Html история появления и его развитие. Что даёт знание HTML. Основные элементы Head и Title

Для Windows Phone 13.05.2019
Для Windows Phone
служат для указания начала и конца таблицы; и — то же для шапки таблицы; и — для строки таблицы; и — для элемента таблицы. Для форматирования таблиц используются параметры, записываемые в открывающих тегах и задающие цвет фона, ширину таблицы, расположение текста в ячейках.

Имеются возможности создания на Web-странице формы, в которую пользователи могут заносить информацию, передаваемую браузером на сервер (тег ) или управляющую выбором из меню (тег ).

Поскольку в языке HTML множество тегов ограниченное и фиксированное, действия, предусматриваемые ими, в частности, операции форматирования , реализованы в браузерах. При этом тегам, подобным , соответствует определенный стиль (тип, размер, цвет шрифта). Чтобы дать возможность пользователям устанавливать желаемый стиль изображения, разрабатывают таблицы стилей, представляющие информацию о параметрах стиля, и способы связывания таких таблиц с HTML-документом. Большинство браузеров поддерживают каскадные таблицы стилей CSS (Cascading Style Sheet).

Таблица CSS состоит из правил форматирования. В каждом правиле указываются тип элемента, к которому относится форматирование, и список объявлений. Список обрамляется фигурными скобками, объявления в списке разделяются точками с запятой. Каждое объявление задает значение одного из свойств отображения элемента в виде свойство:значение. К свойствам относятся тип (гарнитура), размер, цвет, способ выравнивания и стиль (обычный, полужирный, курсив) шрифта, цвет или рисунок фона, межстрочные интервалы, наличие рамок, взаимное расположение блоков текста и другие характеристики, обычные для управления видом изображения в текстовых редакторах. Можно вместо типа элемента указать имя оригинального вводимого стиля, имя стиля должно начинаться с точки.

Использование таблицы стилей подразумевает указание типа таблицы в разделе HTML-документа. Там же между тегами и записываются правила форматирования. Можно все правила форматирования записать в отдельном файле и тогда в HTML-документе достаточно сослаться на этот файл в специальном теге . Если вводимый стиль относится лишь к части документа, используется тег с параметром CLASS , например:

Часть документа

Первые версии языка HTML были достаточно простыми, но не лишенными ряда недостатков. Прежде всего нужно отметить ограниченность набора тегов, что не соответствует потребностям многих приложений. Кроме того, в тегах HTML не отделены данные, задающие структуру документа, от данных по его изображению (форматированию) на экране дисплея при просмотре с помощью браузера, что затрудняет работу с документами. В результате в новые версии языка стали вводится усовершенствования, что заметно усложнило язык, но не устранило основные недостатки. Наиболее существенными недостатками HTML являются, во-первых, невозможность отделить информацию о структуре документа от информации о форматировании, во-вторых, отсутствие в языке HTML средств, позволяющих производить такие операции обработки текста, как сортировка, поиск фрагментов по определенным признакам и т.п.


Следующий модуль
Поиск терминов

Приветствую вас на страницах моего блога. HTML – это простой язык разметки, с помощью которого создаются веб-страницы. Я сказал что он простой, чтобы вы не пугались его изучения. Язык html для начинающих подходит просто идеально – намного сложнее с нуля сразу освоить какой-нибудь язык программирования, а вот html реально намного проще.

В этой статье я хочу подсказать вам, как наиболее быстро и эффективно изучить этот язык, чтобы уже через месяц-два вы отлично его знали. Думаете, невозможно? Я начал изучение html в конце марта. В конце мая я уже без проблем знал 90% нужных для работы тегов.

Как выучить язык бесплатно?

Конечно, для наиболее быстрого изучения вы должны найти несколько полезных сайтов. Во-первых, вам пригодится справочник html. Им пользуются даже матерые программисты, потому что удержать в голове десятки тегов и их атрибутов просто невозможно.

