Создаём золотистый закат. Урок по Photoshop. Как добавить отблеск солнца к фотографии

Nokia 19.05.2019
Nokia

Наверно, на всех производят впечатления сюрреалистические живописные места, которые встречаются, только, в кино. 🙁 К моему большому сожалению, в реальной жизни я еще не видел подобных пейзажей. Но к нашему счастью, у нас есть программа Фотошоп, благодаря которой мы можем создать любой неземной пейзаж, главное только фантазия 🙂

Наша фотография до обработки:

И так, приступим к работе. Нам понадобится подобное изображение или те изображения, где явно выражена линия горизонта.

Шаг 1. Выберем мягкую кисть, непрозрачность у кисти должна быть 10% , цвет кисти «черный «. И проходим один или два раза, чуть ниже области неба. Используем ту же непрозрачность кисти, меняем цвет кисти на этот — #ad651a и проходим этой кистью по небу(можно использовать цвет светлее, главное не надо пытаться сделать изображение слишком темным). Должно получиться почти так же как на скриншоте ниже.

Шаг 2. В нижней части панели палитры слоев, находим и нажимаем на кнопку Создать новый корректирующий слой или слой заливку (create a new fill or adjustment layer). Выберем опцию (Curves) и создаем кривую как на скриншоте ниже

И вот, что у нас получилось после коррекции:

Шаг 3. Создаем новый слой, который должен находиться ниже корректирующего Слой под названием (Curves). Установим цвет переднего плана на черный. Заливаем новый слой черным цветом нажав «горячие клавиши» .

Уменьшаем Непрозрачность (opacity) нового слоя, слой, который только что был залит черным цветом. Уменьшим до 60% (после всех манипуляций мы уже знаем в каком месте расположить блик). И теперь идем сюда Фильтр – Рендеринг – Блик (Filter > Render > Lens Flare). Применим точно такие же настройки как на скриншоте ниже.

Шаг 4. Добавим чуть-чуть шума, идем в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filters > Blur > Gaussian Blur). Радиус возьмем совсем маленький, всего 10%

Увеличим непрозрачность того же черного слоя опять до 100% , то есть мы сначала понизили, а потом опять повысили. Сейчас мы будем создавать лучи света исходящие от нашего блика.

Выберем мягкую круглую кисть с этим цветом — #ffe01a и непрозрачность кисти 10% . Начнем рисовать лучи от блика в низ, и продолжаем их рисовать пока у нас не получится что-то похожее:

Изменим режим наложения на Линейный Осветлитель (Linear Dodge).

Шаг 5. Продублируем слой и поменяем режим наложение на Осветление (Screen). Уменьшаем непрозрачность до 40%. Должно получиться как на скриншоте:

Если мы считаем, что изображение все еще темное, то продублируем изображение и поиграем с уровнем непрозрачности

Используя ту же самую кисть, так же цвет #ffe01a и непрозрачность в 10% или меньше мы должны поработать над областью горизонта, для того чтобы все световые эффекты идеально совместились.

Шаг 6. Мы уже на финишной прямой. Выделяем весь документ нажимая клавиши Ctrl + A заходим в Редактирование – Скопировать совмещённые данные (Edit > Copy Merged) нажимаем Shift + Ctrl + C. Создаем новый документ нажимая (Ctrl + N ) и вклеиваем(Ctrl + V ) наше изображение в этот созданный документ.

Сейчас мы откорректируем оставшеюся синюю часть на небе.
Используем инструмент Лассо (Lasso Tool), растушевку сделаем в 2 пикселя. Выделяем часть неба, выше синей полоски. Копируем и вставляем.

С помощью этой манипуляции мы скрыли часть неба.

По вашему желанию еще можно поиграть с насыщенностью с помощью Уровней, кривых и цветового баланса. Вот что я сделал:

В этом уроке программы Photoshop вы узнаете, как за несколько простых шагов создать захватывающий сюрреалистический пейзаж. Мы применим технику совмещения изображений, используем размытие, чтобы создать дистанцию между объектами и многое другое.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Шаг 1. Создайте новый документ

Итак, давайте создадим новый документ. Идём Файл - Новый (File -> New). 1311 рх по ширине и 1000 рх по высоте. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 2. Залейте градиентом задний фон

Перед тем, как мы приступим к созданию нашей сцены, залейте задний фон градиентом.

Шаг 3. Поместить

Чтобы поместить изображение на наш рабочий документ, идём Файл- Поместить (File - Place).

Шаг 4. Река

Выберите стоковое изображение Горное озеро. Примените масштабирование к данному изображению в соответствии с размерами рабочего документа.

Шаг 5. Уменьшите непрозрачность слоя

Уменьшите непрозрачность слоя с горным озером до 80%, а затем добавьте слой-маску.

Шаг 6. Скройте облака

Находясь на слой-маске слоя, обработайте чёрной кистью облака, чтобы скрыть их. Непрозрачность кисти 50%.

Шаг 7

Поместите следующее стоковое изображение с горами на заднем фоне на наш рабочий документ, точно также как вы это проделывали ранее. Примените масштабирование, потянув за угловую опорную точку, при этом удерживайте клавишу shift, чтобы сохранить пропорции изображения.

