Стили слоя: введение. Установка и использование стилей в Photoshop

Скачать Viber 19.07.2019
Скачать Viber

Рассмотрим каждый из этих способов подробнее.

Применение готового предустановленного стиля слоя

Откройте или создайте документ Photoshop и дублируйте фоновый слой . Пройдите по вкладке главного меню Окно --> Стили (Window --> Styles), чтобы открыть палитру стилей слоя и прости нажмите на одну из предустановленных миниатюр в этой палитре. Вы сразу увидите, как стиль автоматически применится к слою. Кстати, белый прямоугольник, перечёркнутый красной полосой, который самый верхний левый, удаляет стиль у слоя, если, он, конечно, был. На рисунке показан предустановленный набор в Photoshop CS6:

Создание и добавление стиля слоя вручную

Откройте или создайте документ Photoshop и дублируйте фоновый слой. К фону стили применять нельзя, подробности читайте в руководстве по фоновому слою .
В Панели слоёв кликните дважды кликните левой клавишей мыши по слою (но не по названию!), либо нажмите на иконку в виде стилизованных букв fx внизу палитры и выберите строку "Параметры наложения" (Blending Options):

В любом случае после этого откроется диалоговое окно стилей слоя:

В следующих материалах руководства по стилям слоя мы рассмотрим каждый пункт из меню отдельно. Перевод стилей с английского на русский .

Если вы добавите к слою какие-либо эффекты, то их список появится в палитре слоёв. Вы можете показать/скрыть любой из эффектов, нажав на иконку глаза, расположенную слева от названия каждого эффекта, аналогично отключению видимости слоёв . Это позволяет быстро скрыть определенный эффект, сохраняя при этом его настройки без изменений, для того, чтобы в любой последующий момент Вы смогли включить его снова:

Как загружать пресеты (наборы со стилями слоёв)

В Интернете имеется множество бесплатных и платных стилей слоя, доступных для скачивания, поэтому сейчас мы рассмотрим, как загружать наборы, скачанные в Интернете, в Photoshop.

После того, как Вы скачали файл со стилями (он обязательно должен иметь расширение ASL!), сохраните его в какую-нибудь папку на вашем компьютере.

Откройте палитру стилей в Photoshop и просто перетащите мышью файл ASL из папки на вашем компьютере в это окно:

После чего в палитре сразу появятся иконки находящихся в перемещённом наборе стилей:

Как сохранять готовые пресеты

Если вы создали собственные пресеты или хотите собрать все стили, имеющиеся у Вас на палитре в один файл, вы можете их легко сохранить из этой палитры.
Для сохранения нажмите на кнопку в верхнем правом углу палитры, в открывшемся меню выберите строку "Сохранить стили" (Save Styles). Вам будет предложено выбрать имя набору и папку на Вашем компьютере, после этого затем просто нажмите кнопку "Сохранить" (Save).

1. Стили слоя не может быть добавлен в заблокированные слои, включая фоновый, однако это можно сделать до блокировки. После блокировки редактирование стилей будет невозможным, для редактирования необходимо разблокировать слой.

2. Вы можете увеличить размер миниатюр в палитре стилей. Для этого надо кликнуть на кнопку в правом верхнем углу палитры и в открывшемся списке выбрать один из пунктов: "Только имена", "Маленькие миниатюры", "Большие миниатюры", "Маленькие миниатюры и имена", "Большие миниатюры и имена" (Text Only, Small Thumbnail, Large Thumbnail, Small List, and Large Lis).

3. Большинство стилей слоя создаются для объектов и/или шрифтов больших размеров. Если вы применили стиль, который вы нашли в Интернете, и недовольны результатом, опробуйте применить его к объекту/шрифту большего размера.

4. Готовые стили слоя сами могут быть изменены.

5. Вы можете скопировать стиль с одного слоя и вставить в другой в одном и том же или разных документах. Для копирования крикните правой клавишей мыши по слою и выберите пункт "Скопировать стиль слоя" (Copy Layer Style). Для вставки повтоите эти действия, но выберите пункт "Вклеить стиль слоя" (Paste Layer Style).

