Radeon hd 7870 тесты в играх. Исследование потенциала системы охлаждения. Подсистема оперативной памяти. Ее характеристики

Скачать на Телефон 03.04.2019
Скачать на Телефон

Весной 1886 года Камиль Сен-Санс украл из своего рабочего графика несколько дней, чтобы провести их в тихом местечке в Австрии и осуществить план, который давно лелеял в своих мечтах. Композитору тогда был 51 год; к этому времени он был признанным гастролирующим пианистом и дирижером, автором трех симфоний и семи концертов, многих хоровых полотен, симфонических поэм и опер, в числе которых уже была "Самсон и Далила", похоронил двух детей, бросил жену и схватил чахотку, которая не помешала ему прожить до 86 лет. Сен-Санс был француз, враг пангерманизма, эклектик и потрясающий мастер. Лист признавался, что, сочиняя музыку, думал про себя: "А понравится ли это Сен-Сансу?" Таким же авторитетом он пользовался среди недругов.

Друзей было больше и, любя их, композитор искренне старался быть им приятным: скакал на швабре вокруг стола, пел диким голосом оперные арии. И вот настал час, когда он подарил им столь же богатую выдумками партитуру. Состав исполнителей в ней не слишком велик: два фортепиано, две скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, фисгармония, ксилофон и челеста. В "Карнавале животных" 14 номеров. Перечислим их по порядку: Королевский марш львов. Курицы и петух. Антилопы. Черепахи. Слоны. Кенгуру. Аквариум. Персонаж с длинными ушами. Кукушка в глубине леса. Птичник. Пианисты. Ископаемые. Лебедь. Финал.

Первым слушателям зоологической фантазии некоторые темы могли показаться знакомыми. Например, ксилофон, выступая от имени Ископаемых, стучит тему из очень серьезного опуса Сен-Санса "Пляски смерти", а кларнет вторит ему колоратурами из "Севильского цирюльника" Россини. Чтобы изобразить слонов, контрабасу потребовалась тема из "Вальса сильфов" Берлиоза. Если запустить тему Черепах раз в восемь быстрее, то получится не что иное, как знаменитый Канкан из "Орфея в аду" Оффенбаха. А представить, что выдают Пианисты, совершенно справедливо записанные автором в участники карнавала, может и любой из нас, особенно если живет по соседству с кем-либо из учащихся Гнесинки или ЦМШ.

"Карнавал животных" при жизни Сен-Санса игрался лишь несколько раз, для своих (в их числе однажды был и Франц Лист); умер Сен-Санс в 1920 году, когда никто уже не понимал, как может жить на свете такой ходячий анахронизм. Через два года после смерти автора партитуру, наконец, издали. И теперь уже стало непонятно, как XX век мог без нее обходиться. Животные Сен-Санса опередили человеческих персонажей Сати, Хиндемита, Шостаковича, Кагеля, Шнитке и зажили среди нас куда более полнокровной жизнью, чем Самсон и Далила. В отместку за собственное невнимание к ним мы выбрали самого беззащитного -- Лебедя -- и назвали его "умирающим".

Системные требования :


Операционная система Window 98/ME/2000/XP
Процессор Pentium 200 МГц
Оперативная память 128 МБ
500МБ свободного места на жестком диске
4-х скоростное устройство для чтения компакт дисков и DVD-дисков
Разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит
Звуковое устройство
Принтер


Любой человек, даже очень далекий от балета, вспомнит, если слышал хоть однажды, чарующую музыку, под которую уже десятилетия солируют балерины всех стран мира, исполняя сольный номер - "Умирающий лебедь". Это наиболее известный музыкальный фрагмент из произведения французского композитора Камиля Сен-Санса "Карнавал животных". Но вспомнила я о нем не только потому, что исполнилось восемьдесят лет со дня смерти композитора. А потому, что теперь у Вас есть возможность не только вспоминать эту музыку самому, но и слушать ее и привить вкус к хорошей музыке своему ребенку.

Если Вы всерьез собираетесь вырастить из своего ребенка всесторонне развитую ЛИЧНОСТЬ, то, выпущенная компанией "Аlisa Studio" в серии "Восприятие и Творчество", новая обучающая компьютерная программа, знакомящая с одной из граней творчества известного французского композитора Камиля Сен-Санса, "Сен-Санс. Карнавал животных" - хороший помощник для Вас в этом благом деле.


Может, Вас смущает, что Вам предложена в качестве учебного пособия серьезная классическая музыка? Но, если Вы хотите, чтобы ребёнок научился отличать, что действительно хорошо, а что - "просто громко", то начинать надо именно с хорошей музыки - с классики. И произведение "Карнавал животных" Сен-Санса, как нельзя лучше, подойдет для знакомства с миром музыки.

Вам кажется, что Вашему ребенку пока еще рано слушать классику, что он вполне доволен, слушая детские песенки. Он ведь такой маленький: только-только научился правильно выговаривать и употреблять сложные слова, но он уже уверенно показывает животных на картинках в книжках. Знает, кто такие козы и коровы, петухи и индюки, жирафы и крокодилы, бегемоты и черепахи, знает, где их родина, кто живет в далекой Африке, а кто - во дворе у бабушки в деревне. И, если Вы уже посещали с ним зоопарк, а сделать это никогда не поздно - хоть вот в ближайшие выходные, то он, наверное, видел этих животных своими глазами, а, значит, ему будет интересно послушать о них еще и музыкальный рассказ. Ваш ребёнок только недавно взял в руки карандаши, и уже заинтересовался кистями и красками? Тогда тем более пора начинать - слушать и рисовать музыку. Именно этому и попытаются научить Ваше чадо авторы этой обучающей программы-теста.