Шаг 8. Меняем цвет

Примечание переводчика: автор преобразовал слой с горами в смарт-объект, если вы дважды щёлкните по слою со смарт-объектом, то появится окно, которое указано ниже. Т.е. в любой момент после проведения цветовой коррекции, вы можете вернуться к оригинальному изображению.

Вы можете также продублировать слой, чтобы у вас был рабочий дубликат слоя и оригинальный слой.

Далее, нажмите клавиши (Ctrl + U), в настройках поставьте галочку в окошке Тонирование (colorize), а также уменьшите значение Насыщенности (saturation) до 12. Теперь сохраните изображение (Ctrl + S), теперь изменится цвет наших гор.

Шаг 9. Слой-маска

К слою с горами добавьте слой-маску. И на слой-маске обработайте мягкой чёрной кистью нижнюю часть изображения, чтобы создать плавный переход с изображением горного озера. Уменьшите непрозрачность данного слоя до 70%, таким образом, вы сможете увидеть изображение заднего фона.

Примечание переводчика: скорее всего, автор предлагает временно уменьшить непрозрачность слоя с горами, чтобы вы могли увидеть область обработки кистью в соответствии с пейзажем заднего фона.

Шаг 10. Слои

Теперь поменяйте порядок слоёв в палитре слоёв. Переместите нижний слой с горным озером наверх, расположив поверх слоя с горами, чтобы результат получился, как на скриншоте ниже:

Шаг 11 Детали

Теперь проделайте то же самое с другими деталями композиции, например, с замком. Поместите изображение с замком на наш рабочий документ, применив масштабирование, а также добавив слой-маску, чтобы скрыть лишние участки изображения. При создании выделения, вы можете воспользоваться инструментом Волшебная палочка (Magic Wand tool) или любым другим инструментом на ваш выбор.

На скриншоте ниже, вы можете увидеть, что если вы воспользуетесь инструментом Волшебная палочка (Magic Wand tool), то он выделит синие участки изображения.

Примечание переводчика: для обработки выделенной области, вы можете воспользоваться инструментом ластик или слой-маской.

После применения масштабирования к изображению замка.

Шаг 12. Непрозрачность слоя

Уменьшите непрозрачность слоя с замком до 25%, скройте некоторые участки изображения замка, чтобы совместить с пейзажем гор.

Шаг 13. Башня

Повторите то же самое с изображением Башни. Уменьшите непрозрачность слоя с изображением башни до 30%

Шаг 14. Горы

Шаг 15. Слой-маска

Для нашей композиции нам нужна только большая гора справа, поэтому, с помощью слой-маски, скройте лишние участки изображения, оставив только изображение горы.

Шаг 16. Масштабирование

С помощью инструмента свободная трансформация (Ctrl+T), уменьшите размер изображения горы, как показано на скриншоте ниже. С помощью слой-маски и чёрной кисти, скройте лишние детали изображения.

Проделайте то же самое с другой горой в левой части нашей сцены, но на этот раз уменьшите непрозрачность слоя с горой до 80%

Шаг 17. Поместите небо

Поместите следующее стоковое изображение с небом на наш рабочий документ.

Шаг 18. Жёсткий свет

Поменяйте режим наложения для данного слоя с небом на Жёсткий свет (hard light), уменьшите непрозрачность слоя до 75%. Также с помощью слой-маски, скройте лишние участки изображения.

Шаг 19. Оранжевый оттенок

Чтобы добавить насыщенности закату солнца, с помощью мягкой круглой кисти оранжевого цвета, прокрасьте по области неба. Установите режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft light). Вы можете установить степень непрозрачности в зависимости от режима насыщенности вашего планшета, а если у вас нет планшета, то непрозрачность для данного слоя можно установить на 30%.

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой для создания световых эффектов.

Шаг 20. Модель

Поместите изображение с моделью на наш рабочий документ. С помощью слой-маски, отделите изображение модели от оригинального заднего фона.

Шаг 21. Волосы

Создайте выделение только вокруг волос модели, далее, нажмите клавиши (Ctrl + J), чтобы продублировать выделенную область на новый слой.

Шаг 22. Меняем цвет волос

Нажмите клавиши (Ctrl+U), чтобы изменить цвет волос. В появившемся окне настроек, поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize). Примените следующие настройки:
Цветовой тон (Hue) 9
Насыщенность (Saturation) 25
Яркость (Lightness) -30.

Шаг 23. Локоны волос

Чтобы нарисовать локоны волос, вам понадобится планшет для получения наиболее лучших результатов, но это не означает, что вы не можете это сделать с помощью мышки. Вначале выберите цветовой оттенок с области волос с помощью инструмента Пипетка (eyedropper tool), далее, нарисуйте локоны волос, чтобы они были не так уж длинными и не так уж короткими. Используйте мягкую круглую кисть размером 2px.

Дорисуйте ещё локоны волос.

Шаг 24. Белые штрихи

Прокрасьте волосы белыми штрихами, чтобы добавить световые блики на волосы:

Добавьте немного светло-коричневого оттенка:

Шаг 25. Тени

Для создания теней на волосах модели, прокрасьте мягкой круглой кистью по волосам, как показано на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой для создания теней.

Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 26. Светотени

Прокрасьте новый слой серым оттенком, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, залейте его 50% серым.

С помощью инструментов Осветлитель и Затемнитель (dodge & burn tool), создайте светотени на созданном слое с серой заливкой. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft light).

Шаг 27. Эффекты освещения

Создайте новый слой. На новом слое примените мягкую круглую кисть оранжевого цвета, чтобы создать эффекты освещения поверх изображения гор. Не забывайте про направление света, откуда исходит источник света.

Уменьшите непрозрачность слоя до 40%.

Шаг 28. Река

Давайте вернёмся к заднему фону. Поместите изображение реки на наш рабочий документ.

С помощью слой-маски, скройте лишние участки изображения, оставив лишь изображение реки. Уменьшите непрозрачность слоя до 70%

Шаг 29. Тени

Выберите мягкую круглую кисть большого размера. Прокрасьте поверх горы, где стоит девушка, чтобы создать тень девушки. Цвет кисти чёрный, непрозрачность кисти 35%.

Шаг 30. Световые блики

Создайте новый слой. Выберите круглую кисть размером 2 или 4px. С помощью штрихов, прокрасьте по изображению гор и объектов, цвет кисти должен быть оранжевый.

На скриншоте ниже, вы можете увидеть участки, прокрашенные белой кистью.

Шаг 31. Размытие

Давайте немного размоем задний фон. Отключите видимость всех слоёв, оставив видимыми только те, которые относятся к заднему фону, нажмите клавиши (Ctrl + A), а затем (Ctrl + Shift + C), чтобы скопировать текущее изображение, а не текущий слой, далее нажмите клавиши (Ctrl + V), таким образом, вы получите дубликат изображения заднего фона.

Примечание переводчика: к заднему фону относится изображение с замком, башней, включая горы, кроме модели и горки на переднем плане. Автор размывает задний фон, чтобы объекты казались немного удалёнными от модели.

Добавление размытия к заднему фону, создаст ощущение, что горы и все другие объекты находятся на удалении от модели.

Шаг 32. Затемнение

Создайте новый слой. Прокрасьте мягкой чёрной кистью, как показано на скриншоте ниже. Непрозрачность кисти 20%.

Примечание переводчика: пройдитесь кистью по краям изображения.

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft light).

Шаг 33. Добавляем цвета

Прокрасьте небо оранжевой кистью. Жёлтой кистью и кистью с лёгким оттенком синего цвета, добавьте интенсивности к освещению. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft light).

При режиме наложения Мягкий свет (soft light).

Шаг 34. Градиентная заливка

В нижней панели инструментов нажмите кнопку Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (Create New Fill or adjustment layer), и в появившемся окне, выберите опцию Градиент (Gradient).

Установите цвета градиента Чёрный и Жёлтый.

Шаг 35. Режим наложения

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft light), непрозрачность слоя 20%.

Шаг 36. Заключительный штрих

Создайте новый слой, залейте его чёрным цветом. Далее идём Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter - Render - Lens Flare)

Нажмите ОК и вы получите следующий результат:

Поменяйте режим наложения для слоя со световым бликом на Осветление (screen), уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя до 50%, а значение Заливки (fill) до 70%

Всё, мы завершили урок!

В этом уроке средней сложности мы создадим манипуляцию с несколькими интересными световыми эффектами и раскрасим их для создания красивого драматического заката, который, я надеюсь, вам очень понравится.

Примечание переводчика: для выполнения данного урока автор использовал Adobe Photoshop CC .

Итак, давайте же начнём!

Шаг 1

Откройте изображение с фоном, где расположена гористая местность (Ctrl+ O) либо просто перенесите это изображение в Adobe Photoshop . Слой с этим изображением назовите field 1 . Затем, откройте фон с изображением местности с домом и поместите его над изображением с гористой местностью в нашем документе. Сделайте так, чтобы оба горизонта были на одинаковом расстоянии. Слой с этим изображением назовите field 2 . При помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl+T) растяните его на весь документ, отразите по горизонтали и расположите, как на скриншоте:

Шаг 2

Добавьте Layer Mask (Маску слоя) для слоя field 2. При помощи инструмента Gradient Tool (Градиент)(G) чёрно-белого цвета, в середине документа, сверху вниз, протяните градиентом на маске слоя и расположите, как на скриншоте.

Примечание переводчика: обратите внимание, что должны стоять галочки рядом с Reverse (Инверсия), Dither (Дизеринг), Transparency (Прозрачность).

Шаг 3

Далее, давайте добавим ещё одно изображение с закатом на фоне в наш документ. Поместите его в самом низу палитры слоёв и при помощи инструмента Free Transform Ctrl+ T) растяните на весь документ. Назовите его sky . Переместите оба слоя field 1 и field 2 в одну группу (Ctrl+ G) и примените к ней Layer Mask (Маску слоя).

