Скачать программу на русском языке blender 2.6

Для Symbian 19.04.2019
Для Symbian

Бесплатный пакет приложений для создания 3D-графики. Достойный аналог профессионального ПО. Обладает всем необходимым функционалом, а также возможностью подключения плагинов.

Блендер включает средства, позволяющие создавать новые модели, анимированные объекты, осуществлять рендеринг и обработку видеозаписей. В дополнение программа располагает базовыми инструментами для написания компьютерных игр с нуля.

Несмотря на относительно небольшой объём, софт содержит все необходимые опции для создания трёхмерной графики, а также набор текстур, шаблонов и специальных инструментов для обработки событий. Дополнительно функционал можно разнообразить подключаемыми расширениями (при этом поддерживаются как «родные», так и разработанные отдельными пользователями).

Интерфейс у Blender впечатляющий - от множества панелей, закладок, кнопок и пунктов могут разбежаться глаза. Тем не менее, пугаться такого обилия инструментов не стоит - к большинству из них прилагаются подсказки и мини-инструкции по использованию. Кроме того, интерфейс разрешается подстроить под себя - расположить элементы управления и опции так, как удобно.

Возможности:

  • работа с геометрическими примитивами;
  • встроенный механизм рендеринга;
  • набор средств для анимации;
  • логические построения;
  • нелинейное редактирование видеороликов и аудиотреков.

Принцип работы:

как уже говорилось, интерфейс у Блендера можно настраивать - располагать разделы и кнопки так, как будет удобно для работы.

Работать можно покадрово, при этом на выбор есть два режима: объектный и режим редактирования. Первый, как вы догадались, предполагает более общие манипуляции над конкретным объектом, а второй - более тонкие и конкретные, относящиеся к характеристикам. Рабочую зону разрешается делить на отдельные секции. А вот управление, в основном, сводится к клавиатуре - большинство команд задаются отдельными клавишами или их сочетаниями.

Плюсы:

  • превосходный функционал, расширяемый за счет плагинов;
  • возможность создать основу для web-приложений, видеоклипов или игр;
  • параллельная работа над несколькими проектами;
  • скачать Blender можно бесплатно.

Минусы:

  • сложный в освоении интерфейс;
  • довольно непросто поменять локализацию и сделать Блендер на русском .

Создатели игр и мультфильмов уже оценили мощный функционал Blender. Установить на ноутбук или стационарный ПК столь полезную программу для того, чтобы осуществить детальное моделирование реалистично выглядящих персонажей, задать циклы его передвижения (в том числе, движения губ при разговоре) и другие элементы анимации - это хорошее решение для любого дизайнера или художника.

Аналоги:

  • CINEMA 4D - программа для работы с трёхмерными графическими объектами;
  • Adobe After Effects - профессиональный набор инструментов для обработки видео и анимации.

Современный мир настолько компьютеризирован, что, казалось бы, любой человек знает и умеет работать и развлекаться за компьютером. Но, как насчёт того, чтобы спроектировать или смоделировать 3D объект? Для этого, скажите Вы, нужен тяжелый и платный программный продукт по типу 3DS Max или подобная программа для 3d моделирования, которая под силу только профессионалам или очень продвинутым пользователям.

Смеем Вас заверить, всё намного проще и воспользоваться программой для 3d моделирования может любой желающий, для этого можно попробовать в работе программу blender 3d, её скачать на русском языке можете по прямой ссылке внизу этой статьи.

Программа blender – это отличный 3D-редактор с поддержкой русского языка, который способен удивить любого пользователя размером своего установочного файла и объёмом занимаемого места на жёстком диске компьютера. Однако это вовсе не говорит, что набор полезных функций и предустановленных текстур в редакторе урезан или ограничен. Для увеличения набора инструментария пользователь может воспользоваться сторонними плагинами, как от свободных разработчиков, так и от официального производителя данного софта.

При желании и должных навыках пользователь может сам внести в ядро программы необходимые ему изменения, ведь программа blender для 3d моделирования является свободно распространяемым программным обеспечением с открытым кодом. Это то, что отличает ее от прочих бесплатных аналогов, не позволяющих вмешиваться в работу собственного алгоритма.

