Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H). Сделали адаптацию акпп - что дальше

Помощь 09.06.2019

Все говорят об адаптивном веб-дизайне. Но значит ли это, что все понимают, для чего он нужен?

Респонсивный дизайн - это не только разработка сайтов для мобильных устройств, здесь речь идет об адаптации макетов под разные размеры экрана (viewports).

В этом уроке мы рассмотрим основные принципы, лежащие в адаптивном веб-дизайне, для лучшего понятия этой техники. Затем, мы создадим адаптивный веб-сайт, который будет отлично масштабироваться на больших и малых экранах. Респонсивный веб-дизайн стал очень популярным, когда все больше и больше людей используют мобильные устройства, такие как iPhone, iPad, BlackBerry, а также другие смартфоны и планшеты с доступом к интернету.

Важно понимать, что сайт не должен быть построен под конкретный рабочий стол или мобильное устройство. Здесь важна способность макета адаптироваться под различные размеры.

Разочарование пользователей

Некоторые люди думают, что сократить функционал и устранить контент, который они считают несущественным, это является нормальным для пользователя. Но как вы можете быть уверены, что информация, которую вы урезали или перенесли на вторичную страницу, не является контентом, который наиболее важный для меня?!

Во-первых, нужно понимать, что респонсивный дизайн, это не только забота о мобильном дизайне. Во-вторых, разработка хорошего адаптивного сайта, требует большое количество времени и усилий, а не только помощь медиа-запросов. С огромным и все возрастающим числом веб-устройств, очень важно, дать своему веб-сайту шанс эффективно облегчить пользовательский опыт.

Для респонсивного веб-сайта, мы можем использовать один и тот же код как для настольного компьютера, так и для мобильного устройства. Это удобно тем, что мы не должны отдельно корректировать контент для каждого устройства. Но многие веб-сайты скрывают свое содержимое, считая его ненужным для мобильных пользователей. В этом есть две проблемы:

  • Во-первых, это эффективно наказывает мобильных пользователей, просматривающих сайт.
  • Во-вторых, скрытые стили в CSS, не означает, что контент не загружается. Это может массово повлиять на эффективность, особенно для тех, у кого плохая связь.

Поэтому лучшим подходом к разработке веб-сайта, заключается в рассмотрении дизайна мобильных или небольших устройств, в первую очередь. Таким образом, вы сможете сосредоточиться на наиболее важной информации, которую ваш веб-сайт должен выдать. А потом, при необходимости, можно использовать условные методы загрузки, где ваши сетки макета, большие изображения и медиа-запросы, нанесены поверх уже существующей мало-экранного дизайна.

Пошаговое руководство

Для этого урока, мы создали веб-сайт, который прекрасно масштабируется между большими и малыми экранами. Вы сохраняете весь контент, на всех размерах экрана. И с помощью медиа запросов, навигация будет переключена с горизонтального на вертикальный дисплей, для небольших устройств.

Ключевым элементом гибкости в адаптивном дизайне, является fluid ширина макета. Все, что вам нужно сделать, это создать wrapper, content и column widths, которые будут адаптироваться под различную ширину устройств. В этом нет ничего нового, но сейчас это важнее, чем когда-либо. Чтобы не усложнять задачу, мы создадим fluid страницу, состоящую из навигации, главного изображения и двух колонок, которая учитывает расположение на устройствах различных размеров. Мы, также включили respond.min.js, который позволяет медиа-запросам работать в IE6-8.

Основная HTML структура:

Респонсивный сайт Демо

  • Скролл к контенту
Logo
  • Главная
  • Купить
  • Сервис
  • Контакты
История

История модели Mercedes SL уходит корнями в 1954 год — именно тогда на автосалоне в Нью-Йорке немцы представили двухдверку Mercedes 190 SL. Можете себе представить уровень эстетического шока посетителей тогдашнего мотор-шоу. Под кузовом пленительной красоты скрывалась укороченная платформа от седана Mercedes W120 Ponton и стальной монокок. Подвеска была полностью независимая — с двухрычажкой спереди и качающимися полуосями сзади. Длина — 4290 мм, расстояние между осями — 2400 мм.

