Минимальный размер ширины поля input. Красивые css input (поля ввода). Скрытое поле HIDDEN

Новости 24.03.2019
Новости

Думаю, что многим верстальщикам (и не только) приходилось верстать текстовые поля (), задавая им произвольные размеры. Но как сделать данный элемент резиновым и удовлетворить условиям:

  1. Возможность установки любых горизонтальных и вертикальных отступов у текста;
  2. Элемент должен занимать весь контейнер, в который он помещен;
  3. Клик мышью в любое место текстового поля устанавливает в нем курсор.

Ответ достаточно прост и решается следующим методом:

Для начала, надо понять, что происходит с input-элементом при выставлении его ширины в 100% и добавления слева и справа отступов для текста.
Согласно стандартам CSS (а в данном случае их поддерживают все браузеры), результирующая ширина элемента input, при отсутствии границ (border ) и внешних отступов полей (margin ), будет равна:

width = width + padding-left + padding-right

Т.е. она будет больше на величину внутренних горизонтальных отступов, и получившийся при этом элемент будет выступать за отведенную для него область.
Чтобы итоговая ширина была равна 100%, можно использовать систему из двух контейнеров:


Каждый контейнер выполняет свою роль:

  1. input-width – этот контейнер задает результирующую ширину текстового поля;
  2. width-setter – этот контейнер задает ширину input-элемента за вычетом горизонтальных внутренних отступов.
Вот набор стилей, который разъяснит эту конструкцию:

Input-width { height:23px; border:1px solid #999; background:#fff; } .width-setter { height:23px; margin:0 9px; } .width-setter input { width:100%; height:14px; padding:4px 9px 5px; margin:0; font-family:Tahoma, Geneva, sans-serif; font-size:12px; line-height:14px; color:#000; border:0 none; background:#9C6; }
Пример 1

Из стилей получается, что элемент input-width задает ширину, которую должно было занимать текстовое поле. Элемент width-setter задает ширину input-элемента меньше на горизонтальные внутренние отступы. Стоит заметить, что его внешние отступы поля (margin ) должны быть равны padding-left и padding-right для элемента input.
При таком описании input-элемент будет выступать из width-setter на величину своих горизонтальных отступов (padding ), а в IE6 - растягивать всех «родителей» под собственные размеры (пример 1). Также в браузерах IE6-7 input-элемент имеет отступы, которые нельзя убрать, обнуляя свойство margin . Чтобы изменить такое расположение, надо сдвинуть текстовое поле влево, на размер левого отступа (padding-left ). Можно это осуществить через position:relative, но при этом в IE6 останется растянутым под ширину текстового поля input контейнер width-setter . Для устранения растяжения надо сделать так, чтобы элемент не мог влиять на размеры своего родителя, задав, например, ему position:absolute .
Опишем по-новому исходный набор контейнеров:

Input-width { height:23px; border:1px solid #999; background:#fff; } .width-setter { height:23px; margin:0 9px; position:relative; } .width-setter input { width:100%; height:14px; padding:4px 9px 5px; margin:0; font-family:Tahoma, Geneva, sans-serif; font-size:12px; line-height:14px; color:#000; border:0 none; background:#9C6; position:absolute; left:-9px; top:0; }
Пример 2

В итоге, при применении таких стилей выполняются поставленные в начале задачи. Текстовое поле получилось с заданными отступами резиновым и кликабельным в любом его месте.
Чтобы задать конкретную ширину итоговому элементу, необходимо лишь прописать свойство width для контейнера input-width .

Примечание . Приведенный метод реализации резинового текстового поля проверен на Doctype: HTML 4.01, XHTML 1.0 и HTML (HTML 5) - и имеет кроссбраузерность: IE6-8, Opera 9+, FF 2.0+, Safary 2.0+, Chrome. При отсутствии Doctype кроссбраузерная работоспособность метода не гарантирована.

Отдельной проблемой является ограничение вводимого текста. С одной стороны, ограничение хорошо для базы данных. С другой стороны, всегда найдутся пользователи, для которых поле ввода с ограничением вводимых символов окажется слишком маленьким. Поэтому этот вопрос нужно решать применительно к конкретной ситуации.

