Схемы и таблицы по всемирной истории

Скачать на Телефон 12.06.2019
Скачать на Телефон

Г
осударственное бюджетное

Приморского района

Санкт - Петербурга

Схемы и таблицы

по истории

6 класс

(методическое пособие

для учителя)

г. Санкт – Петербург 2015.

Г
осударственное бюджетное

общеобразовательное учреждение Школа 644

Приморского района

Санкт - Петербурга

Схемы и таблицы

по истории

6 класс

для учителя)

Составитель:

Горячева Л.Н.,

учитель истории

и обществознания

Г. Санкт – Петербург 2015г.

История средних веков. (Схемы и таблицы)

Тема 1. Мир варваров.

1.Что изменилось в обычаях германцев?

Что изменилось

1 век до нашей эры

1-2 век нашей эры

В хозяйстве

В отношении к земле

В общественном строе

2.Заполните таблицу:

Германцы

1.Основные занятия

2.Место расселения

3.Характер общины

4.Наличие народного собрания

5.Владение землей

6.Религия

7.Кто управлял.

3.Как совершался переход к средневековой эпохе у различных народов?

От какого строя они перешли

Был ли ускорен переход и чем именно.

Германцы

Жители Византии

Тема: Христианская церковь в эпоху средневековья.

1. Происхождение немецких епископов:

Служилые

Горожане

Неизвестно

Страсбург

Вюрцбург

2. Причины и результаты участия в крестовых походах. Заполните таблицу.

Какие цели

Чего добились?

1.Католическая церковь

3.Герцоги и графы

6.Крестьяне

3. Заполните таблицу «Крестовые походы»

Этапы, их хронологические рамки

Состав участников

Основные события

Основные итоги

1.Первый Крестовый поход

2. Второй крестовый поход

3. Третий крестовый поход.

4.Четвертый крестовый поход.

5.Пятый крестовый поход.

Тема: Средневековый город.

1. Внесите названия в таблицу.

Место пребывания епископа

Наличие гавани

Наличие брода

Крепость с гарнизоном

Наличие моста

На перекрестке торговых путей

Что общего между всеми этими городами? Почему они возникли на указанных местах?

Зажиточное население.

Средние слои.

Почему бедняки были обычно обделены и в социально – политических правах? Как соотношение богатых и бедных должно было влиять на положение дел в городе? Какой из городов больше связан с торговлей?

3.Ознакомьтесь с перечисленными ниже названиями средневековых городов.Впишите названия городов в соответствующие колонки таблицы.

Франкфурт- на - Майне, Трир, Санкт - Гален, Фрейбург, Павия, Кельн, Сент – Омер, Милан, Марсель, Любек, Бордо, Оксфорд, Лион, Сен – Кантен, Кембридж, Равенна.

Города, существующие с античных времен

Города, возникшие в период средневековья

4. Заполните таблицу: «Реформы Генриха Второго»

Название реформ

Меры, принятые в ходе реформ

Историографическое значение реформ

Тема:Образование централизованных государств в странах Западной Европы.

1.Заполните таблицу.

Сословно – представительские учреждения

1.Название

2.Какие сословия заседали

3.Порядок созыва.

4.Структура

5.Какие полномочия имели

2.Заполните таблицу:

Черты народных движений

1.Причины

3.Состав участников

4.Наличие программ

6.Отношение к королю

7.Цели движения

8.Причины поражения

9.Последствия.

3.Заполните таблицу:

Феодальная раздробленность

Централизованное государство

1.Источники доходов королей

2Права короля

а) по отношению к феодалам

б) в государстве

3.Военные и политические силы государства

4.Суд и законы

а)Кто издавал законы

5.Административное управление

6.Города в системе государства.

4.Заполните сравнительнуютаблицу.

