Вредоносное ПО (malware) - это назойливые или опасные программы,...
![Лучшие утилиты для удаления вирусов и вредоносных программ](https://i2.wp.com/webhelper.info/images/danger.jpg)
Мультимедиа - это, в первую очередь, аудио и видео. Мультимедиа в приложении к Web-дизайну - это аудио- и видеоролики, размещенные на Web-страницах.
До недавних пор разместить на Web-странице аудио- или видеоролик можно было только с помощью громадного HTML-кода, дополнительных программ и "шаманских плясок" вокруг всего этого. Но сейчас, с появлением HTML 5 и поддерживающих его (хотя бы частично) Web-обозревателей, потребуется всего один тег. Какой? Очень простой, не сложнее уже знакомого нам тега !
Форматов мультимедийных файлов существует не меньше, чем форматов файлов графических. Как и в случае с интернет-графикой, Web-обозреватели поддерживают далеко не все мультимедийные форматы, а только немногие. (Хотелось бы автору посмотреть на Web-обозреватель, который поддерживает все форматы файлов - и на сам Web-обозреватель, и на его размеры...)
Но Web-обозревателю мало поддерживать только сам формат мультимедийных файлов . Он должен быть "знаком" и с форматом кодирования записанной в нем аудио- и (или) видеоинформации. В мире мультимедиа так - разные файлы одного формата могут хранить информацию, закодированную разными форматами. Более того, аудио- и видеодорожки мультимедийного файла практически всегда кодируются разными форматами.
Практически все форматы кодирования мультимедийных данных поддерживают их сжатие. Благодаря этому размер мультимедийных файлов значительно (иногда на несколько порядков) уменьшается, что благотворно сказывается на скорости их передачи по сети.
Перечислим и кратко опишем все форматы мультимедийных файлов , используемые в Web-дизайне и поддерживаемые Web-обозревателями.
- формат WAV (WAVe, волна) - "старожил" среди мультимедийных форматов. Был разработан Microsoft в самом начале 90-х годов прошлого века для хранения аудио-данных и применяется для этой цели до сих пор. Файлы такого формата имеют расширение wav.
- формат OGG - более новый формат . Был разработан около десяти лет назад некоммер-ческой организацией Xiph.org для хранения аудио- и видеоинформации. Файлы этого формата имеют расширения ogg (универсальное расширение), oga (аудио-файлы) и ogv (видеофайлы); последние два расширения встречаются редко.
- формат MP4 - также "новичок". Был разработан организацией Motion Picture Expert Group (Экспертная группа по вопросам движущегося изображения; также известна как MPEG) в 1998 году для хранения аудио- и видеоданных. Файлы этого формата имеют расширение mp4.
-
формат
QuickTime
- формат очень старый, он старше даже WAV. Был разработан Apple в 1989 году для хранения аудио- и видеоданных. Файлы такого формата имеют расширение mov.
Теперь рассмотрим форматы кодирования аудио и видео, поддерживаемые современными Web-обозревателями.
- формат PCM (Pulse-Coded Modulation, импульсно-кодовая модуляция) - самый простой и самый старый формат кодирования. Он даже не поддерживает сжатие информации. Служит для кодирования аудиоданных.
- формат Vorbis - более современный формат кодирования. Был представлен организацией Xiph.org (разработчиком формата файла OGG) в 2002 году. Используется для кодирования аудиоданных.
- формат AAC (Advanced Audio Coding, развитое кодирование аудио) - не очень новый формат кодирования. Был разработан организацией Motion Picture Expert Group в 1997 году. Применяется для кодирования аудиоданных.
- формат Theora - пожалуй, самый "молодой" формат кодирования. Он также бы разработан организацией Xiph.org несколько лет назад. Используется для кодирования видеоданных.
- формат H.264 - тоже очень "молод". Был представлен организациями Motion Picture Expert Group и Video Coding Experts Group (Группа экспертов по кодированию видео) в 2003 году. Предназначен для кодирования видеоданных.
Почти все эти форматы являются открытыми. Исключения - формат файлов QuickTime, принадлежащий Apple, и формат кодирования H.264, защищенный более чем сотней патентов.
Осталось выяснить, какие сочетания форматов файлов и форматов кодирования используются в Web-дизайне и какие Web-обозреватели их поддерживают. По рывшись в Интернете и немного поэкспериментировав, автор свел эти данные в табл. 4.1.
Как видим, разные Web-обозреватели поддерживают различные форматы. Из-за этого у нас как у Web-дизайнеров могут быть проблемы...
По сети передаются самые разные данные: Web-страницы, графические изображения, аудио- и видеофайлы, архивы, исполняемые файлы и пр. Эти данные предназначены разным программам. К тому же, с разными данными программа, принявшая их, может поступить по-разному. Так, Web-обозреватель при получении Web-страницы или графического изображения отобразит их на экране, а при получении архива или исполняемого файла - откроет или сохранит его на диске.
