Презентации для дошкольников мимио. Конспект совместного мероприятия детей и взрослых, с использованием интерактивной технологии «MIMIO Studio», средний возраст "Путешествие на поезде". Программное обеспечение MimioStudio

Вайбер на компьютер 05.03.2019
Вайбер на компьютер

Конспект совместного мероприятия детей и взрослых, с использованием интерактивной технологии «MIMIO Studio», средний возраст "Путешествие на поезде"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛЬ:

Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное) , по внешнему виду (круглый, гладкий) , по вкусу (кислый, сладкий) .

ЗАДАЧИ:

Образовательная область:

  • Познание:
  • Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, с цветом.
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние) .
  • Коммуникация:
  • Активизировать словарь (яблоко, груша, круглый, овальный, красный, желтый, зеленый) .
  • Воспитывать умение свободно общаться.
  • Здоровье:
  • Продолжать воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблять в пищу овощи и фрукты.
  • Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
  • Безопасность:
  • Расширять знание детей о профилактике заболеваний и пользе витаминов, формировать понятие «съедобное - несъедобное» .

ТЕХНОЛОГИИ:

ИКТ, интерактивная «Mimio – Studio» , личностно – ориентированный подход к ребенку, игровые, здоровьесберегающие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стук в дверь.

Ребята и родители! К нам кто-то случится! (слайд № 2)

Здравствуйте ребята! («Здравствуйте» )

Это приглашение в гости!

Какого цвета этот конверт? («Красного» ) .

Значит, мы поедем в путешествие. (Дети и родители встают друг за другом и образуют поезд) . (слайд № 3)

(ВКЛЮЧИТЬ МАГНИТОФОН)

Вот наш поезд едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» -

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он завез.

(А. Ануфриева)

Вот мы и приехали. А какого цвета полянка на которой живет мишка? (сидит мишка и держит мешок. Ребята здороваются с мишкой) . (слайд №5)

Угадайте, что у мишки в мешке?

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Медведь достает яблоко) .

Какой формы яблоко? («Круглое» )

Мишка вам дарит это яблоко. Потрогайте яблоко руками и понюхайте. Какое оно? («Гладкое и ароматное» ) .

А теперь давайте попробуем яблоко. Какое яблоко на вкус? («Кислое, сладкое» ) .

Мишка очень любит все красные овощи и фрукты. Давайте подарим их мишке (слайд № 6) .

Давайте скажем мишке спасибо и до свидания.

Какого цвета у меня приглашение? («Зеленого» ) (слайд №7)

Значит мы поедем на…станцию. (Дети садятся в поезд и едут к следующей станции. (слайд №3) Их встречает лисичка). (слайд № 8)

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поиграем «Угадай на вкус» (завязывает глаза 2-3 детям, предлагает грушу) .

Какой фрукт вы попробовали? («Грушу» )

Какого цвета груша? («Зеленого» )

Потрогайте грушу руками. Какая она? («Гладкая, твердая» )

Давайте попробуем грушу. Какая она на вкус? («Сладкая» )

Понюхайте грушу. Какая она? («Ароматная» )

Лисичка очень любит все зеленые овощи и фрукты. Сложите ей в корзинку угощения зеленого цвета. (слайд № 9)

(Прощаются с лисичкой)

А у меня есть еще одно приглашение. Какого цвета приглашение? («Желтого» ) (слайд № 10)

Нас приглашает в гости кукла Маша. У нее день рождения.

Звери пришли к ней в гости с подарками. Что подарил мишка? А лисичка? (слайд №11)

Маша пригласила их пить чай, но не смогла подобрать чашку к блюдцу. Помогите Маше. (слайд № 12)

Они сели за стол. Из какой чашки пьет мишка? («красная» ) . Дайте мишке красную чашку. А лисичка? («зеленая» ) . А Маша? («желтая» ) . Расставить на столе. (слайд №13)

Что мы можем подарить ей? Давайте сделаем ей поднос с фруктами.

(Коллективная работа из готовых форм. Родители помогают детям сделать аппликацию.)

Какого цвета мы будем наклеивать яблоки? («Красного» )

Какой формы? («Круглой» )

Какого цвета груша? («Зеленого» )

Вы очень хорошо потрудились. Маша говорит вам спасибо за подарок. (Кукла Маша угощает всех детей фруктами) . (слайд № 14)

МИМИО в России.