Из справочников я могу посоветовать вам – htmlbook . Это реально крутой сайт, на котором собраны все теги, показан результат их работы с подробным описанием. Но справочник это лишь дополнительный инструмент, наибольшего эффекта можно добиться при реальной практике.

Интерактивные курсы

И тут я говорю об интерактивных курсах. Это возможность писать код и сразу видеть, как он отображается. На курсах вам будут давать задания. Сначала простые, например, превратить текст в заголовок или сделать таблицу. Потом – сложнее. В конце концов вы обретете понимание того, что можно делать с помощью HTML. Если вы думаете, что за это нужно платить, то ошибаетесь.

– это замечательный сайт с курсами по html и css. Первые 16-18 курсов бесплатно! Если вы захотите продолжить обучение и получить доступ к платным, то придется платить 300 рублей в месяц или 1800 в год. Лично я отдал 300 рублей, прошел за месяц все платные курсы и получил от этого много пользы.

Важность записей

Еще один совет от меня – записывайте! Записывайте всю новую и важную для вас инормацию. Не записав вы рискуете так и не закрепить в памяти нужные знания. Лично у меня на полке лежит три общих тетради, практически полностью исписанных и время от времени я заглядываю в них, когда забываю то или иное свойство.

Параллельное изучение html и css

HTML – это всего лишь одна веб-технология, с помощью которой формируется структура и разметка веб-страницы. За оформление в сайтостроении полностью отвечает CSS. Эти языки нужно изучать одновременно, потому что они взаимодействуют друг с другом.

Самостоятельная практика

Набравшись кое-каких знаний вы можете практиковаться самостоятельно. Как это делать? Попробуйте сверстать статью с картинками, таблицу, вложенный список, простой двухколоночный макет страницы или что-то еще. Вы должны практиковаться, потому что это единственный способ быстро заложить в мозг понимание того, как все работает. Лучше всего, конечно, в этом вопросе найти себе учителя, но за это, скорее всего, вам придется заплатить.

Уроки от команды webformyself

Webformyself – замечательный интернет-портал, который предоставляет кучу информации по сайтостроению. На их сайте вы можете найти много бесплатных статей по HTML, CSS и верстке сайтов, но также ими выпущены платные видеоуроки, цель которых максимально быстро донести до вас полезные знания.

В конце концов, у вас должна быть цель, по которой вы изучаете эти веб-технологии. Обычно это делают для того, чтобы научиться самостоятельно верстать макеты сайтов. Если у вас тоже есть такая цель, то отличным вариантом для вас будет приобретение доступа к премиум-урокам на сайте webformyself.com . В итоге вы можете получить не только доступ к урокам по HTML и CSS, но и много других. Например, по JavaScript и WordPress.

Там есть полезные уроки, в том числе хотел бы отметить возможность сверстать свой первый макет по урокам. Это очень важно, потому что вы получите хорошую практику, после чего сможете набивать руку уже самостоятельно, пытаясь верстать другие макеты для сайтов, которые находите в сети.

За сколько можно выучить языки?

В среднем, HTML и CSS можно выучить очень быстро, при правильном подходе. Например, у меня на это ушло несколько месяцев. Если знать, где брать знания, то процесс изучения можно ускорить в несколько раз.

Хорошие сайты с полезными материалами я вам дал – дальше ваше дело. В принципе, вышеперечисленные ресурсы являются наилучшими в интернете. Например, курсы от Htmlacademy прошли более ста тысяч человек, а на обновления Webformyself подписаны больше 87 тысяч людей.

Здравствуйте уважаемые начинающие веб-мастера. Начинаем изучать языки программирования.

И начнём мы их изучать с html.

Сразу скажу, что в конце курса Вы уже сможете самостоятельно написать сайт на чистом html, и выложить его в интернет. Но я всё же порекомендую не торопиться, и после html, познакомиться с css.