Код активации

Рис. 40. Пример полей ввода, больших объема вводимых в них информации.

Мало того, что такие поля выглядят неряшливо, так они ещё и обманывают пользователей, показывая, что пользователь ввел не всю информацию. Вдобавок, после заполнения поля приходится самому перемещать фокус ввода, хотя с этим справилась бы и система.

Если же суммировать информацию из двух предыдущих абзацев, можно определить самую большую ошибку, которую разработчики допускают при создании полей ввода. Всякий раз, когда ширина поля ввода больше максимального объема вводимого в него текста, при этом объем вводимого текста ограничен, пользователи неприятно изумляются, обнаружив, что они не могут ввести текст, хотя место под него на экране имеется.

Соответственно, делать поле ввода шире текста нельзя вообще.

Подписи.

Вопрос «где надо размещать подписи к полям ввода?» является одним из самых популярных среди программистов: битвы сторонников разных подходов, хоть и бескровны, но значительны. Аргументов и подходов тут множество.

Обычно действует следующее простое правило: в часто используемых экранах подписи должны быть сверху от поля (чтобы их было легче не читать), в редко же используемых подписи должны быть слева (чтобы всегда восприниматься и тем самым сокращать количество ошибок).

Подписи к полям ввода имеют определенное отличие от других подписей. В полях ввода подписи можно размещать не рядом с элементом, а внутри него, что позволяет экономить пространство экрана. Подпись при этом выводится в самом поле ввода, точно так же, как и текст, который в него нужно вводить. Необходимо только отслеживать фокус ввода, чтобы при установке фокуса в поле убирать подпись. Это решение, будучи нестандартным, плохо работает в ПО, но неплохо работает в интернете.

Крутилки

Крутилка (spinner, little arrow) есть поле ввода, не такое универсальное, как обычное, поскольку не позволяет вводить текстовые данные1, но зато обладающее двумя полезными возможностями.

Рис. 41. Крутилка.

Во-первых, чтобы ввести значение в крутилку, пользователю не обязательно бросать мышь и переносить руку на клавиатуру (в отличие от обычного поля ввода). Поскольку перенос руки с место на место занимает сравнительно большое время (в среднем почти половину секунды и сбивает фокус внимания, отсутствие нужды в клавиатуре оказывается большим благом. Во всяком случае, случаи ввода значения в крутилку с клавиатуры достаточно редки, т.е. пользователи воспринимают крутилки целиком и полностью положительно.

Во-вторых, при вводе значения мышью система может позволить пользователям вводить только корректные данные, причем, что особенно ценно, в корректном формате. Это резко уменьшает вероятность человеческой ошибки. Таким образом, использование крутилок для ввода любых численных значений более чем оправдано.

Ползунки

Как и ранее описанные элементы управления, ползунки позволяют пользователям выбирать значение из списка, не позволяя вводить произвольное значение. Возникает резонный вопрос: зачем нужен ещё один элемент управления, если аналогичных элементов уже полно. Ответ прост: ползунки незаменимы, если пользователям надо дать возможность выбрать значение, стоящее в хорошо ранжирующемся ряду, если:

ü значений в ряду много

ü нужно передать пользователям ранжируемость значений.

ü необходимо дать возможность пользователям быстро выбрать значение из большого их количества (в таких случаях ползунок оказывается самым эффективным элементом, хотя и опасен возможными человеческими ошибками).

Рис. 42. Примеры ползунков.

Видно, что количество параметров в ползунке может быть весьма значительным (хотя расстояние между градациями не может быть меньше половины ширины ползунка, в случае необходимости вместить дополнительные значения можно просто увеличить ширину линейки).

Ползунки имеют интересный аспект. Их можно также использовать для выбора текстовых параметров, но только в случаях, когда эти параметры можно понятным образом отранжировать. Случаев таких немало, например, «завтрак», «обед» и «ужин», при отсутствии внешней связи ранжированию поддаются вполне.

Меню

При упоминании термина меню применительно к интерфейсу, большинство людей немедленно представляют стандартные раскрывающиеся меню. В действительности, понятие меню гораздо шире. Меню – это метод взаимодействие пользователя с системой, при котором пользователь выбирает из предложенных вариантов, а не предоставляет системе свою команду.

