Выбираем проектор для дома по ключевым параметрам. Советы пользователю. проекторы

Скачать Viber 23.06.2019
Скачать Viber

Илья 0

Найти подходящий проектор проще, чем вы могли предположить. В настоящее время на рынке существуют сотни моделей проекторов. Ответив всего на четыре простых вопроса, вы найдете для себя лучший вариант:

1. Каким уровнем яркости должен обладать проектор?
2. Какого он должен быть разрешения?
3. Играет ли какую-либо роль вес проектора?
4. В какую сумму он вам обойдется? Яркость Чем ярче проектор, тем дороже он стоит. Правило, касающееся оптимального уровня яркости, гласит: выбирайте самый яркий проектор, какой только сможете себе позволить. Параметры, на которые следует обратить внимание при выборе уровня яркости Выбирая уровень яркости проектора, учитывайте следующие моменты: 1. Какое количество человек предположительно будет находиться в комнате, для которой предназначен проектор?

Данный фактор определяет размер проецируемого изображения: необходимо, чтобы всем присутствующим было хорошо видно изображение. По мере увеличения количества человек в комнате, изображение также должно увеличиваться, а при его увеличении яркость проектора заметно сокращается, так как свет распространяется на большую территорию. 2. Насколько сильно освещена комната? Чем темнее комната, тем лучше изображение, невзирая на уровень яркости проектора. Однако большинство собраний подразумевает наличие освещения для осуществления записей и непосредственно для межличностного контакта. Условия, которые не предполагают выключение света или его приглушение, или если на проецируемое изображение падают прямые солнечные лучи, подразумевают наличие проектора с высоким уровнем яркости. 3. Какой тип проекционного экрана имеется в распоряжении? Тип проекционного экрана может существенно повлиять на яркость и качество изображения. Большинство проекционных экранов сегодня обеспечивают значительный уровень отражения света, что позволяет проектору даже с относительно низким уровнем яркости четко проецировать изображение. Если в комнате отсутствует проекционный экран, что вполне закономерно для передвижных торговых презентаций, в таких случаях было бы неплохо иметь проектор с высоким уровнем яркости, так как стена слабо отражает свет. 4. В какой области применяется проектор? Если вы применяете проектор в качестве средства обучения, на тренингах или на деловых собраниях, в таких ситуациях потребуется более высокий уровень яркости, для того, чтобы все детали были отчетливо видны, и чтобы текст воспринимался без напряжения для глаз. Данные ситуации также предполагают более сильное освещение помещения для комфортного осуществления записей и общения. Если проектор применяется для демонстрации графических изображений или видео материалов, в данном случае к освещению не предъявляется столь высоких требований и просмотр можно проводить в затемненной комнате. Если вы собираетесь перемещать проектор в пределах здания или брать его с собой в путешествия, подумайте, какие настройки вам наиболее пригодятся.Яркость измеряется в ANSI люменах (люмен - единица светового потока). Чем ярче проектор, тем выше уровень ANSI люменов. (ANSI - Американский национальный институт стандартов). Проекторы могут быть разделены на следующие группы по количеству светового потока: - Менее 1000 люменов - данные проекторы являются моделями с самой низкой световой отдачей на современном рынке, и, как правило, они самые доступные по цене. Если вы ограничены в средствах, то в этой категории можно найти ряд устройств, которые идеально вам подойдут. Однако не забывайте: низкая световая отдача означает, что презентации необходимо будет проводить в темной или плохо освещенной комнате, чтобы изображение на экране не выглядело расплывчатым из-за попадающего на него света от источника. - От 1000 до 2000 люменов - данная категория проекторов на шаг вперед обгоняет предыдущую категорию по качеству исполнения и по стоимости. В этом классе устройств доступны модели проекторов с разрешением 800x600 пикселей и 1024x768 пикселей. Они подойдут для применения в средней по размеру комнате для проведения бизнес конференций и для использования в классных комнатах. Для того чтобы получить изображение максимально высокого качества, презентации следует проводить в условиях едва приглушенного света, а создавать условия слабого освещения комнаты или полного отсутствия света вовсе не требуется. - От 2000 до 3000 люменов - устройства данного типа представляют собой категорию портативных или полу портативных проекторов высокого качества исполнения. Модели этого класса подойдут для применения в больших конференц-залах и классных комнатах. Данный тип проекторов даст вам больше свободы в плане освещения помещения. Дело в том, что изображение само по себе обладает достаточным уровнем яркости, поэтому комнатное освещение не оказывает на него отрицательного влияния. Также вы получите больше свободы в плане количества присутствующих в помещении, так как такие проекторы могут освещать большие экраны без ущерба для качества изображения. - От 3000 люменов и более - ультра яркие проекторы, которые в своем классе включают ещё несколько подклассов: от 3000 люменов до 12000 и более. Цены на них тоже варьируются в зависимости от характеристик, которыми оснащены проекторы. Проекторы данного типа используются в больших по площади помещениях (залы заседания, конференц-залы, учебные центры, аудитории, актовые залы, концертные залы, ночные клубы и прочее). Вывод:

500 -1000 люменов - подойдет для использования в неосвещенных комнатах и домашнего просмотра фильмов.

1000 - 1500 люменов - идеально подойдет для слабо освещенных классных комнат с очень низким уровнем проникновения дневного света. 1500 - 2000 люменов - обладает достаточным уровнем яркости, обеспечивает проекцию изображения большого размера в хорошо освещенной комнате, подойдет для больших хорошо освещенных классных комнат. 2000 люменов и более - очень яркие проекторы, которые отлично подойдут для создания четкого изображения на больших экранах в лекционных залах или очень хорошо освещенных классных комнатах, куда поступает большое количество дневного света. Разрешение Ясность и четкость изображения на экране зависит от уровня разрешения проектора. Разрешение - количество пикселей (элементов картинки), из которых складывается изображение. Чем больше пикселей, тем выше разрешение. Обычно разрешение записывается в виде двух числовых величин, например, "800x600", где первая величина обозначает количество пикселей по горизонтали, а вторая величина - по вертикали. Базовое разрешение Говоря о разрешении проектора, обычно подразумевают базовое разрешение. Если базовое разрешение проектора - 800x600 пикселей, это означает, что реальное количество физических пикселей на экране устройства - 800x600. Преимущества более высокого разрешения Проекторы высокого разрешения отображают картинку более детально, чем проекторы низкого разрешения. Ввиду того, что высокое разрешение подразумевает большее количество пикселей, создающих изображение, каждый индивидуальный пиксель имеет меньший размер, поэтому пиксели становятся менее заметными на экране. Однако за проекторы высокого разрешения придется заплатить более высокую цену.

Преимущества более низкого разрешения
Проекторы более низкого разрешения значительно доступней по цене, при этом они могут воспроизводить изображение, которое ничем не уступает по яркости проекторам более высокого разрешения. Если вам не требуется отображение мельчайших деталей, то проекторы более низкого разрешения станут для вас лучшим выбором.

Варианты базового разрешения:
1. SVGA (800x600) - это самое популярное разрешение проекторов на сегодняшний день, потому что они воспроизводят отличное изображение и стоят совсем недорого.

2. XGA (1024x768) - проекторы с разрешением XGA стоят дороже, чем проекторы с разрешением SVGA. Однако они ничем не уступают друг другу в плане популярности.

3. SXGA (1280x1024) - проекторы с разрешением SXGA являются устройствами более высокого разрешения, и они значительно дороже, чем проекторы с разрешением XGA. Проекторы данной категории предназначены для продвинутых компьютерных пользователей. Главным образом их используют для управления и контроля, а также при работе с инженерными и CAD/CAM программами, где важна четкость изображения мельчайших деталей.

