Сообщение от абонента 9000

Faq 04.08.2020
Faq

Телефонное мошенничество сегодня достигло своего апогея, причем выйти на злоумышленника практически невозможно, а уж вернуть украденные средства подавно. Поэтому, уберечь себя от риска быть обворованным можно только полагаясь на свои силы.

Сегодня мы рассмотрим один из вариантов телефонного мошенничества, когда вам на телефон поступает СМС с призывом провести сомнительную финансовую транзакцию или любое другое действие относительно Вашего карточного счета в банке с незнакомого номера.

При наличии любых подозрений по поводу мошенничества, вы можете и проверить баланс своих счетов. Затем можно обратиться в .

9000 – номер Сбербанка или мошенников?

Каждый клиент Сбербанка должен помнить о том, что на официальном сайте финансового учреждения имеется в открытом доступе полный перечень контактных номеров. Также на сайте размещены телефоны горячей линии, с помощью которых Вы можете связаться с контакт-центром находясь в России или за рубежом.

Услуга Мобильный банк предусматривает короткий номер – 900. Он востребован в тех случаях, когда пользователь хочет заблокировать карточный счет или пополнить его. Именно поэтому, столько схожий номер – 9000 настораживает клиентов.

Вам поступило на телефон сообщение, отправленное с номера 9000? Не волнуйтесь, его вам действительно отправил Сбербанк. Как правило, такое СМС предполагает отправку ответа на него. В основном, необходимо оценить работу банка в целом, работу колл-центра и т. д. Разные регионы России предусматривают свой короткий номер для смс-рассылок Сбербанка – 9001, 9000, 6470, 8632 или SBERBANK.

СМС-уведомление с номера 9000 не могут содержать следующие требования:

  • Выслать на какой-либо номер свои персональные данные (номер паспорта, сведения о прописке и т. д.);
  • Выполнить переход в Сбербанк Онлайн по предоставленной в сообщении ссылке;
  • Предоставить пароль для входа в Сбербанк Онлайн или ПИН-код от карты;
  • Провести обновления персональных данных или подтвердить их.

Стоимость ответного сообщения на номер 9000

Мы уже выяснили, чей это номер – 9000, теперь расскажем о стоимости ответа на него. Цена сообщения на номер 9000 соответствует тарифам вашего мобильного оператора. Учтите следующие важные моменты при получении СМС с коротких номеров:

  • Сообщения с просьбой оценить работу банка помогают его сотрудникам сделать лучше сервисное обслуживание клиентов, но отвечать или нет на него, каждый пользователь волен решать самостоятельно;
  • Если вы сомневаетесь в номере отправителя, лучше не отвечайте на него. Чтобы проверить правомерность просьбы в СМС, вы можете обратиться за помощью в контакт-центр Сбербанка, тем самым в случае чего предупредить действия мошенников;
  • Звонок на номер мошенников может обойтись вам в кругленькую сумму. Также деньги могут быть списаны со счета в случае перехода по вирусной ссылке, указанной в сообщении. Тоже самое касается скачивания приложений.

Что делать если Вы стали жертвой телефонных мошенников?

Мы уже рассказали о том, что короткий номер 9000 действительно принадлежит Сбербанку и то, как можно уберечь себя от неправомерных действий мошенников. Но все же происходят такие случаи, когда убедительность телефонных злодеев берет верх и в их руки попадают ваши личные данные. Что делать в таких случаях?

Сразу же заблокируйте свою банковскую карту, номер счет которой был сообщен мошенникам. С этим не стоит затягивать, так как средства могут быть списаны в любую минуту. Если деньги уже были украдены в результате перехода по вирусной ссылке, сообщите об этом факте сотрудникам банка и предоставьте все ведомости о содержании СМС.

Не забудьте обратиться в полицию с заявлением о мошеннических действиях в отношении вас. И помните, ваши бдительность и внимательность помогут уберечь ваши финансовые средства и вас от риска быть обманутым телефонными мошенниками.

СМС от абонента с номером телефона 9000 стало для клиентов Сбербанка неожиданным. На мобильные телефоны начали приходить с него регулярные сообщения. Поскольку в интернете распространено мошенничество с карточными счетами пользователи забили тревогу: что это за опросы, кто их рассылает на самом деле?

