Почта франции. Королевский курьер - письмо

Для Symbian 22.08.2019
Для Symbian
  1. Каких-то сто лет назад доставка посылок и писем по России считалась очень быстрой, если не превышала шести месяцев. В былые времена царские посыльные могли поплатиться собственной жизнью за дурную новость, а потому работа курьера в те времена была не просто сложной, но и опасной.
  2. В Древней цивилизации инков удавалось держать под единым упралением огромную территорию благодаря отличным дорогам с отлаженной курьерской службой. Инские дороги предназначались для пешеходов и караванов лам, через каждые 7,2 км стояли указатели расстояний, а через 19-29 км - станции для отдыха путешественников. Кроме того, через каждые 2,5 км распологались курьерские станции. Курьеры (часки) передавали известия и приказы по эстафете, и таким образом информация передавалась на 2000 км за 5 дней.
  3. В Древней Римской империи благодаря курьерской доставке жители страны могли получать актуальную информацию о событиях политической жизни, судебных тяжбах, скандалах, военных кампаниях и казнях. Быть императорским курьером было весьма почетно, и эта деятельность достаточно хорошо оплачивалась.
  4. В Древнем Китае практиковался выпуск специальных листков новостей, которые затем посредством курьеров доставлялись в различные регионы страны. Можно сказать, что курьерская доставка на протяжении многих столетий являлась важной частью системы государственного управления.
  5. В Древнем Египте самым известным курьером считался Филлипид, который по преданию в 490 году до н.э. принес сообщение о победе в битве при Марафоне в Афины. Он, пробежав около 40 км, погиб от истощения, но стал основоположником марафонских бегов.
  6. В 13 веке в России была организована первая специальная служба для пересылки письменных сообщений, так называемая ямская гоньба, - самобытное русское учреждение, просуществовавшее до второй половины 19 века.
  7. В XVI веке для учета корреспонденции и повышения личной ответственности гонцов за ее сохранность на подлинниках или копиях документов стали делать специальные отметы. В XVII веке эти отметы стали более подробными и содержали, кроме фамилии и имени гонца, год, месяц и день вручения корреспонденции.
  8. В 1665 году организованы почтовые и курьерские маршруты из Москвы в Ригу и в 1669 — в Вильнюс, которые давали возможность обмена корреспонденцией, в том числе частной, с зарубежными странами.
  9. В России курьерская почтовая служба появилась в 17 веке, 17 ноября 1710 года Петр I подписал указ об учреждении специального курьерского маршрута от Санкт-Петербурга до Москвы, что явилось прообразом военно-полевой курьерской службы, утвержденной Указом Петра I от 30 марта 1716 года.
  10. В 1783 году в России впервые были введены единые тарифы на пересылку корреспонденции в зависимости от ее массы и от расстояния.
  11. С 1837 года в Росии почтовые у курьерские отправления стали перевозить по железной дороге. Россия - одна из первых стран, организовавших такие перевозки.
  12. К началу 19 века в России насчитывалось порядка 460 почтовых и курьерских учреждений, где исправно несли службу 5 тыс. курьеров.
  13. В Америке первые курьерские услуги стали оказываться в 1907 году американской компанией UPS. Данная компания занималась доставками цветов, почтовых отправлений и мелких грузов.
  14. В 1946 году Кен Томас основал компанию-перевозчик TNT. Он сделал основной упор на осуществление регулярного сообщения между городами. И принес свои нововведения, всем клиентам, которые хотели удостовериться в успешности доставки, теперь выдавали специальную справку с подписью получателя.
  15. В 1969 году впервые появилась Авиа-доставка, что позволяло выйти

Доставка посылок Россия-Франция Москва-Париж

С Францией Россия имеет хорошие автотранспортные сообщения, что позволяет доставлять различные виды грузов быстро и относительно недорого. Автомобильными грузоперевозками пользуются предприниматели, приобретающие запчасти, продукты, строительные и отделочные материалы, другие виды товаров.

Владельцы торговых точек, интернет магазинов, заинтересованные регулярно и своевременно получать продукцию, пополнять свои витрины актуальными новинками. А также частные лица, желающие купить качественную одежду, бытовую технику, осуществить переезд.