6. Вы можете скрыть содержимое слоя, показывая только эффекты. Выберите слой в палитре и измените его параметр "Заливка" (Fill) до 0%, . Таким образом создаются прозрачные капли, эффекты на стекле, и т.д.

Доклад на Droidcon NYC 2015.

Стили в Android не так просты, как может показаться на первый взгляд. Чтобы начать эффективно применять стили, успешно избегая всех подводных камней и сбивающих с толку моментов, потребуется много времени. То, что сперва выглядит как строгая иерархия, на деле очень часто оказывается типичным спагетти-кодом. Как часто вы хотели изменить какой-то стиль, но сталкивались с тем, что ваше вмешательство проявлялось там, где вы этого совсем не ожидали?

После нескольких лет работы с Android, я, наконец, понял, как работать со стилями. Более того, я понял, как их использовать, не теряя при этом рассудок.

Основным предметом рассмотрения этого поста является стилизация View, держите это в уме. Темы оформления, хотя и работают с той же самой структурой данных, по сути своей - совершенно другой зверь. Может быть, я, однажды, напишу и про них, но пока я ещё не убедился в том, что способ работы с ними, не приводящий к психическим расстройствам, вообще существует.

Пристегнитесь. Это длинный пост.

Когда использовать стили.

Во-первых, зададимся вопросом, когда же нам следует использовать стили вместо обычных атрибутов?

Правило #1: Используйте стили только для семантически идентичных элементов.

Это правило хорошо иллюстрируется следующими примерами:

  • Вы разрабатываете калькулятор. Все кнопки должны выглядеть одинаково, следовательно, имеет смысл использовать единый стиль CalculatorButtonStyle;
  • У вас есть несколько экранов, содержащих текстовые метки разных форматов - заголовки, подзаголовки и текст. Вы можете выделить атрибуты, описывающие внешний вид каждого формата в стили HeaderStyle, SubheaderStyle и TextStyle;
  • По всему вашему приложению вы показываете миниатюры изображений. Вы хотели бы, чтобы все они выглядели идентично. Так появился ThumbnailStyle;

Основная суть всех вышеприведённых примеров в том, что все эти View не просто описываются одинаковыми атрибутами - они играют одну и ту же роль во всём приложении . Теперь, когда вы захотите изменить внешний вид любой группы View, вы просто внесёте изменения в стиль, и это повлияет на внешний вид всех элементов, к которым этот стиль применён. Это экономит время, силы и делает ваш проект более консистентным.

Вам мало этой экономии? Используйте ресурсы!

Правило #2: Используйте ресурсы в стилях, когда это необходимо.

Вы можете описать стиль таким образом:

Но что если вы захотите менять значение атрибута minWidth в зависимости от размеров экрана? Вы можете продублировать стиль для каждой размерности экрана (например, sw600dp и sw900dp), но в таком случае вам придётся дублировать и атрибут minHeight, который будет иметь одинаковое значение для всех конфигураций. А что если вам потребуется изменить оба атрибута? В итоге, у вас в проекте образуется невероятное количество стилей MyButtons, всякий раз дублирующих полный набор атрибутов. Это прямой путь к катастрофе. Стоит забыть откорректировать хотя бы один атрибут хотя бы у одного стиля - всё пойдёт вкривь и вкось.

Стиль - это просто набор атрибутов. Намного проще описывать стиль таким образом:

Теперь вы используете один и тот же атрибут для всех наборов ресурсов. Было бы полным абсурдом дублировать весь layout, чтобы настроить, к примеру,изменение ширины одного View в портретном и ландшафтном режимах. Вы используете для этого dimens-ресурсы. Эту же стратегию стоит использовать и при работе со стилями.

Подчеркну, что я не призываю вас использовать ссылки на ресурсы всегда . Но, в случае, если значение атрибута должно изменяться, в зависимости от неких условий, ресурсы - это именно то, что вам нужно.

Никто не говорит о том, что вам никогда не придётся дублировать стили для различных наборов ресурсов, но это явление стоит свести к минимуму. Обычно, единственной причиной прибегнуть к дублированию стилей в своих проектах является существенное различие используемых платформ (к примеру, если требуется замена атрибутов paddingLeft и paddingRight на paddingStart и paddingEnd).

