Веселые прилипалы. Липкий маркетинг: как «Дикси» увлекла своих клиентов «прилипалами

Прочие модели 29.03.2019
Прочие модели

Побывать в магазине «Дикси» и не заметить «прилипал» невозможно. На входе в магазин висит большой плакат с игрушками. На пути до кассы — повсюду образы «прилипал». Наконец, у кассира на одежде большой значок, напоминающий, что можно получить игрушку за каждые 500 руб. в чеке или за покупку товаров партнеров акции (тогда чек может быть меньше). Кассир пробивает чек и вручает игрушки в непрозрачном пакете — понять заранее, какая фигурка досталась, невозможно. Можно купить пакет с игрушкой за 49 руб.

«Прилипалы» — трехсантиметровые фигурки из термопласта. Они прикрепляются к любым поверхностям. Судя по фотографиям коллекционеров в соцсетях, их лепят на столы, гаджеты, окна, приборные панели автомобилей, даже на котов и людей. У «прилипал» нет мощной поддержки в виде мультфильмов или кино, но у них есть свой сайт, где можно узнать, кто есть кто. По данным Alexa.com, промо-сайт в сутки посещают более 10 тыс. человек, каждую неделю здесь выкладываются новые истории про «прилипал». Для коллекционеров созданы специальные «домики прилипал» и настольные игры. В сообществах любителей «прилипал» люди обмениваются игрушками, продают и покупают недостающие фигурки, участвуют в конкурсах на оригинальное применение игрушки. Самые популярные конкурсы собирают тысячи участников и сотни нелепых фотографий.

Сеть «Дикси» запускает акцию «Веселые прилипалы» во второй раз. Первая прошла осенью 2015 года. Тогда за полтора месяца на кассах сети было выдано 29 млн призов, а доля позитивных сообщений в интернете, по оценкам аналитиков компании, составила 71,8%. В 2016 году маркетологи «Дикси» решили повторить акцию с новой коллекцией «прилипал» и массированным продвижением именно в интернете. Были созданы промо-сайт и мобильное приложение — игра: ее сейчас скачали более 1 тыс. человек. За первые две недели уже роздано 17 млн фигурок, а всего планируется подарить 30 млн игрушек. «При подготовке кампании мы рассчитывали на целевую аудиторию — семьи с детьми», — рассказывает официальный представитель «Дикси» Антон Пантелеев.

Механика предельно простая — чтобы получить подарок, не нужно собирать фишки и регистрировать коды. Достаточно прийти в магазин и потратить более 500 руб. Обычно постоянные покупатели заходят в «Дикси» два-три раза в неделю, средний чек покупки до акции составлял 340 руб.

Фигурки «прилипал» (Фото: Екатерина Травникова/РБК)

Основная задача акции — повысить лояльность к бренду, но популярность «прилипал» непосредственно влияет и на операционные показатели магазинов. Например, средний чек вырос почти в полтора раза, до 500 руб. По мнению экспертов, совокупный рост выручки компании во время акции может составить до 5%. Увеличение трафика в магазинах оценивается в 4-7%. По данным «Яндекс.Wordstat», количество запросов «прилипалы» за последний месяц составило более 120 тыс., «прилипалы 2» — более 40 тыс. Выросло в пять раз количество звонков в call-центр — люди спрашивают об акции.

«В ретейле геймификация стимулирует живые продажи. Это может быть увеличение как размера среднего чека, так и проходимости торговых точек. Людям нравится получать порцию эндорфинов на кассе, поэтому моментальная выдача подарка создает у человека стойкую ассоциацию между покупкой и положительными эмоциями», — говорит Андрей Ивашенцев, chief innovation officer в компании — разработчике игр Game Insight.

​«Прилипалы» в цифрах

За каждые 500 руб. в чеке выдается одна игрушка-прилипала

24 шт. в одной коллекции

49 руб. — цена «прилипалы» на кассе.

