Тринадцать кошек против одного мужа. Почему животных любят больше, чем людей. Самоанализ: «Я не люблю животных

Для Windows 13.07.2019
Для Windows

Слово - специалисту

“Все в природе так сотворено, что существует тесная взаимосвязь, полная гармония человека со всем животным миром. Никто не лишний. Стоит кого-то исключить из природы, как возникает дисбаланс, появляются изъяны в едином целом. Человек как высшее существо обязан сохранять, оберегать животных, кормить и поить их. Таковы требования к людям, которым дано наслаждаться всем окружающим миром, в том числе живущими с ними или неподалеку от них живыми существами. Они должны выполнять свои обязанности по отношению к ним. Откуда же берутся люди, не только не любящие животных, а жестоко обращающиеся с ними, избивающие и убивающие их?

У человека с рождения заложен рефлекс доброго отношения к животным, птицам, другим позвоночным. Однако в процессе жизни неправильное, порой злобное, жестокое отношение родителей к животным и, прежде всего к брошенным, ставшим бездомными формирует у их детей такое же отношение. Сначала это проявляется как подражание взрослым и подросткам, потом это поведение все больше закрепляется, приобретает патологические формы асоциального, агрессивного, психопатического характера.

Наблюдения за психически больными детьми показывают, что все начинается будто с невинного, незначительного: подумаешь, дождевого червя стекляшкой порезал на части, бабочке крылья оторвал. Потом из рогатки воробья или голубя подбил, выбил глаз у кошки, бросил в мусоропровод котят или щенят. Дети подражают взрослым, на их глазах те топят котят, щенков, калечат их, выбрасывают на улицу. Если вечером кто-то, пожалев замерзающее животное, занес его в подъезд, то к утру оно исчезнет навсегда - его выбросят или убьют. Исключения, к сожалению, редки.

Специальные исследования показали, что 90 % уголовников в детстве и подростковом возрасте проявляли изощренный садизм в отношении животных, были живодерами. Однако не только дети с дефектами воспитания и девиантным (обусловленным отклонениями в развитии) поведением, но и некоторые взрослые жестоко издеваются над животными, испытывая при этом наслаждение.

Таким образом, основными субъектами (я даже не называю их людьми, потому что они лишены истинного человеческого содержания), проявляющими жестокость к животным, являются психопаты - субъекты с асоциальными чертами характера, агрессивными, разрушительными тенденциями. Они особенно опасны, когда у них наступает декомпенсация их психопатического состояния. Несмотря на психические отклонения, они вполне вменяемы и должны нести ответственность за преступления в соответствии со статьями Гражданского и Уголовного кодексов.

Некоторые психически здоровые люди индифферентно относятся к животным - не любят их, но и не проявляют жестокости по отношению к ним. Третью категорию составляют те, кто не любит животных и не терпит тех людей, которые их любят. Люди, наделенные способностью искренне, по-человечески сопереживать (« и нам сочувствие дается, как нам дается благодать», помните?), бескорыстно любить животных, вызывают у них ненависть. К сожалению, нередко средства массовой информации подливают масло в огонь, провоцируя последних на преступления. Происходит это, когда за дело берутся некомпетентные журналисты, не знающие корней проблемы, не отвечающие за то, пишут или говорят, одним словом, не ведающие что творят. Пропаганда нетерпимого отношения к животным также преступна, ибо, вносит свой весомый вклад в ужесточение нравов в обществе в целом.

Люди, опекающие животных, особенно бездомных, брошенных, кормящие их и птиц, достойные уважения, это настоящие люди, люди с большой буквы. Их не оскорблять и не осуждать надо, а ставить в пример. Они олицетворяют собой духовное здоровье нации, как точно и емко сформулировал однажды автор статьи о таких «белых воронах», опубликованной в «Известиях». Как врач - психоневролог могу констатировать, что это нормальные люди. Да, они «белые»! По больше бы «белых ворон», меньше стало бы черного воронья.

Воспитание ребенка в изоляции от животного мира - это ненормальное воспитание, воспитание самолюбцев, эгоистов, которые, если и не проявляют поначалу явной жестокости, то в дальнейшем все равно будут холодно относиться не только к животным, но и к своим родителям. В старости те на себе почувствуют это и поймут, что неправильно воспитывали детей, но будет поздно.

Работники дезстанций, дезотделений, ЖЭКов и РЭУ, борясь с грызунами, раскладывают в подвалах жилых домов яды. Однако вместо крыс они уничтожают брошенных кошек и котят, которые находят там единственный приют, особенно зимой. Замуровываются все вентиляционные отверстия. Никаких мер по предотвращению отравлений и массовой гибели животных не принимается. Это явное проявление жестокости, за которую виновные должны нести ответственность (см. раздел «Экологические преступления» УК РФ). Кстати, совершенно забыли как будто, что кошки сами ловят крыс. То же самое касается детских и лечебных учреждений, где беспощадно уничтожают собак и кошек. Животные, ставшие бездомными (заметьте, всегда по вине человека), должны не уничтожаться, а содержаться в приютах и специально отведенных для них местах пребывания с целью передачи старым или новым хозяевам.

Отловом животных не должны заниматься субъекты (а в подавляющем большинстве это асоциальные типы), ненавидящие их. Отлов, причем только санитарный (никакого другого быть не может), должен производится милосердно, с минимальным психическим травмированием присутствующих при этом, не провоцируя у них сердечные приступы и гипертонические кризы. Реальность от этого, мягко говоря, далека, поэтому лучше отдать животное сочувствующим, они сами пристроят его - оставят на время у себя или знакомых, а потом найдут для него дом.

Значительная часть людей негативно относится к животным из-за своего эгоизма, ограниченности интеллекта, отсутствия элементарных знаний о животных, неверного представления о них. Некоторые, едва выбравшись из бараков и многонаселенных квартир, реагируют на животных истерически. Не дай Бог, к ним на подоконник сядет воробей или голубь, а если кто-то рядом еще и кормит птиц… - из окна раздаются вопли - угрозы убить и птиц и людей, которые их кормят.

Бездушное отношение к животным присуще не только обывателям, но и тем, кто занимается нравственным и эстетическим воспитанием детей. Как-то зимой я подобрал умирающего котенка, которого бомж бросил об асфальт. Ближайшим оказалось здание музыкальной школы. Там мне удалось остановить кровотечение, но котенок находился в коматозном состоянии (глубокое нарушение сознания). Работники школы велели выбросить котенка на улицу. Я взял его к себе и выходил. Он подрос и стал членом нашей семьи. Проходя мимо этой школы, я вспоминаю историю с котенком.

Встречаются люди, которые не любят животных из-за того, что страдают невротическими расстройствами и испытывают необоснованный страх: как бы не заразиться! Причем их аргументация настолько примитивна, что доходит до крайнего абсурда, свидетельствует о наличии у них психических отклонений. Есть больные с навязчивыми идеями и страхами. Одни, например, боятся заразиться орнитозом от птиц, глистами, лишаем от кошек и собак и т.д. Иные настаивают на том, что СПИД и сифилис передается от птиц, поэтому они увечат и убивают их. Никакой коррекции эта категория не поддается, переубедить таких субъектов невозможно.

Мы коснулись лишь малой части многообъемлющей проблемы жестокого обращения с животными. Многое осталось «за кадром». Как видим, проблема эта касается и детей и взрослых. Она имеет большое моральное значение, характеризует нравственное содержание общества”.

  • Копирование
  • Теплые чувства
  • Верность
  • Лекарство от одиночества
  • Тотемы и талисманы
  • Повторение пути человечества
  • Материнский инстинкт

Их популярность зашкаливает - животные сегодня даже более знамениты в сети, чем мировые звезды и политики. Им посвящены сотни сайтов, а самые необычные питомцы становятся известными и зарабатывают для своих хозяев миллионы долларов. Животные сопровождают нас повсюду и становятся членами нашей семьи.

Почему мы любим животных? Почему пушистые и пернатые любимцы занимают так много места в нашей жизни, что мы готовы тратить на них уйму времени и денег? На эти вопросы могут ответить медики, социологи и психологи.

Копирование

Имитация нашего поведения подсознательно вызывает у нас доверие к существу и желание быть его другом. Так, психологи говорят о том, что самый лучший способ втереться в доверие человеку - это копировать его жесты.

