Подготовка к огэ по информатике. Онлайн тесты гиа по информатике

Скачать на Телефон 05.09.2019
Скачать на Телефон

Разделы статьи:

Процесс Государственной итоговой аттестации предусматривает применение стандартизированных тестов для контроля качества подготовки учащихся и в целом всего учебного процесса в средней школе.

Для успешной сдачи ОГЭ по информатике 2018 года подготовку нужно начинать с начала учебного года, учитывая принимаемые новшества.

Структура ОГЭ 2018 года по информатике

Предлагаемый комплекс испытаний подразделяется на 2 групповых категории:

  • Часть 1 экзаменационной работы содержит 18 заданий - 11 базового уровня сложности и 7 повышенного уровня сложности. Первые шесть задач с одним верным ответом из четырех вариантов (это задания категории А) и двенадцать заданий, где ответом может быть как слово, так и число или целая цифровая последовательность (это задания категории В).
  • Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности - выпускнику предлагается два тестовых испытания. Но для каждого нужен самый подробный и развернутый ответ. Скорее всего, понадобится и достаточно сложное решение. В номерах заданий 19 и 20 потребуется написать программу по двум предлагаемым заданиям (это задания категории С).

После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.

Продолжительность экзамена составляет 150 минут. Разработчики тестов советуют задания категорий A и B выполнить за 75 минут, высвободив оставшееся время для написания задания по программированию (категория C).

Практическая часть

Предварительно учащийся выбирает программно-техническое обеспечение и соответствующий язык для выполнения второй части ОГЭ. В соответствие с указанными параметрами ему предоставляется рабочее место, оборудованное компьютером. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами. Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот», второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования.

Варианты допускаемых языков для написания программы:

  • Алгоритмический язык
  • Бэйсик
  • Паскаль
  • C++
  • Python

Прекрасная возможность отработать экзаменационный процесс, изучить возможные типы заданий, да и повторить учебную программу -демоверсия ОГЭ по информатике 2018 года .

Дополнительная информация о ОГЭ 2018 года

При выполнении первой и второй категории заданий не допускается использование технических приспособлений: калькуляторов, компьютерной техники, мобильных телефонов. Под запретом и справочники, книги по информатике.

Приступая к 2 практической части (категории C), ученик получает в распоряжение персональный компьютер.

Что касается показателей успешности, то для оценки «удовлетворительно» достаточно набрать 5 баллов. Максимальное же количество при верном решении всех 20 вопросов ОГЭ составляет 22 балла. Шкала пересчета баллов ОГЭ 2018 в оценки - Информатика .

Как подготовиться к ОГЭ 2018 года по информатике

Существует несколько проверенных практикой способов.

Статьи сайта:

  • <Умение оценивать количественные параметры информационных объектов>
  • <Умение определять значение логического выражения>
  • <Знание о файловой системе организации данных>
  • <Умение представлять формальную зависимость в графическом виде>
  • <Умение кодировать и декодировать информацию>
  • <Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел>
  • <Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию>
  • <Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации>
  • <Умение определять скорость передачи информации>
  • <Знание о о рганизации информационной среды>
  • <Умение осуществлять поиск информации в Интернете>

Статьи Интернета:

  • ОГЭ - вопрос 19 Рекомендации по выполнению задания (

Книжные методички пособия можно посмотреть на ОГЭ 2018 - информатика .

Существует возможность подобрать немало полезных методичек, чтобы была успешно реализована подготовка к ОГЭ по информатике 2018 года. Список лидеров включает:

ФИПИ

Аббревиатура учебного заведения расшифровывается как «федеральный институт педагогических измерений». На своем сайте (fipi.ru ) представляет самую свежую подборку дополнительных задач, экзаменационных демоверсий и онлайн-тестов по информатике. Все задания разработаны специалистами ФИПИ с учетом последних достижений информационных технологий и научной мысли в этой сфере. Является дочерним предприятием Рособрнауки и призван заниматься не только образовательной, но и научной деятельностью. На сайте организации создано много разделов по различным темам.

Онлайн тесты

Предлагаемые онлайн тесты образовательных сайтов рунета способствуют углублению имеющихся знаний и практической отработки порядка прохождения ОГЭ. Формат тестов максимально приближен к формату ОГЭ 2018 по информатике. Некоторые тесты можно скачать на собственный компьютер, другие доступны только с сайта.


