Прописать параметры alt и title тегу img. Атрибуты alt и title. Другие важные моменты

На iOS - iPhone, iPod touch 10.04.2019
На iOS - iPhone, iPod touch

Перед публикацией статьи, обзора, слайдшоу или видеоролика обязательно потратьте несколько минут, чтобы убедиться в выборе лучшего заголовка. Хороший заголовок - это вопрос жизни и смерти в контент-маркетинге . Интернет все больше и больше становится бурлящим котлом хаоса, у вас становится все меньше и меньше времени, чтобы привлечь внимание своей аудитории.

Выбрав удачное название материала, вы мгновенно получаете отклик читателя. Заголовок помогает вашим читателям быстро определять, нужна ли им ваша статья или презентация, почему они должны купить, загрузить или открыть страницу с вашим контентом, а также какие выгоды они получают, кликая на соответствующую ссылку.

Выбрав неудачный заголовок, вы делаете свою статью, презентацию или другой контент невидимым для большей части аудитории. Заголовок является важнейшим элементом интернет-страниц, рекламных объявлений, видеоматериалов. Он привлекает внимание аудитории к контенту. Материалы остаются незамеченными, если вы используете серый и невзрачный заголовок.

Эта статья познакомит вас с главными характеристиками удачных заголовков. Она включает 10 вопросов, отвечая на которые вы научитесь создавать качественные и «цепляющие» заголовки. Также вы сможете воспользоваться таблицей оценки заголовков, которая представляет собой удобный инструмент быстрого определения их качества.

Рассматриваемые ниже примеры связаны преимущественно с книгами. Имена авторов большинства из них стали брендами, а книги остаются бестселлерами в том числе благодаря удачным заголовкам. Однако эти примеры остаются справедливыми для контента любого типа - и, прежде всего, - для веб-контента.

1. Ваш заголовок обещает аудитории получение выгоды?

Выбирайте название, которое четко сообщает читателям преимущества и выгоды, которые они получат благодаря вашему продукту или вашей услуге. Лучший заголовок решает задачи или помогает аудитории достигнуть желаемой цели.

Сравните следующие названия:

  • Инструменты и техники графического дизайна.
  • Совершенствуйтесь в дизайне: руководство по использованию базовых инструментов и техник.

Первый заголовок рассказывает читателю о содержании статьи. Второе название описывает выгоды, которые получит читатель после прочтения статьи.

2. Содержит ли ваш заголовок специфичные детали, подчеркивающие его актуальность и ценность?

Специфичные детали в заголовке, например, точные цифры, привлекают дополнительное внимание к вашему контенту. Цифры структурируют информацию, в чем можно убедиться на примере книги «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Представьте себе название этой книги без цифр - «Навыки высокоэффективных людей». Звучит не очень убедительно, правда?

Цифры в заголовке также помогают «съесть слона по кусочку за присест». Речь идет о пошаговом достижении какой-либо сложной цели. Например, обратите внимание на название книги Терри Орбача «6 шагов к идеальному браку». Другой пример – статья Дамира Халилова «100 главных навыков SMM-специалиста» (хотя, на наш взгляд, круглая цифра звучит несколько натянуто, как будто автор подгонял результаты под «круглую» цифру, гораздо лучше было бы озаглавить статью «97 или 102 навыка…»).

Более того, цифры могут сделать ваш контент более актуальным, предложив читателю конкретный срок или график достижения поставленной цели. Как вам название книги «Партизанский маркетинг за 30 дней», которое использовали авторы Джей Конрад Левинсон и Эл Лаутенслагер? Но заголовок «Сбрось 21 фунт за 21 день: детокс-диета Марты Вайнярд» звучит еще лучше. Название этой книги точно показывает читателю, сколько фунтов лишнего веса он сбросит и за какой период. Покупатели книг о диете и других способах коррекции веса наверняка хотят знать точные результаты применения описываемых методов.

Другой пример на тему цифр – книга-ежедневник дизайнера Яны Франк «365 дней очень творческого человека». Но, как вы уже поняли, примеров удачных заголовков с использованием цифр – очень много. Главное – умение эти цифры обыгрывать.

3. Учитывает ли ваш заголовок целевую аудиторию, для которой предназначен контент?

Идентифицируйте целевых потребителей вашего контента с помощью заголовка там, где это возможно. Это делает ваши материалы персонализированными. Вы можете определить целевых читателей, прямо назвав их или указав их ключевые характеристики. Чем очевиднее это будет сделано, тем лучше.

