Проект на научную практическую конференцию. Организация и проведение конференции Проект на конференцию

Для Windows 08.05.2022
Для Windows

1. Конференция: понятие. 2

2. Теоретические основы методики проведения конференции. 2

3. Пример организации конференции. 5

Библиографический список. 9

Приложение. 10

Конференция: понятие

Конференция (от лат. conferentia) – это форма организации научной деятельности, при которой ученые (реже студенты) собираются для обсуждения вопросов, посвященных какой-либо определенной теме .

По своему статусу конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом. Дадим определение этим понятиям.

Совещание – заседание, посвященное обсуждению и решению каких-нибудь вопросов, принятию действий, мер.

Семинар – групповые занятия, кружок для какой-либо специальной подготовки или для повышения квалификации.

Конгресс – съезд, совещание, как правило, международного характера.

В ходе конференции участники получают большой объем тематической информации, имеют возможность выступить с докладами и участвовать в обсуждениях и прениях. Продуктивность работы конференции во многом определяется правильной организацией. Хорошо организовать конференцию непросто, такие мероприятия, как правило, имеют достаточно масштабный формат: число участников достигает 100 и более человек, а время проведения – трех дней.

Теоретические основы методики проведения конференции

Методика проведения конференции состоит из нескольких этапов: подготовительный, проведение самой конференции, отчетный . Рассмотрим более подробнее первый этап – подготовительный.

На данном этапе происходит определение тематики, выбор целевой аудитории, определение даты и места проведения.

Важным элементом подготовки конференции является информационное письмо , которое также создается на подготовительном этапе. Рекомендуется в информационном письме указывать следующую информацию:

· название организации;

· название конференции;

· дата проведения конференции;

· программа конференции (на данном этапе приблизительная: названия секций или возможные темы, известные выступающие, если есть);



· состав организационного комитета;

· если будет организационный взнос – указать сумму;

· дедлайн подачи тезисов и требования к ним;

· шаблон анкеты, которую должен заполнить о себе каждый участник;

· контакты оргкомитета (почтовый адрес, городской телефон, e-mail и адрес сайта конференции).

Информационное письмо рассылается по двум видам каналов: бумажному и электронному. В связи с развитием Интернет-сервисов можно также поместить информационное письмо в тематические сообщества социальных сетей, блоги, форумы и т.д.

Программа конференции – это документ, в котором указываются:

· название конференции;

· дата и место проведения;

· организации, ответственные за проведение мероприятия;

· расписание конференции по дням с указанием выступающих и названий докладов, перерывов, экскурсий;

· названия круглых столов, секций, мастер классов;

· карта расположения корпусов и аудиторий.

Сайт конференции – это одна из информационных составляющих подготовки конференции. При разработке сайта решается вопрос, имеет ли организация свой сайт. Если сайт отсутствует, то можно воспользоваться одной из многочисленных бесплатных площадок, предоставленных в Интернет.

Сайт конференции должен быть максимально информативен и может содержать следующую информацию:

· текст информационного письма;

· контакты оргкомитета;

· страница с анкетами участников;

· образец идеально оформленных тезисов;

· даты окончания регистрации, принятия тезисов и докладов;

На подготовительном этапе обязательно решается финансовый вопрос. Как правило, в него входит следующее, в зависимости от масштабов конференции:

1. Издание сборника тезисов.

2. Поселение иногородних участников в гостиницу.

3. Оплата проезда.

4. Расходные материалы: бумага, одноразовые стаканчики канцелярские товары.

5. Прием (кофе-брейк, фуршет, ужин и т.п.).

1) для иногородних, которым дадут и оплатят гостиницу;

2) для иногородних, которым дадут, но не оплатят гостиницу;

3) для иногородних, которым не дадут гостинцу;

4) для местных.

Все денежные условия также обязательно указываются в приглашении, потому что от этого зависит оформление командировки. Пример текста приглашения человеку, которому дадут и оплатят гостиницу, но не проезд: «Уважаемый И.И. Иванов! Оргкомитет конференции сообщает, что Ваш доклад включен в программу конференции. Приглашаем Вас принять участие в работе конференции. Вам будет представлено место в общежитии. Оргкомитет оплачивает Вам проживание с 01.10 по 03.10. Оргкомитет не берет на себя расходы по проезду. Конференция будет проходить 1-3 октября и по адресу ул. Мира, 19. Регистрация будет 01.10 в 09.00. Просьба подтвердить Ваше участие в конференции».

Для организации конференции также необходимо подготовить: журнал регистрации участников, «бэйджики» участникам, аудитории для пленарного заседания и заседаний секций, организовать перерывы (кофе-брейк, обед и др.), пригласить прессу (если необходимо).

