Вредоносное ПО (malware) - это назойливые или опасные программы,...
Требования к уровню подготовки выпускников
1. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории) - запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);
Текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);
Музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);
Уметь:
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
· следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни длясоздания информационных объектов,в том числе для оформления результатов учебной работы;
1. Рисунки и фотографии.Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.
Уметь:
· создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
2. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
Уметь
· осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
3. Проектирование и моделирование. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
Уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
4. Тексты.
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).
Уметь:
· структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
· проводить проверку правописания;
· использовать в тексте таблицы, изображения;
5. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Уметь:
· создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
· создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
· переходить от одного представления данных к другому;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
6. Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных
Уметь:
· создавать записи в базе данных;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
7. Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Знать/понимать:
· программный принцип работы компьютера;
Уметь:
· пользоваться персональным компьютером
· следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);
Представление информации. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числекомпьютерного.
8. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей
г. Владимира
«Городской межшкольный учебный комбинат № 2»
Методическая разработка урока
по теме « Создание GIF – анимации средствами графических редакторов »
Разработал
учитель трудового обучения
БИЧУРЕНКО Павел Андреевич
г. Владимир 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка рассчитана на 2 урока. В ходе занятий осуществляется проверка знаний по теме «растровые и векторные изображения», полученных учащимися на предыдущих уроках. Один урок отводится на выполнение практического задания. Формой проведения данного занятия является урок-практикум.
В содержание данной разработки входит изучение видов анимации, их преимуществ и недостатков и технологии создания анимации. В ходе занятий учащиеся получают умения по созданию изображений и их анимации средствами графических редакторов, а также приобретают умения переводить векторные изображения в растровые. Полученные знания можно будет применить при оформлении интерактивных презентаций и веб-страниц.
УРОК НА ТЕМУ: СОЗДАНИЕ GIF – АНИМАЦИИ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ
Цель: Сформировать у учащихся умение создавать GIF-анимацию.
Задачи:
Образовательные: Сформировать знания о способах создания анимации и видах анимации. Дать понятие анимации.
Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая: Развитие познавательных интересов, творческих способностей, самостоятельной работы, умения конспектировать.
Личностные:
Проявление познавательного интереса к процессу обучения;
Проявление эмоционально-ценностного отношения к изучаемой теме.
Метапредметные:
Познавательные:
Научится применять полученные знания на практике;
Научиться обобщать полученную информацию;
Давать оценку своим действиям, оценивать результат;
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Работать по предложенному учителем плану, при выполнении практических заданий;
Научиться формулировать вопрос, проблему, затруднения, с которыми столкнулись учащиеся.
Коммуникативные:
Научится высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
Учиться представлять другим ход работы и ее результат, выслушивать мнение других;
Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
Усвоить технологию создания GIF -анимации;
Получить умение создавать анимацию;
Тип урока: изучение нового материала
По форме организации: Урок-практикум.
Оснащение: персональные компьютеры, проектор, экран, конспект урока, технологические карты, журнал, программное обеспечение (Inkscape , Paint . NET , UnFREEz ).
План урока:
Организационный момент;
Актуализация знаний;
Постановка целей урока;
Работа по теме урока;
Практическая работа «Создание анимации»;
Фронтальный опрос;
Ход урока:
Организационный момент.
- Приветствие учащихся.
Краткий рассказ о том, что будет изучено на уроке.
2. Актуализация знаний.
Какие типы графики существуют? (растровая, векторная, фрактальная, анимация, 3D).
На чем базируется построение растровых и векторных графических изображений? (на пикселях – строках и столбцах; на графических примитивах).
3. Постановка целей урока.
Что такое анимация?
В каких программах она создается?
Сегодня на уроке мы рассмотрим создание анимации с помощью графических редакторов.
4. Работа по теме урока.
С помощью демонстрации «Анимация» показать различные примеры анимации и их создание.
Анимация – это создание иллюзии движения объектов на экране монитора. Компьютерная анимация использует быструю смену кадров на экране монитора. Чем больше кадров меняется за одну секунду, тем более плавно движется объект.
В каких компьютерных программах вы сталкивались с анимационными эффектами? (в компьютерных презентациях).
