В Кингстон как английские торговцы. В Кингстон под ложным флагом

Для Symbian 21.02.2019
Для Symbian
Жизнь пирата на чудеса богата
Пиратская тематика всегда пользуется большим интересом и, что немаловажно для разработчиков, большим спросом у простых смертных. Достаточно вспомнить такие игры как "Корсары", Sid Meier"s Pirates! и киноленту "Пираты Карибского Моря". Пиратская жизнь по версии простого обывателя полна приключений, романтики, новых ощущений и новых неизведанных ранее мест, тайн и мистики, да и это просто интересно и необычно. Где, скажите мне, можно испытать такой букет эмоций? Не играя же, в конце концов, убийцу или там какого-нибудь Гарри Поттера? Хотя и здесь есть свои ощущения, но все равно не те. Поэтому сейчас для таких ценителей всех прелестей пиратской жизни в цехах немецкого девелопера Ascaron куется настоящее сокровище под пристальным вниманием флибустьера CDV, и сокровище это именуют как Tortuga - Two Treasures.
Разработчик игры известен игровой общественности такими стратегическими играми как Patrician и Port Royale. В отличие от серии Port Royale, где моделировались с исторической достоверностью в основном торговые отношения в Карибском бассейне 18 века, в Tortuga - Two Treasures на историю и реализм забили большим гвоздем в угоду угарному экшену и лихому приключению.
В основу игры положена история о Томасе "Ястребе" Блайте (Thomas "Hawk" Blythe), капитане пиратского фрегата "Hawkwind". Он со своей подругой Сангайей (Sangua), жрицей магии Вуду, прорезал водную гладь на судне под командованием легендарного пирата Эдварда "Blackbeard" Тича (Edward "Blackbeard" Teach) до поры до времени. Когда эта парочка решила отправиться на поиски проклятого сокровища Генри Моргана (Henry Morgan), жизнь Ястреба перевернулась с ног на голову. Их командующий, Эдвард "Blackbeard" Тич, украл судно и убил его подругу, не в последнюю очередь жизнь подпортили британские охотники на пиратов, зомби и проклятие Вуду. Чтобы преодолеть все тягости судьбы во главе с ненавистным Blackbeard"ом и завоевать сокровища, игроку в роли Ястреба предстоит проявить остроумие, хитрость, мастерство мореплавателя и быструю реакцию.
Спустить шлюпку на воду!
Плохая новость для тех, кто ждал свободы. Кампания в Tortuga - Two Treasures будет представлена набором определенных миссий с конкретными заданиями и целями. Вместо песочницы и бесконечных сражений с английскими, испанскими и голландскими торговыми и военными судами, нам предстоит четко следовать по проторенной дорожке сюжетной линии. Сказать, что это не серьезный минус, все равно что объявить какую-нибудь третьесортную игру игрой года. Но что имеем, то и имеем. От этого никуда не деться. Будем надеяться, что хоть история окажется захватывающей и с интересными ходами.
Действие игры можно поделить на две части: это водные приключения и вылазки на сушу. Конечно же, не обойдется и без интересных находок. Одной из них является наличие stealth-режима. В нем не было бы ничего удивительного, если бы не одно но, большинство из stealth-миссий будут протекать на воде. Игрок спустит на воду шлюпку со своего пиратского судна и под покровом ночи поплывет к вражескому кораблю. Если удастся остаться незамеченным для зорких глаз врага, то вражеский корабль можно будет саботировать любым возможным способом. Такой трюк позволит игроку получить перевес в морских баталиях, а то и вовсе иной раз избежать их.
Но будет в нашем активе и еще один трюк. Заключается он в использовании сигнальных флагов различных наций в ночное время суток. Когда вражеское судно увидит нас, оно поднимет флаг своей нации. Мы сможем в ответ поднять у себя флаг соответствующей нации, конечно, при условии наличия флага в нашем активе, и тогда то судно расценит нас как друга. В этот момент можно будет, не медля ни секунды, воспользоваться слабиной противника в своих корыстных целях. Естественно, чем больше у нас будет раздобыто таких флагов, тем больше судов ранее нам неподвластных мы сможем уничтожить и захватить.
Поднять якоря!