Установка редактора Blender 3d на компьютер ничем не отличается от установки любой другой windows-программы. Данная процедура, как правило, не вызывает проблем даже у не очень опытных пользователей. Однако в первые секунды после запуска 3D-редактора, рабочий интерфейс может сильно удивить. Это касается даже искушённого специалиста в области 3d моделирования. Вы заметите, что ничего похожего на привычные LightWave, 3DS Max или Maya в программе Blender нет.

Не стоит пугаться и разнообразия ярких цветов многочисленных иконок и отсутствия привычных подсказок, которые должны всплывать при наведение на объект курсора. Знакомство с системой управления Blender-а стоит начать с прочтения специального файла-помощи. Ведь только с первого взгляда интерфейс кажется сложным и мало понятным - все дело в его высокой интерактивности. Помимо хелпа, в сети можно найти огромное количество уроков, что позволит более детально разобраться в премудростях этого редактора.

При создании 3D модели каждую деталь на экране вы можете переместить в удобное для вас место и подстроить работу приложения точно под свой стиль работы. Основные и самые востребованные функции можно легко перевести на особые кнопки - горячие клавиши, а ненужные инструменты убрать подальше с глаз долой.

Отдельно стоит отметить, что скачать blender 3d на русском языке (32 бит или 64 бит-ные версии) можно с официального сайта разработчика или прямо с нашего интернет ресурса. Программа доступна для различных версий операционных систем, – работает на Windows, Linux и MacOS.

Самый простой способ взаимодействовать с программой - этот как раз использовать горячие клавиши, которые являются наиболее удобным вариантом при перестройке интерфейса программы под конкретные нужды проектировщика. Правда, расположить прямо перед собой на экране все необходимые инструменты скорей всего не получится, поэтому один из наиболее практичных подходов, как раз, и заключается в настройке соответствия горячих клавиш функциям.

По завершению незначительного, по времени, периода привыкания к программе, никаких проблем с взаимодействием с её интерфейсом у Вас не возникнет.


Это и многое другое делает Blender более функциональным и удобным в использовании, чем его платные конкуренты. Это прямо влияет на рост его популярности в мире и постепенно продвигает данную программу для 3d моделирования в лидеры.

Blender 3d можно скачать на русском языке совершенно бесплатно и за это программа предоставляет Вам возможности, которые имеются, в основном, у раскрученных 3D-редакторов мировых брендов.


Конечно, используя всем знакомый 3DS Max, некоторые вещи можно сделать гораздо быстрее, но при правильном планировании рабочего режима с Блендером эти сложности Вас не коснутся. Освоившись с нюансами работы данного приложения, пользователи часто остаются приверженцами этого бесплатного и многофункционального ПО для 3d моделирования, что приводит к нежеланию возвращаться к старым программам.

Blender 3D – бесплатная программа для разработки трехмерной компьютерной графики. Утилита имеет продвинутый инструментарий для 3D моделирования, рендеринга, обработки видеофайлов, создания анимации и легких игр. В комплект входит подробная инструкция, шрифты, текстуры, полигональные сетки и многие другие полезные материалы. Отлично подойдет для начинающих дизайнеров, чтобы получить первые навыки в 3D моделировании.

Возможности

Программа с открытым исходным кодом. Она постоянно дорабатывается и получает новые функции. Расширяется за счет подключения дополнительных плагинов, разработанных как самими разработчиками Blender, так и простыми пользователями.

Программа вобрала в себя опции, которые по отдельности встречаются в разных профессиональных редакторах для 3D моделирования. В то же время, это самостоятельный продукт со своими особенностями. Главное его предназначение – работа с трехмерной графикой, создание игр для ПК, разработки моделей и даже скульптур. Несмотря на серьезность предназначения утилиты, вес устанавливаемых файлов составляет всего 70 МВ. Разработчики смогли поместить в такой маленький установщик все необходимые инструменты.

Работа проходит на своеобразной «сцене». На ней происходит создание, редактирование, масштабирование и другие манипуляции с объектом. Здесь можно посмотреть историю всех изменений.

Основные возможности:

  • работа с3D моделями. Используются все известные инструменты для создания и редактирования объемных моделей. Доступны булевые операции, работа с полигонами, примитивами и др. К объекту можно применять различные модификаторы, как в программе 3Ds Max;
  • анимирование.Функция хорошо проработана разработчиками. Доступны различные инструменты, поддерживается анимация маленьких частиц, динамика твердых и мягких тел;
  • текстурирование. Возможность наложения нескольких текстур на одну модель. В комплект входит набор инструментов, в т. ч. шрейдеры для мягкой работы;
  • рисование. Позволяет сделать набросок заготовки с помощью специальных кистей, например для будущей 2D анимации;
  • визуализация. В программу встроены инструменты для визуализации. Поддерживает интеграцию внешних рендеров;
  • встроенный видеоредактор. Он не такой мощный, как в специальных программах, но не будет лишним в любом случае;
  • движок для компьютерных игр. Необычная функция программы. Позволяет разрабатывать интерактивные 3D приложения. Дополнительный интерфейс Python API позволяет вносить пользователю любые изменения в созданные игры.