500 руб. за 50 шт. — цена копий «прилипал» на Aliexpress

В 10 раз увеличилась численность официального сообщества «Дикси» «ВКонтакте»

30 млн призов планирует раздать «Дикси»

4-8% роста товарооборота обычно дают акции с «прилипалами» в мире

Основной инстинкт

Студент Влад Тетерин из Москвы рассказал корреспонденту РБК, что посещает «Дикси» довольно часто. Из первой коллекции он собрал 19 игрушек, остальные пять выменял. По его словам, собрать новых «прилипал» сложнее. Он не готов каждый раз оставлять в магазине 500 руб. или покупать «прилипал» в розницу по 49 руб. за штуку, поэтому старается приобретать товары спонсоров акции. Коллекционер сетует, что иногда нужных товаров нет — разбирают другие «охотники на прилипал». Молодая мама из Санкт-Петербурга Ольга Романова раньше ходила в другой магазин, но «прилипалы» переманили ее в «Дикси». Фигурки собирает для ребенка, но играют всей семьей. Школьница Анюта Сахарова срочно обменяет Цукапи и Вихлюна из новой коллекции на Змия, Сирра, Вульфа и Жорика из старой.

Влад, Ольга и Анюта, подобно тысячам других покупателей, — завсегдатаи сообществ для обмена «прилипалами» «ВКонтакте». «Люди коллекционируют всякое барахло. Это заложено в нашей природе на генетическом уровне, — считает психолог Андрей Коновалов. — Вопрос только в том, чем их зацепить».

Похоже, симпатичные монстры, с которыми можно играть, для этого неплохо подходят. «История вызвала ажиотаж благодаря выбору образа подарка и механике промо. Мы стремились найти такие вознаграждения, которые вовлекли бы покупателя в игру, привнесли в поход за продуктами элемент сюрприза», — считает Пантелеев.

«У людей с истероидной психикой коллекция служит способом привлечь к себе внимание. У педантов — отражает страсть к упорядочиванию. У шизоидов это путь к бегству от реальности, — рассказывает клинический психолог Мария Долгополова. — Подобрать свой подход можно практически к любому типу человеческой личности». Коновалов согласен с коллегой: манипулятивные техники приобретают новые формы, но их суть от этого не меняется — в 1990-е годы взрослые люди собирали игрушки из «Киндер-сюрпризов», а сейчас хвастаются своими коллекциями «прилипал». Разница лишь в том, что сейчас собрать сообщество единомышленников-коллекционеров стало гораздо проще.

«Геймификация в ретейле вышла на новый уровень с развитием интернета и социальных сетей. Это охват молодой целевой аудитории со значительным виральным (когда контент распространяют сами пользователи сети. — РБК ) эффектом. Как правило, создается удобная брендированная площадка для обсуждения акции, обмена игрушками и возможностью делиться контентом», — говорит доцент кафедры маркетинговых коммуникаций ВШЭ, эксперт в области технологий BTL Константин Еленев.

Ивашенцев подчеркивает, что сбор коллекции — типичный прием вовлечения в цифровых играх, а социальные сети в этом случае добавляют виральность и возможность делиться прогрессом с друзьями, приглашая их в игру. Правда, далеко не все стимулирующие механики можно перенести из онлайн-мира в традиционный ретейл, но иногда попробовать стоит.

По словам Романа Синенко, директора по маркетингу программы лояльности «Спасибо от Сбербанка», геймификация повышает показатель Customer Lifetime Value — это сумма доходов, которую покупатель приносит компании за весь период сотрудничества, — до 15-40%. Сбербанк, например, начислял 500 бонусов «Спасибо» за пойманных внутри отделений Сбербанка покемонов в игре Pokemon Go.

Тотальная геймификация

Как правило, для программ лояльности ретейл использует уже популярные образы. Например, в октябре «Магнит» организовал совместную акцию с The Walt Disney Company. Кампания приурочена к премьере фильма «Изгой-один. Звездные войны: Истории». На кассе гипермаркетов покупателям за каждую 1 тыс. руб. в чеке будут выдавать фигурки. Аналитики прогнозируют рост выручки на 2-3%.

