Учимся быстро и просто делать живые обои для ОС Андроид. Андроид живые обои. Как делать

Возможности 06.08.2019
Возможности

А почему я Вам до сих пор не рассказывал про живые обои на рабочий стол компьютера ? Как я мог забыть о таком чуде?

Срочно исправляюсь и пишу целый цикл статей (три штуки) на эту тему. В первой (сегодняшней) опишу, как включить поддержку живых обоев в Windows, во второй подарю Вам целую бесплатную кучу их, а в третьей — поведаю, как самостоятельно, легко и просто сделать такие неординарные обои.

Давайте для начала разберёмся…

Что такое «живые обои»

Многие пользователи часто путают анимированные обои с живыми. Это совершенно разные вещи. Анимация — объединение нескольких статичных картинок, с небольшими изменениями, в один файл (.gif), а живые обои делают из полноценных зацикленных видеофайлов.

Поэтому последние во много раз качественнее и восхитительнее. Их можно сделать самостоятельно из видео с детьми, зимнего пейзажа за окном или даже из любого популярного фильма, но об этом в другой статье.

Не буду «лить воду» и сразу перехожу к сути…

Как включить поддержку живых обоев в Windows

Описанный ниже метод совершенно точно работает для операционной системы Windows 7 Профессиональная. На других версиях пробуйте самостоятельно и отписывайтесь в комментариях — внесите свой вклад в эту тему.



Размером он всего 12 Мб. В него входит «включатель» функции живых обоев и одна такая обоина для примера…

Заходим в папку с активатором и кликаем на него…

Ждём пару секунд и перед нами появляется окошко…

Грустный серый оттенок и «OFF» говорит нам о том, что поддержка живых обоев выключена (не активна). Кликаем по переключателю и получаем поддержку живых обоев…

Обязательно перезапустите компьютер, иначе факир будет пьяным и фокус не удастся.

Теперь осталось вернуться в скачанную папку и кликнув Правой кнопкой мыши по живым обоям, назначить их в качестве таковых через контекстное меню (Set as DreamScene)…

И не надо так кричать от восхищения — я знаю, что красиво.

Минусы живых обоев

Осталось рассказать о маленькой ложечке дёгтя. Дело в том, что подписи у ярлыков на рабочем столе сразу (или через время) становятся полупрозрачными и нечитаемыми.

В сети Интернет есть несколько инструкций для «решения» этой проблемы, но мне ни одна не помогла, поэтому даже описывать их не буду. Лично для меня это совершенно не проблема — у меня нет ни одного ярлыка на рабочем столе.

Можно убрать подписи у ярлыков или начать пользоваться красивыми и удобными док-панелями , например. Это уже сами решайте, кому и что важнее или симпатичнее.

Есть и ещё один минус — на очень слабых и старых компьютерах, живые обои могут потреблять и без того скупые ресурсы, притормаживая работу.

На сегодня всё — приступаю к формированию большого сборника бесплатных живых обоев чудовищной красоты, который выложу буквально завтра.

В более ранних версиях Windows была очень красивая возможность показа “живых” обоев – это анимация на экране вместо привычных вам неподвижных обоев. Представьте, что на экране будет короткий ролик с водопадами, полями и природой. Всё это было убрано в Windows XP и Windows 7, однако, полностью эту функцию разработчики не убрали, а лишь спрятали подальше в вашей системе. Рассмотрим подробнее, как эту красоту можно вернуть.

Как активировать живые обои на Windows 7

Для начала, вам нужно выбрать утилиту, которая сможет эту способность снова активировать. Самое простое, что можно найти – это DreamScene Activator , которой можно в два клика настроить показ живых обоев. Скачайте программу с официального сайта.

На скачивание уйдет всего лишь пару секунд. Откройте скачанный архив, в нем вы увидите только один файл. Перенесите его на рабочий стол, откуда вам будет удобно его запустить.


Запускать исполняемый файл нужно не просто двумя нажатиями мышкой: вам следует кликнуть правой кнопкой мыши, после чего выбрать строку “Запуск от имени администратора”.

Посреди экрана появится маленькое окошко с одним тумблером. Вам нужно привести его в действие, просто нажав на него, либо сдвинув вправо.


Как только он сменит свой цвет на синий – программа активирована.