По началу может показаться, что программа слишком сложная для простого пользователя. Но после настройки горячих клавиш, работать с ней станет очень легко и интересно. Она написана на языке Python. Человек, владеющий навыками программирования, сможет внести в нее собственные коррективы.

Плюсы и минусы

Основные достоинства:

Особых недостатков не найдено. Недоступна в базовой версии инструкция, но ее можно найти на сайте разработчиков.

Скачать

На нашем сайте можно скачать торрент файл с Blender 3D 2.79. Это очень проработанный пакет инструментов для моделирования. Подойдет как для профессионалов, так и для простых любителей.

Для любого моделлера не секрет, что для того чтобы успешно моделировать объекты, нужно уметь представлять объект в объеме, видеть его изнутри. Хотя и это умение приходит не сразу, с опытом. Я моделирую сейчас зачастую в голове, когда еду с работы домой к примеру, и потом уже дома мне остается лишь воплотить задуманное в жизнь. Многим по началу трудно замоделить даже кружку, но как правило все эти проблемы от желания всего и сразу. Так не бывает, всему нужно учиться. Я хочу рассказать вам, об уникальном пакете, на мой взгляд, и имя ему Blender.
Сразу стоит сказать, что пакет абсолютно бесплатен и с открытым кодом, а это значит, что вам не нужно переживать за лицензию, а значит вы можете в нем моделировать, печатать, и продавать изделия не опасаясь судебных исков и прочих неприятностей. Конечно вы всегда можете перевести какую-нибудь сумму денег на счет разработчиков, тем самым помогая проекту развиваться дальше.
Другой плюс Blender для вас будет в том, что он адаптирован для 3D печати. В нем есть Плагин для теста модели на пригодность к печати, а также импорт в формат STL и OBJ. На самом деле в Блендере (буду писать его так) есть масса плагинов и расширений, позволяющих настроить его более гибко, под себя. Кроме того, единица измерения в нем (несмотря на разные версии и мнения) равна 1 мм, т.е. 1.00000 = 1 мм. Значит, что 0.0010 - это 1 микрон. Фактически, точность печати модели ограничивается возможностями вашего принтера.
Многие меня убеждали в том, что существует масса CAD систем, с которыми Блендер никогда не встанет в один ряд. Возможно они в чем-то правы, да Блендер не умеет работать с чертежами, но и CAD система не сможет построить скульптуру, скажем Венеры, а Блендер может. Вообще в Блендере многие предметы, вазы например, рисуются путем нажатия нескольких кнопок, что по времени занимает меньше минуты. На высоком уровне поддержка Булиновых операций сложения, вычитания, остатка. На высоком уровне работа с текстом.
Вообще Блендер это серьезный пакет, позволяющий делать анимацию, фильмы, дизайн и даже игры.
Освоил я Блендер меньше чем за неделю, это касается конечно лишь в части моделирования, быстро привык к горячим клавишам и теперь очень редко вспоминаю 3Ds max)) Ниже я размещаю для вас ссылки на сам Блендер, а также на курс обучения, по которому учился я. Пройдя этот курс, прочитав Blender Basics вы сможете уверенно работать в Блендере и как следствие печатать свои модели.

http://www.blender.org/ - официальный сайт, где вы можете скачать Блендер под свою ОС.
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_3-rd_edition - Книга по изучению всех основ Блендера (обязательна к прочтению)
http://www.youtube.com/watch?v=7GCtVM-8naY&list=PLC15BA37A75D1F0D1 - канал на YouTube, где автор рассказывает самые важные вещи и научит вас создавать кружку.
http://www.youtube.com/watch?v=WgW90_8zEK8 - мастер класс от человека моделирующего под печать для ювелирки.
http://www.youtube.com/user/fastaboutblender/playlists - Уроки на YouTube от профессионала, рассказывает все, от настроек пакета до малейших нюансов.