Всем передаваемым по сети данным присваивается особое обозначение, однозначно указывающее на их природу, - тип MIME (Multipurpose Internet Mail Extensions, многоцелевые расширения почты Интернета). Тип MIME присваивает данным программа, их отправляющая, например, Web-сервер. А принимающая программа (тот же Web-обозреватель) по типу MIME принятых данных определяет, поддерживает ли она эти данные, и, если поддерживает, что с ними делать.
Web-страница имеет тип MIME text/html. Графическое изображение формата GIF имеет тип MIME image/gif. Тип MIME исполняемого файла - application/ x-msdownload, а архива ZIP - application/x-zip-compressed. Свои типы MIME имеют и мультимедийные файлы .
Вот о мультимедийных файлах и их типах MIME мы и поговорим.
Ранее было сказано, что современные Web-обозреватели работают с очень ограниченным набором форматов мультимедийных файлов из нескольких десятков существующих. Более того, разные Web-обозреватели поддерживают различные форма ты. Поэтому Web-обозреватель должен определить, поддерживает ли он формат полученного файла, т. е. стоит ли его вообще загружать. Как это сделать, мы уже знаем - по типу MIME этого файла.
В табл. 4.2 перечислены типы MIME форматов мультимедийных файлов , поддерживаемых Web-обозревателями на данный момент.
Как видим, один формат файлов может иметь несколько типов MIME. Обычно выбирается самый первый из списка как самый предпочтительный.
Вооружившись необходимой теорией, приступим к практике. Сейчас мы выясним, как HTML 5 позволит нам поместить аудио или видео на Web-страницу.
Когда дело касается громадного количества форматов, используемых на цифровых носителях, у пользователя любой платформы может закружиться голова, а пользователи, которые, возможно, думают о переходе на Linux, могут решить, что на ОС с открытым кодом определенные типы файлов просто не удастся воспроизвести. В действительности этого бояться нечего - ниже описаны три приложения, с помощью которых можно преобразовать обычные и малоизвестные форматы цифровых носителей в те, которые легко воспринимаются Linux.
Одним из опасений, которое сохранятся у потенциальных пользователей Linux, это то, что, уйдя из Windows, они не смогут воспроизводить свои аудио и видео записи. Когда-то это действительно было проблемой. Но сейчас об этом не стоит больше беспокоиться.
С помощью трех сравнительно новых приложений, предназначенных для Linux, можно таким образом конвертировать звуковые и видео записи, что их можно будет воспроизводить в большинстве дистрибутивов Linux. Приложения , и могут вместе или по отдельности переместить в Linux все ваши любимые мультимедийные файлы.
Эти три приложения действительно ключевые, если вы хотите использовать Linux в качестве реальной настольной системы, альтернативной Microsoft Windows. У пользователей компьютеров появляется все больше портативных устройств, которые потребляют безумное количество аудио и видео записей. Ничего не оттолкнет новичков от Linux так быстро, как отсутствие возможности использовать звуковые или видеозаписи.
Большим камнем преткновения при работе с видео и аудио файлами являются проприетарные кодеки, которые используются программами на других платформах. Преобразование форматов не предназначено для несанкционированного использования музыки или содержание видеозаписи. Просто я хочу иметь возможность воспроизводить то, что у меня уже есть, на той компьютерной платформе, которую я выберу. Приложения, осуществляющие преобразование аудио и видео, служат для этой цели.
Это означает, что у вас должна быть возможность получать файлы в проприетарных форматах, используемых на других платформах, например, Real Media, Apple Quicktime и Microsoft Windows Media Video, и быстро и легко конвертировать их для проигрывания с помощью плейеров с открытым исходным кодом.
В приложении Arista Transcoder вы можете в качестве исходных видеозаписей выбирать файлы в любой кодировке и любого типа, если они доступны для чтения с помощью GStreamer. К ним относится и содержимое DVD. Вы также можете выбрать формат выходного файла.
Это приложение исключительно удобно благодаря тому, что вместе с ним поставляется огромное количество предварительных настроек, предназначенных для широкого спектра портативных устройств. Предварительные настройки избавляют пользователя от необходимости гадать о том, как выполнить преобразование, что постоянно случается в случае других программ, используемых для преобразования мультимедийных форматов.
Эти предварительные настройки позволяют избежать необходимости возиться с такими особенностями, как выбор различных видео и аудио кодеков, размеров выходного изображения, частоты смены кадров и так далее.
Рис. 1. Приложение Arista Transcoder
Я до сих пор не встречал программу-конвертер, которая была бы настолько же проста, как Arista Transcoder. В панели Edit / Preferences (Редактирование / Настройки) практически ничего не нужно выбирать.
Если вы поставите отметку Search (Поиск), то приложение само найдет источник мультимедийной записи, который вы подключили к компьютеру. В противном случае, вам придется сделать выбор самостоятельно, используя для этого диалоговое окно.
