Ресурсные dll – все в одном месте. Создание DLL файла ресурсов для Partial CUI файла

Для Windows Phone 24.05.2019
Для Windows Phone

Resource Tuner Console (RTC) разработан для решения проблемы, с которой часто сталкиваются разработчики программного обеспечения. Продукт выполняет задачу редактирования ресурсов 32- и 64-битных исполняемых файлов в автоматическом режиме, по заранее написанному сценарию, из командной строки .

Основными достоинствами программы является скорость работы и возможность обеспечить повторяемость процесса замены или добавления необходимых ресурсов, без отвлечения разработчиков на выполнение этих операций вручную.

Редактирование Portable Executable (PE) файлов

  • Работает с 32- и 64-битными PE файлами - такими, как.EXE, .DLL, компилированные файлы ресурсов (.RES), драйвера устройств (.SYS, .ACM), элементы ActiveX (.OCX), библиотеки Borland (.DPL и.BPL), апплеты контрольной панели (.CPL), скринсейверы (.SCR) и другие.
  • Вычисление и коррекция контрольной суммы файла.
  • Изменение адреса Image Base .
  • Автоматический распаковщик UPX .
  • Возможно подключение пользовательских плагинов для обработки файлов при открытии.

Кроме функций редактирования ресурсов, Resource Tuner Console так же содержит ряд методов для изменения структуры PE файлов: обновление контрольной суммы, ребазирование DLL, обновление штампа времени и даты, создание или удаление пустой секции ресурсов.

При помощи Resource Tuner Console вы можете:

  • Добавлять или изменять File Version и Product Version Information
  • Добавлять или заменять Icons и Cursors
  • Добавлять или заменять графические ресурсы (BMP, GIF, JPEG, PNG, AVI)
  • Добавлять, заменять или удалять строковые ресурсы в исполняемых файлах
  • Добавлять или заменять манифест приложения
  • Добавлять секцию ресурсов в файлы, скомпилированные без ресурсов
  • Обрабатывать много файлов одновременно

Редактирование ресурсов по сценарию

Resource Tuner Console получает управление из файла скрипта. Использование сценария в скрипте - это единственный способ, позволяющий с достаточной гибкостью описать всё многообразие возможных операций с ресурсами различных типов и в большом наборе файлов. Сценарий также позволяет повторно использовать одни и те же операции много раз подряд без ошибок и легко адаптируется к изменению условий.

Для того, чтобы избежать сложностей с установкой и настройкой, в качестве скриптового языка по умолчанию используется VBScript , входящий в стандартную конфигурацию Windows всех версий.

  • Resource Tuner Console поддерживает любой установленный активный скриптовый язык, который работает с Windows Scripting Host
  • Resource Tuner Console поддерживает Unicode

Скачайте бесплатную ознакомительную версию!


Resource Tuner Console работает на всех версиях Windows
от Windows 2000 и XP до 7, 8 и 10.

Минимальные системные требования:
Процессор Intel Pentium® или AMD K5 166 MHz
16 MB RAM

Resource Tuner Console не устанавливает никаких дополнительных DLLs или ActiveX в системные папки Windows. Единственные папки, куда инсталлятор помещает файлы - это папка программы и специальная папка Windows для Application Data.

В состав Resource Tuner Console входят примеры, объясняющие основную функциональность программы и демонстрирующие самые популярные возможности. Ознакомьтесь с библиотекой скриптов , чтобы получить представление о том, как Resource Tuner Console может вам помочь.

Cоздание файла dll

Очень часто в своей работе, Вы будете сталкиваться с такой ситуацией.

Перед вами стоит задача, нужно написать программу "Супер Блокнот" которая должна сохранить все функции стандартного блокнота, но при этом иметь ряд каких-то дополнительных функций, благодаря которым, при выборе программы для работы с текстом, пользователь будет отдавать предпочтение именно вашей программе. Для этого было решено добавить несколько новых функций, одна из них, будет отвечать за подсчет и вывод количества слов в тексте.

Через пару недель программа была написана, затем она попала в Интернет, пользователи оценили новый продукт и стали им пользоваться. Цель достигнута.

Проходит время и перед вами ставят новую задачу, написать программу "Супер парсер ". Одной из функции данной программы, будет подсчет слов в тексте. Вы понимаете, что снова придется разрабатывать метод, который будет вести подсчёт слов. Но, при этом вспоминаете, что совсем не давно уже разрабатывали программу, в которой применялась данная функция. Чтобы не изобретать велосипед, Вы открываете исходник программы "Супер блокнот "; и копируете весь метод в исходник новой программы "Супер парсер ". Отлично, теперь Вам не придется тратить время на написание этого метода заново, и Вы можете посветить больше времени остальным элементам программы. Задача решена.

