, что шаблоны решают все проблемы: после ознакомления с базовыми iOS Design Patterns , разработчику так или иначе придется "обтесать" свое творение, в соответствии с существующими потребностями.

    Привлекательная оболочка

    Визуальной составляющей iOS-приложения придается не меньше значения, чем функциональной. Поэтому важно помнить о значимости интерфейса при разработке программного обеспечения. Основные ожидания пользователей от приложения в визуальном плане можно описать в нескольких словах – это привлекательность, интерактивность и главное интуитивность интерфейса.

    Подробнее о проектировании интерфейсов:

    И еще пара моментов

    Теперь отвлекаемся немного от технической составляющей и обратимся к идей. При создании любого приложения важно понимать какова цель и какие функции оно будет выполнять. Определитесь будет ли приложение работать только на iPhone, а может iPad или же оно будет универсальным. Потратьте еще немного времени и определитесь с видом модели данных, стилем интерфейса, поизучайте фреймворки. Все это поможет вам четче представить архитектура программного обеспечения.

    На этом наша экскурсия в мир разработки приложений для iOS окончена и предполагается, что ответ на вопрос "с чего начать" у вас теперь есть. Остальное все в ваших руках.

    Если вы не нашли ответа на свой вопрос или у вас что-то не получилось, а в комментаряих ниже нет подходящего решения, задайте вопрос через нашу . Это быстро, просто, удобно и не требует регистрации. Ответы на свой и другие вопросы вы найдете в разделе.

    Люди приходят к нам в компанию, чтобы воплотить в жизнь свою идею и автоматизировать бизнес-процессы. Мы предоставляем бесплатную консультацию у аналитика InfoShell и доработку идейной составляющей проекта.

    Идея и консультация

    Почти всегда идея, с которой клиенты приходят к нам, требует аналитики и доработки. Эта работа необходима, чтобы на старте четко понимать, что мы имеем и в каком направлении двигаться, а также, чтобы продумать стратегию создания лучшего продукта.

    На этом этапе мы проводим аналитику рынка приложений/веб-сервисов по выбранной тематике, выявляем лидеров и находим примеры плохой реализации, определяем критерии их успеха или провала. Мы изучаем продукты конкурентов с точки зрения интерфейсных решений, ориентирования на конечного пользователя, выполнения сервисом своих целей и задач и выявляем их преимущества и недостатки.

    Полученные знания проецируем на будущее приложение, формируем представление о конечном продукте, о пользователях и их целях, и в результате получаем видение будущего проекта, зафиксированное в документе - project vision.

    После консультации с нашим специалистом у Вас появится точное понимание, как сделать так чтобы проект выстрелил.

    Приступаем к работе!

    Оценку проекта производит команда разработчиков. После чего клиент получает предварительное коммерческое предложение.

    После составления project vision проекта наша команда разработчиков оценивает примерные трудозатраты на реализацию продукта. Исходя из поставленных задач и технологических ограничений, составляется оценка количества часов, необходимых на создание вашего продукта.

    На основе полученной оценки формируется предварительное коммерческое предложение, в которое входит описание похожих проектов, реализованных нашей компанией, состав команды разработчиков и профессиональный уровень каждого участника, стоимость всего проекта с разбиением на этапы.

    На коммерческом предложении в дальнейшем будет основан договор.

    Встреча с продукт-оунером, обсуждение деталей проекта. Команда разрабатывает бэклог на весь проект совместно с заказчиком. После утверждения бэклога, с заказчиком подписывается договор.


    * продукт оунер – руководитель проекта


    Ответственность за содержимое бэклога, его упорядочение и доступность всем членам проекта несет Product Owner. Он также ответственен за достижение максимальной ценности продукта и работы, выполняемой командой, поэтому непрерывно анализирует текущий ход работ над продуктом и ищет способы по улучшения его. Эту роль может исполнять как человек со стороны заказчика, так и сотрудник нашей компании.


    **бэклог – список задач для команды разработчиков, которые полностью описывают проект


    Документ представляет собой иерархическую структуру из пользовательских возможностей и технических требований, упорядоченных по очередности реализации, более важный функционал будет реализован раньше остальных. Каждому элементу Бэклога присваиваться описание, порядковый номер, оценка объема работы и ценность. Это позволяет просчитать окончательную стоимость продукта.

    Договор в первую очередь обеспечивает полную прозрачность проводимых работ для заказчика и позволяет ему контролировать процесс от А до Я на каждом этапе. Все этапы прописываются отдельно, что позволяет производить оплату выполненной работы по факту сдачи.

    Бэклог – гибкий документ, который позволяет Заказчику вносить даже серьезные изменения в продукт по ходу разработки, ведь большинство новаторских идей придумываются уже в ходе выполнения проекта. Дополнительный функционал оформляется в виде доп. соглашений к договору, в которых отмечается, сдвинет ли реализация вносимых изменений сроки завершения этапов проекта.

    Договоренность с заказчиком о том, какие задачи будут выполнены на ближайшем спринте.

    Сердцем Scrum* является Спринт** длительностью в одну или две недели, в течение которых создается потенциально готовая к выпуску и использованию часть продукта.


    *Scrum – гибкая методология создания, по который мы ведем проекты

    ** Спринт-этап в рамках которого реализуется определенная часть проекта


    Обычно длительность Спринта является постоянной на протяжении всего периода разработки. Следующий Спринт начинается сразу же по окончании предыдущего.