Burger King и World of Tanks в 2016 году в третий раз запустили «танкобургеры». Участники акции могут получить премиум-аккаунты, игровое золото, аренду военной техники на семь дней за покупку черного бургера. Также Burger King разыграет игровые танки ИС-6 с полностью обученным экипажем и местом в виртуальном ангаре. Стоимость «танкобургера» — 199 руб.

20 октября в «Ленте» стартует совместная акция со «Смешариками» — покупателям предстоит собрать 28 костяшек домино с популярными мультипликационными персонажами.

От Германии до Южной Африки

«Людям нужны игры, особенно в сложной экономической ситуации. Все мы по большому счету дети», — говорит ​глава представительства Brand Loyalty в России Денис ​Шириков.

«Прилипалы» пользуются популярностью не только в России. За рубежом они известны как Stikeez. Применять «прилипал» в геймификации ретейла начала голландская компания Brand Loyalty. Она специализируется на увеличении лояльности покупателей продуктовых розничных сетей. Среди клиентов — Auсhan, Metro, Spar, Lidl, «Азбука вкуса» и другие сети.

По словам Ширикова, сотрудники компании увидели «прилипал» на одной из выставок и решили, что у игрушек хороший потенциал. Интеллектуальные права на них принадлежат итальянской компании Grani & Partners. Brand Loyalty является официальным изготовителем игрушек, автором разработки и концепции маркетинговых акций с «прилипалами» в ретейле. Производятся игрушки в Китае.

Stikeez впервые появились в 2012 году в магазинах немецкой сети Lidl. У компании более 4500 магазинов по всему миру. Акции проводились четыре раза: в 2012, 2014, 2015 и 2016 годах в Германии, Испании, Венгрии, Великобритании — всего в 14 странах. Так же как и в России, игрушки вызвали ажиотаж и привлекли внимание коллекционеров. Кроме того, акции с Stikeez проводились в европейских сетях Rewe, Leclerc, в Silpo на Украине и Pick n Pay в Южной Африке. «Продукт подходит как для европейского покупателя, так и для покупателя из развивающихся экономик, дети везде одинаковые», — говорит Шириков.

На разработку концепции продвижения уходит в среднем шесть месяцев — игрушки везде одинаковые, но их по-разному рекламируют. Затраты на проведение акций не раскрываются, основные издержки связаны с закупкой игрушек и разработкой визуальных коммуникаций. Затраты минимальные — коллекцию из 50 копий игрушек можно заказать на Aliexpress за 500 руб. (а с оптовой скидкой игрушка обойдется дешевле 10 руб. за штуку), все рекламные носители, как правило, используются только внутри торговой точки, закупать рекламу не нужно. По словам официального представителя Brand Loyalty, «все программы имели позитивный ROI» (окупаемость инвестиций). Обычно программы приносят 4-8% роста ​товарооборота ретейлера за период действия программы, в «Дикси» кампания еще идет, и ее влияние на выручку пока не подсчитали.

По данным Silpo, в акции с «прилипалами» участвовали на 75% больше покупателей, чем в аналогичных акциях сети с другими игрушками. «Прилипалы» — около 20 млн штук — закончились еще до завершения акции. По данным издания Heart & Wallets, во время акции средний чек Silpo вырос на 7%, количество новых клиентов — на 2% во время первой акции и еще на 6% после повторной акции, доля рынка по итогам повторной акции выросла на 8%.

По словам Пантелеева, опыт «Дикси» показывает, что все акции с выдачей игрушек пользуются популярностью, но лучше всего выстреливают простые решения, когда покупателю нужно тратить минимум усилий. Например, в 2013-2015 годах сеть реализовала промо-серию «Фермерский двор», где нужно было собирать фигурки домашних животных. По результатам финальной акции, в которой приняли участие 1600 магазинов «у дома» Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и городов Северо-Западного федерального округа, покупатели стали обладателями 2,7 млн плюшевых зверей. Тогда для того, чтобы получить игрушку, покупателям нужно было собрать определенное количество наклеек. В акцию с «прилипалами» вовлечено на порядок больше людей.