Сначала немного поговорим об управлении и возможностях, которые Вам предоставляет программа. Все управление осуществляется с клавиатуры компьютера или мышью, с помощью кликов непосредственно на графические изображения символов в разделах программы, или на опции, вынесенные в ленту управления программой, расположенную внизу экрана. Какими клавишами осуществляется управление, Вы можете посмотреть, нажав клавишу F1. При нажатии этой клавиши на экран вызывается список управляющих клавиш программы по конкретным заданиям.


Главное меню программы, состоящее из нескольких опций, появляется на экране сразу после запуска программы.


Во время пользования программой возврат в главное меню осуществляется по клавише Esc с клавиатуры компьютера, или щелчком левой кнопке мыши на изображение тыквы на ленте управления программой, либо по нарисованной стрелке из тех опций программы, где отсутствует лента управления.

Кроме опций "Начало", "Выбрать эпизод" и "Музыкальная шкатулка", отвечающих за прослушивание музыкальной части программы, есть еще опция "Раскраска", выявляющая художественные способности и степень фантазии и воображения Вашего ребенка. Конечно же, присутствуют и обязательная короткая справка "О композиторе",


данные о творческом коллективе-создателе программы - "Об авторах" и "Настройки программы".

В "Настройках" Вы выставляете флажки наличия и регулировки уровня голоса за кадром, музыкального фона и эффектов.


Устанавливаете флажки для выполнения заданий. Либо выполнение заданий самой программой, либо переход к следующему заданию без выполнения предыдущего, а также возможность сохранения и печати картинки задания.

Несколько слов о том, чем отличаются друг от друга опции, занимающиеся музыкальным образованием. Нажимаете "Начать" и перед Вами на экране, на чистом листе бумаги под изысканно красивую музыку Камиля Сен-Санса прошествует гордый царь зверей - лев, проскачет длинноногая австралийская кенгуру, вихрем пронесется быстрая пугливая антилопа. А вместе с набегающей волной на берег выползут морские черепахи,


...и изящный лебедь тихо проскользит по спокойной глади воды.


На протяжении исполнения всех четырнадцати музыкальных фрагментов, входящих в "Карнавал животных", голос за кадром поведает Вам, о чем хотел рассказать Вам своей музыкой композитор, а сменяющиеся друг за другом на экране картинки и анимационные ролики проиллюстрируют этот рассказ.

Вы можете прервать прослушивание музыкальной темы в любом месте и перейти к следующей теме, нажав нужную клавишу на клавиатуре, или щелкнув на соответствующий управляющий элемент программы - изображение "расплюснутой" птички внизу экрана. Изображение поющей птицы - выход в таблицу настройки программы, а птичье гнездо - переход непосредственно в опцию "Музыкальная шкатулка".

Выбрав в главном меню опцию "Выбрать эпизод", Вы получаете список названий всех музыкальных фрагментов, входящих в "Карнавал животных". Это, как я уже упоминала, четырнадцать тем, описывающих "людей и зверей", и финальная часть произведения. Здесь Вы выбираете конкретную музыкальную тему. Вы слушаете музыку, навеянную этим животным, как его представлял сам композитор, слушаете объяснения за кадром и смотрите рисунки животных,


предложенные Вам авторами программы. Один и тот же фрагмент можете повторять столько раз, сколько захотите, пока Вы не будете уверены, что Вы настолько хорошо помните все музыкальные фрагменты произведения и его финальную часть, что можете приступить к выполнению Задания, представленного в этой же опции.

Большая часть вопросов предложенного Задания, так или иначе, связана с прослушанным Вами произведением "Карнавал животных". Например, из предложенных музыкальных отрывков, прослушанных Вами, Вы должны определить, какой принадлежит Сен-Сансу. Музыкальный стиль каждого композитора так же неповторим, как и манера письма присуща определенному живописцу. Вы же не путаете полотна Гогена и Моне, а пейзажи Левитана не спутаешь с пейзажами, написанными Поленовым или Саврасовым. Думаю, что и здесь Вы без труда узнаете музыку, написанную Сен-Сансом.

Вопросы по изучаемому произведению могут быть представлены и в "музыкально-изобразительном" виде, например, из представленных на рисунках царей зверей, выберите того, который, на Ваш взгляд, мог вдохновить композитора на сочинение музыкального фрагмента "Королевский марш".


Или, наоборот, прослушав музыкальную тему, укажите на картинку с изображением животного, соответствующего ей. И тогда Вы без труда сможете "собрать" из отдельных музыкальных фрагментов, помещая их в определенном порядке, все произведение.


А, научившись понимать, какое настроение передает музыка, Вы сразу ответите, какими линиями можно изобразить тот или другой музыкальный фрагмент,


...то есть научитесь очень интересному делу - рисовать музыку. Но не все задания связаны с музыкой. "Музыкальные" вопросы перемежаются вопросами на сообразительность и наблюдательность. Даже самые маленькие дети смогут ответить, чему радуется кошка, изображенная на картинке, или, какие из животных, сидящих на дереве, забрались туда по ошибке.


А, приглядевшись внимательно, Вы конечно определите, кто из человечков спрятался под маской, и, какая зверюшка сидит под какой шляпой. Я уверена, что Ваши дети с большим удовольствием будут складывать из разрозненных фрагментов картинки


...и решать задачку про зоопарк, размещая животных по клеткам и помогая сторожам.