Не для кого не станет новостью, что самые приятные минуты игры мы проведем на водной глади. Как и в других пиратских играх, корабли могут ускоряться, замедляться совершать маневр на правый или левый борт под различным углом, который зависит от скорости судна, и все это можно будет делать при помощи стандартной раскладки WASD. Судно, как тому и положено, будет оснащено различными типами выстрелов, будь то крупная картечь или выстрел цепями для нанесения урона парусам вражеского корабля. После уничтожения судна, груз и команду можно будет подобрать просто проплыв рядом с ними. Внутри коробок с грузом обнаружатся боеприпасы для корабельных пушек, ремонтные наборы для парусов, корпуса, пушек и специальные грузы, которые позволят воспользоваться спец нападениями. Так как без потерь в своих рядах обойтись не удастся, подобранные члены экипажа затонувшего судна могут быть взяты в нашу команду. Если людишки не будут подобраны своевременно, то их ждет участь быть съеденными акулами, населяющими в больших количествах здешние воды.
Погодные условия, которые могли бы внести свою лепту в сражения, решено было свести к минимуму в пользу скоростным и захватывающим сражениям. Единственное что поможет нам в битвах - это выбор подходящего типа боеприпасов и совершение маневров для нанесения бортового залпа из всех орудий по цели. Самые интересные сражения - это те, в которых учувствуют одновременно несколько судов, где скорость, направление движения и использование различных боеприпасов включая такие вещи как плавучие мины, дымовые завесы и даже маскировку для изменения хода сражения создают большую разницу в бою.
Прямо по курсу земля, капитан!
Помимо морских пространств, не обошли разработчики стороной и земельные участки с непроходимыми джунглями и целыми городами с реальной окружающей средой и зданиями, в которые мы сможем заглянуть, чтобы купить и продать товары, собрать материалы, кроме арсенала для судов, и получить новую порцию информации, раскрывающую сюжетную линию игры. Местной валютой для совершения покупок будет служить золото, которое помимо всего прочего будут оставлять после себя поверженные враги.
Конечно, какие-то города будут кишеть не простолюдинами, а всамделишными солдатами. И вот тут-то можно будет еще раз прибегнуть к stealth-режиму. Поскольку каждый солдат будет оснащен так называемым полем понимания, к нему можно будет незаметно подкрасться сзади и нанести фатальный удар. Если этого сделать не удастся, то ничего другого не останется, как взять в руки меч и сразится с солдатом лицом к лицу. Разработчики не пожелали довольствоваться только интенсивными щелчками мыши для моделирования сражения на мечах, вместо этого в игру будет включена интересная система атакующих движений и движений защиты с изучением комбо атак, как в каком-нибудь файтинге типа Mortal Combat.
Также будут доступны для таких вот поединков специальные вещи, которые могут быть найдены в ящиках, разбросанных повсюду на острове. Среди этих вещей найдутся пистолеты, коктейли Молотова, микстуры со здоровьем и другие не менее полезные изделия. Большинство врагов будет довольно легко победить, чего не скажешь о боссах, для поражения которых придется прибегнуть к специальному вышеназванному арсеналу.
Плыть осталось не долго
Пару слов о движке. Мотор игры, используемый для отображения военно-морских сражений и наземных странствий, довольно приличен, но не более того. Симпатичная вода с отражениями судов и облаков, показывающиеся ближе к берегу рифы - разрушители кораблей, солнечные блики, водопады и густые сочно-зеленые заросли джунглей. Детально смоделированные элементы судна подвергаются довольно реалистичному повреждению. Так, попав из орудия по мачте, она сложится в несколько раз и рухнет в воду, сам же корабль останется на плаву.
На горизонте виднеется только одно грозовое облако в виде линейности игры. Игрок будет иметь некоторую степень свободы в том, каким путем он приблизится к миссии, но, уже выполняя ее, он будет обязан жестко следовать ее заданиям. У Ascaron остается еще немного работы по доводке до ума механизма игры, в частности системы моделирования боев на мечах, но и то, что уже есть, заставляет ждать эту игру с особым нетерпением. Не знаю как вы, а я уже пометил в календаре дату выхода игры, намеченную на февраль 2007 года.