Таким же образом животные «втираются» к нам в доверие - попадая в человеческое окружение, они перенимают наши привычки, манеры и даже характер. Не зря говорят, что собаки всегда похожи на своих хозяев. Есть животные, доведшие копирование до совершенства. Например, попугаи, повторяющие за нами слова.

Но имеются у животных и природные повадки, которые мы склонны очеловечивать. Посмотрите, как нежно мама-обезьянка прижимает к себе детеныша или как торжественно собираются слоны у тела погибшего сородича, грустно помахивая ушами и опустив головы…

Заметьте, что животных в цирке тоже в первую очередь учат подражать человеку. Собаки возят кошек в колясках, медведи катаются на велосипеде, а лошади танцуют с дрессировщиками. И даже животные из мультфильмов разговаривают на человеческом языке, носят одежду, живут в домах и испытывают только свойственные нам переживания.

Притяжение противоположностей

Выбирая себе питомца, человек нередко ищет животное, обладающее противоположными качествами внешности или характера. Иногда хозяин подсознательно находит зверька с теми свойствами, которых не хватает ему самому. Импульсивный и эмоциональный человек может остановить свой выбор на хладнокровном питоне, а замкнутый и необщительный подружится с веселым любвеобильным пудельком.

Также психологи полагают, что одинокие люди выбирают себе животное, в котором видят качества своего потенциального партнера - нежность, преданность, силу или красоту.

Теплые чувства

Животные помогают людям восполнять эмоции, которых им не хватает в общении с людьми. Суровый мир, где человек человеку волк, утомляет необходимостью всегда быть настороже и оберегать свои эмоции от вторжения агрессивно настроенных личностей. Животные обладают доверчивостью, открытостью и дружелюбием в большей мере, чем мы - вот почему люди любят животных.

Такая эмоциональная привязанность больше свойственна жителям городов - они обыкновенно заводят животных просто для того, чтобы те приносили хозяевам позитив и бескорыстно любили их. Жители сел относятся к домашним животным с солидной долей прагматизма - курица должна нести яйца, кошка ловить мышей, а собака сторожить двор.

Тем не менее, это не значит, что хозяин сельского подворья не питает к своим животным никаких чувств. Он может любить своего цепного пса и ласково хлопать безропотную буренку по боку.

Известно немало историй, когда военные умирали с голоду, но не могли забить любимого коня, или участники полярных экспедиций делили последнюю рыбу с ездовыми собаками. Тем самым они доказывали, что суровым мужчинам тоже свойственно чувство любви и заботы о тех, кто умеет нас так искренне боготворить.

Верность

Наибольшая мечта каждого человека - чтобы его любили просто за то, что он есть. Но это бывает так редко… Людей любят за красоту, богатство, связи, статус и так далее. И каждый из нас знает, что, оказавшись в беде, он может лишиться друзей, семьи, любимого человека.

А вот животные любят нас просто так - им не важно, сколько у хозяина денег, насколько он красив, умен и благороден. Собаки любят даже хозяев, которые их бьют, бездомные псы преданно заглядывают в глаза хозяину-бомжу. Они прощают все промахи, никогда ни в чем не упрекают, ничего не требуют.

Питомец всегда рад видеть своего хозяина, а если потребуется, отдаст за него свою жизнь.

Животным можно доверять, они не отвернутся, если вы заболеете или потеряете имущество. Поэтому они и вызывают у нас чувство любви и благодарности - в мире, где так много предательства, они остаются надежными столпами верности и преданности.

Лекарство от одиночества

Не у всех людей есть семья - как ни печально, но одиночество живет в квартирах и домах у многих. Вот они и заводят питомца, чтобы было к кому возвращаться, чтобы кто-то их ждал. Для таких одиноких людей животное заменяет семью и детей, помогая реализовывать одну из самых важных потребностей - заботиться и опекать кого-то слабого и беззащитного.

Чем больше человек страдает от одиночества, тем больше шансов, что он приведет домой обычного беспородного оборванца, найдя его на улице.

Тотемы и талисманы

Давным-давно люди поклонялись животным, видя в них воплощение божественных сил. Существовали тотемы рода, представителей которых нельзя было убивать, ведь покровитель мог обидеться и обрушить на племя кару.

Сегодня отголоски благоговейного отношения к представителям фауны можно найти в животных-талисманах и приметах о домашних питомцах. Трехцветные кошки приносят удачу, а черные отгоняют злых духов - многие и сейчас верят в это. Люди до сих пор склонны наделять зверей волшебными качествами, поэтому и стараются поселять их у себя дома. Ведь каждому приятно, когда рядом живет кусочек чуда.

Повторение пути человечества

Существует теория, согласно которой каждый человек повторяет своей жизнью путь развития цивилизации. Потому нам в детстве так хочется завести собаку или котика, ведь приручение животных - это один из ранних этапов становления людей.

Материнский инстинкт

Один из наиболее устойчивых образов, закрепленных в нашей памяти - это образ ребенка, который в коллективном сознании всех поколений людей одинаков. По одной из версий мы так умиляемся животными, потому что многие из них имеют пропорции детей. Какие зверушки вызывают у нас больше всего теплых чувств? Медвежата, еноты, кошки, коалы… Именно их формы наиболее приближены к строению тела ребенка: большая голова, маленькие лапки.

При взгляде на такое животное в нас сразу же просыпается родительский инстинкт - милашку хочется накормить, пригреть, погладить. К слову, активация материнского инстинкта повышает работоспособность и внимательность. Поэтому можно говорить о том, что животные вдохновляют нас на трудовые и жизненные подвиги.

Чувство собственной значимости и амбиции

В своей преданной и слепой любви животные беззащитны перед нами, они полностью зависят от нашей воли и решений. Они - никогда не вырастающие дети.

Кстати, психологами замечено, что дети, росшие рядом с домашними питомцами, намного любопытнее, дружелюбнее и открытее всему новому. К тому же из них редко получаются эгоисты. Маленький ребенок общается с животным на равных, в то время как взрослый человек для него более высшее и сложное существо.

Животные способны переживать большинство чувств, свойственных человеку - любовь, ревность, обиду. Поэтому они являются для нас чем-то вроде усеченных копий человека.

Существуют владельцы, которых осознание власти над животным делает более значимым в собственных глазах. Жизнь собаки зависит от хозяина: от того, покормит ли он ее, отвезет ли к ветеринару в случае болезни.

Более того, питомца можно научить выполнять команды - тогда вообще открываются широкие перспективы для удовлетворения нереализованных амбиций великого полководца.

Доктор, который всегда с тобой

Медики и психологи уже давно обнаружили взаимосвязь между наличием питомца в доме и здоровьем его хозяев. Там, где обитают животные, более комфортная энергетика. Они помогают нормализовать давление, поднимают настроение и в прямом смысле лечат своих хозяев.

Наиболее преуспели в этом вопросе кошки - они сами залезают на больное место и греют его, настраивая своим мурлыканьем на нужный лад энергетическое поле хозяина.

Люди, у которых дома живут бессловесные любимцы, менее подвержены стрессам, более жизнелюбивые, оптимистичные, здоровые и спортивные. Можно сказать, что животные приносят в нашу жизнь гармонию, радость и позитивный взгляд на жизнь. И как их не любить после этого?

P.S. О том как выбрать домашнего животного , советы психолога.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

пВЭЕЙЪЧЕУФОП, ЮФП НПЦОП УДЕМБФШ ПРТЕДЕМЈООЩЕ РТБЧЙМШОЩЕ ЧЩЧПДЩ П ИБТБЛФЕТЕ ЮЕМПЧЕЛБ, ЗМСДС ОБ ЕЗП МАВЙНПЕ ДПНБЫОЕЕ ЦЙЧПФОПЕ. оП НБМП ЛФП ЪОБЕФ, ЮФП Й СЧОБС БОФЙРБФЙС Л ОЕЛПФПТЩН ЧЙДБН ДПНБЫОЙИ ЦЙЧПФОЩИ ФБЛЦЕ ПЪОБЮБЕФ НОПЗПЕ. рТЕДМБЗБЕН ЧБЫЕНХ ЧОЙНБОЙА ОЕВПМШЫПЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ЬУУЕ П РПЛМПООЙЛБИ Й РТПФЙЧОЙЛБИ ТБЪМЙЮОЩИ ДПНБЫОЙИ ЦЙЧПФОЩИ.