Примечание переводчика: такая возможность имеется только в версии Adobe PhotoshopCC. Снова воспользуемся инструментом Gradient Tool (Градиент)(G) и почти также, как в прошлый раз, протянем этим инструментом, только уже снизу вверх. При помощи инструмента Move (Перемещение)(V) расположите, как на скриншоте:

Шаг 4

Приступим к цветокоррекции. Нам нужно снизить насыщенность слоя field1 . Создайте новый корректирующий слой Hue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) над слоем field 1 в качествеClipping Mask (Обтравочной маски) и сдвиньте ползунок Saturation (Насыщенность) до -60. Т.о. мы сравняем по цвету будущий фон изображения.

Шаг 5

Теперь давайте применим стиль слоя Gradient Overlay (Перекрытие градиентом) для слоя field 2 . Это необходимо из-за того, что справа небо тёмное, а под ним светлые горы. Нехорошо! Применим такие же настройки, как на скриншоте.

Результат:

Шаг 6

Создайте копию объёдинённых слоёв (Alt+ Shift+ Ctrl+ E) и переведите его в Smart Object (правый клик на слое и Convert to Smart Object). Назовите этот слой BG . Теперь перейдите в Filter - Blur Gallery - Iris Blur (Фильтр - Галерея размытия - Размытие диафрагмы) и примените такие же настройки, как на скриншоте. Также, рекомендуется поставить галочку рядом с H igh Quality (Высокое качество).

Примечание автора: помимо фильтра I ris Blur , вы можете использовать другой фильтр размытия. Более подробную информацию об I ris Blur , можно почитать .

Примечание переводчика: всё это необходимо для того, чтобы расфокусировать задний план и сделать акцент на переднем плане.

Результат:

Шаг 7

Давайте добавим носорога в наш документ. Предварительно нужно отделить его от фона. Можете использовать такие инструменты, как Magic Wand Tool (Волшебная палочка)(W), Quick Selection Tool (Быстрое выделение)(W), а также можно использовать инструмент Pen Tool (Перо)(P). После того, как выделение будет сделано, добавьте Layer mask (Маску слоя), для данного слоя. Затем, сделайте правый клик на маске слоя, выберите Refine Edge (Уточнить край) и примените такие же настройки, как на скриншоте:

Перенесите изображение с носорогом в наш документ и назовите этот слой rhino Переведите этот слой в Smart Object (сделав правый клик на слое и выбрав Convert to Smart Object (Перевести в Смарт-объект)).

Примечание переводчика: Layer mask (Маска слоя) применится автоматически.

Примечание переводчика: если вам потребуется, вы сможете увеличить носорога без потери качества (т.к этот слой находится в режиме Smart Object), при помощи всё того же инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl+ T).

Шаг 8

Поместите слой с носорогом в группу (Ctrl+ G) и дайте её такое же название, как и слою - rhino . В этой же группе, создайте новый корректирующий слой V ibrance (Вибрация) и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою rhi no . Это необходимо для уменьшения насыщенности носорога и подведению ко всеобщей атмосфере изображения. Результаты с настройками на скриншоте:

Результат:

Шаг 9

Снова, в этой же группе, создайте новый корректирующий слой Lev els (Уровни)(для придания носорогу контраста) и также примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) с такими же настройками, как на скриншоте:

Результат:

Шаг 10

Теперь, добавим к слою rhin o - Layer Mask (Маску слоя) и, при помощи инструмента Brush (Кисть)(B),нарисуем траву, на маске слоя, рядом с лапами носорога. Для добавления травы, воспользуйтесь чёрной кистью под номером 134 из стандартного набора кистей. Единственное, что нужно изменить в этом инструменте - это убрать галочку рядом с Color Dynamics (Цветовая динамика) в Window - Brush (Окно - Кисть).

Результат виден на скриншоте. Не забудьте про задние лапы носорога и его морду.

Шаг 11

Сейчас мы создадим тень от источника освещения.

Примечание переводчика: т.к источник освещения находится вверху слева, то тень от носорога будет падать слева направо.

Продублируйте слой rhino (Ctrl+ J) и поместите копию под оригинал. Удалите Layer Mask (Маску слоя) и растеризуйте этот слой, сделав правый клик мышью и выбрав Ras terize Layer (Растеризовать слой).

При помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl+T) отразите копию по вертикали Flip to Vertikal (Отразить по вертикали) и разместите под изображением с носорогом.

Затем, при помощи корректирующего слоя H ue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) давайте сделаем его чёрным. Для этого, сдвиньте ползунок Lightness (Яркость) до значения -100 .

Затем, использовав инструмент Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl+T) сделайте правый клик на трансформируемой области и выберите Distort (Дисторсия). Сдвиньте дисторсию так, как вы считаете будет падать свет и образовывать тень. Не забывайте про перспективу.

Затем, для копии слоя rhino , снова добавьте белую Layer Mask (Маску слоя) и, при помощи чёрно-белого Gradient (Градиента)(G) протяните по тени сверху вниз, чтобы получилась рассеянная тень, как на скриншоте:

Давайте отредактируем тень и сделаем её более естественной, размыв границы. Для этого перейдите в Filter - Blur Gallery - Field Blur (Фильтр - Галерея размытия - Размытие по поверхности) и примените радиус размытия в 20 px.

