Процессоры. ⇡ Выбор и покупка

Новости 25.02.2019
Новости

Дискретный графический акселератор начального уровня для решения наиболее простых задач, связанных с обработкой и выводом изображения на экран монитора, - это GeForce GT 520. Хоть и дебютировал этот ускоритель в далеком по меркам полупроводниковой индустрии 2011 году, но его все еще можно встретить в продаже. Его достаточно часто можно встретить в ЭВМ бюджетного класса.

Позиционирование

Видеокарта GeForce GT 520 по номенклатуре компании-производителя принадлежит к наименее производительным дискретным графическим адаптерам. Уровень ее быстродействия незначительно превосходит интегрированные видеокарты, и по существу, большой разницы между ними не существует. Для игровых компьютерных систем как первые, так и вторые акселераторы уж точно не подходят. Также не допускается их использование в составе графических или рабочих станций, мультимедийных систем. Единственная сфера, в которой вычислительных ресурсов такого ускорителя будет достаточно - это офисные системы начального уровня. Опять-таки, если есть встроенная графика, то лучше ее использовать в такой ЭВМ. А если же ее нет или она по каким-либо причинам не работает, то без особых проблем можно в нее установить GT 520.

Список поставки

Скромным списком поставки оснащается каждое бюджетное графическое решение. Целиком и полностью это справедливо для рассматриваемой в нашей статье дискретной видеокарты . Ее комплектация имеет следующий вид:

  • Дискретный графический ускоритель.
  • Сокращенное руководство пользователя.
  • Диск с документацией и всем необходимым программным обеспечением.
  • Талон с гарантийными обязательствами производителя, срок которых составляет 1 год.

Ранее приведенный список уж точно можно считать достаточным, и он позволяет сразу после приобретения начать использовать по прямому назначению рассматриваемый графический адаптер.

Характеристики графического процессора

GF119 - это кодовое название графического микропроцессора, который лежит в основе GeForce GT 520. Характеристики этого полупроводникового кристалла указывают на то, что он изготовлен по нормам 40 нм техпроцесса. В состав этого кремниевого кристалла входят 48 потоковых процессоров, 8 текстурных модулей и 4 блока растеризациии. Частота ядра составляет 810 МГц, а шейдерные модули функционируют на номинальной частоте 1620 МГц.

Подсистема памяти

Наиболее слабой стороной является подсистема памяти. В ее состав входит всего лишь один контроллер, а разрядность шины памяти составляет всего 64 бита. Основной тип микросхем памяти для данного решения - это GDDR3. Рекомендованная тактовая частота чипов ОЗУ в этом случае составляет 1800 МГц. Но опять-таки такие ускорители принадлежат к бюджетным продуктам, и для снижения стоимости конечного устройства большинство компании комплектовали их менее быстродействующими чипами, рабочая частота которых составляла 1200 - 1333 МГц. Наиболее оптимальный объем оперативной памяти составляет 1 Гб, но можно встретить в продаже платы с 512 Мб или 2 Гб. Но особого прироста быстродействия от двойного увеличения ОЗУ ожидать не приходится из-за скромных технических параметров самого графического процессора.

Энергопотребление. Коммутация

Наибольший уровень энергопотребления для этой видеокарты составляет 29 Вт. Как результат, каких-либо дополнительных разъемов для организации ее электропитания не нужно. Для этих целей будет достаточно и слота расширения PCI Е 16х, в который и устанавливается такой акселератор. Для вывода графической информации это решение оснащено тремя портами. Один из них работает в аналоговом формате - это VGA. А два в цифровом - DVI и HDMI.

Драйверы. Операционные системы

“Виндовс ХР” и “Виндовс Виста” - это основные операционные системы для NVidia GeForce GT 520. Windows 7 тоже может быть причислена к этому списку. Только вот драйверы для такого системного софта придется скачивать с официального сайта компании-разработчика такого графического решения. В дополнение к этому существуют драйверы для таких операционных систем, как “Линукс” и “МакОС”. А вот UNIX в списке поддерживаемого системного софта в данном случае отсутствует. Она совсем редко встречается на настольных вычислительных системах.