Комбинирование стилей.

Было бы здорово, если бы мы могли применять несколько стилей к одному View, также, как в CSS.

Но мы не можем. Такие дела.

Хотя, постойте, в ряде случаев это ограничение удаётся обойти.

Правило #3: Используйте темы для модификации стилей по умолчанию.

При помощи тем можно задать стиль по умолчанию для ряда стандартных виджетов. Например, если вы хотите описать стандартный вид кнопки в вашем приложении, вы можете сделать следующее:

Если вы лишь слегка модифицируете стандартный стиль, то вам сперва придётся указать наследуемый стиль. Если вы используете тему AppCompat, вам нужно выбрать соответствующий родительский стиль. Например, так будет выглядеть стиль для Spinner:

Если такого стиля нет в AppCompat (или вы его не испольузете), задача несколько усложняется, так как вам нужно менять родительский стиль в зависимости от текущей темы. Ниже приведён пример кастомного стиля Button, который по умолчанию, наследуется от Holo, а когда это необходимо - от Material.

Эту тему вы создаёте в директории /values/values.xml :

А эту, в /values-v21/values.xml :

Правильный выбор родительского стиля обеспечит максимальное соответствие облика вашего приложения и платформы, на которой оно будет запущено.

Если вы серьёзно намереваетесь явно определить все необходимые атрибуты (вместо того, чтобы модифицировать дефолтные), вам не следует использовать наследование вовсе.

Правило #4: По возможности используйте TextAppearance.

TextAppearance фактически позволяет вам применить два стиля к одному View. Взгляните на все свои стили: как много из них видоизменяют только внешний вид текста? Во всех этих случаях, вам следует наследоваться от особого стиля- TextAppearance.

Сперва, вам придётся объявить TextAppearance:

Обратите внимание на выбор родительского стиля - стили типа TextAppearance не сливаются, поэтому вам следует определить все нужные вам атрибуты. Вы можете использовать любой, нужный вам, родительский TextAppearance.

Теперь, вы можете применить стиль к TextView:

Самое важное, что вы по-прежнему можете применить стиль к этой TextView. Фактически, перед вами возможность применения ДВУХ раных стилей к одному элементу! Конечно, не так здорово, как реальная поддержка нескольких стилей, но это всё, чем мы располагаем.

Где можно использовать TextAppearance? С любыми классами, которые наследуются от TextView. Это значит, что EditText, Button и т.д. поддерживают стилизацию текста через TextAppearance.

Распространённые ошибки.

Чувствовать уместность использования стилей, действительно важно, так как злоупотребление стилями способно в долгосрочной перспективе превратить ваш проект в настоящий кошмар. Ниже я собрал несколько анти-паттернов использования стилей в Android.

Правило #5: НЕ создавайте стиль, если вы планируете использовать его единожды.

Стили - это дополнительный уровень абстракции. Используя стили, вы повышаете сложность проекта. Чтобы понять, какие атрибуты определяются у элемента, вам приходится сначала понять, какие стили к нему применяются. А раз так, я не вижу ни одной причины выносить арибуты в стиль, в том случае, если вы не собираетесь переиспользовать этот стиль.

Какой код вызывает меньше вопросов: этот?

Или этот?

Формировать набор стилей оптимально тогда, когда у вас уже имеется полный набор элементов, а к этим элементам применены все необходимые атрибуты. Не пытайтесь планировать это заранее.

Правило #6: НЕ создавайте стиль только потому что несколько View используют один и тот же набор атрибутов.

Основной целью использования стилей является уменьшение количества дублирующихся атрибутов, верно? Так почему же тогда не использовать стили всегда, когда несколько View используют один и тот же набор атрибутов с аналогичным набором значений?

Проблема в том, что эти View могут не всегда использоваться в одном контексте, а значит нет никакой гарантии, что однажды мы не захотим видоизменить какой-то из этих элементов. И в этот момент, общий стиль, который вы создали для всех этих View, не раз напомнит о себе рядом непредвиденных побочных эффектов.