Но, что если метод по подсчету слов, писали не Вы, а допустим, какой-нибудь коллега по работе и по каким-то причинам, Вы не можете получить доступ к исходному коду программы "Супер блокнот ". То есть первый вариант, копирование метода из исходника, не прокатит и данный метод придется писать самому ммм, печалька.

Но, тут вам звонит ваш коллега по работе и говорит: Ты знаешь, я тут вспомнил, когда я разрабатывал данный метод, я подумал, что возможно мне придется его использовать ещё где-то, и по этому я решил вынести его в отдельную сборку, в виде файла динамической библиотеки (dll).Ты просто скопируй этот файл dll в свой проект, и подключи его, как внешнюю сборку, после чего ты получишь доступ к моему методу и сможешь им пользоваться.

Отлично! Вы проделываете все описанные действия, в программе “Супер парсер ” появляется нужный метод, задача решена и вам вновь не пришлось повторно писать код руками.

На этом присказка закончена и теперь переходим к более подробному изучению.

Что такое DLL

DLL (dynamic-link library) - это динамически подключаемая библиотека, или сокращено динамическая библиотека.

Как уже писал ранее, динамические библиотеки, позволяют повторно использовать ранее написанный код, а так же они обеспечивают лучшую переносимость кода. Достаточно, скинуть файл на флешку, или скачать dll файл из Интернета, после чего добавить его в текущий проект и тут же получить набор разных дополнительных функций для вашего приложения. Так же стоит знать, что в одном dll файле может храниться любое количество типов, членов и пространств имён.

Создание файла dll

Для начала выберем тип нового создаваемого приложения, а точнее проекта.

Выбираем Class Library , то есть создаем файл динамической библиотеки (dll)

Так же Вы можете указать, под какую версию Фреймворка будет создаваться данный проект.

После того, как Visual Studio создаст каркас проекта, Вы увидите следующее:

Так будет выглядеть окно Solution Explorer

А так будет выглядеть рабочая область, где Вы обычно пишите код программы

И так дано пространство имён: Car и класс: Class1. Class1 не удачное название, давайте немного изменим наш код, заменив Class1 на BMW, и добавим метод, который будет выводить имя нашего класса.

И так код написан, и теперь необходимо выполнить компиляцию, чтобы получить сборку.
Если сейчас попытаться нажать F5 или Ctrl+F5, то вы увидите данное окно


Данная ошибка, говорит лишь о том, что был создан файл динамической библиотеки (dll ), а не исполняемый файл (exe), который не может быть запущен.

Для того, чтобы скомпилировать проект, нажмите клавишу F6, после чего в директории bin\Debug появиться файл Car.dll.

Чтобы проверить был ли создан файл библиотеки, воспользуйтесь кнопкой Show All Files на вкладке Solution Explorer

Сборка, в виде файла динамической библиотеки успешно создана.

Теперь перейдем в папку bin\Debug, для того, чтобы быстро переместиться в текущую директорию проекта, в том же Solution Explorer воспользуйтесь пунктом Open Folder in Windows Explorer

Скопируйте полученный файл сборки (в нашем случае - это файл Car.dll) в какую-нибудь временную папку. На самом деле, это делать необязательно, Вы можете оставить данный файл в этой папке, но для удобства, создадим новую папку, и поместим туда созданный файл библиотеки.

После чего закроем текущий проект и создадим новый. Но, на этот раз выберем тип проекта — консольное приложение.

Создаем новый проект.

Новый проект создан. Теперь подключим в текущий проект, нашу библиотеку (Car.dll)

Подключение dll

Для этого на папке References , в окне Solution Explorer нужно нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт Add Reference, откроется вот такое окно:

  1. Выберите вкладку Browse
  2. Укажите папку, в которой лежит файл созданной библиотеки (в нашем примере - Car.dll)
  3. Выделите файл нужной библиотеки и нажмите кнопку ОК ;
Если всё выполнено, верно, Вы увидите следующую картинку

На ней видно, что в наш текущий проект была успешна, добавлена ссылка на нашу сборку Car.dll, в которой храниться наш код на языке IL. Надеюсь, Вы помните, что после компиляции весь написанный вами код преобразуется в промежуточный код на языке IL (CIL, MSIL - это одно и тоже). А так же видно, что в папку bin\Debug была помещёна копия нашей библиотеки.

Если вдруг Вы забыли, какое пространство имен, типы, или члены содержит ваша созданная библиотека. Вы всегда можете воспользоваться таким инструментом Visual Studio, как Object Browser . Для этого перейдите на вкладку Solution Explorer, откройте папку References, и просто щёлкните правой кнопкой мыши по добавленной ранее библиотеке, в нашем случае напоминаю - это файл (Car.dll) и выберите пункт View in Object Browser , появиться вот такое окно.

В окне Object Browser можно посмотреть содержимое нашей сборки.

Сборка подключена и теперь Вы можете работать с её содержимым. Далее выполним необязательный пункт.