Посредством транспортных компаний производится доставка посылок, писем, бандеролей, документов. Каждой категории пользователей услуг важно, чтобы отправления прибыли в точку назначения в полной сохранности, с соблюдением сроков доставки. Удобно, если предоставляются дополнительные услуги - погрузка, хранение, упаковка. Заказчику не придется переживать за прохождение таможни и другие тяжбы, связанные с пересечением границы.Нужно просто подобрать опытного перевозчика с хорошей репутацией.

Решение любых задач через ресурс «ВезетВсем»

Сайт «ВезетВсем» - это выбор тех, кому нужна качественная и дешёвая доставка писем, грузов по направлению Франция - Россия. С ресурсом сотрудничает большое количество грузоперевозчиков, готовых предложить полный спектр услуг по приемлемым ценам. Поэтому заказчик не ограничен в подборе оптимального варианта.

С помощью удобного интерфейса вы оставляете свой запрос. Получаете предложения и одобряете исполнителя, у которого самые выгодные условия. Транспортные компании гарантируют безопасную доставку, поскольку задействуют ТС с учетом специфики груза.

При заказе отдельной машины для переезда, перевозки личных вещей, мебели, транспортировки мелких партий товаров подойдет Газель.

10 тонник и 20 тонник имеют просторный кузов, оптимальны для объемных и тяжелых видов поклаж. Фурами доставляются крупные партии товаров, стройматериалов, оборудования. Машины большой грузоподъемности удобны для транспортировки сборных, попутных грузов, доставки почты. В зависимости от характера багажа, способа погрузки, подбираются тентованные, цельнометаллические ТС или фургоны.

Для создания необходимого температурного режима при отправке скоропортящихся продуктов, напитков, детского питания, различных медикаментов предназначены рефрижераторы. Учитывая, что путь следования предполагает пересечение границы, грузоперевозчики оказывают услуги по страхованию, оформлению таможенной документации. Если необходимо посылку, письмо или товар доставить «от двери до двери», подключается служба доставки.

Правила оформления заявки

Предоставьте максимум информации, чтобы повысить продуктивность поиска. От грузовладельца потребуется несколько минут для заполнения запроса.

  • Нажав на кнопку «Разместить запрос», вам откроются категории - выбирайте нужную.
  • Зайдя в подкатегории, введите данные о грузе - наименование, габариты, вес, количество. Для точной оценки можно добавить фото поклажи.
  • Используйте функцию «Добавить груз», если перевозке подлежат несколько видов вещей, предметов.
  • Нужно выбрать способ оплаты, указать, какие виды дополнительных услуг понадобятся.
  • Адрес отправки и доставки, дата, время.
  • Электронный адрес для поступления оповещений.

Ведя переписку с грузоперевозчиками, работающих по направлению Франция - Россия, вы сможете уточнить, сколько стоит услуга, оговорить важные моменты. «ВезетВсем» помогает искать надежных исполнителей и выбирать лучших.

Париж: правила безопасности

Париж в последнее время бьет рекорд туристической посещаемости. Почти 30 миллионов человек каждый год приезжают в столицу Франции. Этот туристический наплыв привлекает в город различных аферистов и карманников, «работающих» в том числе на русском языке. Поэтому не стоит носить с собой паспорт, крупную сумму наличными, а также оставлять без внимания, например, на столике кафе любимый фотоаппарат или мобильник.

Франция – страна с долгой традицией безналичных расчетов, поэтому купюры в 200 и особенно в 500 евро здесь не в ходу. Их часто не принимают в небольших магазинах или кафе. Во-первых, вам не всегда найдут сдачу, а во-вторых, аппарат, проверяющий купюру, есть далеко не у всех коммерсантов. Если вы планируете расплачиваться наличными, постарайтесь избежать крупных купюр или заблаговременно меняйте их в отеле или в банке.

Пять французских слов, которые обязательно вам понадобятся

Французы — нация очень вежливая и достаточно патриотичная. В числе прочего, этому не мог не поспособствовать Версаль в эпоху короля Людовика XIV, при котором разработали знаменитый «этикет» — образец хороших манер того времени — и ввели моду на все французское. Хотя со времен Короля-Солнце и прошло более трех веков, до сих пор французу доставит несомненное удовольствие если вы, пусть и крайне неумело, обратитесь к нему на его родном языке.