На последнем этапе – отчетном, происходит подведение итогов и написание отчетов. Может быть написан обзор – это текст, в котором указаны основные проблемы, которые обсуждались на пленарном заседании и секциях; если это не очевидно, их формулируют путем цитирования названий докладов председателя и наиболее титулованных участников.

По итогам конференции, как правило, составляется сборник тезисов или текстов докладов (может быть подготовлен непосредственно к началу конференции). В конце сборника формируется список участников (фамилия и полное имя-отчество) с названиями докладов, куда можно внести также всякие дополнительные данные об участниках, степень, звание, должность и т.п. Может быть выпущена публикация о событии.

Пример организации конференции

В качестве примера возьмем юбилейную конференцию «Новейшая история уральской библиографии», посвященную 50-летию образования Уральского зонального объединения по библиографии, которая прошла 24-25 сентября 2009 г. в Екатеринбурге .

Целью конференции является обсуждение вопросов содействия интеграции библиографической науки и практики, переход к широкому использованию результатов научных библиографических исследований для создания перспективных информационно-библиографических ресурсов и услуг в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, образования, культуры и библиотечного дела Уральского региона.

Эта цель была достигнута в ходе двухдневной конференции, участниками которой стали специалисты крупных научных библиотек Уральского региона, а также студенты Уральского федерального университета.

В рамках конференции были организованы Экскурсия по Центральной научной библиотеке Уральского отделения РАН и Экскурсия «Родной город Б.Н. Ельцина» (Уральский центр Б.Н. Ельцина), презентация библиографического указателя о Б.Н. Ельцине «Душой и сердцем я с вами…».

Для организации и конференции был создан организационный комитет, члены которого выполняют возложенные на них обязанности и несут полную ответственность за его успешную реализацию. Оргкомитет:

1. Коробейников Дмитрий Павлович, директор Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского,

2. Трескова Полина Прокопьевна, директор Центральной научной библиотеки УрО РАН,

3. Кудряшова Галина Юрьевна, директор Зональной научной библиотеки УГТУ-УПИ,

4. Гильфанова Ирина Анатольевна, заведующая Отделом краеведческой библиографии Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского,

5. Оганова Ольга Афанасьевна, ученый секретарь Центральной научной библиотеки УрО РАН

Процесс проведения конференции предполагает составления плана управления следующими функциональными областями:

1. План управления временем. Работу по организации научно-практической конференции планируется начать 17.04.2009, проведение запланировано на 24.09.2009 и 25.09.2009.

2. План управление командой. Для реализации проекта имеется сформированная команда, состоящая из 5 человек. Между членами команды распределены задачи, так, чтобы максимально эффективно реализовать данный проект.

3. План управление стоимостью. Проект требует определенных средств для проведения. Средства получены из фонда Центральной научной библиотеки УрО РАН и Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского. Материально-техническая база проекта обеспечивается организаторами конференции – Центральной научной библиотеки УрО РАН и Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского.

4. План управление рисками. При реализации проекта возможны следующие виды рисков: срыв договоренности с внешней средой, временной риск и технический риск.

Для достижения задачи организации конференции были определены конкретные действия, которые необходимо для этого выполнить. Организация конференции предполагает работу по следующим основным направлениям:

1. Информирование о проведении конференции

2. Работа с участниками

3. Разработка программы конференции

4. Определение места проведения

5. Подготовка документов, материалов

6. Проведение конференции

Таблица 1

Календарный план мероприятий

Продолжение табл. 1

2. Работа с участниками
2.1 Принять заявки на участие и тезисы докладов 24.04.2009 31.08.2009
2.2 Разослать приглашения потенциальным участникам 01.09.2009 05.09.2009
2.3 Сформировать список участников 06.09.2009 12.09.2009
2.4 Организовать размещение иногородних участников в гостинице
· выбрать гостиницу 27.08.2009 01.09.2009
· заказать номера 01.09.2009 10.09.2009
2.5 Встретить иногородних участников и сопроводить их до гостиницы 23.09.2009 26.09.2009
3. Программа конференции
3.1 Разработать предварительную программу конференции 20.05.2009 01.08.2009
3.2 Организовать питание участников
· заключить договор со столовой 01.08.2009 01.09.2009
· заказать меню 17.09.2009 20.09.2009
3.3 Организовать культурную программу
· заказать автобус для экскурсии 17.09.2009 20.09.2009
3.4 Подготовить окончательную программу конференции 01.09.2009 15.09.2009
4. Место проведения
4.1 Выбрать зал 01.09.2009 10.09.2009
4.2 Подготовить зал
· расставить столы 22.09.2009 23.09.2009
· установить проектор и экран 22.09.2009 23.09.2009
4.3 Развесить указатели 22.09.2009 23.09.2009
5. Подготовка документов, материалов
5.1 Заключить договор с типографией 10.09.2009 15.09.2009
5.2 Распечатать программу 20.09.2009 22.09.2009
5.3 Приобрести канцелярские товары 01.09.2009 03.09.2009
5.4 Распечатать листы регистрации 20.09.2009 21.09.2009
5.5 Распечатать указатели 20.09.2009 21.09.2009
5.6 Сформировать папки для участников (ручки, программа, блокноты, бейджи, папки) 21.09.2009 22.09.2009
5.7 Подготовить отчет о проведенной конференции 29.09.2009 30.10.2009