Какие типы анимации вы использовали? (смену слайдов, размещение объектов на слайдах, анимационные эффекты при появлении текста).
Запишем в тетради определение GIF -анимации.
GIF-анимация – это последовательность растровых графических изображений, хранящихся в одном файле в формате .gif. При создании GIF-анимации можно задать величину задержки каждого кадра; чем она меньше, тем лучше качество анимации. Можно установить количество повторов последовательности кадров. Большое количество кадров ведет к улучшению качества анимации, но при этом увеличивается размер GIF-файла.
Еще один тип анимации – flash -анимация.
Flash-анимация – это последовательность векторных рисунков. Ее огромный плюс в том, что не нужно прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними и редактор автоматически построит промежуточные кадры. Если кадров много, то анимация получается плавной, если мало, то быстрой. Поэтому можно задать количество кадров, появляющихся в секунду. Чем их больше, тем качество анимации лучше. Еще один положительный момент в том, что файлы с Flash-анимацией занимают немного места, поэтому широко используются на Web-сайтах в Интернете.
5. Практическая работа «Создание GIF -анимации средствами графических редакторов» (Технологическая карта).
Сначала демонстрирую процесс создания анимации на экране, затем учащиеся садятся за персональные компьютеры, и выполняют задание. Если возникают проблемные моменты, решаем их в индивидуальном порядке.
6. Фронтальный опрос.
Что такое пиксель? Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом задается цвет.
Что такое разрешающая способность растрового изображения? Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения.
Что такое глубина цвета? Количество информации, которое используется для кодирования изображения, называется глубиной цвета.
Назовите 3 палитры цветов в системах цветопередачи? (RGB, CMYK, HSB). Какая цветопередача применяется чаще и где? (RGB – для отображения на мониторе)
Что такое растровое изображение? Растровые изображения формируются из точек различного цвета, которые образуют строки и столбцы.
Что такое векторная графика? Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта, а также цвет, толщина и стиль линии его контура.
Назовите форматы векторных и растровых изображений. (j peg, gif , png , svg , wmf и т.д.)
Приведите примеры растровых и векторных графических редакторов (Paint . NET , GIMP, Photoshop, Inkscape , Corel Draw и др.).
Назовите три базовых цвета, с помощью которых формируется изображение? (красный, зеленый, синий)
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выставление оценок.
Вопросы рефлексии:
Какие достоинства и недостатки GIF-анимации вы узнали на уроке?
Какие трудности возникли при конвертации векторного изображения в растровое?
Знаете ли вы более простой способ создания анимации? Какой?
Многие люди считают, что для создания простой анимации своими руками в домашних условиях требуются специальные навыки и много времени. На самом деле для этого достаточно простых компьютерных программ и стандартных приложений операционной системы Windows.
Анимация своими руками при помощи стандартных программ ОС Windows
Анимация — последовательная демонстрация (показ) графических файлов, которая создает иллюзию движения объектов. Для ее разработки понадобится всего две стандартные программы, которые имеются почти на всех компьютерах с операционной системой Windows — Paint и Movie Maker. Первая позволяет создавать и редактировать графические рисунки, вторая — видео. Качество разработанной анимации будет зависеть от ваших способностей рисования.
1. Создание кадров
Открываем Paint. Выбираем на панели инструментов кисть, подбираем нужный цвети рисуемна рабочем поле любой объект. Сохраняем рисунок в заранее созданную папку под именем «Кадр 1». Затем снова рисуем тот же объект, но немного меняя его положение (например, в первом кадре стрелка часов может стоять на отметке «12», а на втором на «1»). Сохраняем изображение под именем «Кадр 2». Таким образом, разрабатываем несколько кадров. Чем больше их количество, тем плавней будет движение объекта в анимации.
2. Соединение нарисованных кадров в один ролик
Открываем программу Movie Maker. В панели задач выбираем «Импорт изображений» и загружаем кадры. Они будут отображаться в панели «Сборник». Поочередно переносим их на расположенную внизу дорожку. Нажимаем на «Отображение шкалы времени». Если не изменять стандартное для программы время показа, объект анимации будет двигаться резко и медленно. Чтобы изменить это, щелкаем по кадрам и передвигаем появившуюся полоску влево. Кадры будут становиться уже, а значит, время их показа уменьшится.