Книга Си Джей Хайден «Привлекайте клиентов: 28-дневный курс маркетинга для профессионалов, тренеров и консультантов» определяет аудиторию по роду занятий. Хайди Мурофф и Шэрон Мэйзел используют заголовок «Чего ожидать, когда вы ожидаете», чтобы указать на целевых покупателей книги, описывая обстоятельства, в которых они оказываются. Аналогичный прием использует автор книги «Руководство по выживанию для одиноких мам» Патрис Карст.

Джей Конрад Левинсон остается признанным мастером таргетирования специфических рыночных сегментов. Это именно он выпустил книгу «Партизанский маркетинг за 30 дней». После этого Левинсон адаптировал свои идеи для потребителей, работающих в разных нишах. Так появились издания «Партизанский маркетинг для писателей», «... для финансовых консультантов» и т.д. Кроме этого, Левинсон написал отдельную книгу, описывающую использование его подхода в онлайн-сфере - «Партизанский маркетинг в интернете».

Некоторые авторы умудряются определить целевую аудиторию, сообщая, кем не являются читатели. Например, Робин Уильямс создала руководство «Дизайн для недизайнеров» (англ. The Non-Designer"s Design Book, дословно «Книга о дизайне для недизайнеров»).

4. Помогает ли ваш заголовок позиционировать ваш контент?

Серия книг «... для чайников» является одним из удачных примеров позиционирования контента с помощью заголовка. Например, книга «Красное вино для чайников» вряд ли заинтересует экспертов и тонких ценителей этого напитка. Однако если вы хотите получить базовые знания о красном вине, указанный заголовок быстро привлечет ваше внимание.

Название может позиционировать ваш контент, прямо указывая на используемый метод решения проблемы. «Профилактика рака природными средствами» - вот пример такого подхода.

5. Стараетесь ли вы вашим заголовком вызвать любопытство у потенциальных читателей?

Как нам говорят всевозможные книги по литературному анализу и природе литературного творчества, интерес к тексту (понятно, что слово «интерес» здесь весьма условно – это комплекс чувств, которые вызываются у читателя текстом) рождается, когда текст превосходит наше внутреннее ожидание от него. А происходит это благодаря определенным приемам, которые «ломают» общую парадигму текста, привычную картину мира.

Выделяют три таких приема:

  • Метафоры. Они делают названия более понятными и запоминающимися. Они создают образы, которые остаются в памяти читателя. Метафора – это перенос смысла, использование слова в переносном значении. Примеры метафорических заголовков: «Как я съел собаку» Евгения Гришковца (не ел!), «Я жгу Париж» Бруно Ясенского (не жег!) и т.д. Придумать метафорический заголовок очень просто. Но важно не только придумать его, гораздо важнее обыграть его в тексте. Заголовок – это приманка, крючок. Если вы обманете ожидания читателя, не «отыграв» заголовок в тексте, вы потеряете доверие к следующим своим заголовкам.
  • Аллитерация является еще одним средством сделать название запоминающимся. Она предполагает повторение однородных либо одинаковых согласных в словах заголовка. Аллитерация – это прием, свойственный больше поэтической речи. Но составление заголовков, поверьте, ближе к стихосложению, чем может показаться на первый взгляд. В качестве примера можно назвать примеры книг «М астер и М аргарита» Булгакова, «Н очь н ежна» Фицджеральда и т.д.
  • Противоречия или неожиданные выражения также вызывают любопытство читателей. Они остаются выигрышными на фоне тривиальных заголовков. Обратите внимание на название сказки «Как Иван-дурак черта перехитрил». Возникающее противоречие между «дурак» и «перехитрил» заставляет читателя интересоваться, как же все-таки Иван перехитрил черта. Название книги Тима Ферриса «Четырехчасовая рабочая неделя» является примером использования неожиданного словосочетания. Многие покупатели не верят, что можно работать всего лишь четыре часа в неделю, поэтому интересуются книгой. Другой пример: «Цель: процесс непрерывного улучшения» (цель – не финишная точка, а процесс, растянутый во времени) Элии Голдратт и Джеффа Кокса. Ну и самый красноречивый пример противоречия - «Человек, который был четвергом» Гилберта Честертона.

6. Ваш заголовок вступает в диалог с аудиторией?