Порядок настройки

Поскольку является дискретным графическим адаптером, то порядок его настройки несколько усложняется. Он состоит из таких этапов:

  1. Для начала необходимо удостовериться в том, что на материнской плате есть слот расширения формата PCI Express rev. 16X. Именно в него должен устанавливаться такой ускоритель.
  2. Далее снимаем боковую панель корпуса ПК и в этот слот устанавливаем видеокарту. При этом ее пластину фиксируем с помощью винта. Собираем корпус обратно.
  3. Включаем компьютер и дожидаемся того момента, когда загрузка программной оболочки завершится. При появлении сообщения о том, что найдено новое оборудование, жмем кнопку “Отмена”.
  4. Затем устанавливаем софт с диска, который есть в исходной комплектации.
  5. Потом выполняем полную перезагрузку компьютера.
  6. В диспетчере устройств проверяем правильность выполнения данной операции.

Тесты

Рассмотрим результаты тестов данной видеокарты в некоторых игровых приложениях. В качестве конкурентов наиболее оптимально выбрать Radeon HD6450, GeForce 9500GT и Radeon HD5550. тестовая конфигурация базировалась на центральном процессоре i7-965 от “Интел”, материнской плате серии Х58 и ОЗУ DDR3 6 Гб 1333 МГц (3 модуля по 2 Гб). В игре Borderlands силы распределились в разрешении 1280х1024 и низком качестве картинки в fps следующим образом:

  1. HD5550 - 34-50.
  2. 9500GT - 30-43.
  3. GT520 - 24-34.
  4. HD6450 - 19-28.

Продвинутые технические характеристики и высокая степень оптимизации драйверов HD5550 позволяют без особых проблем обойти прямых конкурентов. При этом даже “геймплей” получается вполне комфортным. Чуть более скромные спецификации снижают результаты 9500GT. Его результат находится на границе играбельности. А вот GT520 и HD6450 уже этим не могут похвастаться, и играть на них уже попросту невозможно. В игре “Мафия 2” получаются достаточно схожие результаты в fps:

  1. HD5550 - 17-34.
  2. 9500GT - 13-22.
  3. GT520 - 10-18.
  4. HD6450 - 10-17.

Единственное отличие - это то, что количество кадров в данном случае уменьшилось, и ни одна из тестируемых видеокарт не обеспечивает комфортного уровня играбельности.

Цена адаптера. Отзывы

Сейчас в продаже еще можно встретить в новом состоянии из складских запасов. Цена на нее составляет 2500-3000 рублей. Минусов существенных у нее с учетом позиционирования нет. К плюсам относят в своих отзывах владельцы низкую цену, высокую энергоэффективность и приемлемую, как для такого решения, производительность.

Итоги

По результатам ранее проведенных тестов можно отметить то, что по умолчанию не является игровым решением. Ее основная сфера применения - это офисные компьютеры. Только вот если раньше крайне редко встречались системные платы с интегрированными видеоадаптерами, то сейчас они практически везде присутствуют. Поэтому рассматривать покупку такого решения можно лишь только в случае поломки такого компонента офисного компьютера и для его замены.

Мы продолжаем знакомить наших читателей с видеокартами, предназначенными для установки в небольшой мультимедийный компьютер или HTPC, и сегодня в нашу тестовую лабораторию попал бюджетный графический ускоритель от компании Palit на основе NVIDIA GeForce GT520. Среди его отличий от аналогичных решений других производителей можно выделить увеличенный до 2 ГБ объем видеопамяти, альтернативный дизайн печатной платы и фирменную систему охлаждения. Сегодня мы постараемся выяснить, есть ли какой-то смысл в большом объеме памяти для видеоускорителя на GeForce GT520, учитывая его крайне низкую производительность в игровых приложениях, а также изучить другие особенности решения.