Продолжение табл. 1

6. Проведение конференции
6.1 День первый
· Встретить участников и гостей 24.09.2009 8.30 24.09.2009 10.15
· Начать регистрацию участников и гостей 24.09.2009 9.00 24.09.2009 10.15
· Выступление председателя оргкомитета 24.09.2009 10.15 24.09.2009 10.30
24.09.2009 10.30 24.09.2009 13.00
· Провести кофе-брейк 24.09.2009 13.00 24.09.2009 13.30
· Выступления участников с докладами 24.09.2009 13.30 24.09.2009 16.00
6.2 День второй
· Выступления участников с докладами 25.09.2009 10.00 25.09.2009 12.00
· Провести кофе-брейк 25.09.2009 12.00 25.09.2009 12.30
· Выступления участников с докладами 25.09.2009 12.30 25.09.2009 13.30
· Подвести итоги, закрыть конференцию 25.09.2009 14.00 25.09.2009 14.30
· Провести экскурсии 25.09.2009 15.00 25.09.2009 17.00

Таким образом, на конференции были рассмотрены результаты законченных и проводимых в настоящее время библиографических исследований, итоги работы по созданию на их основе перспективных библиографических материалов, ресурсов и услуг, вопросы улучшения координации библиографической работы между библиотеками областей и республик Урала:

· ресурсная база информационно-библиографического обслуживания в электронной среде;

· корпоративный подход в организации онлайнового информационно-библиографического обслуживания;

· библиотечно-библиографические процессы в системе научных коммуникаций, проблемы библиотечно-библиографической ориентации ученых и специалистов;

· библиографическая методика и технология;

· информационно-библиографическая культура пользователей;

· будущее профессии библиографа в электронной среде, подготовка библиотечных специалистов;

· организационно-методические аспекты руководства библиографической деятельностью.

Во время работы конференции было заслушано 26 докладов и выступлений. В рамках конференции проведены презентация новых библиографических изданий: «История Белинки в изданиях и публикациях: 1899-2009 гг.»; «Душой и сердцем я с вами», - Б. Н. Ельцин (уральский период)», «Павел Петрович Бажов: библиогр. указ. (1913–2008)». Прошла презентация историко-краеведческого издания «Каслинский альманах».

Библиографический список

1. Брежнева В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий: учеб.-практ. пособие / В.В. Брежнева, В.А. Минкина; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : Профессия, 2004. – 304 с.

2. Вы решили организовать научную конференцию. C чего начать? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.konferencii.ru/news/6 (дата обращения: 07.11.2011).

3. Косилова Е. Как организовать конференцию [Электронный ресурс] / Е. Косилова. – Режим доступа: attachment:/291/how_to_organize_a_conf.htm (дата обращения: 07.11.2011).

4. Новейшая история уральской библиографии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://book.uraic.ru/professionalam/conferentsii/ural_bibliografiya (дата обращения: 12.11.2011).


Приложение

Таблица 2

Программа конференции

ФИО Должность, город, организация Название доклада
24 сентября (Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского, ул. Белинского, 15, новое здание, 2-й этаж, конференц-зал)
10.00 Открытие конференции
Коробейников Дмитрий Павлович Трескова Полина Прокопьевна Кудряшова Галина Юрьевна Савиных Галина Михайловна директор Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского директор Центральной научной библиотеки УрО РАН директор Зональной научной библиотеки УГТУ-УПИ библиограф, ветеран Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского, заслуженный работник культуры РФ Приветствие участников
Рубанова Татьяна Давыдовна г.Челябинск, Челябинская государственная академия культуры и искусств, директор Института документальных коммуникаций, доктор пед. наук «Урал шагает впереди» (новации уральцев в библиотечном деле в конце XIX- начале XX вв.)
Гильфанова Ирина Анатольевна г. Екатеринбург, Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского, заведующая отделом краеведческой литературы, канд. пед. наук «Пространство библиографии» в новейшее время
Гушул Юлия Владимировна г. Челябинск, Челябинская государственная академия культуры и искусств, Институт документальных коммуникаций, доцент, канд. пед. наук Изучение истории уральской библиографии как основа выявления законов и закономерностей библиографической деятельности
Астафьева Лариса Васильевна г. Челябинск, Челябинская областная универсальная научная библиотека, главный библиограф отдела краеведения Вклад Е. И. Коган и Б. Т. Уткина в формировании уральской библиографии