Рис. 43. Стандартное выпадающее меню.

Соответственно, диалоговое окно с несколькими кнопками (и без единого поля ввода) также является меню.

Рис. 44. Это тоже меню.

В настоящее время систем, которые не использовали бы меню в том или ином виде, практически не осталось. Объясняется это просто. Меню позволяет снизить нагрузку на мозги пользователей, поскольку для выбора команды не надо вспоминать, какая именно команда нужна и как именно её нужно использовать – вся (или почти вся) нужная информация уже содержится на экране. Вдобавок, поскольку меню ограничивает диапазон действий пользователей, появляется возможность в значительной мере изъять из этого диапазона ошибочные действия. Более того: меню показывает пользователям объем действий, которые они могут совершить благодаря системе, и тем самым обучают пользователей (в одном из исследований было обнаружено даже, что меню является самым эффективным средством обучения1). Таким образом, в большинстве систем меню является объективным благом (они неэффективны, в основном, в системах с внешней средой или течением времени).

Типы меню

Существуют несколько различных таксономий меню, но основной интерес представляют только две из них. Первая таксономия делит меню на два типа:

ü Статические меню, т.е. меню, постоянно присутствующие на экране. Характерным примером такого типа меню является панель инструментов.

ü Динамические меню, в которых пользователь должен вызвать меню, чтобы выбрать какой-либо элемент. Примером является обычное контекстное меню.

В некоторых ситуациях эти два типа меню могут сливаться в один:

например, меню, состоящее из кнопок доступа к меню (см. стр. 68), могут работать и как статические (пользователи нажимают на кнопки) и как динамические (пользователи вызывают меню).

Вторая таксономия также делит меню на два типа:

ü Меню, разворачивающиеся в пространстве (например, обычное выпадающее меню). Всякий раз, когда пользователь выбирает элемент нижнего уровня, верхние элементы остаются видимыми.

ü Меню, разворачивающееся во времени. При использовании таких меню элементы верхнего уровня (или, понимая шире, уже пройденные элементы) по тем или иным причинам исчезают с экрана. Например, в предыдущей иллюстрации диалоговое окно с меню перекрыло элемент управления, которым это меню было вызвано.

Каждый тип меню в обеих таксономиях имеет определенные недостатки.

Статические меню из первой таксономии, как правило, обеспечивают меньшую скорость работы, лучше обучают пользователей, но зато занимают место на экране. Напротив, с динамическими меню ситуация обратная. Во второй таксономии первый тип (меню, разворачивающиеся в пространстве) обеспечивает большую поддержку контекста действий пользователей, но эта поддержка обходится в потерю экранного пространства. Второй тип более бережно использует пространство, но зато хуже поддерживает контекст.

Реальность, впрочем, оказывается несколько шире обеих таксономий. Например, мастер (см. «Последовательные окна» на стр. 99), являясь и динамическим меню из первой таксономии, и разворачивающимся во времени меню из второй, не оказывается более быстрым, чем, например, раскрывающееся меню. Но объем и специфика входящих в него элементов управления не позволяют, как правило, сделать из него какое-либо другое меню, например, раскрывающееся.

Поэтому очень полезно научиться анализировать влияние и взаимопроникновение разных типов меню, а также осознавать их место в интерфейсе. Например, контекстное меню на ином уровне абстракции оказывается временным (т.е. динамическим) диалоговым окном, только с нестандартной структурой. Понимание этой структуры позволяет определить, какие элементы управления, помимо кнопок, можно использовать в таком меню, чтобы оно обрело как достоинства меню, так и достоинства диалогового окна. К сожалению, объем этой книги не позволяет более полно описать эту тему. Поэтому в этом разделе будут описаны только главные и контекстные меню.

Устройство меню

На эффективность меню наибольшее влияние оказывают устройство отдельных элементов и их группировка. Несколько менее важны другие факторы, такие как выделение элементов и стандартность меню.

В саму оболочку HTML-формы между тегами

и
вставляются кнопки для отправки или очищения данных, кнопки для подтверждения выбора, переключатели, выпадающие списки и поля для ввода данных, последними как раз займемся сейчас.