В последние годы в России стало повсеместно внедряться такое полезное изобретение, как оборудование и программное обеспечение MIMIO. В данной статье мы расскажем вам о данном продукте.

Компания DYMO/Mimio была основана в 1997 году в Массачусетском технологическом институте (Кембридж, США) . DYMO – это торговая марка, а Mimio – частная линейка продуктов.

Главной задачей разработчиков Mimio было сделать процесс обучения более привлекательным для учеников и простым для педагогов. Создатели – тогда еще простые студенты старших курсов – задались целью автоматизировать процесс ведения конспектов, что позволило бы им более полно сосредоточиться на объяснениях лектора. Так появилась система конспектирования MimioCapture.

С помощью специального устройства программа копирует информацию, изображенную на доске, и сохраняет её в ваш компьютер. Таким образом, любой студент в любое время всегда может вернуться к пройденному материалу, что облегчает процесс усвоения урока.

Следующий шагом стало создание устройства, которое копировало бы информацию с любой поверхности – даже с пола или стен. Спроектировав оборудование, использующее инфракрасно-ультразвуковую технологию, разработчики за короткое время завоевали мировой рынок. Эта интерактивная приставка получила название Mimio Interactive Xi.

В 2006 году компанию Mimio приобрела международная корпорация Newell Rubbermaid. Серьезное инвестирование программы позволило компании расшириться, и стать одной из трех наиболее значимых компаний такого профиля в США.

И уже в 2010 году педагогам всего мира был представлен принципиально новый инструмент, получивший название MimioClassroom. Он включает в себя не только продукты, выпущены ранее, но и такие новинки, как документ-камеру MimioView, и систему автоматизации тестирования учеников MimioVote.

Документ-камера позволяет выводить на доску изображение объемного предмета или документа, получать стоп-кадры и записывать аннотации к изображениям. Это стало прорывом в системе образования, значительно упростив проведение уроков и демонстрацию материала.

Система автоматизации тестирования представляет собой пульт, соединенный с компьютером. Учащиеся нажимают на пульте кнопку, соответствующую номеру их ответа в тесте. Данные в режиме реального времени передаются на компьютер и обрабатываются преподавателем.

Сегодня все эти замечательные инструменты для облегчения труда педагога доступны и в России. При поддержке Института Новых технологий (ИНТ) и Центра информационных технологий и учебного образования (ЦИТОУ) Mimio стало внедрятся и у нас.

В детском саду применение такого продукта, как Mimio особенно важно. Не секрет, что в работе педагога львиную долю занимает проектная деятельность, написание планов занятий и поиск адекватных учебных пособий. Теперь любой педагог сможет быстро и просто реализовать свой проект и составить индивидуальное пособие, для конкретных детей и конкретной темы.

Дошкольники особенно падки на яркие образы. Информация в детстве всегда лучше усваивается, будучи преподнесенной ярким и необычным способом. Благодаря Mimio такой способ подачи материала стал доступнее.

Интерактивная приставка к классной доске, автоматизированная система тестирования и другие компоненты интегрированной системы MimioClassroom позволяют принципиально изменить методологию преподавания.

Воспитатель получает возможность обеспечить активное и заинтересованное участие каждого ребенка. Предусмотрены широкие возможности групповой работы. Дидактический материал становится ярче и нагляднее. Воспитатели значительно экономят свое время и силы как при подготовке уроков, так и при проведении тестирования детей. Результатом внедрения и использования таких технологий становится существенное повышение эффективности работы педагогов, уровня и качества знаний детей в саду.

Теперь ребенок может не только сидеть и слушать педагога – он получает возможность установить обратную связь. Для примера я приведу свой проект «Моя семья» .

Согласно замыслу, дети в рамках проекта должны составить свое генеалогическое древо и рассказать про семью. Продукция мимио позволяет воспитаннику дома на компьютере в самой простейшей форме нарисовать схему, принести её на носителе в детский сад и продемонстрировать группе на интерактивной доске. Сам воспитатель при этом получает возможность сохранить файл, и не копить горы бумажных рисунков.

Или другой пример. В рамках открытого занятия «Веселые вагончики» дети должны были «поехать» в гости к барашку на поезде. Разумеется, детская фантазия – неисчерпаемая сокровищница. Но как легче становится проведение такого занятия, если у воспитателя есть возможность нарисовать простейшее изображение Барашка и вывести его на доску! Так же возможно и расширение этой идеи – записать персонажу голос и пустить его фоновым треком.