Подумайте о таком сценарии: у вас есть несколько TextView с одинаковыми атрибутами форматирования текста и фоном. Вы думаете: “Здорово! Сейчас я выделю все повторяющиеся атрибуты в отдельный стиль и этим сильно оптимизирую код”. Поначалу всё чудесно, но рано или поздно наступил момент, когда вы захотели немного изменить какой-то один из этих TextView. Очевидно, проблема в том, что теперь один стиль распространяется на все View, поэтому вы не можете отредактировать один элемент без какого-либо ущерба для остальных .

Хорошо, тогда вы скажете: “Я просто переопределю нужные атрибуты прямо в XML!”. И проблема на самом деле будет решена. А потом это случится ещё. И ешё раз. Всё придёт к тому, что само существование этого стиля станет абсолютно бессмысленным, потому что он будет везде так или иначе переопределён. То, что выглядело как оптимизация, оборачивается в конце концов лишней работой.

Самое времея вернуться к правилу #1, которого гласит о том, что применять один стиль следует только лишь к семантически идентичным View. Говоря иначе, редактируя стиль вы должны быть уверены в том, что действительно хотите видеть эти изменения на всех View, к которым применён этот стиль.

Наследование: явное vs. неявное.

Стили поддерживают наследование - дочерний стиль содержит в себе все атрибуты родительского. Ещё бы они его не поддерживали.

Предположим, я хочу, чтобы все Button в моём приложении выглядели одинаково. Очевидно, что я обощую все атрибуты в ButtonStyle. Позже, я решил, что половина Button должна отличаться. Используя возможности наследования, я могу создать дочерний стиль ButtonStyle.Different, который будет содержать все атрибуты родительского стиля + внесённые мной изменения.

Как вы знаете, существует два способа организации наследования - явный и неявный:

Всё просто, так ведь? Но, как вы думаете, что произойдёт, если мы реализуем наследование сразу обеими способами?

Вы можете ответить, что у этого стиля два родителя и будете не правы . Родительский стиль в этом случае будет только один: AnotherParent.

Стиль может иметь только одного родителя. Неявное наследование (через атрибут) имеет приоритет над явным. Отсюда возникает следующее правило:

Правило #7: НЕ смешивайте явное и неявное наследование.

Использование сразу двух типов наследования приводит к путанице. Допустим, у нас есть layout:

Но если копнуть глубже, обнаруживается, что стиль объявлен следующим образом:

Исходя из названия стиля, можно сделать вывод, что внешний вид Button определяется стилем MyWidgets.Button, но это не так! Имя стиля лишь вводит в заблуждение, и единственный способ узнать, какой же стиль на самом деле является родительским - найти его вручную, изучив содержимое стилевых XML-файлов.

Существует подход, при котором, несмотря на то, что фактически используется неявное наследование, также используется дот-нотация. Это повышает визуальную иерархическую связность ваших стилей:

Например, предположим, вы используете AppCompat и хотите задать “primary color” для экрана. Для этой цели наиболее оптимально применить тему ко всей Activity:

Темы используют ту же самую структуру данных, что и стили, даже тэг в XML используется тот же самый. Но суть в том, что используются темы в совершенно иных обстоятельствах! Они не оперируют с одними и теми же атрибутами. Например, вы можете задать textColor на View, но в теме атрибут textColor задан не будет. Аналогично, в теме будет задан атрибут colorPrimary, а в стилях он останется необъявлен. Поэтому:

Правило #8: НЕ смешивайте стили и темы.

Вот две самых распространённых ошибки:

  • Применение темы к View (как стиля):
и его дочерним классам. Но это не отменяет того, что вам не следует использовать стили и темы параллельно, применяя их к одному элементу:

В AppCompat тема применяется для стилизации Toolbar, но это всё, что вы можете использовать до тех пор, пока Lollipop не станет самой старой версией, которое будет поддерживать ваше приложение. Другими словами - поиграете этой фичей через пару лет:P

Заключение.

Обощим все вышеприведённые правила: используйте стили аккуратно и осмысленно . Они могут сэкономить вам время, но только в том случае, если вы знаете, как их использовать. Необдуманное использование стилей обычно приводит к разочарованию.

