Урок - деловая игра «Сборка компьютера. Методическая разработка ролевой игры "собери компьютер" Интерактивная игра собери компьютер

Faq 02.07.2020

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Деловая игра "Сборка компьютера" на уроке информатики

Очевидно, что обучение любому предмету должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания и учителю не приходилось бы заставлять их усваивать учебный материал. Предмет "Информатика" с одной стороны находится в более выгодном положении, так как использование на уроках компьютеров уже привлекательно для ребят. Но, с другой стороны, многие учащиеся связывают компьютер исключительно с играми, а детей нужно приучать использовать компьютер не только в игровых целях, а и в рабочих.

Решение этих проблем связывается с применением методик развивающего характера. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках, требуется использовать активные методы обучения. Подобные методы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают учащихся быть активными. На уроках с использованием этих методов учащиеся самостоятельно принимают решения. Они обеспечивают направленную активность психических процессов обучаемых: стимулируют мышление при использовании проблемных ситуаций, обеспечивают запоминание главного на уроке, возбуждают интерес к предмету и вырабатывают потребность в приобретении самостоятельных знаний.

Одним из активных методов обучения является деловая игра. Результаты исследований показывают, что использование деловых игр позволяет уменьшить отводимое на изучение некоторых дисциплин время на 30-50% при большем эффекте усвоения учебного материала. Процесс обучения становится более творческим. Увлекательным. Активность в деловых играх у учащихся проявляется так ярко, носит настолько продолжительный характер, что говорят даже о вынужденной активности.

Деловая игра представляет собой коллективное мероприятие, где взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения ситуации, моделирующей реальную, а ведущий направляет игру, анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников играет некоторую роль, он принимает решения и может быстро увидеть результат, приобретая таким образом свой собственный опыт. Основным элементом игры является механизм имитации, т.е. моделирование ситуации, близкой к реальной.

Урок - игра " Сборка компьютера "

Тип урока : урок знакомства с новым материалом и закрепления вновь узнанного.

Цели урока :

Дидактические : в игровой форме познакомить учащихся с основными устройствами компьютера, их функциями;

Воспитательные : приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие ученикам навыков самообразования и самовоспитания.

Игровые : научить учащихся составлять кроссворд, искать информацию в книгах.

Идея урока . Учащимся предлагается следующая ситуация деловой игры: " В городе работают несколько фирм - обществ с ограниченной ответственностью (ООО) - по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно чем нибудь заняться на досуге, например, составлением кроссвордов из тех слов, которые используются в работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен он быть и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь".

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.

Урок содержит два основных этапа, на каждом из которых выполняется определенное задание.

урок игра модель компьютер

Задание 1 . - Составление кроссворда. На этом этапе учащиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2 . - сборка компьютера (определение конфигурации компьютера). Выполняя данное задание, учащиеся узнают новые понятия, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания ученики должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно этот вариант.

Организация урока

Рабочая группа разбивается на несколько игровых групп по 2-4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить 3-4 эксперта из числа учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему, следить за правильностью ответа и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данном классе.

Оснащение урока .

Каждая игровая группа должна иметь карточки с изображением комплектующих и периферийных устройств, прайс - лист. Эксперты должны иметь листочки с системой оценивания. Кроме того должны быть подготовлены полоски со словами - компьютерными терминами, а также лист в Excel для составления кроссворда.

Изображения комплектующих и периферийных устройств можно скопировать из Интернета. Прайс лист можно взять в любом магазине компьютерной техники.

Правила игры .

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых - набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.

Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам.

Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.

Система оценивания.

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

Задание 1

· Компактность структуры кроссворда

· Правильность

· Рациональность

· Аккуратность

Задание 2

· Ориентация в материале

· Культура речи

· Краткость

· Логичность и убедительность

· Выделение существенного

· Умение заинтересовать слушателей

Максимальное количество баллов за выполнение каждого задания - 5 баллов.