С помощью быстро открывающегося меню можно выбрать тип устройства, например, оптический диск, указать устройство, например, компьютер или подключенное мобильное устройство (я полагаю, что I iPod, смартфон, Sony PSP и т.д.) и выбрать предварительную настройку.
Индикатор процесса преобразования указывает время, оставшееся до завершения преобразования. В окошке Live Preview (Предпросмотр) можно с частотой в два кадра в секунду следить за создаваемым изображением.
В интерфейсе вариантов выбора совсем немного. Но это неплохо. В предварительных настройках все за вас сделано, учтены возможности ввода "живого" мультимедийного сигнала, использование лицензионно чистого преобразования, а также выбора следующих уровней качества: низкий, средний и высокий.
Есть предварительные настройки для iPod, компьютера, плейра DVD, PSP, PlayStation 3 и многих других устройств. Встроена возможность автоматического обновления предварительных настроек.
SoundConverter имеет репутацию надежного и полезного приложения. Он является лидирующим приложением для рабочего стола GNOME, предназначенным для преобразования звука.
Рис.2. Приложение для записи звука
Точно также, как и Arista Transcoder, приложению SoundCoverter нужна библиотека GStreamer. С помощью этого дуэта вы сможете прочитать все, что подадите на вход приложения.
Приложение читает следующие форматы: Ogg Vorbis, AAC, MP3, FLAC, WAV, AVI, MPEG, MOV, M4A, AC3, DTS, ALAC, MPC, Shorten, APE, SID, MOD, XM, S3M и многие другие. И записывает файлы в форматах WAV, FLAC, MP3, AAC и Ogg Vorbis./p>
Получите по следующей ссылке краткое руководство, в котором описано, как запустить приложение SoundConverter в дистрибутивах Ubuntu, Fedora, Mandriva, Gentoo и Debvian.
Благодаря использованию многопоточности, приложение SoundConverter работает очень быстро. Оно может "на лету" задействовать несколько ядер.
Оно также может извлекать аудиодорожки из видеозаписей. Благодаря этому скорость работы повышается.
Приложение SoundConverter построено на базе простого графического интерфейса, использующего GTK+ и предназначенного для рабочего стола GNOME.
Интерфейс в SoundConverter очень аскетичный. Все действия сделаны невидимыми для пользователя. У вас очень мало возможностей для выбора файла, создаваемого при преобразовании.
Самое большое количество настроек приложения SoundConverter доступно в панели Edit/Preferences (Редактирование / Настройки). Здесь вы указываете, где будет размещен выходной файла, а также задаете другие выходные характеристики.
Вы можете указать либо тот директорий, где находится входной файл, либо выбрать другое место. Вы также можете прямо из панели создать поддиректорию или удалить исходный файл.
В SoundConverter также есть незначительные возможности настройки частоты дискретизации, которая зависит от других выбранных вами настроек. Например, для целевого битрейта установите значение 192kpbs. Если вы посмотрите настройки Resample, то увидите что у вас есть семь вариантов выбора настроек.
Когда дело касается приложений, преобразующих форматы, очень важна возможность управлять настройками результирующего файла. Мне нравится вариант, предлагаемый в SoundControl, так как он не встречаются в других приложениях.
В выпадающем списке вы можете задать имя выходного файла. Также можно указать номер и название дорожки, перечислить исполнителей и добавить свои собственные данные.
Вы можете указать тип формата и в выходном фильтре. Можно выбрать Vorbis (.ogg), FLAC без потерь (.flac) или MS Wave (.wav). Последний вариант, вероятно, будет более комфортным для тех, кто пришел из мира Windows.
В панели Preferences (Настройки) этого приложения есть иерархия настроек, предназначенная для задания различных уровней качества выходного файла. Вы можете выбрать один из шести уровней качества. Они варьируются от очень низкого и до безумно высокого.
OggConvert является утилитой Gnome и GTK, предназначенной для преобразования мультимедийных файлов в свободный от патентов формат Vorbis. Эта утилита немного более гибкая, чем другие приложения. Утилита OggConvert может работать с последними версиями формата.
Рис.3. Приложение OggConvert
Используются форматы Theora, Dirac и VP8. Не путайте утилиту OggConvert с приложением Ogg Converter. Это совершенно разные программы.
Общее, что есть в OggConvert, SoundConverter и Arista Transcoder, это то, что все они используют GStreamer для преобразования мультимедийных файлов в форматы Theora и Vorbis.
Преобразование форматов в OggConvert проще, чем с в других программах, которые я использовал. Единственный потенциальный недостаток этого приложения в том, что оно преобразует файлы только в форматы Ogg и Matroska.
Matroska является мультимедийным контейнером, имеющим открытый исходным код и открытый стандарт. Это, обычно, файлы с расширениями.MKV (Matroska видео), .MKA (Matroska аудио) и.MKS (субтитры). Этот формат также является основой для файлов.webm (WebM).