Так уж вышло, что автор этих строк перед тем, как запустить Tortuga: Two Treasures провел несколько веселых дней в объятиях «Корсаров: Возвращение легенды ». Он наслаждался пьянящей свободой, настоящим Карибским архипелагом, насыщенным событиями игровым миром и продуманными морскими боями. А потом запустил вторую «Тортугу». Это был настоящий шок - прямо как если прожить десять лет в отдельном особняке, с охраной, прислугой и картинами Джексона Поллока на стенах, а потом взять и перебраться в гетто.

Батончик «Шок» для сухопутных крыс

Tortuga: Two Treasures - это предельно одноклеточный экшен, перемежающийся такими же одноклеточными морскими сражениями. Мы много бегаем, крошим враждебно настроенных шалопаев и забавляемся игрой «закидай чужой корабль ядрами как можно быстрее». Но еще чаще мы смотрим страшновато-дубоватые сюжетные вставки.

Главный герой Томас - эдакая lite-версия Джека Воробья, рассекающего Карибы со своей подружкой Сангвой. Не так давно он получил от своего «начальника» задание особой важности - выкрасть карту сокровищ самого Генри Моргана. Сделать это не удается, Томас попадает в тюрьму, любимый босс оказывается предателем, и лишь дочь губернатора спасает игру от преждевременного «геймовера». Протеже вырывается на свободу, начинает мстить - и оказывается втянут в еще более крутую передрягу.

Бороздить здешние морские просторы довольно приятно - корабль прост в управлении (никакого своевольного ветра, конечно же, нет), а баталии, как уже было сказано выше, легки и стремительны (если кораблей в эскадре немного,

нам на помощь приходит ускорение времени). Получив определенный урон, судно загорается, но его можно починить прямо в бою - стоит лишь кликнуть пару раз по иконке досок и парусины.

Однако больше всего расслабляешься во время сухопутных драк - врагов тучи, они традиционно глупы (как, впрочем, и корабли, которые обожают кататься по рифам), приемов у протеже немного (комбо мы изучаем постепенно), но для комфортной нарубки хватает того, что доступно. Милая деталь - совсем свежие трупы разрешается пинать ножкой, а по прошествии нескольких секунд тела поглощает мать-земля и на их месте вырастают миленькие надгробия. Карты небольшие, все цели обозначены красными флажками - красота и комфорт! Стелс-миссии, кстати, тоже не особо напрягают.

Графика органично дополняет ситуацию - море вблизи выглядит неплохо (похоже на аналогичное из Jaws Unleashed), а издалека напоминает отменно наполированный стол, в котором даже отражаются облака. Музыка - в меру красивая, воинственная и с непременными «йо-хо-хо» нотками.

Tortuga: Two Treasures совсем не похожа на свою «стратегическую» предшественницу - Tortuga: Pirates in the New World . Не похожа она и на «Корсаров: Возвращение легенды». На что похожа? На примитивную и скучноватую аркаду. Зато расслабляет.


Системные требования:
P4-1.7, 512MB RAM, 64MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 1024MB RAM, 256MB 3D Card
Жанр: action
Рейтинг: 6.8

