Вредоносное ПО (malware) - это назойливые или опасные программы,...
Тема урока. Особенности человека.
Цель урока : раскрыть характерные для человека особенности; выявить черты различия между человеком, человекообразными обезьянами и другими животными; продолжить развитие умений сравнивать, обобщать; содействовать формированию диалектико-материалистического мировоззрения учащихся.
Проблема. Благодаря каким отличительным признакам и особенностям Человек разумный является уникальным видом?
Оборудование: скелет человека и млекопитающих животных, таблицы, демонстрирующие их внешнее и внутреннее строение и развитие; торс человека, рисунки учебника, рабочая тетрадь на печатной основе, схема «Система органического мира».
Ход урока.
1. Проверка знаний
1.Подготовка плана ответа на вопрос: Почему К.Линней включил человека в класс млекопитающих, отряд приматов? Рассказ по плану.
2.Черты сходства человека с млекопитающими. Написать таблицу на доске.
3. Составление схемы « Место человека в системе органического мира ».
4.Беседа с использованием вопросов 1-7 рубрики «Проверьте свои знания» стр.8.
5.Выполнить задание №1 рабочей тетради.
2 . Изучение нового материала
1.Особенности человека. (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблиц « Головной мозг человека », « Мышцы человека », скелет, использование рисунков учебника.)
2.Отличия человека от животных. Самостоятельная поисковая работа с учебником,стр.3-4, заполнение таблицы «Особенности человека».(беседа по результатам поисковой работы, по таблице.)
Особенности человека |
Преимущества |
Недостатки |
3.Проблемный вопрос урока. (беседа, формулирование полного ответа).
3.Закрепление знаний
Особенности вида Человек разумный, его место в системе органической природы.
4.Задание на дом
изучить текст «Место человека в системе органического мира» до конца, составить план ответа об особенностях формирования человека, стр.4-5;
выполнить задание №2 рабочей тетради.
Урок-конкурс по теме «Скелет человека»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся.
Урок-конкурс проводится как завершающий по теме «Скелет». Участвуют ученики всего класса, разделившись на команды и жюри.
Начинается конкурс с визитной карточки (представление команд).
Затем проводятся конкурсы:
На знания отделов скелета.
1.Логические цепочки (найти лишнее в перечнях костей).
2.Конкурс эрудитов.
3.Определить названия костей.
4.Конкурс «9-1-1 – Служба спасения». Оказание медицинской помощи при травмах.
5.Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс эрудитов:
Команды должны ответить на вопросы.
1-я команда
1.В названии какой части скелета присутствует географический термин? (Хребет.)
2.Какая кость мозгового отдела черепа напоминает о полете? (Крыловидная.)
3.Какая часть скелета напоминает о неволе? (Грудная клетка.)
4.Почему первый шейный позвонок получил название атлант?
5.В какую сумку ничего нельзя положить? (В суставную.)
6.Названия каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? (Лопатка, молоточек, наковальня, стремечко, чашечка.)
2-я команда
1.Название какого отдела скелета обозначает предмет, используемый при стирке, для мытья в бане? (Таз.)
2.В лабиринтах какой кости черепа можно заблудиться? (Решетчатая кость.)
3.Какой частью скелета можно «копать»? (Лопатка.)
4.Какой позвонок в процессе эволюции утратил свою часть, а какой эту часть взял? (Атлант-ипистрофей.)
5.Почему части кисти имеют названия запястье, пястье? (В основе этих названий лежит слово «пять»- пять пальцев.)
6.Есть ли в черепе подвижные кости? (Нижняя челюсть, подъязычная кость, молоточек, наковальня и стремечко.)
Конкурс: определить названия костей
Андрей Везалий мог с закрытыми глазами на ощупь определить кости человека. побудьте и вы несколько минут Везалием. Участникам завязывают глаза и предлагают на ощупь определить кость: позвонки, ключицу, лопатку, нижнюю челюсть и т.д.