Тогда и сайт Вы сделаете покруче, и сможете исправлять внешний вид сайта, созданного на готовой CMS(система управления контентом).

Изучение языка программирования, и изучение иностранного языка — это далеко не одно и тоже, и оно гораздо легче. Более того, это не страшно, а очень увлекательно.

Просто непонятное всегда пугает, но я вам обещаю, что после первых же занятий, пройдут все страхи.

Учиться мы будем при помощи редактора , который Вам нужно установить на свой компьютер.

В этом редакторе файлов, можно написать код, и тут-же посмотреть, как отобразит его браузер. Очень удобно.

Давайте, сначала я Вам немного расскажу, что из себя представляет HTML, и это будет скучная часть нашего курса, а затем займёмся интереснейшей практикой. Там уж, точно, скучно не будет.

НТМL (HyperText Markup Language) дословно — язык разметки гипертекста. С помощью его создаются веб-страницы.

И если, совокупность просто страниц, объединённых одной тематикой, в нашем понимании — книга, или даже, лучше сказать, толстый журнал, то совокупность веб-страниц объединённых одним доменным именем — это и есть сайт.

Каждая веб-страница имеет свой уникальный текст, написанный Вами, и заключенный в html-код.

Код — это команды браузеру, как отображать тот или иной элемент. Допустим, написали Вы слово, а вот в каком виде оно будет на экране, зависит от того, в какой код вы его заключите.

Код html состоит из следующих элементов:

2. Атрибуты тегов.

3. Значения атрибутов.

Давайте рассмотрим их по порядку.

Тег html — это основной элемент кода. Пишется он так:

Как видите, состоит он из двух частей. Первые угловые скобки — это открывающая часть, а вторые, со слешем — закрывающая.

Между этими двумя частями, пишется весь остальной код страницы, которая будет отображаться на экране.

Тег сообщает браузеру, что это html-документ, и является основным (родительским) тегом для всех остальных элементов.

В остальных тегах, элементах кода, в угловых скобках пишется буква, или слово, которое будет являться названием тега и определит, какой элемент будет этим тегом выведен на экран.

Например, если поставить в угловых скобках букву h1 , то на экране выведется текст в виде заголовка.

Здравствуйте

То есть шрифт слова «Здравствуйте», будет крупнее и жирнее остального текста.

Если в угловые скобки поставить букву p , то текст заключённый в тег, будет выведен в виде абзаца.

Здравствуйте

То есть, шрифт будет обычный, но всё, что написано после этого тега, будет начинаться с новой строки.

И таких букв, и даже слов, определяющих вид команды, в html несколько десятков, хотя в частом использовании находятся не больше 10-15 тегов.

Более подробно, каждый из них, мы рассмотрим по ходу

Следующие — это атрибуты тегов. Часто используемых, тоже не более десятка. А в последнее время и того меньше, так как все функции атрибутов перенесены в css.

Но об этом попозже, а пока всё же узнаем, что такое атрибут, так как некоторые из них не потеряли актуальности и не потеряют никогда.

Атрибут — это дополнительная команда. Пишется он в открывающей части тега. Например, захочется вам сделать заголовок цветным, тогда в открывающую часть тега h1 , нужно вставить атрибут color

И сразу переходим к значениям атрибутов. Дело в том, что атрибут обязательно должен быть со значением. То есть, дали вы команду, что заголовок должен быть цветным, значит нужно указать, какой будет цвет.

Это указание и будет значением атрибута. Выглядит оно так:

Это красный цвет.

Точно так же, но при помощи других атрибутов, можно задавать размер текста, отступы, выравнивания, и много чего ещё.

Хотя, оформление всё больше переходит к CSS, а атрибуты оформления постепенно устаревают и выходят из практики.

А сейчас делаем вывод из всего вышесказанного:

Язык HTML — это язык, который понимают браузеры. Нам он необходим для того, чтоб общаться с браузером, или можно сказать, управлять им, то есть давать ему команды на то, как воспринимать и отображать на экране то, что мы напишем.

