Стильная абстракция в фотошоп. Создание абстракций в Photoshop

Для Windows Phone 19.07.2019
Для Windows Phone

В этом уроке я покажу вам, как создать тёмную абстрактную фотоманипуляцию с птицами и эффектом распыления. Вы узнаете, как создать интересный эффект простым способом, добавляя абстрактные элементы, создавая глубину резкости и многое другое.

Вначале мы создадим чёрно-белый задний фон, далее, мы добавим изображение модели. Мы проведём небольшую ретушь модели. Затем, мы создадим эффект распыления, который мы добавим к волосам модели, используя кисти Осколки. Далее, мы добавим остальные элементы, такие как перья, птиц, а также применим кисти Акварель и усилим эффект распыления. В заключение, мы добавим и нарисуем несколько абстрактных фигур, дополнив изображение модели и завершив полностью урок. Для выполнения данного урока, вам понадобится программа Photoshop версия CS3 или выше.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Шаг 1

Создайте новый документ размерами 3307×2480 px, залейте его белым цветом. Нажмите клавиши (Ctrl+Shift+N), чтобы создать новый слой. Нажмите клавишу (G) для активации инструмента Градиент (Gradient Tool), установите тип градиента Радиальный градиент (Radial Gradient), цвета градиента #d5d5d5 и белый (#ffffff). Потяните градиент слева направо:

Шаг 2

Идём Слой - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves) и уменьшаем яркость:

Нажмите клавишу (B) для активации инструмента Кисть (Brush Tool), при обработке кистью, варьируйте непрозрачность кисти в пределах от 20 до 100%. Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью чёрной кисти, скройте эффект кривых на участках, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Вырежьте изображение модели, переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ, расположив в левой части сцены:

Шаг 4

К слою с моделью добавьте слой-маску через нижнюю панель инструментов. Вначале, с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте края волос, плечо и шею модели (не обрабатывайте слишком много, будет достаточно смягчить края). Далее, с помощью кисти Осколки, прокрасьте волосы, чтобы создать эффект распыления. Для кисти Осколки, примените следующие настройки для данной кисти (нажмите F5, чтобы активировать окно настроек), которые указаны на скриншоте ниже:

Для обработки, вы можете использовать различные кисти. Результат обработки на слой-маске и на изображении:

Шаг 5

Ещё раз откройте стоковое изображение модели. С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L), выделите волосы модели, далее, создайте активное выделение, а затем, скопируйте / вклейте на наш рабочий документ, расположив волосы, как показано на скриншоте ниже. К данной части волос, примените инструмент Деформация (Warp Tool), идём Редактирование - Трансформация - Деформация (Edit-Transform-Warp), чтобы немного деформировать волосы:

К этой части волос, добавьте слой-маску, а затем на слой-маске, обработайте волосы с помощью кисти Осколки:

Шаг 6

Выделите слой с моделью и слои с волосами, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим наложения для группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), 100%. Находясь на самом верхнем слое с волосами внутри созданной группы, идём Слой- Новый корректирующий слой- Карта Градиента (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map), цвета градиента по умолчанию (чёрный и белый), чтобы обесцветить изображение модели:

Шаг 7

Чтобы усилить контраст изображения модели, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves):

Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых на щеках модели и в области носа, чтобы уменьшить контраст на коже на этих участках:

Шаг 8

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выберите инструмент Перо (Pen Tool), в настройках установите опцию Слой-фигура (Shape Layers), (не активируйте опцию Контуры (Path). С помощью данного инструмента, нарисуйте фигуру вокруг глаза модели чёрного цвета. Поменяйте режим наложения для данного слоя с фигурой на Перекрытие (Overlay), 100%:

К слою с фигурой, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой чёрной кисти, скройте лишний участок фигуры за контуром изображения модели:

Шаг 9

Создайте новый слой, с помощью жёсткой кисти, цвет кисти #ff0000, прокрасьте фронтальную область губ модели, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%.

Шаг 10

Создайте новый слой, поменяйте цвет переднего плана на чёрный цвет. Выберите кисть Абстрактные круги (я выбрал первую кисть в наборе). Добавьте абстракцию на лицо модели. С помощью инструмента Деформация (Warp Tool), деформируйте круги, как показано на скриншоте ниже:

К слою с абстракцией, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой чёрной кисти, скройте лишние участки абстракции:

Шаг 11

Создайте новый слой ниже слоя с группой ‘модель’. Поменяйте кисти, выберите кисть перья. Выберите кисть под номером 584, а затем нарисуйте перо за изображением шеи модели. Разверните изображение с пером с помощью трансформации (Ctrl+T):

Продублируйте слой с пером, а затем отразите по горизонтали дубликат слоя, идём Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal). Сместите дубликат слоя с пером в правую часть изображения модели, расположив за шеей модели, далее, сгруппируйте эти два слоя с перьями в одну группу. Я назвал данную группу “перья 1″.