    Спринт состоит из списка того, какие функции нужно разработать и гибкого плана, служащего ориентиром в работе по проекту. Ресурсом для планирования спринта является Бэклог Продукта.

    Объем работ на предстоящий Спринт определяется во время планирования Спринта в ходе совместной работы всей команды.

    При планировании Спринта команда отвечает на следующие вопросы.

    В наше время мира технологий огромное количество людей просто фанатеют интернетом и конечно стремятся все больше узнать о программировании. А работа в этой области считается достаточно престижной. Конечно имея знания, опыт по созданию программ для телефонов можно заработать не плохие деньги, а работа связанная с программированием выгодно выделяется из большинства профессий.

    Компания Apple на сегодняшний день считается одной из самых успешных среди производителей электронных устройств. Конструкторы iPhone приучили пользователей к ежегодным обновлениям яблочных девайсов. Каждый раз перед появлением очередного «умного яблочного творения» обыватели гадают, чем на этот раз удивит, порадует новинка.

    Операционная система iOS 10, последней модели iPhone считается самой лучшей в мире. Соответственно создание программ для лучшего девайса, в тренде у молодёжи.

    Для того чтобы сделать приложение подойдет Windows. Но если по каким то причинам или по привычке к другой, Windows отсутствует рекомендуем установить macOS (Хакинтош). Вы можете установить ее на VMware или VirtualBox. Клавиатура у них различна, некоторые значения отсутствуют на Хакинтоше, но в целом все не так уж сложно.

    Конечно чтобы обучиться программированию к этому вопросу надо подойти серьёзно, в первую очередь из-за необходимых познаний в области математики и логики. Сегодня совсем не обязательно знать строение электронного устройства, но с основами механизма нужно быть знакомым. Программист iOS обязан знать преобразование систем счисления, продуктивность и функциональность приложений, чтобы уметь создавать пользующиеся спросом приложения. Необходимыми будут знания языка i-программирования. Если ранее вы уже занимались этим с другими системами, то данный опыт мало чем поможет. Apple имеют собственную экосистему. Понадобятся знания в Objective-C и Swift. Последний стал использоваться позднее, поэтому язык Objective применяется чаще. Но Swift усиленно внедряется производителями компании Apple. Старый софт пишется на старом языке, а соответственно новый на новом. Поэтому желательно знать и тот, и другой. Изучить их можно на некоторых сайтах, достаточно быстро.

    Основание программирования это Xcode. На данной среде есть необходимые инструменты для разработки приложений. Они предназначены для создания программ для Mac, iPhone, Apple Watch и др. Xcode вмещает в себя инструменты для создания интерфейса и редактора кода вмещающего новейшие средства для работы с ним. Там же возможна диагностика приложений. Система поддерживает эмуляторы всех устройств, а последние версии можно дозагрузить. Не давно появилась обновленная версия для разработки — 8.0. Простые версии можно найти установить через App Store. Последняя версия позволяет просматривать «сырое» приложение на платформах гораздо быстрее и не открывая его. Для удобства, доступности наших описаний лучше обновить Xcode.

    Разработка мобильных приложений iOS

    iOS разработка возможна с помощью Xcode. Для этого платформу нужно скачать. Произвести установку можно через сервис best-soft.org

    С помощью данной платформы возможна разработка под iOS, не только приложений, но и игр, программ навигации, дневников и т.д. Удобством здесь являются шаблонные файлы с готовым интерфейсом. Вам нужно только дополнить их и внести индивидуальный авторский замысел.

    • Итак, открываем приложение Xcode.
    • Появившееся приветствие игнорируете, заходите в пункт создания файла.
    • Формируете стиль.
    • Далее выбираем вкладку приложения.
    • В поле названия прописываем нужное.

    Платформа Xcode проста и понятна для не опытных программистов. Следуя интуитивным подсказкам, появляющейся информации на платформе можно создать не простую игру или программу. Для этого не обязательно быть знатоком кодов.

    Разработка под iOS, её особенности

    1. Разработка под iOS прежде всего требует четкого понимания того, что мы хотим создать, какой должна быть программа. Перед началом программирования визуализируйте будущую игру, программу, дневник в уме, «разложите по полочкам». Нарисуйте в голове принципы будущего приложения, их задачи. Для этого определитесь с некоторыми пунктами:
    2. Возрастные ограничения, то есть к категории какого возраста пользователей будущего «создания», вы его отнесете. Определите, будет это женским приложением, либо мужским, а может и универсальным.
    3. Нужно понять для чего вы задумали эту разработку. Ответьте на вопрос, это скорее повышение опыта, тренировка практических навыков в области программирования или имеется финансовый аспект данной работы?
    4. Важно чувство меры в наполнении страничек, пустые и переполненные приложения вряд ли кому будут интересны.
    5. Не допускайте опечаток и неточностей в кодах.
    6. Следите за уникальностью создаваемых приложений.
    7. Расширьте возможности использования создаваемой программы для разных операционных систем.


    Создание приложения на конструкторе

    Рассмотрим на примере одного из конструкторов с сайта apparchitect.com. В данном случае игру создать не возможно, но простое приложение легко. Сделать это с помощью сервиса apparchitect.com достаточно просто. Следуя подсказкам сайта и с помощью инструментов нужно сконструировать приложение.

    Помните, программирование для iOS требует серьезного отношения и для создания многофункционального не простого приложения необходимы емкие знания. Поэтому, если хотите освоить принцип работы удобных программ на iOS, понять как сделать действительно интересное приложение, нужно учиться.



    Рекомендуем почитать

    Наверх