лПЫЛБ. лФП Й РПЮЕНХ МАВЙФ ЛПЫЕЛ.

лПЫЛЙ — УЙНЧПМ ЦЕОУФЧЕООПУФЙ Й ОЕЪБЧЙУЙНПУФЙ. цЕОЭЙОБ ЧУЕЗДБ РТЕДУФБЧМСЕФ УЕВС ОЕЛПЕК ЪБЗБДПЮОПК, ЗТБГЙПЪОПК, ФПНОПК, НСЗЛПК, РХЫЙУФПК Й ОЕНОПЗП ИЙЭОПК ЛПЫЛПК. лПЫЛБ — ЬФП УБНЩК ВМЙЪЛЙК ДТХЗ, ЧФПТПЕ «С» ЧМБДЕМЙГЩ, ФБЛ ЮФП ЕУМЙ ЛПНХ-ОЙВХДШ ОЕ ОТБЧЙФУС ЛПЫЛБ, ФП ЕНХ ПРТЕДЕМЈООП ОЕ ОТБЧЙФУС Й ЕЈ ЧМБДЕМЙГБ. дБНЩ, ЛПФПТЩЕ ЗБТНПОЙЮОП УПЮЕФБАФ Ч УЕВЕ РТЕЙНХЭЕУФЧБ ПВПЙИ РПМПЧ, ПВЩЮОП ЪБЧПДСФ ЛПЫЕЛ. фБЛЙЕ ЦЕОЭЙОЩ ЛТБУЙЧЩ Й ХНОЩ, ЦЕОУФЧЕООЩ Й ТБУФПТПРОЩ, ТБВПФПУРПУПВОЩ Й ЬЖЖЕЛФЙЧОЩ, НЙМПЧЙДОЩ Й ОБУФПКЮЙЧЩ Ч ДПУФЙЦЕОЙЙ УЧПЕК ГЕМЙ. уФБТЩЕ ДЕЧЩ Й ОЕЪБНХЦОЙЕ ЦЕОЭЙОЩ ЪБНЕОСАФ ЛПЫЛПК УЧПЕЗП ОЕУХЭЕУФЧХАЭЕЗП ТЕВЈОЛБ. лПЫЛЕ ФПЦЕ ОХЦОБ ЪБВПФБ, МБУЛБ Й ОЕЦОПУФШ, ЬФП ЙЗТЙЧПЕ Й ЛБРТЙЪОПЕ ЦЙЧПФОПЕ, ЛБЛ Й ТЕВЈОПЛ. пДЙОПЛБС ЦЕОЭЙОБ У ЛПЫЛПК ПФОПУЙФУС Л НХЦЮЙОБН ОЕДПЧЕТЮЙЧП Й ОЕПИПФОП ЧУФХРБЕФ У ОЙНЙ Ч ЙОФЙНОЩЕ ПФОПЫЕОЙС.

дЕФЙ МАВСФ ЛПЫЕЛ, РПФПНХ ЮФП ЛПЫЛЙ ОБРПНЙОБАФ ЙН ПВТБЪ НБФЕТЙ, ПФРЕЮБФБЧЫЙКУС Ч ОБЫЕК ЗЕОЕФЙЮЕУЛПК РБНСФЙ — ОЕЮФП ФЈРМПЕ, НСЗЛПЕ, МБУЛПЧП НХТМЩЛБАЭЕЕ. нХЦЮЙОБ, ЛПФПТПНХ ОТБЧСФУС ЛПЫЛЙ, РТЙЪОБЈФ РТБЧП ЦЕОЭЙОЩ ВЩФШ ОЕЪБЧЙУЙНПК. б ЮФП ЛБУБЕФУС НХЦЮЙОЩ-ИПМПУФСЛБ, Х ЛПФПТПЗП ЕУФШ ЛПЫЛБ, ФП ЬФП ЧРПМОЕ УБНПДПУФБФПЮОЩК ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК ЧТСД МЙ ЛПЗДБ-МАВП ЦЕОЙФУС, ДБЦЕ ЕУМЙ Х ОЕЗП ХЦЕ Й ЕУФШ РПДТХЦЛБ.

лФП ОЕ МАВЙФ ЛПЫЕЛ.

оЕОБЧЙУФШ Л ЛПЫЛБН ПЪОБЮБЕФ ОЕОБЧЙУФШ ЛП ЧУЕНХ ЦЕОУЛПНХ РПМХ. ч РУЙИПМПЗЙЙ ДБЦЕ УХЭЕУФЧХЕФ ФЕТНЙО «ЛПЫЛПЖПВЙС» — ВПСЪОШ ЛПЫЕЛ (РП-ОБХЮОПНХ ЬФП ОБЪЩЧБЕФУС ЬКМХТПЖПВЙЕК). уФТБДБАФ ЬФЙН ПВЩЮОП «ЛМБУУОЩЕ ВПМШЫЙЕ НХЦЮЙОЩ», ЛПФПТЩЕ ПФЮБСООП Й ВЕЪОБДЈЦОП ВПТАФУС УП УЧПЙНЙ УЛТЩФЩНЙ ЗПНПУЕЛУХБМШОЩНЙ ФЕОДЕОГЙСНЙ. йН ВЩ УМЕДПЧБМП МАВЙФШ ЦЕОЭЙО, ОП УМБВЩК РПМ ЙИ ОЕ ЧПЪВХЦДБЕФ, Й ЕУМЙ ФБЛПК НХЦЮЙОБ ЦЙЧЈФ У ЛБЛПК-ОЙВХДШ ЦЕОЭЙОПК Й РТЙ ЬФПН ЪБДЩИБЕФУС ПФ ХЦБУБ РТЙ ЧЙДЕ ЕЈ НБМЕОШЛПК ЛПЫЛЙ, ФП ЬФП ОБРПНЙОБЕФ ЕНХ П ФПН, ЮФП ПО ОБ УБНПН ДЕМЕ ОЕ ФБЛПК ХЦ ИПТПЫЙК ЮЕМПЧЕЛ. оП ЕУМЙ ФБЛПК НХЦЮЙОБ ПВТБФЙФШУС ЪБ ЛПОУХМШФБГЙЕК Л УРЕГЙБМЙУФХ-РУЙИПМПЗХ Й ЧЩСУОЙФ РПДМЙООХА РТЙЮЙОХ УЧПЙИ УФТБИПЧ, ФП ВПСЪОШ ЛПЫЕЛ ЙУЮЕЪОЕФ. й ФПЗДБ ПО ОБЮОЈФ УФТБДБФШ ХЦЕ ПФ УЧПЕК ЗПНПУЕЛУХБМШОПУФЙ, ОП ЬФП ХЦЕ ДТХЗБС ЙУФПТЙС, ЛПФПТХА НЩ УЕЗПДОС ПВУХЦДБФШ ОЕ ВХДЕН.
еУМЙ ЦЕОЭЙОБ ОЕОБЧЙДЙФ ЛПЫЕЛ, ФП ЬФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ПОБ ПФТЙГБЕФ УЧПА ЦЕОУЛХА УХЭОПУФШ Й ВПЙФУС РПЛБЪБФШ УЧПА ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ.

уПВБЛБ. лФП Й РПЮЕНХ МАВЙФ УПВБЛ.