Карибы пиратского моря

Нескладный гимн своей забытой Тортуги
Выдыхает корсар.
О.Медведев

Германская компания Ascaron выпустила уже немало игр околопиратской тематики. Как и в игре-родоначальнице жанра, знаменитой Pirates! от Сида Мейера, в них обыкновенно сочетались, в тех или иных пропорциях, элементы action, стратегии и RPG, а игроку была предоставлена изрядная свобода действий. Однако на сей раз разработчики решили изменить традиции и сделать чистый action, причем - абсолютно линейный. Что ж - подобные игры, безусловно, тоже имеют право на существование. Их минусом является то, что играть в них интересно не более одного раза, зато плюсом может стать продуманный сюжет.
Вот сюжет в Tortuga - Two Treasures как раз вызывает наибольшее недоумение. Нет, не то чтобы он был слишком скучным или вопиюще нелогичным (насколько логика вообще применима к мистике) - но просто столь наглого плагиата я еще не видел. Когда я начинал играть, то думал, что напишу в своем обзоре: "Эта игра в первую очередь будет интересна любителям историй типа "Пиратов Карибского моря"." Оказалось - не "типа". Это практически они самые и есть. Итак, В Tortuga - Two Treasures наличествуют: один из главных героев (за него вы, собственно, и играете) - пиратский капитан с птичьим прозвищем, лишившийся своего корабля из-за мятежа команды и предательства старшего товарища; прОклятое сокровище и корабль-призрак, экипаж которого превращен в живых мертвецов за то, что на это сокровище посягнул; необходимость вернуть это сокровище на место и пролить кровь родственника похитителя, дабы снять проклятье; губернаторская дочка, которой режут руку ради вышеупомянутой цели; медальон на шее героя, проливающий свет на тайну его рождения; кракен, атакующий корабли из-под воды тем же способом, что и в фильме; компас, который выглядит неисправным, а на самом деле указывает путь к сокровищам. Как говорится, найдите десять отличий.
Ну, некоторые отличия, конечно, есть. Прозвище героя - не Джек Воробей, а Том Ястреб, мистика - не индейская, а вудуистская, третьим главным персонажем (помимо капитана и губернаторской дочки) является не мужчина, а женщина (пиратка Sangua, по совместительству - жрица вуду и любовница главного героя - увы, без любовной линии не обошлось и здесь), герой (с медальоном) оказывается не сыном пирата, а внебрачным сыном губернатора (и, соответственно, сводным братом губернаторской дочки - правда, Sangua утверждает, что это не так), снятие проклятия спасает лишь живых, но не возвращает к жизни зомби (среди которых оказывается и губернатор) - надо полагать, они просто упокоиваются, старший пират, предавший героя - не полностью вымышленный Барбосса, а реально существовавший Blackbeard (Чернобородый; впрочем, Барбосса из фильма, вероятно, тоже имел его своим прототипом, ибо barba - "борода" по-испански), а сокровищ, как следует из названия, целых два, причем второе из них (клад Хенри Моргана) не проклятое. Ну и конкретные события по ходу сюжета от фильма все же отличаются.
Но все равно - сходство лежит далеко за пределами как приличий, так и возможности случайных совпадений.
Естественно, густо насыщенный мистикой сюжет является абсолютно вымышленным, тем не менее, упоминание реального исторического лица - Чернобородого - позволяет весьма точно датировать события 1717 или 1718 годом. Именно такой короткой была капитанская карьера этого флибустьера, которого многие и по сей день считают самым знаменитым и самым жестоким из карибских пиратов. Об этом человеке рассказывали, что однажды он застрелил собственного первого помощника просто для того, чтобы напомнить команде, кто здесь главный; что за свою жизнь он сменил 14 жен и любовниц, которых заставлял заниматься проституцией с членами экипажа у него на глазах; что всякого, оказавшего ему сопротивление, ждала неминуемая смерть, на что намекал и его флаг - скелет, готовящийся пронзить копьем сердце... Уже сама его внешность производила устрашающее впечатление - косматая черная борода с заплетенными в косицы концами, которые он поджигал, идя в бой (есть сведения, что горели вплетенные в бороду конопляные волокна, так что, возможно, окутывавший Чернобородого дым имел и наркотическое действие). Однако в реальности не существует ни единого доказательства, что Чернобородый (его настоящее имя - Эдвард Тич или Эдвард Тэтч; впрочем, ряд историков полагает, что и это - прозвища, а подлинная фамилия этого человека - Драммонд) за всю свою карьеру убил не в бою хоть одного человека. Напротив, достоверно известно, что с первого судна, захваченного ими в Карибском море, пираты не взяли ничего, кроме вина - да и впоследствии худшее, что грозило морякам захваченного корабля - это высадка на берег (чаще же им оставляли их корабль, или, если он был лучше пиратского, пираты переходили на него, а прежней команде оставляли свое старое судно). Особых сокровищ за свою недолгую карьеру Тич тоже не скопил, и мифы о зарытых им кладах (кстати, именно Тич послужил прототипом стивенсоновского Флинта) оказались совершенно беспочвенными. Безусловно, ангелом этот человек не был, и морской разбой - всегда преступление, но Тич и его люди выглядят заметно приличнее кое-кого из своих жертв - таких, например, как французские работорговцы, доставлявшие негров в Америку. На пике карьеры, в начале 1718 года, под командованием Чернобородого плавало до 300 человек на нескольких судах (собственно, Том и Sangua в игре выступают в роли капитанов таких кораблей, хотя реально это, конечно, были другие люди), однако беспощадная борьба, которую повели против пиратов британские власти, привела к тому, что к концу года у Тича оставался последний шлюп и всего 19 человек команды, и к этому времени он помышлял уже не столько о пиратстве, сколько о собственном спасении. Однако лейтенант Мейнард, командовавший двумя наемными шлюпами (временно, как раз для охоты за Тичем, возведенными в статус кораблей королевского флота), выследил пиратов, и, спрятав бОльшую часть своих людей под палубой, спровоцировал Тича на абордаж. В завязавшемся бою предводитель пиратов был убит (его голову Мейнард подвесил к своему бушприту); часть корсаров были захвачены живыми и впоследствии повешены.