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

· Взаимопомощь в группе

· Умение общаться с коллегами

· Умение организовать работу в группе

· Умение уложиться во времени при решении задач

· Умение слушать выступления своего докладчика и докладчика другой группы

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

· Каждое замечание ведущего или эксперта - 1 балл

· Несоблюдение правил игры - 2 балла

· Грубое нарушение - до 5 баллов

План урока

1. Подготовительный этап - 5 мин

2. Составление кроссворда - 20 минут

3. сборка компьютера - 50 минут (для каждой группы: подготовка сборки компьютера - 10 минут, разговор с заказчиком - 10 минут)

4. Подведение итогов урока - 5 минут

Ход урока

1. Подготовительный этап

Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей: игровые группы, эксперты - консультанты, ведущий.

Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий: каждая из ваших групп организовала общество с ограниченной ответственностью. Дайте названия своему предприятию.

Ребята придумывают названия своих фирм - команд.

Ведущий: У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой - попробовать составить кроссворд по компьютерным терминам.

2. Составление кроссворда.

Игроки каждой команды сидят около одного компьютера. Каждая команда получает полоски со словами для составления кроссворда. Полоски двухсторонние: с одной стороны слово написано по горизонтали, с другой стороны это же слово - по вертикали. Игроки складывают кроссворд из этих слов - полосок на столе рядом с компьютером. Затем они перерисовывают кроссворд на листе Excel, заранее подготовленном на компьютере. Нумеруют слова и составляют вопросы к кроссворду в виде картинок.

Свои решения команды передают экспертам.

3. Сборка компьютера

Ведущий: В нашу фирму поступил заказ. Заказчик просит собрать компьютер, но точно не знает какой конфигурации он должен быть и какое дополнительное оборудование ему понадобится. Этот компьютер заказчик хочет использовать как для работы, так и для игр. Он может заплатить не более 700$ (это задание для 1 команды, для другой это может быть 750, 800$ и т.д.). Ваша задача помочь заказчику в определении конфигурации компьютера, т.е. помочь определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты, тип и размер монитора, тип CD дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера, сканера, наличие колонок, цифровой камеры и т.п.

Условия выполнения заказа следующие: с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е. если работник фирмы считает, что сам заказчик выбрал какой то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен толково и убедительно это доказать; с другой стороны, надо стол же толково и убедительно доказать, что ему понадобится именно этот предмет.

Каждая команда получает несколько картинок с изображением комплектующих и периферийных устройств. Игроки, пользуясь учебником, должны подготовиться к тому, чтобы вразумительно рассказать о том, что изображено на картинке, является ли изображенный предмет обязательным для работы компьютера, представить его функциональные возможности.

Долее команды предлагают вариант конфигурации компьютера на заданную сумму и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой конфигурации.

Разговоры представителей фирм с заказчиками происходит по очереди, друг за другом. В качестве заказчиков выступают эксперты. С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как себя вести, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что то ему объяснить. В конце каждого этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

Пример памятки для работника фирмы.

" На всю сумму, которой располагает покупатель, вам нужно предложить товар. У вас в наличии остались только процессоры Celeron 1200. Пришла большая партия струйных принтеров Epson, и вам нужно их срочно продать. У вас нет в наличии колонок, есть только наушники. Оперативной памяти у вас осталось только на 128 Mb.

Пример памятки для заказчика

" Вам известно, что последняя марка компьютера - Pentium 4. вы хотите печатать фотографии, используя компьютер, и слушать музыку через колонки. А мышку вы хотите с большим шаром вверху.

Вы спрашиваете:

· Pentium - это название фирмы, выпускающей компьютеры?

· Что такое память и для чего она нужна?

· Какая разница между CD ROM и DVD ROM?

· На чем можно распечатать плакаты больших размеров?

Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой".

4. Подведение итогов урока.

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому а отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры - интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.

Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали свое мнение об игре.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Урок как форма организации учебного процесса в школе. Методические особенности организации и проведения уроков информатики. История происхождения и распространения деловых обучающих игр. Содержание предмета "Информатика" в проведении урока - деловой игры.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2012

    История развития персонального компьютера. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса. Анализ использования персонального компьютера на уроках технологии. Виды интерактивных средств обучения. Модель современного урока технологии.