Многие занятия, реализованные в рамках мимио становятся ярче и информационно насыщеннее, лучше воспринимаются детьми.

При этом мимио имеет дружественный пользователю интерфейс и понятную систему управления, что значительно сокращает сроки освоения.

Так же любой педагог, заинтересовавшийся Mimio, сможет не только быстро найти всю самую полную информацию в интернете, но и заказать специально разработанные и выпущенные компанией методические материалы, которые облегчат работу воспитателя с продуктом.

Цель проекта: с помощью интерактивных технологий расширять и

систематизировать представления детей о зиме, продолжать формировать

элементарные математические представления.

(проект на сайте mimio-edu.ru)

Возможные варианты использование: проект совместной деятельности по

теме «Зимушка-зима» относится к образовательной области «познание»,

разработан c использованием интерактивной программы MIMIO для детей

старшего дошкольного возраста. Проект может использоваться для

интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и

формированию элементарных математических представлений, либо как

нескольких занятий по образовательной области «познавательное развитие»,

а также для самостоятельной деятельности детей (страницы 7 и 12).

Описание проекта

Страница 1.

(Новогодний выпуск).

Страница 2.

Содержит 12 ссылок в виде картинок на каждую из страниц проекта.

- «Синяя стрелка» на каждой странице с 3 по 14 возвращает вас на

страницу 2.

Страница 3 . «Времена года»

Необходимо расставить времена года на схеме в правильном порядке.

Страница 4. «Изменения в природе зимой»

«звездочки» на экран вытаскиваются картинки с разными признаками зимы.

Дети называют признак и составляют одно или нисколько предложение с

ним.

Страница 5. «Изменения в жизни людей зимой»

Задание выдвигается на экран с помощью «снеговичка-помощника». За

«звездочки» на экран вытаскиваются картинки с признаками изменений в

жизни людей зимой. Дети называют признак и составляют одно или

нисколько предложение с ним.

Страница 6. «Расчистим дорогу от снега»

Задание выдвигается на экран с помощью «снеговичка-помощника». Детям

необходимо погрузить в грузовики по два снежных кома так, чтобы сумма

чисел на них была равна числу на грузовике.

Страница 7. «Собери снеговика»

Задание выдвигается на экран с помощью «снежинки». Детям нужно собрать

снеговика из предложенных элементов ответить на вопросы: какие

геометрические фигуры они использовали и сколько.

Страница 8. «Где живёт Дед Мороз?» («математический планшет»)

Задание выдвигается на экран с помощью «письма-подсказки». На

«математическом планшете» расставлены сказочные персонажи. Нужно

определить номер дома для каждого из них (он состоит из буквы – слева на

«планшете» и цифры – снизу на «планшете»). Рядом с героем 4 варианта

ответов. При нажатии на правильный ответ появляется зелёная галочка и

звучит приятный звук, при нажатии на неправильный ответ появляется

красный крестик и звучит резкий звук.

Страница 9. «Разнеси подарки» («математический планшет»)

Задание выдвигается на экран с помощью «письма-подсказки». Необходимо

«вытащить» из мешка подарки и расставить их по шести предложенным

адресам.

Страница 10. «Соедини точки» («математический планшет»)

Задание выдвигается на экран с помощью «письма-подсказки». В

инструментах mimio studio нужно выбрать «линия зелёная широкая» и

соединить предложенные пары точек. Получится ёлка. Затем нажать на

синий шар (он лопнет) и сравнить свой результат с картинкой.

Страница 11. «Украсим ёлку бусами»

Задание выдвигается на экран с помощью «снеговичка-помощника». Задание

в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей

Страница 12. «Собери открытку»

Задание выдвигается на экран с помощью «снеговичка-помощника».

Необходимо собрать картинку-пазл.

Страница 13. «Сколько на ёлочке шариков цветных»

Задание выдвигается на экран с помощью «снеговичка-помощника».

Отгадайте загадку. Нажмите на шарик и проверьте отгадку.