Шаг 12

Создайте три новых слоя поверх слоя с группой ‘модель’. Добавьте перья вокруг шеи модели.

Шаг 13

Создайте несколько слоёв, добавьте различные перья. Не забывайте варьировать размер и угол наклона кисти, чтобы получить более произвольный и естественный вид:

Шаг 14

В этом шаге я добавил четыре пера на передний план, одно из которых, расположил в левой верхней части сцены. К каждому слою с пером, добавьте размытие. Идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (filter-Blur-Gaussian Blur), радиус размытия 8.5 px:

Сгруппируйте все слои с перьями в одну группу, начиная с шага 12, включая Шаг 14. Назовите эту группу “перья 2″.

Данный шаг добавит глубины резкости к нашей картине.

Шаг 15

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Поменяйте цвет переднего плана на #1d1b1b. Выберите кисть Абстрактные спирали. Выберите кисть под номером 1176. Нарисуйте абстракцию на шее с перьями:

К слою с абстрактной спиралью, добавьте слой-маску. С помощью мягкой чёрной кисти, размойте несколько нежелательных линий:

Примечание переводчика : автор скрывает отдельные лишние линии .

Шаг 16

Создайте два новых слоя поверх всех слоёв. Поменяйте цвет переднего плана на чёрный цвет. На каждом слое, примените кисти акварель (выберите любую понравившуюся кисть) ниже перьев в области шеи модели.

С помощью трансформации (Ctrl+T), разверните акварельные пятна, чтобы получить желаемый результат, а также с помощью слой-маски, скройте нежелательные участки акварели:

Шаг 17

Откройте стоковое изображение ‘Ворон 1’. Создайте выделение вокруг изображения ворона, а затем переместите выделенное изображение ворона на наш рабочий документ, расположив рядом с ухом модели:

К слою с Вороном 1, добавьте слой-маску. С помощью мягкой кисти непрозрачностью примерно 50-55%, обработайте нижнюю часть ворона, чтобы совместить ворона с изображением модели:

Шаг 18

Находясь на слое с Вороном 1, идём Слой - Новый корректирующий слой - карта Градиента (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) в качестве обтравочной маски:

Установите цвета градиента по умолчанию (чёрный и белый), чтобы уменьшить насыщенность изображения с вороном:

Шаг 19

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить изображение ворона:

Шаг 20

Откройте стоковое изображение ‘Ворон 2’. Создайте выделение вокруг изображения ворона, а затем переместите выделенное изображение ворона на наш рабочий документ, расположив в области волос модели, где мы создали эффект распыления:

К слою с вороном 2, добавьте слой-маску. С помощью кисти Осколки, используя те же самые настройки кисти, что и в Шаге 4, проведите совмещение изображения ворона с распылённой частью изображения.

Шаг 21

Добавьте корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map) к слою с вороном 2 в качестве обтравочной маски, цвет градиента чёрно-белый:

Шаг 22

Добавьте третье изображение с вороном 3, расположив в правой части сцены между перьями:

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы уменьшить контраст Ворона 3:

Шаг 23

С помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), обесцветьте изображение ворона:

Шаг 24

Создайте несколько слоёв поверх всех остальных слоёв. С помощью кисти Осколки, цвет кисти чёрный, добавьте мелкие частицы к области с эффектом распыления. Поиграйте с инструментом трансформации, а также поэкспериментируйте с различными кистями на своё усмотрение. Не стесняйтесь использовать слой-маску, если необходимо добиться лучшего результата. Мой результат на скриншоте ниже:

Шаг 25

Сгруппируйте все слои с частицами с эффектом распыления в одну группу точно так же, как вы это проделывали с моделью и волосами. Внутри созданной группы, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв, чтобы немного уменьшить контраст:

Шаг 26

Создайте новый слой поверх всех слоёв. С помощью кисти красного цвета (я использовал цвет #ff0000), прокрасьте глаз ворона, который расположен рядом с моделью, чтобы создать дьявольский эффект. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color), 100%:

Шаг 27

С помощью данной кисти, нарисуйте небольшие линии вокруг глаза модели и на вороне 1. Не обязательно проявлять точность и аккуратность:

Шаг 28

Создайте новый слой. С помощью всё той же самой кисти, цвет кисти красный (#ff0000), нарисуйте линии между чёрными линиями:

Шаг 29

С помощью кисти Спираль (номер кисти 1176), добавьте абстрактные ресницы на веко модели. Я использовал слой-маску, чтобы скрыть лишние линии:

Шаг 30

Заключительный шаг: Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы усилить тональность красного эффекта:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с красными линиями.