Видеоканалы YouTube


Психологические секреты успешной подготовки к экзамену

Сдаем экзамен

«Удача всегда улыбается тем, кто много потрудился», - гласит английская пословица. Хочется добавить: «и тем, кто умеет показать результаты своего труда». На экзамене ты делаешь именно это - демонстрируешь то, что усвоил. Так делай это спокойно и уверенно. Постарайся изменить свое представление об экзамене - это не пытка, не казнь, а просто проверка твоих знаний, тем более, ты же все (ну или почти все) знаешь.

В день экзамена

1. Предэкзаменационный стресс часто сопровождается отсутствием аппетита. Но даже если тебе «кусок не лезет в горло», нужно обязательно хоть немного поесть. Иначе в состоянии стресса может произойти резкое снижение уровня сахара в крови и возникнуть сопутствующие ему симптомы - дрожь, потливость, слабость, головокружение, головная боль, тошнота… Так недолго и в обморок упасть.

2. Не стоит отправляться на экзамен и с переполненным желудком. Завтрак должен быть легким, содержащим блюда, богатые белком и углеводами. Утром перед экзаменом лучше всего съесть йогурт, а также творог, яичницу, молочную кашу или мюсли, бутерброд с сыром или с медом и выпить чай с лимоном и сахаром. Не стоит «взбадривать» себя крепким кофе. Если нервы у тебя на пределе, но ты осознаешь, что организм нуждается в пище, съешь 1 ч.л. меда, 2 грецких ореха, 3 штуки кураги и выпей стакан биокефира. Поддержать твои силы помогут также 1-2 банана, горсть изюма и фруктовый молочный коктейль.


3. Исключительно эффективным средством избавления от предэкзаменационного стресса является музыка. Собираясь на экзамен, включи записи бравурного марша, чардаша или энергичного гитарного фламенко, и ты убедишься, что твой страх и внутреннюю дрожь как рукой снимет. Если ты любишь классическую музыку, тебе помогут прелюдии и фуги для органа Баха, Пятая симфония Чайковского, все оркестровые произведения Александра Скрябина. Музыка Баха, кстати, весьма эффективна, если предстоит напряженная интеллектуальная работа. На боевой лад настраивают также композиции Брайана Адамса, Тины Тернер, Бон Джови и Риккардо Фольи.

4. А вот чего ни в коем случае делать не следует, так это принимать успокоительные средства. Результат может оказаться плачевным. Вялость и заторможенность не позволят сосредоточиться!
Перед выходом из дома нанеси на виски или запястья несколько капель эфирного масла лаванды, базилика или мяты, обладающего успокаивающими свойствами. Можно также капнуть это масло на носовой платок и затем, во время экзамена, периодически вдыхать его аромат.

Приемы борьбы со страхом

1 . Запрети себе бояться! Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!». Постарайся направить свои мысли в другое русло: «Я долго и целеустремленно работал, я сделал все от меня зависящее, из всего материала я все равно что-то знаю и достаточно хорошо».

2. Выполняй дыхательные упражнения. Это самый быстрый, простой и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники. Закрой глаза и дыши медленно и глубоко. Выдох должен быть в 2-3 раза продолжительнее, чем вдох. Вдыхая, представь себе, что втягиваешь носом свой любимый аромат. Выдыхай через слегка сомкнутые губы так, словно хочешь задуть пламя свечи или подуть на ложку с горячим супом. Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавить к ним формулы самовнушения: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь» , синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «я » и «и » следует произносить на вдохе , а слова «расслабляюсь » и «успокаиваюсь » - на выдохе .
Можно также проговорить про себя:

    «Я спокоен и уверен в себе»

    «Моя память работает хорошо. Я все помню»

    «Я могу доказать, что много работал и все выучил»

Аутотренинг - эффективная техника: мозг прекрасно подчиняется подобными командами.

3. Научись никогда не думать о провале на экзамене . Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат. И чтобы результат этот нас удовлетворял, думать надо о хорошем, настраивая себя на успех: «У меня все получится, в нужный момент я все вспомню».

4. Не заражайся чужим волнением. Как правило, перед дверью аудитории, в которой проходит экзамен, толпятся трясущиеся от страха учащиеся, обсуждающие, насколько строг и придирчив тот или иной экзаменатор и время от времени приговаривающие: «Ой, я сегодня точно провалюсь! У меня все вылетело из головы! Меня уже всю трясет!». Не кучкуйся вместе с ними, чтобы не «заразиться» их страхом.Переживай свое волнение в одиночку , отойди в сторону, поброди по коридору, посмотри в окно.