дМС ЦЕОЭЙОЩ ЕЈ УПВБЛБ РПЮФЙ ЧУЕЗДБ СЧМСЕФУС УЙНЧПМПН НХЦЮЙОЩ. дБЦЕ ЕУМЙ УПВБЛБ ЦЕОУЛПЗП РПМБ (УХЮЛБ). зМСДС ОБ РПТПДХ УПВБЛЙ, ЧУЕЗДБ НПЦОП УЛБЪБФШ, ЛБЛЙЕ ЙНЕООП НХЦУЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ ЕЈ ИПЪСКЛБ ГЕОЙФ ВПМШЫЕ ЧУЕЗП. вПМШЫБС ПЧЮБТЛБ ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ЕЈ ИПЪСКЛБ ОХЦДБЕФУС Ч ЪБЭЙФОЙЛЕ Й ОБДЈЦОПК РПДДЕТЦЛЕ. цЕОЭЙОБ, ЛПФПТБС ЛХРЙМБ ЖТБОГХЪУЛПЗП ВХМШДПЗБ, ГЕОЙФ Х УЧПЕЗП РБТФОЈТБ РТЕДБООПУФШ, ОБДЈЦОПУФШ, УПМЙДОПУФШ, РПУФПСОУФЧП Й ЮХЧУФЧП АНПТБ. дБНБ У ДПВЕТНБОПН ЙНЕЕФ ЦЕМЕЪОХА УЙМХ ЧПМЙ Й ЧЩЪЩЧБАЭЕ ПФОПУЙФУС Л НХЦЮЙОБН: «лФП НПЦЕФ ЪБЭЙФЙФШ НЕОС МХЮЫЕ, ЮЕН ЬФПФ НПК РЈУ?» цЕОЭЙОБ, ЛПФПТБС ДЕТЦЙФ ОБ ТХЛБИ ЪМПЧТЕДОПЕ, ФТХУМЙЧПЕ, ЛХУБАЭЕЕУС, ЛБЛ ДЕНПО, Й ФСЖЛБАЭЕЕ УХЭЕУФЧП, РТЕДЯСЧМСЕФ Л НХЦЮЙОБН УМЙЫЛПН ЧЩУПЛЙЕ ФТЕВПЧБОЙС, ПЦЙДБС ОБКФЙ Ч ОЙИ ЛБЛЙЕ-ФП ОЕЧЕТПСФОП ЪБНЕЮБФЕМШОЩЕ ЛБЮЕУФЧБ, Й Ч ТЕЪХМШФБФЕ ФБЛЙЕ ЦЕОЭЙОЩ ЛТБКОЕ ТЕДЛП ВЩЧБАФ УЮБУФМЙЧЩ Ч ВТБЛЕ.

нХЦЮЙОБ ЧУЕЗДБ ПФПЦДЕУФЧМСЕФ УЕВС УП УЧПЕК УПВБЛПК. чПФ РПЮЕНХ ДБЦЕ НЙТОЩЕ УПФТХДОЙЛЙ ВБОЛБ, ЗХМСАЭЙЕ УП УЧПЙНЙ ВХМШФЕТШЕТБНЙ, ЗМХВПЛП Ч ДХЫЕ ЧУЕЗДБ БЗТЕУУЙЧОЩ. нХЦЮЙОЩ, ЛПФПТЩН ОТБЧСФУС ЛПММЙ У ДМЙООПК Й НСЗЛПК ЫЕТУФША, УЕОФЙНЕОФБМШОЩ Й ВЕЪЪБЭЙФОЩ, ОП Ч ЛТЙФЙЮЕУЛПК УЙФХБГЙЙ ПОЙ ИТБВТЩ Й ЗПФПЧЩ ВЕУУФТБЫОП ЪБЭЙЭБФШ УЧПЈ УФБДП (НЕЦДХ РТПЮЙН, ЬФП ЛБЮЕУФЧП РТЙУХЭЕ ФБЛЦЕ Й ЧУЕН МАВЙФЕМСН ПЧЮБТПЛ). х НХЦЮЙОЩ, ЛПФПТЩК РТЙПВТЈМ ТПФЧЕКМЕТБ, ИБТБЛФЕТ ТБЪДТБЦЙФЕМШОЩК, ПО РТЕДРПЮЙФБЕФ ПДЙОПЮЕУФЧП Й РТЙТХЮБЕФУС Й ПДПНБЫОЙЧБЕФУС У ВПМШЫЙН ФТХДПН. рПЮФЙ ЧУЕ ФЕ, ЛФП МАВЙФ УПВБЛ, ОЕЪБЧЙУЙНП, НХЦЮЙОБ ЬФП ЙМЙ ЦЕОЭЙОБ, ОЕФЕТРЙНП ПФОПУСФУС Л ОЕЪБЧЙУЙНПУФЙ ДТХЗЙИ МАДЕК Й УФТЕНСФУС ЛПОФТПМЙТПЧБФШ ЦЙЪОШ Й ДЕКУФЧЙС ВМЙЪЛЙИ ЙН МАДЕК.

дЕФЙ ЙЭХФ Ч УПВБЛЕ ДТХЗБ Й ЪБЭЙФОЙЛБ. хРПТОПЕ УФТЕНМЕОЙЕ ТЕВЈОЛБ ЙНЕФШ ЭЕОЛБ ЗПЧПТЙФ П ЕЗП ЧОХФТЕООЕН ПДЙОПЮЕУФЧЕ ЙМЙ П ЕЗП ВПСЪОЙ ПЛТХЦБАЭЕК ЦЙЪОЙ, Й МЙЫШ ЙОПЗДБ ЬФП РТПУФП ЦЕМБОЙЕ РПМХЮЙФШ ЧЕУЈМПЗП ЛПНРБОШПОБ ДМС ЙЗТ. оП ОЕДПУФБФПЮОП РТПУФП ЛХРЙФШ ТЕВЈОЛХ ЭЕОЛБ, ЕНХ ОХЦОП ВХДЕФ ФБЛЦЕ РТЕДПУФБЧЙФШ ПВЭЕОЙЕ, ЪБЭЙФХ Й ТБЪЧМЕЮЕОЙС.

лФП ОЕ МАВЙФ УПВБЛ.

мАДЙ ЮБУФП УЮЙФБАФ, ЮФП ФПМШЛП ЪМЩЕ Й ЦЕУФПЛЙЕ МАДЙ ОЕОБЧЙДСФ УПВБЛ, ОП ЬФП ОЕ ЧУЕЗДБ ФБЛ. фЕ, ЛФП ОЕ ЧЩОПУЙФ УПВБЛ, НПЗХФ ВЩФШ ФБЛЦЕ ЪБУФЕОЮЙЧЩНЙ, РХЗМЙЧЩНЙ, НПЗХФ РТПУФП ВПСФШУС ЬФЙИ ЛХУБАЭЙИУС Й ЗТПНЛП МБАЭЙИ ИЙЭОЙЛПЧ ЙМЙ, ЧПЪНПЦОП, ПОЙ РТПУФП РТЕДРПЮЙФБАФ ЙУЛБФШ МАВПЧШ Й ДТХЦВХ Ч НЙТЕ МАДЕК Й ОЕ РПОЙНБАФ, ЪБЮЕН ЙН НПЦЕФ ВЩФШ ОХЦЕО ЬФПФ НБМЕОШЛЙК ЧПМЛ. х НОПЗЙИ МАДЕК ЧЩЪЩЧБЕФ ПФЧТБЭЕОЙЕ ОЕПВИПДЙНПУФШ ДТЕУУЙТПЧБФШ ДТХЗПЕ ЦЙЧПЕ УХЭЕУФЧП Й УФБОПЧЙФШУС ЕЗП ИПЪСЙОПН, Й ПОЙ ЛБФЕЗПТЙЮЕУЛЙ ОЕ ИПФСФ УБНЙ РТЕЧТБЭБФШУС Ч ТБВПЧ Й ЪБМПЦОЙЛПЧ УЧПЙИ ДПНБЫОЙИ РЙФПНГЕЧ, ЛБЛ ЬФП УМХЮБЕФУС У ОЕЛПФПТЩНЙ ЧМБДЕМШГБНЙ ДПНБЫОЙИ ЦЙЧПФОЩИ, РПЬФПНХ ПОЙ ОБПФТЕЪ ПФЛБЪЩЧБАФУС ЪБЧЕУФЙ ДПНБ УПВБЛХ.

иПНСЛ Й НПТУЛБС УЧЙОЛБ. лФП Й РПЮЕНХ МАВЙФ ИПНСЛПЧ Й НПТУЛЙИ УЧЙОПЛ.