Продолжение табл. 2

Трескова Полина Прокопьевна г. Екатеринбург, Центральная научная библиотека УрО РАН, директор, канд. пед. наук Документный поток как объект библиографической деятельности
Сторожева Надежда Васильевна г. Пермь, Пермский государственный институт искусства и культуры, старший преподаватель кафедры документоведения, библиотековедения и библиографии Историко-библиографические аспекты в краеведческой подготовке студентов
Степанова Юлия Павловна г. Челябинск, Челябинская государственная академия культуры и искусств, Институт документальных коммуникаций, кафедра библиотечно-информационной деятельности, аспирант Модель библиографических ресурсов на сайтах центральных библиотек Урала
13.00-14.00 Перерыв
Расцветаева Наталья Петровна г. Челябинск, Челябинская областная универсальная научная библиотека, зам. директора, канд. пед. наук, доцент Каталог местных изданий как инструмент измерения научно-образовательного потенциала региона
Горева Валентина Васильевна Библиография произведений П. П. Бажова: к окончанию работы над персональным указателем
Шароварова Марианна Владимировна, Колосова Татьяна Александровна г. Екатеринбург, Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского «История Белинки в изданиях и публикациях: 1899-2009 гг.»: опыт создания библиографического указателя
Оганова Ольга Афанасьевна Ресурсный потенциал информационно-библиографической среды академических библиотек Урала
Балабошко Мария Владимировна г. Екатеринбург, Зональная научная библиотека УГТУ-УПИ, заведующая сектором информационно-библиографического отдела Электронные библиографические ресурсы в практике работы вузовских библиотек Уральского региона: современное состояние и проблемы
Гурбич Галина Петровна Екатеринбург, Свердловская областная библиотека для детей и юношества, заведующая информационно-библиографическим отделом Современные модели создания библиографических изданий для детей и юношества по краеведению

Продолжение табл. 2

Коровин Георгий Михайлович г. Касли, председатель Каслинского краеведческого общества Презентация историко-краеведческого издания «Каслинский альманах»
25 сентября (Центральная научная библиотека УрО РАН, ул. С. Ковалевской, 20, 3-й этаж, конференц-зал)
10.00-12.00
Оганова Ольга Афанасьевна г. Екатеринбург, Центральная научная библиотека УрО РАН, ученый секретарь Особенности библиографической работы академических библиотек в условиях глобальной информатизации общества (на примере ЦНБ УрО РАН)
Осипенко Татьяна Алексеевна г. Екатеринбург, Центральная научная библиотека УрО РАН, главный библиограф Библиографические ресурсы собственной генерации ЦНБ УрО РАН в информационной среде академической науки Екатеринбурга
Смирнова Надежда Алексеевна г. Екатеринбург, Центральная научная библиотека УрО РАН, главный библиотекарь Создание библиографических ресурсов в академической библиотеке как отражение результатов научной деятельности Института
Рябухина Валентина Ильинична г. Екатеринбург, Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского Региональное библиографическое взаимодействие в ретроспективном аспекте
Павлова Анна Сергеевна Возникновение и развитие библиографических служб научных библиотек (на примере Уральского региона)
Ефимова Екатерина Александровна г. Екатеринбург, Научная библиотека Уральского государственного университета, ведущий библиотекарь Использование интернет-сервисов в справочно-библиографическом обслуживании
12.00-12.30 Перерыв
Гулякина Ирина Геннадьевна г. Нижний Тагил, Центральная городская библиотека, заведующая справочно-библиографическим отделом «Все для читателя»: использование библиографических электронных ресурсов в обслуживании читателей МУК «Центральная городская библиотека»
Войтинская Елена Ефимовна г. Березовский, Центральная городская библиотека, главный библиограф Краеведческие исследования в электронных ресурсах
Дубленных Александра Константиновна г. Екатеринбург, УГТУ-УПИ, студентка Николай Васильевич Здобнов и его «Указатель библиографических пособий по Уралу»
Жданова Юлия Сергеевна г. Екатеринбург, УГТУ-УПИ, студентка Вклад Исаака Григорьевича Моргенштерна в развитие библиографического образования России