Хочу добавить, что теги, атрибуты, и их значения, легко запоминаются во время практических занятий, чем и будут по сути все последующие статьи.

Там сразу видишь тег, узнаёшь его значение, в каком случае и каком месте он применяется, какими знаками сопровождается, и как пишется, так что сейчас я не буду показывать Вам все теги и атрибуты, увидим всё на практике.

Полный список тегов и атрибутов html, если кому то интересно, всегда можно посмотреть в . .

Хотя, если вы не собираетесь профессионально заниматься программированием, будет достаточно знать несколько (около десятка) основных тегов и несколько же атрибутов.

Ну, и всё, пожалуй. Мало? А больше пока и не надо. Остальное будем узнавать в процессе обучения на конкретных примерах.

Думаю, на примерах будет лучше усваиваться. Наша цель сделать сайт и понять, как же всё это работает, так что вперёд на практику.

Перемена

Только сядешь за учёбу — так обязательно какая-то падла разбудит!!!

В школе учитель говорит ученикам:
— Кто из вас окончательно считает себя тупицей? Встаньте.
После долгой паузы поднимается один ученик:
— Так ты считаешь себя тупицей?
— Ну не совсем, но как — то неловко, что вы стоите один.

За появление HTML современный мир должен благодарить одного ученого Европейского совета по ядерным исследованиям (Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN). Зовут этого ученого Тимоти Джон Бернерс-Ли. Первая версия HTML создавалась для целей форматирования научных документов. Именно структурного форматирования без элементов описания цветовых схем, параметров шрифта и т.п. Таким образом, изначально HTML позволял выделять в тексте заголовки, абзацы, списки и им подобные структурные элементы. Результат обработки или “воспроизведения” HTML не должен был зависеть от технических особенностей аппаратных средств его визуализации, поскольку не содержал в себе параметров этой визуализации. Со временем такая особенность языка разметки гипертекста была частично утрачена.

Итак, появление первых версий HTML относят к 1986 году, а в 1991 году HTML был существенно доработан и стал использоваться именно для передачи гипертекста по просторам всемирной паутины. Говорят, что всемирно известная аббревиатура HTML, расшифровывающаяся как Hyper Text Markup Language (язык разметки гипертекста) появилась как раз в начале 90-х годов прошлого века. А теперь небольшой экскурс в родословную языков разметки. Первая версия языка разметки гипертекста HTML была создана на основе стандарта обобщенного языка разметки SGML (Standard Generalized Markup Language), который в некотором роде можно считать прообразом расширяемого языка разметки данных (eXtensible Markup Language). Стандарт XML в наше время приобрел огромную популярность благодаря большому количеству своих расширений, используемых в компьютерных технологиях. Чтобы совсем запутать читателя сразу добавлю, что впоследствии на основе XML был разработан язык разметки гипертекста XHTML (Extensible Hypertext Markup Language), повторяющий по своей сути HTML. В результате мы имеем аббревиатуры SGML, HTML, XML и XHTML, и необходимо понять, кто из них кто. На самом деле все просто: SGML это не что иное, как набор правил, на основе которых можно строить любые языки разметки. HTML и есть один из этих языков - приложение SGML. Другими словами, SGML определяет то, как должны выглядеть элементы разметки, а HTML - какие именно должны быть элементы и как они должны интерпретироваться браузерами. XHTML, в свою очередь, является приложением XML, а сам XML ни что иное, как упрощенный вариант SGML. , не смотря на то, что очень внешне похожи, имеют существенные скрытые отличия, которые, по большей части, заключаются в принципе их обработки.