Bonjour (бонжур) – «здравствуйте». Зачастую используется просто как приветствие: во всяком случае это первое, что вы услышите при входе в магазин, ресторан или обратившись к французу на улице.

Merci (мерси) – «спасибо». Как ни странно, в отличие от д’Артаньяна в исполнении Михаила Боярского, сегодняшние французы вместо «мерси боку» предпочитают более разговорный вариант «мерси бьен» (merci bien) — «большое спасибо».

Pardon (пардон) – «извините». Используется не только как собственно извинение, но и как способ привлечения внимания. Например, «Пардон, мадам», — так можно обратиться к даме, если хотите у нее что-то спросить.

Je vous en prie (же ву ан при) – «пожалуйста». Используется как вежливый ответ на «merci» или «pardon».

Je ne parle pas francais (же не парль па франсе) – «я не говорю по-французски». Эта фраза понадобится, если каким-то чудом вам все-таки приняли за свободно говорящего по-французски туриста.

Безопасность в Париже: что стоит знать Общий рейтинг: ★★★★★ 4.9 based on 93 reviews

Как у них 02.08.17 52 468 13

Жизнь в Париже

Багеты, дорогое жилье, поцелуи при встрече и безработица

Я переехала в Париж из Москвы в мае 2016 года.

Татьяна Абзимельева

живет в Париже

Мой муж француз, и я нахожусь во Франции по визе жены. По сути, это тот же вид на жительство. Виза жены дает мне почти все те же возможности, что есть у граждан страны: я могу работать, учиться, открывать банковские счета, свободно путешествовать по Европе и так далее.

Расскажу про Париж подробнее.


Жилье

Стоимость аренды жилья в Париже очень высокая. Люди приспосабливаются как могут. Минимальная разрешенная площадь квартир в аренду - 9 м². На этой площади размещается всё: кухня, туалет, душ (чаще всего он стоит в комнате), спальное место. Такая студия может стоить 400-600 € (31156 -47076 Р ) в месяц.



В Париже очень распространены микроквартиры по 15, 17 или 20 м². На этой площади может жить семья из нескольких человек. За такое жилье придется платить 650-750 € (50999 -58845 Р ). Цены на квартиры площадью не менее 35 м² начинаются от 1000 € (31156 Р ). Квартиры без мебели стоят дешевле.

Из-за высокой стоимости жилья в Париже очень популярна совместная аренда квартиры, когда у каждого жильца по комнате. Это называется колокасьоном. В колокасьонах живут не только студенты, но и люди со стабильным заработком.

Чтобы снимать квартиру, нужно доказать свою платежеспособность. Вы не можете претендовать на жилье, если стоимость аренды больше ⅓ вашей зарплаты. В большинстве случаев арендодатель попросит предоставить поручителя. Если вы не оплатите аренду вовремя, сумму снимут с его карты. Арендодатели хотят себя обезопасить: по французским законам зимой, с 1 ноября по 31 марта, никто не может выгнать жильцов на улицу, даже если они не платят за аренду.

1000 €

минимальная цена аренды квартиры с нормальной площадью - от 35 м²

При поиске квартир агентства берут за свои услуги 50-70% стоимости жилья. При въезде нужно оплатить первый месяц и внести депозит, чаще всего он равен месяцу аренды. Обязательно страховать жилье на случай пожара, наводнения и так далее.

В квартире нельзя ничего менять без согласия владельца. Даже чтобы вбить гвоздь в стену, потребуется разрешение, не говоря уже о том, чтобы покрасить стены. Если вы решили съехать, вы обязаны вернуть всё в прежний вид. Если что-то в квартире сломалось не по вашей вине, не нужно это трогать: владелец или агентство обязаны прислать мастера.

В квартире нельзя даже вбить гвоздь без согласия владельца

Мы снимаем квартиру в тихом пригороде Парижа в трех минутах от метро. Мы нашли ее самостоятельно через сайт частных объявлений Pap.fr , где запрещены предложения от агентств.