У меня не было возможности много работать с файлами Matroska. Но Ogg является стандартом, особенно для плейеров, используемых в Linux. Так что я считаю, что OggConvert хороший выбор, если приходится иметь дело с файлами в различных аудио и видео форматах.
Среди всех трех приложений-конвертеров, которые здесь обсуждались, OggConvert имеет самый скудный интерфейс. Разработчик даже обошелся без традиционных пунктов в меню — File (Файл) / Edit (Редактирование) / и т.д.
Использовать это приложение совсем несложно. Просто перейдите к месту, где у вас записаны мультимедийные файлы, и выберите файл. С помощью двух движков задайте качество аудио и качество видео.
Выберите в качестве выходного формата Ogg или Matroska и, если вы хотите, щелкните по заголовку окна и измените имя выходного файла. Укажите, где вы хотите сохранить выходной файл.
Вот и все, что нужно настроить. Просто нажмите кнопку Convert (Преобразовать) и все будет сделано.
В Библиотеке сайта вы найдете еще следующие статьи о преобразовании файлов в свободные форматы:
БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «ИНЖЕНЕРНАЯ МАТЕМАТИКА»
Подготовил студент: Бескаровайный
А. Л.
Группа 113039
Руководитель работы: Анисимов В. Я.
Минск 2000
СОДЕРЖАНИЕ:
МУЛЬТИМЕДИА. ФОРМАТЫ ЗВУКОВЫХ ФАЙЛОВ.
Multimedia – это подхваченный всеми термин, обозначающий интерактивный инструмент для работы с графикой, анимацией, звуком и видео. Мультимедиа привносит блеск в презентации, живопись и игры, и, кроме того, доставляет удовольствие при обучении. Она превращает компьютер из настольной системы с клавиатурой и монитором в некий «космический аппарат», укомплектованный динамиками, микрофоном, наушниками, джойстиками и компакт-дисками.
Вышеперечисленные компоненты необходимы для воспроизведения и записи средствами мультимедиа. Однако, если вы хотите сами создавать мультимедиа-клипы, то вам могут потребоваться дополнительная аппаратура.
Аудиомедиа (звуковая медиа) хранится, в основном, в двух форматах, WAV и MIDI. Большинство WAV-файлов требует много дискового пространства, но они могут воспроизводиться с помощью любой звуковой карты. MIDI-файлы занимают значительно меньше места на диске, но могут проигрываться только на MIDI-совместимых устройствах. В настоящее время почти все карты способны воспроизводить MIDI-файлы.
Визуальное
медиа – это анимационные файлы и видеофайлы.
Анимация. В Windows, если у вас есть соответствующее
приложение, вы можете создавать изображения,
перемещающиеся по экрану. Не существует
стандартного формата анимационного файла,
однако многие разработчики одновременно
развивают производство как анимационных
средств, так и воспроизводящей аппаратуры.
Анимация может сопровождаться звуковыми
файлами разных форматов.
Видео. Video for Windows – это видеостандарт для Windows.
Вы можете записать фильм с видеокамеры
или лазерного диска на жесткий диск компьютера
и сохранить его как файл в формате AVI либо
MPG. Сжатие требуется лишь для высококачественного
видео и его эффективного хранения.
Рис. 1. Измерение звуковой волны
Для того чтобы записать звук и хранить его на цифровом устройстве типа вашего компьютера, производится квантование звука, т.е. разбиение звуковой волны на определенные интервалы по времени. Звуковая волна, показанная на рис.2, была разбита на 16 интервалов. Если предположить, что продолжительность звуковой волны равна одной секунде, то ее частота квантования – 16 Гц.
Рис. 2. Квантование
волны при частоте квантования
16 Гц
Как правило, такая низкая
частота квантования не используется.
Даже цифровой звук с частотой квантования
100 или 1000 Гц не будет распознаваться
при воспроизведении. Это происходит потому, что цифровое представление
волны в данном случае не сглажено. Фильтрующая
аппаратура сглаживает волну, однако наилучшим
способом получения качественной цифровой
записи является повышение частоты квантования.
Следует учесть, что при этом увеличивается
объем хранящихся данных, что потребует
больше памяти на диске.
Стандартам мультимедиа соответствуют три типа
частоты квантования: 11,025; 22,05; 44,1 кГц. Частота
квантования зависит от записываемого
звука: 11,025 кГц подходит для записи голоса,
но для получения высококачественной
записи требуется частота квантования
44,1 или 48 кГц. Однако повышение частоты
квантования приводит к увеличению размера
файла и требуемого пространства на диске
для его хранения. Формула для расчета
дискового пространства будет приведена
ниже, но прежде необходимо разобраться
с одной переменной – числом разрядов
(бит), используемым для хранения информации
о квантовании.
Каждый интервал содержит
информацию о малом временном
сегменте звука. Количество разрядов для
записи каждого интервала определяет точность аппроксимации
звуковой волны, однако увеличивает размер
файла, в котором хранится цифровой звук.
