Как сделать анимацию в иллюстраторе. Создание анимаций в Illustrator. Загрузить и подключить плагин

Вайбер на компьютер 29.11.2021
Вайбер на компьютер

Сегодня у нас не совсем обычный урок Adobe Illustrator. Потому что в этот раз мы будем делать не статичную картинку, а самую настоящую анимацию. Представьте себе, оказывается с помощью Adobe Illustrator можно ещё и мультики рисовать:)

А потребуется нам для этого всего ничего. Грамотная организация слоёв и экспорт конечной работы в формат swf, где каждый слой преобразуется в кадр анимации. В сегодняшнем уроке мы нарисуем анимацию обратного отсчёта в стиле ретро кинофильма. На выходе должен получится флеш ролик с этим самым обратным отсчётом.

Первое, что нужно сделать, это нарисовать все необходимые элементы для будущей анимации. Для этого я в отдельном документе сделал две позиции кадра киноплёнки, круг для отсчёта, который разрезан на отдельные сектора, текстуру и вертикальную царапину, чтобы добавить эффект старины, а также все цифры и надписи.

Когда все запчасти нашего мультика готовы, можно приступать к созданию самой анимации. Для удобства это лучше делать в новом документе. При этом слои у нас будут играть роль кадров анимации. И в самый первый слой как раз нужно скопировать кадр киноплёнки. Расположите его посередине рабочей области.


Теперь создайте второй слой и скопируйте в него кадр киноплёнки, в котором отверстия по краям сделаны со сдвигом. Его тоже нужно расположить по центру.


Из этих двух слоёв уже можно получить анимацию движущейся плёнки. Но в последствии нам понадобится намного больше слоёв. Поэтому выделите два первых слоя, зайдите в опции панели и сделайте копию слоёв.


Подобным образом нам нужно накопировать 12 слоёв с кадрами киноплёнки, задающими её движение.


Вот теперь у нас целая куча слоёв и все они видны. В том смысле, что верхние слои загораживают нижние, что не совсем удобно для работы. Поэтому можно выключить какие-то слои, нажав на иконку с глазиком слева от названия слоя. Чтобы выключить или включить сразу все слои, держите зажатой клавишу Alt, когда нажимаете на иконку глазика. Включая и выключая слои, вы можете видеть именно то, что расположено в определённом кадре нашей будущей анимации. И сейчас, чтобы нам добавить к движению плёнки лёгкое дрожание, нужно посдвигать полученные кадры чуть-чуть в разные стороны. Для этого включайте только тот слой, с которым собираетесь работать в данный момент, а затем сдвигайте кадр на пару пикселей в любую сторону.


Когда вы перебрали все слои и добавили небольшой сдвиг, можно приступать к созданию анимации движущегося круга. Для этого скопируйте круг, состоящий из секторов, из документа с запчастями мультфильма и поставьте её на первом слое поверх кадра киноплёнки.


Если снять с круга выделение, то он будет выглядеть как единое целое. Именно это нам и нужно.


Но так как он состоит из отдельных секторов, то можно, изменяя их цвет, очень быстро и легко создать анимацию. Для этого скопируйте этот круг во второй слой и сделайте первый сектор более светлым. Вы помните, что плёнка у нас дрожит во время движения, поэтому совсем не обязательно ставить круг точно в центр кадра. Располагайте его на глаз.


Подобным образом нужно копировать круг в каждый следующий слой, при этом закрашивать более светлым цветом на один сектор больше, чем в предыдущий раз. Все вместе эти 12 слоёв образуют анимацию движения плёнки с заполняющимся кругом.


Дальше нужно добавить текстуру в наши слои. Включаем первый слой и копируем туда текстуру из исходного файла с запчастями.


Затем по очереди включаем следующие слои и копируем туда эту же текстуру. Чтобы она выглядела по-разному на каждом кадре, просто поворачивайте её на угол 90 градусов. Как вы уже догадались, нам нужно добавить текстуру во все 12 кадров.


Если вам уже порядком надоело копировать, то могу вас обрадовать – осталось совсем немного. Самое сложное уже позади. Осталось добавить вертикальные царапины, и почти всё. Для этого опять же копируем исходную царапину и ставим её в произвольное место в несколько слоёв. В моём случае царапины появляются всего в двух слоях.