Основные технические характеристики видеокарты приведены в таблице ниже:

Модель

Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3)
(NEAT5200HD46-1193F)

Графическое ядро

GeForce GT520 (GF119-300-A1)

Количество универсальных шейдерных процессоров
Поддерживаемые API

DirectX 11 (Shader Model 5.0), OpenGL 4.1

Частота графического ядра, МГц
Частота шейдерного блока, МГц
Частота памяти (эффективная), МГц
Объём видеопамяти, МБ
Тип памяти
Ширина шины памяти, бит
Тип шины
Максимальное разрешение

До 2560 x 1600 (Dual-link DVI)
До 1920×1080 (HDMI)
До 2048×1536 (VGA)

Интерфейсы вывода изображения

DVI-I (Dual-link DVI), HDMI 1,4a, VGA

Передача звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio
Поддержка HDCP и декодирования HD-видео

Есть
Декодирование MPEG-2, MPEG-4, DivX, WMV9, VC-1 и H.264/AVC

Минимальные требования к блоку питания, Вт
Размеры, мм
Драйверы

Свежие драйверы можно скачать со страницы поддержки или сайта производителя GPU .

Сайт производителя

Из данных таблицы следует, что, несмотря на то, что объем памяти наPalit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3)существенно увеличился в сравнении с «референсным» NVIDIA GeForce GT520, эффективная тактовая частота применяемых чипов была понижена с 1800 до 1070 МГц, что должно не самым лучшим образом повлиять на производительность видеокарты. Остальные характеристики рассматриваемого решения в целом совпадают с эталонным образцом. Это касается и частоты GPU и применяемого набора интерфейсов для вывода изображения. Что ж, подробнее о производительности, фирменной системе охлаждения и альтернативном дизайне печатной платы мы поговорим немного позже в соответствующих частях обзора, а пока познакомимся с упаковкой продукта.

Графический ускорительPalit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3) поставляется в небольшой, но красочно оформленной коробке. Её дизайн с изображением «графического двигателя» вполне привычен для продукции тайваньской компании Palit. На лицевой стороне упаковки производитель указывает объем используемой видеопамяти и перечисляет основные технологии, поддерживаемые видеокартой.

На обратной стороне места не так много, поэтому дизайнеры упаковки разместили здесь только краткий список характеристик продукта на 12 языках и перечислили основные требования к системе, в которую планируется установка Palit GeForce GT520 2GB. Отметим, что разработчик рекомендует использовать источник питания мощностью не менее 300 Вт и способный выдавать не менее 18 А по линии +12В. Однако на наш взгляд, в данном случае инженеры Palit явно перестраховываются, ведь сама видеокарта Palit GeForce GT520 2 ГБ потребляет не более 29 Вт в режиме максимальной нагрузки.

Комплект поставки видеоускорителя Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3) очень скромный и состоит лишь из диска с драйверами и утилитами, а также инструкции по установке и эксплуатации. К сожалению, в таком наборе аксессуаров отсутствует хотя бы одна низкопрофильная заглушка, которая бы позволила установить Palit GeForce GT520 2 ГБ в наиболее компактные HTPC-корпуса. На наш взгляд, это весьма досадное упущение для решения этого класса, которое может причинить ощутимые неудобства потенциальным покупателям.

Для вывода изображения с видеокарты на экран монитора, плазменной панели, телевизора или проектора пользователь может воспользоваться разъемами DVI, VGA или HDMI-интерфейсом. Подавляющее большинство владельцев смогут подключить к видеокарте необходимое устройство для вывода изображения без использования дополнительных переходников, которые, к тому же, немного увеличивали бы стоимость.

Низкопрофильная печатная плата видеокарты Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3) выполнена на текстолите тёмно-коричневого цвета. Применение удвоенного объема видеопамяти в сравнении с «референсом» не значительно повлияло на дизайн печатной платы и расположение элементов на ней, однако отличия от эталонного дизайна заметны даже невооруженным взглядом. Отметим, что система стабилизации питания включает две фазы (по одной для графического ядра и микросхем памяти), чего должно быть вполне достаточно для продукта сегмента low-end. Разъёмы для подключения дополнительного питания или подключения SLI-мостика вполне закономерно отсутствуют, принимая во внимание, что видеокарта Palit GeForce GT520 2 ГБ позиционируется производителем как компактное и энергоэффективное решение для HTPC и домашнего ПК, не ориентированных на игровое применение.

Для лучшего охлаждения элементов печатной платы, инженеры Palit предпочли оставить обратную сторону текстолита практически пустой.

Центральной частью Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3) является графический чип NVIDIA GF119 (Fermi), выполненный по нормам 40 нм техпроцесса. Напомним, что он включает в себя 48 универсальных шейдерных процессоров (или ядер CUDA) и 8 блоков растеризации, а обмен данными с памятью осуществляется по шине шириной 64 бита. Остальные его характеристики приведены на скриншоте выше.