Как Вы, наверное, помните, чтобы ознакомиться с клавишами управления, действующими для каждой опции, надо нажать F1, чтобы получить на экране список клавиш управления. Если Вы работаете с мышью, то Вам нужно обратить внимание на изображения символов управления заданием, расположенных в колонку на левой части экрана. Эти символы дают Вам возможность прослушать повторно вопрос задания, если Вы по какой-то причине не поняли его с первого раза, заново начать отвечать на вопрос, если Вы сбились или ошиблись при выставлении галочки в ответе на вопрос. Вы можете получить подсказку в виде картинки или голосового замечания.

Вы можете пробовать сами выполнить задания или, обратившись к настройкам, заставить программу делать это за Вас, или просто просматривать вопросы задание, переходя от одного вопроса к другому, считая, что ответ на предыдущий вопрос уже получен. Если Ваш компьютер "укомплектован" соответствующей техникой, то Вы можете сохранить и напечатать картинку задания.

В опции "Музыкальная шкатулка" ничто не помешает Вам наслаждаться музыкой Сен-Санса: ни закадровый голос, ни картинки, изображающие зверей, птиц, рыб. Только музыка. Причем, прослушивание Вы можете начинать с любой музыкальной темы, которую вы выберете в появившемся списке названий музыкальных фрагментов.

И еще один раздел программы, который, несомненно, привлечет Ваше внимание - раскраска.


Вот уж действительно - сочетание приятного с полезным! Что может быть интереснее, чем, слушая красивую музыку, раскрашивать нарисованные художником черно-белые рисунки,


...или создавать свои собственные шедевры,


используя кисти и краски. Программа дает Вам возможность в процессе рисования одним щелчком менять размер кисточек, цвет, с которым Вы работаете, заливать общий фон, сохраняя или закрашивая, предварительно нанесенный черный контур рисунка. И, выполняя функцию ластика по краске, вы можете убрать только что неудачно нанесенный мазок, щелкнув на изображение стрелки отмены действия, - или передумать и вернуть мазок краски назад на рисунок.

Инструменты, которыми Вы будете работать: кисти, пипетка, заливочная емкость, индикаторы текущего цвета и черного контура рисунка, сведены в таблицу в левой части экрана. Здесь же, щелкнув на изображение белого прямоугольника в верхней части таблицы, Вы "положите" на экран чистый лист бумаги для Вашего творчества. При "выкладывании" следующего чистого листа, по запросу программы, Вы либо сохраняете созданный ранее шедевр, либо нет, если замысел не удалось успешно претворить в жизнь.
Если Вы сохранили свой рисунок, то он автоматически займет место в ряду миниатюр в галереи рисунков.
Краски, необходимые Вам для работы, и палитра, где Вы можете разместить созданную Вами путем экспериментального смешивания краску необходимого Вам оттенка, размещаются в правой части экрана.

Внизу экрана, непосредственно под листом, на котором Вы творите, расположены "управленческие" символы: выход в главное меню, распечатка Вашего шедевра, уничтожение неудавшегося полотна - дабы не краснеть перед потомками, выбор в галерее рисунка для раскрашивания, увеличение его, просмотр картин, находящихся в галереи.

Если Вы устали рисовать на экране компьютера, то вы всегда можете, напечатать любую миниатюру, раскрасить ее "живьем" - настоящими карандашами и красками. А так как, фантазия у всех разная - своя, то, слушая одну и ту же музыку, раскрасить одну и ту же картинку можно совершенно по-разному. И если Вашему ребенку надоело рисовать одному, то можно пригласить друзей, поиграть в игру "Нарисуй музыку, как Вы ее слышите". Думаю, эта игра должна понравиться детям.

Вот, пожалуй, и все, что я хотела рассказать Вам об этой новой программе. И еще. Авторы предлагают эту образовательную программу для детей от четырех до десяти лет. О верхней возрастной границе скажу только - никогда не поздно. И лучше поздно, чем - никогда. А вот о нижней... Мне кажется, что трехлетний ребёнок может, и не запомнит наизусть все звучащие музыкальные темы, и не сможет скомпоновать все произведение из музыкальных эпизодов самостоятельно, но некоторые задания он выполнить в состоянии. Он вполне может на слух отличить кудахтанье кур от птичьей разноголосицы, резвящихся рыбок от поступи слона, и абсолютно точно ответит, почему улыбается кошка


...и что, ни пингвину, ни осьминогу, нет места на ветке дерева. И, мне кажется, не надо лишать его этого. Ну, уж хуже от этого точно не будет. Приятного путешествия в мир музыки!

Введение

Прошло всего три месяца после релиза Radeon HD 7970, а AMD уже выпустила полную линейку адаптеров Southern Islands: собственно HD 7950 и на чипе Tahiti — топовые модели, HD 7750 / (GPU Cape Verde) — карты среднего диапазона и, наконец, две относительно недорогие модели для энтузиастов — HD 7850 и 7870. Последней мы сегодня и займемся.

Графический процессор Pitcairn, установленный в Radeon HD 7850/7870, как и прочие представители серии Southern Islands, основан на новой архитектуре Graphics Core Next (GCN). Она существенно отличается от архитектуры VLIW5/VLIW4, которая использовалась во всех предыдущих GPU AMD/ATI, начиная с серии Radeon HD 2000. GCN обеспечивает чипам AMD большой прирост производительности и поддержку массы новых технологий: PCI-E 3.0, DirectX 11.1, новых версий интерфейсов DisplayPort и HDMI с повышенным разрешением, мощных функций энергосбережения и так далее. За подробным обзором GCN и ее особенностей отсылаем вас к статье про Radeon HD 7970 . Все они есть и в картах HD 7850/7870, за исключением, пожалуй, полноценной поддержки вычислений с плавающей точкой двойной точности (FP64). Совместимость с этим форматом на уровне API есть, но операции выполняются на скорости 1/16 от FP32.