4. UXGA (1600x1200) - формат проекторов UXGA предназначен для рабочих станций очень высокого разрешения, которые содержат большое количество деталей и информации. Данная категория проекторов отличается очень высокой стоимостью. Относительно мало проекторов на современном рынке имеют данный уровень базового разрешения.

Какое разрешение проектора вам подойдет?
Одним из ключевых факторов при выборе правильного для вас разрешения являются условия эксплуатации проектора. Определитесь, есть ли необходимость в очень точном отображении мельчайших деталей. Если проектор будет использоваться для работы с графиками в стиле "Powerpoint", секторными диаграммами, схемами и обычными бизнес презентациями, в таком случае не следует платить лишние деньги за высокое разрешение. Для работы такого уровня прекрасно подойдет разрешение SVGA, за вполне доступную цену проекторы данной категории станут отличным выбором. С другой стороны, если вы часто проводите презентации с использованием таблиц и схем типа Excel, где содержится большое количество цифровых данных, разрешение XGA станет для вас оптимальным вариантом. Данный формат хорошо воспроизводит более четкое и ясное изображение маленьких по размеру чисел и других данных. И, наконец, если вы проектируете технические чертежи или другие изображения, относящиеся к технической сфере, вам понадобится проектор очень высокого разрешения SXGA, в этом случае изображение будет полностью отвечать вашим потребностям. Сопоставляем разрешение компьютера и проектора Имейте в виду, что лучшим разрешением для вашего проектора является разрешение компьютера, который вы собираетесь использовать в работе с проектором. Если обычно вы применяете ноутбук с разрешением SVGA, для того, чтобы получить очень четкое и ясное изображение, следует приобретать проектор с базовым разрешением SVGA. Точно так же, если вы пользуетесь компьютером с разрешением XGA, лучшее качество изображения вы получите, применяя проектор с базовым разрешением XGA (1024x768).Многие проекторы на сегодняшнем рынке могут распознавать входные сигналы, отличные от их базового разрешения. Например, вы можете подключить компьютер разрешения XGA (1024x768) к проектору разрешения SVGA (800x600). Проектор автоматически осуществит конвертирование поступающего сигнала 1024x768 в его базовый формат 800x600. Однако следует заметить, что в процессе конвертирования всегда происходит потеря четкости и детальности изображения, поэтому полученная картинка будет не такой четкой, как ожидалось. Поступающий сигнал трансформируется в базовое разрешение проектора, и картинка получается соответствующего качества. Точно такая же потеря четкости происходит, когда вы подключаете компьютер разрешения SVGA (800x600) к проектору более высокого разрешения XGA (1024x768). В общем и целом, изображение будет вполне приличного качества, но конвертирование сигнала 800x600 в формат 1024x768 обусловит некоторую нечеткость картинки, которая разочарует вас, учитывая, что вы потратили приличную сумму денег за качество разрешения XGA. Некоторые проекторы очень хорошо справляются с конвертированием входного сигнала в базовый формат разрешения, поэтому нечеткость конечной картинки практически нивелируется, изображение воспроизводится на достойном уровне в независимости от источника. Проекторы обладают различным качеством конвертирования поступающих сигналов, и так же, как прочие технологии, они постоянно совершенствуются. Если конвертирование поступающих сигналов является для вас важным фактором при выборе проектора, при покупке удостоверьтесь в качестве воспроизводимого изображения.

Какое значение имеет вес проектора?
Еще одним существенным фактором при выборе идеального для вас проектора является его вес. Если вы постоянно пребываете в разъездах, наиболее подходящим для вас вариантом будет самый легкий и портативный проектор. Если вам иногда приходится совершать деловые поездки, и вы хотите несколько лучшее качество исполнения проектора, и чтобы получить его, готовы возить с собой более тяжелую модель, рекомендуем обзавестись проектором, который будет весить от 4 до 6 кг. Данная категория портативных проекторов отличается более высоким качеством исполнения: они воспроизводят более яркое изображение и обладают большим количеством характеристик, чем модели, чей вес не превышает 3 кг. Если вы не намереваетесь совершать деловых поездок и путешествий с проектором, но хотите, чтобы его без проблем можно было перемещать по офису, из кабинета в кабинет или забирать домой на выходные, то вам подойдет проектор, который будет весить от 4 до 7 кг. На современном рынке представлено множество проекторов данной весовой категории отличного качества. И, наконец, если вы намереваетесь использовать проектор в специально отведенном месте, и вам не придется перемещать его, в таком случае вес не имеет значения. Поэтому, не останавливаясь на факторе веса, делайте выбор в пользу других характеристик и факторов исполнения.

Другие факторы
Соотношение контрастности Соотношение контрастности - соотношение между самыми яркими и самыми темными участками изображения. Соотношение контрастности должно быть высоким (400:1 или выше) для того, чтобы воспроизводимое видео изображение было как можно лучшего качества или графическое/компьютерное изображение обладало как можно большей четкостью. На соотношение контрастности в значительной степени влияет комнатное освещение. Если вы планируете использовать проектор при включенном свете, выбирайте такую модель, которая будет обладать очень высокой степенью соотношения контрастности.

Крепление к потолку
Если вы хотите повесить проектор на потолок, выбирайте модель, которая обладает возможностью проецирования перевернутого изображения. В настоящее время большинство проекторов включает подобную функцию, однако при покупке удостоверьтесь, что выбранный вами проектор оснащен данной характеристикой.

Форматное соотношение
Соотношение форматов в проекторах, как правило, бывает двух типов - 4:3 или 16:9. Соотношение форматов 4:3 - наиболее часто используемое соотношение в компьютерах. Проекторы с соотношением 16:9 предназначены для домашних кинотеатров. Срок службы лампы В среднем срок службы лампы составляет 2000 часов, однако современные и экономичные проекторы отличаются более длительным сроком службы лампы - в среднем до 6000 часов. Учитывать срок службы лампы имеет смысл, поскольку большинство ламп стоят достаточно дорого. Чем выше уровень яркости и разрешения проектора, тем меньше срок службы лампы.

Объектив с переменным фокусным расстоянием
Если вы планируете использовать проектор в поездках, объектив с переменным фокусным расстоянием придется весьма кстати. Это даст вам возможность поставить проектор в удобное для вас место и отрегулировать размер проецируемого изображения. Если данная функция отсутствует, то единственным способом настройки размера изображения является перемещение проектора вперед или назад. Обратите внимание: многие портативные мини проекторы оснащены объективами с ограниченным фокусным расстоянием. Устройство с фактором увеличения 1.2x позволит увеличить размер изображения всего лишь на 20%. Чтобы получить увеличение или уменьшение размера изображения подобного масштаба, достаточно будет передвинуть проектор на фут или два вперед или назад соответственно.

Марат Габдрахманов

Много ли нужно знать, чтобы подобрать подходящий мультимедиа-проектор? На первый взгляд, вовсе нет - не таким уж большим числом параметров определяются возможности аппарата, а для их понимания вполне достаточно знаний в объеме школьной программы и элементарной компьютерной грамотности. Между тем, обратившись к любой проекторной базе данных, не специалист скорее всего сразу же столкнется с проблемой - просматривать все модели подряд бессмысленно, а для сужения зоны поиска нужно указать приемлемые характеристики: яркость, разрешение, массу, цену. С последними тремя все достаточно просто. Другое дело яркость, а точнее, мощность светового потока проектора, от которой, кстати, во многом зависит и его стоимость. Скажем, 1000 ANSI-лм - это много или мало?