Как мы уже отмечали выше, увеличенный до 2 ГБ объем видеопамяти является одной из ключевых особенностей рассматриваемой видеокарты. Память набрана с помощью 8-ми чипов по 256 МБ с маркировкой EDJ2108BCSE-DJ-F. Микросхемы произведены известной японской компанией Elpida и согласно документации имею номинальную эффективную частоту 1333 МГц. Напомним, что на видеокарте Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3) частота памяти существенно занижена и составляет 1070 вместо 1600 МГц, рекомендованных производителем GPU. Что ж, учитывая, что применяемые микрочипы имеют некоторый задел для разгона, мы постараемся проверить, можно ли ускорить их в процессе ручного «оверклокинга» и получить некоторый прирост производительности.

Система охлаждения графического ускорителя Palit GeForce GT520 2 ГБ весьма компактна и состоит из небольшого алюминиевого радиатора со встроенным вентилятором, который контактирует с графическим ядром через тонкий слой термоинтерфейса.

В итоге нам удалось разогнать графическое ядро до частоты 972 МГц (прирост 20%), а эффективная частота памяти составила 1230 МГц (прирост 15%). Как такой разгон повлиял на производительность бюджетного решения в реальных приложениях, вы можете оценить в таблице ниже.

Тестовый пакет

Стандартные частоты

Разогнанная видеокарта

Прирост
производи
тельности, %

Performance Score
GPU Score
Futuremark 3DMark 11 Performance Score

Crysis Warhead, DirectX 10, Maximum Quality, fps

1680×1050
1920×1080

Crysis Warhead, DirectX 10, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

1680×1050
1920×1080

Far Cry 2, DirectX 10, Ultra Quality, NO AA/AF, fps

1680×1050
1920×1080

Far Cry 2, DirectX 10, Ultra Quality, fps

1680×1050
1920×1080

Aliens vs. Predator DX11 Benchmark, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

1680×1050
1920×1080

Aliens vs. Predator DX11 Benchmark, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

1680×1050
1920×1080

Colin McRae: DiRT 2, DirectX 11, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

1680×1050
1920×1080

Colin McRae: DiRT 2, DirectX 10, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

1680×1050
1920×1080

Metro 2033 Benchmark, DirectX 11, Maximum Quality, NO AA / AF4x, fps

1680×1050
1920×1080

Metro 2033 Benchmark, DirectX 11, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

1680×1050
1920×1080

В среднем после ручного увеличения частот видеокарты Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3), её производительность выросла на 15%, что весьма неплохо для решения из сегмента low-end. Впрочем, даже несмотря на вполне удачный разгон, игровое применение Palit GeForce GT520 2 ГБ возможно только в несложных играх при минимальных настройках качества изображения.

Выводы

Подводя итоги, стоит отметить, что на примере видеокарты мы еще раз убедились в том, что для современных бюджетных решений даже одного гигабайта видеопамяти уже более чем достаточно. Удвоение объема памяти в случае Palit GeForce GT520 2 ГБ не привело к повышению производительности, а за счёт вынужденного снижения производителем её частоты, протестированное решение иногда даже уступало аналогичной модели с 1 ГБ памяти. В остальном, видеоускоритель Palit GeForce GT520 2 ГБ находится на уровне других решений на основе NVIDIA GeForce GT520. Этот графический ускоритель поддерживает самые современные технологии, оснащен тихой системой охлаждения, а также имеет невысокое энергопотребление и низкопрофильное исполнение печатной платы. Однако даже совокупность этих характеристик не позволяет назвать Palit GeForce GT520 2GB (2048MB DDR3) оптимальным выбором для HTPC или домашнего мультимедийного ПК. Среди основных недостатков отметим более высокую стоимость в сравнении с «референсными» моделями, а также отсутствие в комплекте поставки низкопрофильных заглушек для установки карты в наиболее компактные корпуса. Осталось добавить, что, на наш взгляд, сегодня покупка бюджетной видеокарты с большим массивом видеопамяти оправдана только для тех пользователей, которые до сих пор измеряют производительность составляющих системного блока в «гигабайтах» и «ядрах».