По количеству вычислительных блоков GPU Pitcairn находится где-то посередине между Tahiti и Cape Verde. Фактически в Pitcairn ровно в два раза больше «потоковых процессоров», текстурных блоков и ROP, чем в Cape Verde. Геометрический компонент вместе с «тесселятором» также удвоены. Шина памяти — 256-битная. А если сравнивать с Tahiti, то Pitcairn отличается числом «потоковых процессоров», текстурных блоков и шириной шины памяти, но нисколько не уступает по числу ROP и геометрической мощи.

В ядре Pitcairn 2,8 млрд транзисторов (в Tahiti — 4,31 млрд), производится он по техпроцессу 28 нм. А если транзисторов меньше, то частота больше: 1 ГГц. Видеопамять — 2 Гбайт, работает на эффективной частоте 4,8 ГГц. Максимальное энергопотребление Radeon HD 7870 ниже, чем у HD 6950 (175 и 200 Вт соответственно) и чуть выше, чем у GeForce GTX 560 Ti (170 Вт). Как и прочие карты 7000-й серии, HD 7870 умеет уходить в режим ZeroCore, когда мощность падает ниже 3 Вт, и полностью останавливается турбинка кулера.

В качестве основного соперника для HD 7870 AMD определила GeForce GTX 570. Среди моделей AMD предыдущего поколения конкуренцию составит HD 6970. Рекомендованная розничная цена HD 7870 — 350$. В российской разнице новинка пока не замечена, что и неудивительно: карты поступили в продажу только 19 марта.

⇡ Конструкция

По сравнению с Radeon HD 7950 и 7970 карта более компактная. Есть только один разъем CrossFireX, питание подается по двум шестиконтактным кабелям.

В отличие от референсных версий HD 7950, в которых используется кулер с вентилятором классического типа (дует перпендикулярно плате), на HD 7870 установлена такая же турбинка, как на HD 7970, только меньшего размера. Чипы памяти и транзисторы системы питания прижаты через теплопроводящие прокладки к алюминиевой раме, а процессор охлаждается отдельным радиатором с медным основанием (без испарительной камеры) и алюминиевыми ребрами. По субъективным впечатлениям, кулер работает достаточно тихо даже при высокой нагрузке. На полных оборотах турбина, конечно же, производит нестерпимый шум, но даже для разгона особой нужды в таком режиме нет.

По набору и расположению видеовыходов HD 7870 не отличается от старших моделей Southern Islands.

⇡ Плата

Массив видеопамяти набран микросхемами Hynix H5GQ2H24MFR-T2C с номинальной тактовой частотой 1250 (5000) МГц. В системе питания использован один пятифазный контроллер CHiL CHL8225G и два однофазных ANPEC APW7165C. Судя по всему, первый чип связан с графическим процессором, а остальные управляют питанием ядер микросхем памяти и буферов ввода-вывода.


Кристалл GPU несколько крупнее, чем у Cape Verde, но все еще довольно компактный.

Новая линейка компании AMD в продукции видеокарт получилась очень выгодной по цене/производительности. Особенно зарекомендовала себя модель Radeon HD 7870 своей производительностью и разгонным потенциалом, так как она могла догонять и обгонять Radeon HD 7950 без каких-либо проблем. Но и не далеко отставала от топового продукта Radeon HD 7970. В сегодняшнем обзоре вы увидите ASUS Radeon HD 7870 TOP , узнаем, на что она способна.

Технические характеристики

Графическое ядро: Pitcairn XT
Интерфейс: PCI Express x16 3.0
Техпроцесс: 28nm
Частота работы GPU: 1100 MHz
Частота работы памяти (физическая(эффективная)): (1250(6000))MHz
Разрядность шины видеопамяти: 256bit
Количество видеопамяти: 2048MB
Тип видеопамяти: GDDR5
Число универсальных процессоров: 1280
Число текстурных блоков: 80
Число блоков растеризации: 32
Необходимость дополнительного питания: 6-pin x2
Интерфейсы: DVI x2, HDMI, DisplayPort
Рекомендуемая мощность блока питания: 500W
Длина видеокарты: 270мм

Как видно, что у данной видеокарты есть заводской разгон +100/50MHz по ядру и памяти соответственно. При таком разгоне она должна показывать лучшую производительность, нежели референсный образец.

Упаковка и комплектация



В этот раз упаковка от ASUS немного необычна тем, что нет привычного изображения всадника в латах. На этот раз черная матовая коробка, а на ней уже изображены логотипы, краткие возможности видеоадаптера и прочее. Но на лицевой стороне заметно сразу окно, которое занимает половину упаковки. Через него виден коврик для мыши от ASUS для любителей серии игры Diablo. Также мы видим, что данный продукт имеет заводской разгон.


На обратной стороне краткое описание фирменной системы охлаждения DirectCU II TOP, технологии Digi+ VRM + Super Alloy Power и утилиты GPU Tweak. Также указаны видеовыходы данной модели.


Комплектация не совсем стандартна для продукта среднего сегмента:
Инструкция по установке и эксплуатации
Диск с драйверами и утилитами
Мост CrossFireX
Переходник для дополнительного питания Molex to 6-pin
Переходник DVI to VGA
Коврик для мыши SteelSeries QcK Mini Diablo III Logo Edition

Внешний вид

Видеокарта оборудована фирменной системой охлаждения DirectCU II TOP . На ней установлена уже обновленная DirectCU II, про которую было указано в прошлом обзоре . СО занимает в корпусе два слота, что большой плюс для любителей систем с двумя и более видеокартами. Общий вид представлен в облике прошлых продуктов серии ROG – строгие линии и красные вставки.