5. Сбрасывай напряжение. Избавиться от мучительного дискомфорта помогут простейшие движения. Сделай несколько круговых движений головой, разомни руки, пожми плечами. Если есть возможность, побоксируй, нанося удары по пустому месту и представляя, что бьешь свой страх.

В стрессовой ситуации полезно позевать. Сладко зевнув три-пять раз, ты не только уменьшишь волнение, но и активизируешь работу головного мозга. Чтобы вызвать зевательный рефлекс, нужно средними пальцами рук помассировать мышцы между ухом и щекой.

6. Займись самомассажем. Легкий массаж затылочной области головы отвлекает от навязчивого страха, а также помогает существенно повысить сообразительность. Снять эмоциональное напряжение помогает массаж кончиков мизинцев, а также выполнение йоги для пальцев, так называемых мудр. Этим словом обозначается соединение пальцев рук в определенной комбинации.
Так, мудра Земли помогает при стрессах, ухудшении психофизического состояния, повышает самооценку и уверенность в себе. Для ее выполнения безымянный и большой пальцы обеих рук плотно прижми друг к другу подушечками, остальные пальцы выпрями и слегка расставь. Такой жест полезно делать как можно чаще и держать пальцы в таком положении как можно дольше.
При сильном стрессе положи левую руку на стол ладонью вниз. Правой рукой в течение 3-5 минут круговыми движениями по часовой стрелке массируй точку пересечения условных линий большого и указательного пальцев, при этом большой палец максимально отставь от указательного. Затем поменяй руку, но теперь уже совершай движения против часовой стрелки.

Источник статьи "Сдаем экзамен": http://moeobrazovanie.ru/programma_antistress.html

___________________________

Уважаемые, читатели, если вы нашли содержательный, интересный материал по данной теме поделитесь ссылкой, буду признательна.

Доступный и понятный материал для изучения задании 9 и 10 ОГЭ по Информатике + задания для отработки

Просмотр содержимого документа

Алгоритмический язык

алг
нач
цел s, k
s:= 8
нц для k от 3 до 8
s:= s + 8
кц
вывод s
кон

DIM k, s AS INTEGER
s = 8
FOR k = 3 TO 8
s = s + 8
NEXT k
PRINT s

Var s,k: integer;
Begin
s:= 8;
for k:= 3 to 8 do
s:= s + 8;
writeln(s);
End.

Решение :

Как видим, в теле цикла только одна команда s:= s + 8. Т. е. эта операция будет выполняться на каждой итерации (на каждом шаге) цикла.

В теле цикла происходит увеличение значения переменной s на 8. Так как параметр цикла увеличивается от 3 до 8 с шагом 1, то при выполнении программы тело цикла будет выполняться 6 раз (k будет равно 3, 4, 5, 6, 7, 8). Т. е. переменная s увеличитая на 8 * 6 = 48. А так как начальное значение переменной s = 8 и после выполнения программы оно увеличится на 48, то в конечном итоге значение переменной s станет равным 56.

Решение задач типа 10 ГИА по информатике

В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в классах (Dat число учеников в первом классе, Dat – во втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Алгоритмический язык

целтаб Dat

цел k , m

Dat := 20; Dat := 25

Dat := 19; Dat := 25

Dat := 26; Dat := 22

Dat := 24; Dat := 28

Dat := 26; Dat := 21

Dat := 27

m:= 0

нцдля k от 1 до 11

если Dat[k] 22 то

DIM Dat(11) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 20: Dat(2) = 25

Dat(3) = 19: Dat(4) = 25

Dat(5) = 26: Dat(6) = 22

Dat(7) = 24: Dat(8) = 28

Dat(9) = 26: Dat(10) = 21

Dat(11) = 27

m = 0

FOR k = 1 TO 11

IF Dat(k) 22 THEN

m = m + 1

END IF

NEXT k

Var k, m: integer;

Begin

Dat := 20; Dat := 25;

Dat := 19; Dat := 25;

Dat := 26; Dat := 22;

Dat := 24; Dat := 28;

Dat := 26; Dat := 21;

Dat := 27;

m:= 0;

for k:= 1 to 11 do

if Dat[k] 22 then

begin

m:= m + 1

Ответ: ___________________________.