В игре Чернобородого тоже ждет конец, но не такой, как в реальности - как обычно и бывает в таких произведениях, все решает финальная дуэль между главным героем и главным злодеем над кучей сокровищ. Но прежде, чем до этого дойдет, вас ждет довольно длинная (где-то на 10 часов игры) череда морских и наземных миссий. Как правило, они именно чередуются через одну, хотя иногда идут две однотипных миссии подряд. В сухопутных миссиях вы должны куда-то добраться, забив всех или почти всех на своем пути. В морских - в общем, то же самое, только на корабле. Правда, морские миссии бывают все же более разнообразны - в некоторых из них вам надо не сражаться, а скрытно проникнуть куда-то; как правило, это делается не на корабле, а на лодке под парусом, которая, естественно, лишена пушек (правда, с нее - как и с большого корабля - можно сбрасывать "взрывающиеся бочки", по сути, мины, которые остаются у вас за кормой и взрываются либо от соприкосновения с другим кораблем, либо просто от времени). Кроме того, если в Pirates! сдавшийся корабль достается вам без дальнейшего сопротивления (что логично), то здесь вам все равно придется сразиться на его палубе (цель - победить его капитана, хотя прочие члены команды и с вражеской, и с вашей стороны тоже участвуют в бою). Впрочем, в этой игре, как правило, вражеские суда надо просто топить, абордаж применяется лишь там, где это предписано сюжетом.
Если сюжет игры содран с "Пиратов Карибского моря", то геймплей морского боя - с современного ремейка Pirates! (вплоть до того, что в результате обстрела матросы падают за борт, где их можно подбирать, "наезжая" на них кораблем, а обстрел можно вести, выбирая тип боеприпасов - обычные ядра для поражения корпуса и пушек, цепные - против парусов и картечь - против экипажа). Отличия в том, что бой происходит в том же режиме, что и обычное плавание, вам может противостоять сразу несколько вражеских кораблей (а у вас в редчайших случаях может быть один союзный корабль под управлением AI, но обычно вы сражаетесь в одиночку против всех); стрельба и перезарядка пушек происходит отдельно на каждом борту (что правильно); стрелять можно лишь с близкого расстояния (что сильно снижает возможности для хитрого маневрирования и во многом превращает бой в тупой обмен ударами по принципу "у кого здоровья больше, тот и победит"); бесконечны лишь обычные ядра, а другие типы боеприпасов конечны и платны; выпавших за борт надо подбирать быстро, иначе их съедят акулы; на месте затонувшего корабля остаются несколько матросов и пара полезных артефактов - ну и в самом использовании этих предметов (которые можно не только вылавливать из воды, но и покупать между миссиями). Среди этих артефактов (все - расходуются при использовании) - упомянутые типы боеприпасов (включая также бронебойные ядра, которые наносят больший урон, чем обычные, но медленней перезаряжаются), починка корпуса, парусов и пушек, взрывающиеся бочки, специальный многократный залп из всех пушек и натравливание кракена на вражеский корабль (наносящее, впрочем, не очень большой урон). А вот денег за победы на море вы получаете на удивление мало - в лучшем случае 40 дублонов с потопленного корабля, а то и вообще ничего; очень часто после морской миссии вы не можете купить даже один артефакт (в то время как убийства на суше оплачиваются гораздо щедрее).
Каждую морскую миссию вы начинаете с полностью исправным и укомплектованным кораблем. Однако, даже если по ходу боя вы лишитесь всей команды, ничего страшного не произойдет! (Исключение - только когда численность убывает за счет похищения душ кораблем-призраком.) Даже скорость перезарядки пушек, похоже, не снижается. Идеологически это, конечно, глюк, но без него выиграть баталии против целых эскадр было бы практически невозможно. Еще один полезный глюк - полнейшая тупость AI по части мелей и рифов. Корабль, идущий через такое место, постепенно разрушается (исключение составляет только лодка с ее малой осадкой), но AI этого абсолютно не учитывает! Таким образом, нередко можно утопить врага без единого выстрела, просто заманив его на мель и заставив проплыть по ней несколько раз. Но есть и раздражающий глюк - неверное определение границы зоны боевых действий. Когда вам просто не дают приблизиться к врагу, разворачивая в противоположную сторону со словами "Return to battle" - это, конечно, бесит. К счастью, если вы не приближаетесь к врагу, он сам приближается к вам.
В наземных миссиях поначалу возможности скудные - перемещение в четыре стороны, удар и блок - но по мере прохождения добавляются комбо-удары. Также здесь есть свои артефакты: здоровье, выстрел из пистолета, "горящий ром" (аналог гранаты) и порошок вуду (на несколько секунд усыпляет всех врагов вокруг).
Дорога к цели всегда одна и недлинная, никаких альтернативных путей, сложность только в большом числе врагов, которые часто набегают кучей; среди врагов встречаются "боссы". Почти во всех миссиях у вас нет союзников, или же они очень быстро гибнут, и лишь в последних вас сопровождают обе героини, оказывающие весьма эффективную помощь. Ну а самое неприятное в наземных миссиях - в них нельзя записываться! (В морских - можно в любой момент.)
По части графики особенно хорошо смотрится море - оно, правда, всегда спокойное, но весьма реалистичное. Корабли тоже хороши. В графике наземных миссий главный недостаток - характерный для ряда игр с видом от третьего лица: камера не всегда позиционируется так, что вы видите своего персонажа. Когда он стоит спиной к стене, это еще отслеживается, но стоит ему зайти в заросли - пиши пропало, остается только долбиться вслепую. Впрочем, бой с кучей народа, лезущего со всех сторон, и без того сводится к тупой долбежке по клавишам без особой осмысленной стратегии.
В общем и целом - довольно симпатично и играбельно, поначалу даже захватывает, но ближе к концу однообразие миссий начинает утомлять. И разработчикам явно стоит придумать побольше собственных идей, нежели передирать чужие.