4-разрядное разбиение на интервалы обеспечивает
деление амплитуды звуковой волны по вертикали
на 16 уровней, а 8-разрядное разбиение –
на 256 уровней. Для высококачественной
записи требуется 16-разрядное разбиение
на интервалы по амплитуде, которое определяет
65536 уровней амплитуды.
Предшествующее обсуждение
касалось сглаженной звуковой волны, но
реальная волна не сглажена – она состоит из многих различных частот,
которые вместе создают тембр звука. Тембр – это уникальный
звук, присущий инструменту. Например,
колебания струны и резонатор определяют
звучание скрипки (уникальное звучание
скрипки Страдивари является результатом
добавления ценных веществ в ее полировку).
Скрипка производит целый комплекс звуковых
волн, как это показано на рис. 3.
Теперь вы видите важность
повышения частоты квантования
и разрядности звуковой платы
при записи звука. Вам необходимо
знать не только амплитуду каждого выбранного интервала, но
и все, что происходит с волной за единицу
времени. Повышение частоты квантования
и разрядности звуковой платы обеспечивает
качественную запись звука, однако, следует
помнить, что это приводит к значительному
увеличению дискового пространства, необходимого
для хранения записываемого звука. К счастью,
если вы записываете голос, то нет необходимости
использовать большую частоту квантования
и разрядность звуковой платы.
Рис. 3. реальные звуковые волны имеют весьма сложную форму и для получения их высококачественного цифрового представления требуется высокая частота квантования
Ниже приводится формула расчета требуемого дискового пространства для хранения цифрового звука:
На секунду
В табл. 1. приведено требуемое пространство на диске для хранения записи звука продолжительностью одна минута для каждой частоты квантования при разрядности 8 бит. Первая строка в таблице соответствует низкокачественной записи голоса, а последняя строка – стандартам, установленным для цифровых аудиокомпакт-дисков.
Таблица 1. Требования
по хранению звуковых файлов
Заметим, что высокая частота квантования и разрядность не требуются, если звук был записан и проигрывается на оборудовании более низкого качества. Например, карманный микрофон записывает звук гораздо более низкого качества, чем запись при частоте квантования 44 кГц. Если у вас высококачественная запись, то для ее воспроизведения соответственно требуется аппаратура высокого качетва.
РСМ
РСМ расшифровывается как pulse code modulation,
что и является в переводе как импульсно-кодовая.
Файлы именно с таким расширением встречаются
довольно редко (я встречал только в программе
3D Audio). Но РСМ является основополагающей
для всех звуковых файлов. Я бы не сказал,
что это очень экономный метод для хранения
данных на диске, но думаю, что от этого
уже никогда точно не уйдешь, причем объемы
современных винчестеров уже позволяют
не обращать внимания на пару десятков
мегабайт.
DPCM
Изыскания по поводу экономного хранения
звуковых данных на диске. Если Вы встречаете
данную аббревиатуру, то знайте, что имеете
дело с разностным РСМ. В основе данного
метода лежит та вполне оправданная идея,
что вычисления гораздо более громоздки
по сравнению с тем, что можно просто указать
значения разности.
ADPCM
Адаптивный DPCM. Согласитесь, что при указании
просто значений разности может возникнуть
проблема с тем, что есть очень маленькие
и очень большие значения. В результате,
какие бы супер-точные измерения не были
все равно имеет место искажение действительности.
Поэтому в адаптивном методе добавлен
коэффициэнт масштабируемости.
WAV
Самое простое хранилище дискретных даннных.
Я бы сказал прямое. Один из типов файлов
семейства RIFF. Помимо обычных дискретных
значений, битности, количества каналов
и значений уровней громкости в wav может
быть указано еще множество параметров,
о которых Вы, скорее всего, и не подозревали
– это: метки позиций для синхронизации,
общее количество дискретных значений,
порядок воспроизведения различных частей
звукового файла, а также есть место для
того, чтобы Вы смогли разместить там текстовую
информацию.
RIFF
Resource Interchange File Format. Уникальная система
хранения любых структурированных данных.
IFF
Эта технология хранения данных проистекает
от Amiga-систем. Interchange File Format. Почти то же,
что и RIFF, только имеются некоторые нюансы.
Начнем с того, что система Amiga – одна из
первых, в которой стали задумываться
о программно-сэмплерной эмуляции музыкальных
инструментов. В результате, в данном файле
звук делится на две части: то, что должно
звучать вначале и элемент того, что идет
за началом. В результате, звучит начало
один раз, за тем повторяется второй кусок
столько раз, сколько Вам нужно и нота
может звучать бесконечно долго.
MOD
Файл хранит в себе короткий образец звука,
который потом можно использовать в качестве
шаблона для инструмента. Проще говоря,
прошитый в синтезатор сэмпл.
AIF или AIFF
Audio Interchange File Format. Данный формат распространен
в системах Apple Macintosh и Silicon Graphics. Заключает
в себе сочетание MOD и WAV.