Система охлаждения имеет три толстых тепловых трубки диаметром 8мм, две из которых пронзают цельный радиатор два раза. Как и на всех моделях, где установлена DirectCU применяется прямой контакт тепловых трубок с графическим процессором. Часть основания охлаждает всего два чипа памяти из восьми, немного странное решение, ASUS сэкономили на дополнительном радиаторе? Обдувают всю эту конструкцию два вентилятора диаметром 75мм, которые прикреплены к пластиковому кожуху.




Печатная плата выполнена в черном цвете, все в стиле ASUS ROG . Разводка схожа с эталонным вариантом. Питание осуществляется 6+2 фазной системой под контролем Digi+ с применением технологии Super Alloy Power . Обратная сторона платы практически лишена элементов, что должно положительно повлиять на охлаждении видеокарты в целом.


Графический процессор AMD.


На плате распаяно восемь чипов памяти Hynix H5GQ2H24MFR , работающей на частоте 1250МГц.




Видеокарте нужно дополнительное питание в виде двух 6-pin коннекторов от блока питания, если у вас один, то это не проблема, так как в комплекте присутствует переходник от Молекса. На плате присутствует один разъем для подключения видеокарт в режим CrossFireX, это означает, что максимально можно объединить две платы. Если присмотреться, то на плате можно увидеть ребро жесткости.


Интерфейсы здесь следующие:
DVI x2
HDMI
DisplayPort

Тестирование

Компьютер на базе процессора Intel Core i5-2500K
Процессор Intel Core i5-2500K @ 4.7GHz (1.35V) + Кулер IceHammer IH-4500 (Thermalright TY-140)
Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2
Мат. Плата ASUS P8Z68-V PRO GEN3
Оперативная память 2x4GB Kingston HyperX Red Limited Edition 1333MHz (7-8-8-19)
Жесткий диск x2 Seagate ST3250310AS (250GB, 7200RPM, SATA-II) in Raid 0
Блок питания Chieftec CFT-700-14CS
Корпус Открытый стенд
Монитор ASUS VE247H 1920x1080 (23,6’)
Операционная система Windows 7 Ultimate 64-bit SP1, DirectX 11
Драйвера AMD Catalyst 12.7 Beta, VSync off.

Программы и игры, которые использовались при тестировании видеокарт:

3DMark 11 – Настройки Performance.
3DMark Vantage – Настройки Performance.
Dirt2 – Настройки High-Ultra.
Dirt3 – Настройки High-Ultra.
Metro 2033 – Настройки Ultra High.
Battlefield 3 – Настройки – профиль Ultra.
Grand Theft Auto 4 – Настройки High-Ultra, дальность прорисовки 100%.
FurMark 1.10.0 – для прогрева видеокарты.
Fraps 3.5.6 – для замера FPS в играх.
Замер шума системы охлаждения проводился Смартофном LG Optimus One с программным обеспечением Sound Meter на расстоянии 50см от открытого стенда.

Разгон


Хоть видеокарта и имеет заводской разгон, но автор попробовал ещё больше разогнать карту. Без поднятия напряжения удалось достичь стабильной работы при частотах 1200/1350МГц по ядру и памяти соответственно. Ниже будет приведен график сравнения температур без разгона и с ним.

Результаты тестов

Для начала, как обычно будут представлены сравнительные графики синтетических тестов 3DMark 11 и Vantage:


Недавно в модельном ряду MSI произошло пополнение в серии продуктов Radeon HD 7870. Для нас это неплохой повод снова свести эту популярную видеокарту AMD с ближайшими конкурентами и заодно рассмотреть новую модель от MSI. Надо отметить, что нынешнее ценообразование на Radeon HD 7870 таково, что этот видеоадаптер вплотную приблизился по цене к более слабому GeForce GTX 660. Поэтому в этот раз основной акцент мы сделали именно на сравнении с этим графическим ускорителем NVIDIA. Будет присутствовать и GeForce GTX 660 Ti. Но поскольку это заведомо более дорогой и производительны адаптер, то мы ограничимся для него только номинальным режимом.

На данный момент в ряду MSI два схожих продукта — R7870-2GD5T и R7870-2GD5T/OC. Между собой они отличаются только значением частоты GPU. Как следует из названия, второй вариант чуть быстрее. Именно его мы и рассмотрим в данном обзоре.


Видеокарта поставляется в коробке средних размеров. Комплект поставки следующий:

  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник mini-DisplayPort/ DisplayPort;
  • два переходника питания с двух molex на PCI-E 6pin;
  • диск с программным обеспечением;
  • инструкция.
Впервые видеоадаптер MSI внешне не похож на типичного представителя серии Twin Frozr, хотя конструкция схожая. Используется двухслотовый кулер с двумя вентиляторами и типичной для MSI формой крыльчатки.


Кожух выполнен из пластика. Из-под него выглядывают тепловые трубки. Сбоку имеется ребро жесткости, правда, довольно короткое.



Набор разъемов типичный для Radeon HD 7870: два mini-DisplayPort, один HDMI и DVI.


Конструкция кулера немного изменилась в сравнении с MSI R7870 Twin Frozr 2GD5/OC . Сразу бросается в глаза меньшее число тепловых трубок — их три вместо пяти. Зато все трубки увеличенного до 8 мм диаметра.


Большое основание напрямую контактирует с графическим чипом. У традиционного Twin Frozr контакт осуществлялся через дополнительную пластину, напаянную на основание. Изменился метод расположения трубок в основании. Канавок под их форму теперь нет. Зато трубки приплюснуты, а стыки между ними тщательно пропаяны.