Страница 14. «Подарок»

Конспект НОД по теме «Зимушка-зима»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о зиме,

продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять и систематизировать знания детей о временах года, об

изменениях в природе и жизни людей зимой;

Закреплять знания о составе чисел первого десятка;

Формировать у детей представление о системе координат на плоскости:

учить определять координаты точки, находить точку по заданным

координатам;

Развивающие:

Развивать у детей внимание, ассоциативное и логическое мышление,

воображение;

Развивать речевую активность;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,

Развивать конструкторские навыки, внимание, умение сравнивать,

анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе,

Формировать навыки общения внутри группы;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение

работать в коллективе и подгруппами.

Реализуемые образовательные области:

Познание (формирование целостной картины мира и элементарных

математических представлений),

Коммуникация,

Художественное творчество.

Оборудование: интерактивная приставка MIMIO, мультимедиа проектор,

ПК, антибликовая доска, герои м/ф «Ну, погоди!» Заяц и Волк (куклы или

персонажи), карточки с изображением половин предмета (санки, коньки,

лыжи, елка и т.п.).

Непосредственно совместная деятельность.

Под музыку со Страницы 1 появляются герои м/ф «Ну, погоди!» Заяц и

Волк.

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с героями.)

Волк: Какая красивая картина! Это лето?

Заяц: Нет, Волк! Это зима!

Волк: Не спорь Заяц, а то съем. Это лето, правда, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, Заяц не ругайтесь, конечно же, это зима. Ребята, давайте

расскажем нашим гостям, что мы знаем про зиму.

Переход на страницу 3 «Времена года». Воспитатель выдвигает задание на

экран с помощью «снеговика-помощника». Читает его.

Ребята, все времена года перепутались. Посмотрите внимательно на

картинки и расставьте их в схеме по порядку. (4 ребёнка по очереди

перемещают картинки на доске, комментируя свой выбор). Заяц и Волк

хвалят ребят.

Переход на страницу 4 «Изменения в природе зимой».

Ребята, снеговик снова задает нам задание.

помощника». Читает его, за «звездочку» на экран вытаскивает картинку.

Что можно сказать о зиме? Что меняется с приходом зимой в природе?

Дети по очереди выходят к доске за «звездочки» на экран вытаскивают

картинки с разными признаками зимы и составляют одно или несколько

предложение с ними.

Многое меняется в природе с приходом зимы, а в жизни людей, что

происходит?

Переход на страницу 5 «Изменения в жизни людей зимой». (Проводится

аналогично предыдущему заданию, можно вызвать детей, которые ещё не

участвовали.)

Физкультминутка: Заяц и Волк хвалят ребят, предлагают немного

отдохнуть и поиграть. Подвижная игра «Найди пару». Раздают детям

карточки с изображением половины предмета (санки, коньки, лыжи, елка и

т.п.) Под музыку со Страницы 1 дети бегают, когда музыка затихает,ищут

свою пару.

Переход на страницу 6 «Расчистим дорогу от снега».

Ну, что ж, нам опять предстоит потрудиться.

Воспитатель выдвигает задание на экран с помощью «снеговика-

помощника», читает его. Дети подходят к доске и перемещают в машины

снег так, чтобы сумма на комках была ровна числу на грузовике.

Молодцы, дорогу расчистили, можно ехать дальше.

Ребята, скажите, пожалуйста, а какой большой праздник мы справляем

зимой? (Новый год). А приходит к нам в новый год? (Дед Мороз, Снегурочка

и т.д.)

Деду Морозу требуется помощь.

Переход на страницу 9 «Разнеси подарки» («математический планшет»)

Задание выдвигается на экран воспитателем с помощью «письма-подсказки».

Необходимо «вытащить» из мешка подарки и расставить их по шести

предложенным адресам. Дети по очереди разносят подарки (для Тани по

первому адресу, для Вани по второму и т.д.)

Заяц и Волк: Какие вы молодцы! Помогли Дедушке Морозу. Наверное, очень

устали подарки ведь тяжелые. Можно и отдохнуть.

Физкультминутка «Снег – метель - вьюга». (проводят Волк и Заяц)

По команде «Снег» дети плавно кружатся. По команде «Метель» - быстро

бегут в указанном направлении. По команде «Вьюга» - встают в круг,

берутся за руки и бегут по кругу.

Переход на страницу 10 «Соедини точки» («математический планшет»)

Задание выдвигается воспитателем на экран с помощью «письма-

подсказки», затем с помощью инструментах mimio studio нужно выбрать

«линию зелёную широкую».