Где взять живые обои

Хоть функция и активирована, вы не увидите живых красивых обоев, пока не скачаете их. Сайтов с такими видео очень много еще со времен Windows Vista, где эта функция пользовалась большой популярностью. Как пример, вы можете найти много обоев на сайте http://www.dreamscene.org

Зайдя на сайт, вы увидите множество разделов, хоть и на английском языке. Если ваш уровень владения слишком низкий, вы можете понять все по предварительным картинкам раздела. Выберите тот, который вас интересует больше.


В тематическом разделе вы можете просматривать видео, нажимая на кнопку “Preview”. Если оно вам понравится, кликните “Download”.


Вас перенаправит на еще один раздел сайта, где снова нажмите “Download”.


На рабочий стол сохранится архив с вашим “живым” видео. Перетащите его в нужную вам папку или на рабочий стол.


После этого кликните правой кнопкой мыши и выберете пункт “Set as DreamScene”. Живые обои тут же появится на экране, возможно, потребуется перезагрузка компьютера. Помните, что программа по активации таких обоев должна оставаться открытой.

Как вернуть цвет подписей

Самая распространенная проблема после установки “живых” обоев – прозрачные надписи под ярлыками, которые совсем не видно. Чтобы вернуть им белый цвет или установить любой другой по желанию, выполните следующее:

Кликните правой кнопкой мыши по рабочему столу нажмите на пункт “Персонализация”.

Перейдите в раздел “Фон рабочего стола”.


В верхней части окна отыщите пункт “Расположение изображения”. Кликните по нему мышкой.


Вам нужен вариант “Сплошные цвета”, не беспокойтесь – при этом живые обои не пропадут.


Выберите белый цвет. Если вы хотите сделать иначе, то можете подобрать другой оттенок, в зависимости от гаммы ваших живых обоев. Главное, чтобы цвет был читаемым на фоне, иначе вы будете испытывать затруднения.

Нажмите “Сохранить изменения”, когда закончите. Теперь у вас будут красивые обои. Они не так сильно повлияют на производительность компьютера, так как изображение останавливается, как только вы открываете тот или иной процесс: приложение, программу. Однако, если вы ощутите существенную разницу в скорости выполнения процессов, лучше обои удалить.


Описание:

Сегодня живые обои взамен обычных монотонных- уже устанавливают миллионы пользователей по всему миру. Художники вместе с программистами уже создали много шедевров с индивидуальными особенностями. Рекомендую прежде чем приступать к созданию своих ознакомится с уже созданными- возможно Вы найдете, то что Вам и нужно.

Если Вы решили сделать оригинальные обои под себя, как и я в свое время просмотрели кучу информации в интернете. Предлагается много способов написания вручную скрипта или использования различных программ. Все эти методы Я испытал лично, и остановился на самом удобном и быстром- это создание живых обоев при помощи бесплатной програмки “OwnSkin DYI “ . Бесплатно новейшую версию качайте из Андроид Маркета.

Весь процесс создания обоев в OwnSkin DYI максимально упрощен благодаря возможности использования программой своей он-лайн библиотеки с сотнями самых разных уже готовых тем с виджетами. Вам остается лишь их загрузить и с использованием встроенного редактора изменить их под собственный вкус и нужды. Приложение не требует оплаты и получения на вашем Андроиде.

Главное окно программы сразу предоставляет функции: поиска, выбора, загрузки и установки приглянувшейся Вам темы на смартфон.

Все инсталлированные темы будут находится вкладке главного окна приложения под именем «My Store».

Кнопка внизу «Open/Edit » служит для открывания темы для дальнейшей настройки и редактирования в предназначенном для этой специальном встроенном редакторе.
Панель с инструментами в режиме редактирования Вы найдете вверху окна. Они позволят Вам производить вращение, удаление, перемещения, анимацию, изменение размеров любого составного объекта живых обоев.
Дополнительно Вы сможете изменить цвет и прозрачность элементов или привязать к нему запуск программы на вашем смартфоне.
В низу окна редактора расположен номер активного рабочего стола и стрелки для переключения между ними. Если нажмете «play» вы увидите в работе вами созданные живые обои. По завершении всего процесса редактирования сохраните свое творение нажатием «Save» из меню приложения.