Доработаем тень, удалив лишние участки там, где есть несовпадения с ногами. Сделайте это при помощи инструмента Br ush (Кисть)(B) чёрного цвета на белой маске слоя. А также, уменьшите Opacity (Непрозрачность) копии слоя rhino до 75% .Слой с Layer Mask (Маской слоя), на котором вы работали с тенью, назовите rhinoshadow .

Шаг 14

Далее, над слоем rhinoshadow создайте новый слой (Shift+ Ctrl+ N) и назовите его softshadow. Воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть)(B) с круглым диаметром и низкой жёсткостью. Только сначала давайте немного отредактируем его настройки. Перейдите в Window - Brush (Окно - Кисть). Уберите галочку с Shape Dynamics (Динамика формы) и поставьте рядом с Transfer (Передача). В самом верхнем выпадающем списке C ontrol (Контроль) поставьте Pen Pressure (Нажим пера). А также, в верхнем разделе Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти), уменьшите Spacing (Интервал) до 8%. Значениям Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) поставьте по 30%. После того, как все настройки будут выставлены, проведите кистью в области под носорогом, чтобы создать ещё одну слабую тень от него. Она должна быть едва заметна, как на скриншоте:

Примечание переводчика: если тень от носорога получается слишком грубой или контрастной, просто уменьшите значения Opacity (Непрозрачности) и Flow (Нажима).

Шаг 15

Теперь мы создадим (усилим) тени на носороге. Над слоем rhinoсоздайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски)(чтобы кисть не вылазила за пределы носорога).Назовите новый слой bo dyshadows .

Примечание переводчика: если вы находитесь на слое rhino и нажмёте комбинацию клавиш для создания слоя, Clipping Mask (Обтравочная маска) применится автоматически, т.к. для слоя rhino она применялась уже несколько раз. Для нового слоя, примените режим наложения Mu ltiply (Умножение). Воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть)(B) с цветом #1с1916 и нарисуйте тень на носороге.

Примечание переводчика: помните про объём. Фигура носорога не должна получиться плоской. Примеры плоских частей на носороге указаны на скриншоте:

Результат:

Порядок расположения слоёв указан на скриншоте:

Шаг 16

Теперь мы добавим девушку в наш документ. Перенесите её в фотошоп, либо просто откройте (Ctrl+ O).

Примечание переводчика: можете воспользоваться такими инструментами выделения, как Magic Wand Tool (Волшебная палочка), Quick Selection Tool (Быстрое выделение), Pen Tool (Перо) либо какой-то другой, удобный для вас.

После того, как девушка будет выделена, перенесите её в наш документ и расположите в самом верху палитры слоёв. Назовите этот слой girl и поместите в одноимённую группу (Ctrl+ G). Сразу же переведите слой с девушкой в Smart Object (Смарт-объект)(правый клик на слое + Convert to Smart Object). Теперь, при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl+T) уменьшите девушку по отношению к носорогу и расположите сидящей на нём. Главное, чтобы она была не слишком маленькой и не слишком большой.

Шаг 17

Создайте новый слой под слоем с девушкой (Shift+ Ctrl+ N) и назовите его g irlshadows. Воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть)(B) с низкой жёсткостью, а также выставьте значения Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) по 20-30%. Измените режим наложения этого слоя на M ultiply (Умножение) и нарисуйте прилегающую и отбрасываемую тени под девушкой справа и слева, примерно как на скриншоте:

Примечание переводчика: прилегающая тень - более тёмная, чем отбрасываемая.

Шаг 18

Над слоем g irl создайте новый корректирующий слой H ue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски). Нажмите на значок с ладонью и стрелками в разные стороны. Затем наведите мышь на изображение (должен появится инструмент Eye dropper tool) и сделайте клик на левой ноге девушки, прямо на платье. Значение Master (Основные) должно измениться на Re ds (Красные). Затем, просто измените значение Saturation (Насыщенность) до -9 . Таким образом, мы сделаем девушку не такой красной, т. е чуть бледнее.

Вот, что у нас получилось:

Результат:

Шаг 19

Создайте новый слой в самом верху группы girl и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски). Назовите этот слой bodyshadows . Используйте инструмент Bru sh (Кисть)(B) с теми же значениями, которые были заданы чуть ранее и прорисуйте тёмные участки на модели, преимущественно на правой стороне девушки.

Затем, для слоя girl , создайте Layer Mask (Маску слоя) и, с помощью инструмента Bru sh (Кисть)(B), низкой жёсткости, чёрного цвета, всё с теми же настройками, которые были заданы ранее, на белой маске слоя, слегка смягчите грубый контур волос модели, если он остался грубый и вы не использовали подручных инструментов для его смягчения.

После создания кисти, создайте новый слой (Shift+ Ctrl+ N) под слоем girl и назовите его hair . При выбранном инструменте Bru sh (Кисть)(B) зажмите левый Alt (должна появится пипетка) и кликните пипеткой в области волос, для взятия пробы цвета.

Примечание переводчика : т. к волосы у модели разные, берите образцы цвета из разных мест, чтобы волосы смотрелись реалистичнее. После этого нарисуйте волосы по контуру головы.Кстати, это достаточно увлекательное занятие. Думаю, что девушкам это понравится и в будущем они будут практиковаться и на своих фотографиях.