чУЕ, ЛФП МАВЙФ НБМЕОШЛЙИ Й РХЫЙУФЩИ ЪЧЕТШЛПЧ, ОХЦДБАФУС Ч ЪБЭЙФЕ УЙМШОПЗП НХЦЮЙОЩ, ОЕЦОПУФЙ Й МБУЛЕ, ЪБВПФЕ, ФБЛ ЛБЛ УБНЙ ЮХЧУФЧХАФ УЕВС НБМЕОШЛЙНЙ Й ВЕЪЪБЭЙФОЩНЙ. рПЬФПНХ ДЕФЙ ФБЛ ЮБУФП РТПУСФ ЛХРЙФШ ЙН ИПНСЮЛБ — ЙН ИПЮЕФУС ВЩФШ ВПМШЫЙНЙ, УЙМШОЩНЙ Й ЪБВПФМЙЧЩНЙ ДМС НБМЕОШЛЙИ ЦЙЧПФОЩИ.

лФП ОЕ МАВЙФ ИПНСЛПЧ Й НПТУЛЙИ УЧЙОПЛ.

еУМЙ ЮЕМПЧЕЛ ОЕ ЧЩОПУЙФ ЗМХРПУФЙ ДТХЗЙИ МАДЕК, ФП ПО ЧТСД МЙ ЛПЗДБ-МЙВП ВХДЕФ ФТПОХФ РТЙ ЧЙДЕ ИПНСЮЛБ ЙМЙ НПТУЛПК УЧЙОЛЙ.

лТЩУБ. лФП Й РПЮЕНХ МАВЙФ ЛТЩУ.

дПНБЫОСС ЛТЩУБ — ЦЙЧПФОПЕ ХНОПЕ, ВЕМПЕ Й РХЫЙУФПЕ. мАВЙФШ ЛТЩУ — ЪОБЮЙФ ЪБСЧЙФШ ЧУЕНХ НЙТХ: «с ОЕ ЪБОХДБ, Х НЕОС ПТЙЗЙОБМШОПЕ НЩЫМЕОЙЕ, Й ЧБЫЙ УФЕТЕПФЙРЩ ОБДП НОПК ОЕ ЧМБУФОЩ!» фПФ, ЛФП МАВЙФ ЛТЩУ, УОБЮБМБ ВХДЕФ ЧУЈ ЙЪХЮБФШ, ФТПЗБС Й РТПЧЕТСС, Й ФПМШЛП РПФПН УДЕМБЕФ УЧПЙ УПВУФЧЕООЩЕ ЧЩЧПДЩ, Й ЕЗП ОЕ ЧПМОХЕФ НОЕОЙЕ ДТХЗЙИ МАДЕК. й ЕУМЙ ТЕВЈОПЛ РТЙОЈУ ДПНПК ЛТЩУХ, ФП ЬФП ЪОБЮЙФ, ЮФП Х ОЕЗП ДПУФБФПЮОП ПВЭЙФЕМШОЩК, ЧЕУЈМЩК Й ДПВТПУЕТДЕЮОЩК ИБТБЛФЕТ.

лФП ОЕ МАВЙФ ЛТЩУ.

лПОУЕТЧБФЙЧОЩЕ, ПУФПТПЦОЩЕ МАДЙ, ЙДХЭЙЕ Ч ЦЙЪОЙ РП РТПФПТЕООЩН ДПТПЗБН, Б ФБЛЦЕ ЪБУФЕОЮЙЧЩЕ, ТПВЛЙЕ Й ОЕХЧЕТЕООЩЕ Ч УЕВЕ МАДЙ ОЕ ЧЩОПУСФ ВЕМЩИ ЛТЩУ.

рПРХЗБК. лФП Й РПЮЕНХ МАВЙФ РПРХЗБЕЧ.

нЕМБОИПМЙЮЕУЛЙЕ, ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩЕ, ТБОЙНЩЕ Й ПЮЕОШ ОБЙЧОЩЕ МАДЙ, УЛХЮБАЭЙЕ Ч ФЙЫЙОЕ Й ПДЙОПЮЕУФЧЕ, РПЛХРБАФ ЫХНОЩИ Й ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙ ДПМЗПЦЙЧХЭЙИ РПРХЗБЕЧ. пОЙ ДБЦЕ ОЕ РПДПЪТЕЧБАФ П НОПЗПЮЙУМЕООЩИ ФТХДОПУФСИ Й РТПВМЕНБИ, ЛПФПТЩЕ ЬФЙ ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩЕ РФЙГЩ, РПУФПСООП РЩФБАЭЙЕУС ХНЕТЕФШ ПФ РОЕЧНПОЙЙ, НПЗХФ ДПУФБЧМСФШ УЧПЙН ЧМБДЕМШГБН. рПРХЗБК ОБРПНЙОБЕФ П ТПНБОФЙЛЕ ФТПРЙЮЕУЛЙИ ПУФТПЧПЧ, РЙТБФБИ Й ЛПНРЕОУЙТХЕФ ОЕДПУФБФПЛ РХФЕЫЕУФЧЙК Ч ПВЩЮОПК РПЧУЕДОЕЧОПК ЦЙЪОЙ.
рПЧБМШОПЕ ВЕЪХНОБС УФТБУФШ РЕОУЙПОЕТПЧ Л РПРХЗБСН — ЬФП ЧЩОХЦДЕООПЕ СЧМЕОЙЕ, Й ПОП ОЕ ЙНЕЕФ ЛБЛЙИ-МЙВП УЛТЩФЩИ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙИ НПФЙЧПЧ, РТПУФП НОПЗЙЕ РПЦЙМЩЕ МАДЙ ВЩМЙ ВЩ ТБДЩ ЪБЧЕУФЙ УПВБЛХ, ОП Х ОЙИ ОЕ ИЧБФБЕФ УЙМ ТЕЗХМСТОП ЗХМСФШ У ОЕК.

лФП ОЕ МАВЙФ РПРХЗБЕЧ.

тБЪДТБЦЙФЕМШОЩЕ, ЧУРЩМШЮЙЧЩЕ МАДЙ ЙМЙ ФЕ, ЛФП РЕТЕЗТХЦЕО ЛБЛПК-МЙВП УЕТШЈЪОПК Й ОБРТСЦЈООПК ТБВПФПК. фБЛПК ЮЕМПЧЕЛ РТПУФП ОЕ Ч УПУФПСОЙЙ ПГЕОЙФШ ЧЕУШ АНПТ УЙФХБГЙЙ, ЛПЗДБ НБМЕОШЛБС РФЙЮЛБ ЧОЕЪБРОП УБДЙФУС ЕНХ ОБ ЗПМПЧХ Й ЪБРХФЩЧБЕФУС Ч ЧПМПУБИ. уЙВБТЙФЩ, ГЕОСЭЙЕ НЙТ Й ЗБТНПОЙА, ФПЦЕ ОЕ ПУПВЕООП МАВСФ ЗТПНЛП ЭЕВЕЮХЭЙИ Й РТПОЪЙФЕМШОП ЛТЙЮБЭЙИ РПРХЗБЕЧ.

еЦЙЛ. лФП Й РПЮЕНХ МАВЙФ ЈЦЙЛПЧ.

іЦЙЛ ЛПМАЮЙК, ОП Х ОЕЗП НСЗЛЙК Й ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩК ЦЙЧПФЙЛ. чМБДЕМШГЩ ЈЦЙЛПЧ УХТПЧЩЕ ОБ ЧОЕЫОЙК ЧЙД, ОП ТБОЙНЩЕ Ч ДХЫЕ. пОЙ УЮЙФБАФ, ЮФП УМЕДХЕФ ВЩФШ УХТПЧЩНЙ У ПЛТХЦБАЭЙНЙ МАДШНЙ, ОБОПУС ХРТЕЦДБАЭЙЕ ХДБТЩ РТЙ МАВПК, ДБЦЕ НБМЕКЫЕК, ЧЙДЙНПУФЙ ОБРБДЕОЙС, ОП РПЪЦЕ ПОЙ ВХДХФ НХЮЙФШУС ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП ЪТС ПВЙДЕМЙ ОЕЧЙОПЧОЩИ МАДЕК. пОЙ ОЕ УРПУПВОЩ РТЕДБФШ, Й ПЮЕОШ ЮБУФП ЬФП ПФЛТЩФЩЕ, РТСНПМЙОЕКОЩЕ МАДЙ. еЦЙЛПЧ ЮБУФП ЧЩВЙТБАФ ДМС УЕВС ЦЕОЭЙОЩ Ч ФЕИ УМХЮБСИ, ЕУМЙ ЦЙЪОШ ЧЩОХЦДБЕФ ЙИ ВЩФШ ТЕЪЛЙНЙ Й СЪЧЙФЕМШОЩНЙ, Й ФБЛБС ЦЕОЭЙОБ Ч УЧПЈН ЈЦЙЛЕ МАВЙФ УЕВС, ЧЙДС, ЛБЛПК ПО ВЕЪЪБЭЙФОЩК РПД ЧУЕНЙ ЕЗП ЛПМАЮЛБНЙ. б ОЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ЦЕОЭЙО ЧПУИЙЭБАФУС ХНЕОЙЕН ЕЦЕК УЧЕТОХФШУС Ч ЛПМАЮЙК ЛМХВПЛ Й РЕТЕЦДБФШ Ч ФБЛПН УПУФПСОЙЙ ЧУЕ ФТХДОПУФЙ Й ОЕРТЙСФОПУФЙ. юЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК ЪБЧЈМ УЕВЕ ЈЦЙЛБ, ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ФПЗП, ЛБЛПЗП ПО ЧПЪТБУФБ Й РПМБ, ОХЦДБЕФУС Ч ЪБЭЙФОЙЛЕ, ЛПФПТЩК ВЩМ ВЩ ТСДПН У ОЙН.

