Как появился почтовый ящик. История зарождения почтовых служб и появления курьерских услуг

Для Андроид 31.07.2019
Для Андроид

31 декабря, прямо в новогоднюю ночь, толпа жителей французского гетто избила двух полицейских. Всё началось с пустяка: одна группа людей устроила дома частную вечеринку, а вторая попыталась на эту вечеринку попасть. Началась потасовка, кто-то позвонил в полицию. Прибывшие по вызову полицейские попытались остановить драку, но на них накинулись агрессивные местные жители. Одна сотрудница полиции получила травму лица, у напарника-мужчины сломан нос. Несколько человек засняли инцидент на видео, которые быстро разлетелись по соцсетям и вызвали бурные дискуссии во Франции. Если почитать комментарии к ним, то можно увидеть, что самые популярные содержат слова "животные" и "зоопарк". В противоположном лагере, который представляют те же жители гетто, а также европейские леваки и "антифашисты", бурно радуются тому, что полицейские "получили своё", и плевать, что женщину тоже избили.

Всё это произошло в пригороде Парижа Шампиньи-сюр-Марн. Здесь надо пояснить, что сам Париж довольно маленький – это как если бы Москва была в границах Третьего транспортного кольца. Но есть ещё и довольно густонаселённые пригороды, которые входят в так называемый Большой Париж, а он как раз и по размерам, и по населению очень похож на Москву! Вот Шампиньи-сюр-Марн – это такое парижское Бирюлёво.

Это место расположено в 16 км от центра Парижа. Обратите внимание, что вокруг везде одноэтажная застройка, но в какой-то момент французы начали среди частного сектора лепить микрорайоны!

В 1960-е годы на месте этого района были трущобы, в которых проживало более 10 000 мигрантов из Португалии.

Люди жили в ужасных условиях - в грязи, среди мусора, без воды, электричества и канализации.

Но при этом не было никакого насилия. Ни взаимного расизма, ни бытовой ненависти, ни привычки жечь машины тогда не существовало.

С конца 1960-х по начало 70-х здесь построили бетонные муравейники на 2584 квартиры. Почти половина - 39,5% - социальное жильё.

Как раз на это время приходится массовый наплыв мигрантов из Португалии, который был связан с толерантностью французских властей по отношению к незаконной миграции. В апреле 1964 года Жорж Помпиду разрешил свободный въезд во Францию португальцев без документов и попросил не преследовать их за незаконный въезд.

На фотографиях 1994 года эти районы очень напоминают Россию! Серые коробки:

Вскоре в Шампиньи-сюр-Марн возникло противостояние между мигрантами первой волны (из Португалии) и их новыми соседями из Африки, в частности из Алжира. Первым было проще интегрироваться в новое общество как католикам и европейцам. Вскоре арабы и африканцы вытеснили португальцев в более "европейские" районы, а кто-то из первых мигрантов после Революции гвоздик вернулся на родину.

Сейчас Шампиньи-сюр-Марн - довольно опасное место, хотя внешне всё выглядит относительно прилично. Площадь района - 11,3 кв. км, численность на 2015 год - 76 508 человек. Это примерно как в питерском Парнасе, но плотность населения тут в 3-4 раза ниже.

Комментарий одного из бывших жителей Шампиньи-сюр-Марн:

"Я вырос в Шампиньи и уехал оттуда год назад. Когда я жил там, мне хотелось сбежать как можно скорее. Это небезопасный район. Не покупайте там квартиру, если хотите хорошей жизни".

События, произошедшие здесь в эту новогоднюю ночь, закономерны. Люди годами существовали в атмосфере постоянной вражды. К социальным проблемам прибавьте архитектуру и инфраструктуру, которые убивают психику. Это не оправдывает преступников, но для властей это хороший повод снести или полностью реновировать опасный район.

Кстати, пока у нас возводят новые панельные муравейники, французы свои сносят! Это к слову о том, что делать с такими районами. В июне 2016 года здесь уже разрушили одно 16-этажное здание. По словам местных жителей, даже снос одной этой башни позволил им чувствовать себя менее угнетённо.

Глава МВД Франции Жерар Коллон:

"Я думаю, что нужно изменить эти кварталы. Вчера я был в Шампиньи. Когда видишь эту типовую застройку, эти многоэтажки, понимаешь, что в этом есть какая-то бесчеловечность, которая может породить лишь насилие. Нужно провести глубинные реформы, менять городскую политику. Некоторые кварталы за последние 10-15 лет обеднели и превратились в гетто. Люди там живут бок о бок, но однажды могут столкнуться лицом к лицу. Нужно разорвать этот адский порочный круг!"