Добавим, с помощью ключевого слова using пространство имен Car из созданной нами библиотеки Car.dll, после чего создадим объект класса BMW и выполним метод Вывести_Имя_Класса().

Результат:

Всё работает.

И так ещё раз по порядку:

  1. Создаем файл динамической библиотеки (dll)
  2. Подключаем созданную библиотеку в наш проект, путем добавления в папку References ссылки на наш файл dll.
  3. (Необязательный пункт) Подключаем пространство имен из подключенной сборки, с помощью ключевого слова using, либо используем полное наименование, то есть Пространство имён.Тип (Car.BMW).
  4. Profit
Эти четыре действия помогут Вам создать библиотеку dll и подключить её к своему проекту.

И в конце не много информации о типах сборок:

Сборки бывают следующих основных видов: общие и частные.

Частная сборка (private assembly)

Это файлы библиотек, как наш ранее созданный файл Car.dll, которые содержаться на протяжении всего времени в каталоге текущего приложения или любом из его подкаталогов.

Вернёмся к началу статьи.

После того, как было создано приложение “Супер парсер”, мы получили сборку в виде файла (exe). Затем мы решили протестировать нашу программу и отдаём её нашему другу, при этом Вы так же упоминаете, что если он хочет иметь дополнительные функции в программе, то ему нужно просто рядом с его exe файлом поместить файл библиотеки Car.dll. После чего он получит возможность подсчёта слов в тексте. То есть библиотека будет храниться в той же директории, что и исполняемый файл.

Общие сборки (shared assembly)

Это сборки, предназначенные для множественного использования разными приложениями, установленными на одном компьютере.

К примеру, у нас есть две программы. Которые будет использовать наш файл Car.dll, чтобы не копировать данный файл в каждую папку, мы можем поместить его в специальное место, которое называется Global Assembly Cache — (GAC) или глобальный кэш сборок. Теперь сборка будет храниться в одном специальном месте, и ваши программа всегда будут знать, где можно найти данную библиотеку кода. Если бы мы воспользовались приватным способом, то нам бы пришлось поместить нашу библиотеку, в каждую папку того приложения, с которым она должна взаимодействовать.

Появление в палитре компонентов Borland C++ Builder компонента TCppWebBrowser и компонента TWebBrowser в палитре компонентов Borland Delphi открыло для программистов этих двух сред возможности использования функциональности Internet Explorer"а в прикладных программах. В совокупности со средствами HTML-редакторов, TCppWebBrowser (TWebBrowser) позволяет с легкостью создавать автономные продукты, базируемые на технологии Web-дизайна, отличающиеся не только быстротой и качественностью написания, но и современным интерфейсом. Однако, самым неприятным фактом в использовании данного компонента при написании локального программного продукта, каковым могут быть, например, мультимедийная энциклопедия либо интерактивный учебник, является необходимость наличия отображаемых HTML-страниц, являющихся частью самой программы. Явное их присутствие в открытом виде на дистрибутивах или в уже установленном состоянии на жестких дисках вызывает непреодолимое желание любознательного пользователя заняться их самостоятельным редактированием и некоторое чувство незаконченности процесса создания продукта у самого программиста. Самыми простым и легким способом решения подобной проблемы является помещение служебной информации программы (Web-страниц) в ресурсы DLL.

Широко известен тот факт, что интерфейс Windows насквозь пропитан окнами отображения, аналогичными по функциональности окну, находящемуся в клиентской области Internet Explorer. Тем не менее, в открытом виде это явление практически незаметно глазу обычного пользователя. И уж совсем немногие знают, что некоторые элементы панели управления Windows напрямую выполнены в виде Web-страниц. В частности, элемент панели управления под названием "Установка и удаление программ" исполняется именно в таком виде, начиная с версий Windows ME и Windows 2000. Возникает вполне закономерный вопрос: где же Windows хранит содержимое этих страниц?

Скрупулезное исследование системного каталога даёт ответ на данный вопрос. Web-страницы, используемые интерфейсом Windows, хранятся в виде обычных ресурсов библиотек DLL. К примеру, попытка установления связи в Internet Explorer с недоступным адресом приводит к отображению в окне IE страницы, содержащей соответствующую информацию. Данная страница представлена ресурсом DNSERROR.HTM файла shdoclc.dll, убедиться в чем можно при помощи любого редактора ресурсов (Resource Workshop, Resource Scrutator и т.п.). Таким образом, становится очевидным, что Internet Explorer (а, следовательно, TCppWebBrowser и TWebBrowser аналогично) имеет возможность использования ресурсов, содержащихся в библиотеках DLL.

В прилагаемых к статье архивах содержится весь описанный в ней инструментарий и пример готовой DataBank.dll.

Архив Initial.zip содержит промежуточный объектный файл DataBank.obj будущей библиотеки, файл сценария ресурсов DataBank.rc и компилируемый из него двоичный файл ресурсов DataBank.res. Кроме того, в данный архив включены файлы, непосредственно помещаемые в качестве ресурсов в библиотеку: Header.gif, Return.gif, Back.jpg, Index.htm, Mainpage.htm, Page.htm и Top.htm.