    дипломная работа , добавлен 29.05.2015

    Анализ методов формирования понятий информатики при обучении учащихся с учётом особенностей их возраста и факторов, влияющих на формирование их речевой культуры. Разработка методики изучения темы "Аппаратное обеспечение компьютера" на уроках информатики.

    дипломная работа , добавлен 20.06.2011

    Понятие, классификация и дидактические функции цифровых образовательных ресурсов для школы, проблемы и перспективы их использования. Режимы применения компьютера на уроках информатики. Конспект учебного занятия по алгебре с применением компьютера.

    курсовая работа , добавлен 22.10.2012

    Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке с использованием обучающих игр, закономерности и принципы их организации, содержательная основа. Роль игры в изучении иностранного языка: классификация игровых занятий; использование компьютера.

    курсовая работа , добавлен 11.06.2012

    Выгодные стороны использования компьютеров в процессе учебной деятельности. Недостатки компьютерного обучения. Основные задачи организации урока с компьютерной поддержкой. Планирование и схема проведения урока. Санитарно-гигиенический требования.

    презентация , добавлен 10.12.2011

    Сущность игровой деятельности как педагогической технологии, ее функции. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочных формах занятий. Сюжетно-ролевая игра как метод организации учебной деятельности на уроке английского языка. Этапы ее проведения.

    курсовая работа , добавлен 07.03.2017

    Методы и принципы организации обучения с применением персонального компьютера. Персональный компьютер как средство обучения. Использование презентаций на уроке. Авторская разработка урока по информатике "Системы счисления". Изложение нового материала.

    реферат , добавлен 30.01.2011

    Инновационный урок как современная форма организации урока. Деловая игра - вид инновационного урока. Проектирование и методика проведения деловой игры на уроке "Материаловедение" по теме "Понятия о сталях, их классификация и принципы маркировки".

    курсовая работа , добавлен 22.01.2008

    Сущность и особенности изучения программного обеспечения ЭВМ в школьном курсе информатики. Характеристика основных устройств компьютера. Разработка учебного курса дисциплины "Основы информатики и вычислительной техники" в общеобразовательной школе.

«Урок деловая - игра Сборка компьютера Выполнил:Холостов К.К. учитель информатики и ИКТ МОУ Лицей город Истра Научный руководитель: В. М. Жураковская к.п.н., доцент кафедры развития...»

Урок деловая - игра "Сборка компьютера"

Выполнил:Холостов К.К.

учитель информатики и ИКТ

МОУ Лицей город Истра

Научный руководитель:

В. М. Жураковская

к.п.н., доцент кафедры

развития образования

Тип урока: урок знакомства с новым материалом и закрепления вновь

узнанного.

Цели урока:

Дидактические: в игровой форме познакомить учащихся с основными

устройствами компьютера, их функциями;

Воспитательные: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие ученикам навыков самообразования и самовоспитания.

Игровые: научить учащихся составлять кроссворд, искать информацию в книгах.

Идея урока. Учащимся предлагается следующая ситуация деловой игры: " В городе работают несколько фирм - обществ с ограниченной ответственностью (ООО) - по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом.

Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно чем нибудь заняться на досуге, например, составлением кроссвордов из тех слов, которые используются в работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен он быть и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь".

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.



Урок содержит два основных этапа, на каждом из которых выполняется определенное задание.

урок игра модель компьютер Задание 1. - Составление кроссворда. На этом этапе учащиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2. - сборка компьютера (определение конфигурации компьютера).

Выполняя данное задание, учащиеся узнают новые понятия, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания ученики должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно этот вариант.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Рабочая группа разбивается на несколько игровых групп по 2-4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить 3-4 эксперта из числа учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему, следить за правильностью ответа и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данном классе.

Оснащение урока.

Каждая игровая группа должна иметь карточки с изображением комплектующих и периферийных устройств, прайс - лист. Эксперты должны иметь листочки с системой оценивания. Кроме того должны быть подготовлены полоски со словами - компьютерными терминами, а также лист в Excel для составления кроссворда.

Изображения комплектующих и периферийных устройств можно скопировать из Интернета. Прайс лист можно взять в любом магазине компьютерной техники.