Вы всегда можете поискать в сети что-то еще по Блендеру. Просмотрев эти ролики, прочитав книжку, и конечно же практикуясь, вы будете обречены на успех.

КДПВ. По мотивам.

О чем пост

Пост написан по мотивам этого комментария . Особенно вдохновила картинка в ответах к этому комментарию. Изначально хотел здесь написать про UI и основы моделлинга в Blender, но выходит многовато (я словообилен). Поэтому, про моделлинг - позже (если публика захочет). А здесь - про UI Blender с точки зрения непрофессионала.

Вступление/предисловие/disclaimer.

Сварщик я ненастоящий и 3D-моделлингом занимаюсь просто для удовольствия и довольно эпизодически (как видно моим результатам в КДПВ). И очень хочу это подчеркнуть. Ни одна моя модель дальше моего компа не уходила и оценку я давал сам себе. Начинал, как и многие, с 3Ds Max Studio Autodesk (до сих пор не в курсе, как же правильно Тридэмакс зовется). Что такое стек операций, как текстурировать, делать полупрозрачный материал и рендерить – я освоил. Как сделать лодку при помощи NURBS – нет.

После очередной переустановки системы и попытки разобраться, чем «Autodesk 3ds Max 2009» лучше «Discreet 3dsmax 7» и на основании этих данных отдать выбранной версии пакета время на скачивание и гигабайты системного раздела на установку (с попутным загрязнением системы всякими дополнительными программами) я сдался. Мое хобби – моделлинг, а не рендер гигахайполиполуторачасовых мультиков для очередной версии Варкрафта.

К тому времени я уже хорошенько полазил по интерфейсу макса (в основном, чтобы решить очередную проблему типа «как же вернуть отображение стрелочек поворота/масштабирования»), чтобы для себя решить, что макс – это как ворд, почти все пользуются 5% функциональности, остальные 95% нужны профессионалам, которых самих – 5%. Цезарю – цезарево.

В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:


Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.

Программа оказалась:

  • Бесплатной – без комментариев.
  • Легковесной:
    • Blender-2.76b-windows64.msi: 79.8 Mb
    • Autodesk 3ds Max 2016 x64 (даже боюсь представить, как инсталлятор выглядит): 7000 Mb (по показаниям рутракера)
  • Manageable. Windows, MacOs, Linux, FreeBSD. Можно скачать.zip-пакет. Скучая за служебным компом с линуксом в командировке, можно вполне себе отдаться хобби, удалив потом после себя следы.
  • Покрывающей все мои хотелки даже с лихвой (сейчас вот вроде они рендер-движок Cycles вовсю полируют – случайно нагугленный пост на хабре , например). NURBS, inverse kinematics, скульптинг – you name it, как говорится. Не хочу быть продавцом бесплатного продукта, просто посмотрите www.blender.org/features , там есть картинки.
  • Способной общаться с внешним миром. Из коробки есть экспорт/импорт в том числе для:
    • .fbx (эти ваши Unity с этими вашими анимациями)
    • .stl (SolidWorks одобряэ, например)
    • .obj (что-то вроде стандарта для 3D пакетов)
    • .3ds (ну а вдруг?!)
В общем, я начал с ней осваиваться, а потом и пользоваться. Процесс идет уже несколько лет. Процесс эпизодичный, и, повторюсь, в виде хобби. Ниже, собственно, мои результаты освоения.

UI

Дефолтное окно



Рисунок 1. Окно версий 2.6+ по умолчанию после старта. Обратите внимание на обведенные красными квадратами кнопки.

Выглядит не мегапросто, но, имхо, это потому, что ребята из BF верят в «показ товара лицом».

Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:

  • На сцену добавлен кубик, лампа и камера. Что, теоретически, дает нам возможность мгновенно запустить рендер сцены (F12 для старта, Esc для выхода) и получить не черный экран.
  • Открыты панели управления областью 3D-сцены, что, опять же, теоретически, дает возможность сходу потюнить отображаемую сцену.
  • Добавлена область таймлайна на случай, если нам опять же, сходу, захочется кубик поанимировать.
На мой взгляд, решение спорное. Но, с другой стороны, оно показывает сразу и возможность открыть несколько областей, и как замоделенные объекты выглядят, и о настроечных панелях говорит.

На самом деле

Так или иначе, на самом деле, вы видите следующее:


Рисунок 2. Структура окна Blender.