СМС с номера 9000 действительно приходят от Сбербанка тем клиентам, которые имеют в нем счета и пользуются услугами кредитной организации.

Данная операция является способом изучения мнения об уровне обслуживания в банке онлайн. Предлагается оценить работу кредитной организации по 10 – бальной шкале.

Ответ на вопрос должен быть произведен также при помощи смс. За него сотовый оператор спишет плату. Таким образом, стоимость опроса будет считаться по действующему тарифу у сотового оператора телефона. Стоит отвечать или нет решает сам пользователь, хотя ответы требуются банку для повышения уровня клиентского обслуживания, помощи в решении конкретных задач.

Такие опросы являются стандартными способами различных компаний повысить собственный статус, индивидуализировать подход к каждому пользователю, получить представление об общественном мнении. Кроме банков, такие опросы производятся мобильными операторами, компанией «Телеком» и пр. Поэтому опасаться смс с номера 9000 с просьбой оценить работу не стоит.

На что обратить внимание при получении извещения

Необходимо очень внимательно следить за входящей информацией от банка. Если пришло смс с номера 9000, то надо проверить, чтобы в адресе отправителя стоял именно этот контакт без каких-либо точек, подчеркиваний, замены 0 на букву и прочих замещений. Любая замена символов может свидетельствовать о мошеннических действиях.

При обнаружении извещения от абонента с таким замененным номером телефона надо позвонить в контактный центр кредитной организации для выяснения обстоятельств, не отвечать на сообщение, пока не будет подтверждения о его безопасности.

Как работает система защиты от онлайн мошенничества в Сбербанке

Сбербанк является самой крупной кредитной организацией РФ, поэтому особенно активно мошенники работают именно с его счетами. Действуют они, как правило, наугад, рассылая оповещения всем гражданам, которые попали тем или иным путем в их базу. Их получают и люди, которые не являются клиентами Сбербанка.

Проверить, кто отправитель сообщений можно через сайт sberbank.ru, на страничке онлайн-услуг, в разделе «защита от смс и мошенничества». Здесь имеются контактные номера и телефоны. Извещения от банка отправляются только с номеров 900, 9000, 8632, 6470, SBERBANK, при этом в тексте сообщения присутствует имя отчество пользователя, последние цифры карты.

Мошенники при помощи сообщений могут оповестить держателя карты о ее блокировке, перечислении с нее средств. Их целью является сделать так, чтобы он перезвонил на указанный в извещении телефон. Далее действует отработанная схема: клиент предупреждается о том, что карту необходимо срочно разблокировать (или провести иные действия), для чего держатель карты направляется в банкомат. Там мошенники убеждают его в необходимости перевода средств на электронный кошелек либо подключают карточный счет к системе другого мобильного банка, тем самым лишаясь собственных денежных средств.

Необходимо иметь в виду, что банк при помощи короткого номера 9000 никогда не предлагает устанавливать различные мобильные приложения, не просит подтвердить реквизиты банковской карты, не запрашивает персональные данные или пароли.

Сообщение 9000 – удобство для клиента

Опрос является для банка удобным способом сбора информации об общественном мнении о компании. Но насколько клиентам нужны подобные опросы?

Анкетирование проводится для любых пользователей Сбербанка. Причем неважно, какая операция проводилась: оформление вклада, оплата и переводы при помощи менеджеров кредитной компании или автоматический перевод средств со счета на счет без участия работников банка. Во втором случае становится не понятным, как оценивать уровень обслуживания программы, которая по определенному алгоритму выполняет поставленные задачи.

С другой стороны, клиент участвует в опросе только по своему желанию, никто его не заставляет, и это никак не влияет на его взаимоотношения с кредитной организацией, тем более, что услуга является платной.

Подобные опросы выявляют наиболее проблемные участки в работе банка и помогают ему выйти на высокий уровень обслуживания. Поэтому, если пришла смс с просьбой оценить уровень обслуживания, стоит это сделать, чтобы последующее посещение кредитной организации стало более удобным, а сервис более качественным.