Правила игры.

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых - набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.

Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам.

Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.

Система оценивания.

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

Задание 1 Компактность структуры кроссворда Правильность Рациональность Аккуратность Задание 2 Ориентация в материале Культура речи Краткость Логичность и убедительность Выделение существенного Умение заинтересовать слушателей Максимальное количество баллов за выполнение каждого задания - 5 баллов.

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

Взаимопомощь в группе Умение общаться с коллегами Умение организовать работу в группе Умение уложиться во времени при решении задач Умение слушать выступления своего докладчика и докладчика другой группы

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

Каждое замечание ведущего или эксперта - 1 балл Несоблюдение правил игры - 2 балла Грубое нарушение - до 5 баллов План урока

1. Подготовительный этап - 5 мин

2. Составление кроссворда - 20 минут

3. сборка компьютера - 50 минут (для каждой группы: подготовка сборки компьютера - 10 минут, разговор с заказчиком - 10 минут)

4. Подведение итогов урока - 5 минут Ход урока

1. Подготовительный этап

Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей:

игровые группы, эксперты - консультанты, ведущий.

Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий: каждая из ваших групп организовала общество с ограниченной ответственностью. Дайте названия своему предприятию.

Ребята придумывают названия своих фирм - команд.

Ведущий: У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой - попробовать составить кроссворд по компьютерным терминам.

2. Составление кроссворда.

Игроки каждой команды сидят около одного компьютера. Каждая команда получает полоски со словами для составления кроссворда. Полоски двухсторонние: с одной стороны слово написано по горизонтали, с другой стороны это же слово - по вертикали. Игроки складывают кроссворд из этих слов - полосок на столе рядом с компьютером. Затем они перерисовывают кроссворд на листе Excel, заранее подготовленном на компьютере. Нумеруют слова и составляют вопросы к кроссворду в виде картинок.

Свои решения команды передают экспертам.

3. Сборка компьютера Ведущий: В нашу фирму поступил заказ. Заказчик просит собрать компьютер, но точно не знает какой конфигурации он должен быть и какое дополнительное оборудование ему понадобится. Этот компьютер заказчик хочет использовать как для работы, так и для игр. Он может заплатить не более 700$ (это задание для 1 команды, для другой это может быть 750, 800$ и т.д.). Ваша задача помочь заказчику в определении конфигурации компьютера, т.е. помочь определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты, тип и размер монитора, тип CD дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера, сканера, наличие колонок, цифровой камеры и т.п.

Условия выполнения заказа следующие: с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е. если работник фирмы считает, что сам заказчик выбрал какой то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен толково и убедительно это доказать; с другой стороны, надо стол же толково и убедительно доказать, что ему понадобится именно этот предмет.

Каждая команда получает несколько картинок с изображением комплектующих и периферийных устройств. Игроки, пользуясь учебником, должны подготовиться к тому, чтобы вразумительно рассказать о том, что изображено на картинке, является ли изображенный предмет обязательным для работы компьютера, представить его функциональные возможности.

Долее команды предлагают вариант конфигурации компьютера на заданную сумму и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой конфигурации.

Разговоры представителей фирм с заказчиками происходит по очереди, друг за другом. В качестве заказчиков выступают эксперты. С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как себя вести, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что то ему объяснить. В конце каждого этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

Пример памятки для работника фирмы.

" На всю сумму, которой располагает покупатель, вам нужно предложить товар. У вас в наличии остались только процессоры Celeron 1200. Пришла большая партия струйных принтеров Epson, и вам нужно их срочно продать.

У вас нет в наличии колонок, есть только наушники. Оперативной памяти у вас осталось только на 128 Mb.

Пример памятки для заказчика " Вам известно, что последняя марка компьютера - Pentium 4. вы хотите печатать фотографии, используя компьютер, и слушать музыку через колонки. А мышку вы хотите с большим шаром вверху.

Вы спрашиваете:

Pentium - это название фирмы, выпускающей компьютеры?

Что такое память и для чего она нужна?

Какая разница между CDROM и DVDROM?

Чем отличаются большие мониторы, похожие на куб, от тонких мониторов?