Спасибо, что были со мной до конца урока. Надеюсь, вам понравился этот урок.

Цели:

Задачи: Познакомить учащихся с функциями фильтра «искажение». Научить использовать функцию «втягивание и раздувание» в графическом редакторе Adobe Illustrator. Развить фантазию и воображение, выразить настроение цветом при рисовании букета.

Материалы и оборудование:

· класс, оборудованный ПК;

· программа Adobe Illustrator;

· инструкционные листы (раздаточный материал).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Букет настроения

Цели: Научить создавать абстрактные цветы в графическом редакторе Adobe Illustrator, с помощью инструментального средства «фильтр».

Задачи: Познакомить учащихся с функциями фильтра «искажение». Научить использовать функцию «втягивание и раздувание» в графическом редакторе Adobe Illustrator. Развить фантазию и воображение, выразить настроение цветом при рисовании букета.

Материалы и оборудование:

  • класс, оборудованный ПК;
  • программа Adobe Illustrator;
  • инструкционные листы (раздаточный материал).

План урока:

  1. Организационный момент, постановка цели урока.
  2. Теоретическая часть урока. Знакомство учащихся с новой темой.
  3. Практическая часть урока. Объяснение последовательности самостоятельной работы.
  4. Выполнение практической работы.
  5. Подведение итогов урока.

Теоретическая часть:

– Здравствуйте! Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видами «фильтров» и с помощью одного из них научимся создавать цветы разными способами. И темой нашего урока станет «Букет настроения», который мы создадим в процессе знакомства с новым фильтром.
– Как вы уже знаете, с помощью фильтров можно разнообразить и украсить ваш рисунок или фотографию при минимальных временных затратах.
– А для чего еще можно использовать фильтры?
– Правильно, даже простой геометрический объект после обработки фильтром преобразуется в интересную фигуру. Также вы можете придать объекту эффектную текстуру, например, стилизовать какое-либо фотоизображение под старинную мозаику или сымитировать набросок от руки. И многое другое!
– А сейчас мы научимся рисовать несколько видов цветов, используя геометрические формы (примитивы), инструмент карандаш, которые находятся в палитре инструментов. А так же вам понадобится использовать фильтр «втягивание и раздувание» и палитра цветов, чтобы ваши цветы получились яркими и красивыми! Итогом вашей работы станет яркий, красочный букет цветов, который передаст ваше настроение и состояние души.
– А теперь приступаем к работе за компьютерами. Перед вами лежат инструкционные листы, на которых зафиксированы этапы выполнения работы, к ним вы можете обращаться в случае затруднения. Вам предстоит создать цветы трех видов: ромашка, незабудка и астра. Мы начнем с наиболее простого – ромашка.

Практическая часть (ход урока):

Первый цветок «Ромашка»:

1. Нарисуйте многоугольник с помощью инструмента Полигон .

2. Командой главного меню фильтр Искажение –– > Втягивание и Раздувание…, установив значение параметра раздувания ~100% превращаем наш простой многоугольник в очень симпатичный цветок:

3. Затонируйте этот цветок с помощью радиального градиента. Вот что у вас получится.

Второй цветок «Незабудка»:

1. Возьмите из палитры инструментов все тот же Полигон . Точно так же, как и в создании предыдущего цветка, в главном меню обратитесь к команде фильтр Искажение –– > Втягивание и Раздувание…, но с меньшим значением параметра раздувания.

2. Чтобы получился объемный цветочек, необходимо его весь выделить. Выполните команду главного меню Объект –– > Трансформировать –– > Масштабирование 80% –– > Скопировать. Повторите команду несколько раз.

3. Сгруппируйте объекты, входящие в состав цветка. При помощи радиального градиента присвойте цветовой переход.

4. Для того, чтобы сделать цветок еще более привлекательным, в главном меню используйте команду Объект –– > Трансформировать –– > Поворот 10% –– > Скопировать.
На этом завершены все работы по созданию
незабудки.

Третий цветок «Астра»:

1. Нарисуйте от руки две окружности, с помощью инструмента Карандаш. Они могут пересекаться и быть незамкнутыми. Затем выделите обе окружности и создайте их дубликат, который меньше по размеру, и находится внутри окружностей. Используйте команду главного меню Объект –– > Трансформировать > Масштабирование ~ 85% –– > Скопировать.