Обычные парижские пригороды выглядят вот так. Человечная застройка.

Шампиньи состоит не только из панельных многоэтажек. Контраст между кварталами малоэтажной завтройки и районом муравейников довольно резкий. Когда приезжаешь сюда, кажется, что ты оказался в Восточной Европе. Парковки, заборы, высотки, какая-то общая серость...

В доме есть своя котельная, большая роскошь по местным меркам.

Как и в других городах Франции, многие окна закрывают сплошными ставнями.

Как выглядит двор в этом 13-м районе? Как у нас! Просто парковка. Обратите внимание, что инвалидам можно парковаться на тротуаре.

Ну а скутер никто не запретит поставить прямо у подъезда.

Больше похоже на или , чем на Париж. Хотя все эти дома - болезнь не какого-то конкретного режима, а всего XX века. Просто в развитых странах раньше поняли, что так строить районы нельзя.

Как и во всех подобных микрорайонах, в Шампиньи вы повсюду можете наблюдать огромные площади неиспользуемого пространства. Жилые кварталы представляют собой чередование многоэтажек и пустырей.

Кстати о безопасности. Почему преступность в подобных районах всегда выше? Почему они рано или поздно превращаются в гетто?

1. Слишком много людей живёт в одном доме, нарушаются связи, люди перестают общаться с соседями, узнавать в лицо жителей своего дома.
2. Нет дворов как приватного пространства жильцов, людям негде общаться, опять же: дворы несут важную социальную функцию. В хороших дворах постоянно кто-то находится, следит за безопасностью. Те же бабушки на лавочке или в беседке лучше любой охраны.
3. Нет чётких границ территории, у людей теряется связь своё – чужое. Они перестают следить за двором и подъездом. Зона комфорта заканчивается у входной двери.
4. Наличие в районе только жилой недвижимости провоцирует маятниковую миграцию. Днём все уезжают на работу, в районе остаются только бездельники и маргиналы. Мало людей, опять же, проблемы с безопасностью.
5. Отсутствие нормальной инфраструктуры, молодые люди чувствуют себя обделёнными. Пока их сверстники из более обеспеченных семей сидят в "Старбаксах", молодёжь в гетто сбивается в банды.

Просто пустыри

Неделю назад был ураган, но ветки до сих пор не убраны.

Попалась детская площадка, но она совершенно убогая.

Сквер - , но в нём ничего нет.

Родная пятиэтажечка

Пятиэтажками дело не ограничилось.

Подъезд с прозрачной дверью, но вход на уровне земли сделать не смогли. Пандусов тоже нет.

На почтовых ящиках написаны имена жильцов. Примерно 70% явно не франзузские.

Вдоль дома - парковка и мусорные баки.

Широкий проезд нужен, потому что в цоколе расположены гаражи. Тротуара же как такового нет.

Спутниковые тарелочки тут вешать не запрещают. А вот балконы стеклить нельзя;)

По всему району установлены подземные мусорные баки. Некоторые, правда, уже испорчены. Судя по состоянию плёнки, этот не работает уже давно.

Очень хорошо, жалко, у нас такого нет

Вдоль улиц также тянется парковка. Кстати, на газонах никто не паркуется!

Парковочные места тут разделяют деревьями.

Заглянем в проезд между домами. Что у нас тут? Парковка!

А за домом что? Снова автостоянка.

О, попалась первая за время прогулки примитивная спортплощадка.

Пешеходные переходы сделаны лишь немногим лучше, чем у нас. Зато все тротуары защищены столиками

Между домами просто огромные пустыри.

Кто-то всё-таки решил прокатиться по газону. Но это скорее исключение.

Из-за дождя все сидели по домам.

Типичный спальник. Скорее всего, днём все уезжают на работу в Париж, и район вымирает.

Не успел я тут достать камеру, как прибежал какой-то парнишка и начал интересоваться, что я снимаю. На улицах тут открыто продают наркотики, так что местные смотрящие внимательно следят за чужаками. Полицию и журналистов не любят.

Ещё одна попытка сделать общественное пространство.

Как часто бывает, в центре района расположена школа.

Кварталы вокруг площади Родена собираются реновировать, строят новые дома на 293 квартиры.