Архив Tools.zip содержит весь инструментарий, необходимый для компиляции и линковки библиотеки DLL. В него входят компилятор ресурсов BRCC32.EXE, линкер ILINK32.EXE, необходимые для их корректной работы файлы UUID.LIB, LNKDFM60.DLL, RLINK32.DLL, RW32CORE.DLL, а также пакетный файл BuildAll.bat, содержащий командные строки для работы с компилятором ресурсов и линкером. Данный инструментарий в обязательно должен входить в поставки Borland C++ Builder и Borland Delphi любых версий, но, возможно, с именами, отличными от имен прилагаемых в архивах файлов.

Архив Results.zip содержит конечный результат работы - библиотеку ресурсов DataBank.dll. Кроме этого, в данный архив включен файл URL.txt с примером адреса головной страницы ресурса данной библиотеки для Internet Explorer , с учетом того, что DataBank.dll предположительно расположен в директории C:\IEnDLL.

Архив DllSymChanger.zip содержит созданную мной программу DllSymChanger.exe, облегчающую процесс замены символов, необходимый для функционирования библиотеки DLL.

Содержимое архивов автономно от наличия или отсутствия на компьютере пользователя установленных версий BCB и Delphi, его работа проверена на машине с абсолютно "свежей" Windows 98 SE.

Вспомнив классическое (не-RAD) программирование с присущим ему "ручным" созданием файла сценария ресурсов, приходим к выводу, что это - как раз то, что нам нужно. Иными словами, нас интересует возможность создания некоторой DLL, в составе которой находились бы ресурсы с требуемыми нам, в конечном счете, HTM-страницами.

В процессе создания исполняемого файла для среды Windows, файлы с исходными текстами приложения компилируются в объектные модули OBJ. Затем редактор связей собирает из объектных модулей промежуточный вариант загрузочного модуля, не содержащий ресурсов. При этом используется файл определения модуля DEF. Текстовый файл сценария ресурсов RC и файлы, непосредственно содержащие требуемые ресурсы, компилируются в двоичный файл RES. На последней стадии формирования загрузочного модуля, его промежуточный вариант собирается с файлом ресурсов для получения окончательного исполняемого файла. Следовательно, для создания DLL ресурсов нам потребуется пройти все эти стадии. Но, чтобы облегчить задачу и всегда пропускать (по нескольким причинам) в будущем первый этап, я самостоятельно создал требуемый объектный файл будущей библиотеки. Сделано это было следующим образом: в BCB6 создаем новый проект DLL, отключаем в мастере создания возможность использования VCL, отключаем в опциях проекта использование пакеджей времени выполнения и использование RTL, и собираем (строим) проект. Из всего, что было создано BCB в каталоге проекта, нас интересует единственный файл. В прилагаемом архиве Initial.zip этот файл носит название DataBank.obj, который, собственно, и являлся бы результатом выполнения первых двух этапов действий, необходимых для создания требуемой DLL. (В случае, если у читателя возникнет желание самостоятельно проверить целесообразность предложенного мной подхода, он может самостоятельно написать текст программы, текст заголовочного файла программы, текст DEF-файла, скопировать в каталог примера H- и LIB-файлы, необходимые для компиляции, и, непосредственно, компилятор кода BCC32.EXE). Название OBJ-файла не имеет никакого значения, так как в дальнейшем из этого файла будет образован конечный файл библиотеки ресурсов с тем именем, которое пользователь может назначить либо при сборке, либо просто переименовать созданный им файл DLL (тем более, что в теле этой библиотеки ее имя нигде не присутствует).

На следующем этапе нам необходимо получить компилированный файл ресурсов, которые будут включены в нашу DLL. Для этого необходимы непосредственно сами ресурсы (HTM-страницы) и файл сценария ресурсов (в нашем случае он носит имя DataBank.rc).

В прилагаемом архиве Initial.zip в виде примера рассмотрено создание DLL с размещенными внутри связанными Web-страницами. Файлы, представляющие эти страницы, носят следующие имена: Index.htm, Mainpage.htm, Page.htm, Top.htm, Header.gif, Return.gif, Back.jpg. Далее следуют три необходимых требования, предъявляемых для правильного функционирования IE внутри создаваемой DLL:

Все файлы, участвующие в работе Web-страниц должны находиться в одной директории; Все ссылки в Web-страницах должны быть относительными; Имя ни одного из файлов, используемых в Web-страницах, не должно содержать символов подчеркивания. Имена файлов должны состоять из набора символов A…Z и 0…9. Имена файлов не должны начинаться с цифр. При несоблюдении первого требования, пользователь просто не сможет разместить файлы внутри DLL в соответствии с их начальным положением. Следовательно, в ссылках HTM-документов изначально будут указаны несуществующие объекты.