Теперь, когда готов основной цикл с анимацией плёнки, осталось добавить цифры. Так как отсчёт у нас идёт с 3 до 1 плюс ещё слово Go!!!, то нам нужно ещё больше слоёв. Не 12, а целых 48. Для этого нужно сделать ещё три копии уже готовых слоёв с анимацией плёнки.


А дальше всё просто. Включаем самый первый слой и ставим туда цифру три.


Затем нужно копировать эту цифру в следующие слои до тех пор, пока не закончится анимация круга. Когда вы дойдёте до следующей копии слоёв, где круг опять будет закрашен полностью, нужно ставить уже цифру два. Точно так же скопируйте в нужные слои цифру один. А когда вы дойдёте до заключительных слоёв, предназначенных для надписи Go!!!, то просто удаляйте круг, прежде чем скопировать надпись в нужный слой.


На этом с анимацией всё. Главное тут - не запутаться. Можно давать слоям какие-нибудь удобные названия, но мне было как-то лень:) И ещё, когда вы закончите работу, обязательно включите обратно все слои, нажав на иконку глазика.


В окошке с настройками экспорта обязательно установите Export As: AI Layers to SWF Frames. Именно эта опция превращает слои иллюстратора в кадры анимации. Далее нажмите кнопку Advanced.


Откроются дополнительные настройки. Здесь нужно установить частоту кадров Frame Rate. У меня стоит 12 кадров в секунду. Галочка Looping отвечает за цикличность анимации. Благодаря ей ролик будет воспроизводиться по кругу. И опция Layer Order: Bottom Up воспроизводит слои иллюстратора снизу вверх в панели. Как раз именно так мы и строили нашу анимацию.


На выходе получаем флеш ролик с нашей анимацией.

Теперь вы видите, что простую анимацию делать в Adobe Illustrator не так уж и сложно как кажется на первый взгляд.

Но для создания длинных роликов или интерактивных приложений всё же лучше использовать Adobe Flash либо другие флеш редакторы. Например, вот этого кота я делал в стареньком Macromedia Flash, который откопал у себя на работе.

Также последнее время всё чаще для создания анимации применяется HTML5 и CSS3. Данный код поддерживается современными браузерами и не требует использования флеш плеера.

Роман aka dacascas специально для блога


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

У вас есть одна или две иконки, которые вы бы хотели оживить с помощью анимации. С чего бы вы начали? Допустим, у вас есть файлы SVG, программы Illustrator CC и After Effects CC, но, решение ускользает от вас.

В этой статье я собираюсь продемонстрировать, как можно легко анимировать SVG-файл, включая подготовку SVG-файла в Illustrator и импорт в After Effects CC. Также объясню, как можно конвертировать его в Shape Layers и добавлять движения. И, наконец, поговорим об экспортировании и рендеринге.

Конечный результат работы.

Теперь давайте приступим к самой интересной части – научимся оживлять изображения.

Подготовка SVG-файла в Illustrator

Давайте начнем с открытия вашего SVG-файла в Adobe Illustrator CC. Я буду анимировать маленькую автомобильную иконку, которая доступна бесплатно на Week Of Icons.

После открытия файла нам нужно разгруппировать и разделить все объекты на слои. Вы можете сделать это вручную или использовать Release to Layers (Sequence) для ускорения процесса. Прежде чем импортировать файл в After Effects, нам нужно сохранить его в формате файла Illustrator.


Разгруппировать объекты мы можем используя Release to Layers (Sequence), чтобы не тратить драгоценное время. Импорт и организация файла в After Effects CC

Теперь все готово для импорта в After Effects CC. Давайте используем сочетание клавиш Ctrl+I (Windows) илиCommand+I (Mac) , чтобы загрузить диалоговое окно Import File , или перейдите к File > Import > File… Там же выберите подготовленный нами файл Illustrator CC и нажмите Import. Должно появиться небольшое диалоговое окно с названием выбранного файла. Выберите Composition из выпадающего списка под названием Import Kind .


Более быстрый способ импортирования файла – дважды кликнуть на место столбца на проектной панели.

На панели Timeline Panel мы увидим новую композицию. Дважды кликаем на нее. Теперь мы должны увидеть слои Illustrator CC с оранжевыми значками слева от названий.

Прежде чем приступить к делу, мы должны преобразовать все эти слои в Shape Layers . Нам нужно выделить их все с помощью Ctrl+A/Command+A , или вручную с помощью Shift + Left Mouse . После этого щелкните правой кнопкой мыши на слой и выберите Create > Create Shapes from Vector Layer .