По мнению Ширикова, на результат акции влияют усилия всех вовлеченных сторон, включая ретейлера, владельца лицензии на бренд призов и организатора программы. «Материалы должны висеть в правильном месте, продукт должен быть доступен для покупателей, кассиры обучены», — говорит Шириков. Если что-то сбоит, то никакая, даже самая привлекательная акция не заставит взрослого человека собирать игрушки.

Константин Еленев отмечает, что успех подобных акций зависит от того, сможет ли компания вовлечь в нее активных пользователей социальных сетей. Если ограничиться только офлайном, то, скорее всего, об акции узнают только постоянные посетители магазина, привлечь же новую аудиторию проще всего в сети. «Многие ретейлеры делают большую ошибку, когда пытаются превратить акцию, направленную на увеличение лояльности и эмоциональной вовлеченности, в сбыт неликвида. «Дикси» этой ошибки не допустила, — комментирует Еленев. — Объект был выбран безобидный, не очень функциональный, но с яркой эмоциональной окраской, возвращающий людей в воспоминания юности».

Сохранить Опубликовано 12.10.16 15:55

"Веселые прилипалы 2" в "Дикси" 2016 вызвали небывалый ажиотаж у россиян.

"Веселые прилипалы 2" в "Дикси" 2016 вызвали бурную реакцию россиян

Осенью 2016 в сети супермаркетов "Дикси" проходит повторная акция "Весёлые прилипалы". Мероприятие вызвало небывалый ажиотаж, заставив десятки тысяч взрослых людей по всей стране коллекционировать маленьких монстров. Покупатели буквально устраивают скандал, если по каким-то причинам кассиры магазина не выдают им причитающуюся игрушку, и готовы пойти на все, лишь бы инткббэч заполучить едкий экземпляр.

Историю о том, как покупательница устроила скандал в магазине из-за того, что ей могла не достаться маленькая резиновая игрушка, рассказала в Facebook Наталья Нечаянная. Пост за полдня собрал почти 7 тысяч лайков и сотни комментариев.

"Маленькая хрень на липкой ножке размером с орех. Не знаю, зачем уж она нужна. И это не одна игрушечка, а разные модели! Можно собрать целую коллекцию! Есть розовый слон. Есть синяя рыбка с фингалом. Есть что-то неуловимо прозрачное, выглядит, как я с похмелья, - пишет автор.

Одна из покупательниц, хорошо одетая женщина средних лет, получила чек на 490 рублей, после чего произошёл следующий диалог.

- Подождите, пожалуйста, я ещё что-нибудь возьму.

Кассирша:

- Девушка, извините, я уже пробила. Давайте другим чеком. И тут покупательница кааак закипит!

- В смысле, другим чеком?! Да у меня тут половина корзины ради этой херни!! Я что, зря всё это набрала?! Я считала — 550 рублей получилось!!

- У вас котлеты со скидочкой…

- Так пробейте без скидочки!! Нахрена мне ваша скидочка-то! Я зря стояла, что ли?!

На официальной странице "Дикси" идёт бурное обсуждение прилипал, там же люди предлагают меняться игрушками с присоской и жалуются, что с ними несправедливо обошлись в том или ином супермаркете.

"Я шла в магазин за хлебом и курицей (точно помню). А взяла немного больше. Так обычно и бывает, сначала соус с полки посмотрит, потом сосиски подмигнут. Короче. Обменяю Бульку на билет на Бали. Если вы сумасшедший человек, или вас сажают в тюрьму, или вы ушли от жены к любовнице, а наврали, что в "Дикси", — помните. Булька у меня. Почти новая, в хорошем состоянии!" - так описала творящееся безумие пользовательница Сети.

На YouTube люди активно публикуют десятки роликов, в которых и дети, и взрослые просто-напросто распаковывают пакетики с "прилипалами" и показывают на камеру то, что им досталось.

"Прилипалы 2" в "Дикси" 2016 вызвал ажиотаж в Интернете. ВИДЕО

Для того, чтобы получить игрушку в магазине нужно совершить покупку на 500 рублей. При этом иногда в супермаркетах проводят акции, по которым получить "прилипалу" можно за покупку двух определённых товаров, и это буквально сносит крышу людям, которые набирают ненужные продукты ради вожделенной игрушки.