В квартире не было ни плиты, ни холодильника, ни стиральной машины. Гостиная, совмещенная с микроскопической кухней, маленький санузел и спальня - всего 30 м² за 650 € (50999 Р ). В самом Париже за эти деньги мы могли бы рассчитывать максимум на студию 17-20 м².

650 €

мы платим за аренду квартиры

Наша квартира выглядит так:



ЖКХ

За коммунальные услуги мы платим 50 € (3923 Р ). В эту сумму входит холодная вода, свет, вынос мусора и уборка на общей территории. Иногда эта сумма уже бывает включена в стоимость аренды.

Еще 74 € (5806 Р ) платим за электричество - в основном это отопление и подогрев горячей воды, так как у нас бойлер. Арендаторы сами выбирают компанию, у которой покупать электроэнергию. Ее выбирают как интернет-провайдера.

74 €

мы платим за электричество

Еще 13 € (1019 Р ) стоит страховка квартиры и 30 € (2353 Р ) - интернет на месяц.

Один раз в год все обязаны платить налог за проживание, который устанавливает муниципалитет. Эти деньги идут на улучшение общественной территории (уход за газонами, ремонт дорог, вывоз мусора и так далее) и различные социальные услуги. В нашем случае налог равен примерно одному месяцу аренды квартиры.

30 €

стоит интернет на месяц

Банки

Без банковской карты невозможно снять квартиру, купить симкарту или найти работу. Многие приезжие попадают в замкнутый круг: без счёта в банке нельзя снять квартиру, но, чтобы его открыть, нужен постоянный адрес проживания.

Чтобы открыть карту, нельзя просто так прийти в банк. Нужно назначить и дождаться рандеву с сотрудником банка, который станет вашим финансовым консультантом. Именно с ним придется обсуждать все важные операции, связанные с вашим счетом, например кредит или открытие накопительного счёта. К счастью, деньги со счёта на счет можно переводить просто по интернету, без консультаций.

Готовую банковскую карту пришлют по почте. В отдельном письме пришлют пин. Еще в одном письме будет чековая книжка.

Все движения средств по карте можно отслеживать через интернет или мобильное приложение. Раз в месяц банк обязательно присылает распечатку со всеми операциями по обычной почте. Все ежемесячные платежи - за квартиру, интернет, телефон, страховку - можно привязать к карте и сделать автоматическими.

Накопительный счет Livret A. При открытии обычного счёта в любом банке можно бесплатно открыть специальный сберегательный счет - Livret A. Разрешено иметь только один Livret A и только в одном банке. Годовую ставку устанавливает правительство и может пересматривать ее каждые три месяца. В августе 2011 года ставка доходила до 2,25%. Сейчас она снизилась до 0,75%.

Livret A - удобная система, которой пользуется большинство французов. Снять деньги можно в любой момент. Любую сумму с основного счёта можно перекинуть на накопительный и обратно через интернет. Есть ограничение: сумма сбережений на Livret A не может превышать 22 950 € (1800657 Р ). Зато, в отличие от других сберегательных счетов, при снятии денег с Livret A не нужно платить налог с суммы, которая накопилась по процентам.

Чеки. На свадьбы и дни рождения французы часто дарят чеки. Чеками можно оплатить, например, покупку машины или мотоцикла у частного лица. Но оплатить покупку недвижимости обычным чеком не получится. Для крупных покупок нужен специальный банковский чек, выпущенный и подписанный вашим банком. В таком чеке указывается, что на вашем счете достаточно средств и что необходимая сумма будет заморожена до момента совершения сделки. Чтобы получить такой чек у банка, нужно заплатить 10-15 € (784 -1177 Р ). Некоторые банки выдают их бесплатно.

Обналичить полученный чек можно в течение 1 года и 8 дней. Для этого нужно прийти в свой банк и отправить заполненный чек в специальный ящик. Через несколько дней деньги поступят на ваш счет.

Чеки принято дарить на свадьбы и дни рождения

Если в магазине или ресторане принимают чеки, ими можно платить так же, как и обычной картой. Иногда продавцы устанавливают лимиты на минимальный или максимальный платеж с помощью чека.


Во Франции много случаев мошенничества с чеками. Поэтому сейчас всё больше магазинов и ресторанов отказываются их принимать. А по карте часто устанавливают минимальный платеж: 10-15 € .