Тег обозначает поле для ввода текста, этот тег может принимать следующие атрибуты:

результат:
type атрибут тега input, который указывает тип поля, в данном случае он не обязателен, с точки зрения спецификации по HTML это значение(text) по умолчанию, но лично я советую его вставлять всегда.
name это очень важный атрибут и является обязательным!!! Он является кодификатором данного поля, сценарии как раз и ждут имена полей с каким-то значением. Имя этого атрибута может начинаться только с латинской буквы и заканчиваться ними, между буквами может использоваться дефис.
value атрибут который обозначает значение поля, или точнее значение атрибута name , эти атрибуты всегда отправляются в сценарий парой, name=value или login=ваш_логин. Этот атрибут не является обязательным, и вставляется только для того что-бы в поле отображался какой либо текст, в моем примере введите логин .
size этот атрибут не является обязательным, и устанавливает только количество символов для отображения, в моем примере 20, а ввести можно и 1000, но отображаться будут только 20. Кстати 20 задавать нет смысла т.к. это значение по умолчанию, используйте этот атрибут если вам нужно больше или меньше 20 символов для отображения.
maxlength этот атрибут служит для ограничение символов для ввода, попробуйте в моем примере стереть текст введите логин и набрать больше 5, и у вас это не получится!!! Представите что кто-то скопирует текст какой либо книги и вставит в поле где должен быть логин, это может круто увеличить нагрузку на ваш сервер, а с этим ограничителем у этого чудо-посетителя ничего не получится!!! Ограничивать 5 символами я вам вообще не рекомендую, желательно чтобы это значение было порядка 32 или даже 64!!!

Поле для ввода паролей
type="password" name="password" value="введите пароль" size="20" maxlength="32">
результат: Все те же атрибуты за исключением значения "password" для атрибута type . Это поле служит для ввода паролей или прочего текста который не должен видеть посторонний глаз.

Скрытое поле:
type="hidden" name="partner" value="идентификатор">
Это поле служит для отправки скрытых данных, Например, вы зарегистрировались на каком-то сайте по обмену эл.валют, как партнер и собираетесь немного заработать, для этого вы получаете партнерский код и ставите его у себя на сайте, а в скрытое поле ставите свой идентификатор(номер партнера) и после того как пользователь вашего сайта выберет направление перевода и нажмет кнопку "обменять" он вместе этими даными отправит ваш идентификатор и вы срубите пару копеек с этой операции. Это не единственная возможность для скрытого поля.

Поле для загрузки файла:
type="file" name="upload_file" size="50" >
Результат:
При помощи данного поля можно загрузить почти любой тип файла, картинки, архивы, музыку, видео и прочие. Если вы в форме используете это поле, то занчение атрибута enctype в теге form должно быть "multipart/form-data" , чтобы браузер не кодировал, а сервер на котором лежит скрипт(сценарий) не декодировал эти файлы, т.к это может просто разрушить их.

Поле для отправки комментария:

Результат: Текст по умолчанию
textarea - это тег для поля, он является парным!!!
Атрибут name вам уже известен.
rows этот атрибут устанавливает количество строчек, в моем примере 4строки.
cols а этот атрибут устанавливает количество букв в одной строке.

Это и все поля которые пользователь может заполнять самостоятельно, за исключением type="hidden" .

Данная статья посвященна тому, как с помощью одного лишь css и без использования скриптов научится создавать красивые поля ввода , поля выбора (input,select). Для этого нам понадобится не только знания css, но и изображения, которые будут служить фоном полей. К сожалению, на чистом css пока еще невозможно делать такие вещи как закругление углов, поэтому нам остается два выбора: либо прибегать к использованию скриптов, либо пытатся сделать это при помощи css и фоновых изображений. У каждого способа конечно же есть свои недостатки и преймущества. Так как данная статья не о скриптах, мы на них и не будем останавливатся, детально рассмотрим метод с использованием css, для которого мы можем определить пусть не все, но многие преймущества и недостатки.