Окончание табл. 2

Каратаева Лилия Игоревна г. Екатеринбург, УГТУ-УПИ, студентка Библиографический указатель «Периодика Урала» и роль Г. М. Савиных в развитии библиографической деятельности областных научных библиотек
Носырева Мария Владимировна г. Тюмень, Тюменская государственная академия культуры и искусств, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности Роль информационной экологии в мировоззрении читателя
Круглый стол. Подведение итогов
14.00-14.30 Экскурсия по Центральной научной библиотеке Уральского отделения РАН
16.00 Экскурсия «Родной город Б. Н. Ельцина» (Уральский центр Б. Н. Ельцина). Презентация библиографического указателя «Душой и сердцем я с вами…», - Б. Н. Ельцин: уральский период»

Как можно принять участие в нашей конференции

На данной странице мы собрали всю полезную информацию, касающуюся форматов участия, конкурсов и различных активностей, которые будут реализованы в рамках конференции.

Участие в конференции предполагает следующие роли участников:

  • докладчик со статьей;
  • докладчик без статьи;
  • презентация группового проекта;
  • слушатель.

Конкурс статей

Каждая статья, которая удовлетворяет , может участвовать в конкурсе на самую лучшую статью по итогам конференции. Основная цель данного конкурса – отбор наиболее перспективных и глубоких научных исследований в области управления проектами с их последующим включением в сборник лучших статей конференции, со включением в базу данных РИНЦ.

  • ссылке ;
  • В регистрационной форме в графе «Ваше участие на конференции» выбрать пункт «Докладчик со статьёй»
  • Прислать статью не позднее 10 мая на почту конференции: [email protected] ;

Конкурс докладов

Отличие этого конкурса от конкурса статей заключается в том, что мы не требуем от участников готовой научной статьи. Для участия в конкурсе достаточно Вашего желания и каких-либо наработок по теме, связанной с управлением проектами. В таком случае жюри будет оценивать актуальность и подачу доклада. Доклады принимаются как индивидуальные, так и в соавторстве до 3-х человек.
.

Чтобы участвовать в конкурсе необходимо:

  • Зарегистрироваться на участие в конференции по ссылке ;
  • В регистрационной форме в графе «Ваше участие на конференции» выбрать пункт «Докладчик без статьи»;
  • Прислать тезисы Вашего доклада не позднее 10 мая на почту конференции: [email protected] ;
  • Выступить с докладом на конференции 25-26 мая.

Конкурс групповых проектов

Чтобы принять участие в конкурсе групповых проектов необходимо:

  • Зарегистрироваться на участие в конференции по ссылке
  • В регистрационной форме в графе «Ваше участие на конференции» выбрать пункт «Презентация группового проекта»
  • Презентовать ваш проект на конференции 25-26 мая

Слушатель

Программа конференции включает в себя целый ряд активностей, которые будут интересны, полезны и увлекательны для всех, кто неравнодушен к теме «Управление проектами». В рамках программы будут реализованы:

  • Пленарные заседания;
  • Панельные дискуссии;
  • Выступления и мастер-классы от ведущих практиков в управлении проектами;
  • Доклады аспирантов и студентов о своих научных исследованиях в области управления проектами.

Для того, чтобы стать Слушателем конференции необходимо:

  • Зарегистрироваться на участие в конференции по ссылке ;
  • В регистрационной форме в графе «Ваше участие на конференции» выбрать пункт «Слушатель»;
  • Прийти на конференцию 25-26 мая.

Если у вас возникли вопросы, присылайте их по адресу: [email protected]

Требования к оформлению презентаций (PDF, 256 Кб)

Соловьев Даниил

Работа на экологическую тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3

Чеховского муниципального района

Московской области

Проектная работа

"Мусор надо разделять, чтоб использовать опять».

Выполнил:

Соловьев Даниил

Ученик 6А класса.

Руководитель:

Розумец Е.С.,

Учитель географии.

Чехов,2017

1.Введение……………………………………………………3

2.Актуальность исследовательского проекта………………4

3. Цели и задачи исследовательского проекта………………………………………………………..4

4. Теоретический раздел……………………………………………………….5 -6

5. Практическая часть проекта.……………………………………………………7 -8

4.1. Грозит ли «Кока - Кола» нашим зубам?............................. ..7

4.2. Разрушительная сила ортофосфорной кислоты………….7

4.3. Эксперимент с ментолом и «Кока - Колой»……………….7 -8

6. Заключение..………………………………………………8

7. Список литературы………………………………………9

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

1.Введение.