При несоблюдении второго требования (при использовании абсолютных ссылок), IE будет пытаться отыскать указанные объекты с использованием абсолютного адреса (в данном случае - пути расположения файла), что в корне неверно. Впрочем, использование относительных ссылок само по себе является нормальной практикой Web-программирования.

Несоблюдение третьего требования в области использования символа подчеркивания не является критичным и будет рассмотрено ниже. Остальные же части третьего требования должны соблюдаться. Связано это с тем, что имена ресурсов при компиляции RES-файла должны подчиняться правилам задания идентификаторов языка C, нарушение которых приводит к ошибкам в процессе компиляции файла сценария ресурсов в двоичный файл ресурсов.

Итак, после размещения Web-объектов в директории компиляции, мы должны создать файл сценария ресурсов, носящий расширение RC. В примере этот файл имеет название DataBank.rc. Он создается в любом текстовом редакторе и сохраняется в виде обычного текста. Каждая из строк данного файла состоит из имени ресурса, типа ресурса и файла, представляющего данный ресурс. Поскольку в ссылках используемых нами Web-страниц мы указываем имена файлов, содержащих Web-объекты, необходимо каждому ресурсу присвоить имя, соответствующее имени Web-объекта. Вот здесь и возникает основная сложность. Дело в том, что если именам ресурсов мы присвоим имена файлов ресурсов (то есть в имени ресурса поставим в соответствующем месте точку), то при компиляции RES-файла будет получено сообщение об ошибке:

Expecting resource name or resource type name

Для решения данной проблемы, вместо точки, разделяющей "имя" ресурса и его "расширение", мы используем символ подчеркивания - единственный символ, не являющийся цифрой или латинской буквой и разрешенный при создании имени ресурса. Как нетрудно догадаться, конечный файл DLL будет содержать ресурсы с именами, разделенными символом подчеркивания, который, для работоспособности DLL придется заменять точкой. Но об этом - позже.

Вторым элементом строки описания ресурса является имя типа ресурса. Если мы будем применять для назначения нашим ресурсам предопределенный произвольный тип RCDATA, компиляция и сборка DLL пройдут, ресурсы будет корректно вызываться из библиотеки любыми прикладными программами как ресурсы, но IE откажется обрабатывать их таким образом, как нам необходимо. Точно то же самое произойдет, если мы присвоим ресурсам страниц любой другой произвольный тип. То есть, у меня существовала определенная надежда, что IE будет рассматривать типы сгруппированных ресурсов как своеобразные поддиректории, что было бы совсем неплохо для систематизации иерархии взаимосвязей между логическими группами страниц, но разработчики IE, видимо, придерживаются иного мнения на этот счет. Таким образом, если мы присвоим типу ресурса имя, например, PAGEAREA или какое-либо другое, включая и RCDATA, после завершающей обработки библиотеки IE все равно откажется воспринимать Web-страницы в виде Web-страниц. Решение в этой тупиковой ситуации подсказывает изучение структуры системой библиотеки shdoclc.dll. Все страницы, расположенные в его ресурсах, принадлежат двум типам, имена которых являются не строковыми, а целочисленными идентификаторами. Для задания целочисленных типов ресурсов, в строке файла сценария ресурсов необходимо целочисленные значения идентификаторов заключить в круглые скобки. В противном случае, компилятор ресурсов воспримет их как строковые идентификаторы.

Третьим элементом строки описания ресурса является имя файла страницы. Оно может быть указано просто в виде подстроки, либо заключено в двойные кавычки. Излишне говорить, что все используемые в создании DLL файлы при таком способе работы должны находиться в одной директории диска. Это касается как всех служебных файлов проекта, так и всех файлов, помещаемых в ресурсы.

В конечном виде строка, описывающая присоединение страницы index.htm к ресурсам будущей библиотеки, выглядит так:

index_htm (23) index.htm

После того, как создан файл сценария ресурсов, необходимо провести его компиляцию. Для этого воспользуемся компилятором ресурсов командной строки BRCC32.EXE, входящим в состав BCB6. Взглянув на название файла компилятора, видим, что результатом его работы станет 32-разрядный двоичный файл ресурсов (по крайней мере, если не использовать дополнительных опций командной строки). Теоретически, можно воспользоваться различными 16-разрядными компиляторами (RC.EXE, BRCC.EXE и т.п.) и мы достигнем намеченного результата, но, так как далее нами будет использоваться 32-разрядный линкер, рекомендую пользоваться именно 32-разрядным компилятором ресурсов. Запуск компилятора ресурсов производится из командной строки, которая включает в себя непосредственно имя файла компилятора ресурсов и имя файла сценария ресурсов:

brcc32 DataBank.rc

При работе BRCC32.EXE вызывает библиотеку RW32CORE.DLL. В процессе компиляции на экране появится строка с названием компилятора и строка с указанием принадлежности авторских прав на него. Если компиляция пройдет удачно, никаких дополнительных сообщений не появится, и в директории проекта появится двоичный файл ресурсов DataBank.res. Если в процессе компиляции произойдет ошибка, появится соответствующее сообщение, и двоичный файл ресурсов создан не будет.