Хотя, все мы знаем, что правила создаются, чтобы их нарушать. Всегда и во всём есть исключения, поэтому не воспринимайте этот пост как неоспоримую истину.

Если вы хотите стать настоящим профессионалом Photoshop, вам придется овладеть приемами недеструктивной работы, которая дает значительные преимущества в гибкости в процессе дизайна. Вместо того, чтобы стать необратимыми, все ваши изменения и манипуляции в любой момент времени будут доступны для редактирования и коррекции. Это очень полезно при работе с клиентами, если кто-нибудь потребует внести какие-либо изменения в конечный результат. И вам не обязательно будет переделывать все заново.

Ранее, мы уже публиковали подобную статью с другими 5 приемами недеструктивной работы.

Сегодня я представляю вашему вниманию другие 5 недеструктивных приемов работы в Photoshop. Я сам очень часто пользуюсь ими для оптимизации своего рабочего процесса, поэтому, надеюсь, они будут полезны и вам.

1. Применение стилей слоя к нескольким слоям
Настройка и применение одного и того же стиля слоя к множеству слоев – процесс довольно нудный. Хотя этот процесс можно ускорить, кликнув ПКМ на слое готовым стилем, выбрать “скопировать стиль слоя” (copy layer style), после чего применить этот стиль к нескольким нужным слоям.

Еще более быстрый способ – преобразовать ваши слои в смарт-объект.

Давайте рассмотрим конкретный пример:

Допустим, вам нужно применить стиль слоя Тень ко множеству слоев с текстом. У вас есть фоновый слой и несколько слоев, содержащих текст. Ваша структура слоев выглядит примерно вот так:

Выделите все слои, к которым намерены применить стиль слоя.

Ниже вы можете видеть как ваши слои будут выглядеть после преобразования в смарт-объект:

Теперь, кликните ПКМ по этому смарт-объекту на палитре слоев и выберите пункт “Параметры наложения” (blending options). Примените нужные стили слоя, и посмотрите что станет с вашими слоями с текстом. В данном конкретном примере я применил стиль слоя Тень:


2. Недеструктивное клонирование
Раньше, работая над ретушированием фотографий, я всегда испытывал трудности при клонировании участков, и делать это недеструктивно я тогда не умел. Мне приходилось создавать резервные копии на тот случай, если бы допустил ошибку. Как оказалось, существует более эффективный - обратимый способ применения инструмента штамп.

Посмотрите на портрет ниже. Здесь имеется хороший повод для применения клонирующего штампа, с помощью которого можно избавиться от нежелательной родинки:

Создайте новый слой и назовите его “Инструмент штамп”. Активируйте инструмент Штамп (clone stamp tool), после чего, на панели опций в верхней части окна программы найдите и поставьте галочку на пункте “Выравн. Образец” (aligned sample). После него располагается выпадающее меню. По умолчанию в нем выставлено значение “Активный слой” (current layer). Измените это значение на “Все слои” (all layers).

Таким образом, ваш инструмент будет клонировать пиксели ниже лежащих слоев, но эти клонированные пиксели будут отображаться только на новом слое, в нашем случае на слое “Инструмент штамп”.

Ниже вы можете видеть ваши клонированные пиксели изолированно при скрытом слое с оригинальным портретом. Вот так выглядит клонированный участок на отдельном слое. Это позволяет редактировать, удалять и манипулировать этим участком как вам заблагорассудится, и вы получаете большую свободу при ретушировании.

Вы так же можете использовать опцию “образца от всех слоев” (sample all layers) и при работе с другими инструментами, такими, как например, Восстанавливающая кисть (healing brush).

3. Инструмент уточнения краев
Этот инструмент появился в версии Photoshop CS5. С его помощью можно прекрасно корректировать грани ваших отделенных от фона изображений. Этот способ тоже обратимый (недеструктивный), так как вы можете скопировать ваши уточненные грани на новый слой с маской.

Для примера откройте фотографию в новом документе. Создайте выделение области, которую вы хотите отделить.

При активном инструменте выделения кликните по опции “Уточнить край” (refine edge) на панели в верхней части окна программы.

В результате откроется окно настроек уточнения краев. Как вы можете заметить, область, которую вы намерены извлечь, отображена на белом фоне. Введите нужные вам параметры.