Супермаркет шаговой доступности

У местного населения весьма своеобразный вкус, надо признать)

Кое-где уже построены новые дома среднего класса. Власти пытаются разбавить гетто.

Но до полноценной реновации пока далеко.

Интересное решение со строительством домиков на крыше ТЦ

Какой из всей этой истории надо сделать вывод?

Глава МВД Франции всё правильно говорит: "Когда видишь эту типовую застройку, эти многоэтажки, понимаешь, что в этом есть какая-то бесчеловечность, которая может породить только лишь насилие. Нужно провести глубинные реформы, менять городскую политику. Некоторые кварталы в последние 10–15 лет обеднели и превратились в гетто. Люди там живут бок о бок, но однажды могут столкнуться лицом к лицу. Нужно разорвать этот адский порочный круг!"

Во Франции и других странах поняли ошибки и сделали выводы, подобные районы реновируют и сносят. В России строят ещё более жуткое жилье, бесчеловечные 25-этажные башни без инфраструктуры.

В ближайшее время Россия столкнётся с проблемой всех этих районов. Это не проблема будущих поколений, это проблема нашего поколения.

Париж: правила безопасности

Париж в последнее время бьет рекорд туристической посещаемости. Почти 30 миллионов человек каждый год приезжают в столицу Франции. Этот туристический наплыв привлекает в город различных аферистов и карманников, «работающих» в том числе на русском языке. Поэтому не стоит носить с собой паспорт, крупную сумму наличными, а также оставлять без внимания, например, на столике кафе любимый фотоаппарат или мобильник.

Франция – страна с долгой традицией безналичных расчетов, поэтому купюры в 200 и особенно в 500 евро здесь не в ходу. Их часто не принимают в небольших магазинах или кафе. Во-первых, вам не всегда найдут сдачу, а во-вторых, аппарат, проверяющий купюру, есть далеко не у всех коммерсантов. Если вы планируете расплачиваться наличными, постарайтесь избежать крупных купюр или заблаговременно меняйте их в отеле или в банке.

Пять французских слов, которые обязательно вам понадобятся

Французы — нация очень вежливая и достаточно патриотичная. В числе прочего, этому не мог не поспособствовать Версаль в эпоху короля Людовика XIV, при котором разработали знаменитый «этикет» — образец хороших манер того времени — и ввели моду на все французское. Хотя со времен Короля-Солнце и прошло более трех веков, до сих пор французу доставит несомненное удовольствие если вы, пусть и крайне неумело, обратитесь к нему на его родном языке.

Bonjour (бонжур) – «здравствуйте». Зачастую используется просто как приветствие: во всяком случае это первое, что вы услышите при входе в магазин, ресторан или обратившись к французу на улице.

Merci (мерси) – «спасибо». Как ни странно, в отличие от д’Артаньяна в исполнении Михаила Боярского, сегодняшние французы вместо «мерси боку» предпочитают более разговорный вариант «мерси бьен» (merci bien) — «большое спасибо».

Pardon (пардон) – «извините». Используется не только как собственно извинение, но и как способ привлечения внимания. Например, «Пардон, мадам», — так можно обратиться к даме, если хотите у нее что-то спросить.

Je vous en prie (же ву ан при) – «пожалуйста». Используется как вежливый ответ на «merci» или «pardon».

Je ne parle pas francais (же не парль па франсе) – «я не говорю по-французски». Эта фраза понадобится, если каким-то чудом вам все-таки приняли за свободно говорящего по-французски туриста.

Безопасность в Париже: что стоит знать Общий рейтинг: ★★★★★ 4.9 based on 93 reviews

Париж – это самый романтических и посещаемый город в мире. Ежегодно в него приезжает больше туристов, чем в Рим, Афины и Лондон вместе взятые.

Некоторые покидают этот город разочарованными, критикуя французскую кухню, метро, мусор на улицах и толпы туристов...

Что следует посетить в Париже, прежде всего? Можно прокатиться на экскурсионном автобусе "L"Open Tour" и при этом сфотографироваться возле достопримечательностей Парижа .

Однако по столице лучше гулять пешком. Тем более что "собственно" Париж , если не считать многочисленные пригороды, летом утопающие в цветах (в которых проживает более семи миллионов французов), невелик: от Собора Нотр-Дам де Пари на острове Сите , от которого ведут отсчет километрам во Франции, до окружного бульвара всего-то четыре километра. И вообще, говорят, что за три часа можно пройти Париж вдоль и еще за три часа поперек...