Приблизительный результат, который должен получиться:

Примечание переводчика: мягко говоря, у автора получилось не очень...Надеюсь, у вас получится лучше.

Шаг 20

Давайте придадим коже модели эффект мягкости. Для этого, создайте новый слой (Shift+ Ctrl+ N), в самом верху палитры слоёв, и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) и назовите softskin .

Воспользуйтесь инструментом Mixer brush (Микширующая кисть)(B) и задайте ему такие же настройки, как на скриншоте (нажмите на изображение, чтобы увеличить) :

Пройдитесь этим инструментом по всем участкам кожи модели, слегка смягчив их. Нужно, чтобы на коже не осталось пятен и каких-то «грязных» участков.

Примечание переводчика: в этом уроке подробно описано, как смягчить кожу .

Результат:

Шаг 21

Снова создайте новый слой (Shift+ Ctrl+ N) в самом верху группы girl и назовите его makeup . Измените его режим наложения на Overlay (Перекрытие). Воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть)(B) со средней жёсткостью, Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) поставьте по 100% . Кистью маленького диаметра голубого цвета, прорисуйте по радужке глаз. Затем, кистью розового цвета, накрасьте губы нашей модели. Примерно, как на скриншоте:

Примечание переводчика: если вы хотите выполнить цветокоррекцию отдельных элементов, например губ, можно просто выделить их при помощи инструмента Lasso Tool (Лассо)(L) и, при помощи инструмента Hue/ Saturation , (Цветовой тон/Насыщенность)(Ctrl+ U) подкорректировать их цвет, подвигав ползунки, как это и делает автор.

Порядок расположения слоёв, преимущественно в этой группе girl , указан на скриншоте:

Примечание переводчика: теперь, выделив обе группы с моделью и носорогом, вы можете перемещать их в любое место на документе, куда посчитаете нужным.

Шаг 22

Создайте новый слой (Shift+ Ctrl+ N) и тут же, в окне создания слоя, назовите его dodge& burn. Режим наложения измените на Soft Light (Мягкий свет) и поставьте галочку рядом с Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)(Залить 50% серым цветом). Воспользуйтесь инструментом Burn Tool (Затемнитель) с жесткостью 0% и Exposure (Экспозицией) 10% . Затемните все тёмные участки на теле модели и носорога. Затем воспользуйтесь инструментом Dodge Tool (Остветлитель) с Exposure (Экспозицией) 30% и осветлите все светлые участки на модели и носороге. Opacity (Непрозрачность) этого слоя уменьшите до 60% .

И вот получившийся результат:

Шаг 23

А теперь мы применим для документа, что-то наподобие виньетки.Создайте новый корректирующий слой Gradient Fill (Градиентная заливка) и примените для него такие настройки:

Примечание переводчика: обратите внимание, что если не выходить из настроек данного корректирующего слоя и поводить мышью на документе с левой зажатой клавишей мыши, градиент будет перемещаться по документу.

Измените режим наложения, этого корректирующего слоя, на Multiply (Умножение).

Результат:

Шаг 24

Создайте новый корректирующий слой Color Look up 3 DLutFile выберите DropBlues 3 DL .

Результат:

Шаг 25

Curves (Кривые) и примените такие же настройки, как на скриншоте:

Результат:

Шаг 25

Не помешает создать корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Кликнув на чёрно-белое изображение градиента, а затем на маленький значок с настройками, выберите в выпадающем спискеPhotographic Toning (Фотографическое тонирование) и уже в списке градиентов выберите Gold- Copper . Режим наложения этого корректирующего слоя смените на SoftLight (Мягкий свет) и уменьшите его Opacity (Непрозрачность) до 15%.

Шаг 26

Также, нам пригодится использование корректирующего слояChannel Mixer (Микширование каналов). Настройки, которые необходимы, указаны на скриншоте:

Результат:

Шаг 27

Ещё один корректирующий слой Curves (Кривые) - не помешает. Примените для него следующие настройки и измените его Opacity (Непрозрачность) на 40-50% .

Результат:

Шаг 28

Создадим ещё один корректирующий слой Color Look up (Поиск цвета) и в выпадающем списке 3 DLutFile выберите DropBlues 3 DL . Измените Opacity (Непрозрачность) этого слоя на 50% .

С цветокоррекцией мы закончили! Переместите все слои в заранее созданную группу (Ctrl+ G) и назовите её adjustments .

Шаг 29

А теперь мы создадим свет от солнца за спиной девушки. Над слоем BG создайте новый слой (Shift+ Ctrl+ N), назовите его Sunlight 1 Color Dodge (Осветление основы). При помощи инструмента Brush (Кисть)(B), с большим радиусом и с цветом #4 a250 d кликните один раз в том месте, где находится закат солнца.

Затем создайте ещё один новый слой (Shift+ Ctrl+ N), назовите его Sunlight2 и измените его режим наложения на Screen (Экран). Снова используем инструмент Brush (Кисть)(B), только возьмём уже другой цвет #8 d3800 и в том же самом месте, с радиусом чуть поменьше,сделаем один клик.