Вопросы для сравнения

Генеральные штаты во Франции

Английский парламент

1.Структура органов и состав участников

2.Принцип формирования

3.Функции

4.Результат созыва

Тема:Англия и Франция во время Столетней войны

Вопросы для сравнения

Французское войско

Английское войско

1.Состав войска

2.Как было организовано командование войском

3.Вооружение войска

Тема: Великие географические открытия и их последствия.

1.Сравните эти данные:

Вывоз серебра из Америки

Население Америки

1540-1550 – 17.500кг.Серебра в год

1520-11 млн.человек

1550 – 1560гг. – 30 тыс.кг.

1540г. – 6.427 млн.чел.

1560 – 1570 гг. – 94 тыс.кг.

1565г. – 4.409 млн. чел.

1580 – 1590 гг. – 200 тыс.кг.

1597 г.-2.5 млн.чел

2.Заполните таблицу:

Ремесленная мастерская

Мануфактуры

Каковы размеры?

Кто работал?

Какие инструменты применяли?

Кто владел орудиями,

Продуктами труда.

3.Заполните таблицу:

Слои населения

Причины недовольства церковью

К чему стремились

Рыцарство

Богатые горожане

Крестьянство

Городские низы

4. Заполните таблицу:

Чьи интересы выражал

К чему призывал народ

Какие задачи ставил

Как относился к существующему порядку

Какие способы борьбы предлагал

Что разделило Мюнцера и Лютера? Первоначально Лютер отнесся к Мюнцеру вполне благосклонно, но позднее писал на него доносы. При этом Лютер требовал только запрета проповеди Мюнцена. Чего он хотел от властей? Чего опасался?

Тема: Абсолютная монархия.

1.Развитие мануфактуры

2.Колониальная политика

3.Участие дворянства в новых явлениях

4.Усиление королевской власти(за чей счет)

5.Наличие регулярной армии

6.Действие сословных учреждений.

Тема: Возрождение.

1.Заполните таблицу:

Средневековая культура

Культура Возрождения

1.Отношение к миру

2.Идеал человека

3.Предназначение человека

4.Отношение к богу

5.Античная культура

6.Отношение к феодалам и церкви.

Тема: «Пиренейские государства»

1.Заполните таблицу «Реконкиста на Пиренейском полуострове»

Хронологические рамки

Основные события

Основные итоги

Тема: «Доколумбова Америка»

Заполните таблицу «Крупнейшие научные и культурные достижения народов доколумбовой Америки».

Народы доколумбовой Америки

Писменность

Научные знания

Другие достижения в области культуры

Их значение.

Тема: Славяне и Киевская Русь.

1.Вспомните, что везли на Русь и какие товары вывозили в заморские страны. Сделайте рисунки, обозначающие эти товары, в соответствующей графе.

Экспорт товара

Импорт товара

2.Назовите, что входило в дань, собираемую во время объезда земель князем.

Напишите о тех обязанностях, которые должны были выполнять зависимые люди – данники.

Что сдавали

Что должны были делать


3.Какие важнейшие события происходили в эти годы.

4.Легенда о выборе веры гласит, что к князю Владимиру приезжали проповедники из разных государств, чтобы просветить в вопросах вероисповедания. В 983 году князь беседовал с послами из разных стран. Впишите в графы рядом с названием стран названия религий, которые там были распространены.

1.Объясните при заполнении следующей таблицы, какие социальные слои и почему были заинтересованы в обособлении уделов и самостоятельных княжеств, а кто боролся за укрепление единой власти.

Укрепление центральной

Обособление уделов

2. Заполните таблицу. Перечислите обязанности главных фигур управления в Великом Новгороде. Кто из них был более влиятельным и почему?

Посадник

Тысяцкий

Архиепископ

3.Прозвище Калита князь, как известно, получил из-за этого.Причиной была его богатая казна – так и назвали «мешком с деньгами».Подпишите звенья в схеме, иллюстрирующие доходы и расходы И.Калиты.