Эта весна стала знаковой для Карибского моря. Сразу несколько игр про пиратов, обитающих на его просторах, пожаловали на компьютеры игроков. И, если потомки «Корсаров 3» в основном спорят между собой, то Tortuga: Two Treasures пытается наглядно показать пирату перспективы, которые ждут, если не заниматься доставкой грузов и пассажиров, а следовать за самым ценным, что может только быть, — сокровищами...

И бутылка рома!

Каково же быть здесь бравым пиратом? Совсем не просто. Ведь цель нашего подопечного — сокровища, да не простые, а проклятые. Поэтому в процессе их поиска его неоднократно предадут, спасут и попытаются убить. Но дело-то стоящее!

Для поиска сокровищ у нашего пирата есть корабль, который со временем улучшается и становится грозой местных морей. Правда, тут все строго — заполучить линейный корабль в начале игры не получится, все строго по сюжету. Положен корвет — получите. Хочется фрегат? Пока званием не вышел, придется подождать. А пока имеющимся кораблем топим всех неосмотрительно попавшихся на нашем пути. Иногда выпадает шанс взять противника на абордаж. Но тут уж все заранее оговорено — этих берем, а тех сразу и безоговорочно топим.

Кроме ловкого управления кораблем лихому пиратскому капитану нередко выпадает шанс порубить врагов саблей или пострелять в них из пистолета (если таковой окажется в кармане). Такие случаи бывают или во время абордажа, или когда наш пират путешествует по берегу. Правда, тут есть на что полюбоваться, бои поистине завораживают, благо различных вариантов ударов предостаточно и повоевать можно изрядно. Заодно обогатитесь, ведь из убитых выпадают отнюдь не худенькие кошельки.

Вместе с тем настоящей пиратской вольницы вам не видать. Игра строго разбита на миссии, в которых надо выполнить те или иные задания, после чего добраться до «контрольной точки». Зато между миссиями можно приобрести некоторое оборудование, найти которое никак не получится.

Смертельный выстрел

Раз уж сюжет здесь строг и последователен, а скрипты игры не позволяют игроку никаких вольностей, то побаловать юного корсара получится только настоящими морскими боями. А они серьезно отличаются от того, к чему мы так привыкли в «Корсарах». Это там можно позволить себе долгое маневрирование с вдумчивыми залпами с дистанции. Здесь маневры идут постоянно, а паруса все время находятся в движении, поднимаясь или спускаясь.

Залпы же в противника идут с расстояния пистолетного выстрела. И тут же нужен маневр с уходом от врага, иначе незамедлительно пришлют ответ.