Следующим шагом в создании DLL является сборка библиотеки из объектного файла DataBank.obj и двоичного файла ресурсов DataBank.res. Для этой цели воспользуемся линкером ILINK32.EXE, вызывающий в свою очередь библиотеки RLINK32.DLL и LNKDFM60.DLL и использующий файл UUID.LIB. Командная строка вызова линкера с параметрами выглядит следующим образом:

ilink32 DataBank.obj, DataBank.dll, DataBank.res

Будьте внимательны и не ошибитесь с количеством запятых при наборе командной строки. Мы видим, что в командной строке указано имя объектного файла, имя двоичного файла ресурсов и конечное имя библиотеки. Если в качестве создаваемого модуля указать не DataBank.dll, а, например, MMedia.dll, то именно MMedia.dll и будет создан. В процессе сборки выводится строка с названием линкера и строка с указанием принадлежности авторских прав на него. Кроме того, при компиляции именно с этим комплектом служебных файлов, будет выводиться следующее предупреждение:

Warning: Image linked as an executable, but with a .DLL or .BPL extension

Это связано с отсутствием DEF-файла, но, тем не менее, на корректность содержимого библиотеки не влияет. В процессе сборки линкером будут созданы файлы с именем результирующего модуля и расширениями TDS, MAP, ILC, ILD, ILF, ILS которые можно безболезненно удалить.

Библиотека с ресурсами Web-элементов создана.

Если бы мы воспользовались 16-разрядным линкером (например, LINK.EXE), то в результате мы получили бы корректную 16-разрядную DLL, но IE отказался бы работать с ней, выдав соответствующее сообщение.

Предположим, что DataBank.dll имеет следующий путь:

C:\IEnDLL\DataBank.dll

Если мы запустим IE и в строке URL введем

res://C:\IEnDLL\DataBank.dll/INDEX_HTM

Internet Explorer найдет ресурс INDEX_HTM расположенный в DataBank.dll, но не сможет правильно определить ожидаемых от него действий, поскольку имя идентификатора ресурса воспринимается IE как имя файла без расширения.

На этом этапе работа по созданию DLL принимает "шаманский" оборот. Мы сталкиваемся с ситуацией, когда Internet Explorer отказывается корректно воспринимать ресурс без "расширения", а компилятор ресурсов отказывается включать в идентификатор ресурса символ точки. Теперь необходимо вооружиться каким-либо Bin-редактором и "руками" аккуратно заменить символы подчеркивания в заголовке библиотеки точками, не изменяя размера файла. Для этого подходит любой Bin-редактор (UltraEdit, WinHex и т.п.), но я лично воспользовался FAR "по F4". Искать строку "INDEX_HTM" в файле бесполезно, так как еще на этапе компиляции двоичного файла ресурсов из-за его 32-разрядной природы между каждой парой символов идентификатора были помещены символы со значением 0x00. Заменив в заголовке библиотеки соответствующие символы подчеркивания точками и сохранив файл, получаем именно такую DLL, ради которой и были предприняты все вышеперечисленные действия. Для облегчения этого процесса в прилагаемый архив DllSymChanger.zip помещена написанная мной программа DllSymChanger.exe, открывающая файл RC и производящая замены символов подчеркивания точками в одноименном файле DLL, находящемся в той же директории.

Теперь осталось запустить IE и в строке URL ввести

res://C:\IEnDLL\DataBank.dll/INDEX.HTM

Основная задача выполнена полностью.

Стоит заметить, что при выполнении ссылок внутри библиотеки, IE действует как при выполнении ссылок в директории диска.

Таким образом, при создании DLL можно использовать любые Web-объекты, интерпретируемые IE (звук, видео, VRML и т.д.).

Данный предложенный мною способ, открывает большие возможности для программистов в использовании компонента TCppWebBrowser (TWebBrowser) вкупе с достаточной защищенностью служебных данных программного продукта.

Кроме хранения ресурсов внутри.EXE файла, разработчик Delphi может также создать динамическую библиотеку, содержащую только ресурсы. Давайте посмотрим, как это сделать.

Ресурсы могут быть стандартные и определенные пользователем. Данные в стандартном ресурсе описывают иконку, курсор, меню, диалоговое окно, точечный рисунок, расширенный метафайл, шрифт, таблицу горячих клавиш, строки и версию. Определенный пользователем ресурс может содержать любые данные, требуемые приложением (другой.EXE, GIF, MP3 и т.д.).

Динамические библиотеки содержат общий код или ресурсы, которые могут использоваться многократными приложениями совместно.