«Встал утром, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету»-это слова маленького принца Антуана де Сент-Экзюпери и мой девиз.

К сожалению, пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью лесов и берегов рек. И это - признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит "отдыхать" на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.

Однако для этого недостаточно просто призывать не сорить и не разводить костры. На мой взгляд, запретами делу не поможешь, хотя во многих учреждениях выстраивают природоохранную работу именно на лозунгах: "Нельзя", "Не делай", "Не бросай". Но поведение даже маленького человечка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу, он должен прийти самостоятельно. Именно этим целям служит проект "Мусор надо разделять, чтоб использовать опять".

2.Актуальность исследовательского проекта.

Одна из глобальных экологических проблем- проблема утилизации мусора. Синтетические материалы не перерабатываются. Я решил поучаствовать в решении этой сложной экологической задачи. участвуя в конкурсе «Разделяй с нами».Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Моя мама эколог, я часто веду с ней беседы на тему экологии. Ведь мы хотим видеть чистым и ухожены свой двор, свой район, свой город и свою страну. Я хочу, чтобы моя Родина была красивой, богатой и процветающей. Я хочу гордиться своей страной. Своим детям в наследство я мечтаю оставить прекрасные живописные ландшафты, а не свалки гниющего, далеко не безопасного мусорного зловонья.

А еще 2017 год -объявлен годом экологии.

3.Цель и задачи проекта.

Цель:

  1. Донести суть и серьезность проблемы отходов.

Задачи:

1.Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как наиболее оптимальном варианте.

  1. Помочь увидеть, как лично можно содействовать решению проблемы.
  2. Развитие творчества, познавательного и ответственного интереса к экологическому состоянию окружающей среды через изготовление поделок из различного бытового мусора.

4.Теоретическая часть исследовательского проекта.

Перед Вами изображена самая крупная свалка на планете. (3 слайд)
Место ее расположения – север Тихого океана.

(4 слайд)-свалка в Индии

(5 слайд)-свалка в рес. Гана -Африка

(6 слайд)-свалка в Америке

В России, к сожалению, ситуация не менее печальная.

Общее количество санкционированных свалок на территории Российской Федерации, согласно данным, собранным учеными, 15 тысяч. А несанкционированных, что удалось обнаружить – около 10 тысяч. Крупнейшие из них находятся в Московской, Ленинградской, Волгоградской, Пермской, Свердловской, Томской и Челябинской областях. На фото (слайд7) изображена свалка захоронения строительных и промышленных отходов в деревне Саларьево Московской области (площадь 59 га, высота 70 м).

Свалки мусора в г.Чехове и Чеховском районе.(8 слайд)

Примерно 60 млн.тонн(400кг*147 млн.чел). 5 лет назад каждый житель выбрасывал 330кг мусора в год.15 лет назад 220 кг. Так как людей,вещей и мусора становится больше и больше.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили.

Какой же срок гниения различного мусора?(слайд9)

Отходы прибывают, но никуда не исчезают.

«Подумайте только, например, ни одна пластиковая бутылка не разложилась с момента начала их производства, и они будут лежать на свалках даже во времена ваших внуков и правнуков! Зато ежедневно потребляется от 500 миллиардов до 1 триллиона новых бутылок, которые являются одноразовыми, и мы выбрасываем их, как правило, через несколько часов после того, как купили в магазине напиток».

Что делать с отходами?

«Как же нам избежать грустной участи: жить и отдыхать в скором будущем в окружении свалок? Что же делать со всем этим количеством отходов, которое образуется ежедневно.

Наиболее выгодный, разумный способ обращения с отходами (и с экологической, и с экономической точки зрения) – извлекать из мусора максимум полезных компонентов и перерабатывать их в новые вещи. Такой подход:

  • Сохраняет первичные ресурсы (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков
  • Сокращает количество отходов, которые вывозятся на свалку
  • Сохраняет наше здоровье
  • Меньше загрязняет окрестности.

Сегодня мы перерабатываем всего 3-4% отходов из наших домов, а могли бы перерабатывать до 90% .

«Давайте приглядимся к содержимому нашего обычного мусорного ведра и посмотрим так ли уж бесполезно, то, что мы привыкли считать мусором».

Достать мусорное ведро с образцами чистых отходов

(пластиковая бутылка, пластиковые стаканчики из-под йогурта, стеклянная бутылка, алюминиевая банка, тетрадка, органика (типа огрызка от яблока, кожуры).

(Какие полезные вещи можно сделать, переработав эти отходы.)