ДОХОДЫ

М.: Лист, 2001. — 160 с. — (Школа в клеточку). — ISBN 5-7871-0022-0.Данное справочное пособие содержит изложенный в сжатой и доступной форме основной материал школьного курса всеобщей истории.Пособие оформлено в виде таблиц и схем.Рекомендуется для школьников, абитуриентов и преподавателей школ.История древнего мира
Жизнь первобытных людей
Древние государства Западной Азии и Северо-Восточной Африки
Древний Египет
Вавилонское царство
Финикия и Палестина в древности
Ассирийская и Персидская державы
Индия и Китай в древности
Древняя Индия
Древний Китай
Древняя Греция
Природные особенности Древней Греции
Этапы истории Древней Греции
Зарождение демократии в Афинах
Древняя Спарта
Греко-персидские войны
Расцвет демократии в Афинах
Культурная жизнь эллинов (V—IV вв. до н. э.)
Подчинение городов Эллады Македонии
Древний Рим
Управление в древнейшем Риме
Римская республика в III в. до н. э
Рим — сильнейшая держава Средиземноморья
Гражданские войны в Риме
Установление империи. Могущество Римской империи (I—II вв. н.э.)
Возникновение христианства. Культурная жизнь римлян
Кризис Римской империи (III в. н. э.)
История средних веков
Раннее средневековье
Восточная Римская империя (Византия)
Арабы в средние века
Новые государства на территории бывшей Западной Римской империи
Карл Великий и его империя
Крестовые походы
Римско-католическая церковь
Расцвет средневековья
Средневековый город в Западной Европе
Франция в XI—XIV вв.
Англия в XI—XIII вв.
Столетняя война (1337—1453)
Восстания крестьян Франции и Англии во времена Столетней войны
Позднее средневековье
Зарождение неограниченной монархии во Франции и в Англии (конец XV в.)
Франция в XV в.
Англия в XV в.
Реформация и Крестьянская война в Германии
Новая история
Буржуазная революция в Англии. Образование буржуазного государства
Мануфактура и её особенности
Начало промышленного переворота в Англии (XVIII в.)
США в XVIII в. Война за независимость
Великая французская буржуазная революция XVIII в.
Образование и крушение империи Наполеона Бонапарта (1799—1814 гг.)
Экономическое и политическое развитие Англии в 1815—1847 гг.
Экономическое и политическое развитие Франции в 1815—1847 гг.
Революция 1848 г. во Франции
Гражданская война и реконструкция в США (Вторая буржуазная революция)
Объединение Германии и образование Германской империи
Объединение Италии и образование единого Итальянского королевства
Образование независимых государств в Латинской Америке
Новейшая история
Первая мировая война (1914—1918 гг.)
Послевоенный мир (1918—1920). Версальско-Вашингтонская система
Ноябрьская революция в Германии. Образование Веймарской республики
Социалистическая революция 1919 года в Венгрии. Образование Венгерской Советской республики
Мировой экономический кризис 1929—1932 гг.
Фашизм в Германии
США: политика «нового курса»
Народный фронт во Франции и Испании
На пути ко Второй мировой войне. Международные отношения 30-х годов
Вторая мировая война (1939—1945 гг.)
«Холодная война»
Циклы послевоенной мировой политики
Соединённые Штаты Америки (1945—1996 гг.)
Великобритания (1945—1996 гг.)
Франция (1945—1996 гг.)
Федеративная республика Германия (1945—1996 гг.)
Италия (1945—1996 гг.)
Япония (1945—1996 гг.)
Тоталитарный социализм
Революции в странах Восточной Европы
Китай (1945—1996 гг.)
Азия, Африка, Латинская Америка. Поиск путей развития
Латинская Америка

Даты

Англия в 11-15 вв. События

После завоевания Британии англами и саксами образовалось 7 враждующих между собой королевств.