Наиболее популярные места Парижа

Каждый путешественник хотя бы раз, но должен побывать в парижском Монмартре . Пляс дю Тертр ("Площадь Холма") – это настоящее царство художников, долгие часы просиживающих здесь перед своими мольбертами, многие из них предлагают быстренько написать ваш портрет. Если вы согласны, советуем заранее договориться о цене с художником и приготовиться к возможному разочарованию.

На одном из зданий района Монмарт установлена табличка, которая рассказывает об интересном историческом факте. Оказывается, именно тут русские казаки, вошедшие в Париж после разгрома армии Наполеона Бонапарта в 1815 году и стоявшие постоем на Монмартре, часто и громко требовали выпивки и закуски, торопя при этом хозяина или хозяйку: "Быстро, быстро!"

По законам французского языка этот клич казаков превратился в "бистро" с ударением на последнем слоге и вошел в обиход французов для обозначения маленьких недорогих кафе и кабачков, где можно выпить и закусить на скорую руку. Сегодня их несметное количество, а еще на Монмартре есть прекрасно сохранившейся музей Сальвадора Дали , на площади Клиши – огромный музей Эротизма с двумя тысячами экспонатов из разных стран.

Всего в столице Франции около 200 музеев на любой вкус, и к слову, в первое воскресенье каждого месяца вход во многие из них – бесплатный (в том числе в Лувр , музей Орсе , музей Родена и музей Пикассо ).

Стоит отдохнуть на лавочке в прелестном саду Тюильри или в Люксембургском – это огромный парк площадью более 23 гектаров. Тут находятся фонтаны, скульптурные группы, спортивные и детские площадки.

Великолепен дворец, возведённый в начале XVII столетия по приказу Марии Медичи. Сейчас во дворце заседает Сенат, верхняя палата французского парламента. В водоемах плавают золотые рыбки и огромные карпы, которые соревнуются с утками и чайками в выхватывании хлебных крошек чуть ли не из рук посетителей.

Конечно же, никто не забывает пройтись по Елисейским полям , одному из самых знаменитых "бродвеев" мира – это нынешнее место парадов и праздничных шествий. Так как Франция занимает лидирующее место на планете по посещаемости туристами, в любом, даже самом захудалом городке, есть "Офис по туризму". На Елисейских полях он огромный, там можно бесплатно получить каталоги, схемы движения транспорта, карты, рекламы музеев, театров и т.д. на разных языках (кое-что есть и на русском).

Интересно прокатиться на прогулочном катере по реке Сене, а также отстоять очередь и подняться на Эйфелеву башню , но только надо выбрать безоблачный ясный день. Вид с трехсотметровой высоты на Париж – это наиболее запоминающееся впечатление, которое остаётся в памяти на всю оставшуюся жизнь.

Прелести вечернего Парижа

Вечером лучше податься в Латинский квартал , где между набережной и Сен-Жерменским бульваром и дальше, до Сорбонны, летом до самого утра течет пестрая, шумная толпа – по большей части все молодежь. Здесь можно почувствовать, каков он есть, "праздник, который всегда с тобой"...

Стоит заглянуть в популярные кафе на Монпарнасе: "Ротонда " и "Куполь" – любимые заведения художников-авангардистов и писателей, пройтись по улице Фобур Сент-Оноре, на которой расположена масса роскошных магазинов высокой моды, заглянуть в крупнейшие универмаги "Прантан", "Галери Ла файетт", но покупки лучше сделать на бульварах Сен-Мишель и Сен-Жермен (более лояльным по ценам).

Ну и конечно же побывать в самом известном в мире культурно-развлекательном заведении Парижа – Кабаре Мулен Руж . Только тут Вы сможете в полной мере насладиться всеми прелестями ночной жизни столицы Франции.

Если же Вы приехали в Париж с детьми, тогда обязательно стоит съездить в Диснейленд , а еще интересно побывать в зоопарке Вансен, раскинувшимся на 15 гектарах, и посмотреть на слонов, жирафов, обезьян, хищников, живущих в почти "естественных" условиях...

Также следует попробовать знаменитую французскую кухню , но при этом не забывать, что из всех национальных кухонь разных стран, широко представленных в Париже, настоящие французские рестораны самые дорогие (как и русские – с икрой, борщом и блинами).

