Поэтапное рисование почтальона для дошкольников. Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон. «Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Скачать на Телефон 04.04.2019
Скачать на Телефон

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Военный почтальон»

Тема: "Почта"

Программные задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка). У воспитателя изображение почтальона.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии.

Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем:

Дети произносят слова и выполняют движения:

Вот мы хлопаем: хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)

Вот мы топаем: топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)

Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)

Здравствуйте! ” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)

Воспитатель: Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон.

Дети: Да!

Ребёнок: Это человек, который работает в почтовом отделении.

Ребёнок: Он разносит почту.

Воспитатель: Какую почту разносит почтальон?

Ребёнок: Газеты, журналы, письма, телеграммы.

Воспитатель: А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона.

Мальчик:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой "5" на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку -

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?

Катя: Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Да это так. А вот и почтальон, посмотрите на него внимательно.

Воспитатель достаёт картинку почтальона.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Скажите, что есть у нашего почтальона?

Диана: Сумка.

Лина: Синея фуражка.

Воспитатель: Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама. Я его нарисовала крупно, во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.

Дети рисуют почтальона.

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.

Физ-минутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.

Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

Даниил: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем?

Даша: 12

Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?

Маша: Нет.

Воспитатель: А какие они?

Лина: Большие и маленькие.

Саша: Весёлые и грустные.

Воспитатель: А почему весёлые?

Дамир: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.

Воспитатель: А почему грустные?

Данил: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.

Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено. До новых встреч.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект НОД

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность (рисование)

в старшей группе общеразвивающего вида №10 «Радуга»

Тема занятия : Сюжетное рисование

«Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Место проведения: МБДОУ детский сад «Зоренька»

Групповое помещение №10

Составила: студентка 3 курса группы ДО-3

Воспитатель-наставник: А.Н.Богданова

Руководитель практики: Т.А.Радченко

Заведующая педагогической практикой: Г.Н.Бессалова

г. Волгодонск – 2015

Сюжетное рисование «Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Задачи:

Образовательные:

Развивать восприятие образа человека.

Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

Учить передавать в рисунке любимый литературный образ

(пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

Воспитательные:

Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Развивающие:

Упражнять в изображении человека

Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Предварительная работа:

Организовать прогулку на ближайшую почту (по возможности)

Понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).

Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона.

Чтения стихотворений о профессиях.

Рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

Рассмотреть с детьми рисунки с изображением почтальона, обратить внимание на осанку детей при рисовании.

Материалы и оборудование:

Для ребенка:

Альбомные листы;

Цветные карандаши;

Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);

Для педагога:

- Иллюстрация с изображением почтальона

План:

I .Вводная часть

1.Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.

II. Основная часть
3. Творческо - продуктивная деятельность – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.

III. Заключительная часть
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

Методика проведения занятия:

С .Я Маршак

Почта (Борису Житкову)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.

«Физминутка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Организационный момент:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Здравствуйте.

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Эвристическая беседа

Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?
Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека.

Практическая работа

(подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы) детей)

Анализ и выставка детских работ

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

Самоанализ

Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

«Это он, это он – Ленинградский почтальон»

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Воспитательные:

Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

    Развивающие:

Упражнять в изображении человека

Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

    Образовательные:

Развивать восприятие образа человека.

Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.

Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

Инвентарь :

Для ребенка:

Альбомные листы;

Цветные карандаши;

Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);

Для педагога:

- Иллюстрация с изображением почтальона

Место проведения: .

Предполагаемый результат: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, уверенности в себе, пространственного мышления, чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, а так же получение детьми эстетического удовольствия.

ЭТАПЫ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

1.ПРОЦЕСС ВОВЛЕЧЕНИЯ

Предложить родителям сходить с детьми на почту.

Воспитатель помещает утром на видное место возле входа портрет почтальона и шарик с рисунком “Солнышко”.

Дети, обращают на него внимание.

Во время завтрака воспитатель интересуется: давно ли дети были на почте, крепит рисунки выполненные различными художественными материалами на доску.

Приход детей в ДОУ, до зарядки

2.ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения «Почта» и говорит, что работа почтальона передавать письма, как они только что передавали шарик.

С .Я Маршак

Почта (Борису Житкову)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.

3-4 минуты

3.ПРОЦЕСС ПЛАНИПОВАНИЯ

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами.

Воспитатель: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: Да. На картинке изображен почтальон.

Воспитатель: А как нам нарисовать почтальона? Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека.

Ну что, дети, нарисуем почтальона?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: Листы бумаги и цветные карандаши.

Воспитатель: Правильно, а еще во время рисования нужно держать правильную осанку, чтобы не превратиться в горбуна.

3-4 минуты

4. ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

I .Вводная часть

1)Организационный момент, который включает в себя, но не ограничивается подготовкой необходимых материалов, посадкой на рабочие места.

II . Основная часть
2)Творческо - продуктивная деятельность;
3)Динамическая пауза:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

III . Заключительная часть
4)Итог занятия:
Выставка и анализ детских работ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

5.РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за хорошее поведение, или наоборот делает замечания.

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. Ваши рисунки можете оставить здесь, или же подарить их нашим вашим родителям на память о нашем занятии. До свидания!

В данном уроке мы рассмотрим, как можно нарисовать почтальона используя Фотошоп.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

1) Создаем новый документ, с произвольными размерами (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")).




2) Создайте эллипс. Продублируйте слой (Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J")) и поставьте их на месте ушей (Move Tool (Перемещение / Клавиша "V")).



3) Создайте два эллипса для глаз.



4) Создайте два зрачка с используя Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша "U"). Прмините настрйки стиля слоя (Blending Options (Параметры наложения)) как на изображении ниже. ↓


Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓



5) Создайте форму с помощью Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник" / Клавиша "U"). Заполните цветом. Нажмите Ctrl+T , выберите Warp (Деформация). Задайте форму деформации Arc Lower (Параметр в верхнем меню: Дугой снизу). Повторите еще раз. ↓



6) Разместите объект над глазами. Нарисуйте под ним черный эллипс. Выберите Subtract from shape area (Вычитание из выделенной области) и отсеките от черного эллипса половину.



7) Нарисуйте под слоем с козырьком кепки белый эллипс. У нас появился блик.



8) Нарисуйте эллипс, разместите его вместо носа и заполните более темным ветом. Создайте блик так же, как создавали его на кепке.



9) Выбираем инструмент - Custom Shape Tool (Инструмент "Произвольная фигура" / Клавиша "U"), берем окружность. Заполните ее цветом. Выбираем Subtract from shape area (Вычитание из выделенной области) и с помощью отсеките половину.



10) Создайте прямоугольник с закругленными краямии с помощью: Rounded Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник со скругленными углами" / Клавиша "U"): Премините такие настройки слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓


Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓


Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓


11) Используя Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") создайте детали. Теперь это похоже на письмо. Поверните его в левую сторону.



12) Создайте с помощью Rounded Rectangle Tool (Инструмент "Прямоугольник со скругленными углами" / Клавиша "U") форму пальца.



13) Edit > Transform > Warp (Правка > Трансформация > Деформация), форма деформации Squeeze (Параметр в верхнем меню: Сжатый). Повторите. Поставьте объект, как руку, дублируйте слой (Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J")). Поставьте с другой стороны. В это время создайте черный прямоугольник.



Рекомендуем почитать

Наверх