2. Выделите внутреннюю пару окружностей и поверните на некоторый угол. Для получения заготовки цветка продолжаем копировать с изменением масштаба внутреннюю пару окружностей и вращать полученную копию. В результате имеем набор вложенных пар окружностей. Далее инструментом Карандаш дорисуйте в центре заготовки цветка несколько маленьких вложенных друг в друга окружностей.

3. Теперь необходимо раскрасить нашу заготовку. Для заливки окружностей будем использовать радиальный градиент. Цвета можно выбирать по своему усмотрению.

4. Теперь наша заготовка раскрашена, но ее внешний вид очень портит черная обводка. Измените установку обводки с черной на «без цвета». Теперь наша заготовка выглядит гораздо симпатичнее и похожа на декоративный цветочек.

5. Переходим к самому интересному. Примените к заготовке фильтр Искажение –– > Втягивание и Раздувание… , установив значение параметра раздувания ~ 35 % . Наш цветочек претерпел значительные изменения.

6. Но кажется, что он недостаточно пышный. Будем его трансформировать. Выделите цветок, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню, выберем пункт меню Трансформация –– > Поворот. В диалоговом окне Поворот укажите угол поворота нашего цветка – 22,5 градуса. Щелкните на кнопке Копия . В результате получим копию нашего цветка, расположенную в том же месте, что и оригинал, и повернутую ровно на 22,5 градуса. Из двух цветочков получается один, но более пышный. Итак, декоративная астра готова.

Ну вот, все цветы готовы! Теперь вы можете сложить их в красивый букет и добавить зелени! С помощью Пера вы можете нарисовать любые листья к букету и придать им тот цвет, который вы считаете нужным.

Итак, ваш букет готов! А теперь каждый из вас должен дать название, которое должно отражать характер вашей композиции.

Итоговые работы детей:


Веб-дизайн, если рассматривать его как способ доставки контента пользователю, планируется и создается с особой ответственностью и важностью. Но сама работа упрощается тем, что в основе макета используются сетки, колонки и различные геометрические формы. Квадраты, прямоугольники, трапеции, ромбы, шестиугольники, треугольники, окружности - наиболее распространенные элементы для оформления дизайна, причем, в самых разных стилях. Их можно увидеть в навигации, визуальном акценте отдельных частей, оформления фреймов и блоков, секций. Более того, геометрические форы могут сочетаться друг с другом, создавая оригинальный визуальный эффект рисунка. Четкие, прямые, резкие и неокруглые линии и фигуры часто способствуют ассоциации сайта с передовыми технологиями, даже если сам контент рассказывает о… котятах, например.

Геометрия, симметрия, абстракция в Photoshop

А если немного пофантазировать и превратить фотографию в абстрактный коллаж из геометрических фигур? Мы создадим нашу форму, а потом разрежем изображение по ней и выложим новую композицию. Немного цветооткорректируем и придадим эффектов. Ничего не напоминает? Возможно, некоторые из вас вспомнят старые ретро коллажи из фотографий, газет, рисунков, когда из изображений вырезались геометрические фигуры, а затем ими выкладывалась совершенно новая симметричная фигура.

Сложно? Не совсем. Некоторые мастера используют в дополнение к Photoshop еще и Illustrator, но мы сделаем все силами одного только фоторедактора .

Для начала нам предстоит нарисовать в новом документе фигуру «Эллипс» размером 500х500 px. Можно создать такой же по размеру Документ, а затем пропорционально увеличить размер холста до 700х700 px. Можно сразу большой и нарисовав фигуру, отредактировать размеры в окне свойств. Путей много, тут как вам удобнее.

Мы же создали новый документ 500х500 пикселей, включили направляющие через центр (Меню Просмотр - Новая направляющая и затем передвинули их в центр).

Выбираем фигуру «Эллипс» на панели инструментов, отключаем заливку и оставляем контур в 2 пикселя (нам так нравится). Рисуем Окружность и при необходимости редактируем в окне свойств её ширину и высоту до 500 px. Переходим в Изображение - > Размер холста и увеличиваем до 700х700 px.

Отдельные геометрические фигуры мы будем рисовать разными цветами. Это для наглядности, для удобства выравнивания, чтобы все кружочки, уголочки визуально не сливались в черном цвете.

Затем рисуем отдельный маленький круг размером в половину большого, то есть 250х250 px и располагаем его внутри большого по центру. Поскольку мы рисуем симметричную абстракцию, то эту симметрию и придется создавать по направляющим.