Создание DLL с ресурсами

Чтобы сделать DLL только с ресурсами, нужно создать и скомпилировать проект пустой DLL , которая содержит ссылки на файл ресурсов .RES , который содержит Ваши ресурсы.

Затем выполнить следующие шаги:

  1. Создайте RC файл, описывающий ресурсы, которые Вы хотите поместить в DLL . Как в примере: (adpdllresources - имя RC файла ASCII ) - один ICON и один GIF добавлен в RC файл:
  2. adpdllresources.rc aboutlogo RCDATA aboutlogo.gif factory ICON FACTORY.ICO
  3. Скомпилируйте RC файл в RES файл при помощи компилятора ресурсов BRCC32
  4. Создайте проект пустой DLL . Сохраните его как adpResources.dpr - после компиляции DLL будет иметь имя adpResources.dll . Полный код проекта DLL будет иметь всего четыре строки в одном файле.
  5. library adpResources; {$R adpdllresources.RES} begin end.
  6. Откомпилируйте Ваш DLL (убедитесь, что adpdllresources.res находится в том же каталоге, что и проект DLL

Как только DLL с ресурсами будет создан, Вы можете использовать его внутри Ваших приложений Delphi. Обратите внимание, что эти ресурсы внутри DLL может использовать любое приложение (не обязательно Delphi).

Как использовать ресурсы из DLL

Чтобы использовать ресурсы из динамической библиотеки, просто загрузите DLL и ресурсы, которые Вы хотите использовать.

Следуйте этим шагам:

  1. Создайте новый проект Delphi. По умолчанию, Delphi добавляет одну форму к проекту. Сохраните проект
  2. Скопируйте DLL с ресурсами (adpResources.dll в папку, где Ваше новое приложение было сохранено
  3. Загрузите ресурс, как показано ниже...

Пример, как загрузить иконку factory и нарисовать ее на холсте Form1 , когда Button1: TButton была нажата).

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); const resICON = "factory"; var h: THandle; Icon: HIcon; begin h:= LoadLibrary("adpResources.DLL"); try if h 0 then begin Icon:= LoadIcon(h, resICON); DrawIcon(Canvas.Handle, 10, 10, Icon); end else begin ShowMessage("Load Resource DLL FAILED!"); end; finally FreeLibrary(h); end; end;

Если Вы добавите поддержку GIF , Вы можете использовать изображение GIF , хранимое в ресурсном DLL , а также его рисовать:

Procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); const resGIF = "aboutlogo"; var h: THandle; gif: TGifImage; r:TRect; begin h:= LoadLibrary("adpResources.DLL"); try if h 0 then begin gif:= TGIFImage.Create; try gif.LoadFromResourceName(h,resGIF); gif.Paint(Canvas, Form1.ClientRect, ); finally gif.Free; end; end else begin ShowMessage("Load Resource DLL FAILED!"); end; finally FreeLibrary(h); end; end;

Графические изображения, которые используются в CUI файлах, могут браться как из внешних BMP файлов, так и из неуправляемого DLL файла ресурсов, в который эти изображения помещены. Второй способ более удобен в использовании. В этой записи я покажу, как создавать такие DLL файлы и как их использовать в CUI файлах.


AutoCAD давно использует формат CUIX в качестве частичных файлов меню, представляющий собой обычный архив, расширение которого переименовано с ZIP на CUIX. Однако в нашей компании используется AutoCAD 2009 SP3, который не умеет работать с CUIX, но использует более старый формат - CUI файлы, содержимое которых представлено в формате XML.

О версиях AutoCAD и MS Visual Studio (небольшое отступление от общей темы)

Для того, чтобы написать управляемый плагин для AutoCAD, можно использовать любую версию MS Visual Studio, в которой имеется возможность компилировать управляемый код под ту версию платформы.NET (2.0, 3.0, 3.5, 4.0, 4.5), которая используется в интересующей нас версии AutoCAD. Целевая версия.NET Framework указана в конфигурационном файле acad.exe.config и при желании мы можем переназначить её.

Для написания неуправляемых ARX плагинов для AutoCAD 2009 так же можно использовать любую версию MS Visual Studio, но лишь при условии, что на компьютере имеется та версия инструментов построения , которая необходима для вашей версии AutoCAD и эти инструменты доступны для использования в вашей IDE. Например, для того, чтобы написать ARX плагин для AutoCAD 2009, требуется та версия инструментов, которая присутствует в MS Visual Studio 2005. По факту можно использовать и более новые версии указанной IDE, при условии, что в настройка проекта будет указана необходимая версия инструментов, которая должна использоваться при сборке проекта:


Для того, чтобы в раскрывающемся списке свойства Platform Toolset присутствовал набор элементов, позволяющий выбрать нужную версию инструментов, эти инструменты должны быть предварительно установлены. Т.е. на компьютере должны быть установлены все те версии MS Visual Studio, чьи инструменты вы хотите использовать для построения. При этом получается, что фактически вы работаете в более новой IDE, используя её преимущества и удобства, а за кулисами код будет компилироваться инструментами той версии, которую вы укажете в настройках своего проекта.