(слайд11-14)

Но для того, чтобы это стало возможным необходимо собирать отходы раздельно уже дома.(слайд15) Если мы все бросаем в одно мусорное ведро, то затем отходы сложнее разделить, часть ценных вторичных ресурсов теряется (например, загрязненные бумажные отходы становятся непригодными для вторичного использования). По статистике, при сортировке смешанных отходов (например, на мусоросортировочных станциях) можно выделить только около 20% вторсырья.

Могут применяться разные схемы сортировки, все зависит от требований компании, которая собирает отходы и затем отправляет их на переработку. Основной принцип – отделять опасные отходы (батарейки, лампочки, градусники). Их нужно сдавать в специальные пункты приема, а также отделять ценное вторсырье от пищевых и не перерабатываемых отходов.(16-17)

В ноябре 2016 года я принял участие в конкурсе «Разделяй с нами».(Слайд 18-22).У меня есть в контакте экологическая группа, где я узнал что из отходов можно сделать вот такие вещи(слайд23)

1.Скейт(из старых рыболовных сетей)

2.Плащ (из пластиковых бутылок)

3.Кроссовки(из пластика, выловленного в океане)

4.Велосипед(из 670 алюминиевых банок)

5.Крыло самолета(из алюминиевых банок)

Я разделяю мусор дома.

В г.Чехове имеются пункты приема макулатуры, металлолома, стекла.

Литейная д.12. Стекломаркет –прием стекла.

ООО «Аванта»- прием бумаги.

Московская 14 Вторметлом-прием металлолома.

5.Практическая часть исследовательского проекта.

«Мусор не дает о себе забыть и превращается во всем мире во все большую проблему. Мы образуем все больше и больше отходов и в конце концов рискуем захлебнуться в них». Хочется привести цитату Нильса Бора: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно захлебнется в собственных отходах».

Я решил разобраться, откуда берутся эти ужасные горы мусора? И практическую часть своей работы я начал со своей комнаты.

Составил 3 списка:

  • Вещи, без которых нельзя обойтись, они необходимы
  • Вещи, которые создают комфорт и удобство, но без них можно обойтись
  • Вещи, без которых можно легко обойтись.(слайд со списками.).

Акцент: почему я захотели эти вещи? Потому что они есть у друзей? Вот в чем суть.

Причем в процессе составления списка, я осознал, что вещи из первого списка нужно на самом деле перенести во второй и даже в третий список.

Вывод: Мы покупаем слишком много лишних вещей.

Сейчас модно говорить об экологии, о новых способах использования мусора для общего блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном отношении к ним. Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из- под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Вот мои работы:

Дизайнерская яркая урна.

Массажный коврик.

Цветочные горшки.

Чтобы математику было изучать веселее….

Следующий этап практической части –это составление мероприятий по решению проблемы:

1.Госнадзор за санитарным состоянием данной местности.

2.Мусорные контейнеры и корзины для раздельного мусора.

3.Волонтерские акции по очистке территории от мусора.

4.Привлечь жилищно-коммунальные службы города…

5.Вести пропаганду экологических знаний.

6.Заключение.

«Мусор - это все, что было некогда извлечено из чрева Земли, переработано в полезную продукцию, а затем - отринуто за ненадобностью. И основной вопрос, возникающий при таком отношении к отходам, - не как сделать их незаметными для глаза, а как научиться возвращать их в цикл производства, тем самым заменяя природные ресурсы и, соответственно, уменьшая количество карьеров, горных выработок, нефтяных разливов и площадей с вырубленными лесами. Для достижения их глубокой переработки необходимо внедрение селективного (т.е. раздельного) сбора отходов, а значит - участия всех граждан нашей страны. Ведь смешиваясь в общем баке, один вид полезной продукции загрязняет другой, не менее полезный. И именно этот «коктейль» мы называем мусором. Раздельно собранные отходы - это не мусор, это вторичное сырье, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду».

7.Список литературы.

Написать свои книги по экологии и интернет ресурсы.

(слайд24)-Спасибо за внимание.

Никита,тебе нужно сделать вот что:

1.Написать 3 списка вещей,это практическая часть в тексте,смотри выше.

2.Выполнить несколько поделок из отходов, дать им вторую жизнь: Чтобы в актовом зале выставку организовать.

4.Выучить выступление(во вторник я тебя послушаю)


Оформление Шрифт: Times New Roman Cyr Размер: 14 пт Интервал: - одинарный Шрифт сносок, таблиц, надписей под рисунками - 12 пт Поля: –Верхнее – 2 см –Нижнее – 2 см –Левое – 3 см –Правое – 1,5 см –Нумерация страниц, начиная со 2 (титульный лист учитывается, но не нумеруется).