Ребята, нам нужно проложить дорожки от точки до точки, и тогда мы

узнаем, что получится.

Дети соединяют точки. Высказывают свои предположения, что же это.

Получается ёлка.

Волк: А давайте проверим, может вы ошиблись?! (Нажимает на синий шар,

он лопается, появится ёлка.)

Заяц: Молодцы, ребята!

Переход на страницу 11 «Украсим ёлку бусами»

- Ёлочку мы с вами собрали, а теперь нужно ее нарядить.

Воспитатель Задание выдвигается задание на экран с помощью «снеговика-

помощника». Читает.

У нас есть игрушки разного цвета, разной формы и размера. Посмотрите на

них внимательно и развесьте на ёлке бусы так, чтобы в каждом ряду были

игрушки разные по форме и цвету.

Задание в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей

воспитатель может выбрать сам. На ёлочке нужно развесить игрушки –

геометрические фигуры. Они представлены разного цвета, формы и размера.

Заяц и Волк: Ёлочка получилась нарядная и красивая! Молодцы!

Переход на страницу 13 «Сколько на ёлочке шариков цветных»

Сколько на ёлочке шариков цветных!

Задание выдвигается на экран с помощью «снеговика-помощника».

Воспитатель читает загадки дети называют отгадку, подходят к доске

нажимают на шарик. Он лопается и появляется картинка отгадка.

Заяц и Волк: Ребята, спасибо вам, что так много показали и рассказали нам о

зиме.

Заяц, Волк, ребята, вы так много и хорошо потрудились, и сейчас мы

вместе посмотрим подарок, который для вас приготовил Дед Мороз!

Переход на страницу 14 «Подарок»

Использование ИКТ технологий (mimio) в реализации

системно – деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.

В последнее время использование ИКТ (информационно - коммуникативных технологий) становится более актуальным в условиях дошкольных образовательных учреждений. Компьютерные технологии помогают ребенку осваивать и реализовывать свои способности, повышают познавательный интерес, развивают интеллект. Сегодня существуют множество различных технологий, с помощью которых педагоги помогают детям осваивать определенные знания – это презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point, различные развивающие игры на DVD- дисках. Но время не стоит на месте, оно движется вперед и в связи с этим у педагогов возрастает потребность в поисках новых форм использования ИКТ - технологий для повышения интереса детей к познавательной деятельности.

Требования ФГОС ДО по внедрению инновационных технологий направлено на улучшение качества образования, повышение мотивации детей, развитие творческих способностей.

Стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении и закреплении знаний, позволяет интерактивная программа mimio.

Программа mimio позволяет в интересной и привлекательной форме познакомить, формировать и закреплять знания у дошкольников. В этом помогает яркий демонстрационный материал, анимация и аудио-эффекты. Помимо этого ребенок с удовольствием « играет» на сматр-доске или смарт-столе, т.к. данная программа работает от сенсорного управления.

При составлении заданий и проектов в программе мимио может учитываться:

Комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы;

Проектная деятельность;

Ознакомление с окружающим миром;

Какие же возможности дает программа mimio для ребенка?

Опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО можно выделить следующее:

Дети могут самостоятельно находить решения на поставленные задачи;

Имеют возможность осуществить самопроверку своих действий;

Учатся работать сообща, договариваться между собой;

У детей развивается психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

Развивается мелкая моторика рук, что благотворно влияет на развитие речи детей;

Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

Повышается мотивационный компонент.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что данная программа вырабатывает у дошкольников универсальные учебные предпосылки, что является немаловажным фактором при подготовке его к школьной жизни.

Педагогу данная программа позволяет оценивать знания детей и выстраивать индивидуальную работу с ребенком по определенным темам.

При составлении заданий в программе mimio необходимо учитывать возрастные особенности детей. Задания можно разделить на 3 ступени:

Знакомство с новой темой, где предполагается совместная работа ребенка с взрослым.

Формирование новых знаний на основе имеющегося опыта.

Закрепление знаний.

Детей младшего возраста привлекают яркие картинки, и в памяти детей лучше сохраняются отдельные образы и фрагменты. В 4-5 лет ребенок уже может выделять лишний предмет из группы, пользоваться обобщающими понятиями, построить постройку по замыслу. В 6-7 лет у детей закладываются основы словесно-логического мышления. Старшие дошкольники могут выполнять задания на ассоциации, выделять существенные и несущественные признаки предметов, решать несложные арифметические задачи.