Устанавливать версии MS Visual Studio следует в последовательном порядке, начиная от более старой версии и заканчивая более новой , дабы избежать различного рода конфликтов. Установив очередную версию IDE, не забудьте установить и пакеты её обновлений.

По умолчанию MS Visual Studio 2012 "видит" и отображает в раскрывающемся списке Platform Toolset только инструменты от VS 2012, 2010 и 2008. Для того, чтобы в списке отображались и более старые версии IDE, необходимо выполнить любое (т.е. одно из ) из перечисленных ниже действий:

  • Установить MSI пакет , любезно предоставленный Owen Wengard.
  • Выполнить конфигурацию вручную, как это указано .
Однако, когда речь заходит о создании DLL файл ресурсов, то тут всё гораздо проще: достаточно скомпилировать файл один раз (используя любую версию инструментов), с конфигурацией Release Win32, и затем использовать его на платформах x86\x64 (я компилировал DLL x86 и при этом в Windows 7 x64 мой CUI файл успешно извлекал из него изображения).
Создание DLL файла ресурсов

В MS Visual Studio 2012 создаём новый проект, на основе шаблона Empty Project и назначаем ему нужное имя:


Первым делом сразу устанавливаем конфигурацию в Release Win32:

Теперь в окне Solution Explorer нажимаем правой кнопкой мыши на имени проекта и в появившемся контекстном меню выбираем пункт Properties . Назначаем нужные значения свойствам Target Extension и Configuration Type :



Несмотря на то, что DLL файл собирается для CUI, который будет использоваться в AutoCAD 2009 , в свойстве Platform Toolset указана версия v110 , соответствующая Visual Studio 2012, а не v80 (инструменты Visual Studio 2005), которая была бы необходима для компиляции ARX плагинов под эту версию AutoCAD.


Кроме этого, в настройках проекта нужно изменить ещё одну опцию - No Entry Point :


Произведя обозначенные выше изменения, жмём кнопку Применить и ОК . Теперь свойства нашего, пока ещё пустого проекта настроены должным образом. На вкладке Solution Explorer , из контекстного меню проекта, выбираем пункт Add -> New Item ... и в появившемся диалоговом окне выбираем шаблон файла ресурсов:



Имя файлу можно назначить любое, в нашем примере оставляем Resource.rc . Жмём кнопку Add . Добавленный нами файл будет содержать в себе перечень изображений, которые будут использоваться в наших CUI файлах.

Теперь в каталоге нашего проекта вручную создадим подкаталог, в который скопируем все файлы изображений, которые желаем добавить в DLL файл. Имя подкаталога может быть произвольным, назовём его images . На вкладке Solution Explorer из контекстного меню проекта выбираем пункт Open Folder in File Explorer :



В открывшемся окне Проводника создаём подкаталог images и копируем в него все нужные нам BMP файлы.

В качестве эксперимента добавим BMP файлы разных размеров: 16x16, 24x24, 32x32, 48x48, 64x64 и 128x128. Кнопки на палитрах инструментов должны содержать изображения размером 16x16, а кнопки, размещённые на палитрах Ribbon, имеют размеры поболее. В нашем тестовом CUI файле разместим кнопки с указанными выше разрешениями и там и там, дабы посмотреть результат использования различных размеров.

Можно было бы копировать и файлы в формате PNG, однако AutoCAD 2009 не умеет в CUI файлах использовать изображения такого формата. Теперь возвращаемся к нашей IDE: переключаемся на вкладку Resource View .



Из контекстного меню элемента Resource.rc вызываем пункт Add Resource ...


В диалоговом окне Add Resource в списке Resource type выбираем элемент Bitmap , жмём кнопку Import ... и указываем BMP файлы из созданного нами ранее подкаталога images . Получаем такой результат:


Теперь для каждого элемента значение свойства ID нужно обособить двойными кавычками, чтобы их можно было успешно использовать в наших CUI файлах:


Всё, теперь компилируем наш DLL файл:


Смотрим отчёт о результатах компиляции:


А вот и наш долгожданный DLL:

Полученный DLL файл копируем в тот же каталог, где хранится наш CUI файл и назначаем им одинаковые имена: test.cui и test.dll . Теперь в CUI файле в качестве источника BMP иконок можно использовать наш DLL файл, назначая командам нашего CUI файла (см. свойства Small Image и Large Image ) то значение свойства ID , которое ранее обособляли двойными кавычками:


Значки, указанные в свойстве Small Image будут использоваться на палитрах Toolbar , а те, что указаны для Large Image - используются в Ribbon .

Обратите внимание, что на нашей панели Some toolbar отобразились все BMP изображения кроме последней - той, размеры которой были 128x128 .



Рекомендуем почитать

Наверх