По ним, а не по первой попавшейся забегаловке, необходимо судить о французской кухне. А вообще, неплохо поесть можно у китайцев – раза в 4-5 дешевле (тут эти рестораны самые дешевые), персонал очень услужлив – за что отдельное спасибо многочисленной китайской диаспоре, проживающей в Париже.

В защиту метро, которое часто ругают за неудобства, запутанные переходы и нехватку эскалаторов, можно отметить, что оно очень старое – ему более ста лет. И не следует забывать, что вначале парижское метро было частным.

Покупался участок, и там прокладывалась ветка. От того есть линии, идущие очень долго параллельно – что кажется бессмыслицей. А извилистые переходы – из-за того, что многие туннели построили на месте знаменитых парижских катакомб.

  1. Каких-то сто лет назад доставка посылок и писем по России считалась очень быстрой, если не превышала шести месяцев. В былые времена царские посыльные могли поплатиться собственной жизнью за дурную новость, а потому работа курьера в те времена была не просто сложной, но и опасной.
  2. В Древней цивилизации инков удавалось держать под единым упралением огромную территорию благодаря отличным дорогам с отлаженной курьерской службой. Инские дороги предназначались для пешеходов и караванов лам, через каждые 7,2 км стояли указатели расстояний, а через 19-29 км - станции для отдыха путешественников. Кроме того, через каждые 2,5 км распологались курьерские станции. Курьеры (часки) передавали известия и приказы по эстафете, и таким образом информация передавалась на 2000 км за 5 дней.
  3. В Древней Римской империи благодаря курьерской доставке жители страны могли получать актуальную информацию о событиях политической жизни, судебных тяжбах, скандалах, военных кампаниях и казнях. Быть императорским курьером было весьма почетно, и эта деятельность достаточно хорошо оплачивалась.
  4. В Древнем Китае практиковался выпуск специальных листков новостей, которые затем посредством курьеров доставлялись в различные регионы страны. Можно сказать, что курьерская доставка на протяжении многих столетий являлась важной частью системы государственного управления.
  5. В Древнем Египте самым известным курьером считался Филлипид, который по преданию в 490 году до н.э. принес сообщение о победе в битве при Марафоне в Афины. Он, пробежав около 40 км, погиб от истощения, но стал основоположником марафонских бегов.
  6. В 13 веке в России была организована первая специальная служба для пересылки письменных сообщений, так называемая ямская гоньба, - самобытное русское учреждение, просуществовавшее до второй половины 19 века.
  7. В XVI веке для учета корреспонденции и повышения личной ответственности гонцов за ее сохранность на подлинниках или копиях документов стали делать специальные отметы. В XVII веке эти отметы стали более подробными и содержали, кроме фамилии и имени гонца, год, месяц и день вручения корреспонденции.
  8. В 1665 году организованы почтовые и курьерские маршруты из Москвы в Ригу и в 1669 — в Вильнюс, которые давали возможность обмена корреспонденцией, в том числе частной, с зарубежными странами.
  9. В России курьерская почтовая служба появилась в 17 веке, 17 ноября 1710 года Петр I подписал указ об учреждении специального курьерского маршрута от Санкт-Петербурга до Москвы, что явилось прообразом военно-полевой курьерской службы, утвержденной Указом Петра I от 30 марта 1716 года.
  10. В 1783 году в России впервые были введены единые тарифы на пересылку корреспонденции в зависимости от ее массы и от расстояния.
  11. С 1837 года в Росии почтовые у курьерские отправления стали перевозить по железной дороге. Россия - одна из первых стран, организовавших такие перевозки.
  12. К началу 19 века в России насчитывалось порядка 460 почтовых и курьерских учреждений, где исправно несли службу 5 тыс. курьеров.
  13. В Америке первые курьерские услуги стали оказываться в 1907 году американской компанией UPS. Данная компания занималась доставками цветов, почтовых отправлений и мелких грузов.
  14. В 1946 году Кен Томас основал компанию-перевозчик TNT. Он сделал основной упор на осуществление регулярного сообщения между городами. И принес свои нововведения, всем клиентам, которые хотели удостовериться в успешности доставки, теперь выдавали специальную справку с подписью получателя.
  15. В 1969 году впервые появилась Авиа-доставка, что позволяло выйти

Утро наступило такое ясное, что солнечный свет пробивался даже сквозь промасленную холстину, которой были затянуты окна. Де Бриен и граф де Фуа отлично выспались, графа уже меньше беспокоила рана. Они спустились вниз - завтракать.