Научно-исследовательская работа « название » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» XIV научно-практическая конференция учащихся Исполнитель: Иванов Сергей, ученик 9а класса Руководитель: Петрова Ирина Петровна, учитель физики МБОУ СОШ 125 Снежинск, 2013


Содержание Введение 3 1. Глава 1. (Название) (Заголовок подраздела) (Заголовок подраздела) 9 2. Глава 2. (Название) (Заголовок подраздела) (Заголовок подраздела) 14 Заключение 18 Список использованной литературы 20 Приложения 21 2


Введение (точка в конце названия раздела не ставится) Текст введения: - Актуальность; - Новизна темы; - Оценка современного состояния решаемой задачи; - Обоснование необходимости проведения данной работы; - Цель работы; - Методы и приемы, которые использовались в работе. Каждый раздел начинается с новой страницы. Расстояние между заголовком и текстом - 2 интервала. 3


Глава 1. (Название главы) Текст главы. 1 глава включает освещение теоретических основ поставленной проблемы. В этой главе можно показать процесс исторического развития анализируемой проблемы. 1 глава должна продемонстрировать знание учащимся литературы и умение творчески работать с ней, выделять основные проблемы, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу. 1 глава должна стать базой анализа всей работы. 5


Глава 2. (Название главы) Текст главы. Во 2 главе анализируются материалы, на которых выполняется работа. Должны быть выдели недостатки и причины, их порождающие. Обобщаются материалы анализа и намечаются пути совершенствования действующего механизма. На основе рассмотренного теоретического и практического материала вырабатывается собственный подход по устранению недостатков. Авторский подход - предмет защиты. 11


Заключение Текст заключения Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, предложения по их использованию, включая внедрение, оценку эффективности внедрения. Ссылки на литературу и приложения - в скобках, тем же шрифтом. 18


Список использованной литературы Составляется в алфавитном порядке или по мере упоминания в тексте работы.Пример: 1. Никифоров А.Д. Технические измерения.- М.: Просвещение, с. 2. Яковлев М.К. Электровзрывная сушка // Пищевая промышленность с Макаров В.Л. История нашего города // Окно: Городская еженедельная газета.- Снежинск апреля. 4. Трухина М.Д. Нитраты и пути снижения их содержания в овощах. 20


Организация конференции года 21 марта в актовом зале Открытие конференции. 2. Работа в секциях по кабинетам. 3. Награждение победителей и участников. 4. Закрытие конференции. До 15 марта дать заявку на участие в конференции. Работы сдать в жюри.



Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Экономическая конференция по металлургии и ее особенности: необходимость в проведении; организация; планирование и программа. Характеристика главных особенностей проведения пресс-конференции. Организация рекламы конференции. Смета расходов на конференцию.

    курсовая работа , добавлен 16.01.2011

    Типология мероприятий, направленных на установление отношений со средствами массовой информации. Правила подготовки и проведения пресс-конференции, организация брифинга и презентации. Анализ пресс-конференции Главного управления, материалы журналистов.

    курсовая работа , добавлен 03.05.2015

    Развитие современной маркетинговой деятельности. Пресс-конференции как форма связей с общественностью. Организация пресс-конференций на примере ОАО "Завод Дагдизель". Организация Интернет-конференции и иных форм связей с общественностью через Интернет.

    курсовая работа , добавлен 30.07.2013

    Аспекты проведения кампании в сфере связей с общественностью, ее основные этапы: аналитическая стадия подготовки, планирование, реализация и оценка результатов. Презентации, конференции, круглые столы и промоушн-акции как основные PR-мероприятия.

    курсовая работа , добавлен 14.07.2011

    Рассмотрение основных этапов подготовки (планирование, оповещение СМИ, аренда зала) и проведения (открытие, представление устроителей мероприятия, вступительное слово ведущего, информационные сообщения, вопросы и ответы, закрытие) пресс-конференции.

    реферат , добавлен 15.02.2010

    Основные формы мероприятий по связям с общественностью. Повышение эффективности мероприятия посредством его освещения в средствах массовой информации. Виды презентаций, авторитетность источника новостей как условие эффективности пресс-конференции.

    контрольная работа , добавлен 09.09.2012

    Сущность и структура конференции как маркетингового инструмента для демонстрации научных достижений. Этапы организации делового мероприятия: подбор конференц-зала, планирование проведения кофе-брейков и культурных программ, публикации научных трудов.

    презентация , добавлен 03.06.2014

    Программа организации и оформления офиса. Теоретико-практические подходы к организации PR кампании турфирмы по продвижению нового маршрута. Подготовка проекта о спонсорской поддержке. Сценарий и смета пресс-конференции. Составление информационного релиза.



Рекомендуем почитать

Наверх