Если у вас появилась крупная сумма наличных, которую вы хотите положить на счет, вас могут попросить объяснить происхождение денег. Например, при продаже машины нужно предоставить документы о проведенной сделке.

Во Франции много мошенничества с чеками

Мой опыт. Я пользуюсь услугами La Banque Postal - это банк, связанный с французской почтой, один из самых недорогих во Франции. У моего мужа был счет и карта в этом банке. Мы оформили вторую карту на мое имя, привязав ее к этому же счету.

Открытие новой карты стоило 18 € (1412 Р ). За обслуживание двух карт мы платим 33 € в год (2589 Р ). Есть и минусы: например, неудобные лимиты на снятие наличных. За неделю я могу снять только 1000 €. В банкоматах La Banque Postal я могу снять всю сумму, в других банкоматах на территории Франции только 300 €, в банкоматах за границей - 650 €.

33 €

в год мы платим за обслуживание двух банковских карт

Снятия наличных в разных банкоматах суммируются и в общей сложности не должны превышать указанный лимит. Во время путешествий это неудобно. Но перед поездкой можно попросить своего консультанта повысить лимит на операции по карте. А вот чтобы снять сумму, превышающую лимит, нужно идти в банк.

Транспорт

В Париже огромное метро - 303 станции. Удобно, что оно не ограничивается Парижем: электрички ходят и в пригород.

В центре линии метро пересекаются с линиями пригородных электричек RER . На RER можно добраться до аэропорта. У этих электричек пять транспортных зон. Чем дальше вам ехать, тем дороже стоит проезд. Часто бывают сбои: поезда отменяют, меняют расписание и направление.

Билет на метро стоит 1,9 € (149 Р ), 10 билетов - 14,5 € (1137 Р ). Безлимитный проездной для метро и всех зон RER называется Pass Navigo и стоит 73 € (5727 Р ) в месяц.

1,9 €

стоит билет на метро в Париже

В Париже действует очень удобная система проката велосипедов «Велиб»: 1800 стоянок с велосипедами в городе и пригородах. Абонемент на день стоит 1,7 € (133 Р ), на неделю - 8 € (627 Р ), на год - 29 € (2275 Р ). К стоимости абонемента прибавляется стоимость проката велосипеда. При каждой поездке первые 30 минут бесплатно, следующие полчаса - 1€, затем - 2 €, еще через 30 минут - 4 €. Если менять велосипед каждые 30 минут, то заплатите только за абонемент.

На мой взгляд, если жить в Париже, никуда особо не выезжая, то машина не нужна. В городе нет места, которое было бы удалено от станции метро больше чем на 500 метров. Париж - небольшой город, но и здесь случаются пробки, а место для парковки на узких улицах найти очень сложно.

Если особо не выезжать из Парижа, то своя машина не нужна

Бесплатно припарковаться в Париже можно ночью с 20:00 до 9:00, а также по воскресеньям и праздничным дням. Парковка с картой резидента стоит 1,5 € (117 Р ) в день или 9 € (706 Р ) в неделю. На одном и том же месте нельзя оставаться дольше 7 дней. Без карты резидента припарковаться в одном месте можно только на два часа. Стоить это будет 4 € (313 Р ) в час в центре и 2,4 € (188 Р ) на окраине Парижа.

Каждый месяц мы ездим на машине в Сент-Этьен - небольшой город недалеко от Лиона. Постоянно берем с собой попутчиков через приложение «Блаблакар», которое здесь очень популярно. За платную дорогу и бензин платим около 74 € (34 за дорогу, 40 за бензин). Если с нами два пассажира, каждый из которых платит 30 € (2353 Р ), большая часть этой суммы отбивается. Билет на поезд из Парижа в этом направлении стоит 50-70 €, так что выгодно всем.

Еда

Еда для французов - одно из главных удовольствий в жизни. Они действительно постоянно едят багет с сыром и пьют вино. В нашей квартире этот набор продуктов присутствует постоянно.

На продукты на двоих мы тратим в среднем около 400 € (31384 Р ) в месяц. Закупаемся в обычном супермаркете. Иногда выбираем и оплачиваем продукты через сайт супермаркета «Э-лёклер», а потом сами вывозим из магазина.