Акцентирую внимание на отсутствие порядковых номеров возле слов «Область». На самом деле, окно самого блендера – это рабочий стол с управляемым набором областей (в программе их называют Area). Меню (в самом верху) – это тоже область. Их можно ресайзить (как обычно, мышкой за край области), разбивать/склеивать (опять же, мышку на край области, правый клик, выбрать желаемый вариант), менять тип (меню – это тоже тип области).


Рисунок 3. Слева - меню разделения/склеивания областей, справа - кнопка смены области (см. также рисунок 1).

Можно сделать ностальгический лэйаут (я таким поначалу пользовался, потом выучил кнопки смены видов в 3D области (NumPad 1,3,7 - спереди, справа, сверху. Если вместе с Ctrl - то противоположные - сзади, слева, снизу. NumPad 5 - переключение между ортогональностью и перспективой)):


Рисунок 4. 3DS Max - подобный интерфейс.


Рисунок 5. Слева помечена кнопка выбора существующего лэйаута, справа - кнопки добавления и удаления текущего лэйаута.

Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).

По итогу, я удалил со сцены пред-созданные лампу, камеру и кубик, а так же склеил область анимации с областью 3D сцены, убив таким образом всю задумку ребят из BF . После чего воспользовался указанной функцией. Теперь у меня на старте окно такое:


Рисунок 6. 4 области - меню, аутлайнер (содержимое сцены), настроечная и, собственно, 3D-сцена.

Когда я начинаю новую модель - это самый необходимый минимум. Далее, зная вышеописанное, можно наворотить в плане отображения что угодно.

Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.

Навигация

Левая клавиша – установка 3D курсора (о нем ниже) в указанную точку.
Правая клавиша – выбор чего нибудь (объекта, грани и т.п.).

Средняя клавиша:
Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже).
Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору.
Tab – переключение режима редактирования (ниже).
Пробел – окно поиска команды.
100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).

Работа с программой

Отступление

Как уже указывалось ранее, программа может многое, при этом выглядит удобоваримо со старта. Концептуально говоря, все эти пляски с лэйаутами, на мой взгляд, служат одной цели – позволять пользователю сфокусироваться на определенном типе задачи, ценой отбрасывания ненужных на данном этапе возможностей (сравните предустановленные лэйауты, например, скриптинга и моушен-трекинга).

То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).

Возвращаясь к максу – я как-то читал, что первые версии были написаны под дос и, соответственно, имели ограничение в 640 Кб (вот можно глянуть прототип вообще vimeo.com/9652184). Отсюда решение – набор программ вместо одной программы. То есть, чтобы отрендерить объемную букву, надо было:

  1. Открыть программу рисования 2D-линий, которая позволяла делать сплайны, например, и нарисовать букву. Сохранить файл, закрыть программу.
  2. Открыть программу 3D-моделлинга с поддержкой Bevel, вытянуть букву в 3D, сохранить, закрыть.
  3. Открыть текстурную программу, натянуть текстуру, сохранить, закрыть.
  4. Открыть программу рендера, отрендерить.
Похожая механика мне видится и здесь, с той лишь разницей, что переключение между видами задач – мгновенное. Задачу, при этом, определяете вы сами. И, что важно для меня, интерфейс остается чистым.

Вступление

Вот тут, по-моему, самое место написать самую важную мантру Blender, которую вы (если начнете с ним знакомиться), встретите практически везде: “Используй горячие клавиши”. Мало кто начинает работу с новой программой, выучив все ее горячие клавиши. На этот случай и предусмотрена панель работы с объектами (см. рис. 1) - обратите внимание на табы слева панели. Кстати, обе панели на области 3D-сцены скрываются/отображаются по нажатию T и N. Окно поиска команды (пробел) - тоже из этой оперы.

Но использование горячих клавиш (по крайней мере, в моделлинге) - лично я очень рекомендую. Благо, основных операций не так уж и много, штук 10-15. За время работы над одной не самой элементарной моделью выучиваются влегкую. Надо признать, что интерфейс позволяет сделать что угодно, не нажав ни одной горячей клавиши. Просто это займет больше времени. Тут как в старкрафте - или ты гоняешь Джима Рейнора по карте и яростно ставишь все его 3 мины кликами по абилкам внизу справа, или контролишь дроп против корейцев.

В следующей серии - про моделлинг.

Теги: Добавить метки



Рекомендуем почитать

Наверх