На чем можно распечатать плакаты больших размеров?

Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой".

4. Подведение итогов урока.

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому а отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д.

Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали свое мнение об игре.

Размещено на Allbest.ru

Похожие работы:

«Е. И. Рогов M=`reльн= jнlг= #!=jrlче`jeгe #`l.eлeг= Часть 1 Система работы психолога с детьми разного возраста 4-е издание, переработанное и дополненное Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru МОСКВА ЮРАЙТ УДК 159.9 ББК 88.4 Р59

«УДК 159.923.2 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ И САМООТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ Н.Г. Макарова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Российский университет дружбы народов (Москва), Россия Аннотация. В статье рассмот...»

«Съдържание 3/2012 ОБРАЗОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ГОДИШНО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКО СПИСАНИЕ ГОДИНА III ISSN 1314–1791 Съдържание ПЕДАГОГИЧЕСКИ АКЦЕНТИ КАЧЕСТВО НА УПРАВЛЕНИЕТО НА ПРЕДУЧИЛИЩНОТО ОБРАЗОВАНИЕ проф. д-р Весела Методиева Гюрова СУ „Св. Климент Охридски“, ФНПП, гр. София...» Исаев (Москва, НОУ ВПО «СФГА») Тел.: 8-985-151-29-58, e-mail: [email protected] АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ В...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _ Н.К. Грицкевич «_» _20_ г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДНМ.05 Детска...»

«Основная образовательная программа Государственное направления подготовки бюджетное образовательное учреждение 44.03.01 (050100) высшего профессионального образования «Педагогическое «Волгоградский государственный медицинский образование», -1университет» Министерства здравоохранения профиль Биология Рос...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - разные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Урок - деловая игра «Сборка компьютера»

Тема урока: Основные устройства компьютера.

Тип урока: урок знакомства с новым материалом и закрепления вновь узнанного.

Цели урока:

дидактическая: в игровой форме познакомить учащихся с основными устройствами компьютера, их функциями и информационным взаимодействием;

воспитательная: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личностной заинтересованности учеников; привитие школьникам навыков самообразования и самовоспитания;

учебная: научить учащихся составлять кроссворд, искать информацию в книгах.

Идея урока.

Ученикам предлагается следующая ситуация деловой игры:

«В городе работают несколько фирм - обществ с ограниченной ответственностью (000) - по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно заняться чем-нибудь на досуге, например составлением кроссворда из тех слов, которые используются в работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь».

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров.

Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.

Урок содержит два основных этапа на каждом из которых выполняется определенное задание.

Задание 1 - составление кроссворда. На этом этапе учащиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2 - сборка компьютера (определение конфигурации компьютера). Выполняя данное задание, учащиеся узнают определения новых понятий, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания ученики должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно такой вариант.

Организация урока.

Рабочая группа разбивается на несколько игровых групп (команд) по 4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить 3-4 экспертов из числа старшеклассников или учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему в процессе игры: давать консультации, проверять выполнение заданий, следить за правильностью ответов и оценивать работу групп. Ведущим является преподаватель информатики, организовавший игру и преподающий в данной группе.

  • ориентация в материале;
  • культура речи;
  • краткость;
  • логичность и убедительность;
  • выделение существенного;

Поведение участников игры

  • взаимопомощь в группе;
  • умение общаться с коллегами;
  • грубое нарушение - до 5 баллов;

План урока.

1.Подготовительный этап - 5 мин.

3.Сборка компьютера - 50 мин (для каждой группы: подготовка сборки компьютера - 10 мин, разговор с заказчиком-10 мин).

4.Подведение итогов урока - 5 мин.

Ход урока

1.Подготовительный этап

Ведущий.

Ведущий.

2.Составление кроссворда

3.Сборка компьютера

Ведущий. ).

всеми членами игровой группы, каждый

«Вам известно, что последняя марка компьютера - это Pentium 4. Вы хотите печатать фотографии, используя компьютер, и слушать музыку через колонки. А мышку вы хотите с большим шаром наверху.