AIFC или AIFF-С
Тот же AIFF, только с заданными параметрами
сжатия (компрессии).
AU
Опять же та же гонка за экономией места.
Структура файла намного проще, чем в wav,
но там указан метод кодирования данных.
Файлы очень мало "весят", за счет
чего получили довольно широкое распространение
в Интернете. Чаще всего Вы можете встретить
параметры m-Law 8 кГц – моно. Но есть
и 16-битные стерео-файлы с частотами 22050
и 44100 Гц. Это звуковой формат предназначен
для работы со звуком в рабочих системах
SUN, Linux и FreeBCD.
MID
Файл, хранящий в себе сообщения MIDI-системе,
установленной на Вашем компьютере или
в устройстве.
МР3
Самый скандальный формат за последнее
время. Многие для объяснения параметров
сжатия, которые в нем применяют, сравнивают
его с jpeg для изображений. Там очень много
наворотов в вычислениях, чего и не перечислишь,
но коэффициент сжатия в 10-12 раз сказали
о себе сами. Если говорят, что там есть
качество, то могу сказать, что там его
немного. Специалисты говорят о контурности
звука как о самом большом недостатке
данного формата. Действительно, если
сравнивать музыку с изображением, то
смысл остался, а мелкие нюансы ушли. Качество
МР3 до сих пор вызывает много споров, но
для "обычных немузыкальных" людей
потери не ощутимы явно.
VQF
Хорошая альтернатива МР3, разве что менее
распространенная. Есть и свои недостатки.
Закодировать файл в VQF – процесс гораздо
более долгий. К тому же, очень мало бесплатных
программ, позволяющих работать с данным
форматом файлов, что, собственно, и сказалось
на его распространении.
VOC
Восьмибитный моно-формат от семейства
SoundBlaster. Можно встретить в большом количестве
старых программ, использующих звук (не
музыкальных).
НСОМ
То же самое, что и VOC (восемь бит, моно),
но только для Apple Macintosh.
UL
Стандартный формат U-Law. 8 кГц, 8 бит, моно.
RA
Real Audio или потоковая передача аудиоданных.
Довольно распространенная система передачи
звука в реальном времени через Интернет.
Скорость передачи порядка 1 Кб в секунду.
Полученный звук обладает следующими
параметрами: 8 или 16 бит и 8 или 11 кГц.
SND
Бывает двух видов. Один – это тот же
AU для SUN и NeXT. Другой – это 8-мибитный моно-файл
для РС и Маков с различной частотой дискретизации.
Существуют и другие типы звуковых файлов, но это, скорее всего, файлы различных программ для создания и обработки музыки. В основном, такие файлы читаются только той программой, в которой они были созданы.
Программа управления компрессией аудиоданных (Audio Compression Manager, ACM) в Windows использует следующие кодеки для компрессии/декомпрессии аудиоданных.
Рис. 4. Диалоговое окно программы Voice
Второй программный модуль, отвечающий
за сжатие звуковых файлов, использует
в свой работе стандартные алгоритмы
сжатия Wav-файлов. Используемые алгоритмы
сжатия позволяют упаковывать поступающие
сообщения до уровня 4Кбайт - 600байт
за секунду. Алгоритмы сжатия можно
оперативно изменять в зависимости от
требуемой степени сжатия и качества звучания.
Третий программный модуль отвечает
за ведение базы данных (добавление
разговоров в базу данных и автоматическое
удаление из неё по мере их старения).
В базе данных информация хранится
в течение заданного отрезка времени,
после чего она либо архивируется, либо
автоматически удаляется.
Последний, четвёртый программный
модуль предназначен для работы с
базой данных: поиск разговоров,
их прослушивание, перезапись и ручное
удаление.
Все модули работают в 32х разрядных средах
Windows. Всё программное обеспечение одновременно
может работать как друг с другом, так
и с другими Windows-приложениями.
Рис.5. Диалоговое окно программы mpeg Encoder
Один недостаток mpeg Encoder – уходит
много времени на сжатие файла с цифровой
записью. На обработку звукового файла
продолжительностью около 3-5 минут уходит
порядка 25-40 минут. Но ожидания стоят того
– качество не отличается от оригинала.
Программа состоит только из одного
диалогового окна, что упрощает работу.
Не требуется каких-либо дополнительных
знаний в области преобразований
цифровой информации и т.п., вы указываете
путь к исходящему файлу в поле
SOURCE и в поле TARGET конечную папку, в которой
будет находиться сжатый файл в формате
mp3 (по умолчанию). Задаете частоту квантования,
параметры качества – стерео или моно
и… вперед! Смело жмем кнопку Encode.
Рис. 6. Диалоговое окно с параметрами программы LameBatc h
Содержит всего две вкладки «Files» и «Settings», в последней вы указываете все нужные вам параметры сжатия.