Когда дело доходит до CSS, то установить max-width, будет хорошей идеей, это остановит сайт от масштабирования на огромных экранах, но не будет удерживать от сокращения страниц. Один из основных вопросов при переключении с фиксированной ширины на fluid, это изображения. В CSS, есть простое решения этой проблемы. Просто установите ширину изображения на 100%. Также добавим auto для высоты изображений, чтобы избежать сплющенных изображений в Опере и Сафари на малых экранах:

/* Макет */ #wrapper { width: 96%; max-width: 920px; margin: auto; padding: 2%; } #main { width: 60%; margin-right: 5%; float: left; } aside { width: 35%; float: right; } /* Logo H1 */ header h1 { height: 98px; width: 216px; float: left; display: block; background: url(images/sllogo.png) 0 0 no-repeat; text-indent: -9999px; } /* Навигация */ header nav { float: right; margin-top: 40px; } header nav li { display: inline; margin-left: 15px; } header nav ul li a { text-decoration:none; color:#333;} #skipTo { display: none; } #skipTo li { background: #ccc; } /* Главная картинка*/ #banner { float: left; margin-bottom: 15px; width: 100%; } #banner img { width: 100%; height: auto; }

Ваше изображение будет отображаться на его родительском элементе в полную ширину, и будет сжиматься вместе с ним. Только убедитесь, что изображения max-width, не превышают максимальную ширину его контейнера.

Использование больших изображений может влиять на время загрузки. Поэтому для небольших экранов, существует респонсивный метод для изображений, который определяет размер экрана пользователя, и выдает меньше/больше картинку, в зависимости от того, что необходимо. Этот метод, пока еще сложно назвать идеальным, но все таки стоит его рассмотреть.

Переключение главной навигации

Основная причина, почему вам надо сменить навигацию, это происходящая минимизация, которая может привести к нечитаемости и трудности нажатия кнопок. Используя этот метод, вы облегчите жизнь пользователя. Вы также можете заметить в коде, что мы внесли изменения в #main и aside разделы, для соединения их в одну колонку.

/* Медиа-запросы */ @media screen and (max-width: 480px) { #skipTo { display: block; } header nav, #main, aside { float: left; clear: left; margin: 0 0 10px; width: 100%; } header nav li { margin: 0; background: #ccc; display: block; margin-bottom: 3px; } header nav a { display: block; padding: 10px; text-align: center; }

Вы заметите, что на некоторых мобильных устройствах, ваш веб-сайт, автоматически сжимается под размеры данного экрана. Этот момент, как раз и становится проблемой, когда нам нужно увеличить размер экрана, чтобы навигировать по неудобному содержания.

Чтобы разрешить медиа-запросам войти в полный эффект, обычный мобильный, оптимизированный, респонсивный сайт должен содержать что-то вроде следующего:

Cвойство width, отвечает за размер области просмотра. Он может быть установлено на определенное число пикселей, width=960, или на device-width значение, что является шириной экрана в пикселях в масштабе 100%. initial-scale свойство управляет масштабом при первой загрузке страницы. maximum-scale, minimum-scale, и user-scalable свойства, контролируют то, как пользователи могут масштабировать страницу (больше/меньше).

Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic) - это товарный знак фирмы Opel обозначающий серию механических коробок передач с автоматическим роботизированным управлением. Разработана фирмой LUK и впервые была примена на автомобиле Opel Corsa-C.

Такими трансмиссиями оснащались автомобили:
Corsa-C , Corsa-D , Vectra-C , Astra-H , Meriva-A , Zafira-B
MTA Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Easytronic сочетает в себе удобство управления автоматической трансмиссией и экономичность и лучшие свойства механических коробок передач. Но это все при условии что Easytronic настроен и работает безупречно. Но если пренебрегать обслуживанием приводов и сцепления, то реанимация MTA может стать чрезвычайно затратной.
Ручка управления имеет следующие позиции:
N = Нейтраль.
A = Переключение между автоматическим и ручным режимами. На дисплее коробки передач отображается A или M.
R = Задний ход. Устанавливать только на стоящем автомобиле.
+ = переключение на повышающую передачу.
- = переключение на понижающую передачу.
Работа автоматического сцепления имитирует действия водителя с педалью сцепления и обеспечивает три режима работы сцепления. Два основных режима это включенное (замкнутое) сцепление и выключенное (разомкнутое) сцепление. Третий режим - это режим с частично замкнутым сцеплением (пробуксовка) или его еще называют Crawl mode - «ползучий режим». Этот режим позволяет плавно трогаться с места или маневрировать при парковке. Режим частичной пробуксовки контролируется ECU по расчетному параметру «температура сцепления», которое высчитывается из разницы скоростей вращения маховика и первичного вала трансмиссии и других параметров. Режим частичной пробуксовки включается при отпущенной тормозной педали и оборотах двигателя близких к холостому ходу. Этот режим требует точной настройки точки касания и от четкости его работы сильно зависит долговечность работы всего механизма управления MTA.