Здесь важно в пункте “Вывод в” (output to) задать значение “Новый слой со слоем-маской” (new layer with layer mask):

Кликнув OK, вы заметите что ваше выделенная область окажется скопированной на новый слой, а фон будет замаскированным.

Это отличный прием, который стоит включить в ваш недеструктивный рабочий процесс. Благодаря ему вы, используя слой-маску, можете подкорректировать участки граней в любой момент.

4. Маскирующие смарт-фильтры
Многим пользователям Photoshop уже приходилось использовать смарт-фильтры. Если вы сами не сталкивались с ними, то могу вас заверить, это тоже один из прекрасных приемов для применения фильтров к вашему изображению.

Теперь маскировать можно выборочные области смарт-фильтров.

Например, вам нужно размыть грани портрета. Типичный деструктивный процесс, при этом, выглядит примерно следующим образом:

1. Открываем портретное фото
2. Дублируем слой с портретом
3. Применяем к дубликату фильтр гауссовского размытия
4. Стираем центральную часть продублированного слоя, проявляя оригинальный не размытый слой
5. Ваш портрет с размытыми гранями готов, но его центральная часть слишком резка

Все это можно сделать недеструктивно при помощи смарт-фильтров. Как? Самое замечательное – вам достаточно будет одного единственного слоя – слоя с портретом.

Открываем портретное фото:

Пройдите в меню Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (filter>convert for smart filters). Нажмите OK. Таким образом, ваше фото будет преобразовано в смарт-объект, что позволит вам применять фильтры недеструктивно.

Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Гауссовское размытие (filter>blur>gaussian blur). Примените гауссовское размытие интенсивностью (strength) 10 пикс.:

Теперь кликните по иконке маски, связанной с вашим смарт-фильтром. При помощи мягкой черной кисти замаскируйте центральную часть вашего фото, точно так же как это делается с обычным слоем-маской.

Центральная часть размывающего фильтра окажется скрытой под маской, и внимание будет сфокусировано именно на этой, ставшей более резкой, области.

Эта техника может быть применена для любого фильтра, обеспечивая вас значительной свободой действий. Вы можете поэкспериментировать с текстурами, цветами, освещением, эффектами и т.д., применяя фильтры описанным выше способом, и работая с одним единственным слоем.

5. Недеструктивная обрезка фотографий
Кадрирование – еще один инструмент Photoshop, который мы, обычно, не рассматриваем в контексте недеструктивной работы. Совершенно напрасно!

Выберите инструмент Рамка (crop tool) на панели инструментов. Затем, на панели опций в верхней части окна программы включите пункт “Скрыть” (hide) вместо установленного по-умолчанию “Удалить” (delete).

Это просто скроет участки вне рамки, вместо того, чтобы безвозвратно удалить их.

Ниже вы можете видеть правильные установки кадрирования и предварительный результат:

Вот такое прекрасное, аккуратно кадрированное изображение получится в итоге:

Теперь, если вы захотите снова отобразить скрытые в процессе кадрирования области, у вас есть два пути. Либо через меню Изображение > Показать все (image>reveal all):

Либо, еще раз активировать инструмент Кадрирование и расширить грани рамки кадрирования. После того, как вы примените эту новую увеличенную по площади рамку, скрытые ранее области станут вновь вдимыми.

Любой человек может создавать большое количество документов в текстовом редакторе (например, Microsoft Word). Но этим документам часто нужно радикальное переформатирование, когда они копируются или повторно используются в другом контексте (это переформатирование особенно актуально при преобразовании Word в HTML). Узнайте, как использовать встроенные стили текстового редактора, чтобы создать гибкий документ, который будет легко преобразовываться в различные форматы.

Шаги

    Рассмотрите возможность использования таких программ, как OpenOffice.org Writer, Microsoft Word, Abiword или Google Docs.

    Начните с определения того, как структурирован документ. Как правило, он будет иметь 1 (или больше) основных разделов с соответствующими названиями (заголовками ). Каждый основной раздел будет иметь подразделы (также с соответствующими названиями, известными как подзаголовки ), которые часто бывают более подробными. Если начинаете создавать документ с нуля, то подготовка плана с заголовками и подзаголовками является отличным способом организации своих мыслей!