Зажав кнопку Alt, инструментом Перемещение (чтобы автоматически создавались новые слои) создадим еще три копии маленького кружочка и разместим внизу, справа и слева, создав крестик. При этом сами кружочки должны пересекаться между собой и только границей соприкасаться с большим. Затем в центре тоже разместим один кружочек. И вот что должно получиться в итоге.

Поскольку мы рисуем геометрические фигуры, то одних только кругов мало. Давайте создадим треугольник, который должен будет вписаться в большой круг. Выбираем инструмент Многоугольник , устанавливаем количество сторон 3 и размер 250 px . Рисуем его, а затем с помощью Трансформирования (Ctrl+ T) подгоняем под размер (это чуть удобнее), так чтобы нижняя грань соприкасалась с тремя точками трех горизонтальных центральных кружочков.

А затем этот треугольник копируем и переворачиваем по вертикали. Итог ниже.

Таков наш рисунок.

Несложно, но красиво. Объединяем все слои в группу и делаем копию группы. Вот это нужно для того, чтобы затем иметь в будущем возможность отредактировать фигуру. Если бы мы использовали Illustrator, то фигура осталась бы там, и мы могли бы её там и редактировать. Но в данном случае, мы сохраним её в слоях как группу, а с копией поработаем дальше.

Выбираем группу копию и объединяем все слои. У нас получается отдельная целая фигура. Фон у нас белый, но если его отключить, то фигура будет прозрачной и с ней можно работать дальше.

Открываем наше изображение в новом документе, копируем слой-абстракцию и при необходимости с помощью Трансформирования (Ctrl+ T) увеличиваем фигуру до нужного размера. Согласитесь, что создать по четким размерам ее проще, а затем увеличить или уменьшить. Инвертируем цвета на слое с фигурой (Ctrl+I) или Изображение -> Коррекция -> Инверсия.

Теперь:

  • Выбираем инструмент «Волшебная палочка » и выделяем некий объект в нашей фигуре.
  • Переходим на инструмент выделение «Прямоугольная область » и перемещаем выделение в любое понравившееся вам место на изображении.
  • Делаем активным слой с картинкой, копируем (Ctrl+ V), вставляем (Ctrl+ C).
  • Берем инструмент Перемещение и переносим новым слой с кусочком картинки на старое место внутри абстрактной фигуры.

И так каждый кусочек фигуры мы меняем. Поначалу будет казаться, что получается, откровенно говоря, «белиберда полнейшая ». Но… к слою двадцатому вы заметите заметное преображение всего рисунка.

Важно: чтобы слой-кусочек ровно занял положение внутри фигуры, корректируйте его положение с помощью кнопок-стрелок на клавиатуре при активном инструменте Перемещение. Если все равно остаются нежелательные разрывы, активируйте Трансформирование (Ctrl+ T) и поправьте форму кусочка. Затем соберите все их в группу.

И вот, что получилось в итоге.

Но фигура-то у нас цветная, несмотря на то, что мы её инвертировали. Да, черное стало белым, но цветное осталось. Можно аккуратно заполнить белым (инструмент Заливка ), но тогда контур будет очень толстым и выглядеть будет несколько неказисто, рвано даже (на наш вкус). Поэтому мы выделяем слой с фигурой, выбираем Изображение -> Коррекция -> Цветовой тон/Насыщенность и снижаем параметр Яркость до нуля. И теперь границы по-современному четкие и белые.

А можно сделать их немного голубоватыми. При этом тонироваться будут только цветные границы. Проблема в том, что у нас кружочки в центре белые (ранее черные), а это значит, что они не затонируются с помощью параметра Цветовой тон. Наложим цветность другим способом.

Поэтому в окне «Цветовой тон/Насыщенность » меняем яркость на ноль и переходим в «Режим наложения » для данного слоя-фигуры. Здесь накладываем цвет и можно немного поиграть с «Внешним свечением », создав тем самым небольшую дымку.

Еще к оригиналу можно добавить теней немного, будто сверху рамка фигурная с линзами (рисунок-то искажен внутри) наложена и от её граней отбрасываются тени.

Мы оставим себе беленький оригинал для дальнейшего работы.

Веб-дизайн в последнее время несколько прохладно относится к коллажам в целом, но наши кусочки, размещенные несколько случайно и хаотично, образуя симметричную геометрическую фигуру, сохраняют целостность композиции и сбалансированность. Поэтому при размещении на главной странице под названием или логотипом, в качестве фона или в ином варианте (затонированым основным изображением или с уменьшением общей яркости и насыщенности) такой эффект не является устаревшим или признаком дурного тона.