Упакуйте в название вашей книги или статьи обещание, сделанное простыми и понятными словами. Лучшие заголовки сохраняют почти наивную очевидность, характерную для повседневных диалогов обычных людей. Обратите внимание на следующие примеры:

  • «Как завершать начатые дела» Дэвида Аллена.
  • «Легкий способ бросить курить» Аллена Карра.
  • «Я не умею худеть» Пьера Дюкана (диалог дальше легко продолжается: - а вы умеете? – нет, я тоже, к сожалению, не умею…).
  • «Пока ваш подросток не свел вас с ума» Найджела Латта и т.д.

Выбирайте правильные глаголы, создавая заголовки. Также используйте отглагольные существительные. Они формируют необходимое вам отношение к продукту со стороны читателя.

  • Побудительные глаголы являются одной из самых удачных форм для заголовка. Они ориентируют читателей на конкретное действие. «Думай и богатей» Наполеона Хилла является одним из примеров использования побудительных глаголов в названии.
  • Отглагольные существительные, использованные в заголовке, описывают продолжающиеся действия. Книга «Хождение по мукам» А.Н. Толстого демонстрирует возможность использования отглагольных существительных в названии.

7. Насколько краток ваш заголовок?

Скажем очевидную истину: краткие заголовки привлекают больше внимание аудитории. Помните, чем меньше слов вы используете в названии, тем сильнее каждое из них запоминается потенциальному читателю.

Писатель Малкольм Гладуэлл считается признанным мастером коротких заголовков. Обратите внимание, например, на название его книги «Гении и аутсайдеры» (англ. The Outliers) – емко и коротко.

8. Вы используете подзаголовки?

Подзаголовок – это усиление вашего заголовка. Комбинируйте короткие заголовки с более длинными подзаголовками, раскрывающими некоторые детали. Вот пример бестселлера, название которого состоит из двух слов, а подзаголовок из 14: «Тощая сука: Эффективное руководство для сообразительных девушек, которые хотят прекратить есть всякую дрянь и выглядеть привлекательно». Английский вариант подзаголовка состоит из 17 слов и содержит ненормативную лексику.

Гарр Рейнольдс использует название из нескольких слов, чтобы привлечь внимание к своей книге. А подзаголовок дает читателям дополнительную информацию. Произведение Рейнольдса называется «Презентация в стиле дзен: дизайн, разработка, проведение и примеры».

Ну и другой пример, который мы не могли обойти нашим вниманием. Книга Майкла Стелзнера, которая на русский язык переведена как «Контент-маркетинг: новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета», а в оригинале заголовок еще короче, а подзаголовок еще длиннее – Launch: How to Quickly Propel Your Business Beyond the Competition.

9. SEO: ваше название включает популярные поисковые запросы?

Естественно мы не могли обойти вниманием этот вопрос. Веб-контент должен думать о привлечении трафика. Самые основные трафикогенераторы – это поисковые системы. Но здесь нужно найти золотую середину и не идти на поводу «голого SEO». Главное – релевантность содержанию, а потом уже «подгонка» под поисковики. Проиллюстрируем на примере этой статьи. Мы написали саму статью, в голове уже был заголовок – простой и емкий. Единственное, что мы сделали, проверили, какой запрос более частотный – «Как написать заголовок» или «Как создать заголовок». И хотя глагол «создавать» мне лично больше нравится в этом контексте (он ближе к природе действия по придумыванию заголовков, нежели глагол «писать»), тем не менее, финальная версия заголовка была скоординирована.

В общем-то, все мы, работающие с контентом и рука об руку со специалистами по оптимизации и продвижению сайтов в интернете , должны иметь в виду частотность и конкурентность по тем запросам, которые так или иначе совпадают с нашими заголовками. Понятно, что не каждый запрос можно «вытащить» в топ выдачи только благодаря контенту. Но если страница не имеет текстовой релевантности предполагаемому запросу – то в топ запрос не войдет вообще никогда.

Но авторы печатных книг также должны помнить о Яндекс и Google. Ваши произведения быстрее найдутся на «полках» интернет-магазинов Ozon.ru, Books.ru, Amazon.com, если их заголовки и подзаголовки содержат популярные запросы.

10. Комбинированный подход: вы используете более одного приема из перечисленных выше, создавая заголовки?

Авторы применяют два и более приемов из тех, что описаны выше, чтобы придумывать яркие и популярные заголовки. Например, аллитерацию и метафоры можно удачно сочетать с подзаголовками, детализирующими информацию.