Прилипалы 2 в "Дикси": имена и ФОТО персонажей коллеции публикуют в Сети

Имена прилипал звучат следующим образом: Хлюп, Милаш, Шквал, Крабси, Боб, Большой Буу, Булька, Ракуш, Дред, Драко, Турбо, Лохмач, Моргун, Синяк, Хобыч, Чумазик, Вихлюн, Граф Кальмар, Чукапи, Шаре, Креветос, Коняша, Жабс, Кобр.

"Прилипалы 2" в "Дикси" ФОТО

Примечательно, что средняя цена при оптовой покупке готовой коллекции составляет около 15 рублей за штуку, но некоторые редкие экземпляры могут стоит до 50 рублей.

Акция Прилипалы 4 проводится с 1.11.2018 по 13.12.2018 года во всех магазинах и супермаркетах Дикси.

И не забывайте, что есть приложение (бесплатное), в котором вы можете узнать всю информацию о каждом герое):

Как получить прилипалу?

  1. За каждые 500 рублей в чеке кассир выдаст вам одну мини-фигурку в закрытом пакетике. Табак и алкоголь в акции не участвуют.
  2. Дополнительных прилипал вы можете получить за покупку товаров партнёров акции (смотрите вывески в торговом зале). Акционные продукты будут меняться каждую неделю.
  3. Вы можете также купить пакетик за 49 рублей.

Полный список Прилипал 4

Представляем имена новых супергероев Прилипалы-4:

  1. Лягушка Мыслехват
  2. Попугай Рокопопс
  3. Змея Шумный Ш-ш-шон
  4. Енот Мистер Плут
  5. Белка Капитан Бро
  6. Баран Кнок-Нокаут
  7. Мышь Фиалка
  8. Хомяк Гантелькин
  9. Свинка Сеньорита
  10. Лошадь Донни Пони
  11. Опасная Аль-Пака
  12. Ушастик
  13. Алмазный Ух
  14. Черепаха Бригадирро
  15. Осьминог Оракул Октопус
  16. Свинья Пышка Вспышка
  17. Филин Зыркач
  18. Пёс Резвый Рекс
  19. Кролик Фокус-покус
  20. Бегемот Бо-Бо Балеро
  21. Ёжик Космоёж
  22. Утка Супердак
  23. Кот Сарделькин

Говорят, что самыми редкими экземплярами являются Гантелькин и Супердак. Однако подождём, что скажут пользователи в комментариях. Кто вам достался?

У каждого героя есть его особая характеристика. Например:

Красный шлем помогает смешной лягушке Мыслехвату читать мысли, поэтому злодеи в его присутствии даже думать боятся о том, чтобы сделать что-то злодейское!

Рокопопс - настоящая суперзвезда. Звук его гитары сбивает с ног злодеев и лишает их сил. В свободное от спасения мира время они вместе с Котэ закатывают грандиозные концерты, собирая стадионы поклонников.

Шумный Ш-ш-шон - настоящий меломан. Он настолько любит музыку, что может с её помощью загипнотизировать кого угодно.

Домик для Прилипал 4 / Кейс для хранения коллекции

Домик в этом году для прилипал, как всегда, очень интересный. Теперь это настоящий ретро-автомобиль на колёсах (правда, они, конечно, не крутятся), так что ваша коллекция может путешествовать вместе с вами!

Машина имеет два этажа. Главный в домике – это прилипала кот Сарделькин . Он сидит за рулём и катает всю весёлую компанию друзей.

С другой стороны показана история про летящий на город метеорит. Городу, в котором живут прилипалы-4, грозит большая опасность. И нашим супергероям нужно выполнить миссию, чтобы спасти город от падающего метеорита.

Внутри домика на одной стороне показано начало комикса, где рассказывается про миссию спасения, а на другой стороне имеются ячейки для всех прилипал.



Рекомендуем почитать

Наверх