Но давайте добавим немного ретро-веяния в коллаж. Мы подобрали вот такую текстуру пыли на черном фоне и добавляем её к нашему документу. Поскольку текстура черная, то режим наложения выбираем «Экран», что позволит сделать её прозрачной, светлой и скрыть, тем самым, всю черноту. Изображение обретет вид временной потертости, потеряет некоторую строгость и четкость.

Теперь над всеми слоями создаем Корректирующий слой «Кривые» (внизу панели слоев иконка есть). Отдельно меняем кривизну для Красного, Зеленого и Синего цвета, создавая тем самым ретро стиль и эффект обработанной старой пленки. Дополнительно можно охладить наше творение, добавив фотофильтр - «Глубокий синий» со средней плотностью .

Окончательный результат наших манипуляций является не чем иным, как абстрактным произведением искусства с частичками изображения, что были изначально вырезаны, а затем выложены в коллаже. Геометрические линии создают баланс произведения, в то время как дополнительное текстурирование и регулировка цветности завершает творение и превращает его в старинное изображение. При этом геометрические узоры могут быть самые разные, как и исходные изображения.

Ниже, например, мы отключили границы фигуры, придавая всей композиции больше воздушности, парения и нечто заоблачного. Таким образом, создается ощущение и ассоциация, что произведение не только представляет красоту технологического города, небоскребы которого поднялись гораздо и гораздо выше облаков, но и все многообразие этой красоты, преломляя и разбивая сцену на отдельные части, смешивая их в строгую симметрию.

Важно принять во внимание , что главное в таком эффекте - контраст. Располагать в верхней части фигуры кусочки светлых облаков неправильно. Фигура бы слилась со сценой, и даже наличие линий (белых или иного цвета) не решило бы проблему визуальной ясности. Поэтому подбирая изображение, смотрите всегда на общий контраст композиции; прикидывайте мысленно, можно ли разбить сюжетную картинку и будет ли сочетание геометрии и художественного произведения смотреться и гармонировать.

Выводы

Геометрические фигуры используются не только в веб-дизайне. И причина тому - способность простых форм строить общение на динамике, движении. Они олицетворяют все это собой, а человек воспринимает геометрию, как нечто прогрессивное. Попробуйте отодвинуться от монитора и посмотреть на созданный нами коллаж издалека. Вы увидите совсем иное произведение, будто бы совсем новое. Возможно, вам покажется, что вот-вот оно закрутится или начнет распадаться на отдельные элементы.

Теперь представьте, что такую небольшую анимацию можно создать в Photoshop, или можно использовать параллакс и двигать отдельно фигуру и фон (он остался у нас целым и невредимым). Идей, в действительности, очень много.

Каждый год конструкции с геометрическими фигурами становятся популярными. В 2011 году в моде были диагонали; в 2013 - стиль METRO и квадраты с прямоугольниками; в 2016-2017 - параллакс породил безумие форм от треугольников до шестигранников. Это они только появились, а потом, в последующие годы, их старались применять практически везде. Таким образом, используя абстрактный коллаж, можно поразить и пользователей, и заказчиков необычностью и ассоциативной технологичностью.

Так, мы вооружились информацией, которая, надеемся, ещё не устарела для этого времени. Как известно, чтобы нарисовать полотно, которое хорошо себя продаёт, не обязательно быть мастером кисти. Люди лепят картины, точно на фабрике, и многие из подобных людей активно выставляются, намекая на концептуальность своих работ. Быть может, они действительно концептуальны, пропитаны глубоким смыслом и в целом интересны. По крайней мере, некоторые из них нам действительно очень нравятся.

Чтобы писать картины, как это делал Поллок, нужно быть, собственно, самим Поллоком. У других подобное не получится. Однако ты можешь потренироваться и оценить свои способности, прочитав наш лайфхак по нестандартной живописи. Кто-то, конечно, начнёт плеваться от картин, которые не изображают реальность и нормальные формы, но нам кажется, что для этого был создан фотоаппарат, который показывает реальность куда правдивей любого художника. Но спорить о вкусах не будем и просто покажем тебе некоторые вещи, которых ты, возможно, не знал.

Инструменты

Итак, что тебе потребуется:

Акриловые краски
Почему акриловые, а не масляные? Акриловые имеют над маслом очень большое преимущество. Они меньше меняют цвет при высыхании, ими можно подвижно работать, можно даже сказать, молниеносно, ведь сушатся они очень быстро.