Реальная контрастность изображения

Поразмыслив над тем, что является фундаментом для определения необходимого уровня светового потока проектора для разных приложений, нетрудно прийти к выводу, что этим самым фундаментом может служить только реальная контрастность изображения. Именно она в первую очередь определяет качество воспринимаемой глазом картинки и как исходный критерий годится для любых ситуаций.

Рис. 1. Контрастность изображения при различных уровнях внешней засветки

Возьмем для примера самый обычный вариант применения проектора - компьютерную презентацию в офисе при искусственном или естественном освещении, т. е. в условиях внешней засветки. При использовании стандартного отражающего экрана для прямой проекции реальная контрастность изображения определяется простым выражением:

К = (Белое поле + Засветка) / (Черное поле + Засветка).

Белое поле - это измеренная в полной темноте освещенность участка экрана, на котором воспроизводится белый цвет (стандартный цвет фона в редакторе Word). Черное поле - аналогичным образом измеренная освещенность участка экрана черного цвета (цвет букв в редакторе Word). Засветка - освещенность экрана в реальных условиях проведения презентации при выключенном проекторе. Все эти величины измеряются люксметром (такие приборы имеются в продаже).

Для определения количественного критерия качества изображения автор выполнил небольшую экспериментальную работу в помещении “Лаборатории средств отображения информации”, воспользовавшись для этого проектором LG LP-XG2, люксметром, цифровой фотокамерой Olympus E10, регулируемым источником света и специальной тестовой картинкой, подготовленной в программе Excel.

При отсутствии внешней засветки освещенность белого поля тестовой картинки составила 480 люкс, черного - 12. Таким образом, реальная контрастность изображения оказалась равной К = 480/12 = 40 (для большинства современных проекторов можно принять оценку K = 50).

Это существенно меньше величины, указанной в техническом паспорте проектора, что не удивительно. Дело в том, что паспортная контрастность определяется соотношением уровней освещенности экрана при воспроизведении на всей его поверхности сначала белого цвета, а затем черного. При таком способе измерения исключается влияние светлых участков экрана на темные. Совсем иная ситуация складывается при проведении презентации: отраженные светлыми участками экрана лучи переотражаются стенами и потолком и частично засвечивают темные участки изображения, снижая его контрастность. Как на контрастность влияет внешняя засветка, наглядно демонстрируют данные, приведенные в табл. 1 и на рис. 1 .

№ фото Уровень внешней засветки, лк Суммарная освещ-ть белого поля, лк Суммарная освещ-ть черного поля, лк Контрастность Примечание
1 1700 2180 1712 1,27:1 -
2 900 1380 912 1,51:1 -
3 400 880 412 2,13:1 -
4 250 730 262 2,79:1 -
5 100 580 112 5,18:1 Приемлемый уровень внешней засветки
6 25 505 37 13,6:1 -
7 0 480 12 40:1 Полная темнота

Таблица 1. Контрастность изображения при различных уровнях внешней засветки

Вполне приемлемый уровень контрастности для текстовой картинки составляет 5:1. Для комфортного просмотра презентаций с использованием тонких линий, полутонов, фотографий и видеофильмов он должен быть несколько выше. Оптимальный вариант - 10:1.

Внешняя засветка

Определив фундамент для расчетов и зная простую зависимость, связывающую освещенность экрана, его площадь и мощность падающего на него светового потока, несложно вычислить искомую характеристику проектора. Правда, для этого еще нужно уточнить, с каким уровнем внешней засветки приходится сталкиваться на практике. Почерпнутые из литературы и добытые экспериментальным путем данные сведены в табл. 2 .

ОСВЕЩЕН-НОСТЬ, лк ВНЕШНЕЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Менее 1 Темнота Эксперим. данные
1 Человек легко ориентируется в пространстве, различает препятствия. При переходе из ярко освещенного помещения требуется короткое время для адаптации Эксперим. данные
5 Легко читаются заголовки статей, показания наручных часов Эксперим. данные
10 Освещенность около свечи Справочные данные
15-20 Свет от сигареты на расстоянии 30 см Справочные данные
15-35 Свет в кинотеатре во время перерыва Справочные данные
50 Можно читать газету, но зрение напрягается Эксперим. данные
100 Длительное чтение утомляет глаза Эксперим. данные
300 Комфортные условия для чтения Эксперим. данные
400-500 Стандартное освещение офисов, библиотек Справочные данные
1000 Ясный день, за 1 час до заката Справочные данные
2000 Ясный день, через 1 час после восхода Справочные данные
25 000 Облачный летний день в 10 утра Справочные данные
65 000 Ясный летний день в 10 утра Справочные данные
100 000 Ясный летний день в полдень Справочные данные

Таблица 2. Реальные уровни освещенности

Выбор проектора

Теперь у нас есть все, чтобы составить таблицы для практических нужд. При этом можно выделить два подхода к выбору проектора. Первый предполагает установление минимальной необходимой мощности светового потока аппарата, исходя из приблизительной (или точной, с помощью люксметра) оценки освещенности в зоне установки проекционного экрана (см. табл. 3), а второй - обратные действия, позволяющие для доступного по цене проектора определить максимально допустимый уровень внешней засветки (см. табл. 4) и соответствующие меры по затемнению помещения. В обоих случаях придется сделать поправку с учетом многократно проверенного факта - реальный световой поток проектора составляет примерно 70% от указанного в паспорте.

Из таблиц видно, что при разумном выборе размеров экрана и места его размещения (освещенность вблизи экрана должна быть низкой) светового потока современных проекторов вполне достаточно для проведения презентаций или учебных семинаров. При этом нет необходимости покупать самый яркий и дорогой аппарат - лучше предусмотреть возможность затемнения помещения исходя из того, что при уровне внешней освещенности в 50 люкс и выше слушатели смогут не только следить за презентацией, но и делать записи или знакомиться с подготовленными для них печатными материалами. Следует также иметь в виду, что в отличие от офисов и гостиных оснащение больших помещений (лекционных аудиторий, конференц-залов) презентационным оборудованием неизбежно требует предварительной проектной проработки с привлечением специалистов. В этом случае и выбор проектора нужно доверить им.

Д а, такая ситуация может иметь место, кроме того если вести речь о технике из Китая, то это вполне распространённое и нормальное явление. Существуют крупные OEM* производители, которые и производят различные модели проекторов. А вот брендов и магазинов, которые продают их под своей торговой маркой ещё больше. Есть правда и исключения, которые присущи больше к проекторам достаточно высокого ценового диапазона — такие бренды как XGIMI , JmGO , Qumi и подобные им.

Т аким образом, из этого следует сделать вывод, что некоторые модели проекторов хоть и имеют разное название, но очевидно (по внешним признакам), что они идентичны — технические параметры этих проекторов абсолютно одинаковые.

*OEM (англ. original equipment manufacturer - «оригинальный производитель оборудования») - компания, которая производит детали и оборудование, которые могут быть проданы другим производителям под другой торговой маркой.

Т ут если говорить о факторе погружения зрителя в просматриваемый контент, то скорее всего просмотр проектора в освещённых условиях будет не лучшим решением. Но это достаточно очевидный факт. Задаваясь этим вопросом, вероятнее всего потенциального пользователя интересует, хватит ли вообще яркости проектора для его просмотра в освещённых условиях.

С тоит отметить основную особенность светодиодных (LED) проекторов, которые и представляют 95% рынка проекторов из Китая. На сегодняшний день светодиодный источник света в проекторе не дотягивает до тех значений, которые выдаёт обычная лампа проектора. И если ламповые проекторы могут достигать значений ярости 2000 — 4000 ANSI люмен, то для LED проекторов порогом является порядка 1200 ANSI. Конечно же, чем проектор будет ярче и мощнее, тем выше будет его стоимость.