Благодарим вас за то, что дочитали до этого момента. В качестве благодарности хотим вам сказать вот что. На самом деле природа хорошего текста – и заголовка как части его – очень противоречива. Можно создать отличный заголовок, полностью отвергающий все наши вышеперечисленные рекомендации. Гении пера это сделают. И даже талантливые копирайтеры с «набитой» рукой. Но мы говорим с вами о механике создания текстов, а не о природе таланта. Качественный копирайтинг – это сумма технологий, которые использует автор, учась на своих и чужих ошибках. И в данной статье мы говорили именно о технологиях, пытаясь анализировать удачные, по нашему мнению, заголовки и обобщая их свойства, приводя эти обобщения к каким-то выводам.

Говоря о технологичности работы по созданию заголовков, мы можем также рекомендовать использовать следующий прием.

Воспользуйтесь таблицей оценки, чтобы определить качество заголовков статей, книг, постов в блогах и социальных сетях и других контент-маркетинговых продуктов. Считайте самым качественным вариант, набирающий наибольшее число баллов.

Многие пользователи Word набирают оглавление вручную, не зная, что Word способен создавать его автоматически. Нужно лишь обозначить заголовки в документе с помощью стилей.

Многие пользователи Word набирают оглавление вручную, не зная, что Word способен создавать его автоматически. Нужно лишь обозначить заголовки в документе с помощью стилей.

Начнем с выделения заголовков. Поставьте курсор на ту строчку, которую вы хотите сделать заголовком, и выберите в раскрывающемся списке на панели инструментов стиль "Заголовок 1".

Выделяем заголовок

По умолчанию заголовки выравниваются по левому краю (американский стандарт). Чтобы установить типичное для нашей страны выравнивание по центру, выберите "Формат > Стили" и форматирование, откройте меню у стиля "Заголовок 1" и нажмите "Изменить" (появится окно "Изменение стиля"). В Word 97/2000 придется действовать по-другому: "Формат > Стиль > Заголовок 1 > Изменить > Формат >

Для вложенных подзаголовков следует использовать стиль "Заголовок 2", "Заголовок 3" и так далее. Например, главу можно обозначить стилем "Заголовок 1", параграф - "Заголовок 2", подпункт - "Заголовок 3".

Существует быстрый способ выбрать нужный заголовок. Поставьте курсор на нужную строку и нажмите Alt+Shift+стрелку влево, если нужно сделать такой же заголовок, как и предыдущий (например, две главы подряд). Если же нужно сделать заголовок более низкого уровня (глава, и в нее вложен параграф), то нажмите Alt+Shift+стрелку вправо. Задача упрощается, когда все заголовки в вашем тексте одного уровня: достаточно запомнить клавиши Alt+Shift+влево.

По умолчанию заголовки выравниваются по левому краю (американский стандарт). Чтобы установить типичное для нашей страны выравнивание по центру, выберите "Формат > Стили" и форматирование, откройте меню у стиля "Заголовок 1" и нажмите "Изменить" (появится окно "Изменение стиля"). В Word 97/2000 придется действовать по-другому: "Формат > Стиль > Заголовок 1 > Изменить > Формат > Абзац". Здесь же можно увеличить интервал до и после абзаца или выбрать другой шрифт.

Вид > Структура

Когда вам нужно переместить несколько заголовков на другой уровень, например, сделать из главы параграф, откройте "Вид > Структура" и выберите в раскрывающем списке "Показать уровень 9" (в Word 97 вместо этого нужно нажать кнопку с цифрой 7). Перед вами появятся все заголовки, которые можно перемещать с одного уровня на другой кнопками влево-вправо на панели инструментов. Чтобы переставить две главы, нужно лишь нажать кнопку вверх или вниз. В этом окне очень удобно работать над структурой документа, перетасовывая готовые фрагменты текста.

Есть и другой способ увидеть структуру документа. Нажмите "Вид > Схема документа", и слева появится список глав, к которым вы можете перейти одним щелчком мыши. Любую главу документа, которая содержит вложенные подглавы, можно свернуть, щелкнув минус слева от ее названия. Нажмите правую кнопку мыши, если вы хотите выбрать, какие уровни заголовков отображать на этой схеме.

Чтобы вставить оглавление, нажмите "Вставка > Ссылка > Оглавление и указатели" (в старых версиях Word - "Вставка > Оглавление и указатели"). Перейдите на вкладку "Оглавление" и выберите параметры: до какого уровня включать заголовки в оглавление, выводить ли номера страниц. В списке форматов можно выбрать "Формальный", "Затейливый" и другие варианты оформления. А можно выбрать формат "Из шаблона", нажать кнопку "Изменить" и самому установить шрифт, цвет и отступы. Стиль "Оглавление 1" соответствует "Заголовку 1", "Оглавление 2" - "Заголовку 2" и так далее.