Изменился метод крепления вентиляторов. Исчезли несущие рамки с радиатора, что создавало небольшое дополнительное сопротивление воздуху.


А вот сами вентиляторы все те же Power Logic PLD08010S12HH. Их типоразмер 80 мм при реальном диаметре крыльчатки около 75 мм. Лопасти на краях имеют особый изгиб, что позволяет усилить создаваемый воздушный поток.


Дизайн платы референсный. Графический процессор запитан от пятифазного преобразователя на базе контроллера CHil CHL8225G. Каждая фаза реализована на микросхемах DrMOS от Renesas Technology.


Традиционная фотография графического процессора:


Объем памяти стандартный — два гигабайта. Распаяно восемь микросхем Hynix H5GQ2H24AFR T2C.


Ядро работает на частоте 1050 МГц, что лишь на 50 МГц выше стандартного значения. Память функционирует на рекомендованных 4800 МГц.


Согласно утилите GPU-Z параметр ASIC Quality равен 73,3%.


Наш стандартный 12-минутный тест Crysis: Warhead сумел прогреть ядро лишь до 63 °C при температуре 23,5 °C в помещении. Вентиляторы при этом раскручивались почти до 2200 об/мин. Шум можно оценить как умеренный.
Даже в самых тяжелых игровых приложениях пиковая температура не превысила 64 °C.


Достичь акустического комфорта можно при помощи небольших ручных настроек в любой утилите для работы с видеокартами. Мы понизили скорость вентилятора до 1800 об/мин, сбавили рабочее напряжение с 1,219 В до 1,2 В. Это позволило избавиться от шума при минимальном росте рабочей температуры на пару градусов.


Переходим к разгону. С ним у MSI R7870-2GD5T/OC все хорошо. Графический процессор стабильно заработал на 1240 МГц при повышении питающего напряжения до 1,294 В. Память взяла отметку 6240 МГц, что не хуже результата разгона GDDR5 у MSI R7870 Hawk .


Реализовать такой потенциал стало возможным при высоких оборотах обдувающих вентиляторов, что, естественно, означает и очень высокий шум.Характеристики тестируемых видеокарт

Частота кадров измерялась при помощи Fraps. Выбрана миссия «Молот и наковальня» (Rock and a hard place). После первой контрольной точки мы спускаемся по склону холма в долину до укреплений врага. Тестовая сценка включала кроме спуска начало перестрелки при штурме первого ряда укреплений. Огонь велся по двум точкам через прицел из-за камней справа и слева от дороги. С учетом простого спуска общий порядок действий легко повторим, а итоговые результаты почти не зависят от случайных факторов. Плюс в кадре находится не только большая площадь с детализированными текстурами, но и световые эффекты выстрелов, взрывы. Это помогает создать вполне адекватную картину реальной производительности как в сложных насыщенных сценах одиночной кампании, так и в многопользовательских схватках. Видеозапись нашего теста доступна . Максимальное качество графики при сглаживании MSAA 4x.

Тестирование проводилось на второй миссии «Целерий» сразу после полета в момент начала штурма вражеской базы. Специально выбран этот детализированный уровень с атмосферными эффектами и яркими прожекторами, который является одним из самых красивых в игре. Совершалась короткая пробежка со стрельбой. Видеозапись тестовой сцены доступна . Пять повторов для уменьшения погрешности. Установлено максимальное качество графики при сглаживании MSAA 8x.

Два пятикратных прогона демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки графики максимальные (Enthusiast) под DirectX 10.

Переигрывалась небольшая сценка на первом уровне. Прогулка по парковой аллейке сопровождалась расстрелом водной поверхности и группы камней (именно в такие моменты наблюдаются сильные просадки fps). В итоге тест получился хоть и короткий, но разнообразный и насыщенный, с обилием сложных геометрических объектов и поверхностей, для которых используется тесселяция, плюс дым из множества частиц и динамически изменяющаяся поверхность воды. Четыре повтора теста с последующей перезагрузкой игры и еще четырьмя повторами. Столь большое количество прогонов выполнено для получения более-менее стабильных результатов по минимальному fps. Запись тестовой сцены можно просмотреть по этой ссылке .

Тест проводился в начале уровня «Всего лишь человек». Небольшая пробежка по зоне ограниченной видимости сочеталась с осмотром через прицел дальних объектов (поэтому и выбран столь масштабный уровень). Запись теста доступна . Четыре повтора. Качество графики максимальное, сглаживание отключено.

Для тестирования выбрана насыщенная взрывами сложная сцена, в которой герой после подрыва космического корабля на минах спасает спутников в запаянном контейнере. Видеозапись этого эпизода доступна . Абсолютно полностью повторить все действия в такой игровой ситуации сложно, поэтому для повышения точности измерений проводилось пять прогонов. Графика на максимальном качестве Ultra.

Тестирование проводилось в «ручном» режиме. Совершалась прогулка по территории первого поселка и окружающим зарослям. Обилие гирлянд и огней в поселке создает значительную нагрузку на видеокарту, поэтому для тестирования и было выбрано это место. Запись тестовой прогулки доступна . Три прогона. Максимальные настройки качества под DirectX 11 со сглаживанием MSAA 2x.

Четыре прогона стандартного игрового теста производительности. Максимальные настройки качества графики под DirectX 11 при сглаживании MSAA 4x.

Три прогона встроенного теста производительности. Качество графики на максимуме, кроме сглаживания, связанного с качеством затенения. Последний параметр на среднем положении («Высоко»).