Банки
Можно взять пластиковые небольшие баночки. Нужны для того, чтобы разбавлять краску в необходимых пропорциях, ну, и для написания картин они тоже пригодятся.

Полотно
Бери побольше, подобные картины не рисуют на А3. Некоторые и вовсе работают на поверхности, соизмеримой с длинной стеной. Картины получаются действительно громадными. В общем, будет неплохо, если ты раздобудешь большое полотно.

Стеки
Такие палки, можно взять палочки для суши с прошлого ужина.

Малярная кисть
Ну а нафиг нам обычная? Бери уже ту, которая осталась с ремонта. Ты же не будешь вырисовывать детали – оставь это тем, кто рисует на улицах портреты и шаржи.

Валик
Да, валик. Самый настоящий валик, которым можно красить всякое.

Скотч
Тот, который легко открепляется. Нужен для того, чтобы разграничивать различные цветовые зоны. Ты поймешь.

Тряпки
Если не хочешь испачкать всю квартиру краской и потом долго и мучительно её отмывать, положи на пол какую-нибудь ткань, тряпки или газеты. Можешь ещё перчатки надеть (лучше тряпичные, в резиновых неудобно).

В общем, вот и всё, что нужно. Хотя список можно дополнять, зависит он во многом от твоего воображения. Ну, и конечно, необходимо желание потратить на это целый день.

Процесс

Единственная подготовка перед всей этой вакханалией – это небольшое изучение основ цветоведения. Зачем это нужно? Ты просто должен примерно понимать, как смешиваются цвета, каким образом они подходят друг к другу. Если подобного не знаешь, может получиться не картина, а каша желто-зеленого цвета, грязь в полном смысле слова. Предположим, что ты уже вбил «Цветоведение» в гугл и прочел краткую информацию и некоторые основы. Больше тебе ничего не надо.

Вообще, создание подобной картины потребует от тебя изрядной доли фантазии и умения, несмотря на то что процесс не говорит об этом. Ты не должен рисовать что-то определенное, это так или иначе абстракция, которая сама себя рисует. Поэтому бери тюбики с краской и размазывай их по полотну. Возьми для начала два разных цвета. Например, желтый и красный. Попробуй с помощью кисти создать некую фигуру из одного цвета и фон из другого. Это довольно легко. Делай всё быстрыми движениями, краска быстро засыхает.

Техника рисования подобных картин достаточно экспериментальна на первый взгляд. Однако, её уже давно используют. Для придания текстуры можно воспользоваться стеками, палочками для суши к примеру. Когда основной фон готов, накидай ещё какой-нибудь краски и попробуй поработать стеками. С их помощью можно делать такие продолговатые линии, тем самым сооружая некий рисунок. Оторви от пола кусок газеты и легкими движениями «потрогай» картину. Перед этим газету можно помять, как это обычно делают при отсутствии туалетной бумаги на природе. В итоге ты получишь ещё один тип рельефа.

Не забывай, конечно, делать рисунок и с помощью кисти. Также можешь обмакнуть кисть в краски и просто набросать капли. В итоге уже начинает что-то вырисовываться, ведь так? Хотя к этому времени ты мог уже полностью загубить свою работу, но будем рассчитывать на то, что всё у тебя отлично.

Теперь лепим скотч (лучше использовать малярный) на картину. Разграничиваем зоны. Ясное дело, что должна выстраиваться композиция, чтобы на картину было приятно смотреть. Для этого можешь по-быстрому почитать о «Золотом сечении» и тому подобное. Короче, лепим скотч, берем валик и закрашиваем к черту одну зону тем сплошным цветом, который тебе в душу запал. Открепляем скотч – получается ровный стык, граница. Продолжаем дальше работать, на этот раз уже оглядываясь на то, что было сделано ранее.

Можно проделать штуку со скотчем несколько раз, особенно если у тебя полотно на всю стену. Крутость в том, что подобного рисунка ни у кого больше не будет, да и повторить его весьма сложно. Попытайся затемнить картину, добавив немного черного. Опять же используй стеки или малярную кисть для этого. Капли выглядят порой очень неплохо на полотне. Ну, и думай сам дальше: делать тебе перегруз деталей или оставить всё как есть.

Тебе не обязательно считать такое времяпрепровождение занятием искусством. У всех вкусы разные, и для некоторых людей подобное всегда останется просто мазней. Но наверняка тебе понравится сам процесс, нет разницы, какие у тебя предпочтения. Кроме того, живопись имеет терапевтический эффект, что, несомненно, пойдет тебе на пользу, успокоит нервы и сделает жизнь лучше.