Те же самые правила относятся к дуэли на саблях. Тут, как ни крутись, мы главное лицо, которое и должно показывать противнику, кто хозяин на палубе. По ходу игры нас обучат множеству ударов, требующих различных комбинаций клавиш, но зато битвы здесь выглядят исключительно настоящими. Можно не только зарубить противника ловким выпадом, но и пристрелить его из пистолета, однако заряды к последнему есть далеко не всегда. А уж как здорово выглядят битвы сразу с целыми группами врагов!

Для некоторого облегчения жизни игроку предоставлены специальные предметы. Так, если не торопиться покинуть миссию, а обыскать всю территорию, вы наверняка найдете несколько полезных вещей (о чем потом не преминут сообщить в итогах миссии). Можно и купить, но каждый последующий предмет одного типа стоит несколько более предыдущего. Зато эти вещи можно использовать для, например, экстренной починки корабля прямо во время боя. Или выпустить на противника кракена, который здорово треплет тех, кто попадется на его пути. На суше же можно воспользоваться сонным порошком или подлечиться, если уж ваш герой будет совсем изранен в боях.

Кругом вода

Надо отметить, что на красоты графики авторы тоже не поскупились, все смотрится на отлично. И вода, плещущаяся за бортами кораблей, и вражеские солдаты, со злобными ухмылками поигрывающие саблями в ожидании главного героя. Правда, та же вода иногда вызывает удивление — обычно в тех случаях, когда располагается отдельно от океана, например, в виде водопада. Но это, скорее, редкие исключения. Гораздо чаще приятней любоваться заходом солнца или рябью на почти тихом океане.

Стоит отметить, что основная тема до ужаса напоминает мелодию из фильма «Пираты Карибского моря». Но, видимо, без него пиратскую жизнь кое-кто уже себе не мыслит. Тем более что он действительно подходит к ситуации.


Здесь нет места унылым перевозкам. Жизнь пирата — это постоянный бой. И если вы готовы поступиться возможностью выбора, подчинившись строгой структуре миссий, то этот бой будет вашим!


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
во всем есть разнообразие линейность
Графика
9
блестящая анимация и модели местами неудачно отображена вода
Звук
7
неплохая музыка, соответствующая игре довольно серые звуки боя
Игровой мир
7
развитый сюжет, много заданий все слишком запутано, часто нагорожено непонятно что
Удобство
8
удобно организованный интерфейс горячие клавиши расположены неудобно

«Акелла» с завидной регулярностью продолжает потчевать игроков проектами про флибустьеров. « », «Головорезы: Корсары XIX века» , а теперь вот и локализация детища Ascaron - Tortuga: Two Treasures – как видите, развернуться поклонникам виртуальных морей и пиратской романтики есть где. Другое дело, что между «Возвращением легенды» и Tortuga такая пропасть, что поклонники первого проекта играть в последний будут либо под пытками, либо под мухой.

Черная месть Черной Бороде

Если вы помните о серии Port Royal от той же Ascaron , то можете сразу про нее забыть. Во всяком случае, на время игры в . Иначе грусть и разочарование не покинут вас – если вы, конечно, цените в морских играх серьезность и глубину проработки. Ни того, ни другого здесь нет. Более-менее глубоко и серьезно проработана лишь сюжетная линия, которая и является едва ли не основным стимулом к дальнейшему прохождению. Наш герой – Томас Блайт, молодой капитан на службе у знаменитого пирата по прозвищу Черная Борода – одержим жаждой мести: его подставили и предали, причем собственные, казалось бы, товарищи.

Сценаристы создали все условия для разворачивания долгой и в меру захватывающей истории: Томас лишился корабля, команды и любимой девушки, но сохранил главное – обаяние, умение фехтовать и собирать под свои знамена отчаянных головорезов. А значит, у него есть все шансы отомстить, пусть даже для этого придется начинать с нуля. Путь предстоит долгий: чтобы обрести прежнюю силу, Томас вынужден бороздить Карибы на захудалом суденке, выполняя различную грязную и не очень работу.
Но эта рутина – лишь необходимый гарнир к основному блюду, которым здесь является динамичный и в меру увлекательный сюжет. Практически за каждым поворотом нас ждет очередной ролик, в котором персонажи активно общаются, строят интриги, распутывают их же, угрожают и мстят. Ролики сняты хорошо, а все многочисленные персонажи – яркие и запоминающиеся, выписанные сочно и со вкусом. Конечно, типажи знакомы, но в данном случае куда главнее, что они не пародийны и не примитивны. Одним словом, узнать окончание истории, которую рассказывает нам Tortuga: Two Treasures , хочется.