Теперь вернемся к истории развития HTML. Итак, до 1994 года HTML по-прежнему использовался только для структурной разметки данных, хотя в его составе уже появились теги для выделения текста жирным или курсивом. В том же 1994 году создается организация W3C (World Wide Web Consortium) – Консорциум всемирной паутины, которую возглавляет, что вполне логично, тот самый Тим Бернерс-Ли, и в 1995 году в свет выходит рекомендация HTML 2.0. Создатели HTML уже тогда понимали, что со временем их детище из языка статичной разметки текста эволюционирует в основной инструмент создания динамических интернет ресурсов. Главным дополнением HTML 2.0 стало появление в составе языка форм с наборами пользовательских элементов управления, которые должны были использоваться для ввода пользователем параметров HTTP запросов.

После выхода второй версии сразу же началась работа над следующим поколением HTML. В 1997 году выходит рекомендация HTML 3.2, которая дополнила язык разметки таблицами, фреймами, изображениями и некоторыми другими важными тегами. Но самым главным достижением 3-й версии является то, что ее авторы вновь вернулись к проблеме визуализации разметки в браузере, вспомнили про то, что HTML должен размечать лишь структуру документа и не должен содержать непосредственно в себе параметры графических стилей отображения элементов в браузере. Результатом их работ над HTML 3.2 стало появление самостоятельного языка CSS (Cascading Style Sheets) – каскадных таблиц стилей, код которого можно теперь подключать к коду разметки HTML и тем самым настраивать внешний вид страницы.

К выходу 4-й версии HTML в 1997 году сотрудники W3C избавили свое детище от тех ненужных элементов, которые с появлением CSS стали устаревшими и компрометировали идею отделения разметки структуры от параметризации представления. Но из-за таких мелочей никто не стал бы городить новую версию. Основное достижение рекомендаций HTML 4.0 – появление объектной модели страницы (Document Object Model, DOM), элементами которой теперь можно было манипулировать посредствам скриптовых языков программирования, исполняемых браузерами. Самым популярным таким языком программирования является JavaScript. HTML плюс DOM плюс JavaScript равно Dynamic HTML или просто DHTML, который ознаменовал прорыв в веб-дизайне. Теперь элементы загруженной интернет страницы могли изменять свой внешний вид в ответ на действия пользователя, а также добавлять новые и удалять имеющиеся элементы. В 24.12.1999 году выходит последняя редакция 4-й версии языка разметки гипертекста – HTML 4.01.

Версия HTML5 до сих пор еще не получила статус официальных рекомендаций W3C, но уже сейчас понятно, что авторы HTML продолжают работать в направлении разработки требований к поддержке объектной модели документа и интерпретации JavaScript. Хотя HTML5 и получит ряд новых тегов, но большая часть рекомендаций все же касается поведения браузера в контексте работы DHTML: появится встроенная поддержка функций перетаскивания элементов (drag-and-drop), возможность рисовать на виртуальном полотне (canvas), управлять просмотром истории, обмениваться сообщениями между страницами, сохранять контекст исполнения и многое другое. Есть надежда, что с выходом новых рекомендаций HTML проблемы отсутствия кроссбраузерности, когда один и тот же JavaScript код исполняется под управлением разных браузеров по-разному, будут постепенно исчезать. Ведь тенденция определять требования к работе с объектной моделью и JavaScript будет сохраняться, а разработчики браузеров будут обязаны (если хотят, чтобы их программными продуктами пользовались) следовать этим требованиям.

Выход HTML5 запланирован на 2014 году. Возможно, к тому времени W3C разработает отдельные рекомендации, касающиеся только программирования на JavaScript, а HTML со временем снова станет исключительно языком разметки структуры документа. Не смотря на то, что сегодня еще только 2012 год, многие уже сейчас поддерживаются наиболее популярными браузерами. Многое, что приходилось веб-дизайнерам раньше делать самостоятельно (тот же drag-and-drop), с выходом HTML5 будет поддерживаться на уровне браузера, и такой ход развития событий не может не радовать. Остается надеяться, что тенденция сохранится.