Основные фишки:
Список программ и их достоинства, и недостатки можно перечислять очень долго. Программ-кодеков в последнее время разработано много, стоит подключиться к сети Internet, набрать в строке поискового портала «programs&encode&multimedia» как сразу получишь список программ для обработки звуковых и не только файлов.
Вы, наверное, обращали свое внимание, что разные видео файлы имеют различные форматы. Почему существует большое количество различных форматов видео файлов?
Потому что изначально эти форматы разрабатывались для различных целей. В некоторых форматах можно хранить несколько звуковых дорожек и субтитры, а в файлах другого формата нет такой возможности. Одни форматы больше подходят для трансляции, а другие форматы больше подходят для редактирования.
В этой статье будут кратко описаны наиболее популярные форматы видео файлов.
Прежде всего, это стандарты, которые были разработаны различными международными организациями и которыми определяются кодирование и формат хранения данных медиа файла.
Медиа файл имеет несколько характеристик, которыми определяется работа с этим файлом. Это кодек, которым закодирован этот медиа файл и тип контейнера, который определяет формат записи с использованием различной информации: видео и аудио данные, субтитры и прочая информация, помещенная в контейнер.
А сейчас рассмотрим наиболее распространенные форматы видео файлов. После установки пакета кодеков почти все рассмотренные в статье форматы должны будут воспроизводиться стандартным плеером – Windows Media Player, установленным в операционную систему Windows. Вместе с пакетом кодеков K-Lite Codec Pack устанавливается плеер Media Player Classic Home Cinema, который также будет проигрывать почти все эти форматы видео файлов.
Открывается с помощью программ: VLC media player, MPlayer, QuickTime Player, RealPlayer.
Открывается с помощью программ: Windows Media Player, Media Player Classic Home Cinema, VLC media player.
Открывается с помощью программ: Windows Media Player (Проигрыватель Windows Media), CyberLink PowerDVD, QuickTime Player, VLC media player, Winamp.
Открывается с помощью программ: браузерами с помощью Adobe Flash Player, FLV Player, VLC media player, Media Player Classic Home Cinema.
Открывается с помощью программ: CyberLink PowerDVD, Sony Vegas, VLC media player.
Открывается с помощью программ: iTunes, QuickTime Player, RealPlayer, Media Player Classic Home Cinema.
Открывается с помощью программ: Windows Media Player, VLC media player, Media Player Classic Home Cinema.
Открывается с помощью программ: QuickTime Player, CyberLink PowerDirector, Windows Media Player.
Открывается с помощью программ: QuickTime Player, Windows Media Player, VLC media player.
Открывается с помощью программ: CyberLink PowerDVD, Sony Vegas, Corel VideoStudio, Corel WinDVD.
Открывается с помощью программ: VLC media player, MPlayer.
Открывается с помощью программ: RealPlayer, VLC media player, MPlayer.
Открывается с помощью программ: браузерами с помощью Adobe Flash Player, VLC media player, Media Player Classic Home Cinema.
Открывается с помощью программ: Windows Media Player, VLC media player, Media Player Classic Home Cinema, CyberLink PowerDVD и многими другими программами.
Открывается с помощью программ: Windows Media Player, CyberLink PowerDVD, MPlayer.
Открывается с помощью программ: браузерами, VLC media player, MPlayer.
Старые аналоговые стандарты:
Новые цифровые стандарты:
Существует еще довольно много аналоговых и цифровых форматов видеозаписи, большая часть которых была разработана конкретными производителями для выпускаемой ими техники.
Многие необычные форматы попадают в приводимый изготовителем перечень просто потому, что они популярны в стране производителя проигрывателя или даже чипа процессора. В качестве примера можно привести SVCD (Super Video CD), который отличается от своего предшественника VideoCD увеличенным потоком данных и возможностью записи до четырех каналов звукового сопровождения. Видеодиски этого формата практически отсутствуют на российском рынке, но очень широко распространены в Китае.
Положение с музыкальными записями на DVD-Audio и SACD, число релизов на которых весьма ограничено, пока неоднозначно. Для воспроизведения SACD обязательно требуется специальный процессор. Если на DVD-Audio присутствует запись с разрешением 24 бита/96 кГц, то DVD-проигрыватель воспроизведет эту запись, если его преобразователь не хуже. Однако запись с частотой дискретизации 192 кГц такой проигрыватель не поймет: тут тоже потребуется специальный процессор.
Записи HDCD (High Definition Compatible Digital) как высококачественная альтернатива компакт-диску появились раньше DVD-Audio и SACD - еще в 1992 году. Разработчиком была фирма Pacific Microsonics. Идея заключалась в том, что можно использовать пустые места в цифровых словах записи на компакт-диске для размещения дополнительных данных о четырех младших разрядах. Таким образом к стандартным 16 разрядам добавляется еще четыре, что позволяет увеличить динамический диапазон.