Решение :

Примечание. В массиве Dat, который описан на языке Basic будет 12 элементов, так как нумерация начинается не с первого элемента, а с нулевого.

Массив Dat

Значение

В теле цикла происходит проверка условия

Итак, правильный ответ 7.

Просмотр содержимого презентации
«Решение задании 9 и 10 ОГЭ по Информатике»

Решение задании

по информатике


Решение задач типа 9 ГИА по информатике

Алгоритмический язык

Бейсик

алг нач цел s, k s:= 8 нц для k от 3 до 8 s:= s + 8 кц вывод s кон

Паскаль

DIM k, s AS INTEGER s = 8 FOR k = 3 TO 8 s = s + 8 NEXT k PRINT s

Var s,k: integer; Begin s:= 8; for k:= 3 to 8 do s:= s + 8; writeln(s); End.

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Ответ: ___________________________.


Решение :

  • Итак, рассмотрим этот алгоритм, записанный на разных языках.
  • Вначале объявляется, что будут использованы переменные k и s целочисленного типа
  • Далее переменной s присваивается значение 8.
  • После этого описывается цикл, где в качестве параметра выступает переменная k, которая изменяется от 3 до 8 с шагом 1 (т. е. будет принимать последовательно значения 3, 4, 5, 6, 7 и 8).
  • В теле цикла только одна команда s:= s + 8. Т. е. эта операция будет выполняться на каждой итерации (на каждом шаге) цикла.
  • И в самом конце на экран выводится значение переменной s
  • В теле цикла происходит увеличение значения переменной s на 8. Так как параметр цикла увеличивается от 3 до 8 с шагом 1, то при выполнении программы тело цикла будет выполняться 6 раз (k будет равно 3, 4, 5, 6, 7, 8). Т. е. переменная s увеличится на 8 * 6 = 48. А так как начальное значение переменной s = 8 и после выполнения программы оно увеличится на 48, то в конечном итоге значение переменной s станет равным 56.

22 THEN m:= 0; m = m + 1 for k:= 1 to 11 do если Dat[k] 22 то m:= m + 1 END IF if Dat[k] 22 then NEXT k begin все m:= m + 1 кц PRINT m end; вывод m кон writeln(m) End. " width="640"

В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в классах (Dat число учеников в первом классе, Datво втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

Ответ: ___________________________.

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

DIM Dat(11) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Var k, m: integer;

целтаб Dat

Dat: array of integer;

Dat(1) = 20: Dat(2) = 25

цел k, m

Dat(3) = 19: Dat(4) = 25

Dat := 20; Dat := 25

Dat := 19; Dat := 25

Dat(5) = 26: Dat(6) = 22

Dat := 20; Dat := 25;

Dat(7) = 24: Dat(8) = 28

Dat := 26; Dat := 22

Dat := 19; Dat := 25;

Dat := 26; Dat := 22;

Dat(9) = 26: Dat(10) = 21

Dat := 24; Dat := 28

Dat(11) = 27

Dat := 24; Dat := 28;

Dat := 26; Dat := 21

Dat := 27

Dat := 26; Dat := 21;

FOR k = 1 TO 11

Dat := 27;

нц для k от 1 до 11

IF Dat(k) 22 THEN

m = m + 1

for k:= 1 to 11 do

если Dat[k] 22 то

m:= m + 1

if Dat[k] 22 then

m:= m + 1

вывод m

writeln(m)

), то его мы не учитываем, так как 22 не больше 22. Учитывать его можно было бы в том случае, если бы в сравнении стоял знак =. Итак, правильный ответ 7." width="640"

Решение:

  • Рассмотрим программу пошагово. Итак, в самом начале объявляются переменные, которые будут использоваться (переменные k и m), а так же массив Dat, содержащий 11 элементов (от 1 до 11).
  • Далее идет заполнение массива. Например, элементу массива с индексом 1 присваивается значение 20, элементу с индексом 2 - 25 и так далее. В итоге полученный массив можно представить в таком виде:
  • Далее переменной m присваивается значение 0. После чего начинается цикл с параметром k, при этом k изменяется от 1 до 11 с шагом 1.
  • Значение элемента массива с индексом k сравнивается с числом 22. Если элемент массива больше 22, то переменная m увеличивается на 1. В противном случае ничего не происходит.
  • В самом конце программы на экран выводится значение переменной m.
  • Итак, мы перевели программу на человеческий язык, теперь давайте подумаем, что же в итоге получим после ее выполнения. Нас интересует цикл - именно там происходит изменение значения переменной m. До цикла ее значение равно нулю. Далее программа перебирает все элементы массива и сравнивает их с числом 22. И если элемент массива больше 22, то переменная m увеличивается на 1. Таким образом, нам необходимо посчитать все элементы массива, которые больше 22 - их число и будет равно значению переменной m. Таких элементов 7 - это элементы с индексами 2, 4, 5, 7, 8, 9 и 11.
  • Следует обратить внимание на элемент под номером 6, который равен 22. Так как сравнение у нас строгое (знак), то его мы не учитываем, так как 22 не больше 22. Учитывать его можно было бы в том случае, если бы в сравнении стоял знак =.

Итак, правильный ответ 7.

В данном разделе вашему вниманию представлена информация по экзамену в 9 классе "Информатика" в формате ОГЭ. Доступны демонстрационные варианты, справочники с теорией, спецификации к экзамену и тренировочные тесты. С информацией и о формате экзамена Вы можете ознакомиться ниже.

Информация об экзамене

Экзамен по информатике состоит из двух частей и 20 заданий.

Первая часть содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности

  • 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры
  • 12 заданий , подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов

Вторая часть содержит 2 задания высокого уровня сложности.

Задания второй части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.

Среди заданий 1– 6 представлены задания из всех тематических блоков, кроме заданий по теме «Организация информационной среды, поиск информации»; среди заданий 7–18 – задания по всем темам, кроме темы «Проектирование и моделирование».

Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм. При этом задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Экзаменуемый самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Все чаще девятиклассники сдают в качестве ОГЭ тесты по информатике. Этот предмет для одних учащихся считается крайне простым, а другие даже не пытаются его сдавать, ведь высокий риск остаться на следующий год в девятом классе.

Каждому экзаменуемому нужно знать, что еще до выполнения второй части работы, а именно написания кода, нужно указать, какое программное обеспечение знакомо ученику и с помощью какого языка программирования ребенок будет выполнять это задание. Как еще лучше подготовиться к ОГЭ по информатике?

Как будет проходить экзамен?

Для выполнения этого задания ученик выдается компьютер. В качестве языков программирования можно использовать следующие:

  • Basic;
  • Pascal.

Последнее задание номер «20» от ОГЭ по информатике делится на два варианта. Ученику предлагается выбрать один из них.

В первой части работы содержатся задания не только базового, но и повышенного уровня сложности. Одни из них требуют указать только цифру. В других же потребуется запись последовательных символов.

Проверить уровень знаний по ОГЭ по информатике

Как оцениваются задания?

Задания в зависимости от их уровня сложности, обладают разной степенью и критериями к оцениванию. В первой части за каждое задание в ОГЭ тестах по информатике можно получить только по одному баллу.

За все задания экзаменационной работы, можно получить 22, а пяти из них будет достаточно, чтобы заполучить за работу «3» в пятибалльной системе. Для того чтобы написать экзамен, в общей сумме школьнику дается 150 минут времени.

Шкала перевода отметок

Где лучше подготовиться?

Каждый ученик для успешной подготовки к экзаменам, применяет разные методы, которые будут наиболее удобными в использовании. Кому-то удобнее пользоваться услугами репетитора, либо использовать при подготовке внеклассную литературу.

Сайты с тестами и ответами на них

Для успешного решения ОГЭ по информатике можно применять такие ресурсы, как «Яндекс ОГЭ», «Незнайка», «Решу». Там имеется большой выбор заданий и тестов, которые можно проходить в режиме онлайн. При решении хоть половины из них, вероятность сдать работу на отличную оценку увеличится в разы.

Сайт Яндекс ОГЭ по информатике

Известный портал «Незнайка» позволит скачивать любые варианты в формате «PDF». После этого их можно распечатать и попробовать решить письменно, как будет на самом экзамене, ведь второй попытки не наметиться. И если при ответе на вопрос будут зачеркивания, то результат не будет засчитан.

Сайт Незнайка

Стоит пользоваться и сайтом «Решу ОГЭ».

Сайт Решу ОГЭ

Там можно не только решать неограниченное количество заданий по информатике, но и передавать свою статистику учителю, чтобы тот мог оценить уровень подготовки своего ученика.



Рекомендуем почитать

Наверх