Вставка оглавления

Чтобы перейти к интересующей вас главе, нажмите Ctrl и щелкните соответствующую строчку в оглавлении (в Word 97 нужно щелкнуть по номеру страницы). После добавления новых заголовков или перемещения существующих оглавление не будет изменяться автоматически. Его нужно обновить: щелкните правой кнопкой и выберите "Обновить поле".

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Когда я писал книгу , то старался сделать её интересной, доходчивой и грамотно оформить.

В общем, стремился к тому, чтобы «мини-книга» была «мини» только по объёму, но не по содержанию и структуре.

Поэтому в начале своей книги я решил сделать оглавление, то есть представить Вашему вниманию содержание, чтобы Вы сразу видели, с чем Вы познакомитесь прямо сейчас, а с чем – на последующих страницах.

Итак, есть два способа сделать содержание в книге. Рассматривать их мы будем на примере текстового редактора Word (пакет Microsoft Office 2010).

Способ первый

Он традиционный. Он изначально заложен в Word. Делается всё за два шага.

Шаг первый. Выделяем в тексте заголовки разделов. Они могут называться «частями», «главами», «пунктами». Так вот: выделяем; затем выбираем «Заголовок 1».

Почему в названии есть цифра 1? Дело в том, что Word позволяет создавать не только заголовки, но и подзаголовки — заголовки второго уровня, а также заголовки третьего и последующего уровней.

На практике это выглядит так:

a) по левому краю отображается заголовок первого уровня;
b) на строке ниже — с отступом относительно заголовка первого уровня – заголовок второго уровня;
c) на строке ниже — с отступом относительно заголовка второго уровня – заголовок третьего уровня и т.д.

Таким образом, если нужно выделить заголовок (заголовок первого уровня) и подзаголовок (заголовок второго уровня), выбирайте, соответственно, «Заголовок 1» и «Заголовок 2».

Кстати, в меню стилей (то есть там, где и производится выбор заголовков) есть отдельная опция, которая так и называется — «Подзаголовок». Однако такой подзаголовок будет выделяться только в тексте и не будет попадать в содержание.

Шаг второй. Выделяем для будущего оглавления пустую страницу. Ставим курсор на верхнюю строку.

Переходим в главное (верхнее) меню Word и далее:

В результате проделанных операций у нас получилось оглавление с теми же самими названиями, что и в тексте; с указанием именно тех страниц, на которых они реально располагаются.

Если после создания оглавления Вам потребовалось добавить ещё раздел, то снова повторяете первый шаг: выделяете раздел и присваиваете ему статус «Заголовок».

Потом делаете так:

a) наводите курсор на оглавление так, чтобы вся его структура выделилась цветом;
b) нажимаете правую клавишу мыши;
c) в верхней части обозначившегося контура нажимаете «Обновить таблицу»;
d) в предложенном меню выбираете «Обновить целиком».

Всё. Теперь оглавление обновлено с учётом нового раздела и с указанием актуальных страниц.

Ну вот, мы сделали оглавление для своего произведения.

Быстро? Да. Просто? Конечно. Удобно? Не очень.

Вы можете обратиться к оглавлению, выбрать интересующий раздел и, нажав на номер страницы, сразу открыть именно его. Однако бывает необходимо из текста снова попасть в оглавление, причем на первоначальную строку (это особенно актуально, когда оглавление длинное и занимает более одной страницы). Но этот способ не позволяет Вам попасть обратно в оглавление, тем более на ту же строку содержания, откуда Вы попали в конкретный раздел.

Этого недостатка лишен второй способ.

Способ второй

Этот способ я придумал сам. Думаю, он известен многим. Но я додумался до него не благодаря чьей-либо подсказке, а раздумывая над тем, как сделать пользование моей книгой удобнее. И вот додумался.

Мы откажемся от специального инструмента, который имеется в редакторе Word, и будем использовать таблицу. Вся процедура состоит из трёх шагов.

Шаг первый. Выделяете для будущего оглавления пустую страницу. Создаёте таблицу, для чего выбираете в главном (верхнем) меню Word вкладку «Вставка», а затем – «Таблица».

Количество строк должно соответствовать количеству имеющихся в тексте заголовков первого уровня, плюс можно предусмотреть дополнительную строку для слова «Содержание».