Многие клиенты довольно часто получали или стали получать разнообразного рода СМС сообщения с номера 9000, якобы от Сбербанка. Обычно это анкетирование или прочие несущественные вопросы. В сети гуляют слухи, что под этой личиной действуют мошенники. Так ли это, выясним в данной статье! Тем более такого номера нет в официальных контактах данного банка.

Мошенничество есть, и было всегда. Проходимцы постоянно ищут уязвимые места и способы проникновения в кошелек человека. Казалось бы, интернатизация обезопасила каждого из нас от физического общения с нежелательными личностями, но это не так. Все только усугубилось – электронные устройства, где есть деньги, которые обмениваются информацией с внешним миром, подвержены уязвимостям. Те же, телефон, планшет, банковская карта, ваш личный интернет-банкинг и так далее.

При этом мошенники всегда делились на несколько подклассов – злые гении (сейчас это хакеры), которые выдумывают хитроумные планы и так далее, и обычные мелкие ворошки, которые уговорами заставляют жертву сделать перевод.

Так вот, как раз последняя категория преступников в наши дни и пользуется активно SMS-рассылками, прикрываясь названиями известных брендов и прочее, выманивая тем самым деньги у доверчивых граждан. Занимаются этим чаще всего, кстати, заключенные прямо из мест лишения свободы. Как это может выглядеть?

НАПРИМЕР! Вам приходит на телефон СМС с текстом «Ваша карта черед 2 дня будет заблокирована, пожалуйста, свяжитесь с оператором». Подпись – Сбербанк. Или «вы выиграли приз, для его получения позвоните по номеру ****. Ваш –Сбербанк».

Внешне выглядит достоверно, похоже, действительно следует звонить по указанным телефонам. Но не спешите этого делать. Самый простой способ убедиться, что это мошенники – лезем в контакты, смотрим, с какого номера пришла СМС. Если это 11-ти значный набор – значит аферисты. А если четыре знака?

Тут уже надо знать конкретные данные, которыми пользуется Сбербанк. Вот мы и подходим к самому главному!

Читайте также

Справка по форме Сбербанка

Использует ли Сбербанк номер 9000

Да, действительно, Сбер довольно часто проводит массовые опросы клиентов, сообщает им на их взгляд важную информацию путем рассылки СМС-сообщений, и делает он это с ряда коротких номеров.

9000 в их списке, как и другие – 9001, 6470, 8632 или просто SBERBANK.

Все они предназначены для проведения соцопросов о качестве работы службы техподдержки и финансового учреждения в целом.

Получив SMS-сообщение с просьбой оценить качество и объем предоставляемых банком услуг, клиент сам решает, будет он отвечать на него или нет. Помните, что именно честные и объективные ответы позволяют Сбербанку повысить уровень сервиса и принять во внимание запросы потребителей.

ВАЖНО! Ничего страшного в опросах, как в таковых, нет. Вот только отправка ответного сообщения для вас будет стоить денег , размер которых зависит от вашего тарифного плана.

Если вы не любите эту всю ерунду, а регулярно приходящие SMS, вас только раздражают, прием их можно заблокировать, поставив соответствующие номера в черный список. Но не вздумайте это делать с номером 900. Он действительно важен – это официальный контактный телефон банка.

Но как быть, если сообщение, либо с 900, либо с 9000 пришло абоненту, не имеющему к Сбербанку никакого отношения (смотрим скрин)? Это 100% мошенничество!

В данном случае следует внимательно изучить формат номера. Аферисты могут видоизменять его, имитируя схожесть с официальным банковским - например, поменять цифру «0» на букву «о», которые обычно похожи, но отличаются только размером. Еще один признак - отсутствие личного обращения в SMS. Отправляя запрос клиенту, банк указывает как минимум его имя, а иногда еще и отчество или последние четыре цифры карты.

В опросах и уведомлениях, рассылаемых Сбербанком, не могут содержаться следующие требования:

  • отправить на определенный номер персональные данные клиента (адрес прописки, серию паспорта и т.д.)
  • предоставить ПИН-код от банковской карты или личный пароль для входа в систему «Сбербанк Онлайн»
  • обновить или подтвердить персональные данные, перейти по содержащейся в сообщении ссылке или позвонить по указанному номеру


Рекомендуем почитать

Наверх