К сожалению, встроенный бенчмарк вообще никак не характеризует реальную производительность в игре. Его можно рассматривать лишь как демонстрацию технологии симуляции волос TressFX. Да и сама эта симуляция в тесте используется не на максимуме, в игре есть и более сложные сцены, когда на волосы воздействует сильный ветер или вода. В общем, мы отказались от встроенного теста и для сравнения производительности использовали вступительную сцену в самом начале игры: Лара барахтается в волнах, выбирается на берег и наблюдает спор товарищей, после чего неизвестный оглушает героиню. Два повтора этого эпизода. Тестирование в двух режимах: максимальное качество графики со сглаживанием FXAA, аналогичные настройки при активации TressFX.

Запускался последний уровень тренировки и замерялся fps, пока камера облетала поле боя. Наиболее тяжелыми для видеокарт являются сцены на закате, поэтому и был выбран данный эпизод. Продолжительность тестовой сцены 47 секунд, она повторялась три раза. Настройки графики максимальные под DirectX 11, SSAO и FXAA активны. Видеозапись доступна по этой ссылке .

Тестирование проводилось при максимальных настройках качества без активации «запредельного качества». В этой игре некоторые параметры при выборе максимального профиля настроек можно поднять еще выше. Поэтому приводим скриншот наших настроек.


Видеозапись теста доступна .

Тестирование проводилось путем проигрыша одинаковой записи боя. Тест не соответствует используемому нами ранее из-за несовместимости старых «реплеев» с новой версии игры 0.8.4. В этот раз мы проигрывали небольшой отрезок на уровне «Заполярье» длительностью 42 секунды. Максимальное качество графики, сглаживание FXAA низкого качества.

Тестирование в режиме Extreme (1920x1080).

Энергопотребление

Для комплексной оценки энергопотребления замеры производились в нескольких играх:

Измерения проводились прибором Cost Control 3000. В расчет брались самые высокие показания во время прохождения тестов, на основе которых рассчитывалось среднее значение.Результаты тестирования



На максимальных настройках качества графики в Assassin’s Creed 3 сильные позиции у видеокарт NVIDIA. Radeon HD 7870 тут уступает даже GeForce GTX 660. Но это отставание легко компенсируется разгоном. А вот с GeForce GTX 660 Ti представитель AMD не может тягаться и при повышенных частотах.



В простой Radeon HD 7870 обходит GeForce GTX 660 на скромные пару процентов, MSI доводит преимущество до 5%. Разгон позволяет обойти работающий в номинале GeForce GTX 660 Ti.



В Black Ops 2 на последнее место снова скатывается Radeon HD 7870. Даже MSI R7870-2GD5T/OC на 6-10% слабее GeForce GTX 660. При разгоне разница между этими конкурентами сводится к минимуму, но оба они немного не дотягивают до результата GeForce GTX 660 Ti.



Radeon HD 7870 в Warhead демонстрирует одинаковый минимальный fps с GeForce GTX 660, но обгоняет его по средней частоте кадров на 6%. MSI доводит эту разницу до 8%, уступая 4-9% старшему конкуренту NVIDIA. Разгон позволяет выйти видеокарте AMD на первое место.



Во второй части Crysis у Radeon HD 7870 меньше просадки, но небольшое отставание по средней частоте кадров от GeForce GTX 660 Ti. Разгон укрепляет позиции MSI R7870-2GD5T/OC и превращает его в безоговорочного лидера.



Ситуация в уже немного иная. Тут место лидера уверенно занимает GeForce GTX 660 Ti. Простой Radeon HD 7870 умудряется даже немного уступить младшему GeForce. Обращает на себя внимание и не особо внушительный прирост производительности при разгоне, который ускоряет Radeon лишь на 18,5%. Этого не хватает чтобы сравняться в результатах с GeForce GTX 660 Ti.



Ничего неожиданного не преподносит. Обычный Radeon HD 7870 обходит GeForce GTX 660 на 4-7%, у MSI преимущество в 6-9%. Разгон позволяет выйти на уровень производительности GeForce GTX 660 Ti.



В преимущество Radeon HD 7870 над GeForce GTX 660 достигает 4% по минимальному fps и 8% по среднему fps. Для видеоадаптера MSI эти цифры составляют 9% и 11% при отставании в 8-11% относительно старшего представителя NVIDIA. Добиться небольшого преимущества над GeForce GTX 660 Ti помогает разгон.



Последний Hitman демонстрирует любовь к видеокартам AMD. Кстати, первые тесты в этой игре демонстрировали невероятно низкие результаты для GeForce GTX 660 Ti, ниже 30 кадров в секунду. Производительность «зеленых», как и «голубых», хорошо подтянули, но все равно они уступают Radeon HD 7870. Последний на 4-5% лучше GeForce GTX 660 Ti, а MSI на заводских частотах демонстрирует преимущество в 5-9%, доводя его при разгоне до разгромного значения в 26-30%.



Еще одна игра, оптимизированная под решения AMD. В простой Radeon HD 7870 конкурирует с GeForce GTX 660 Ti. Последний чуть лучше по среднему fps, но немного проигрывает по минимальному. В такой ситуации лидером естественно является MSI R7870-2GD5T/OC.


Еще одна игра от Square Enix, которая кроме оптимизации под решения AMD обзавелась еще и фирменной технологией TressFX. Но вначале мы рассмотрим результаты тестирования без этого «симулятора» волосяного покрова.


Простой Radeon HD 7870 обходит GeForce GTX 660 на 9% по минимальному fps, демонстрируя почти равные с ним результаты по средней частоте кадров. В номинале уверенно лидирует GeForce GTX 660 Ti, но разогнанному MSI удается обойти его по минимальному показателю.