Они объединились в королевство Англия

Герцог Нормандии Вильгельм разбил короля Англии Гарольда в битве при Гастингсе. Коронован как Вильгельм 1 Завоеватель (1066-1087)

Усилил королевскую власть:

А) конфисковал земли мятежников и раздал их рыцарям короля

В) принесение присяги на верность королю всеми феодалами

С) сохранение в руках короля большей части земель

Феодальные усобицы

Реформы Генриха 2 Плантагенета, усилившие власть короля:

А) судебная реформа (введен королевский суд для свободных)

В) военная реформа (феодальная служба ограничивалась небольшим сроком, а вместо остальной службы – «щитовые деньги», на которые создавались наемные войска)

Иоанн Безземельный и его политика вызвали всеобщее недовольство в стране – гражданскую войну (1263-1267)

Король подписал требование восставших – документ «Великая хартия вольностей»

Созыв Парламента - 2 палаты:

А) палата лордов

В) палата общин

Компетенции парламента:

А) участие в издании законов

В) разрешение налогов

С) контроль над их использованием

Столетняя война

Ее итоги: изгнание англичан из Франции, сохранили за собой порт Кале на 100 лет

Восстание Уота Тайлера. Подавлено

Война Алой и Белой Розы

Причина – соперничество 2-х групп феодалов – династия Ланкастеров (в центре герба – алая роза) и династия Йорков (в гербе – белая роза)

1485 – 1509 гг.

Король Генрих 7 Тюдор (объединил в своем гербе обе розы);

Усилил власть короля:

А) запретил феодалам содержать военные отряды;

В) разрушал замки непокорных феодалов;

С) земли и титулы старой знати передавал своим сторонникам;


«Война Алой и Белой Розы»

Война Алой и Белой Розы (1455- 1485 гг.)

Причины войны:

Соперничество двух групп феодалов – старой аристократии и новой знати, связанной хозяйственными интересами с буржуазией. Каждая из враждующих группировок стремилась привести к власти свою королевскую династию.

Новая знать поддерживала династию Иорков (в центре герба – белая роза)

Итоги войны:

*1485 г. королем был провозглашен дальний родственник Ланкастеров – Генрих Тюдор (1485 – 1509 гг.). Он был коронован как Генрих 7. Он объединил в своем гербе алую и белую розы.

*При Генрихе 7 произошло усиление королевской власти:

*Король запретил феодалам содержать вооруженные отряды,

*Разрушал замки непокорных феодалов,

*Земли и титулы старой знати передавал своим сторонникам, установил зависимость новых лордов от короля

Просмотр содержимого документа
«Германия в 12-15 веках таблица»

Германия в 12-15 веках

Даты

события

Политическая раздробленность (княжества)

Императоры из рода Штауфенов:

Фридрих 1 Барбаросса

Фридрих 2 – германский король

Император Священной Римской империи

Итоги их правления:

    не смогли добиться наследования короны

    короля избирали германские князья

цель политики Фридриха 2 – полное подчинение Италии и укрепление «Священной Римской империи»

Карл 4 из династии Люксембургов издал «Золотую буллу», которая

А) закрепила порядок избрания короля коллегией князей – курфюрстов с согласия папы до 1806 г.

В) предоставляла феодалам вести войны, чеканить монету, вершить высший суд

Сословно-представительные учреждения Германии:

Ландтаги – представительные органы в отдельных княжествах

Рейхстаг – общеимперское представительство – совещательные права (князья-курфюрсты, высшее духовенство, имперские князья, рыцарство не было представлено)

Общеимперская армия, общеимперский суд и казна отсутствовали

Просмотр содержимого документа
«Италия в 11-15 веках схема»

Главной особенностью Северной Италии и Тосканы - раннее и быстрое развитие городов . В них активно развивались ремесленное производство, торговля, которая переросла рамки местного значения. Боролись с феодалами, на землях которых находились. Добились независимости. Стали называться коммунами . Города расширяли свои владения, подчиняя себе близлежащие округа. В Северной и Средней Италии сложились города-государства – Флоренция, Сиена, Милан, Равенна, Падуя, Венеция, Генуя и др.