Количество столбцов – два. В первом будут названия разделов, во втором – номера страниц.

Шаг второй. После того как контур таблицы создан, прописываете в каждую строку название раздела, а напротив – номер страницы, на которых он расположен.

Шаг третий. Самый главный. Именно он суть этого способа. Теперь мы должны связать между собой название каждого раздела, имеющегося в содержании, с названием этого же раздела, имеющегося в тексте, чтобы можно было по клику переходить туда-суда.

Так, что теперь мы делаем.

1. Выделяем раздел в оглавлении. В верхнем меню редактора выбираете «Вставку», затем – «Закладку» и в активном поле «Имя» присваиваете закладке название.

Сразу скажу о важных нюансах. Запомните: пробелы в словах не допускаются, поэтому используйте нижнее подчеркивание. Пример написания: Ob_avtore. Можно писать как русскими, так и английскими буквами.

Вот эта закладка Ob_avtore обозначает раздел, который указан в оглавлении. Естественно, такой же раздел у нас есть в тексте. Поэтому для удобства можно и там и там использовать одну и ту же закладку, но одну из них дополнить признаком, позволяющим отличить закладку для раздела в тексте от закладки для этого же раздела в оглавлении. К примеру, закладка Ob_avtore_S обозначает раздел в оглавлении; закладка Ob_avtore обозначает этот же раздел в тексте.

2. Выделяете этот же раздел в тексте. В верхнем меню редактора выбираете «Вставку», затем – «Закладку» и в активном поле «Имя» присваиваете закладке название.

Таким образом, теперь у нас конкретный раздел в содержании и в тексте обозначен закладками.

3. Выделяем в оглавлении наш раздел, который уже оснащён закладкой. В верхнем меню редактора выбираете «Вставку», затем – «Гиперссылку». У Вас открывается окно (подменю) с названием «Вставка гиперссылки». В левом столбце выбираете вкладку «местом в документе» (комбинация фразы «Связать с местом в документе»), затем в поле «Выберите место в документе» в категории «Закладки» выбираете закладку, обозначающую раздел в тексте, и нажимаете «OK».

Теперь при нажатии на раздел, расположенный в содержании (Ctrl + левая клавиша мыши), Вы перемещаетесь в этот же раздел, находящийся в тексте.

4. Выделяем в тексте наш раздел, который уже оснащён закладкой. В верхнем меню редактора выбираете «Вставку», затем – «Гиперссылку». У Вас открывается окно (подменю) с названием «Вставка гиперссылки». В левом столбце выбираете вкладку «местом в документе» (комбинация фразы «Связать с местом в документе»), после в поле «Выберите место в документе» в категории «Закладки» выбираете закладку, обозначающую раздел в тексте и нажимаете «OK».

Теперь при нажатии на раздел, расположенный в тексте (Ctrl + левая клавиша мыши), Вы перемещаетесь в этот же раздел, находящийся в содержании.

5. Скрываем видимость рамок таблицы. Для этого наводим курсор на таблицу. В левом верхнем углу появляется спецсимвол в виде квадратика со стрелками внутри. Нажимаете его и выделяете таблицу. Далее в верхнем меню редактора на вкладке «Главная» выбираете опцию «Настройка границ выделенных ячеек или текста», а затем – режим «Нет границы».

Такие же действия проделываете в отношении всех разделов, представленных в содержании.

Ну, вот, готово. Теперь при нажатии на конкретный раздел в оглавлении Вы перемещаетесь к этому же разделу в тексте, а если кликнете по названию раздела в тексте – сразу окажетесь в оглавлении.

Этот способ сложнее. Он требует времени. Но огромный его плюс – удобство для пользователя.

Конечно, кого-то устроит и первый способ. Кто-то скажет: «Зачем мне эти сложности? Если кому надо попасть обратно в оглавление, просто пусть нажмёт Home и всё. Нечего огород городить».

Конечно, можно проще. Можно и без «огорода». Всё зависит от ситуации. Можно, конечно, и оглавление не делать. Но если принимать во внимание удобство как важнейший фактор для пользователя, то второй способ является очень востребованным.

P.S. Сегодня 23 февраля. Поздравляю сильную половину с Днём защитника Отечества! Пусть главное, что у вас будет – любовь ваших близких. Любите и защищайте их. Семья, друзья, своя земля – это главное в жизни. Будьте настоящими защитниками своей страны, семьи, друзей, и все остальные мелочи – деньги, карьера, положение – придут к вам сами собой!



Рекомендуем почитать

Наверх