лФП ОЕ МАВЙФ ЕЦЕК.

фПМШЛП ФПФ, ЛФП, РТПУОХЧЫЙУШ ХФТПН, УХОХМ ОПЗЙ Ч УЧПЙ ФБРПЮЛЙ Й УТБЪХ РПОСМ, ЗДЕ ТЕЫЙМ ЪБУОХФШ ЬФПФ ОПЮОПК ЪЧЕТЈЛ.

тЩВЛЙ. лФП Й РПЮЕНХ ЙИ МАВЙФ.

нПМЮБМЙЧЩИ ТЩВПЛ РТЕДРПЮЙФБАФ МАДЙ ДЧХИ ЛБФЕЗПТЙК. рЕТЧБС — ЬФП ЬОЕТЗЙЮОЩЕ, ЬНПГЙПОБМШОЩЕ, ПДХИПФЧПТЈООЩЕ МАДЙ, ЛПФПТЩИ ХУРПЛБЙЧБАФ НЕДМЕООЩЕ ДЧЙЦЕОЙС ОЕЛПФПТЩИ ЧЙДПЧ ТЩВ. дМС ФБЛЙИ МАДЕК БЛЧБТЙХН У ТЩВЛБНЙ — ЬФП РТПУФП РТЕДНЕФ ЙОФЕТШЕТБ, ЛБЛ Й ФЕМЕЧЙЪПТ. чФПТБС ЛБФЕЗПТЙС МАДЕК, ЛПФПТЩЕ МАВСФ ТЩВПЛ, ПФМЙЮБЕФУС ПФ РЕТЧПК. ч ОЕЈ ЧИПДСФ ДПЧПМШОП ПТЙЗЙОБМШОЩЕ Й ЙОПЗДБ ДБЦЕ ЬЛУГЕОФТЙЮОЩЕ НЩУМЙФЕМЙ. ьФЙ МАДЙ УЙМШОП ПФМЙЮБАФУС ПФ ПУФБМШОЩИ МАДЕК, ЛБЛ ИПМПДОПЛТПЧОЩЕ ТЩВЩ ПФМЙЮБАФУС ПФ ПУФБМШОПЗП ЦЙЧПФОПЗП НЙТБ, Й ФБЛ ЦЕ, ЛБЛ ТЩВЩ, ОЕУРЕЫОП УПЪЕТГБАЭЙЕ УЧПК РПДЧПДОЩК НЙТ Й ОЕ ЧЩИПДСЭЙЕ ЪБ ЕЗП РТЕДЕМЩ, ЙИ ЧМБДЕМШГЩ РЩФБАФУС ПФЗПТПДЙФШУС Й ХКФЙ ПФ ТЕБМШОПУФЙ ПЛТХЦБАЭЕЗП ЙИ НЙТБ. мАВЙФЕМЙ ТЩВ ДПУФБФПЮОП БЗТЕУУЙЧОЩ РП УЧПЕК ОБФХТЕ Й УРПЛПКОП ОБВМАДБАФ ЪБ ФЕН, ЛБЛ ЬФЙ РТЕЛТБУОЩЕ РМБЧБАЭЙЕ УПЪДБОЙС ЦБДОП РПЦЙТБАФ ДТХЗ ДТХЗБ ЙМЙ УЯЕДБАФ УЧПА УПВУФЧЕООХА ЙЛТХ.

лФП ОЕ МАВЙФ ТЩВПЛ.

тЩВПЛ ОЕ МАВСФ ЛТБКОЕ ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩЕ МАДЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ЧЩОПУСФ БЗТЕУУЙА ОЙ Ч ЛБЛПК ЖПТНЕ.

юЕТЕРБИБ. лФП Й РПЮЕНХ МАВЙФ ЮЕТЕРБИ.

юЕТЕРБИБ — ПМЙГЕФЧПТЕОЙЕ ОБДЈЦОПУФЙ Й БВУПМАФОПЗП УРПЛПКУФЧЙС. уПЗМБУОП ЛЙФБКУЛПК НЙЖПМПЗЙЙ, ъЕНМС РПЛПЙФУС ОБ РБОГЙТЕ ЗЙЗБОФУЛПК ЮЕТЕРБИЙ. фЕ, ЛФП ГЕОЙФ ЛПНЖПТФ Й УФБВЙМШОПУФШ, ЮХЧУФЧЙФЕМШОЩЕ МАДЙ У ДЕМЙЛБФОПК ДХЫПК, РПЛХРБАФ ЮЕТЕРБИХ. юЕТЕРБИБ ОЙЛПЗДБ ОЕ УНПЦЕФ ЪБНЕОЙФШ ОЙ НХЦБ, ОЙ ДТХЗБ. еУМЙ ЮЕТЕРБИБ ЦЙЧЈФ ДПНБ Х ПДЙОПЛПК ЦЕОЭЙОЩ ЙМЙ ПДЙОПЛПЗП НХЦЮЙОЩ, ЬФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП ПОЙ УФТЕНСФУС Л МАВЧЙ, ЮФП ПОЙ ПФЛТЩФЩ ДМС РТЕДМПЦЕОЙК Й ЗПФПЧЩ Л ДПМЗЙН Й УФБВЙМШОЩН ПФОПЫЕОЙСН.

лФП ОЕ МАВЙФ ЮЕТЕРБИ.

нЕДМЕООП РЕТЕДЧЙЗБАЭБСУС ЮЕТЕРБИБ ТБЪДТБЦБЕФ УФТЕНЙФЕМШОЩИ, РЩМЛЙИ, ПВЭЙФЕМШОЩИ Й ВПМФМЙЧЩИ МАДЕК, ЛПФПТЩН РПУФПСООП ОХЦОЩ УМХЫБФЕМЙ Й ЛПФПТЩЕ РТЙЧЩЛМЙ ЛПОГЕОФТЙТПЧБФШУС ФПМШЛП ОБ УЧПЙИ УПВУФЧЕООЩИ РТПВМЕНБИ.

ч ПДОПК ОЕВПМШЫПК УФБФШЕ ОЕЧПЪНПЦОП ТБУУНПФТЕФШ ЧУЕИ ЦЙЧПФОЩИ, ЛПФПТЩИ УЕЗПДОС ДЕТЦБФ МАДЙ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ДПНБЫОЙИ МАВЙНГЕЧ. сЭЕТЙГЩ, ЪНЕЙ, ФТПРЙЮЕУЛЙЕ РФЙГЩ Й ДБЦЕ ВБВПЮЛЙ Й ЦХЛЙ-ВПЗПНПМЩ — ЬФП ФПЦЕ ДБМЕЛП ОЕ РПМОЩК УРЙУПЛ ФЕИ, П ЛПН ОЕ ВЩМП ХРПНСОХФП ЧЩЫЕ. оП ЕУФШ Й ДТХЗБС, ДПУФБФПЮОП НОПЗПЮЙУМЕООБС ЛБФЕЗПТЙС МАДЕК, П ЛПФПТПК УМЕДХЕФ ХРПНСОХФШ ПУПВП — ЬФП ФЕ, Х ЛПЗП ОЕФ ОЙЛБЛПЗП ДПНБЫОЕЗП ЦЙЧПФОПЗП Й ЛФП ОЕ УФТЕНЙФУС ОЙЛПЗП РТЙПВТЕУФЙ.