В операционной системе iOS предустановлены потрясающие живые обои (картинки, которые начинают двигаться при сильном нажатии на них - работает только на экране блокировки), однако зачастую хочется сделать живую заставку из своего видео. В этой статье мы расскажем, как без помощи компьютера добиться этого. Живые обои можно устанавливать только на смартфоны с поддержкой технологии распознавания силы нажатия по экрану - 3D Touch (iPhone 6s, 7, 8 и X).

Необходимые программы

Чтобы создать живые обои из видеозаписей, вам потребуются лишь две сторонние программы: приложение intoLive и браузер с менеджером загрузок Aloha (можно использовать любой другой, главное - чтобы был с поддержкой менеджера закачек).

Как создать живые обои из видео

Для начала необходимо загрузить видеозапись на iPhone. В качестве примера мы возьмем живую заставку из iPhone X (по ссылке доступны 10 роликов).


  • Откройте приложение intoLive и выберите только что скачанное видео.
  • Добавьте эффекты (если хотите) и нажмите на стрелочку в правом верхнем углу.
  • Выберите пункт «Без повторений», после чего сохраните готовое живое фото с помощью кнопки в правом нижнем углу.

    При использовании вручную созданных живых обоев их эффект воспроизводится с небольшой задержкой после нажатия. Она не сильно заметна сама по себе, но отчетлива видна в сравнении с живыми обоями из стандартного каталога.

    30 января 2012 в 15:01

    Андроид живые обои. Как делать?

    • Разработка под Android

    Независимо от того, какие обои вы задумали сделать, существуют 2 различных подхода к реализации ваших задумок: SGL (в дальнейшем Canvas) и OpenGL. Когда я создавал свои первые обои у меня ушло несколько дней, чтобы попробовать различные средства и методы, поэтому эта статья сэкономит вам немного времени и быстро введет вас в курс дел.

    Canvas

    Если работает для вас - даже и не думайте об OpenGL

    Что же такое Canvas? Это главный способ рисования GUI в андроид. Все формы, кнопочки и переключатели отрисовываются с помощью данной технологии. Нам дается Bitmap определенного размера (1024х600 например), на котором мы должны рисовать. Рисовать мы можем с использованием класса Canvas , который имеет богатое высокоуровневое АПИ для рисования. Скажем, нарисовать окружность заданной толщины определенного цвета с включенным сглаживанием не составляет никакой сложности. Есть даже поддержка шейдеров.

    Но зачем тогда спрашивается OpenGL?

    Недостатки Canvas:

    • низкая скорость. Вся работа с графикой производится без аппаратного ускорения (есть исключение). То есть ваш Bitmap вы будите заполнять усилиями центрального процессора, с чем он отлично справляется, если Bitmap умеренного размера. Скорость рисования пропорциональна площади и сильно замедляется при ее увеличении.
    • никакого 3d и наворотов. Канва не поддерживает 3d, свойства материалов, расстановку и настройку источников света и др. Если вам нужно, что-то из этого списка, то придется эмулировать это самим, что еще больше замедлит и без того низкую скорость отрисовки.
    Преимужества Canvas:
    • простота интеграции в приложение. Рисование с помощью Canvas доступно вам сразу. Не надо создавать специальных поверхностей на которую будет выводится изображение созданное с помощью OpenGL. Не надо создавать поток, в котором работает OpenGL и синхронизировать его с вашим сервисом обоев (очень нетривиальная задача).
    • простое высокоуровневое АПИ. У канвы есть готовая функция рисования почти на все случаи жизни. Требуется 5 минут, чтобы прочитать документацию на класс и начать успешно использовать его.
    К канве мы еще вернемся, теперь поговорим об альтернативном подходе.

    OpenGL

    Если Canvas не справляется, то больше ничего не остается.

    OpenGL, DirectX - все мы слышали эти «крутые» слова. На Андроид у нас доступен OpenGL, но не простой (не такой как на десктопе), а урезанный. Причем у нас даже есть выбор: OpenGL ES 1.0/1.1 (работает везде) или OpenGL ES 2.0 (Android 2.2+). Что такое ES в названии? ES говорит нам о том, что это урезанная версия OpenGL, из которой убрали все лишнее, чтобы сделать АПИ как можно более компактнее и не тащить за собой на мобильные устройства вещи, которые легко эмулировать на центральном процессоре. То есть не все примеры из книжек по обычному OpenGL у вас заработают, но в принципе осталось все также.