С TressFX представитель AMD укрепляет свои позиции и сводит до минимума разницу по минимальному fps с GeForce GTX 660 Ti. А при разгоне лидерство MSI и вовсе не вызывает никаких сомнений. Но фактически все видеокарты демонстрирует очень сильные просадки в этом режиме, не позволяя комфортно играть с активным TressFX.



В средневековом хардкорном экшене простой Radeon HD 7870 изначально демонстрирует производительность уровня разогнанного GeForce GTX 660, но уступает 16% старшему GeForce. MSI в номинале проигрывает этому конкуренту 12-13%, а при разгоне обходит его на 4-5%.

Witcher 2: The Assassins of Kings Enhanced Edition



У Radeon HD 7870 среднее положение между конкурентами NVIDIA во втором «Ведьмаке ». Разница между MSI и референсом 3%. Разгон дает выигрыш в производительности 22% относительно стандартной частотной конфигурации. Это позволяет обойти GeForce GTX 660 Ti на 12-14%.



В этой популярной MMO результаты Radeon HD 7870 удручают — заметное отставание даже от GeForce GTX 660 и совершенно мизерная польза от разгона. Причина кроется в неполной загрузке GPU на уровне 70-80% (для частот 1050/4800 МГц). Возможно, причина исключительно в недоработке программного обеспечения и программисты AMD еще не успели оптимизировать драйвер под обновленный World of Tanks 0.8.4. В любом случае ситуацию нельзя назвать плохой, ведь итоговый fps все равно очень высокий и удовлетворит любого требовательного игрока.



Небольшое преимущество в этом тесте над GeForce GTX 660. Снова нельзя не отметить непропорционально низкий прирост производительности от разгона — на уровне 18%. Мы провели многочисленные повторы и тесты на других частотных конфигурациях. Оказалось, что действительно видеокарта слабо реагирует на разгон, демонстрируя прирост производительности меньше прироста по частотам. Самое удивительное в этой ситуации, что ранее мы получали вполне адекватный прирост в данном тесте при аналогичном разгоне других Radeon HD 7870.

Энергопотребление


Небольшая разница между всеми участниками. В номинале наибольшие аппетиты у GeForce GTX 660 Ti. Совсем незначительно у него выигрывает MSI R7870-2GD5T/OC.

Выводы

Для начала общие итоги по Radeon HD 7870. Из 15 тестовых приложений эта видеокарта оказалась лучше GeForce GTX 660 в 11. В половине из этих игр преимущество Radeon HD 7870 небольшое, до 5%. Так что при разгоне конкурент может легко нагнать соперника. Лишь в двух играх (Hitman: Absolution и Sleeping Dogs) Radeon HD 7870 показывает действительно недостижимый для этого GeForce уровень производительности. Хотя сам Radeon от разгона выигрывает больше, поэтому в таком режиме смотрится еще привлекательнее, создавая уже мощную конкуренцию и GeForce GTX 660 Ti. В номинале Radeon HD 7870 уверенно выигрывает у старшего соперника лишь в одной игре — Hitman: Absolution. В Crysis 2 и Sleeping Dogs преимущество только по минимальному fps. Разгон позволяет добиться преимущества в 10 тестах из 14. Для более дешевой видеокарты — это очень хороший результат. Но достижение максимального разгона может быть проблематичным из-за необходимости заметного улучшения обдува, что приводит к высокому шуму. Если же не гнаться за максимальными 20-25% прироста, а ограничиться разгоном на номинальном напряжении при умеренном шуме, вы все равно получите графический ускоритель сопоставимый по уровню производительности с GeForce GTX 660 Ti, а в некоторых случаях и лучше. Нельзя не отметить, что все приложения, где лидирует AMD, выпущены компанией Square Enix. Можно сказать, что это основной игровой партнер AMD. И это довольно мощная поддержка, ведь Square Enix сейчас является одним из основных поставщиком игровых хитов.

MSI R7870-2GD5T/OC относится к категории самых дешевых версий Radeon HD 7870 с заводским разгоном. Правда, этот разгон очень скромный, но все равно приятно получить несколько дополнительных процентов производительности. Плата выполнена по стандартному дизайну, поэтому ничем не хуже и не лучше подавляющего большинства других представителей серии в плане разгона. Хотя конкретно по разгону памяти наш экземпляр продемонстрировал по-настоящему выдающийся результат. Система охлаждения поддерживает низкие рабочие температуры в номинале, но шум все же немного высоковат. Добиться тишины можно при ручных настройках оборотов в специализированных утилитах. Конструкция охладителя напоминает кулер Twin Frozr, но в чем-то даже более продуманная и оптимальная. Отсутствие напаянной пластины на основании — это однозначный плюс. Поэтому и эффективность нового кулера не хуже, а то и лучше, чем у старой версии. Полностью раскрыть весь частотный потенциал этого Radeon HD 7870 можно лишь в шумном режиме. При этом стоит отметить, что при максимальной разнице с референсом в 24% по частоте GPU и 30% по частоте GDDR5 в некоторых приложениях итоговый прирост производительности относительно едва достигает до 18% (Crysis 3, 3DMark 11). В других тестах получен рост fps на уровне 20-24%. Возможно, причина в программном обеспечении. Тем, более, что ранее мы получали больший прирост на таких картах в том же самом 3DMark 11. Если не гнаться за максимумом, до дополнительные 10-15% производительности легко дадутся видеокарте на умеренных оборотах при столь же умеренном уровне шума. Так что это вполне достойный представитель серии HD 7870, который предлагается по весьма умеренной цене.

Выражаем благодарность компании MTI , официальному дистрибьютору продукции MSI , за предоставленную для тестирования видеокарту.



Рекомендуем почитать

Наверх