Возьмём ещё один цвет # bf6710 и всё тем же инструментом, только с радиусом чуть поменьше, сделаем один клик на слое Sunlight2.

И, наконец, добавим ещё один цвет # f29942 и с ещё меньшим радиусом поставим 1-2 клика:

Шаг 30

Создадим новый слой (Shift+ Ctrl+ N) в самом верху палитры слоёв и назовём его glow . Изменим его режим наложения на Screen (Экран) и, при помощи неизменного инструмента Brush (Кисть)(B) создадим что-то вроде пространственной перспективы, кликнув по одному разу возле левого и правого плеча, а также в области ладоней девушки с цветом #4 e3 a27. Если вам потребуется чуть осветлить или затемнить данную операцию, можете воспользоваться инструментом Hue/ Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) сходу нажав Ctrl+ U и подвигав ползунок Lightness (Яркость) до тех пор, как посчитаете нужным.

Шаг 31

Сделаем объединённую копию всех слоёв (Alt+ Shift+ Ctrl+ E) и переведём этот слой в Smart Object (Смарт-объект)(правый клик на слое и в списке выберите ConverttoSmart-Object). После этого перейдите в Filter - Camera Raw (Фильтр - Camera Raw) и примените следующие настройки:

Затем, автор выбирает инструмент Ad justment Brush (Корректирующая кисть)(K) и кликает ею в области лица нашей модели, выставляя, своего рода «булавку» и применяет следующие настройки, для увеличения света на модели:

А также другие настройки:

Результат:

Урок получился достаточно длинным и как большинство уроков - несложным. Надеюсь, что те, кто дошёл до конца урока, получили много знаний в ходе его выполнения и урок вам понравился.

В данном уроке мы рассмотрим, как можно нарисовать закат на море используя Фотошоп.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Часть 1: Море.

1) Создаем новый документ с размерами - 500 x500 с прозрачным фоном - File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N").


Filter > Stylize > Find Edges (Фильтр > Стилизация > Выделение краев).

Image > Adjustments > Invert (Изображение > Коррекция > Инверсия / Сочетание клавиш "Ctrl+I").




2) Вызываем из меню → Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность - Сочетание клавиш "Ctrl+U") применяем следующие настройки:

Colorize (Тонирование / Колорирование) - checked (выбрано);

Hue (Цветовой тон): 190 .

Saturation (Насыщенность): 100 .

Lightness (Яркость): +15 .


3) Edit > Transform > Perspective (Редактирование > Трансформация > Перспектива). Растягиваем за нижние углы.



4) Создаем новый слой - New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N").

Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака);

Filter > Stylize > Find Edges (Фильтр > Стилизация > Выделение краев);

Image > Adjustments > Invert (Изображение > Коррекция > Инверсия / Сочетание клавиш "Ctrl+I");

Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Изображение > Коррекция > Яркость/Контрастность) с настройками:

Brightness (Яркость): 0 ;

Contrast (Контрастность): +90 ;


5) А теперь, Edit > Transform > Perspective (Редактирование > Трансформация > Перспектива), как мы делали раньше.


6) Меняем Blending mode (Режим наложения) на Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), или Exclusion (Исключение), любой, какой Вам больше нравиться. Соединяем все слои (Layer > Merge down (Слой > Объединить слои)).


Текущий результат: ↓


Часть 2. Закат.

1) Создаем новый слой «небо » (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")). Заливаем его цветом #686868 . Передвинем его под слой с морем.


2) Вернемся на слой «море ». Edit > Transform > Scale (Редактирование > Трансформирование > Маштабирование). Возьмем за среднюю точки и опустим вниз, примерно, как здесь: ↓




3) Перейдем на слой «небо ». Выберем #FF0000 как foreground (Основной цвет). Выбираем мягкую кисть (Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B")), размером 200 рх. Mode (Режим): Linear Dodge (Линейный осветлитель), Opacity (Непрозрачность) 30% , Flow (Уровень нажима): 50% . Проведем горизонтальную линию, примерно так. ↓




4) Теперь выбираем цвет - #FF9C00 . Делаем то же, что и в прошлый раз, но немного больше линию вверху. Вот, что получается: ↓




5) Теперь, будем рисовать солнце. Продублируем слой с солнцем (на всякий случай, если что-то пойдет не так / Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J")). Выбираем Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") и меняем значения (Highlights (Свет)): ↓



6) Нажимаем в одной точке несколько раз. пока не получим вот такую картину: ↓




7) Теперь, будем делать облака. Создаем новый слой «облака », нажимаем D , и выбираем кисть с такими параметрами: ↓



8) Нажимаем F5 и вызываем панель кистей, выставляем значения. ↓



9) Рисуем облака, переключаясь между черным и белым цветами (Х ).




10) Меняем Blending mode (Режим наложения) этого слоя на Overlay (Перекрытие).