Кстати, для лучшего восприятия посмотри этот видеоролик:

В этом уроке мы попытаемся изобразить подобие красивой абстракции, которую Axeraider70 сделал в качестве обложки для своих кистей Ultimate Brush Pack 3 (оригинал представлен ниже). Надеюсь, этот урок подкинет начинающим отличную идею, как использовать прекрасные средства.

Материалы для урока:

Шаг 1. Создание фона
Создайте новый документ с разрешением 750×550 пикселей, затем создайте новый слой и назовите его Back Glow (Фоновое свечение).
Выберите инструмент Soft Brush tool (Мягкая кисть) размером 700 пикселей и в качестве цвета foreground (переднего плана) выберите #752341.
Нарисуйте большое розовое пятно в центре, как показано на рисунке ниже:

Шаг 2. Кистевая маска слоя.
Помимо простого создания штампов при помощи кистей можно создавать простые эффекты на Layer Mask (Маске слоя) .
Выберите слой Back Glow (Фоновое свечение) и создайте для него новую Layer Mask (Маску слоя).
Загрузите все кисти из Ultimate Brush Pack 3 , выберите из них некоторые гранжевые кисти, установите черный цвет (#000000), и рисуйте ими по краям маски слоя.

Шаг 3. Настройка базовых цветов.
Создайте новый слой и назовите его Base Color 1 (Базовый цвет 1). Используя те же гранжевые кисти, что и во втором шаге нарисуйте несколько розовых пятен, как показано на рисунке. Для кистей установите цвет #FF99B4.

Шаг 4. Настройка базовых цветов.
Установите Blend Mode (Режим смешивания) для слоя Base Color 1 (Базовый цвет 1) на Soft Light (Мягкий свет) .

Теперь в качестве цвета переднего плана установите #FED2DD и повторите шаги 3 и 4.

Шаг 5. Цвета и контраст.
Создайте новый слой и назовите его Black Shapes (Черные фигуры). На глаз определите центральную точку документа и найдите те кисти, которые простираются в разные направления. Нам нужно, чтобы эти фигуры выглядели так, будто они исходят из центральной точки. Установите цвет переднего плана на #000000 и используйте те кисти различных размеров, что показаны на рисунке. Установите параметры Blend Mode (Режима смешивания) для этого слоя на Soft light (Мягкий свет).

Шаг 6. Цвета и контраст.
Создайте новый слой и назовите его Blue Shapes (Синие фигуры). Используя те же гранжевые кисти, что и в шаге 3, нарисуйте вокруг несколько голубых пятен.

Шаг 7. Цвета и контраст.
Установите параметры Blend Mode (Режима смешивания) слоя Blue Shapes (Синие фигуры) на Linear Dodge (Add ) (Линейный осветлитель).
Этот прием смешает синие пятна с черными, которые находятся над ними и в то же время добавит некоторое свечение.

Шаг 8. Цвета и контраст.
Создайте новый слой и назовите его Pink shapes (Розовые фигуры). Установите цвет переднего плана на #E25884 и повторите шаг 4а с другими кистями. Оставьте параметры Blend Mode (Режима смешивания ) на Normal (Обычный).

Шаг 9. Добавление источников света.
Создайте новый слой и назовите его Glow 1 (Свет 1).
Установите в качестве цвета переднего плана #FFFFFF и выберите те кисти, которые, по вашему мнению, смогут создать главный источник света. Рисуйте ими на этом слое.

Шаг 10. Добавление источников света.
Нажмите правой кнопкой по слою и выберите Blending Options (Параметры наложения) . Активируйте режим Outer Glow (Внешнее свечение ), установите Mode (Режим) на Color Dodge (Осветление основы) , Color (Цвет) на #FF0000, Size (Размер) на 30px, остальные настройки оставьте по умолчанию.

Повторите шаги 9 и 10 с кистями большего размера.

Шаг 11. Добавление источников света.
Повторите шаги 9 и 10 с различными размерами кистей.
Старайтесь не переборщить с добавлением источников света, чтобы они не «украли» фокусировку на тех цветных фигурах, что находятся на заднем фоне.

На выбор:
Вы сделали это! Ваше абстрактное произведение готово. Вы можете создавать различные варианты этого произведения, используяAdjustment layer (Корректирующий слой) Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Для синего я использовал настройки -140;0;0, а для желтого 43;0;0.

Надеюсь, вы найдете этот урок полезным.

Просмотреть итоговый результат в реальном размере можно



Рекомендуем почитать

Наверх