Недостатки:

Наверно самым большим недостатком использования фона в качестве оформления поля ввода является его непрактичность. В нынешнее время большинство сайтов в сети интернет используют cms, в которых все поля ввода генерируются без участия человека, веб-мастеру доступен лишь css для установки стилей элементов. Поэтому очень часто бывает просто невозможно использовать дополнительные контейнеры (div), чтоб создать так называемую css обвязку для . Выходов из этой ситуации несколько: можно отказатся от красивых css input и select и для оформления использовать стандартные css свойства, можно указать одинаковую фиксированную ширину и высоту для всех css input и select, тогда можно использовать одно изображение для оформления, а можно использовать в связке с кнопкой ввода, что немного развяжет нам руки и позволит сделать красивые, относительно эластичные, поля ввода. Почему я их назвал "относительно эластичные", Вы поймете дальше, при рассмотрении примеров.

Преймущества:

Преймущество у этого способа одно, но самое главное - это позволит нам избежать использования скриптов для оформления.

Создавать красивый мы будем с помощью следующего изображения:

А для создания формы поиска мы используем это изображение:

Красивый css input без скриптов

Первым шагом на пути к красивому и оригинальному input у нас будет установка базовых значений css стилей...

width : 206px ;
height : 24px ;
border : none ;
background : ;

}

Как видите, мы указали основные css стили для нашего input . Обязательно нужно установить ширину и высоту равными размерам фонового изображения. А также мы обнулили значение свойства border, так как по умолчанию у всех полей ввода установлена граница border. Ну и конечно же указали путь к изображению, которое будет использоватся в качестве фона для . Посмотрим, что из этого получилось:

Выглядит неплохо, правда? А попробуйте набрать текст в поле. Как видите выглядит не очень. Поэтому второе, что мы сделаем - это установим свойства для шрифта и внутренние отступы для текста от границ input .


font-size : 12px ;
line-height : normal ;
color : #A7ADB6 ;
padding : 4px 10px 4px 10px ;
border : none ;
width : 186px ;
height : 24px ;
background : url("/images/sample_input.gif") 0 0 no-repeat ;

}

Вот теперь, если ввести текст, то все выглядит хорошо. Как Вы могли заметить, по сравнению с первым вариантом css для input , изменились значения ширины и высоты. Так как мы применили внутренние отступы (padding) для поля ввода , к ширине и высоте input автоматически прибавились значения указанные в свойстве padding, поэтому мы уменьшили размеры, чтоб сумма их стала такой же как и раньше.

Хочу повторить, что этот способ подходит, если все поля ввода, для которых он применяется, будут одинаковых размеров.
Если же на сайте ширина input будет изменятся динамически, то этот способ не подходит.

Эластичный красивый css input

Если на сайте есть возможность "обвязать" input контейнерами div, то с его красивым оформлением проблем вообще не возникает. Единственная большая проблема - это вес страницы, так как для каждого поля ввода прийдется использовать до 8 контейнеров div. Почему до 8? - потому, что для самой сложной css обвязки необходимо максимум 8 слоев.

На нашем сайте существует статьи, в которых подробно описываются способы создания css обвязки, поэтому в данной статье мы на этом останавливатся подробно не будем, Вы можете самостоятельно ознакомится с этими статьями: Создание простой css обвязки блока. , Создание css обвязки блока на градиентном фоне. . Я лишь покажу, как применить это в случае с полями ввода.

Изображения для эластичного css input

Для того, чтоб сделать эластичное поле ввода , необходимо разрезать представленное выше изображения для фона на 3 части:

Стили для обвязки css input

Fill-input{

background : url("/images/sample_input_02.gif") 0 0 repeat-x ;
width : 100% ;
border : none ;
height : 24px ;
padding : 4px 0 ;

}
.left-input{

background : url("/images/sample_input_01.gif") left top no-repeat ;
width : 50% ;

}
.right-input{

background : background:url("/images/sample_input_03.gif") right top no-repeat ;
padding : 0 14px 0 16px ;

}
.right-input input{

font-family : Arial, Helvetica, sans-serif ;
font-size : 12px ;
line-height : normal ;
color : #A7ADB6 ;
padding : 0 0 0 10px ;
border : none ;
width : 95% ;
height : 16px ;
background : none ;

}




Примечание:

В приципе все должно быть понятно, но хотелось бы остановится на некоторых моментах:

Fill-input {width:50%} - это свойство указывает, какой будет ширина нашего input . Естественно можно использовать как точные значения, так и значения в других доступных измерениях.