йФБЛ, ЮФП, ЕУМЙ Х ЧБУ ДПНБ ОЕФ ОЙЛБЛПЗП ДПНБЫОЕЗП МАВЙНГБ Й ЧЩ ОЙЛПЗП ОЕ ИПФЙФЕ ЪБЧЕУФЙ?

еУМЙ ЬФП ФБЛ, ЕУМЙ ЧЩ ЧЪТПУМЩК Й ОЕЪБЧЙУЙНЩК ЮЕМПЧЕЛ, ОП Х ЧБУ ОЕФ ДПНБЫОЙИ ЦЙЧПФОЩИ Й ЧЩ БВУПМАФОП ТБЧОПДХЫОП Л ОЙН ПФОПУЙФЕУШ, ФП ЬФП НПЦЕФ ПЪОБЮБФШ УМЕДХАЭЕЕ:

х ЧБУ ЕУФШ ЛФП ФП, П ЛПН ЧЩ ЪБВПФЙФЕУШ Й ЛЕН ТБУРПТСЦБЕФЕУШ. х ЧБУ ДПУФБФПЮОП ВМЙЪЛЙИ МАДЕК, ЗПФПЧЩИ РПДДЕТЦБФШ Й ЪБЭЙФЙФШ ЧБУ, ЕУМЙ РПФТЕВХЕФУС. чУЕ ЧБЫЙ ЮХЧУФЧБ ХЦЕ ЪБОСФЩ ВМЙЪЛЙНЙ МАДШНЙ, Й ОЕФ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ЙЪМЙФШ УЧПА ОЕЦОПУФШ ОБ ЛПЗП-ОЙВХДШ РХЫЙУФЕОШЛПЗП ЙМЙ Ч РЈТЩЫЛБИ.

чЩ ОЕ ХУФБЈФЕ ПВЭБФШУС У МАДШНЙ, МЕЗЛП ЧУФХРБЕФЕ Ч ЛПОФБЛФ У ОЙНЙ, Б Ч ФЕИ УЙФХБГЙСИ, ЛПЗДБ ДТХЗЙЕ РПЛХРБАФ ВПМПОЛХ ЙМЙ РПРХЗБС, ЧЩ ОБИПДЙФЕ ОПЧПЗП ДТХЗБ ЙМЙ РТПУФП ЪЧПОЙФЕ УЧПЕК ДПЮЕТЙ.

чЩ ВПМШЫЕ ОЕ ИПФЙФЕ ВТБФШ ОБ УЕВС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ ДТХЗПЕ ЦЙЧПЕ УХЭЕУФЧП — ДМС ОБЮБМБ ЧБН ОХЦОП ИПФС ВЩ ТБЪПВТБФШУС УП УЧПЕК УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОША.

чЩ ОЕ ИПФЙФЕ ОЙ ПФ ЛПЗП ЪБЧЙУЕФШ.

чЩ ЙОУФЙОЛФЙЧОП ЮХЧУФЧХЕФЕ: ФПМШЛП НХЦЮЙОБ НПЦЕФ ДБФШ ЧБН ФП, ЮФП ЧБН ОХЦОП, Й ЧУС ЧБЫБ УХЭОПУФШ РТПФЙЧЙФУС УБНПК НЩУМЙ П ФПН, ЮФПВЩ ЪБНЕОЙФШ УЩОБ ЛПФЈОЛПН, НХЦБ УПВБЛПК, Б ДХЫЕЧОЩК РПЛПК Й ЛПНЖПТФ БЛЧБТЙХНПН У ТЩВЛБНЙ.

чЩ ОЕ МАВЙФЕ ЦЙЧПФОЩИ, Й ПОЙ БВУПМАФОП ЧБУ ОЕ ЙОФЕТЕУХАФ. й ЧБН УПЧЕТЫЕООП ОЕ УФЩДОП ПФ ЬФПЗП, ОЕУНПФТС ОБ ФП, ЮФП ЮБУФЕОШЛП МАДУЛБС НПМЧБ ЗПЧПТЙФ, ЮФП ФПМШЛП ЪМПВОЩЕ ЬЗПЙУФЩ ВЕУРТЙЮЙООП ОЕ МАВСФ ДПНБЫОЙИ ЦЙЧПФОЩИ. чЩ ЦЕ, ОБРТПФЙЧ, УЮЙФБЕФЕ, ЮФП ЙОПЗДБ ЪБ ЮТЕЪНЕТОПК МАВПЧША Л ЦЙЧПФОЩН УЛТЩЧБЕФУС РТЕЪТЕОЙЕ Й ОЕОБЧЙУФШ Л МАДСН.

фЙРЙЮОЩК РТЙНЕТ ФБЛПЗП РПЧЕДЕОЙС — вТЙДЦЙФ вБТДП. пОБ РПМОПУФША МЙЫЕОБ НБФЕТЙОУЛПЗП ЙОУФЙОЛФБ, ДБЦЕ ОЕ НПЦЕФ ЧЩОПУЙФШ УЧПЕЗП УПВУФЧЕООПЗП ЧЪТПУМПЗП УЩОБ, РТЙДЕТЦЙЧБЕФУС РТПЖБЫЙУФУЛЙИ ЧЪЗМСДПЧ Й Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС РТЙЪЩЧБЕФ ЧУЕИ ОБУ ОЕ ОПУЙФШ ОБФХТБМШОЩИ НЕИПЧ.

лБЛ РТБЧЙМП, НЩ ЧЩВЙТБЕН ДМС УЕВС ДПНБЫОЕЕ ЦЙЧПФОПЕ, РПДУПЪОБФЕМШОП УМЕДХС ЧУЕЗП МЙЫШ ФТЈН НПФЙЧБН:

лПННЕОФБТЙЕЧ ОЕФ.

…Чем больше знаю я людей,
чем больше жизнь я изучаю,
тем больше я люблю зверей.
А. Федотов

Животных любить проще - это правда. Я люблю животных больше, чем людей. Они проще, не так коварны. От них чаще всего знаешь, что ожидать, они более предсказуемые. Собака всегда ждет, виляет хвостом и любит, подставляет пузо, бегает вокруг тебя, руки лижет. Не истерит. Ее не нужно заставлять делать уроки, не нужно спорить, считаться с ее мнением и прочее. Даже стерилизовать можно, чтоб не бояться, что в подоле принесет! И наркоманом не станет!

Люблю животных больше, чем людей!!! Они преданные и добрые... А СОБАК - НУ ПРОСТО ОБОООЖАЮ... Ненавижу тех людей, кто не любит животных и причиняет им страдания... Поубивала бы всех этих уродов моральных...

Почему некоторые люди любят животных больше, чем людей? А может, это неплохо?

Какие же мы жестокие,
С разным разрезом глаз,
Чувства к людям глубокие
Часто не трогают нас.

Кошки, собаки и прочие
Могут вызвать слезу,
Помочь им встаем мы в очередь,
Чтобы купить колбасу.

Неравнодушны к страданиям
Животных разных мастей,
Только нет в нас сострадания
К проблемам несчастных людей.

Не трогает нас трагедия,
Это ж чужая беда,
Легче включить комедию,
Спокойствие чтоб сберегла.

Вы, наверное, замечали, что любители животных делятся на две категории. Первая - те, кто любят животных и хорошо ладят с людьми. Они не относятся фанатично к зверям, и больше предпочитают человеческое общение.

Вторая же категория любителей животных - те, кто бросаются на других людей за неуважение к их подопечным. Сколько угодно есть случаев, когда владельцы кошек и собак причиняют вред детям за пренебрежительное отношение к их питомцам. (Речь, конечно же, не идет о садизме - когда ребенок мучает животное , и надо принимать определенные меры для перевоспитания такого ребенка.) Такие люди порой готовы пожертвовать собственной жизнью ради любимого животного, но в то же время равнодушно пройти мимо лежащего на земле человека.

Почему так происходит? Почему некоторые люди предпочитают животных людям?

Каждый человек хочет быть счастливым. Все наши переживания, ощущения радости или тоски связаны с наличием или отсутствием эмоциональных связей с окружающими. Люди не могут быть счастливы без других людей. Потому что человек - существо социальное. Ребенок не может вырасти человеком среди животных.