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной. Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается. Подключаем к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

  • Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)
1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.



3. В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот
После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!)



В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.

  • Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)



1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.
2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике)
Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

3. Начинается 1-й этап
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.



4. Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK
Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.




Процедура закончена.

Приветствую вас, случайные посетители и постоянные читатели блога сайт!

За время существования этого сайта, я менял шаблон несколько раз и даже создавал собственный с нуля.
Одна из главных задач при выборе нового шаблона – это адаптивная верстка сайта под все разрешения экрана.

Краткий план статьи:

В предыдущей статье я уже писал о том, и зачем он нужен. Но как достичь этой самой адаптивности?

Для этого есть разные способы. Кто то использует javascript, кто то что то еще. Но я считаю, что самый простой и правильный способ – это адаптивная с помощью CSS.

Как сделать адаптивную верстку сайта


Во-первых, если вы взялись верстать адаптивный дизайн сайта, между тегами вставьте следующий код:

Какой я был дурак, что не сделал этого сразу, когда пытался сделать адаптивную верстку сайта!!!
Проблема мобильных браузеров в их масштабировании верстки сайта, даже адаптивной.

Представьте себе, я рисую дизайн, потом прописываю все нужные стили и запросы, проверяю адаптивность сайта при разных разрешениях. Все вроде бы хорошо! Но, когда я открываю свой блог на смартфоне, я вижу, что сайт просто напросто сжался. Он не адаптировался к мобильному устройству, а просто уменьшились размеры шрифта, картинок и т.д.

Как так? Я стал перепроверять все стили, правильно ли я прописал классы, в итоге дошел до того, что через javascript проверил ширину окна браузера в px. Я был в шоке. При проверке на ноутбуке я получил результат 1024px, и примерно такой же результат я получил открыв сайт на смартфоне!

Но ведь этого не может быть!

Оказывается, если не прописать код, который я указал выше, мобильный браузер не понимает, что сайт адаптивный и пытается просто уменьшить страницу сайта, чтобы она влезла в маленький экран мобильника.

Из-за своей глупости и некомпетентности я потерял очень много времени. Зато теперь запомнил навсегда))).

Адаптивная верстка CSS media запросы


Чтобы сделать адаптивную с помощью CSS, необходимо использовать media запросы.

Это как? Да, очень просто. В CSS файле нужно прописать запросы типа:

@media screen and (min-width: 1440px) and (max-width: 1599px){ }

Это код означает, что стили заключенные между “{ } ” будут работать для экранов с минимальной шириной 1440px и максимальной 1599px.

То есть те стили элементов сайта, которые должны быть адаптированны в зависимости от разрешения экрана, должны быть прописаны отдельно для каждой возможной ширины экрана.

Самые важные разрешения экрана, при адаптивной верстке
  • 320 px - Мобильные устройства (портретная ориентация);
  • 480 px - Мобильные устройства (альбомная ориентация);
  • 600 px - Небольшие планшеты;
  • 768 px - Планшеты (портретная ориентация);
  • 1024 px - Планшеты (альбомная ориентация)/Нетбуки;
  • 1280 px и более - PC.

Именно на эти разрешения и нужно делать упор и уделять им особое внимание при адаптивной верстке. Это самые распространенные виды разрешений экранов.

bootstrap адаптивный дизайн


Очень удобно использовать для создания адаптивной верстки bootstrap. Удобство в том, что все стили для адаптации блоков, кнопок, таблиц и т.д. уже прописаны в bootstpap. Нужно только разобраться какой класс к какому элементу присвоить.

Для начала, качайте свежую версию bootstrap и подключите его к своему сайту. Учтите, что подключение стилей и скриптов к wordpress имеет свои особенности.