Второе поколение линейки e5 2600, основанное на архитектуре Ivy Bridge, было выпущено еще в 2013 году и рассчитано на enterprise сегмент. Сейчас же многие модели появились в продаже уже по приемлемым ценам и используются энтузиастами для сборки недорогих и достаточно производительных домашних компьютеров. Xeon E5 2660 v2 — один из младших десятиядерников в семействе серверных процессоров Intel для 2011 сокета.

Характеристики

Модель E5 2680 v2
Тех.процесс 22 nm
Ядер 10
Потоков 20
Базовая частота 2800 MHz
3100 MHz (6 и больше ядер)
3200 MHz (5 ядер)
3300 MHz (4 ядра)
3400 MHz (3 ядра)
3500 MHz (2 ядра)
3600 MHz (1 ядро)
Кэш 25 Мб
TDP 115 W
82 C
Множитель 28
Примерная стоимость 11000 - 12000 руб.
Модель E5 2687W v2
Тех.процесс 22 nm
Ядер 8
Потоков 16
Базовая частота 3400 MHz
Максимальная частота в Turbo Boost 3600 MHz (5 и больше ядер ядер)
3700 MHz (4 ядра)
3800 MHz (3 ядра)
3900 MHz (2 ядра)
4000 MHz (1 ядро)
Кэш 25 Мб
TDP 150 W
Макс. температура крышки процессора 72 C
Множитель Заблокирован
Примерная стоимость 20 000 руб.
Модель E5 2697 v2
Тех.процесс 22 nm
Ядер 12
Потоков 24
Базовая частота 2700 MHz
Максимальная частота в Turbo Boost 3000 MHz (6 и больше ядер)
3100 MHz (5 ядер)
3200 MHz (4 ядра)
3300 MHz (3 ядра)
3400 MHz (2 ядра)
3500 MHz (1 ядро)
Кэш 30 Мб
TDP 130 W
Макс. температура крышки процессора 86 C
Множитель Заблокирован
Примерная стоимость 20 000 - 25 000 руб.

Основные отличия от Xeon e5 2660 v1 заключаются в дополнительных двух ядрах, увеличенном на 5 мб кэше третьего уровня, а также немного пониженному, благодаря новому техпроцессу, энергопотреблению и выделению тепла, Тактовая частота осталась такой же, но ядра новой архитектуры производительнее Sandy Bridge в среднем на 5-10%. Также увеличилась официально поддерживаемая частота оперативной памяти, теперь она составляет 1866 МГц.

В совокупности, всё это делает новую модель заметно производительнее 2660 v1. Тем не менее, основная проблема осталась та же — низкая базовая частота.

Производительность и разгон

Процессор отлично показывает себя в хорошо распараллеленных задачах, таких как рендеринг. Неплохо дела обстоят и в большинстве современных игр, использующих большое количество ядер. Проблемы могут возникнуть в задачах, требующих высокой одноядерной производительности. Причем, если приложение нагружает одно или несколько ядер — на помощь придет технология Turbo Boost, но если нагрузка ложится на 5-6 ядер, эффект от неё будет слабее.

Методика тестирования и стенд

В паре с Xeon E5-2670 хорошо смотрится видеокарта уровня GeForce GTX 1070. Конечно, для тестов процессорозависимости можно было бы использовать и более быстрый вариант графического ускорителя, но в реальности пользователь, у которого есть средства для покупки адаптеров уровня GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1080 Ti, вряд ли откажет себе в удовольствии от покупки современной и более производительной платформы.