Angle (Угол): 0 °;

Distance (Смещение): 50 ;


Теперь, переходим на слой «море ». Зайдем в меню и выберем Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность - Сочетание клавиш "Ctrl+U"):

Colorize (Тонирование / Колорирование): выбрано ;

Hue (Цветовойо тон): 15 ;

Saturation (Насыщенность): 40 ;

Lightness (Яркость): 0 ;


Инструментом Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O"), осветлите небольшую часть под солнцем, вот так: ↓




11) Ctrl+click по слою «море ». Выбираем цвет #FF9C00 для foreground (Основной цвет). Выбираем кисть (Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B")) меняем ее размер на 200 рх, brush mode (Режим кисти) ставим Linear Burn (Линейный затемнитель) и меняем Flow (Уровень нажима) до 10% , остальные параметры не меняем. Рисуем кистью на море, примерно так. ↓

В этом уроке мы будем создавать фотоманипуляцию, изображающую закат над морем в Adobe Photoshop. Для создания работы нам понадобятся исходники, которые вы найдете ниже, корректирующие слои, работа с режимами наложения и маски. Мы создадим работу всего за 20 шагов, а для ее выполнения вам понадобится версия Photoshop CS3 или новее.

Результат

Исходники

  • Кисти птиц – Candymax Stock

Шаг 1

Создайте новый документ, выбрав в меню File > New/Файл>Новый, затем указав следующие параметры.

Шаг 2

Поместите в документ изображение моря, выбрав в меню File > Place/Файл>Поместить. Теперь активируйте режим свободной трансформации, нажав Ctrl+T (или выберите в меню Edit > Transform/Редактировать>Трансформация). Масштабируйте изображение как показано ниже.

Шаг 3

Возьмите инструмент Transform/Трансформирование, кликните правой кнопкой по изображению и выберите Flip Horizontal/Отразить по горизонтали. Вот что должно получиться.

Шаг 4

Поместите изображение неба под слой с морем и трансформируйте его как показано ниже.

Шаг 5

Добавьте маску слою с морем, кликнув по соответствующей иконке в нижней части палитры Layer/Слой. Возьмите инструмент Brush/Кисть (B), выберите черный цвет и этой кистью рисуйте в маске, чтобы скрыть указанную ниже область изображения.

Вот как примерно должна выглядеть маска.

А вот что получится в итоге на картинке.

Шаг 6

Разместите под слоем с морем изображения Гор 1.

Смените режим наложения (blend mode) слоя с Горами на Soft Light/Мягкий свет. Вот результат.

Шаг 7

Под слоем с морем разместите слой Гор 2.

Шаг 8

Укажите второму слою с горами маску и при помощи кисти черное цвета скройте указанную ниже область.

Вот как должна выглядеть маска:

Вот как это должно выглядеть в нашей работе:

Шаг 9

Добавьте корректирующий слой Selective Color/Выборочная коррекция цвета, кликнув по иконке New Adjustment Layer/Новый корректирующий слой в палитре Layer/Слой. Настройте эффект как показано ниже. Затем черной растушеванной кистью черного цвета немного скройте результат эффекта в нижней части изображения в маске этого слоя. Ориентируйтесь по картинкам ниже.

Вот результат.

Шаг 10

Добавьте новый корректирующий слой Curves/Кривые и настройте его как показано ниже.

В маске этого корректирующего слоя растушеванной черной кистью частично скройте эффект.

Вот что должно получиться:

Шаг 11

Чтобы добавить теплых тонов работе, используем корректирующий слой Photo Filter/Фотофильтр. Настройте его как показано ниже.

Результат.

Шаг 12

Чтобы осветлить работу добавим корректирующий слой Gradient Map/Карта градиента. Выберите цвет #030b13 для теней и #56361e для светлых оттенков. Вот как выглядит градиент:

Теперь смените режим наложения слоя с картой градиента на Color Dodge/Осветление основы. Вот что получится в итоге:

Шаг 13

Нам нужно создать солнце. Для этого создайте новый слой, нажав Ctrl+Shift+N. Возьмите кисть, выберите цвет #612828 и нарисуйте им большую растушеванную точку, как показано ниже. Переименуйте слой в «sun».

Шаг 14

Смените режим наложения слоя «sun» на Linear Dodge/Линейный осветлитель, затем снизьте Оpacity/Непрозрачность слоя до 55%. Вот что получится:

Шаг 15

Нам нужно добавить еще три корректирующий слоя для всей работы. Начнем с корректирующего слоя Curves/Кривые. Настройте его как показано ниже.

Шаг 16

Добавьте корректирующий слой Gradient Map/Карта градиента, с параметрами указанными на следующей картинке:

Смените режим наложения слоя с картой градиента на Soft light/Мягкий свет, и снизьте Оpacity/Непрозрачность до 20%.

Шаг 17

Добавьте корректирующий слой Color Balance/Баланс цвета со следующими настройками.

Вот что получится:

Шаг 18

Создайте новый слой и выберите понравившуюся кисть с птицами. Нарисуйте птичек в небе.

Шаг 19

Теперь нажмите Ctrl+Shif+Alt+E, чтобы объединить слои в один, затем кликните по слою правой кнопкой и выберите Сonvert to smart objects/Преобразовать в смарт-объект. В меню выберите Filter > Render > Lighting Effect/Фильтр>Рендеринг>Эффект освещения и настройте эффект как показано ниже.

Шаг 20

Вот параметры для эффекта:

Вот и всё!

Результат

Перевод — Дежурка



Рекомендуем почитать

Наверх