Верстка на bootstrap отличается тем, что ширина блока или экрана делится на 12 равных частей. И присваивая определенный класс блоку, можно задать ширину блока равной нужному количеству частей.

Например, такая конструкция позволит выделить один широкий блок для контента шириной в 8 частей и один узкий для сайдбара шириной в 4 части экрана:

Ширина блоков будет рассчитываться автоматически в зависимости от ширины экрана. А при просмотре на мобильном устройстве эти блоки будут смещаться друг под друга.

Также можно регулировать отступ блок от края, опять же, на нужное количество частей. Например такая конструкция:

Будет создан блок шириной в 10 частей с отступом слева в 1 часть экрана.

Если разобраться, то работа с бутстрап делает работу с очень быстрой. При чем эти стили точно работают корректно и не будет ничего кривого на сайте.

В будущем я планирую выложить несколько уроков по работе с bootsrap. Поэтому советую , чтобы не упустить этот момент.

Проверка адаптивности сайта


Но возникает вопрос: как проверять адаптивность сайта? Вот прописали вы media запросы в CSS, подключили bootstrap и используете нужные классы. А как вы проверите, что на всех разрешениях экрана сайт правильно адаптируется.

Очень точный и главное бесплатный сервис, который заслуживает уважение и благодарности от веб-мастеров и верстальщиков, которые занимаются адаптивной версткой сайтов.

Ну как вам статья? Все понятно? Если нет, пишите в комментарии, будем разбираться вместе.

Да, чтобы сделать адаптивный дизайн сайта, нужно хорошо потрудится. Но эти труды вознаградятся благосклонным отношением к вашему сайту поисковиков, и самое главное посетителей вашего сайта.

Порой в работе двигателя происходит сбой, и его обороты выбиваются из заданных значений. Вследствие этого обороты холостого хода становятся неустойчивыми, происходят провалы в мощности.

Создается впечатление, что мотор, с минуты на минуту, заглохнет. Объясняется это износом детали, и как следствие, увеличением зазора между корпусом дросселя и заслонкой. Нарушенный зазор пропускает воздуха больше нормы, а это является причиной изменения состава топливной смеси.

Результатом является сбой работы двигателя. При износе заслонки (пятака), возникает необходимость ее заменить. В силу простоты конструкции, не составит труда заказать его у знакомого токаря или найти в интернете у какого-нибудь «кулибина». Цена покупной детали будет намного выше.

Поскольку новые модели автомобилей идут уже с электронным регулированием дроссельной заслонки (электронная педаль), то к ошибке работы могут привести и сбои в работе электрооборудования автомобиля.

Резкий скачок напряжения в сети автомобиля, снятие/замена электронного блока управления, педали акселератора - все это может стать причиной нарушения работы данной части вашего авто. Тогда возникает необходимость вернуть все параметры в норму.

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

  • Прогреваем двигатель до t=80 0 C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM 3.11).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Проводим опрос памяти неисправностей (02).
  • Обнаруженные неисправности стираем (05).
  • После возврата в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
  • При значении группы 001 нажимаем «запуск».
  • Ожидаем 2-3 минуты, после закрываем программу и отсоединяем кабель. Адаптация завершена.

Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
  • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
  • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
  • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
  • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
  • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
  • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
  • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
  • Полностью отпускаем педаль акселератора.
  • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
  • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
  • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
  • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
  • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
  • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.
  • Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
  • Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в базовые установки (04).
  • Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.
  • Запускаем адаптацию.
  • Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
  • Возвращаемся в базовые установки.
  • Выключаем зажигание. Адаптация завершена.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

  • Прогреваем двигатель автомобиля.
  • Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
  • Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
  • Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
  • В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
  • Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
  • Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
  • Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
  • Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
  • Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.

Адаптация ДЗ на Audi A4:

  • Прогреваем двигатель до t=80 0 C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
  • Входим в раздел 01-двигатель.
  • Входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
  • Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
  • Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
  • Вводим значение канала 098, запуск адаптации.
  • Ожидаем сообщение о завершении процесса адаптации.
  • Возвращаемся в исходный раздел. Закрываем программу и отсоединяем кабель.

. Как сделать всё правильно, подскажет наш сайт.

Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать . Советуем всем!

Из этой , вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.



Рекомендуем почитать

Наверх