Но достичь счастья в жизни порой не удается. Мы часто ожидаем от других того, что они нам дать не могут. Это происходит потому, что мы не очень понимаем себя и других людей . Смотрим на них через призму своих представлений, свою систему ценностей. Не задумываясь, что люди - другие, отличные от нас, не столько внешне, сколько по внутренним качествам.

Они могут не любить животных, но при этом спасти ребенка из горящего дома. Или они могут вообще никого не любить в привычном понимании, но при этом оставаться культурными и порядочными.

То, что некоторые люди любят животных больше, чем людей, говорит о наличии у них нереализованных желаний. Если человек ощущает внутреннюю пустоту, неудовлетворенность жизнью, он выплескивает это на других людей в виде неприязни .

Ведь когда внутри все черно, то и окружающие нам кажутся плохими. И только любимое животное утешит и отвлечет от грустных мыслей.

Не ощущая радости и удовлетворения от жизни, человек прибегает к самому легкому способу получить радость - к любимому животному. Ведь его не надо учиться понимать, приспосабливаться к нему так, как к человеку. Его можно просто безусловно любить. И получать в ответ взаимность. А это проще, чем полюбить людей .

Зачем учиться любить людей, если с животным и так хорошо?

И как же так получается,
Что есть способности в нас
Любить животных отчаянно,
А в людях видеть лишь грязь…?

Может, хотя бы капельку...
Может, хотя бы чуть-чуть
Подарим друг другу радости,
Утешим чужую грусть?

Давайте не только животным
Дарить будем нашу любовь,
И мир улыбнется охотней.
Ведь в нас человечества кровь!

Почему недостаточно просто любить животных, а не людей? Потому что мы рождены людьми! Мы не созданы кошечками и собачками - «в нас человечества кровь!». И без других людей нас самих бы не было, мы просто не выжили бы в одиночку.

Любовь к людям не означает отказ от любви к животным. Наоборот, человек, любящий других людей, хорошо относится ко всему окружающему миру .

Но как не любить животных больше, чем людей, если общение с людьми порой приносит боль? Это происходит потому, что правильно взаимодействовать с окружающими нас никто не учил. До недавнего времени .

Сейчас существует новое знание о психике человека, с помощью которого можно узнать о ее устройстве - мыслях, желаниях, мотивах, намерениях людей. «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогает понять себя и осознать другого, как самого себя.

Научившись понимать психику других людей с помощью тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, вы уже не будете задавать вопрос, кого надо больше любить - животных или людей. Потому что когда знаешь и понимаешь другого человека, общение с ним приносит ни с чем не сравнимую радость.

«Когда я приезжаю к друзьям, то прошу их поскорее запереть своего английского бульдога в другой комнате», – признается 27-летняя Екатерина. Собак она не боится, просто «не выносит их присутствия». Как и Екатерина, люди, которые не любят животных, часто испытывают раздражение, отвращение или, наоборот, абсолютно равнодушны к животному миру. «Нередко за таким отторжением скрывается неспособность принять открытое проявление инстинктивного начала, свойственного всем животным, их непосредственность и искренность, – полагает психотерапевт Ирина Земцева. – Пугает и безусловная любовь, которую проявляют домашние питомцы». Попробуем разобраться, почему.

Отрицательный опыт или его отсутствие

Животные заряжают нас положительными эмоциями, дарят свою безоглядную любовь, и мы нередко начинаем их воспринимать как верных друзей и равноправных членов семьи. Но это трудно принять тем, кто не привык с детства к общению с ними. Равнодушными нередко остаются те, у кого в доме никогда не было ни собаки, ни кошки, ни хомячка и, значит, не было опыта такого рода отношений. Иногда безразличие связано с бессознательным стремлением защитить себя от возможной душевной травмы. «Если, к примеру, в детстве ребенок тяжело пережил гибель или потерю любимой собаки, то, повзрослев, сам того не сознавая, он будет видеть в этой ситуации – собака в доме – угрозу своему душевному равновесию. И сделает все, чтобы ее избежать», – объясняет зоопсихолог Елена Федорович.

Зеркальное отражение

«Порой мы можем вдруг увидеть в наших животных самих себя, – говорит Ирина Земцева. – Поскольку они «существа очень чуткие, то часто перенимают наши характерные черты. И превращаются в своего рода зеркало, становясь бессознательной проекцией своего хозяина». Так что если кто-то, например, заявляет, что не переносит кошек, это может означать, что он не в ладах не с животными этого вида, а с той чертой, которую они для него воплощают. Кошки прежде всего ассоциируются с независимостью. Следовательно, человек либо не обладает этой чертой характера (а хотел бы, поскольку мучается от своей зависимости от другого человека или обстоятельств), либо, наоборот, его независимость доставляет ему страдания (поскольку обрекает на трудное одиночество).

Георгий, 26 лет, инженер «Я смог с ними общаться, потому что люблю их хозяев»

«Родители всегда говорили, что животные грязные и от них плохо пахнет. Может быть, поэтому я никогда не испытывал к ним нежных чувств? Никакого умиления при виде щенка на улице, он меня скорее раздражает. Кроме того, мне кажется, что в домашних животных нет никакого смысла, разве что только в сторожевых или охотничьих собаках. Но все же две собаки мне, пожалуй, нравятся. Во многом потому, что они принадлежат моим лучшим друзьям. Кажется, я сумел их полюбить, потому что люблю их хозяев. Эти псы так бурно радуются, когда я прихожу, что вызывают во мне ответное чувство. Однако это не значит, что я готов полюбить и других животных. Но эти собаки меня трогают, я к ним привык и действительно рад их видеть».

Что делать?

Проявите чуткость

Попробуйте представить себя на месте вашего приятеля, у которого есть четвероногий друг. Какие чувства ему доставляет его любимец? Почему ваш знакомый так к нему привязан? Пытаясь найти ответы на эти вопросы, вы, возможно, сможете по-новому увидеть ситуацию: откроете для себя, что домашние животные заслуживают интереса и даже любви. А теплому отношению к ним действительно можно научиться.

Освойтесь со своим телом

Общение с животными включает в себя телесный контакт. Возможно, он вам неприятен оттого, что вы вообще чувствуете себя неловко от любых прикосновений, как людей, так и животных, просто последние более непосредственны в своем желании ласки. Учитесь получать удовольствие от тактильных ощущений. Профессиональный массаж, нежные прикосновения вашего партнера или вечерний ритуал нанесения крема или ароматных масел на кожу помогут вам открыть для себя эти чувственные радости.

Сложные чувства

Домашние питомцы инстинктивно стремятся к физическому контакту с человеком и ждут от нас ответного движения. Общение с ними всегда предполагает телесный контакт. Когда человек говорит, что не любит животных, это может означать, что ему неуютно... в своем теле, он словно отрезан от своих телесных ощущений. Поэтому, казалось бы, такое простое и естественное физическое взаимодействие с кошкой, собакой или морской свинкой вызывает у него опасение и тревогу.

С брезгливостью к домашним питомцам нередко относятся те, кому в раннем детстве родители запрещали вести себя так, как обычно ведут себя маленькие дети, то есть руководствуясь инстинктами и собственными желаниями. «Поразительно, но позже, в кошке своих друзей, которая вдруг запрыгнула к нему на колени, такой человек будет видеть прилипчивого неуправляемого ребенка, – продолжает Ирина Земцева. – И, подобно своим родителям (не приемлющим спонтанного поведения), станет злиться, испытывать к ней неприязнь».

Тому, кто рядом

Не стоит осуждать того, кто не любит животных: у него есть на то свои причины. Зато вы можете попробовать наладить контакт между ним и вашим питомцем. Рассказывайте о том, что именно вам дает общение с ним. Увидев, какую роль играет четвероногий друг в вашей жизни, какое внимание, нежность и любовь он дарит вам, ваш собеседник лучше сумеет понять сущность той связи, которая устанавливается между человеком и домашним животным. Вы можете потихоньку сближать их, показывая, какие игры и ласки особенно предпочитает ваш любимец. Но не спешите и ни в коем случае не навязывайте это общение.



Рекомендуем почитать

Наверх