Южная Италия и Сицилия, находились под влиянием чужеземного (нормандского) владычества . Города были развитые, но связаны с транзитной торговлей . Собственное ремесленное производство и местная торговля были развиты слабо. Они оставались в подчинении сильной центральной власти.

Италия в 11 – 15 веках

Просмотр содержимого документа
«Италия схема»

Италия делилась на 3 части

Своеобразие трех основных городов- республик Италии

Флоренция

Во Флоренции власть находилась у зажиточных горожан – ремесленных мастеров, старших цехов, владельцев банков.

Главное богатство Флоренции – сукно, шёлк, украшения, изделия из меха. Во Флоренции знаменитые банки, в них хранили деньги римские папы. Это один из богатейших городов Италии, много великолепных вилл, дворцов.

Флоренция стала центром итальянского искусства, возник интерес к историческому наследию – античной культуре.

Во Флоренции жило 30 тысяч человек, из которых 10 тысяч были наёмными рабочими – чомпи . В 1378 году они подняли восстание и выдвинули требования сеньории. В результате восстания был создан особый цех чомпи, но позже они потерпели поражение, лидеры восставших были казнены.

С XV века во Флоренции власть захватывают отдельные семьи – тираны (тирания). Они передают власть по наследству.

Семья Медичи – банкиры и купцы, их должниками были правители европейских государств.

Просмотр содержимого документа
«Образование централизованных государств в Западной Европе в 11»

Образование централизованных государств в Западной Европе в 11-15 веках. Задание: найдите правильный ответ

Страны З.Е.

    Соотнесите события,

происходившие в 11-15 вв.

Германия

А) Столетняя война

В) «Золотая булла»

Г) Реконкиста

Д) создание городов - государств

Е) «Книга страшного суда»

    Сословно-представительные

А) Кортесы

В) Генеральные штаты

Г) Парламент

    Где образовались централизованные

государства

Германия

А) Франция +Англия + Германия

В) Германия + Италия +Испания

Г) Франция +Англия + Испания

Д) Италия +Испания + Германия

    Выберите имя монарха, с именем которого связано завершение образование централизованного государства

Германия

А) Генрих 7 Тюдор

В) Людовик 11

Г) Король Фердинанд

Д) Лоренцо Медичи

Е) Император Карл 4

    Соотнесите события со странами

Германия

А) союз Ганза

В) Жакерия 1358 г.

Г) Восстание Уота Тайлера 1381 г.

Д) создание инквизиция в 1480 г.

Е) восстание чомпи в 1378 г.

    Выберите признаки централизованного государства. Исключите лишнее.

А) сильная власть монарха

В) единая территория

Г) единая армия

Д) единые законы и налоги

Е) король – главный правитель страны

    Кто поддерживал короля в его борьбе за объединение страны. Исключите лишнее.

А) крупные феодалы

В) феодалы

Г) церковь

Д) горожане

Е) крестьяне

Просмотр содержимого документа
«Создание единого централизованного государства в Англии»

Создание единого централизованного государства в Англии.

Хроника событий:

Великое переселение народов: племена англов и саксов создали на о. Британия 7 враждующих между собой королевств

В 9 веке они объединились (с к. 10 века объединенное королевство стало называться Англией)

Английское королевство было слабым:

А) англосаксы временами находились под властью датчан-завоевателей;

В) феодалы враждовали между собой и с королем;

С) В 1066 г. Герцог Нормандии Вильгельм завоевал Англию, был провозглашен

Английским королем. Получил прозвище Вильгельм Завоеватель.

Последствия завоевания:

Усиление Англии при Генрихе 2 Плантагенете (1154-1189 )

Образование Парламента



Рекомендуем почитать

Наверх