Right-input input {width:95%} - так как для отступа слева от обвязки используется padding слева, то ширину равную 100% использовать нельзя, поэтому для отступа справа мы установили ширину равную 95%.

Приведенный выше способ является кроссбразуерным и очень удобным, но, как Вы могли уже убедится, требует несколько дополнительных контейнеров, а это не всегда возможно.

Эластичная форма поиска

Последний способ, из представленных мной, заключается в использовании двух элементов формы: поля ввода и графической кнопки. В качестве примера будет использоватся следующее изображение, которое будет применяться для оформления будущей формы:

Разрезаем изображение на составные части

В первую очередь нам необходимо разрезать исходное изображение на 2 составные части. При чем левую часть необходимо удленить, полученная ширина будет максимальной шириной поля ввода. В итоге мы получим следующие изображения:

Хочу заметить, что удленения изображения не приведет к сильному росту размера, так как используется формат.gif, у которого есть свойство сжимать размер, если в изображении есть повторяющиеся части.

В функции printf()существует возможность задания вывода переменных определенного формата, а именно, можно задавать ширину поля переменных, определять точность вывода вещественных переменных, определять тип выравнивания данных и т.д. В этом случае спецификации формата записывается в такой форме:

%[флаг][ширина].[точность]спецификация

где флаг – тип выравнивания (пусто – выравнивания по правому краю, `–` – выравнивания по левому краю, `+` – всегда печатать знак числа);

ширина – общая длина поля вывода, т.е. общее количество символов при выводе, включая знак и десятичную точку;

точность – количество цифр числа после запятой.

Примеры спецификаций формата:

%12.4f – вывод вещественной переменной с выравниванием по правому краю, общее количество символов при выводе –12 позиций, количество знаков после десятичной точки – 4;

%-+10.0f – вывод вещественной переменной с выравниванием по левому краю и обязательным выводом знака числа, общая длина поля вывода – 10 позиций, знаки после десятичной точки не выводятся;

%08d – вывод целой переменной с выравниванием по правому краю, ширина поля – 8 позиций, слева число дополняется нулями;

%16s – вывод строки, ширина поля вывода – 16 позиций.

3.3. Функция форматированного ввода scanf()

3.3.1. Назначение и описание функции

Функция позволяет ввести информация с клавиатуры. Функция определяется в библиотеке . Синтаксис:

scanf(<управляющая строка>, <список адресов переменных>);

где <управляющая строка> - строка, которая может содержать только спецификации формата, перечень допустимых значений спецификаций тот же самый, что и для функцииprintf()(см. табл. 3.1.);

<список адресов переменных> – содержит перечисленные через запятую адреса переменных, вводимых функцией. Адрес переменной указывается символом& и далее идет идентификатор переменной, например, адрес переменнойflagобозначается символами&flag. Для массивов и строк указывать символ& не обязательно.

Замечание: При использовании функцииscanf()в управляющей строке нежелательно использовать никаких лишних символов (даже пробелов), кроме спецификаций. Нельзя использовать и специальные символы.

1) Ввести с клавиатуры переменные population иage типов длинное целое и вещественное число:

scanf(“%ld%f”, &population, &age);

2) Ввести с клавиатуры целую переменнуюkod в шестнадцатеричном формате, строкуnameи вещественную переменную двойной точностиprecision:

scanf(“%x%s%lf”, &kod, name, &precision);

При вводе нескольких переменных разделителями между ними являются клавиши пробела, табуляции иENTER.

3.3.2. Пример 3.1

Рассмотрим программу, в которой вычисляется значение функции y=sin(x) для двух введенных с клавиатуры значений аргумента. При этом вывод на экран необходимо выполнить в виде следующей таблицы (ширина поля каждой переменной 8 позиций, точность – 4 знака):

Листинг 3.1

/* Программа вычисления функции y=sin(x) */

#include

#include

float x1,x2,y1,y2;

printf(“введите два значения аргумента:\n”);

scanf(“%f%f”,&x1,&x2);

printf(“\n| x | y |”);

printf(“\n|––––––––|––––––––|\n”);

printf(“|%8.4f|%8.4f|\n”,x1,y1);

printf(“|%8.4f|%8.4f|\n”,x2,y2);



Рекомендуем почитать

Наверх