Теперь, когда новые слои выделены, перетащите их на верхнюю часть панели над слоями Illustrator CC, а затем удалите слои Illustrator CC, чтобы они не мешали.


Конвертирование слоев Illustrator CC в Shape Layers в программе After Effects CC

Хотя в этом нет необходимости, важно, чтобы мы дали каждому слою соответствующее имя и/или обозначили его цветом. Это позволит нам работать более эффективно, поскольку мы будем сосредоточены на ключевых кадрах. В приведенном ниже примере цвета надписей более или менее соответствуют заливке соответствующих им слоев.


Маркировать Shape Layers соответствующими названиями, цветами, надписями и расположением очень практично.

Для настройки параметров используйте сочетание клавиш Ctrl+K/Command+K или Composition > Composition Settings… Из Composition Settings нам нужно выбрать ширину, высоту, частоту кадров и длительность (Width, Height, Frame Rate, и Duration). Для этого проекта я выбрал 60 кадров в секунду, чтобы анимация была плавной.

На данный момент кажется, что все готово к работе, но есть еще одна вещь, которую нужно сделать. Нам нужно сгруппировать определенные слои вместе, чтобы их движения были синхронизированы с основным слоем, который мы можем контролировать. Этот метод называется Parenting .


Используйте Pick Whip, чтобы назначить родительский слой нескольким слоям.

В нашем примере я назначил менее значимые слои (дочерние слои), такие как лобовое стекло, детали кузова, дерево и веревки первичному слою кузова (родительскому слою). Это позволило мне контролировать положение и вращение всего автомобиля (за исключением колес) с помощью родительского слоя.

Создание анимации

Я хотел, чтобы машина наехала на камень и немного зависла в воздухе. Также я хотел, чтобы елка двигалась вверх-вниз, и открылся багажник. Я начал с создания камня, машины и колес. Затем пришло время преодолеть самое большое препятствие – наложить действие на елку. Закончив это, я занялся мелкими деталями, такими как багажник и веревки.


Набросок с описанием анимации

Первым делом нужно было сделать элемент или слой в виде камня, но вместо того чтобы вернуться в Illustrator CC для добавления другого слоя, я просто использовал инструмент Pen Tool в After Effects CC. Это позволило мне быстро спроектировать маленький камень.


О, могущественный Pen Tool!

Багажник был относительно простой задачей. Я установил его сзади машины и сделал опорную точку в нижней левой вершине. Используя Pick Whip , я назначил его родительскому слою кузова. Предпоследним шагом было придание эффекта вращения, который в свою очередь сделал момент подпрыгивания машины более реалистичным.Bodymovin в сочетании с мобильной библиотекой Lottie .

P.S. вы можете найти мои файлы Illustrator CC и After Effects CC.

Набор иконок доступен для скачивания бесплатно на .

В последнее время стала очень популярна разного рода анимация SVG(Scalable Vector Graphics) графики на сайтах и приложениях. Это связано с тем что все новейшие браузеры уже поддерживают этот формат. Вот инфа по поддержке браузерами SVG .

В данной статье рассмотрен простейший пример анимации SVG вектора при помощи легкого Jquery плагина Lazy Line Painter.

Исходник

Для выполнения и полного понимания данной задачи желательны базовые знания HTML, CSS, Jquery, но не обязательны если вам просто хочется анимировать SVG) Приступим!

И так шаги которые нам нужно выполнить:

  • Создать правильную файловую структуру
  • Загрузить и подключить плагин
  • Нарисовать крутую контурную картинку в Adobe Illustrator
  • Конвертировать нашу картинку в Lazy Line Converter
  • Вставить полученый код в main.js
  • Добавить немного CSS по вкусу
  • 1. Создать правильную файловую структуру
    C этим нам поможет сервис Initializr где нужно выбрать параметры как на картинке ниже.

    • Classic H5BP (HTML5 Boiler Plate)
    • No Template
    • Just HTML5 Shiv
    • Minified
    • IE Classes
    • Chrome Frame
    • Затем нажать Download it!