Н о тем не менее, проекторы стоимостью от $150-180 (за исключением карманных DLP проекторов) уже обладают яркостью 300-350 ANSI люмен, что позволяет просматривать их даже при наличии небольшого освещения, не направленного в сторону экрана.

Д ля более полного понимания картины рекомендуется ознакомиться с вопросом о яркости проекторов чуть ниже по списку.

Р азмер проекции напрямую зависит от расстояния между проектором и экраном. Важно знать, что бюджетные проекторы, как правило лишены оптического зума (zoom), что не позволяет сохранять один и тот же размер проекции при разном удалении проектора от экрана. Большинство проекторов может уменьшать изображение за счёт цифрового преобразования, но использовать эту опцию стоит в крайних случаях и в малых диапазонах, так как это может привести к ухудшению чёткости изображения.

В описании каждого проектора на сайте сайт есть специальная таблица со значениями размеров проекции в зависимости от расстояния от проектора до экрана. Можете опираться на них для предварительной оценки.
Хоть эти параметры и были скрупулёзно проанализированы и по возможности проверены, либо лично, либо при помощи продавцов/производителей, в любом случае может быть небольшая погрешность в этих значениях. Не рекомендуется опираться на эти данные для подбора проекционного экрана под конкретную модель. Настоятельно рекомендуем оценивать необходимый размер экрана и его последующую установку уже после закрепления проектора на своё постоянное место.

О дним из основных параметров проектора является яркость. Величина которой как раз и определяется, исходя из условий освещенности помещения, в котором проектор будет работать, и размера экрана.

Яркость — количество цвета в изображении; указывает, как выглядят светлые или темные цвета (розовый цвет — это светло-красный, а бордовый намного темнее). Повышение или понижение яркости делает все изображение более светлым или более темным.

Я ркость проекторов в основном выражается единицей Lumen (сокр. Lm, лм). Для небольших и среднего размера комнат достаточно использовать проектор с яркостью 400-600 люменов. В 1992 году была введена единица усреднённого светового потока — ANSI-лм, специально для измерения яркости проекторов. Расстояние от экрана до проектора — определяющий показатель для яркости при использовании прямой проекции. Чем больше размер экрана (а следовательно и расстояние от экрана до проектора будет больше), тем темней изображение. Чем выше яркость у проектора, тем большего размера экрана можно добиться при сохранении приемлемого качества видео-изображения, которое, в свою очередь, менее чувствительно к внешней засветке.

С тандарт измерения в ANSI Lm дает довольно точное определение яркости проектора, но только в пределах одной технологии проецирования и применяемом типе ламп. Например, LCD- и DLP-проекторы при одинаковой заявленной яркости могут отличаться по субъективному восприятию на 20-25%!

Т аким образом, от яркости зависит, какой размер изображения на экране можно получить при имеющихся (и необходимых) параметрах внешнего освещения.

  • — 200-500 ANSI -лм дают возможность создать четко видимое и насыщенное изображение диагональю 3,5 м на матовом белом экране при сильном затемнении в помещении или 1-1,5 метра при неярком свете;
  • — 400-600 ANSI -лм достаточнодля небольших комнат и комнат среднего размера;
  • — 700 ANSI -лм хоть это и относительно небольшое значение светового потока, но оно позволяет комфортно смотреть фильмы при хорошем затемнении помещения либо при наличии небольшого локального освещения не направленного в сторону экрана. Конечно, в светлой комнате такой яркости, скорее всего, будет недостаточно;
  • — 900-1300 ANSI -лм дадут четкую картинку на 2-3х-метровом белом экране при нормальном освещении (лампы накаливания или дневного света); световой поток в 1000 лм находится на достаточном уровне для ДК-проектора. Проекторы с такой яркостью могут подойти и для презентаций, но для относительно небольшой аудитории, либо для аудиторий среднего размера, но при условии частичного затемнения (может быть недостаточно света, для комфортного ведения рукописных записей со стороны слушателей);
  • — 2500 ANSI -лм, с таким световым потоком проектор можно использовать в довольно крупных или незатемненных помещениях;
  • — для больших экранов используют проекторы с яркостью от 2000-3000 ANSI -лм до 7000-12000 ANSI-лм.

Н у и теперь самое главное! Действительно ли LED проекторы стоимостью $150-300 способны выдавать яркость 3000 — 5500 ANSI люмен? Однозначно НЕТ .

В данном случае используется некоторая «хитрость» со стороны продавцов. Если проектор и обладает действительно яркостью в несколько тысяч люмен, то это точно не ANSI люмены, а люмены измеренные по другому стандарту. Ориентировочно эти значения надо делить на 10-12, чтобы получить аналогию с ANSI люменами. При этом, на сайте сайт за вас это уже сделано на этапе добавления модели проектора в базу данных. Другими словами, здесь вы увидите сразу более правдивые данные, чтобы не вводить себя в заблуждение.

Светодиодные проекторы — это новый этап в развитии проекционного оборудования и по прежнему находится на этапе совершенствования. Современнее, только технология лазерного проецирования, которая, правда, значительно дороже на сегодня. При этом зачастую и она комбинируется со светодиодными источниками света.
Так в чём же всё-таки преимущества светодиодных проекторов перед ламповыми, на сегодняшний день:
— Срок службы светодиодов — на сегодня длительность работы светодиодных источников света в проекторах может достигать 20 000 — 30 000 часов, что составляет порядка 8,5 лет работы проектора по 8 часов ежедневно! При этом обычные лампы, используемые в проекторах работают около 2000 — 4000 часов. К тому же в течении своего срока они постепенно теряют свою мощность. Стоимость сменной лампы достаточно высока, что зачастую побуждает владельцев продать проектор и приобрести новую модель.
— Потребляемая мощность — светодиоды потребляют гораздо меньше электроэнергии. Кроме того, что это снижает затраты на электроэнергию, это так же позволило создать множество моделей, работающих полностью автономно, от встроенного аккумулятора (касается проекторов, работающих по технологии DLP LED).
— Низкий уровень тепловыделения и шума системы охлаждения* — светодиодные источники света выделяют меньше тепла и как следствие не нуждаются в мощной системе охлаждения. Всё это приводит к тому, что многие модели работают на столько тихо, что на эту характеристику можно совсем не обращать внимание.
— Вес и габариты* — светодиодные проекторы, в силу применяемых технологий, могут быть размером, не превышающим размеры смартфона дюймов на 5 и даже того меньше. Это, так называемые pico-проекторы или их ещё можно назвать карманными, в основе которых лежит технология DLP. Масса таких проекторов исчисляется буквально парой сотен грамм.
— Стоимость — в большинстве случаев стоимость светодиодных проекторов ниже ламповых, от А-брендов. И как уже было отмечено ранее не нуждаются в дальнейших вложениях средств на расходные детали, типа лампы.
— Использование в качестве монитора* — в виду того, что бОльшая часть проекторов обладает коротко- и средне-фокусными объективами, позволяет их использовать в качестве мониторов на малых диагоналях, располагая неподалёку от экрана. К этому так же хорошо располагает низкий шум системы охлаждения и длительный срок службы источника света проектора.

Конечно же такого рода проекторы обладают и недостатками и к ним относится:
— Меньшая, относительно ламповых проекторов, яркость — если ламповые проекторы могут достигать значений ярости 2000 — 4000 ANSI люмен, то для LED проекторов порогом является порядка 1200 ANSI лм. Для домашнего использования это не на столько серьёзная проблема, так как чаще всего есть возможность создать необходимые условия затемнения. Трудности могут возникнуть лишь в случае презентаций в освещённых аудиториях.
*Данный пункт наиболее актуален для LED проекторов, работающих по DLP технологии.