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Xeon E5-2670 @2,6 ГГц
Материнская плата G218A-V1.1a
Оперативная память Samsung M393B1K70DH0-YK0 DDR3-1600, 2 × 8 Гбайт
ПЗУ Samsung 850 Pro
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1070, 8 Гбайт
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Система охлаждения CPU Noctua NH-D9DX
Корпус Lian Li PC-T60A
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 378.78
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 1.18.0
SetFSB 2.3.178.134
MSI Afterburner 4.3.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Сравнить Xeon E5-2670 по уровню быстродействия решено с процессорами Core i3-6100, Core i5-7400 и Core i7-6400T. Первые два чипа выступают в роли альтернативы по цене. Эти CPU мы можем спокойно купить в любом компьютерном магазине. А Core i7-6400T — это еще один «привет из Китая». Подробно возможности этого процессора мы изучили в . Имеющаяся у автора инженерная версия с маркировкой QHQG (L501C679) при напряжении 1,375 В разгоняется до стабильных 4008 МГц (частота BCLK была увеличена с номинальных 100 до 167 МГц. Для достижения подобного результата пришлось использовать весьма производительное охлаждение — кулер Noctua NH-D15. Интересно, что на частоте 4000 МГц для всех четырех ядер работает и Core i7-7700. С учетом того, что разгон Core i7-6400T по шине не приводит к снижению быстродействия в приложениях, использующих AVX-инструкции, формируется, на мой взгляд, достаточно наглядная картина.

Вместе с процессорами Skylake и Kaby Lake использовалась материнская плата и двухканальный набор оперативной памяти Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16 (DDR4-2133, 14-14-14-35).

Игры
API Качество графики Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440
1 Crysis 3, миссия Safeties off DirectX 11 Макс. качество 4 × MSAA
2 Ведьмак-3: Дикая охота, Новиград Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
3 GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
4 Fallout 4, Содружество Макс. качество, текстуры высокого разрешения, осколки от пуль выкл. TAA
5 Watch_Dogs 2 Ультра SMAA
6 Far Cry 4 Макс. качество 4 × MSAA
7 Rise of the Tomb Raider, советская база DirectX 12 Макс. качество SMAA
8 HITMAN, встроенный бенчмарк Макс. качество SMAA
9 Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA
10 Battlefield 1, миссия «Мыс Геллес» Ультра TAA
11 Sid Meier"s Civilization VI, встроенный бенчмарк Ультра 4 × MSAA

Графические настойки игр отображены в таблице, тестирование проводилось в разрешениях Full HD и WQHD, так как эти форматы являются наиболее подходящими для видеокарты уровня GeForce GTX 1070. Измерение вычислительной производительности было проведено при помощи следующего ПО:

  • WinRAR 5.40. Архивирование папки объемом 11 Гбайт с разными данными в формате RAR5 и с максимальной степенью компрессии.
  • Blender 2.76. Определение скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели из Blender Cycles Benchmark rev4.
  • x265 HD Benchmark. Тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC.
  • CINEBENCH R15. Измерение быстродействия фотореалистичного трехмерного рендеринга в анимационном пакете CINEMA 4D.
  • Adobe Photoshop Lightroom 6.9. Тестирование производительности при экспорте 200 фотографий формата RAW с разрешением 5184 × 3456 пикселей в формат JPEG с разрешением 1620 × 1080 и максимальным качеством.
  • Adobe After Effects CC 2017. Рендеринг проекта в формат 1920 × 1080 @60 FPS.
  • SONY Vegas Movie Studio Platinum v13. Рендеринг проекта в формат 1920 × 1080 @30 FPS с наложением разных эффектов.

⇡ Производительность в приложениях и бенчмарках

С конкурентами для Xeon E5-2670 определились. Но для начала давайте посмотрим, как серверный процессор позиционируется относительно современных и дорогих чипов Kaby Lake и Broadwell-E — просто ради интереса.

Что ж, Xeon E5-2670 явно не теряется на фоне более современных моделей. В CINEBENCH R15 он расположился аккурат между Core i7-7700K и Core i7-6800K. Восемь ядер и 16 потоков делают свое дело.

Xeon E5-2670 отлично подходит для создания контента. Особенно с учетом того, что по цене его конкурентом выступают двухъядерные Pentium и Core i3. При рендеринге трехмерной графики, кодировании видео и архивировании данных наличие у серверного CPU 16 потоков и 20 Мбайт кеша третьего уровня дают о себе знать. Хотя в After Effects разница в быстродействии архитектур Sandy Bridge и Skylake тоже сказывается. На этот раз не в пользу Xeon E5-2670.

Положительно во всех случаях на производительность влияет и разгон памяти. Даже с учетом того, что при установке режима DDR3-1866 увеличиваются задержки.