Вы спрашиваете:

4.Подведение итогов урока

Литература

  1. Платов В.Я.
  2. Кривова В.А.
  3. Бабурин В.
  4. Грук В.
  5. Бельчиков Я. М. Бирштейн М.М

Просмотр содержимого документа
«Урок - деловая игра «Сборка компьютера»»

Урок - деловая игра «Сборка компьютера»

Тема урока: Основные устройства компьютера.

Тип урока: урок знакомства с новым материалом и закрепление вновь узнанного.

Цели урока:

дидактические: в игровой форме познакомить учащихся с основными устройствами компьютера, их функциями и информационным взаимодействием;

воспитательные: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личной заинтересованности учеников; привитие школьникам навыков самообразования и самовоспитания;

игровые: научить учащихся составлять кроссворд, искать информацию в книгах

Идея урока.

Ученикам предлагается следующая ситуация деловой игры : «В городе работают несколько фирм по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно заняться чем-нибудь на досуге, например составлением кроссворда из тех слов, которые используются на работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь».

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров.

Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.

Урок содержит два основных этапа, на каждом из которых выполняется определенное задание.

Задание 1- составление кроссворда . На этом этапе учащиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2-сборка компьютера (определение конфигурации компьютера). Выполняя данное задание, учащиеся узнают определения новых понятий, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания ученики должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно такой вариант.

Организация урока.

Рабочая группа разбивается на несколько игровых групп (команд) по 2-4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить3-4 экспертов из числа старшеклассников или учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущим в процессе игры: давать консультации, проверять выполнение заданий, следить за правильностью ответов и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данном классе. Обязательно до начала игры надо решить, как будут размещаться участники игры в помещении: кто где будет находиться.

Оснащение урока.

Каждая игровая группа должна иметь листочки с правилами игры, системой оценивания, карточки с изображением комплектующих и периферийных устройств, учебник, прайс- лист, памятка по ведению беседы с заказчиком.

Эксперты должны иметь листочки с правилами игры, системой оценивания, памятку по ведению беседы с работниками фирмы.

Кроме того, должны быть подготовлены полоски со словами - компьютерными терминами, а также лист в Exel для составления кроссворда, изображение комплектующих и периферийных устройств, прайс-лист магазина компьютерной техники.

Правила игры.

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых - набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.

Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам.

Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. (Роль учителя в игре должна быть минимальной. В хорошо подготовленной деловой игре учитель в основном действует до начала игры. Чем меньше он вмешивается в процесс игры, тем больше в ней элементов саморегулирования и взаимоконтроля учащихся, тем выше обучающая ценность игры.) По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и за определенную сумму баллов (которую устанавливает ведущий) каждый игрок получает положительную оценку.

Система оценивания.

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

Задание 1

    компактность структуры кроссворда;

    правильность;

    рациональность;

    аккуратность;

Задание 2

    ориентация в материале;

    культура речи;

    краткость;

    логичность и убедительность;

    выделение существенного;

    умение заинтересовать слушателей;

Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий-5баллов.

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

    взаимопомощь в группе;

    умение общаться с коллегами;

    умение организовывать работу в группе;

    умение уложится во времени при решении задач;

    умение слушать выступление докладчик и докладчика другой группы.

Количество баллов которое начисляется за тактичное поведение во время игры,-5, и еще несколько баллов могут быть добавлены на усмотрение ведущего и экспертов.

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

    каждое замечание ведущего или эксперт-консультанта-1 балл;

    несоблюдение правил игры -2 балла;

    грубое нарушение – до 5 баллов;

План урока.

1.Подготовительный этап – 5 мин.

2. Составление кроссворда-20мин.

3.Сборка компьютера – 50 мин (для каждой группы: подготовка сборки компьютера – 10 мин, разговор с заказчиком-10 мин).

4.Подведение итогов урока – 5 мин.

Деловую игру «Сборка компьютера» можно использовать при изучении темы « Основные устройства компьютера» в 8 классе. В зависимости от уровня подготовки учащихся и наличия времени игра может быть упрощена, а также сокращена по длительности.

Ход урока

1.Подготовительный этап

Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей: игровые группы, эксперты-консультанты, ведущий.

Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий. Каждая из ваших групп организовала общество с ограниченной общественностью. Дайте, пожалуйста название своему предприятию.

Ребята придумывают названия своих фирм- команд.

Ведущий. У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой - попробовать составить кроссворд из компьютерных терминов.

2.Составление кроссворда

Игроки каждой команды сидят около одного компьютера. Каждая команда получает полоски со словами для составления кроссворда. Полоски двусторонние: с одной стороны слово написано по горизонтали, с другой стороны это же слово - по вертикали. Игроки складывают кроссворд из этих слов - полосок на столе рядом с компьютером. Затем они перерисовывают получившийся кроссворд на листе Exel, заранее подготовленном учителем и выведенном на экран компьютера, нумеруют слова и составляют вопросы к кроссворду в виде картинок. Эти картинки уже присутствуют на экране, и учащимся остается только их расположить и пронумеровать.

По истечении времени, отведенного на выполнение данного задания, ведущий сообщает о завершении этапа. Свои решения команды передают экспертам, которые во время выполнения игроками задания следующего этапа проверяют и оценивают работу каждой из команд.

3.Сборка компьютера

Ведущий. В вашу фирму поступил заказ. Заказчик просит для него собрать компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование ему понадобится. Этот компьютер заказчик хочет использовать как для работы, так и для игр. Он может заплатить не более 700 долларов (это задание для 1-й команды, для других команд это может быть, например, 750,800 и т.д долларов ).

Ваша задача: помочь заказчику в определении конфигурации компьютера, т.е помочь ему определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты тип и размер монитора, тип CD-дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера и наличие колонок, сканера цифровой камеры и т.п. Условия выполнения заказа следующие: с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е если работник фирмы считает, что сам заказчик выбрал какой-то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен это толково и убедительно доказать; с другой стороны, надо столь толково и убедительно доказать заказчику, что ему потребуется именно такой-то предмет.

Каждая команда получает несколько картинок с изображением комплектующих и периферических устройств. Игроки, пользуясь материалом учебника, должны подготовится к тому, чтобы вразумительно рассказать о том, что изображено на каждой картинке, является ли изображенный предмет необходимым для работы компьютера, представить его функциональные возможности и разновидности.

Разговоры представителей фирм-команд с заказчиком происходят по очереди, друг за другом. Другие команды могут вносить предложения или замечания после окончания беседы заказчика с фирмой.

В качестве заказчиков выступают эксперты. С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как вести себя, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что-то ему объяснить. В конце данного этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

Пример памятки для работников фирмы.

«На всю сумму, которой располагает покупатель, вам нужно предложить товар. У вас в наличии остались только процессоры Celeron 1200. Пришла большая партия струйных принтеров Epson, и вам срочно их нужно продать. У вас нет в наличии колонок, есть только наушники. Оперативной памяти у вас осталось только на 128 Мб».

Пример памятки для заказчика.

«Вам известно, что последняя марка компьютера – это Pentium 4. Вы хотите печатать фотографии, используя компьютер, и слушать музыку через колонки. А мышку вы хотите с большим шаром наверху.

Вы спрашиваете:

    Pentium-это название фирмы, выпускающей компьютеры?

    Что такое память и для чего она нужна?

    Какая разница между CD-ROM и DVD-ROM?

    Чем отличаются большие мониторы похожие на куб, от тонких мониторов?

    На чем можно распечатывать плакаты больших размеров?

Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой».

4.Подведение итогов урока

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры- интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д

Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали свое мнение об игре - о ее содержании, организации, а также внесли предложения по ее усовершенствованию.

Литература

    Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.:ИПО «Профиздат», 1991.

    Кривова В.А. Применение учебных деловых игр при обучении математике в основной школе(на примере геометрического материала): Дис. …канд. пед. наук. М.,1999.

    Бабурин В. Л. Деловые игры по экономической географии. М.: Просвещение-АО «Учебная книга», 1995.

    Грук В. Век «Поля чудес» на уроках информатики//Наука и школа. 1997. №1.

    Бельчиков Я. М. Бирштейн М.М деловые игры. Рига: Авотс, 1989.



Рекомендуем почитать

Наверх