Бой со скукой

Но на нелегком пути к финалу игроку предстоит сломить ожесточенное сопротивление скуки и однообразия, что настигают его уже после нескольких миссий. Набор заданий предсказуем: доставка грузов, захват кораблей, разборки с похитителями торговых караванов, очистка целых плантаций от представителей враждебных наций и т.д. и т.п. Но проблема не в этом, а в том, как проходят миссии. Вариантов немного. Типичный сценарий выглядит так: мы однообразно топим вражеские корабли, высаживаемся на берегу, после чего столь же однообразно зачищаем хоть и живописные, но удручающе линейные локации. Враги лезут толпами и ни о какой вменяемой тактике при борьбе с ними говорить не приходится. Оживляют ситуацию лишь бои с боссами, в которых очень кстати приходятся различные спецудары и комбо, что становятся доступны герою по мере прохождения игры.

Другой вариант – стелс-миссии : на меленькой шлюпке мы либо лавируем между крупными кораблями противника, пытаясь проникнуть на вражескую территорию, либо крадемся мимо гарнизона вооруженных до зубов солдат. И если второе еще как-то приемлемо, то упражнения на шлюпке выглядят не просто аркадно, а по-идиотски. Заслуженный флибустьер, подбирающий и разбрасывающий позади себя бочки с порохом, чтобы взрывать преследующие его фрегаты или уничтожать мины (!!!), препятствующие проходу в бухту – что может быть нелепее? Добавьте сюда не самое удобное, с консольным душком управление, а также тотальную предсказуемость и однообразие подобных миссий, и желание участвовать в местных стелс-приключениях отпадет у вас само собой.

Осьминогом по врагу

Не радуют истинного морского романтика и водные процедуры: сражения здесь примитивны, а процесс покупки и снаряжения кораблей максимально упрощен. Вроде бы возможности для тактики есть: играясь с парусами, игрок может оперативно менять скорость и направление движения судна, может обстреливать противников различными типами ядер и бомб. Но на практике все сводится к тому, что кораблики кружат друг вокруг друга, планомерно обстреливают бока, нереально быстро перезаряжая пушки, потом берут потрепанного супостата на абордаж, где нет ничего интересного кроме битвы с капитаном. После и во время схватки можно быстро и комфортно починить корпус и паруса, используя для этого собранные на волнах либо купленные в перерывах между сражениями ремкомплекты. При этом корабли обожают плыть против ветра.
Конечно, нет ничего крамольного в качественной аркаде, позволяющей расслабиться перед экраном монитора часок-другой. Но ключевое слово тут – качественная. В случае же с Tortuga: Two Treasures хочется говорить не о качественной, а о быстро надоедающей, однообразной аркаде. Конечно, авторы старались как-то разнообразить ее: помимо комбо эту цель выполняют различные бонусы, которые можно купить между сражениями (происходит это, кстати, прямо на экране мореплавания, без заходов в порт). Тут и выстрел из пистолета, и усиленный залп во все стороны из всех орудий (особенно полезен в гуще кораблей противника), и даже ручной, но очень большой осьминог, который может зажать вражеское судно в тиски. Сколько купил этого чуда – столько раз его и можно использовать в бою.

Тем не менее, веселья от этого немного: редкие всполохи какого-то азарта быстро тонут в общем однообразии и предсказуемости. Не увлекает и графика: да, море и спецэффекты красивы, а пейзажи – живописны. Но, во-первых, тут нет какой-то изюминки, во-вторых, все губят угловатые модели персонажей и зданий, а также никудышная анимация. Хорошо хоть музыку авторы подобрали стоящую.

***
Tortuga: Two Treasures вызывает искреннее недоумение: от не единожды обласканных критиками и игроками немцев из Ascaron мы вправе были ждать чего-то другого. Казалось, даже эксперименты в аркадном жанре в их исполнении будут максимально продуманными и увлекательными. На деле же – примитивность и однообразие. Со дна совсем уж провальных проектов игру вытягивают лишь система бонусов и комбоударов, а также в меру увлекательный сюжет.
Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 6.5



Рекомендуем почитать

Наверх