Примером для составления проектов могут послужить разнообразные дидактические игры и задания, придуманные педагогами.

Педагогам программа mimio дает возможность разрабатывать авторские проекты по определенным темам, обмениваться проектами друг с другом, размещать их в сети Интернет(http://mimio-edu.ru ), повышая знания в области ИКТ-технологий.

В нашем детском саду незаменимым помощником в воспитании и обучении детей стали игры с использованием интерактивного оборудования Mimio. Подробно о нём вы можете прочитать в журнале «Игры и Игрушки» №4. 2013. А здесь мы предлагаем вашему вниманию разработанные нами игры для этой приставки.

Игры на занятиях педагога-психолога

Домики для сказочных героев (4–6 лет)

Ход игры

Психолог предлагает детям вспомнить сказки или мультфильмы, где какой-нибудь герой смеётся, злится, грустит. Затем предлагает детям отправиться в гости к героям сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Вместе с детьми обсуждает, какое настроение у каждого из героев? Почему Буратино весёлый? Отчего расстроен Пьеро? Что разозлило Карабаса-Барабаса?

После этого каждому сказочному герою нужно помочь найти его домик - с пиктограммой, отражающей настроение героя. С помощью инструмента Мимио «линии - остриё стрелки» дети проводят стрелки к подходящим домикам.

Другой вариант - изображения героев перемещаются в подходящий домик.

Помоги Мише и Маше навести порядок (5–7 лет)

Цель : развитие навыков анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации на основе конкретного наглядного материала.

Задачи :

Закрепить знания детей об овощах, фруктах, посуде, игрушках, обуви, головных уборах, инструментах, кондитерских изделиях, электроприборах;
- развивать связную речь, активизировать использование в речи обобщающих понятий «овощи», «фрукты» «посуда», «игрушки», «обувь», «головные уборы», «инструменты», «сладости», «электроприборы»;
- развивать внимание, самоконтроль.

Ход игры

Психолог предлагает детям отправиться в гости к Мише и Маше. Нужно помочь им навести порядок в шкафу: на каждой полке найти одну лишнюю картинку из четырёх и выделить её стилусом. Если ответ верный, на выделенном изображении под мелодичный звук появляется зелёная «галочка», при неверном ответе изображение перечёркивается красными линиями. Подобный элемент мультимедиа облегчает самоконтроль выполнения заданий.

Далее ребёнок объясняет свой выбор и называет одним словом оставшиеся картинки (лишний - перец, потому что яблоко, апельсин и лимон - это фрукты, а перец - овощ). Необходимо обращать внимание на то, чтобы ребёнок объяснял, почему он отобрал именно эти картинки, называл существенный признак. Следует побуждать детей анализировать и исправлять ошибки, объяснять свои действия в развёрнутой речи.

Игры на занятиях учителя-логопеда

Угощение пирата (5–7 лет)

Цель : автоматизация звука р в словах, фразах.

Задачи :

Учить находить картинки, в названии которых слышится звук р;
- тренировать детей в правильном назывании данных картинок;
- учить составлять предложения с данными словами по образцу логопеда.

Ход игры

Учитель-логопед предлагает детям выбрать для пирата блюда, в названии которых слышится звук р, обвести их маркером, выбрав любой цвет. Можно предложить рассказать о своём выборе. Например: я выбираю оранжевый цвет; я обведу оранжевым маркером красную смородину. Далее даётся следующий речевой образец: повар кормит пирата красной смородиной. При этом с помощью карандаша нужно соединить рисунки повара, пирата и какого-то блюда. Дети должны повторить предложение, изменив название блюда.

Если уровень развития речи детей позволяет, можно предложить продолжить игру: одному стать поваром, другому пиратом и проиграть приведённую выше ситуацию. Можно включить в неё и другие слова, в которых слышится звук р.

Применение интерактивных Mimio-игр позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Любопытный медвежонок (5–7 лет)

Цель : автоматизация звука ж во фразах.

Задачи :

Учить находить предметы, в названии которых слышится звук ж;
- тренировать детей в правильном назывании данных предметов;
- совершенствовать умение составлять предложения с данными словами.