О бъем данных, которые могут быть отображены на экране, определяется разрешением проектора. Разрешение показывает количество пикселей, которые используются проектором для создания изображения. Чем больше он использует пикселей, тем выше разрешение.

Р азрешение обычно представляется в виде двух цифр, например «1920х1080», где первое число – количество пикселей по горизонтали экрана, а второе – по вертикали.
Разрешение также может быть представлено и другими способам. Например, 1920х1080 также известно, как FullHD.

К огда говорят о разрешении проектора, обычно под этим понимают т.н. «родное», или оригинальное разрешение. Если родным разрешением проектора является 1280х720, то это означает, что фактическое количество физических пикселей матрицы составляет 1280 пикселей по горизонтали и 720 по вертикали. При этом, проектор не ограничивается воспроизведением контента только с таким разрешением, а может воспроизводить видео и с бОльшим разрешением, вписывая его в своё «родное».

Э то говорит о том, что хоть у проектора физическое/родное разрешение матрицы 480p или 720p, он всё-равно сможет воспроизвести контент в формате 1080р или 4к. При этом это изображение всё — равно будет вписано в его родное разрешение. При этом вероятность того, что один и тот же видео материал с разрешением 720р и 1080р разительно будет отличаться на экране не велика. Разве что в том случае, если второй вариант изначально идёт в более хорошем качестве (например с более высоким битрейтом).

К онтрастность представляет собой соотношение между наиболее яркими и темными областями изображения. Контрастность проектора, указанная в его характеристиках, является теоретическим максимумом, поэтому полученное изображение может быть несколько хуже. Это вдвойне верно, если проектор используется в аудитории с дополнительным освещением. В таких условиях проекторы с контрастностью 400:1 и 1500:1 могут показывать почти идентичный результат, который может и не превышать 10:1!

Е сли вы работаете в условиях сильного освещения, на первый план выходит яркость светового потока.

Т аким образом, как видно, измерение контрастности очень сильно зависит от идеальности созданных условия при её измерении. И чем идеальнее производитель смог создать условия для замера, тем выше контрастность у него получится. Зачастую этим пользуются маркетологи даже именитых А-брендов, увеличивая эти значения до невероятных 10000:1 или 20000:1, хотя в реальности вы никогда не достигнете таких значений.

П о этому на сайте намеренно был убран этот параметр, чтобы не отвлекать и не сбивать с толку. Тем более, измерения контрастности для ультра бюджетных проекторов из Китая вообще мало вероятно, что проводятся хоть на каком-либо достойном уровне.

Е динственное, что стоит отметить, что DLP LED проекторы очевидно обладают бОльшей контрастностью, чем проекторы с более примитивной технологией 1LCD.

Б езусловно да . Если в проекторе есть HDMI разъём (или/и VGA) — это означает, что вы можете подключить к нему любое внешнее медиа устройство и выводить изображение с него.

И сключение могут составлять только мини-проекторы, у которых либо вообще отсутствует разъём HDMI, либо, встречаются случаи, когда этот разъём является не входом, а выходом (т.е. проектор может работать, как ТВ приставка).

Б езусловно да . Если в проекторе есть HDMI разъём, к нему можно подключить любую приставку.

Д ругой вопрос, стоит ли подключать приставку к проектору с разрешением 480р? Скорее всего большого смысла в этом нету, так как качество картинки явно не будет соответствовать тому уровню графики, которую способна предложить современная приставка. Кроме того мелкий текст в интерфейсах игры будет трудно читаем. Так что для приставок стоит рассматривать проекторы с разрешением не менее чем HD (1280x720p).

О чень сильно зависит от конкретной модели. Внимание стоит обращать на то, сколько динамиков в принципе в проекторе, так как много бюджетных моделей, которые располагают только одним динамиком и соответственно моно звучанием. Само собой, что звук в таких проекторах сложно воспринимать всерьёз. Но если в проекторе имеется хотя бы 2 динамика и это не мини-проектор, то звука должно уже вполне хватить для просмотра простенького контента без глубокого погружения.

Е сть так же модели проекторов из более дорогих линеек, на борту которых установлено более 2-х динамиков высокого качества, и даже специальные мембраны, для отработки нижних частот. При этом за звук в таких проекторах отвечают такие именитые компании, как Harman/Kardon, JBL. Яркими представителями таких моделей являются проекторы XGIMI, JmGO, XIAOMI.

Да . Такая возможность есть в каждом проекторе.

В проекторах до $400, как правило можно вывести стерео звук. Не более. На некоторых проекторах это делается при помощи стандартного 3,5мм разъёма (для наушников), а на некоторых это компонентный кабель (в народе — тюльпаны).

В проекторах стоимостью $450 и выше уже может встречаться возможность вывода многоканального звука в формате 5,1 при помощи оптического или RCA подключения.

Н е стоит так же забывать, что все проекторы со встроенной системой Android могут так же передавать стерео звук по беспроводному протоколу Bluetooth. Это может быть очень удобно, в случае невозможности подключения проводов.

К сожалению не все проекторы способны полноценно воспроизвести видео с «флешки».

В сё очень сильно зависит от формата файлов. И если отбросить какие-то совсем уж экзотические форматы и взять один из самых распространённых форматов видео *.mkv, то чаще всего звуковая дорожка у них закодирована в формат АС3 . Проекторы без Android в 95% случаев такие видео будут воспроизводить без звука .

Д ля того, чтобы просматривать видео материал в этом формате, необходимо через специальное ПО переконвертировать звуковую дорожку в другой формат. Либо искать данное видео изначально со звуковой дорожкой в другом формате.

Е сли провести аналогию с телевизорами, то не секрет, что Smart TV всё лучше укрепляются на рынке.

Н аличие операционной системы на борту позволяет прилично расширить функционал устройства. Полноценный Android практически не имеет ограничений на установку приложений разного предназначения. Это могут быть удобные приложения, как для on-line просмотра развлекательного контента, так и приложения для презентаций, которые позволяют запускать офисные документы без подключения ПК или ноутбука. По этому в большинстве случаев, проектор с Android или Windows будет предпочтительнее.

Н апример, на бюджетных проекторах до 200$, только в версиях с Android есть возможность просматривать фильмы в формате mkv со звуком. В обычной версии звуковая дорожка не читается и требуется перекодировка видео.

В большинстве случаев да . Существуют различного рода потолочные крепежи/подвесы, которые необходимо подбирать под тип проектора.

Не путайте яркость видимого изображения (проекции) с яркостью исходящего в сторону экрана светового потока.

Яркость проекции — это световой поток, рассеянный экраном в сторону зрителя.

Яркость изображения можно оценить с помощью следующих референсных показателей:

12-16 fL - для коммерческого кинотеатра (стандарт THX)

40-45 fL – средний показатель яркости полностью белого поля для ЖК панели

Метрические единицы: Nit или Candela/m² = Lux x к.усиления / p

1 Lux отраженный от Lambertian (референсной отражающей) поверхности равен 1 Nit

Имперские единицы: Foot Lambert = Foot Candles * к.усиления / p

Пересчет FtL в Nit: x 3,43 т.е. 16 FtL равно 55 Nits

Как правильно рассчитать ожидаемую яркость изображения?

Существует простая формула, позволяющая рассчитать ожидаемую яркость изображения.