Xeon E5-2670 — это достойный вариант для тех, кто хочет собрать максимально бюджетный ПК для работы. Но в то же время нельзя не отметить, что разогнанный до 4 ГГц Core i7-6400T в большинстве случаев опережает 8-ядерный серверный «камень». Только для достижения такой субординации между процессорами нам необходим семпл, который, во-первых, сам по себе разгонится хотя бы до 3,8-4 ГГц, а, во-вторых, более дорогая материнская плата на базе чипсета Z170 Express.

⇡ Производительность в играх

То, что современные игры оптимизированы под многоядерные центральные процессоры, не является ни для кого секретом. В то же время демонстрирует другую картину: лучшим решением для развлечений на данный момент считается — четырехъядерник с поддержкой технологии Hyper-threading. Ему уступают не только флагманские чипы AMD, но и более дорогие модели Core i7-6800K, и . Так что наличие 12 и 16 потоков зачастую оказывается лишним в играх. Пока лишним.

Ниже в таблице указан не только средний FPS, но и минимальный. Это важный момент, так как некоторым играм четырех потоков бывает недостаточно. Видеокарта начинает работать не на полную мощность, но самое обидное — это просадки FPS, которые могут наблюдаться визуально и портить все впечатление. Xeon E5-2670, как мы уже выяснили, конкурирует с младшими решениями Intelпроцессорами Pentium, которые в поколении Kaby Lake получили поддержку Hyper-threading, и Core i3. В играх модели Core i3-6100, Pentium G4560 и Pentium G4600 показывают схожие результаты, ведь в таких приложениях за небольшим исключением векторный набор команд не используется, а тактовая частота у перечисленных чипов различается несильно.

Игры, FPS
1920 × 1080 2560 × 1440
Intel Xeon E5-2670 Intel Core i3-6100
min avg min avg min avg min avg
Crysis 3 56 71 56 71 34 44 35 44
Ведьмак-3: Дикая охота 67 78 64 73 50 56 45 56
GTA V 45 63 42 57 39 55 39 53
Fallout 4 70 102 63 101 47 70 47 70
Watch_Dogs 2 38 55 30 43 31 41 29 39
Far Cry 4 37 58 56 77 36 51 45 53
Rise of the Tomb Raider 56 67 45 63 40 47 40 47
HITMAN 52 100 42 73 60 83 43 71
Total War: WARHAMMER 47 61 41 51 38 42 27 42
Battlefield 1 64 77 59 78 42 53 42 56
Sid Meier"s Civilization VI 26 54 44 55 30 54 45 54

В итоге стенд с восьмиядерным Xeon E5-2670 вместе с GeForce GTX 1070 проявляет себя лучше, чем система с Core i3-6100. Средний FPS выше в ряде игр: в третьем «Ведьмаке», GTA V, Watch_Dogs 2, Rise of the Tomb Raider, HITMAN и Total War: WARHAMMER. К тому же есть приложения (Fallout 4 и Battlefield 1), в которых Xeon E5-2670 и Core i3-6100 демонстрируют схожее среднее количество кадров, но у двухъядерного чипа Skylake минимальный FPS ниже.

В разрешении WQHD процессорозависимость в играх наблюдается меньше, так как видеокарта при заданных нами настройках качества графики работает на полную мощность. В роли аутсайдера опять оказывается Core i3-6100. Мы в очередной раз убеждаемся, что в пару к видеокарте уровня GeForce GTX 1070 надо ставить минимум Core i5, так как четыре ядра лучше четырех потоков.

Есть игры, в которых заметно серьезное превосходство архитектуры Skylake над Sandy Bridge. Например, в Far Cry 4 в разрешении Full HD Xeon E5-2670 уступает Core i3-6100 ни много ни мало 33%. При этом мы знаем, что движок игры DUNIA оптимизирован под восемь потоков. Аналогичная ситуация наблюдается в Sid Meier’s Civilization VI. Только здесь на первое место выходит тактовая частота процессора. Поэтому Core i3-6100 опережает в том числе и Core i5-7400.

Если после всех этих результатов вы всерьез задумались над сборкой игрового ПК на основе Xeon E5-2670, то можете смело действовать. Процессор во многих играх «вытягивает» адаптер уровня GeForce GTX 1070. Шестнадцати гигабайт оперативной памяти DDR3 хватает для любых современных игр. И будет достаточно еще долгое время.