    Найдите область задач Styles (Стили) в текстовом редакторе. В MS Word: выберите меню Format (Формат) ==> Styles and Formatting (Стили и форматирование); большинство версий Word будет использовать аналогичную команду. Вместо области задач можно также использовать панель инструментов Styles (Стили) - это выпадающее поле в большинстве конфигураций редактора Word, которое отображает стиль "Normal" по умолчанию. В OpenOffice.org: выберите Format (Формат) ==> Styles and Formatting (Стили и форматирование) (или нажмите клавишу F11).

    Примените соответствующий стиль для каждого заголовка раздела и подраздела в соответствии с его важностью или уровнем детализации (как проанализировали выше в шаге 1). Поместите курсор мыши в названии(-ях) основного раздел (-ов) и выберите опцию "Heading 1" (Заголовок 1) из панели инструментов Styles (Стили) или области задач. Обратите внимание, что абзац превращается в текст с большим и жирным шрифтом.

    Примените стили к следующему уровню детализации в плане: примените стиль "Heading 2" (Заголовок 2) ко второму уровню заголовков! Обратите внимание, что текст образца Heading 2 (Заголовок 2) не столь большой или жирный, как в образце Heading 1 (Заголовок 1).

    При необходимости повторите, спускаясь до желаемого уровня детализации. Если вы не создаете подробные технические, научные или юридические документы, то, вероятно, не нужно идти дальше опции "Heading 3" (Заголовок 3). На практике мало кто может следовать обсуждению, которое использует более 4 или 5 уровней заголовков. Если документ нуждается в более чем 4 уровнях заголовков, то можно разбить его на несколько документов.

    Если включаете маркированные или нумерованные списки, то сделайте одолжение себе и своим коллегам - избегайте использования кнопок Маркеры/нумерация на панели инструментов. Вместо этого используйте панель инструментов Styles (Стили) или область задач и применяйте стили "List Bullet" (Маркированный список) и/или "List Number" (Нумерация). Таким способом вы сможете избежать надобности вставлять символы маркеров или цифры, и программное обеспечение, как правило, даже сохранит и обновит нумерацию при редактировании вашего образца.

  1. Просмотрите логически построенный документ! Это хорошо сложенный, компактный документ, который проходя через большинство автоматизированных конвертеров документов, будет выглядеть так хорошо, как и в начале.

    • В OpenOffice можно перемещаться и исследовать структуру документа, используя окно Navigator (закрепляемого в панели инструментов), нажав клавишу F5.
    • Панель инструментов Styles (Стили) открывается путем ее переключения через клавишу F11 в OpenOffice.
    • Знайте, что вы применяете стили только к заголовкам разделов документа. Тело документа еще будет оформлено в стиле Normal (Обычный).
    • Для достижения наилучших результатов не добавляйте дополнительных пустых строк между абзацами. Можно добавить эти дополнительные пробелы в стиле Normal (читайте раздел помощи "Изменить стиль" в MS Word). Это делается путем добавления величины полей в начале (или внизу) ваших стилей.
    • Наличие плана, созданного в этой форме, поможет автоматизировать создание и сохранение оглавления для всего документа.
    • Чтобы получить более полное представление обо всей организации документа, попробуйте использовать вид просмотра его структуры Normal (Обычный) или Outline (Структура) (доступные в MS Word 2003 в меню View (Вид)).

    Предупреждения

    • Примеры и скриншоты взяты из Microsoft Word 2003. Ваше программное обеспечение для обработки текстов может выглядеть по-разному.
    • Используйте заголовки Headings для логической структуры документа. Другие стили будут проигнорированы при использовании функции автоматичного присвоения оглавления.
    • Чтобы избежать загромождения документа бесконечными списками с названиями стилей и визуальной непоследовательностью (которую, как правило, это привносит), попробуйте использовать определенные стили во всем документе, а также добавляйте новый стиль, когда будете его использовать в других разделах. Локальные поправки или исключения форматирования стиля могут быть успешно выполнены в каждом отдельном случае.


Рекомендуем почитать

Наверх