    2. Загрузить и подключить плагин

    Так как initializr поставляется с последней библиотекой Jquery, из архива который нам нужно скачать с репозитория проекта Lazy Line Painter , нужно перенести в наш проект только 2 файла. Первый это ‘jquery.lazylinepainter-1.1.min.js’(версия плагина может отличатся) он находится в корне полученой папки. Второй это example/js/vendor/raphael-min.js.

    Эти 2 файла помещаем в папку js. И подключаем их к нашему index.html перед main.js следующим образом:

    3. Нарисовать крутую контурную картинку в Adobe Illustrator

  • Рисуем нашу контурную картинку в Illustrator (проще всего это сделать при помощи Pen Tool)
  • Необходимо чтобы контуры нашего рисунка не замыкались тк для нашего эффекта необходимы начало и конец
  • Не должно быть заливок
  • Максимальный размер файла — 1000×1000 px, 40kb
  • Сделаем кроп до границ объекта Object>Artboards>Fit To Artboards Bounds
  • Сохраняем в формате SVG(стандартные настройки сохранения подойдут)
  • Для примера можете воспользоваться иконками во вложении.

    4. Конвертировать нашу картинку в Lazy Line Converter
    Просто перетащи свою иконку в окошко что на рисунке ниже.
    Толщину, цвет контура и скорость анимации можно будет изменить в самом коде который появится после конвертирования!

    5. Вставить полученый код в main.js
    Теперь просто вставляем полученный код в пустой файл main.js
    Параметры:
    strokeWidth — толщина контура
    strokeColor — цвет контура
    Также можно изменять скорость рисования каждого вектора изменяя значения параметра duration (по умолчанию 600)

    6. Добавить немного CSS по вкусу
    Удаляем из index.html абзац

    Hello world! This is HTML5 Boilerplate.

    И вместо него вставляем блок в котором будет происходить наша анимация

    затем добавляем немного CSS в файл main.css для более приятного оформления:

    Body { background:#F3B71C; } #icons { position: fixed; top:50%; left:50%; margin: -300px 0 0 -400px; }

    сохраните все файлы.
    Теперь просто откройте index.html в современном браузере и наслаждайтесь эффектом.

    P.S. при запуске на локальной машине возможна задержка старта анимации на несколько секунд.

    Adobe Illustrator and After Effects
    Импорт и простая анимация Привет. Сегодня на рассмотрении простая анимация в After Effects.

    Ресурсы : Adobe Illustrator CC
    Adobe After Effects CC

    Начнем изучение с рисования в Illustrator.

    Рисуем
    1) Нарисуем в качестве фона Прямоугольник желтого цвета

    Рисунок 1 - Rectangle

    2) Нарисуем Круг и зальём градиентом
    Поработаем немного над кругом:
    - удалим нижнюю точку на контуре, получим дугу;
    - проведем прямую линию, закрыв низ дуги, получим полукруг


    Рисунок 2 - 1) draw circle; 2) gradient; 3) delete point

    3) Рисуем Прямоугольник и делаем его копию
    - один прямоугольник серый;
    - другой прямоугольник тёмно-серый
    4) Рисуем Треугольник из звездочки установив число лучей - 3


    Рисунок 3 - 1) rect light; 2) rect dark; 3) triangle

    5) Рисуем кота с помощью Pen и простых фигур

    Рисунок 4 - 1) head; 2) neck; 3) body; 4) leg; 5) tail

    А теперь самый ГЛАВНЫЙ момент
    Распределим картинки по слоям (то что будет анимировано - на отдельный слой) вот так:

    Рисунок 5 - all pics (red mark important layers)

    Всё, теперь сохраняем.
    Посмотрим настройки сохранения


    Рисунок 6 - Save

    А теперь следующий этап. Закрываем Adobe Illustrator и открываем After Effects.

    Импорт в After Effects
    File - Import - File - выбираем наш сохраненный файл Illustrator.
    Выберем , чтоб импортировать слои из Illustrator, если поставим footage, то получим картинку с объединенными слоями, а нам этого не нужно.

    Рисунок 7 - Import As Composition

    Всё, импортировали.
    А теперь посмотрим, что у нас есть. Двойной щелчок по композиции , что б открылось и мы увидели слои (если все правильно сделали, то будет несколько слоев). Получим такое, см. рисунок


    Рисунок 8 - Open Composition

    А теперь то, для чего мы тут сегодня собрались - Анимация.

    Анимация в After Effects
    Установим точку вращения у стрелки вверху ее с помощью Pan Behind Tool (быстрая клавиша - Y). Просто берем точку и перемещаем туда куда требуется. В результате это будет выглядит так..