Большая часть современных интернет технологий основана на давно используемом, самом дискутируемом языке HTML. Он был разработан для выполнения разметки и оформления документов, размещаемых на веб-страницах. Свои первые черты язык начал обретать в 1986 году. Толчком стало принятие Международной организацией по стандартизации (ISO) ISO-8879-стандарта - Standard Generalized Markup Language или, в сокращенном варианте - SGML. К нему прилагалось описание, в котором говорилось о том, что SGML предназначен для структурной разметки текста. Примечательно, что описания внешнего вида документа не предполагалось.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что SGML не являлся системой для разметки текста и не располагал какого-либо списка структурных элементов языка, используемых в определенных условиях. Язык подразумевал описание синтаксиса написания главных элементов разметки. Спустя некоторое время они получили, хорошо известное сегодня название - «теги».

Вполне очевидной была потребность в создании языка, который:

  • Описывал какой элемент в каких случаях разумно применить
  • Содержал перечень элементов, с помощью которых можно создать документ, читаемый разными программами

Несмотря на то, что язык SGML, как и его схожие приложения, не получил особого развития, он и не был окончательно забыт. В 1991 году Европейский институт физики частиц объявил о необходимости разработки механизма, позволяющего передавать гипертекстовую информацию через Глобальную сеть. Именно SGML лег в основу будущего языка - Hyper Text Markup Language (HTML).

Этапы становления.

Около сорока тегов содержал HTML версии 1.2. Описания физического представления документов также не имелось. Как и его прародитель - SGML, он был преимущественно ориентирован на логическую и структурную разметку текста. Впрочем, некий намек на то, как будет физически представлена страница, ряд тегов все же делал.

Разработкой HTML версии 2.0 занялся консорциум W3С. Первый результат удалось получить, спустя год насыщенной работы - в 1995 году. Практически параллельно обсуждались возможности версии 3.0. Если вторую версию нельзя назвать существенно отличающейся от первой, то третья стала безусловным прорывом.

HTML 3.0 включал интересные новинки:

  • Разметку математических формул
  • Теги для создания страниц
  • Вставку рисунков, обтекаемых текстом
  • Примечаний и т.д.

Однако, этого было недостаточно, потребность в визуальном оформлении гипертекстовых страниц становилась все более актуальной. Тогда, W3С приступили к созданию самостоятельной системы, при этом не противоречащей основам HTML, но позволяющей описывать визуальное оформление документов. Результатом стало появление CSS - Cascading Style Sheets, иерархические стилевые спецификации, наделенные уникальным синтаксисом, структурой, задачами.

Но, не будем забегать вперед, и вернемся к HTML. Существенное расширение тегов произошло с подачи Netscape Communications - корпорации, запустившей первый коммерческий браузер - Netscape Navigator. Нововведения преследовали лишь одну цель - улучшить внешний вид документа, но при этом они совершенно противоречили исконным принципам языка.

HTML версии 3.2 создали в кратчайшие сроки. Он был ориентирован на Microsoft Internet Explorer. До недавнего времени эта версия HTML была единственным стандартом языка при . Тем не менее, направление развивается очень активно, с помощью HTML удалось придать некую упорядоченность элементам разметки всех браузеров, но возможностей языка становилось недостаточно.

В 2004 году приняли новую версию HTML - 4.01. Он обеспечивает отличные показатели кросс - браузерности и кросс - платформенности.

Почему же сегодня все чаще используется CSS? Потому что HTML, не смотря на свои существенно расширившиеся с момента создания возможности, остается языком логической разметки гипертекста, т.е. не связан с оформлением документа. Современные стандарты интернета подразумевают создание ярких и запоминающихся страниц, поэтому веб-мастера все чаще используют CSS. Можно ли ставить точку в истории HTML? Ответ на этот вопрос будет, скорее положительным, но полностью язык не исчезнет, т.к. он лежит в основе многих других систем.



Рекомендуем почитать

Наверх