    Как было замечено версий у нас две: 1.0/1.1 и 2.0. Почитать об их отличиях можно в википедии (выбрать английский язык). Причем не все устройства одинаково поддерживают все расширения OpenGL ES, перед тем как использовать некоторые, нужно убедится, что это поддреживается (почитать можно ).

    Недостатки OpenGL:

    • тяжело интегрировать в приложение. Чтобы выводить графику на экран устройства с помощью OpenGL необходимо создать специальную поверхность и специальный поток, который будет на этой поверхности рисовать. Необходимо также позаботиться о синхронизации системы и потока.
    • сложное низкоуровневое АПИ. У нас нет функции нарисовать квадрат, нет функции вывести картинку. Зато есть куча флагов и режимов рисования. Если механизмы задания вершин полигонов, матриц преобразования координат, функции загрузки текстур и средства управления наложением… В общем все очень запутано, если вы раньше никогда не имели дело с OpenGL. На освоение уйдет несколько дней.
    Преимущества OpenGL:
    • высокая скорость работы. Никогда ваше приложение с использованием Canvas не будет работать быстрее и плавнее чем с использованием OpenGL (при наличии прямых рук конечно же).
    • поддержка 3d и наворотов. Трехмерные гонки или стрелялки? Все это возможно с использованием OpenGL. Создавайте источники света, управляйте камерой, создайте реалистичный эффект водной поверхности, используйте материалы и др.
    И что же делать?

    OpenGL. Делаем проще.

    Когда тяжело в одиночку - просим помощи.

    Понятно, что мы далеко не первые, кто решил использовать OpenGL и все мы уже играли в красивые игрушки, перерезали веревки и спасали сворованные яйца. Редко когда игра пишется абсолютно с нуля, обычно используются движки, которые берут на себя все скучные занятия и предлагают нам более простое АПИ для реализации наших фантазий. И оказываться, применительно к живым обоям, вариантов сделать проще у нас 2…

    GLSurfaceView adapted for 3D Live Wallpapers

    Так называется Роберта Грина, где он рассказывает о созданных им классах (основной из которых GLWallpaperService), которые выполняют всю работу по настройке за нас. Нам же остается писать код, который рисует. Скачав с github файлы проекта (проект живой и недавно обновлялся), вы получите готовые обои, которые правда ничего не делают красивого (просто заливают весь фон цветом), но они уже работают. Вам остается только написать требуемый код для рисования. Об интерфейсе взаимодействия с системой и базовой настройке OpenGL уже позаботились. У Роберта используется OpenGL 1.0/1.1, но перейти на 2.0 не представляет никакой сложности. Стоит так же заметить, что никаких дополнительных средств для рисования не предоставляется, рисовать придется все тем же OpenGL ES АПИ.

    AndEngine

    AndEngine это настоящий 2d движок для создания игр. Движок поддерживает несколько расширений, среди которых и physicsbox2d для создания физики. Сам движок довольно популярный с открытым кодом (Java). Все средства движка можно использовать для создания обоев. Есть много примеров, которые являются единственной «документацией» движка. Если надо что-то сделать - вспоминаем в каком примере мы это видели и смотрим как это там реализовано. Так же есть форум, где можно попросить помощи (форум активный, быстро помогают).

    Теперь о плохом.

    Версии у движка 2. Первая (GLES1) использует OpenGL ES 1.0/1.1, вторая (GLES2) - ES 2.0. АПИ в GLES2 намного продвинулось вперед, поэтому лучше использовать GLES2, но мы тогда теряем пользователей Андроида версии 2.1 (GLES2 на нем не работает, a живые обои замечательно работают). Мне удалось запустить обои используя обе версии AndEngine. Но в GLES1 сразу же столкнулся с невозможностью изменить настройки камеры при изменении ориентации экрана (приходится изменять масштаб сцены по одной из осей, в GLES2 АПИ это позволяет).

    Движок создан для 2d игр, поэтому никакого АПИ для поддержки 3d не предоставляется (никто не запрещает использовать OpenGL напрямую). Так же отсутствуют казалось бы такие нужные функции как рисование окружности и даже треугольника. Движок больше ориентирован на спрайты. Добавить функцию рисования той же окружности, так чтобы она вписывалась в систему классов движка довольно тяжело - никакой документации нет. Поэтому придется перелопатить много кода и разбираться что к чему.

    Заключение.

    Начнем делать выводы с того, что я приведу пример: один кадр

  • Рекомендуем почитать

    Наверх