Т.е. Яркость проектора в ANSI люменах / площадь экрана в кв.футах * к. отражения экрана = яркость в fL

В теории люмены и фут-Ламберты напрямую связаны. Один фут-Ламберт светимости, равен одному люмену на квадратный фут. Но, как обычно, не все так прямолинейно. Эта формула не учитывает посторонней засветки и ее направления, не учитывает износ лампы или калибровку проектора (которая способна снизить исходящий световой поток на 40%). Чтобы не ошибиться можно либо изначально брать лишь 70%, заявленной в спецификации яркости проектора при расчетах, либо брать как приемлемый уровень показатели от 20 до 40 fL.

Более высокая яркость позволит компенсировать негативное влияние посторонней засветки и поднять уровень реальной контрастности.

В принципе, не рекомендуется увлекаться «магией цифр» в спецификациях. При указании параметра яркость в ANSI люменах, производители не указывают все параметры измерения. Многие проекторы имеют функции оптимизации изображения, которые существенно влияют на результат. Это приводит к тому, что проектор с заявленной яркостью 700 ANSI, может быть по факту ярче проектора с показателем 1500 ANSI. Таким образом, спецификации - довольно условный источник данных для расчета ожидаемых показателей.

На какие типы делятся проекционные экраны?

Проекционные экраны делятся на различные категории:

  • По типу полотна: с гибким полотном и с жестким полотном (пластик, стекло)
  • По типу проекции: фронтальная и экраны обратной проекции
  • По исполнению: рамные, сворачиваемые и мобильные

Внутри дополнительно они делятся на подвиды:

Рамные экраны: сложно дать называния группам, очень много разных типов рам, полотно может крепиться к раме кнопками, крючками и спицами, липучкой, в больших диагоналях полотно почти всегда с люверсами.

Сворачиваемые: с электроприводом и с ручным управлением; с растяжками и без растяжек; страиваемые в потолок и настенно-потолочные.

Мобильные: на треноге, напольные, на стойках (в т.ч. тип экрана, называемый Fast-Fold, это торговая марка Da-lite, которая стала в области экранов почти тем же, что Xerox в копировальной технике).

В чём преимущество обратной проекции?

Экраны обратной проекции обеспечивают более высокое качество картинки в условиях сильной засветки (при условии отсутствия засветки в аппаратной комнате)

Для каких задач используются экраны с жестким полотном?

Жесткие экраны - это, как правило, обратная проекция, поскольку такой экран, кроме, собственно, функций экрана, выполняет функцию части стены, т.е. отделяет аппаратную от зоны просмотра, он должен изолировать зрителей от шума. В основном, это большие диагонали и, собственно, яркие и шумные проекторы.

Также есть примеры установки жестких экранов обратной проекции в уличных кинотеатрах. Проектор прячется в помещении, а в проем в стене вставляется экран, который не боится влажности.

Гибкие виниловые полотна обратной проекции заметно дешевле, и их проще транспортировать, но звукоизоляцию они не обеспечивают.

Какие существуют типы традиционных экранов (прямой проекции с гибким полотном)?

Следует разделять свойства полотна (материала) и тип экрана. Одна и та же модель экрана (рамного, электрического) и т.п. может быть выполнена с разными полотнами.

Свойства полотна определяются уровнем внешней засветки, разрешением контента (офисные полотна не предназначены для работы с высоким разрешением), яркостью проектора.

Если любитель кино или организация выбирают экран, то им следует рассматривать отдельно, какой тип экрана будет для них оптимален и отдельно - параметры полотна.

В сегменте дешевых экранов выбор невелик, обычно полотно Matte White (белое матовое) или High Contrast (слегка серое). В сегменте повыше, одна модель экрана может иметь от трех до двенадцати вариантов полотна.

В какой степени полотно экрана способно повлиять на качество изображения в различных условиях? Какую долю в стоимости системы должен составлять экран?

Свойства полотна экрана могут очень заметно влиять на качество изображения. В некоторых случаях правильно подобранное полотно в сочетании с не самым дорогим проектором может дать в итоге более качественную картинку, чем самый дорогой проектор с «неправильным» полотном.

Завязывать стоимость экрана, на стоимость проектора подход неверный.

Это как со звуком: купив более дорогой источник за счет экономии на акустике, мы получим плохой звук, поскольку это элементы системы. Аналогично в сочетании проектор – экран.

На какие параметры изображения может влиять качество полотна экрана?

Основными параметрами изображения, на которые могут повлиять свойства полотна являются:

  • яркость
  • реальная контрастность
  • цветопередача
  • равномерность яркости по полю
  • разрешение

Как качество полотна может влиять на яркость?

За счет коэффициента отражения (gain) более 1.0 изображение становится более ярким (по сравнению с эталонной отражающей поверхностью). Человеческий глаз отстраивается по самому яркому (как правило белому) цвету, и в итоге более яркое изображение воспринимается, как более контрастное. Но есть предел: после определенного порога изменения яркости уже не воспринимается. Фотометр будет видеть картинку по-другому, для него кривая восприятия ровная.

Это физиологическое свойство восприятия давно известно используется в живописи, фотографии и, соответственно, применимо в кино. Вот хороший материал на эту тему.

Как качество полотна может влиять на реальную контрастность?

Реальная контрастность измеряется при выведении «шахматки» по методике ANSI, в отличие от физиологического восприятия, измеряется фотометром. Тут учитываются свойства матрицы проектора (насколько «черный» черный), внешняя засветка и способность полотна работать с этой засветкой. Если базовый слой экрана имеет к. отражения ниже 1.0, а оптическое покрытие его повышает, то получается, что на темных участках полотно дает более темный «черный», на светлых - увеличивает яркость.

Также, полотна с к.отражения более 1.0 имеют направленную диаграмму рассеивания, т.е. свет падающий под острыми углами (фоновая засветка) рассеивается не в сторону зрителя, а под равным углу падения, противоположном направлении.

Как качество полотна может влиять на цветопередачу?

«Правильное» полотно может работать с яркостью изображения, т.е. со всем диапазоном белого света (тут мы помним, что черный, он же серый, есть разновидности белого, отличающиеся между собой только яркостью, в нем присутствует все цвета диапазона), не влияя на цветовой тон. Некачественное полотно может изменить тон изображения.

Экраны с высоким к. отражения могут начать работать как призма, разлагая цвета на компоненты, причем по разному, в зависимости от угла падения. В итоге мы получаем сдвиг по цвету, причем неравномерный по площади экрана.

Некоторые любители кино боятся ставить серый экран, поскольку полагают, что они в итоге не получат «белого» цвета, т.е. его тональность изменится. Фактически, если экран хорошего качества, он изменит только яркость проекции и контраст между участками изображения, но не повлияет на соотношение цветов в белом свете.

Как качество полотна может влиять на равномерность яркости?

Если взять точечный источник света, который изначально дает равномерную засветку экрана (некоторые проекторы изначально имеют проблемы с равномерной засветкой всей площади экрана по яркости), то в центр экрана и на его края свет будет падать под разными углами. Правильное полотно с к.отражения 1.0 должно дать равномерную яркость рассеиваемого света по всей площади. Если к.отражения более 1.0 то яркость должна быть в пределах приемлемых показателей (тут не знаю точных цифр, и есть ли по этом поводу стандарты, но понятно, что чем ровнее будут цифры яркости во всех точках экрана, тем лучше).

Как качество полотна может влиять на разрешение?

Проекционная поверхность экрана неровная, иначе она бы превратилась в зеркало, за счет микронеровностей достигается эффект рассеивания попавшего на экран света; чем меньше физический размер пикселя на экране (4K) тем более равномерными должны быть эти неровности; если они будут слишком большими или неравномерными, часть пикселей начнет отражаться в произвольном направлении, смешиваться между собой, в итоге мы фактически получаем потерю разрешения и проблемы с цветопередачей.

Почему экраны с высоким к.отражения имеют ограничение минимального проекционного расстояния?

Чем выше к.отражения, тем больше показатель неравномерности яркости изображения по всему полю экрана. Вызвано это тем, что чем ближе проектор расположен к экрану, тем больше отличаются углы падения света в центре экрана и на его края. Крайним проявлением подобной ситуации является эффект «hot spot», т.е. очень яркий блик по центру проекции.

Что такое «угол половинного падения яркости»?

Угол обзора напрямую завязан на «half gain» (угол половинного падения яркости). Данный параметр определяется экспериментальным путем: с помощью фотометра измеряется уровень отражаемого света при перпендикулярном расположении к плоскости экрана, далее фотометр начинает смещаться по радиусу, привязанному к геометрическому центру экрана. Там, где количество отраженного света падает на 50% от показателя, полученного на перпендикуляре, обозначается угол половинного падения яркости.

Угол половинного падения яркости определяет конус просмотра (угол), т.е. стандарты индустрии считают, что 50% падение яркости приемлемо для просмотра. Следует понимать, что при смещении по радиусу у нас смещается и «центр яркости» т.е. один край экрана становится ярче другого (если только экран не рассеивает свет ровно на 180 градусов).

Зная такой параметр как угол половинного падения яркости, мы знаем конус просмотра, в котором должен находиться зритель, чтобы видеть качественное изображение, т.е. максимальную ширину зрительского ряда в зависимости от дистанции просмотра.

Тангенс угла половинного падения яркости, умноженный дистанцию просмотра, даёт половину ширины зрительского ряда.

По поводу того, почему 50% считаются приемлемым показателем, возможно, есть данные на сайте ISF, но я не уверен. Государственных стандартов в этой области нет, только индустриальные, устанавливаемые авторитетными организациями ISF, THX, ANSI.

Для каких задач используют офисные экраны с соотношением сторон 1:1?

Никаких специальных особенностей у таких экранов нет. Единственно, что можно предположить, - их берут, как «универсальный» формат, т.е. выдвигают не полностью, чтобы получить 4:3, 16:10, 16:9. Как мне кажется, это сила привычки. Такие экраны выступают, как правило, в сегменте лоу-кост.

То наверняка встанете перед нелегким выбором. Тем, кто не сталкивался ранее с этим видом техники, сложно сориентироваться в огромном ассортименте, который предлагают магазины, и выбрать оптимальный проектор для конкретных целей. В этой статье мы расскажем об основных типах проекторов, а также о наиболее важных характеристиках проектора и помещения, на которые следует обратить внимание при выборе устройства:

  • Условия использования
  • Яркость
  • Качество цветопередачи
  • Контрастность
  • Разрешение
  • Способы установки
  • Разъемы и интерфейсы
  • Сетевой функционал
  • Ресурс лампы
  • Поддержка 3D
  • Требования к обслуживанию

Пост получился объемным, потому что мы постарались собрать всю информацию, которая может понадобиться при выборе проектора, в одном месте и разложить ее по полочкам.


Условия использования

Проекторы можно условно разделить на три класса по типу помещений, в которых они используются.


Основная масса проекторов - это устройства, предназначенные для работы в офисах, аудиториях и классах и прочих помещениях, в которых обычно присутствует свет . Задача таких проекторов - производить хорошее изображение, невзирая на искусственное освещение. Безусловно, свет можно и отключить, но способность проекторов для офисов и образовательных учреждений давать высокую яркость стала обязательным требованием. Такие проекторы часто называют «мобильными», поскольку их довольно легко переносить с места на место. Также для подобных целей предлагаются устройства, классифицированные по типам "проекторы для образования " или "проекторы для бизнеса "


Второй тип проекторов - это проекторы для домашнего кинотеатра , предназначенные для работы при выключенном свете. В этих условиях проекторам не требуется высокая яркость, зато хорошо заметны и очень ценятся точная цветопередача и высокий уровень контрастности.



Говоря о киноманах, стоит отметить, что последнее время стал появляться контент в формате 4K (4096×2160 и 3840×2160), поэтому уже появились проекторы категории High-End, поддерживающие такие разрешения. Но они чрезвычайно дороги ! К счастью, у Epson есть , которое позволяет реально выводить 4K-контент с помощью full HD-матрицы . Мы называем его "4K Enhancement". Для тех, кто еще не слышал принцип работы такой технологии, поясню, что суть «4K-улучшения» состоит примерно в следующем: каждый второй кадр изображение сдвигается на полпикселя по диагонали, в результате чего каждый пиксель делится на четыре субпикселя:



По сути, создается визуальное поле с разрешением 4K. Хотя каждым отдельным пикселем этого поля управлять невозможно, все же, из изначально 4K-контента можно извлечь детали, которые было бы невозможно отобразить на full HD или WUXGA-проекторе. Спросите: "зачем"? Отвечаю: для возможности отображать 4K-контент без громадной переплаты . Ведь теперь можно купить проектор, который стоит ненамного дороже модели с разрешением full HD, но в состоянии реально выводить 4K-контент, а не выпускать модель с настоящими 4K-матрицами, которые будут стоить "как самолет". Точнее, выпускать-то можно, но позволить их себе могут единицы.


Многие проекторы для домашнего кинотеатра предлагают функционал, позволяющий сделать изображение визуально более четким, находясь в пределах имеющегося разрешения проектора. К примеру, у Epson такая функция называется «Super Resolution». Мы между собой зовем его «Unsharp Mask», по названию одноименного фильтра из Adobe Photoshop: и резкость повышается, и микроконтраст на переходах между участками изображения , что визуально, в самом деле, увеличивает воспринимаемую резкость изображения.

Установка и параметры помещения

Возможно, именно с этого стоило бы начать статью. У каждого проектора есть параметр, именуемый «отношение проекции», или «throw ratio», указывающий отношение расстояния от проектора до экрана к ширине экрана.


Проекторы с высоким проекционным отношением, называются длиннофокусными . К примеру, при отношении 2.0:1, проектор даст вам изображение шириной 2 метра с расстояния 4 метра. Хватает ли вам длины стен? Не находятся ли на расстоянии 4 метра от экрана объекты, делающие установку проектора в этом месте сложной?



Проекторы с небольшим проекционным отношением считаются короткофокусными . К примеру, Epson называет короткофокусными проекторы с проекционным отношением 0,55:1, тогда как другие производители иногда короткофокусным считают проекторы с отношением менее 1,5:1.


Быстрая установка


Иногда требуется в минимальные сроки развернуть мобильный экран и настроить изображение. Проектор при этом может оказаться расположен ниже необходимого уровня, например на тумбе, а не на столе. Если смотреть на экран под углом, не равным 90 градусам, изображение проектора искажается и вместо прямоугольного становится трапецевидным. Для быстрого исправления данной проблемы используется «трапецеидальная коррекция геометрии» («keystone»). Эта функция есть, пожалуй, у всех проекторов, и управлять ей можно прямо со встроенной в проектор панели управления. Помимо вертикальной, есть также и горизонтальная коррекция геометрии, позволяющая расположить проектор левее или правее относительно центра экрана. У большинства проекторов Epson имеется оба варианта, что автоматически делает доступной функцию «Quick Corner», которая позволяет корректировать форму экрана, меняя положение его четырех углов.



Многие проекторы оснащены автоматической вертикальной коррекцией геометрии.


У некоторых проекторов Epson имеются дополнительные функции, упрощающие установку. «Screen Fit» позволяет определить экран по черной рамке и мгновенно скорректировать геометрию единственным нажатием кнопки. «Focus Help» позволяет идеально сфокусировать объектив, не бегая от проектора к экрану.


Безусловно, упомянутые функции приводят к некоторому ухудшению четкости изображения, но не до такой степени, чтобы они изображения значительно потеряли привлекательность, а текст - читабельность.

Разъемы и интерфейсы

В стандартный набор разъемов большинства проекторов входят HDMI- и VGA-интерфейсы. Оба позволяют без проблем принимать сигнал до 1080p. Правда, если вы хотите показывать 3D в формате Blu-ray 3D, потребуется HDMI версии 1.4 или выше.



У большинства проекторов, кроме инсталляционных и домашних премиум-класса, имеется встроенный звук. В большинстве случаев речь идет об одном динамике с мощностью от 2 до 16 Ватт (чем больше - тем громче). Если у вас нет под рукой внешней звуковой системы, то передать звук на проектор вы сможете либо вместе с видео по HDMI, либо отдельно, для чего потребуется разъем Audio In. В свою очередь, аудио вход может быть как RCA (тюльпан), так и 3,5мм миниджек, как у наушников. Проекторы для образования могут также оборудоваться микрофонным входом.


Ряд проекторов обладает выходными разъемами VGA и аудио (VGA Out, Audio Out), позволяющими передать сигнал дальше, на другие устройства, позволяя проектору работать в роли разветвителя. USB разъемы могут играть различные роли:

  • Подключение документ-камеры
  • Подключение USB носителей
  • Передача с компьютера видео и звука
  • Передача на компьютер сигналов мыши (с кнопок пульта или у интерактивных проекторов)


В общем, с USB функционалом зачастую бывает не разобраться, не прочитав инструкцию. К примеру, если поддерживается подключение внешних носителей, то какие форматы файлов проектор способен воспроизводить? USB входы могут быть тоже различных форматов - Type A (как у флешек), Type B (как у принтеров), mini-USB.


В образовании могут быть востребованы старые разъемы, такие как RCA (Тюльпан) и S-Video.


В инсталляционных проекторах популярностью пользуется интерфейс HDBaseT, позволяющий передавать видео и другую информацию на большие расстояния с помощью дешевого сетевого провода cat5/6.

Сетевые возможности

Подключив проектор к сети организации, можно решить две задачи: первая - удаленное управление проекторами и мониторинг их состояния с помощью специального программного обеспечения. Вторая - использование проектора в качестве общего и передача на него изображения через сеть.



Также существует возможность проецирования через беспроводную сеть с мобильных устройств. Подробнее - см. «Сетевые возможности проекторов Epson ». Еще один вариант подключения мобильных устройств - через интерфейс HDMI с поддержкой MHL. Этот вариант подключения позволяет дублировать на проекторе экран мобильного устройства (если оно поддерживает MHL).

Ресурс лампы


Производители всегда публикуют оцениваемый ресурс используемой в проекторе лампы. Сам проектор может использовать лампу в «обычном» либо «экономичном» («Эко») режиме. Яркость последнего, как правило, бывает ниже примерно на 20-30%, зато это приводит к более долгому сроку работы ламп. Также у многих проекторов Epson имеется функция «A/V mute», которая позволяет прерывать презентацию на время, не выключая проектор. В этом режиме лампа временно затемняется уже на 70%. У современных проекторов, особенно тех, что используются в образовании и бизнесе, стоимость замены лампы не очень высока, но ее все же приходится иметь в виду, особенно - при закупке партии проекторов.


Позитивно влияет на ресурс лампы наличие воздушного фильтра, исключающее попадание на лампу пыли. Кстати говоря, система охлаждения и режим, в котором используется лампа, влияют и на шумность проектора. Особенно важно принимать данный параметр во внимание в небольших помещениях и комнатах.



Но не лампой единой! С 2015-го года в каталоге Epson имеется широкий ассортимент лазерных проекторов . Т.е. проекторов с лазерным источником света. Главное их преимущество: ресурс источника света 20 000 и более часов ! Первой ласточкой стал , а затем появились целые серии лазерных проекторов для самых разных задач: и даже необычный Epson LightScene EV-100 , выполненный в форме прожектора . Такие проекторы ко всему прочему отличаются еще и возможностью установки в любом положении.


Появление более бюджетных, "домашних" лазерных проекторов в каталоге - теперь лишь вопрос времени.

Поддержка 3D

При отображении 3D с компьютера необходимо быть уверенным, что проектор поддерживает тот формат стереопары, который вы на него отправляете. Пример форматов - «сверху-снизу», «бок-о-бок», «frame packing». Для отображения 3D Blu-ray дисков необходим интерфейс HDMI версии начиная от 1.4.



3D в той или иной степени поддерживается многими проекторами, хотя наилучшее качество дают устройства, специально спроектированные для этой задачи . Любая 3D технология работает за счет того, что от каждого глаза скрывается не предназначенное для него изображение. К примеру, активные очки по очереди закрывают то левый, то правый глаз LCD экраном. Это приводит к многократному падению яркости 3D изображения, что и является основной проблемой любой 3D системы. Благодаря сочетанию изначально высоких максимальной и цветовой яркостей самого проектора и 480-Гц технологии активных очков Epson, позволяющей сократить временные интервалы, во время которых закрытыми оказываются обе створки, 3D проекторы Epson обеспечивают более высокую яркость 3D изображения, делая его ярким и живым.



Примечание от 4.03.2019 - система спаренных проектов снята с производства и больше не продается , ибо можно смело считать, что "эпоха возрождения 3D" благополучно завершилась и подавляющему большинству покупателей (в т.ч. в сфере бизнеса и инсталляции) проекторы с 3D попросту неинтересны . Поэтому на данный момент в ассортименте Epson выводить изображения в 3D умеют только 3D-проекторы для домашнего кинотеатра .


Справедливости ради расскажу, что в далеком 2016-м году все же существовал другой интересный вариант решения, изначально спроектированного для 3D - система Epson EB-W16SK из двух спаренных проекторов EB-W16. В отличие от обычных проекторов, в ней использовалась не активная, а пассивная технология 3D-очков, основанная на поляризационных фильтрах. Хотя система EB-W16SK стоила дороже отдельного 3D проектора, а пассивная технология требовала приобретения специального экрана, эффект значительной экономии достигался за счет покупки дешевых пассивных очков (хорошие активные очки стоят в районе $100). По этой причине EB-16SK являлся неплохим выбором в случаях, когда было необходимо демонстрировать 3D целому классу.

Требования к обслуживанию проектора

Напоследок расскажем о таком важном компоненте проектора, как пылевой фильтр. Многие производители заявляют, что в их проекторах нет фильтров, которые требуют чистки и замены, а значит - нет ещё одного расходного материала. Но они умалчивают о том, что наличие фильтра от пыли помогает продлить срок службы проектора и избежать больших расходов на ремонт. Для сравнения, проекторы DLP можно чистить от пыли только в сервисной службе за деньги, а прочистить съёмный фильтр у 3LCD-проектора может любой желающий в домашних условиях. Чистить фильтры следует не реже, чем раз в три месяца.

Вместо вывода

Надеемся, что, учтя все рекомендации из данного поста, вы сможете сделать правильный выбор, и тогда проектор не только поможет вам в работе, но и доставит немало радости, хорошего настроения и незабываемых впечатлений от просмотра кино и игр на большом экране.

Добавить метки

Рекомендуем почитать

Наверх