Ход игры

Логопед предлагает помочь медвежонку (игрушка) найти на картине предметы, в названии которых слышится звук ж. Картина закрыта шторкой. Её рассматривание происходит с помощью «подзорной трубы», которую дети перемещают по всей картине, называя при этом предметы, в названии которых слышится звук ж. После того, как дети рассмотрят всю картинку, шторка открывается и педагог предлагает детям рассказать о предметах, в названии которых слышится звук ж.

Елена Архипова, педагог-психолог высшей квалификационной категории
Наталья Емельянова, учитель-логопед первой квалификационной категории,
детский сад № 80 «Чебурашка», г. Волжский

ирина черепанова
Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»

Практикум для воспитателей «Использование Mimio при знакомстве детей с художественной литературой»

Цель проекта: Заинтересовать педагогических работников в использовании в образовательном процессе интерактивных технологий «Mimio».

Задачи

Кратко познакомить слушателей с технологией работы с интерактивным оборудованием;

Продемонстрировать возможности проведения занятий с применением интерактивного оборудования.

Современное информационное пространство требует от нас владения компьютером, и он все активнее входит в нашу жизнь, становится не только необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Актуальность использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста.

Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования: достаточно запустить с компьютера необходимый проект – и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать: что-то менять, передвигать или добавлять прямо на экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново.

Создавая проекты для непосредственно-образовательной деятельности, педагог должен помнить, что занятия следует проводить в игровой форме, отвечающей потребностям детей дошкольного возраста. Содержание игр должно быть простым, интересным, доступным и эмоционально привлекательным для детей. Игры не должны вызывать утомления и чрезмерного возбуждения.

Хочется отметить положительные стороны использования мимио-проектов в работе с детьми:

Mimio-игра несет в себе образный тип информации понятный дошкольникам;

Значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности;

Повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

Развивает воображение и творческие способности детей;

Позволяет общение детей с педагогом сделать более живым;

Позволяет увеличить объем предлагаемого материала;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни;

Способствует более эффективному усвоению знаний;

Позволяет многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания;

Позволяет фиксировать и анализировать результат деятельности;

Развивается компьютерная грамотность, что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе.

Педагог получает возможность:

Реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и коррекции детей;

Использовать готовый комплекс упражнений, в зависимости от особенностей детей проектировать различные занятия-практикумы.

Предложить выполнить детям задания самостоятельно;

Чередовать задания Мимио с традиционными заданиями.

Ребенок получает возможность:

Включиться в новый вид деятельности;

Приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения.

Повысить интерес к выполнению заданий, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать и. т. д.)

В процессе работы с mimio - играми, ребенок приобретает уверенность в себе, ведь у него есть возможность самому исправлять ошибки.

Интерактивные mimio - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового, и как практические виртуальные задания.

Интерактивный продукт «Mimio» имеет ряд преимуществ: здоровье сберегающий компонент (ребенок не находится непосредственно за компьютером, возможность индивидуализации деятельности детей (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия, самостоятельное получение выводов и самопроверка, а так же умение работать в парах и малых подгруппах.

Эти ресурсы обеспечивают развитие активно-деятельной формы познания, коммуникации и социализации.

Таким образом, инновационный продукт «Mimio» позволяет, с одной стороны погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, а с другой стороны, ребенок оказывается в этой среде не пассивным наблюдателем, а активным участником.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию свой проект, который нацелен на знакомство детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой и развитие речи. Давайте поиграем!

После чего вместе с присутствующими педагогами мы выполняем задания.

«Знакомство с литературными произведениями в младшей группе. Дидактические игры»

воспитатель ГБДОУ №20 комбинированного вида

Калининского района г. Санкт-Петербурга

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: младшая группа

Области: развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Описание

Проект создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться в совместной организованной деятельности детей.

Задачи

Формировать эмоционально-образного восприятия произведений разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение, малые фольклорные формы);

Развивать чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своём творчестве.

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;

Развивать умение сравнивать, соотносить, сгруппировать предметы;

Закрепить умение составлять целое из частей;

Развитие коммуникации, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля.

Цель проекта:

В игровой форме способствовать развитию психических процессов и творческого воображения детей младшей группы.

Закрепление и уточнение знаний детей по пройденным литературным произведениям.