Методический комментарий
В подготовке участвует весь класс. Дети используют много дополнительной литературы. Успешному результату способствует общая психологическая атмосфера дружной, слаженной, полнокровной работы на уроке. К природной любознательности ребят добавляется спортивный азарт. Все это поднимает рабочее настроение, окрыляет школьника и активизирует учебную работу. При такой форме урока трудно определить глубину знаний каждого ученика.
Преобразование и оформление текста
1. Трансформирование текста text-transform
С помощью данного свойства можно преобразовать текст в верхний и нижний регистры, или превратить первые буквы каждого слова, которые были заглавными (прописными) в строчные. Наследуется.
Синтаксис
H2 {text-transform: none;}
h2 {text-transform: capitalize;}
h2 {text-transform: uppercase;}
h2 {text-transform: lowercase;}
Рис. 1. Преобразование текста с помощью свойства text-transform
2. Направление написания текста direction
Свойство задаёт направление написания текста, направление размещения столбца таблицы, направление, в котором блок заполняет содержимое по горизонтали и положение последней строки выровненного по ширине элемента. Рекомендуется использовать вместе со свойством unicode-bidi . Наследуется.
Синтаксис
P {direction: ltr;} p {direction: rtl;}
3. Направление написания слов в тексте unicode-bidi
Свойство используется вместе со свойством direction для поддержки написания слов в двунаправленном тексте. Не наследуется.
Синтаксис
P {unicode-bidi: normal;} p {unicode-bidi: embed;} p {unicode-bidi: bidi-override;}
4. Декорирование текста text-decoration
Свойство декорирует текст. Также убирает подчёркивание ссылок. Не наследуется.
Синтаксис
A {text-decoration: none;} span {text-decoration: underline;} span {text-decoration: overline;} span {text-decoration: line-through;} Рис. 2. Оформление текста с помощью свойства text-decoration
5. Форматирование первой буквы и первой строки абзаца
CSS даёт возможность форматирование абзаца с использованием псевдоэлементов:first-letter и:first-line . Например, можно выделить первый символ каждого абзаца, имитируя буквицу или придать особое форматирование первому предложению абзаца. В качестве фона для:first-letter также можно устанавливать градиентую заливку.
/*первый абзац*/ p:first-letter { font-size: 2em; margin-right: 2px; color: #EE9966; font-weight: bold; text-shadow: -1px -1px 1px white, 1px 1px 1px #9E9D99; } p:first-line { color: #EE9966; } /*второй абзац*/ p:first-letter { font-size: 1.2em; padding: 5px 10px; margin-right: 5px; background: #EE9966; color: #FAF4F4; float: left; border-radius: 50% 0; font-weight: bold; } /*третий абзац*/ p:first-letter { font-size: 1.2em; padding: 5px 10px; margin-right: 5px; margin-bottom: 2px; background: #EE9966; color: #FAF4F4; float: left; font-weight: bold; } /*четвертый абзац*/ p:first-letter { font-size: 1.2em; padding: 3px 10px; margin-right: 5px; background: #EE9966; color: #FAF4F4; float: left; font-weight: bold; border-radius: 50%; } /*пятый абзац*/ p:first-letter{ font-size: 1.5em; padding: 2px 10px; margin-right: 5px; background: #FAF4F4; border: 6px double; color: #EE9966; float: left; font-weight: bold; } /*шестой абзац*/ p:first-letter{ font-size: 1..png); border: 2px solid #EE9966; color: #544E3E; float: left; font-weight: bold; box-shadow: 1px 1px 1px #9E9D99; }
6. Форматирование кавычек quotes
Свойство задаёт тип кавычек, используемых в документе для вложенных цитат. По умолчанию кавычками оформляется текст, заключенный в тег . Также кавычки можно сгенерировать помощью свойства content , задав ему значения open-quote и close-quote . В качестве значения используется специальный символ HTML или символ Юникода. Наследуется.