У других есть ограничения по числу знаков
Но даже в случае вывода полной информации моделей, которые бы поддерживали кирилличный текст, пока крайне мало
Выбор JPEG-файла из меню сопровождается предварительным показом картинки
По-настоящему мультимедийные проигрыватели сами предлагают выбрать тип файлов
В настоящее время торговый знак HDCD принадлежит Microsoft (в рамках технологии Windows Media), а за декодирование HDCD-записей наряду с другими в проигрывателях отвечают универсальные процессоры. Проигрыватели, способные воспроизводить HDCD-диски, по заверениям производителей, лучше воспроизводят и обычные CD. Это связано с использованием при декодировании HDCD более точных цифровых фильтров, без которых декодирование просто невозможно. Но они работают и при воспроизведении обычных дисков.
Широкое распространение компьютерных технологий и, в первую очередь, интернета привело к появлению в 1992 году формата МР3. Благодаря высокому коэффициенту сжатия и приемлемому качеству звучания он фактически стал стандартом для хранения музыкальных файлов. Конечно, появлялись и другие музыкальные форматы, разработчики которых заявляли, что их формат точно «похоронит» МР3. Такие заявления аргументировались более высоким качеством, меньшим размером файлов, высокой скоростью кодирования и т.д. Однако МР3 уже был. И самое главное - он поддерживался массой программ, аппаратных проигрывателей и кодировщиков, которые в подавляющем большинстве были бесплатными. Сегодня основной конкурент на место лидера в области сжатого звука - это формат WMA (Windows Media Audio) компании Microsoft, который является модифицированной версией приобретенного по лицензии речевого кодека Voxware Audio Codec 4. Для предпоследней версии WMA 8 рекламируется двукратный выигрыш по скорости потока данных. Она, например, позволяет записать музыку на битрейте 64 кбит/с, сравнимую по качеству с файлами МР3 с битрейтом 128 кбит/с. То есть при сопоставимом качестве звучания WMA-файл получается вдвое меньше МР3-файла. Однако утверждать, что при одинаковом объеме WMA-файл будет звучать вдвое лучше, все же нельзя. До последнего времени бытовые проигрыватели позволяли воспроизводить только записи MP3, но в последних моделях все чаще появляется и WMA.
Поскольку оба формата пришли из компьютерной области, не составляет труда сделать на компьютере свою компиляцию и записать сжатую музыку на CD-R/RW или даже записываемый DVD, чтобы затем воспроизвести их на DVD-проигрывателе. Компьютерные корни форматов и интернет-происхождение музыкальных файлов часто не стыкуются с более простыми возможностями DVD-проигрывателей. На CD в среднем умещается до 200 произведений в МР3, а на DVD - более 1000. Здесь необходимо сделать несколько замечаний по поводу возможности воспроизведения музыкальных файлов и удобства навигации по экранному меню DVD-проигрывателей. И если с точки зрения постоянных битрейтов записи практически нет ограничений (обычно поддерживаются значения от 20 до 320 кбит/с), то записи с переменным битрейтом поддерживают далеко не все модели. Простой поиск по дереву каталога в компьютере или по плей-листу виртуального медиаплейера редко полностью реализуется в бытовых проигрывателях. Можно сказать, что наиболее удобным является двухуровневая организация католога: один уровень вложения содержит папки по жанрам или исполнителям, второй - собственно музыкальные файлы. Однако еще встречаются модели, которые не понимают разбиения на папки и вываливают все файлы в порядке их номеров на диске. В этом случае, чтобы добраться до файла в конце второй сотни, придется последовательно перебирать все предыдущие.
Аналогично обстоит дело и с воспроизведением фотографий (файлы JPEG или KodakPhoto CD). Обычно можно выбрать изображение из меню с предварительным просмотром или запустить слайд-шоу, которое может охватывать изображения в пределах диска или только указанной папки. Большинство дисков с МР3, произведенных заводским способом, содержит, кроме музыкальных файлов, еще и изображения (обложки дисков, фото выступлений исполнителей и т.д.), а иногда еще и видео. Компьютер позволяет показывать изображения, когда воспроизводится музыка. Для DVD-проигрывателей это пока недоступно. В некоторых моделях тип воспроизводимых файлов нужно выбирать через меню начальных установок. Последние модели, более дружественные к мультимедийным дискам, сами предлагают после прочтения служебной информации выбрать тип файлов. В качестве примера (фото 5) показано такое меню, которое было одинаково для всех тестировавшихся в редакции последних моделей DVD-проигрывателей с воспроизведением видео в формате MPEG-4 или DviX.
И в заключение - несколько слов о перспективах. Наиболее интересным, что может произойти в ближайшем будущем, - это появление моделей массовых DVD-проигрывателей с возможностью воспроизведения видеозаписей в формате WMV (Windows Media Video), который широко используется для интернет-видео. По крайней мере, сообщения о первых моделях, поддерживающих DviX и WMV9, уже появились: американская V Inc. показала проигрыватель Bravo D3, а датская KiSS Technology анонсировала даже два - DP-600 и DP-608. Подождем серийных образцов.