Сравнение загруженности Xeon E5-2670 (снизу) и Core i5-7400 (сверху) в игре «Ведьмак-3: Дикая охота»

Напоследок давайте рассмотрим одну ситуацию. Выше приведена склейка двух скриншотов из игры «Ведьмак-3: Дикая охота». Как видите, процессор уровня Core i5-7400 в некоторых игровых локациях загружен на 100%. Это приводит к тому, что максимальная нагрузка на GeForce GTX 1070 может упасть — появятся просадки. В итоге среднее количество кадров у Core i5-7400 и Xeon E5-2670 оказалось одинаковым — 78 FPS, но минимальный показатель выше у 8-ядерника: 67 против 58 кадров в секунду.

Аналогичная ситуация, когда Core i3 и Core i5 нагружены на 100%, наблюдается во многих современных играх: в Battlefield 1 (и других играх на движке Frostbite Engine), Watсh_Dogs 2 и Total War: WARHAMMER.

⇡ Энергопотребление

Уровень TDP Xeon E5-2670 составляет 115 Вт — не самый высокий показатель, кстати. Восьмиядерные процессоры Core i7-5960X и Core i7-6900K, которые производятся по 22- и 14-нм техпроцессу соответственно, по паспорту имеют 140 Вт предельной тепловой мощности, а разгоняемый Xeon E5-1650 — 130 Вт.

Так как Xeon E5-2670 сравнивался с более экономичными моделями Core 6-го и 7-го поколений, то 8-ядерный чип совершенно ожидаемо уступил и Core i3, и Core i5, и Core i7.

⇡ Выводы

У нас есть плохая новость. Широкое распространение информации о возможностях и вкусностях инженерного образца Core i7-6400T серьезно подняло интерес к китайскому 4-ядернику. В результате предприимчивые торговцы из Поднебесной подняли цены на этот процессор. Возможно, ситуация повторится и с рассмотренным сегодня Xeon E5-2670, а также другими моделями для платформы LGA2011.

В остальном — новости отличные! Лично автора закупка процессора, материнской платы и оперативной памяти порадовала. Как оказалось, мелких недоработок у китайских производителей хватает, но, к счастью, многое уже исправлено. Большое спасибо энтузиастам, которые собрали большую базу знаний по этой теме. Связка «Xeon — плата — память» конкурирует по цене c двухъядерными Pentium и Core i3 поколений Skylake и Kaby Lake для платформы LGA1151. Только в случае с LGA2011 вы получите заметно более быстрое решение. Тестирование показало, что Xeon E5-2670 вместе с оперативной памятью DDR3-1866 выглядит лучше не только в ресурсоемких вычислительных приложениях, но и в играх. Архитектурная «отсталость» все же сказывается — между поколениями Sandy Bridge и Skylake (Kaby Lake) видна большая разница, но серверный чип берет свое за счет большого количества ядер и потоков.

При ограниченном бюджете сборка игрового компьютера на базе Xeon E5-2670, китайской материнской платы и недорогой оперативной памяти DDR3 выглядит вполне адекватным решением. Видеокарта уровня GeForce GTX 1070 гармонично вписывается в такую систему.

В 2017 году 16 Гбайт оперативной памяти достаточно для многих задач, включая игры. И хотя изначально вся эта затея с покупкой Xeon и X79-платы и была продиктована экономией, но с учетом небольшой стоимости этого товара будет не лишним взять сразу 32 Гбайт DDR3.

Многие интересуются, какой вариант предпочесть: заказать в Китае один из Xeon’ов или взять Core i7-6400T? Тестирование показало, что разогнанный инженерный семпл в играх все же выступает лучше. Сказываются и более современная архитектура, и более высокая тактовая частота (после разгона). Не забудем и про актуальную платформу, у которой есть будущее. Кроме того Core i7-6400T вместе с эффективным охлаждением и материнской платой на чипсете Z170/Z270 Express выйдет заметно дороже. Ну и должно повести с самим семплом, далеко не все модели разгоняются до 4 ГГц.

Минусы покупки Xeon и сопутствующих комплектующих очевидны. Покупка в китайском интернет-магазине — это лотерея, связанная как с самим железом, так и с его доставкой. Но риск, как известно, — дело благородное.



Рекомендуем почитать

Наверх