3. Озвучка анимации
К анимации можно добавить комментарии, записав их через микрофон, или поставить фоновую музыку. В первом случае заходим во вкладку «Сервис» и выбираем «Шкала времени комментария». Затем жмем «Запустить», озвучиваем персонажа или читаем закадровый текст. По завершению нажимаем «Остановить», сохраняем комментарий, добавляемего в проект, а потом на звуковую дорожку в нижней панели.
4. Сохранение анимации в нужном формате
Выбираем пункт меню «Файл» и последовательно кликаем «Сохранить файл фильма», «Показать дополнительные варианты», «Другие варианты». Затем выбираем формат будущего видеофайла. Рекомендуем сохранять анимацию в популярном формате (например, AVI, MPEG, PAL, и др.), чтобы ее можно было воспроизводить на многих плеерах и проще закачать наYouTube.
Создание GIF анимации
GIF анимация («гифка») состоит из отдельных кадров, для которых задается такой параметр, как длительность показа до появления следующей картинки. Она поддерживает лишь 8-битную палитру, из-за чего отображается не больше 256 цветов, что является преимуществом перед другими форматами. Наиболее часто анимационные GIF файлы применяются как элементы навигации на сайтах и рекламные баннеры.
Наиболее простой программой для создания GIF анимации является Easy GIF Animator Pro . Скачиваем ее, открываем, в главном окне кликаем «Создать новую анимацию», после чего откроется «Мастер анимации». Далее добавляем изображения (подбираем в интернете или самостоятельно рисуем в программе Paint). Нажимаем «Вперед». Устанавливаем продолжительность каждого кадра. При необходимости выбираем показ анимации по кругу.
Если подобраны изображения разных размеров, программа предлагает несколько вариантов позиционирования картинок относительно наибольшего изображения:
- по центру кадра;
- левый верхний угол кадра;
- увеличить меньшие картинки до размера самого большого изображения.
Также GIF анимацию можно создать при помощи программы UnFREEz. Для этого достаточно разработать кадры и «перетянуть» их в окно программы. Затем нужно выполнить указание времени задержки между кадрами и включение цикличности. В конце необходимо нажать «Make Animated GIF».
Программы для создания анимации
Программа с большим функционалом и понятным интерфейсом. Она позволяет создавать рисованных персонажей и «оживлять» их в 2D-анимации. Ее возможности:
- набор растровых и векторных инструментов для создания и обработки изображений;
- возможность рисовать пером или кистью;
- создание фигур с помощью «ломаной линии»;
- импорт фона;
- работа со слоями,
- добавление аудиофайла для экспорта в формате swf.
Synfig Studio
При помощи этой бесплатной программы можно создать простую анимацию в 2D-формате — похожую на ту, которая используется в художественных фильмах. Ее преимущества:
- функция «tweening», позволяющая автоматически разработать промежуточные кадры;
- наложение градиента;
- поддержка векторных элементов;
- искажения;
- фильтры;
- инструменты для создания фракталов.
ToonBoom Studio
Программа имеет два рабочих режима: Рисования и Сценарный. Содержит необходимые инструменты для разработки векторных рисунков: кисть, карандаш, «прямоугольник», «ломаная линия», «эллипс». Функции: рисование с применением планшета, векторизация растровых изображений, наложение анимированных сцен на реальный видеоролик, экспорт данных (например, отдельных фрагментов из фотографий).
Это популярная программа для создания 3D-анимации. Ее преимущества:
- реалистичная имитация предметов (например, тканей и волос) и явлений (столкновения объектов, ветра);
- большой набор функций для создания интерактивных игр;
- широкий ассортимент примитивов (цилиндров, сфер, кубов, колец), из которых легко создаются собственные модели;
- поддержка нелинейного редактирования.
Другие популярные программы для создания анимации своими руками: Plastic animation paper, Creatoon, 3D Studio Max, Adobe Image Ready, MyPaint, Jasc Animation Shop.
Закажите создание анимации, написание сценария или разработку идеи для видеоролика в компании KINESKO — мы качественно выполним свою работу!
Контактная информация:
>