В общей комнате был разведен огонь, над очагом в треножнике висел большой глиняный горшок, а в нем булькала похлебка. Рядом на вертеле, который вращала специально обученная этому делу лохматая рыжая собака, жарилось мясо. Хозяин длинной ложкой пробовал похлебку. Увидев де Бриена и графа, он низко поклонился и пожелал им доброго утра.

И вам доброго утра, любезный хозяин,- ответил граф де Фуа.- Я вижу, стол накрыт на четверых. Вероятно, наши ночные знакомые должны разделить с нами трапезу?

Хозяин хотел ответить, но тут в комнату вошли те, о ком спрашивал граф де Фуа. Лицо старого часовщика, несмотря на бледность и темные круги под глазами, сияло живейшей радостью:

Я нашел повреждение в механизме! - воскликнул он, даже не поздоровавшись,- и смогу его исправить! Ах, господа! Какое это чудо - механические часы! Мы привыкли узнавать время по крику петуха или звону церковного колокола; но петух может подохнуть, пономарь напиться пьяным - и вот уже все смешалось. Ход же механических часов точен и беспристрастен, как ход самого времени!

Да, механические часы - вещь полезная,- согласно покивал головой торговец.- С ними люди меньше времени стали терять попусту. По часам можно и встречу точно назначить, и дело за определенный срок сделать. Очень полезная вещь, ничего не скажешь!

Когда с завтраком было покончено, де Бриен встал и выложил на стол несколько монет:

Благодарю вас, любезный хозяин. Велите моим людям седлать лошадей - я еду.

Велите оседлать и мою лошадь,- сказал де Фуа.- Я должен быть в Париже сегодня вечером. Мое дело не терпит отлагательств.

Не слушая возражений, он сам вывел и оседлал свою лошадь, но едва занес ногу в стремя, как побледнел и закусил губы.

Де Бриен бросился к нему:

Так ли важно дело, граф, чтобы вы рисковали ради него своим здоровьем?

Судите сами,- ответил граф.- У меня есть младший брат в Париже - виконт де Фуа. Он служит при королевском дворе. И вот недавно я узнал, что он вел жизнь самую беспутную, наделал долгов. Ростовщики пригрозили упрятать его в тюрьму. Мой непутевый брат побоялся сознаться этом королю и решил тайком уехать из Парижа, покинуть свою службу. А ведь это позор для дворянина! Я должен во что бы то ни стало помешать ему покрыть бесчестьем себя и наш год. Теперь вы понимаете, дорогой господин де Бриен, почему я так тороплюсь.

Что же делать? - растерянно спросил де Бриен.- Вам не доехать до Парижа: вы упадете в обморок или умрете по дороге. Вот что! - воскликнул он наконец.- Напишите вашему брату письмо, попросите его ничего не предпринимать до вашего приезда, а я отвезу это письмо в Париж.

Благодарю вас, дорогой друг,- растроганно сказал де Фуа. Но это большой риск для вас. Я знаю, что недавним указом королевским курьерам под страхом смертной казни запрещено перевозить письма частных лиц.

Что делать? Ведь у вас нет другого способа переслать ваше письмо немедленно. Конечно, вы можете сидеть и дожидаться, когда мимо поедет курьер, посланный каким-нибудь ремесленным цехом, или городской курьер, или курьер Парижского университета - всем им вменяется в обязанность за определенную плату перевозить письма и посылки частных лиц. Но, во-первых, неизвестно, когда кто-нибудь из них покажется на дороге. А, во-вторых, королевский курьер движется быстрее их всех, вместе взятых! Так что пишите скорее письмо, дорогой граф, а о моей голове не беспокойтесь - никто ничего не узнает.

Он почти силой втащил графа обратно в гостиницу, усадил за стол и громко крикнул:

Эй, хозяин! Подайте все, что нужно для письма!

Хозяин ходил довольно долго и наконец принес чернильницу, представлявшую собой выдолбленный коровий рог, на дне которого было немного бледных чернил, приготовленных из дубовых орешков, большой желтоватый лист бумаги и облезлое гусиное перо.

Граф обмакнул перо в чернила и задумался. Через полчаса письмо было готово. Де Бриен спрятал его в сумку, распрощался с полюбившимся ему графом и пустился в путь.



Рекомендуем почитать

Наверх