Синтаксис
P {quotes:"«" "»";} p {quotes: none;}
Описание | Внешний вид | Номер в Юникоде | HTML-код/Мнемоника |
---|---|---|---|
Двойная кавычка | " | \0022 | " |
Апостроф | " | \0027 | " |
Открывающая одинарная кавычка | ‘ | \2018 | ‘ |
Закрывающая одинарная кавычка | ’ | \2019 | ’ |
Закрывающая двойная кавычка | “ | \201C | “ |
Правая двойная кавычка | ” | \201D | ” |
Двойная нижняя кавычка | ⹂ | \2E42 | ⹂ |
Открывающая левая кавычка «ёлочка» | « | \00AB | « |
Закрывающая правая кавычка «ёлочка» | » | \00BB | » |
Нижняя одинарная открывающая кавычка | ‚ | \201A | ‚ |
Верхняя одинарная обратная кавычка | ‛ | \201B | ‛ |
Нижняя двойная открывающая кавычка | „ | \201E | „ |
Двойная верхняя обратная кавычка | ‟ | \201F | ‟ |
Одинарная открывающая (левая) французская угловая кавычка | ‹ | \2039 | ‹ |
Одинарная закрывающая (правая) французская угловая кавычка | › | \203A | › |
Любите ли вы свой CSS-код так, как люблю его я? Если да, то, несомненно, стремитесь к тому, чтобы он не только хорошо себя вёл и чувствовал, но и приятно выглядел.
Надеюсь, что инструменты, описанные ниже, помогут вашему коду приблизиться к идеалу.
1. Styleneat
Вероятно, самый простой сервис из представленных в обзоре.Возможностей у инструмента не так много:
- Сортировка свойств по алфавиту
- Сортировка селекторов по алфавиту (если стоит галочка “Safe Organize” (безопасное форматирование) - этот параметр не доступен)
- Возможность выбрать стиль форматирования: многострочное или в одну строку
- Умеет вытягивать CSS-файлы, подключенные с помощью , в основной файл и безжалостно их обрабатывать
- Можно передать код на обработку с помощью: текстового поля, загрузив файл или указав ссылку на CSS
- Результат можно забрать в виде CSS-кода или загрузить файл
2. FormatCSS
Не смотря на свой грозный вид, инструмент прекрасно справляется со своими функциями, коих у него предостаточно.
Настроить можно многое:
- расстановку пробелов/табов/новых строк,
- сортировку свойств и имён селекторов,
- преобразование имён свойств и селекторов в нижний регистр и т.п.
3. CleanCSS
Достаточно мощный инструмент, предоставляющий в наше распоряжение множество возможностей:
- Скормить CSS можно копипастом в поле “CSS-Code” или в виде ссылки на файл стиля
- Получить результат можно в виде текста или в файл
- На выбор пользователя предоставлены 4 типа форматирования исходника: код может быть оптимизирован для наименьшего размера или, наоборот, для лучшей читабельности. Есть возможность задать шаблон форматирования в поле “Custom temlate”
- Умеет объединять правила, приводить запись свойств к короткому виду
- Если необходимо - удалит комментарии и невалидные определения
- Как и вышеописанные сервисы, с радостью отсортирует всё, что душе угодно по алфавиту и преобразует в нижний/верхний регистр
UPD> В комментариях подсказали ссылку на близнеца это сервиса: CodeBeautifier . Набор функций практически идентичен CleanCSS (сервис тоже работает на CSSTidy).
4. ProCSSor
На мой искушенный взгляд - самое удобное из всего представленного в данном обзоре.
Сервис встречает пользователя приятным интерфейсом и очень наглядными всплывающими подсказками, позволяющими очень быстро разобраться с настройками.
Как и любой уважающий себя бьютифер, ProCSSor примет от нас код в поле ввода, в виде файла или ссылки. Отдаст результат в браузер и выведет ссылку на скачивание файла.
Настроек у инструмента вполне достаточно, чтобы угодить практически любому пользователю, перечислять их не имеет особого смысла - лучше сразу попробовать.
Приятной фичей сервиса является возможность сохранить свои настройки , чтобы в следующий раз можно было пропустить этап настроек и сразу перейти к процессу облагораживания.
Ещё одна достопримечательность - ProCSSor предоставляет API , с документацией можно ознакомиться здесь: