Всё что вам следует знать о UX дизайне. О разнице смежных специальностей

Для Windows 30.05.2019
Для Windows

Все больше компаний начинают обращать внимание на UX, осознавая, какое влияние он может иметь на их долгосрочный коммерческий успех.

UX, или пользовательский опыт (user experience), охватывает все аспекты взаимодействия конечного пользователя (end-user) с компанией, ее услугами, и ее продуктами. Он представляет собой совокупность всех ощущений человека во время этих взаимодействий.

В этой статье мы приведем описание ключевых понятий UX, его проектирования и причин, по которым компаниям стоит инвестировать в пользовательский опыт.

Ключевые понятия UX

1. Проектирование взаимодействия

Под взаимодействиями понимаются все клики, скроллы и действия, предпринятые пользователем на сайте. Они являются неотъемлемой частью пользовательского опыта: если человек не может успешно взаимодействовать с сайтом, его опыт нельзя назвать положительным. Проектирование взаимодействия (interaction design) стремится раздвинуть границы простого функционала, так чтобы каждое действие пользователя вызывало у него восторг, и, в конечном счете, формировало вовлекающий пользовательский опыт.

2. Пользовательский интерфейс

Понятия UI и UX часто путают и используют (ошибочно) как синонимы. Тем не менее, (user interface) — это то, что видит пользователь и с чем взаимодействует, в то время как пользовательский опыт (user experience) — это все аспекты ощущений во время использования вашей системы.

3. Визуальный дизайн

Не последнюю роль в построении положительного опыта играет (visual design). Среднестатистический посетитель вашего сайта, вероятно, не заметит все нюансы проектирования взаимодействия или информационной архитектуры, тщательно продуманные вами, но они точно обратят внимание на визуальную составляющую. Под визуальным дизайном подразумевается все, что вы видите на странице, начиная от изображений и структуры страницы, заканчивая шрифтом под иллюстрациями и пустым пространством (whitespace). По статистике, первое впечатление на 94% зависит от дизайна, а выводы о доверии к сайту на 75% основываются на его общей эстетике.

4. Типографика

И того, как будет отображаться текст, может показаться не такой уж важной частью положительного опыта, но это не так. Если у ваших пользователей возникает хотя бы малейшее затруднение при восприятии информации на вашем сайте, это обязательно вызовет негативное впечатление и повлияет на весь их опыт в целом. Создание удобного для чтения текста поможет читателю понять ваш контент так, как хотели бы вы.

5. Юзабилити

Юзабилити (usability) — это обязательный минимум вашего UX. Если люди не могут использовать ваш продукт, они, естественно, не будут этого делать. Основной целью юзабилити является достижение простоты и удобства. Чем меньше внимания человек уделяет тому, как пользоваться системой, тем легче ему осуществить имеющуюся у него задачу.

6. Информационная архитектура

(information architecture) является чрезвычайно важной частью UX. Под ней понимают создание структуры сайта, организацию информации таким образом, чтобы пользователи могли легко понять, где они находятся и что им нужно делать (или куда им нужно нажать), чтобы выполнить свою задачу. Людям нужна ясность, а информационная структура помогает структурировать и организовать ваш сайт для достижения этой цели.

7. Контент

Наличие понятного и вовлекающего контента на вашем сайте — один из лучших способов доставить значимую для ваших пользователей информацию и выстроить длительные отношения с ними. Контентом может быть все, что содержит сведения о ваших продуктах: инструкции, статьи в блоге, подкасты, видео или посты в социальных сетях. Это отличный инструмент для демонстрации вашей компетентности в определенной отрасли. Контент также влияет на впечатление людей о вашем бренде и на их опыт при взаимодействии с ним.

8. Функциональность

Ваш продукт/сервис/сайт должен позволять пользователям выполнять желаемые действия. Другими словами, все должно работать, и при этом хорошо. Если ваш продукт не даст посетителям желаемого результата, они прервут процесс и уйдут. Согласно статистике, 88% онлайн-потребителей не возвращаются на тот сайт, где у них был неудачный опыт.

6 шагов проектирования UX

1. Изучить пользователей

Первым делом, необходимо понять, для кого именно вы проектируете. Существует много методов получить информацию о ваших пользователях. Сочетайте количественные и качественные данные аналитики и отзывов. Только поняв цели, потребности и желания ваших пользователей, вы сможете создать для них эффективный дизайн. Составьте профиль посетителя (persona) — собирательный образ всех ваших клиентов. Кто они? Какие у них цели? Каковы их «болевые точки»? Мотивы? Постарайтесь как можно более подробно описать ваших пользователей.

2. Определить сценарии

Далее, основываясь на результатах ваших исследований, четко определите, чего вы (а точнее ваши пользователи) пытаетесь достичь. Создайте идеальную « » (journey map) вашего клиента и выявите любые возможные барьеры на его пути. Определите как можно больше сценариев и способов применения вашего продукта/сервиса. Существуют ли какие-либо технические ограничения? Согласуется ли то, что вы собираетесь делать, с видением продукта/сервиса?

3. Сформулировать идею

Соберите воедино всю собранную информацию и приступайте к мозговому штурму. Создайте раскадровку (storyboard) или «доску настроений» (moodboard) для визуальной передачи проблемы, которую вы пытаетесь решить. Это также отличный способ представить свою идею всем заинтересованным лицам, участвующим в процессе принятия решения.

4. Создать прототип

Является наиболее эффективным способом «оживить» вашу идею еще до стадии разработки. Накидайте на бумаге макет интерфейса со всеми его важными компонентами, а затем попросите как можно больше людей проиграть сценарий. Этот процесс поможет выявить все возможные барьеры или неожиданное поведение пользователя, которые вы могли упустить из виду.

5. Провести тестирование

Тестирование имеет жизненно важное значение для проектирования UX. Это не обязательно должен быть долгий, трудоемкий процесс. Согласно Nielsen Norman Group, 85% всех проблем на вашем сайте может быть выявлено всего 5 пользователями. Попросите ваших коллег произвести удаленное (remote user testing) или же предложите клиентам испытать новые функциональные возможности до их полного внедрения.

6. Повторить шаги при необходимости

В зависимости от результатов вашего тестирования вам возможно понадобится вернуться назад к этапу формулирования идеи и найти какие-то другие альтернативные решения. Процесс проектирования UX — итеративный: некоторые этапы необходимо повторять для достижения нужного результата.

Почему стоит инвестировать в UX?

1. Повышение лояльности к бренду

Люди взаимодействуют с вами, чтобы решить какую-то свою задачу. Если они удовлетворены опытом взаимодействия с вашим продуктом, они с большей вероятностью продолжат пользоваться им и будут рекомендовать своим знакомым. Благодаря хорошему UX пользователи становятся «адвокатами» вашего бренда (brand advocates).

2. Увеличение прибыли

Один из лучших способов заставить людей купить ваш продукт — максимально упростить сам этот процесс. UX помогает достижению конечной цели пользователя, и если ваш продукт способен удовлетворить эту цель, то, без всяких сомнений, вам стоит инвестировать в положительный опыт. В случае eCommerce-сайта хороший UX обеспечивает посетителю гладкий браузинг и быстрый процесс оформления заказа, что приводит к большему количеству сделок и, соответственно, увеличению прибыли.

3. Экономия времени, денег и ресурсов

Хороший UX предотвращает бесконечное исправление ошибок, бессмысленную трату времени и денег на переделки сайта. К тому же если ваш продукт интуитивно понятный в использовании, он не нуждается в какой-либо документации пользователя или руководстве по использованию, что опять же экономит ваши средства.

29.09.2017

User Experience (опыт взаимодействия) или UX - это популярный в настоящее время термин в технологических и дизайнерских индустриях. Так как UX продолжает развиваться и определяться, многие люди все еще не уверены, что означает UX, и как правильно использовать этот термин.

Наверное, вы часто слышите о UX когда речь идет об интерфейсах сайтов или мобильных приложений. Отчасти это правильно, но более глубокий взгляд на UX необходим для полного понимания того, почему опыт взаимодействия настолько важен, и почему так важно о нем знать.

Что такое User Experience (UX)?

UX расшифровывается как “user experience (опыт взаимодействия)”. Опыт взаимодействия – это то, как люди взаимодействуют с продуктом.

Вы сталкиваетесь с UX везде. По идее, все с чем вы контактируете, начиная с программного обеспечения и заканчивая кнопкой включения/выключения и ее формой, является примером элементов, создающих UX. Сумма ваших взаимодействий с продуктом становится опытом, который вы получаете используя этот продукт.

Все объекты вокруг нас имеют опыт взаимодействия – от тач-скрин киосков в метро до элитных кофе-машин, которые позволяют налить себе чашечку кофе для гурманов. Возможность использовать мобильный телефон или любой другой девайс на ходу улучшает UX, также как взаимодействие с автомобилем с помощью тач-скрина и голосовых команд делает управление автомобилем проще и удобнее.

Успех продукта основывается на том, как пользователи его воспримут. Используя продукт, люди обычно оценивают свой опыт взаимодействия следующим образом:

  • Получил ли я пользу от этого продукта?
  • Легко ли его использовать?
  • Приятно ли его использовать?

То, станут ли люди постоянными и верными пользователями продукта напрямую зависит от ответа на эти вопросы.

Элементы UX

Дон Норман (Don Norman), соучредитель Nielsen Norman Group , был первым, кто ввел понятие “user experience” в 90-ые годы, сказав “Опыт взаимодействия охватывает все аспекты взаимодействия пользователя с компанией, ее услугами и продуктами”.

“Я придумал этот термин, потому что считал, что человеческие интерфейсы и юзабилити – слишком узкие понятия. Я хотел захватить все аспекты человеческого опыта взаимодействия с системой, включая индустриальный дизайн, графику, интерфейсы и физическое взаимодействие.”

В этом видео Дон Норман делится своим мнением об истоках термина UX.

Подводя итог, UX – это практически все, что влияет на взаимодействие пользователя с продуктом.

  • Опыт взаимодействия основывается на ощущениях. Он выходит за рамки обычного человек-компьютер взаимодействия (human-computer interaction (HCI)) и уделяет особое внимание человеческой стороне. Люди оценивают взаимодействие как личный момент.
  • UX зависит от контекста, в котором используется продукт. Условия, при которых используется продукт, постоянно меняются. UX предполагает понимание более широкого контекста, в котором работают пользователи, и определение того, какую роль продукт играет в их жизни.
  • Опыт взаимодействия эволюционирует со временем. Опыт взаимодействия с вашим продуктом динамичен. Например, когда новый продукт попадает на рынок, или когда пользователь впервые испытывает продукт, он может быть дезориентирован и иметь смешанные чувства, потому что не знает, чего ему ожидать. Позже, когда пользователи станут знакомы с вашим продуктом и определят его пользу , их опыт взаимодействия будет позитивно расти и вызывать эмоциональную привязанность .

С технической точки зрения UX включает практические, эмпирические, аффективные, значимые и ценные аспекты взаимодействия. Соты Питера Морвилла (Peter Morville) – это инструмент, который поможет вам найти правильный баланс между различными областями эффективного UX.

  • Usable: Продукт должен быть простым и легким в использовании. Он должен быть разработан так, чтобы быть знакомым и понятным.
  • Useful: Продукт должен удовлетворять потребности. Если он этого не делает, что у пользователя нет причин его использовать.
  • Desirable: Визуальная эстетика продукта должна быть привлекательна. Элементы дизайна могут вызывать позитивные эмоции и симпатию.
  • Findable : Если у пользователя возникли проблемы с продуктом, то они должны быть в состоянии быстро найти решение.
  • Accessible : Дизайн продукта должен быть таким, чтобы даже физически неполноценные люди могли иметь такой же опыт как и все остальные.
  • Credible : Компания и ее продукты должны вызывать доверие.

Когда дизайн продукта сочетает в себе эти 6 элементов, тогда он будет ценен для пользователей, а максимизация ценности – основная цель UX.

Что такое UX дизайн?

UX практически всегда сопровождается словом “дизайн”. Люди, работающие в этой области – UX дизайнеры.

Простыми словами, User Experience Design (UXD или UED) – это процесс создания физического или электронного продукта, который полезен, легок в использовании и приятен для взаимодействия. Но на самом деле все значительно сложнее:

01. UX дизайн больше чем юзабилити

Существует заблуждение, что UX дизайн – это то же самое, что и юзабилити. И это заблуждение понятно: юзабилити предполагает, что продукт полезен и легок в использовании.

Юзабилити – это качественный атрибут пользовательского интерфейса, который устанавливает, легок ли продукт в изучении, насколько он эффективен, и так далее.

Да, юзабилити – это один из наиболее важных факторов в эффективном UX, но если UX ограничится только этим элементом, то ваш продукт будет на шаг позади.

02. UX дизайн не является визуальным или UI дизайном

UX дизайн часто ошибочно относят к Визуальному/UI дизайну, потому что для многих людей слово “дизайн” сразу же ассоциируется с цветами и графикой. Но UX дизайн другой.

Пользовательский интерфейс (UI) определяется как средство связи между человеком и системой. С увеличением популярности персональных компьютеров и мобильных девайсов этот термин обычно приравнивают к “графическому пользовательскому интерфейсу (graphical user interface (GUI))” – внешний вид и ощущение, презентация и интерактивность продукта.

Несмотря на то, что пользовательский интерфейс является очевидно-важной частью опыта взаимодействия, UX дизайнеры не создают вещи, сравнимые по ощущениям с визуальным интерфейсом дизайнера. UX дизайнеры создают функции, которые стоят за визуальной составляющей: процесс, который делает так, чтобы продукт работал хорошо для людей, которые им пользуются. UX соединяет разрыв между тем как что-то выглядит и как оно работает и чувствуется.

На графике ниже показано, что UX собирает воедино все аспекты дизайна продукта и его использования, а UI в основном ограничивается визуальной частью дизайна.

03. UX дизайн – это люди

UX – это подход к дизайну, который учитывает все аспекты взаимодействия человека с продуктом или услугой. Он крепко связан с пониманием поведения пользователя, его нуждами, целями, мотивацией и контекстом, в котором будет использовать продукт. Конечной целью является такое решение, которое удовлетворит эти области опыта взаимодействия. UX дизайн – это искусство служить и создавать ценность для людей.

Опыт взаимодействия не учитывает каждую ситуацию для каждого пользователя, потому что все люди разные. То, что работает для одного пользователя, может иметь противоположный эффект на другого. UX дизайн – это достижение лучшего и надежного решения для вашей целевой аудитории.

Таким образом, чтобы создать отличный опыт взаимодействия, дизайнеру нужно сопереживать людям, которые будут использовать продукт.

04. UX дизайн имеет разные размеры

От умных часов до широчайших TV-экранов, контент должен хорошо просматриваться на всех устройствах. Но разработка под разные экраны – это не просто изменение размера контента, а куда более сложный процесс: дизайнеру нужно максимизировать опыт взаимодействия для каждого устройства так, чтобы пользователь понял, что приложение действительно разработано под их девайс, вместо того, чтобы просто растягиваться по ширине экрана.

05. UX дизайн – это постоянно продолжающийся процесс

UX дизайн продукта постоянно развивается со временем с появлением новых технологий и получаемых отзывов. Продукт эволюционирует и меняется, и UX должен двигаться попутно с ним.

Роль UX дизайнера крайне сложна. Обязанности UX дизайнера могут отличаться в разных компаниях, но эффективная команда дизайнеров всегда фокусируется на создании опыта взаимодействия через информационную архитектуру, интеракционный дизайн, информационный дизайн и визуальный дизайн.

Чем занимаются UX дизайнеры?

Когда UX дизайнер разрабатывает новый продукт, то первым делом он изучает аудиторию. Целевая аудитория является самой важной и важно знать, какие у нее цели и нужды.

Затем дизайнер пытается удовлетворить эти нужды фокусируясь на следующих областях:

  • Визуальный дизайн . Создание эффективной визуальной иерархии для UI.
  • Информационная архитектура. Удовлетворение целей пользователей путем анализа ключевых задач и поведения пользователей.
  • Интерактивный дизайн. Оптимизация взаимодействия людей и интерфейсами.
  • Юзабилити. Анализ того, как люди используют продукт.
  • Контент стратегия. Согласование контента с общей стратегией продукта.

UX дизайнеры также проводят много времени общаясь друг с другом. Дизайн – это командный спорт, и очень важно эффективно обсуждать решения с командой от начала работы над проектом до его финальной стадии. Способность сопереживать и понимать мотивацию разработчиков, продукт-менеджеров, маркетологов и других дизайнеров крайне важна для UX дизайнера. Их работа покрывает множество областей, и они должны эффективно взаимодействовать со многими отделами, чтобы создать успешный продукт. К примеру, исследование поведения пользователей, подготовленное UX дизайнером, может содержать много полезной информации для команды маркетологов, чтобы они смогли разработать свою контент-стратегию.

Наконец, UX дизайнеры проводят много времени над . Прототипирование – это важенейшая часть рабочего процесса UX дизайнера, во время которой создаются пробные продукты, которые могут быть протестированы перед запуском финального варианты. Прототип может быть чем угодно: от наброска до пиксель-перфект интерактивного интерфейса. Суть прототипа в том, чтобы тестировать продукт и идеи прежде чем создать финальное решение. Прототипы помогают исправлять ошибки юзабилити и открывают области, нуждающиеся в доработке. Создавать быстрые прототипы можно, например, с помощью Adobe XD .

Естественно, UX нацелен не только на удовлетворение нужд пользователей, но и на удовлетворение потребностей бизнеса. Нет смысла создавать продукт, который полюбят пользователи, если это не поможет в достижении целей бизнеса. UX дизайнер должен найти баланс между пользователями и бизнесом, чтобы создать оптимальное решение.

В идеале, главная цель – это объединить цели бизнеса и нужды пользователей с помощью исследований, прототипов, тестирования, и найти то, что удовлетворит обе стороны. Это достигается при следовании принципу, в цетре которого находится пользователь, и учете его нужд на каждой стадии разработки продукта.

Примеры отличного UX дизайна

Джаред Спул (Jared Spool), эксперт в области UX дизайна, сказал: “Хороший дизайн, когда он правильно сделан, невидим. Мы замечаем его, только когда он плох.”

Рассматривая примеры менее эффективного UX дизайна в сравнении с очень эффективным UX, можно вывести три важных правила.

01. Предоставляйте достаточно правильной информации

Давайте взглянем на приборную доску автомобиля. Состояние UX дизайна в большинстве современных автомобилей постоянно подвергается критике из-за отсутствия интуитивности. Производители автомобилей медленно вводят качественный дизайн в свою индустрию.

Плохой UX: Автомобиль сообщает водителю о поломке.

В примере ниже, слева, система говорит пользователю, что есть проблема с машиной, но не приводит никакой дополнительной информации об источнике проблемы или ее решении.

Эффективный UX: Сообщает пользователю о проблеме и предоставляет всю нужную информацию.

В примере выше, справа, приборная панель рассказывает о неисправности на языке, который понятен всем пользователям без дополнительных разъяснений.

02. Избегайте визуального беспорядка

Индустрия новостей – это идеальный пример сферы, которая прошла через цифровую трансормацию за прошедшие несколько лет. Многие новостные компании оставили печать и перешли на онлайн платформы, и стремятся к тому, чтобы посетители проводили как можно больше времени на их вебсайтах. Конфликтующая визуальная иерархия и переизбыток рекламы – две самые частые проблемы новостных сайтов. Эти проблемы раздражают и замедляют пользователей.

Многие новостные сайты стремятся максимизировать свои доходы при первой возможности. Добавление большого количества рекламы – естественная реакция, но в большинстве случаев реклама ухудшает UX. В примере ниже старая версия CNN сайта. На ней с трудом можно найти новостной контент из-за изобилия рекламы.

Эффективный UX: Фокусируется на том, что важно пользователю

Фокусируясь на самом важном для читателя контенте, новостные организации переносят опыт онлайн чтения в самый центр. Такой подход хорош для читабельности, потому что внимание читателя ограничено. Пример ниже демонтрирует чистую визуальную иерархию, где самый важный контент имеет наибольший визуальный вес, а отвлекающие элементы минимизированы.

03. Делайте путешествие пользователя максимально гладким

Различные препятствия не дают пользователям достичь своих целей. Это вредит конверсии и раздражает потенциальных клиентов до такой степени, что они готовы покинуть сайт. Один из ярчайщих примеров таким препятствий – логические стены – страницы, которые просят пользователя войти или зарегистрироваться. Давайте посмотрим на процесс подтверждения в онлайн магазине.

Плохой UX: Принуждение к регистрации без предложения выгоды

E-commerce сайты часто используют логические стены. Необходимость регистрации имеет высокую стоимость интеракции, потому что заставляют пользователя тратить свое время на создание нового аккаунта и запоминание информации. Более 85% посетителей покидают страницу из-за вынужденной регистрации. Даже Amazon это делает. Он заставляет регистрироваться пользователей прежде чем купить выбранные товары, поэтому огромное количество посетителей покидает сайт.

Эффективный UX: Дать гостевой доступ

Процесс регистрации может быть упрощен с помощью гостевого доступа. Для e-commerce сайтов нормально спрашивать информацию об оплате, но не заставлять пользователей регистрироваться.

Когда пользователь легко и гладко оформил покупку, то он в качестве благодарности за отличный опыт взаимодействия может создать аккаунт (особенно если данные, которые они ввели ранее, перенесутся в форму создания аккаунта).

04. Устраните неопределенность пользователя

Давайте взглянем на форму для онлайн покупки. Оплачивать что-то онлайн с карточки легко, да ведь? И да, и нет. Да, потому что многие пользователи имеют такой опыт, и нет, потому что нет и двух одинаковых форм.

Плохой UX: Не помогает пользователю

В идеальном мире пользователь легко вводит всю необходимую информацию в форму и совершает платеж. В реальном мире это обычно не так. Посмотрите на пример.

У пользователя наверняка возникнут следующие вопросы:

  • Какие карточки можно использовать? Можно ли заплатить с American Express?
  • Что за “Name”? Имя на карте или ваше полное имя?
  • В каком формате должна быть дата? MM/YY или MM/YYYY?
  • Что за “Security code?
  • Что будет если я нажму “Next”? Это завершающий шаг оплаты или я смогу проверить введенные данные?

Эффективный UX: Визуализируйте все необходимое

Иногда простое усовершенствование UX в процессе ввода данных может заработать вам миллионы долларов.

Существует множество способов устранить неопределенности через дизайн. Ниже вы видите модифицированную версию формы из предыдущего примера. Теперь у каждой формы ввода есть информативный заголовок и визуальные подсказки для видов поддерживаемых карт.

Ниже еще один отличный пример. Форма визуализирует результаты операций пользователя и становится понятно, какие данные необходимы.

Почему стоит позаботиться о UX?

Опыт взаимодействия играет важнейшую роль в формировании вашей бозы покупателей и пользователей. Люди воспринимают продукты эмоционально, и негативные эмоции, к сожалению, запоминаются лучше положительных.

Когда опыт взаимодействия с вашим продуктом оставляет плохое впечатление, то пользователь уйдет делать свои дела в другое место. Таким образом, плохой UX превращается в слабую основу вашего бизнеса. В то же время, наиболее эффективный UX вызывает интерес пользователя, а самое главное - его привязанность.

Хороший UX для хорошего бизнеса

В случае с бизнесом, UX – важнейший критерий выживания. Современный пользователь ожидает многого от вашего бренда, что означает, что ваш продукт должен предоставлять хороший опыт взаимодействия. UX дизайн – это основная инвестиция. Forrester Research сообщает , что каждый инвестированный в UX доллар в среднем приносит 100$ прибыли и окупаемость инвестиций в 9,900 процентов .

Спрос на рынке труда

UX дизайнеры очень востребованы. Согласно CNN Money , UX дизайн – одна из топ 50 вакансий в Соединенных Штатах. Средняя заработная плата UX дизайнера в США составляет 70000$ в год на начальных уровнях и 100000$ в год для опытных дизайнеров.

Тенденции найма в UX дизайне

Согласно Adobe survey большинство компаний нанимают UX дизайнеров для работы с веб и мобильными приложениями. Ожидается, что в течение 5 лет мобильная индустрия станет самой востребованной. В то время как desktop-to-mobile (кроссплатформенный дизайн) останется важным, практически половина компаний в следующе 3-5 лет планирует нанимать UX дизайнеров, кто сможет работать с виртуальной реальностью (VR).

Заключение

UX необзодим для успеха вашего продукта или бизнеса. Делайте упор на UX во время всего процесса разработки. Делайте так, чтобы пользователь нуждался в вашем дизайне. Суть UX в том, чтобы обеспечить наилучший опыт. Получайте отзывы от своих покупателей, чтобы убедиться, что вы на верном пути и никогда не прекращайте свое путешествие к правильному UX.

Сразу договоримся, что UX от UI - не синонимы. Это, если хотите, - разные стороны одной монеты.

В общих чертах

User Experience - опыт взаимодействия пользователя с устройством или приложением.

User Interface - пользовательский интерфейс, посредством которого это взаимодействие происходит.

Все перечисленные понятия тесно связаны и, так или иначе, переплетаются при создании дизайна приложения. Поэтому возникает двусмыслица. Очень часто эти понятия путают между собой или с другими, например, User Experience с Usability.

Usability (удобство использования) - это и часть, и следствие UX-дизайна.

Также UX и UI - это разные области дизайна, которые не существуют друг без друга.

Когда вы запускаете любое мобильное приложение, то первое, что увидите - это оформление интерфейса. Сразу можно оценить, приятен ли он, хочется ли с ним работать дальше. Это результат UI-дизайна.

Сам процесс работы неощутим. Вы просто кликаете по иконке и выполняете свои задачи. Это результат правильного UX-дизайна. Он абсолютно незаметен, если идеально выполнен.

Иными словами, результат UI мы видим, UX - понимаем. От всего вместе - ощущаем удобство использования.

Соответственно UX и UI-дизайнеры выполняют разные задачи общего проекта. Теперь можно и подробнее разобраться.

UX-дизайн

Позитивный опыт взаимодействия сразу производит впечатление об уровне компании и её услугах. Если приложение удобное в использовании и решает задачи, то высоки шансы, что пользователь не сможет без него обходиться и будет рекомендовать своему окружению.

Да, если взаимодействие позитивное, о нём не говорят, потому что это воспринимается как должное. В противном случае - сразу прокомментируют.

Пять уровней User Experience Джесса Гарретта

1. Определение стратегии проекта (задачи бизнеса и пользователя).

2. Работа над определением всех нужных функций приложения или сайта.

3. Проектируется информационная архитектура и общее построение приложения.

4. Компоновка и прототипирование страниц.

5. Проработка блоков каждой страницы и расстановка акцентов на информации.

User Experience решает такие задачи, как:

  • общая архитектура и последовательность страниц приложения;
  • расположение и важность отдельных элементов (например, предусмотреть их для размеров экрана iPhone и iPad);
  • удобство использования приложения;
  • обновление экранов существующего приложения.

UI-дизайн

Это работа над визуальной составляющей дизайна приложения. Иными словами, привлекательная «упаковка».

Пользовательский интерфейс, спроектированный на должном уровне, притягивает клиента и вызывает приятные эмоции в процессе работы. Многие люди выбирают из примерно одинаковых по функциям приложений именно то, которое нравиться их глазам.

User Interface - это визуальная реализация User Experience. Все, что заложено в приложении на этапе разработки UX, пользователь воспринимает в том виде, который отображен посредством UI.

Задачи User Interface:

  • обеспечить должное взаимодействие пользователя с приложением;
  • олицетворять компанию, быть частью её фирменного стиля;
  • эмоциональное удовольствие пользователя от работы;
  • привлечение клиента внешней эстетикой;
  • обновить внешний вид интерфейса в готовом приложении (например, с выходом новой версии iOS или Android).

В целом работа над UX-дизайном более обширная, а над UI-дизайном - не менее важная.

Всем привет. Разбираться будем сегодня с такой штукой как User Experience, это вроде как какое-то приложение. Вот один чел пишет, что у него появилось приложение User Experience и оно работает в фоновом режиме, чел также говорит что оно уже было установленным когда покупался телефон. Идентификатор приложения — com.lenovo.ue.service. И вот чел спрашивает — что это за приложение? Ибо у него есть интересные разрешения — это и доступ к GPS, и чтение конфиденциальных данных каких-то, еще просит root-доступ.. Также чел еще пишет что приложение использует немного оперативной памяти…

И вот ему отвечают, что мол это не опасное приложение и единственный способ его удалить — это при помощи root-доступа. Но вот другой чел пишет что антивирус AVG находит угрозу в User Experience.

Другой чел пишет что у него стоит антивирус McAfee LiveSafe и он всегда видел угрозу в User Experience.

Так, вот что один человек написал на форуме по поводу User Experience:

Еще один пишет, что он блокирует смартфон, а через несколько минут экран загорается и гаснет.. И вот потом чел вроде как сам разобрался и вот что пишет:

Еще читаю что удалить User Experience вроде как нельзя, но отключить можно. И тут я сразу вспомнил, а может стоит обратить внимание на прогу Titanium Backup? Она мастер по работе с приложениями, я в плане удалять их, останавливать, замораживать. Короч советую. Кстати вот на форуме чел так и пишет, что если у вас есть root-доступ, то при помощи сторонней проги можете попробовать удалить com.lenovo.ue.service:

Так, вот на форуме 4PDA нашел инфу, что вроде User Experience это какой-то сервис, который отправляет данные в Lenovo, потому что им нужен опыт юзеров пользования телефона, чтобы потом использовать этот опыт для улучшения телефона.. ну что-то в этом роде, такая штука есть и в Windows 10 например, ничего тут страшного или опасного нет.. кстати в Хроме тоже есть подобное..

Хотя вот такое читаю, что антивирус ESET видит в User Experience угрозу, а если быть точнее то Spy.Luespy, типа это какой-то троян.

Ну и вот пожалуйста, я нашел коммент и тут пишется что User Experience это реально приложение для сборка информации о пользовании устройства:

И еще снова вот читаю, один чел пишет, что User Experience это что-то вроде программы для улучшения качества от Lenovo. И из-за того что она собирает какие-то данные и отправляет их куда-то, ну в Lenovo наверно, то вот из-за этого и ругаются на эту прогу антивирусы.

Вот смотрите, я тут случайно на одном сайте нашел инфу, тут говорится о нечто похожем — Esri User Experience Improvement (EUEI). И вот эта программа занимается, как мне кажется, примерно тем же что и User Experience (которое мы тут обсуждаем), вот смотрите:

Мое личное мнение что все таки User Experience это не вирус и не троян.

Вот нашел картинку, это окно О приложении:

Вот еще одна картинка и тут вижу что приложение User Experience отключено, видимо отключить все таки можно? Ну смотрите сами:

Так, значит какой вывод можно сделать? Я напишу его в виде списка.

  1. User Experience это приложение, которое собирает всякую информацию и отправляет ее в Lenovo, эта информация нужна для улучшения качества будущих телефонов. Ну есть такое и в Хроме, там тоже данные собираются чтобы потом их использовать в улучшении самого Хрома, ну как-то так.
  2. В связи с тем что User Experience собирает данные и отправляет их, то неудивительно что антивирусы видят в этой утилите опасность.
  3. Приложение User Experience вроде как идет уже установленным в телефоне, то есть вы можете купить новенький телефон, а это приложение там уже будет.
  4. Стоит попробовать заморозить User Experience при помощи инструмента Titanium Backup.
  5. И еще раз скажу, мое мнение что это приложение безопасно. Но пользы от него я не вижу и его можно, как мне кажется, удалить или заморозить.

На этом все ребята. Удачи вам и чтобы вы были счастливы!!

Разработка пользовательских интерфейсов при грамотном подходе строится таким образом, чтобы создать его максимально привлекательным и удобным для оптимизации его взаимодействия с пользователем.

Перед разработчиками веб-интерфейсов в любом проекте ставится задача создания именно дружественного по отношению к пользователю интерфейса. Однако это не всегда такая простая задача, как может показаться на первый взгляд, и порой требует не малого опыта проектирования. Главные требования здесь - удобство, практичность и интуитивная понятность. Именно в этот момент вступают в игру такие понятия как UX и UI дизайн, которые зачастую путаются. Рассмотрим каждое из них по отдельности и определим их ключевые моменты.

UX дизайн (UX design )

User Experience Design в переводе означает «опыт взаимодействия» и включает в себя различные UX -компоненты: информационную архитектуру, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент.

В целом, UX дизайн подразумевает комплексный подход к взаимодействию пользователя с интерфейсом, будь-то веб-сайт , мобильное приложение или любая другая программа. Человек, который занимается этой работой - UX -дизайнер (в последнее время все чаще можно услышать названия UX -архитектора, UX -инженера или стратега, так как слово «дизайн» в данном контексте скорее нарицательное, чем то, что мы на самом деле привыкли понимать под значением этого слова) - при разработке интерфейса должен по возможности максимально учесть все мелочи, начиная от среды пользователя и типа электронного устройства и заканчивая способами ввода и отображения информации.

Простой пример: допустим, вы вложили внушительную сумму денег, чтобы продвинуть ваш ресурс на первые строчки поисковых систем, однако его удобство оставляет желать лучшего. В таком случае внушительное количество пользователей просто уйдет с сайта и эффект от этого будет минимальным. Именно поэтому необходимо проводить постоянный анализ действий посетителей ресурса, совершенствовать свой сайт и следить за современными тенденциями.

Основные вопросы, решаемые UX дизайном:

  • Постановка целей и задач - чего в итоге нам необходимо достичь?
  • Подбор подходящих UX инструментов для реализации целей
  • Разработка продукта, максимально удобного и легкого в восприятии целевой аудиторией
  • Анализ конечного результата - соответствует ли продукт ожиданиям заказчика и насколько высок уровень удовлетворенности пользователей.

Именно грамотная продуманность всех деталей на этих этапах позволит создать армию поклонников вашего продукта. Ярким примером здесь является компания Apple , которая пошла по такому пути и завоевала сердца тысяч и миллионов.

UI дизайн (UI design)

User Interface Design или пользовательский интерфейс - это более узкое понятие, включающее в себя определенный набор графически оформленных технических элементов (кнопки, чекбоксы, селекторы и другие поля). Его задача - помочь пользователю организовать взаимодействие с программой/сайтом. На сегодняшний момент существуют некоторые правила UI дизайна :

  1. Организованность элементов интерфейса. Это означает, что они должны быть логически структурированы и взаимосвязаны.
  2. Группировка элементов интерфейса. Подразумевает объединение в группы логически связанных элементов (меню, формы).
  3. Выравнивание элементов интерфейса . Сложно представить, что плохо выровненный интерфейс может быть для кого-то удобным!
  4. Единый стиль элементов интерфейса. Стилевое оформление играет не последнюю роль, ведь именно оно сохраняется в памяти пользователя.
  5. Наличие свободного пространства. Это позволяет разграничивать информационные блоки, сосредотачивая внимание на чем-то одном.

Разработанный по все правилам пользовательский интерфейс значительно повышает эффективность ресурса и дает ему конкурентные преимущества.

Информационная архитектура (ИА)

Отдельно хотелось бы сказать пару слов об Information Architecture (IA ) . Ее деятельность сфокусирована на организации данных, то есть насколько информация является структурированной с точки зрения пользователя, а не технических или системных правил. Она определяет размещение элементов на странице, связь самих страниц. Компетенция ИА - это скорее меню и навигация и их грамотное внедрение.

Подводя итог, хотелось бы заметить, что в разных источниках под UX дизайном понимаются разные вещи, но в целом все они подразумевают описанную в статье работу над продуктом. А что для вас означает UX ?



Рекомендуем почитать

Наверх