    Рисунок 9 - Pan tool and Layers

    Ну всё, теперь переходим к слоям для анимации.
    Нам потребуется слой Arrow и Head_cat.
    Начнем с arrow.
    Раскроем список, найдем и нажмем на часы. Так мы поставили первую точку на нулевой секунде. Всего анимация будет длиться 2 секунды.
    Итак, вот такие настройки надо сделать (всего поставим 3 точки)

    Second 0 1 2
    +66 - 70 +66
    Вот так это будет выглядеть:


    Рисунок 10 - Rotation arrow

    А теперь анимируем голову кота.
    Раскроем head_cat и найдем Position .
    Тут будет 4 точки.
    Изменять будет только последнюю координату не трогая остальные.

    Second 0.1 0.17 1.12 2.0
    Position 689.3 729.3 729.3 689.3
    Смотрим на картинку.


    Рисунок 11 - Position head

    Итак, принцип анимации был такой. Стрелка качается из стороны в сторону, как только приближается к котенку, он втягивает голову в себя, задерживается в этом положении немного, а потом возвращает ее на место.

    Заключительный этап

    Production
    Надо создать готовый продукт из своего произведения.
    Идем в меню - Add to Render Queue
    Откроется панель Render и в Output Module (два щелчка) выберем формат выхода. Я взяла *.mov


    Рисунок 12 - Render

    Нажимаем на кнопку RENDER и получаем результат (только не забудьте указать путь).
    На этом всё.

    Прозрачный GIF в Adobe Illustrator делается следующим образом. Заходим в меню File > Save for Web & Devices (Alt+Ctrl+Shift+S). В открывшемся окне в поле Optimized file format нужно прежде всего зайти во вкладку Image size (Размер изображения). Дело в том, что в окно оптимизации попадает по умолчанию вся страница, а в этом обычно нет необходимости. Поэтому во вкладке Image Size снимаем выделение с флажка Clip to Artboard (Обрезать по размеру страницы) и нажимаем кнопку Apply.

    Затем в списке выбора формата выбираем GIF и отмечаем флажок Transparency.

    После этого определим, какие цвета будут прозрачными. Все цвета, присутствующие в изображении, содержатся во вкладке Color Table (Таблица цветов) и отображаются в виде цветных квадратиков. Выбираем в панели инструментов в левой части окна инструмент Eyedropper (пипетка).

    Определить цвета можно двумя способами. Проще всего указать цвет пипеткой непосредственно на изображении - после этого цвет выделится на таблице цветов темной обводкой. Ну, а если вы точно знаете, какой цвет должен быть прозрачным, можно выделить его прямо на таблице цветов, нажав соответствующий цветной квадратик. И в первом и втором случае при необходимости выбора нескольких цветов нужно работать с нажатой клавишей Shift (или Ctrl). После выбора цвета, нужно дать указание программе сделать его прозрачным. Для этого нужно нажать иконку Maps selected colors to Transparent (Добавить выбранные цвета к прозрачности). На рисунке эта кнопка обведена кружком, и красный цвет выбран прозрачным. На изображении появится прозрачная область, а квадратик на таблице цветов изменит свой вид - часть его станет белым треугольником. Чтобы отменить выбранный цвет, нужно выделить его в Color Table, а затем опять нажать иконку Maps selected colors to Transparent.

    Несколько слов о способе задания прозрачности. За него отвечает выпадающее меню Specify Transparency Dither Algorithm , по-русски - Алгоритм имитации прозрачности (рис. внизу). Можно сделать четыре выбора: No Transparency Dither — нет алгоритма, Diffusion Transparency Dither — диффузный алгоритм, Pattern Transparency Dither — алгоритм на основе узора и Noise Transparency Dither — алгоритм на основе шума. В режиме диффузного алгоритма становится активным ползунок Amount (Величина), позволяющий менять значение диффузии. Что применять на практике? В зависимости от цели и изображения. Я не пользуюсь этой опцией и всегда оставляю по умолчанию - No Transparency Dither.

    Нажимаем Save - прозрачный GIF готов. Работа производилась в Adobe Illustrator версии CS4 (v.14), но все действия и клавиатурные сокращения актуальны и для более ранней версии CS3 (v. 13).



    Рекомендуем почитать

    Наверх