Проект состоит из 20 страниц.

Для удобства работы на всех страницах проекта расположены символы бабочки и божьи коровки.

Для перехода на следующую страницу можно использовать символ божьи коровки, находящегося в правом нижнем углу.

Для возврата к содержанию бабочку, она находиться внизу страницы.

Задание подскажет котёнок, которого надо потянуть наверх.

Лесовичок расскажет сказку, стихотворение или потешку.

1 страница Титульный лист

2 страница Содержание

3 страница Примерный перечень произведений для младшей группы. Нажав на лесовичка можно послушать сказку.

4 страница «Кто спрятался»

Угадать по выглядывающим частям кто спрятался за забором. Вспомнить сказку репка, поставить героев в том порядке, в каком они тянули репку.

Найти целый предмет по части. Развиваем наблюдательность, внимание, память.

5 страница «Помоги мышке»

Стилусом провести путь от мышки к яйцу.

Развиваем внимание и усидчивость, мелкую моторику рук.

Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка

6 страница «Кого не было в сказке»

При правильном ответе появляется зелёная галочка. Если не правильно персонаж исчезает. Назвать сказку.

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, восприятия, памяти, автоматизация правильного произношения

7 страница «Помоги найти маму»

Перетаскиванием поставить детёнышей рядом с их мамой.

Узнавание домашних животных и их детёнышей по внешним признакам. Можно уточнить у кого один детёныш, а у кого два.

Кто как говорит, как мама зовёт, как детёныш откликается.

8 страница «Найди козлят»

Козлята испугались волка и спрятались. В какой сказке козлята прятались в избушке? Найди их. Перетаскиванием можно козлят достать и снова спрятать.

Найти целый предмет по части. Развиваем наблюдательность, внимание, умение ориентироваться.

9 страница «Домик»

Надо подобрать по образцу трубу, окно и дверь к домику. При правильном ответе появляется зелёная галочка.

Учим сравнивать предметы, находить черты сходства и отличия. Осваиваем понятия «часть и целое»

10 страница «Аппликация»

Перетаскиванием составить аппликацию по образцу.

Повторение форм, цветов. Угадать, кто это, как говорит.

Учим ребенка ориентироваться на листе и правильно размещать композицию.

11 страница «Загадки»

Учим детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.

12 страница «Что взять в дождик»

Перетащить в красный прямоугольник то, что необходимо в дождливую погоду.

Учим представлять целостный образ ситуации, устанавливать взаимосвязь между различными предметами по признаку «единство назначения».

13 страница «Чей хвост?»

Перетаскиванием приставить хвост к тому животному, которому он принадлежит.

Уточнение представления о внешнем виде животных, мысленное экспериментирование с образом, формирование базового понятия «часть и целое»

14 страница «Как это было»

Расставь по порядку как появляется цыплёнок. Рассказать какая курица, а какой цыплёнок.

Знакомимся с циклом развития одного из видов домашних птиц, появлением цыпленка из яйца. Развиваем логическое мышление.

15 страница «Пазлы»

Собрать путём перетаскивания и верного соединения пазл. Угадать какая сказка.

Получить из множества элементов единую картину.

Развиваем логическое мышление и творческие способности.

16 страница «Что лишнее?»

Определить, что лишнее в ряду уточнить почему, нажав на этот предмет, появляется галочка зелёного цвета. Собрать овощи в корзинку перетаскиванием.

Учим выделять среди нескольких других предмет, отличающийся от них по главному признаку. Учим названия овощей.

17 страница «Рыбалка»

Перетаскиванием положить жёлтых рыбок в жёлтое ведро, а красных в красное. Можно попросить назвать каких рыбок меньше, а каких больше. Рассказ по картине.

Учим узнавать цвета, называть их. Рассматривание и пересказ по картине.

18 страница «Птичий двор»

Помочь бабушке собрать домашних птиц. Поставить их рядом с бабушкой. Назвать их. Кто как говорит.

Расширяем у детей знания о домашних птицах. Формируем у детей умение правильно называть птиц, называть отличительные особенности между ними.

19 страница «Большие и маленькие»

Перетаскиванием положить большие игрушки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Развиваем чувство размера, закрепляем понятия «большой», «маленький», развиваем внимание, мелкую моторику рук.

20 страница Молодцы!



Рекомендуем почитать

Наверх