Еда - главное удовольствие французов

Это экономит время, но выбор на сайте ограничен. Иногда мы докупаем что-то на неделе. Каждые пару дней - свежий багет, например. Цены на него варьируются от 80 центов до 1,2 €.

Мясо здесь стоит дорого. Например, куриное филе, которое мы постоянно покупаем, стоит 8-15 € за килограмм. В утешение - немыслимое количество разнообразных сыров и море хорошего вина по цене от 5 € (382 Р ) за бутылку.

5 €

минимальная стоимость бутылки нормального вина

Во Франции очень популярны фермерские рынки, которые проводятся несколько раз в неделю и работают с 8:00 до 13:00. На рынках можно найти свежие овощи, фрукты, мясо, колбасы, сыры, морепродукты, местные вина. Перед покупкой всё это можно продегустировать. Цены на некоторые продукты могут быть чуть выше, чем в супермаркете.


Здесь существует традиция: при рождении или крещении ребенка покупают бутылку хорошего вина того же года. Бутылку открывают, когда ребенку исполнится 18 лет.

Еда во Франции - ритуал. На обед или ужин собираются всей семьей. Здесь не следуют правилу есть чаще, но меньше. Вместо этого в день у французов 2-3 плотных приема пищи с поздним ужином, в перерывах между которыми не перекусывают. Мне было тяжело перестроиться на такой режим питания и еще тяжелее остаться в своем привычном весе.

Большие семейные обеды, на которые собираются все родственники, могут длиться несколько часов. Те, где я была, длились 6-7 часов. Сначала подают аперитив - чипсы, орешки, пиво, виски или анисовую настойку - пастис. Затем следует закуска, например салат или карпаччо, вместе с которым начинают пить вино. После переходят к основным блюдам. Если это рождественский праздничный ужин, то на столе обязательно будет фуа-гра. После основного блюда подают сыр или йогурт, фрукты, десерт и дижестив - настойку из вербены, крепкие фруктовые ликеры. Когда от съеденного уже невозможно дышать, обед завершают чашкой кофе.

7 часов

может длиться семейный обед

Безопасность

В целом Париж безопасный город, но есть отдельные кварталы, где нужно быть аккуратнее. Это район Северного и Восточного вокзалов, район станций метро «Порт-де-Клиньянкур» и «Порт-де-Клиши», станция метро «Сталинград». Есть отдельные неблагополучные пригороды типа Сен-Дени.

За время моей жизни здесь я выучила несколько правил:

  • не выкладывать телефон на стол в уличных кафе;
  • не держать телефон в руках, когда стоишь возле дверей в вагоне метро: могут выхватить и убежать;
  • крепко держать сумки и чемодан, если едете на пригородной электричке в аэропорт и стоите возле дверей: сама была свидетелем, как одновременно у двух женщин таким образом выхватили их вещи;
  • носить сумку на плече, противоположном от проезжей части: сумки срывают скутеристы.

Оставлять велосипеды на уличной стоянке тоже плохая идея. У нас таким образом украли сразу два.

Работа

В стране высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи - 23,7% по состоянию на март 2017 года. На работу не принимают, если диплом не соответствует должности или если у соискателя нет опыта в этой сфере. На бирже труда состоят не только невостребованные специалисты или иммигранты - наоборот, это обычная практика.

23,7%

уровень безработицы во Франции по данным за март 2017 года

Есть два основных типа рабочих контрактов: CDD - на определенный период, CDI - бессрочный.

Если у вас есть CDI, можете считать, что жизнь удалась. Вас практически невозможно уволить, а если работодатель захочет это сделать, то обязан будет выплатить огромную компенсацию и пройти судебные процессы. Чаще всего работодателю проще всё оставить как есть.

Если диплом не соответствует должности, на работу вас не примут

Чтобы отстоять свои права, работники собираются в профсоюзы и в случае недовольства условиями труда устраивают забастовки. Бастовать может кто угодно: врачи, учителя, таксисты, работники метро, авиакомпаний. В конце мая 2017 года водители цистерн с топливом проводили забастовку по всей стране. В результате закрылись многие заправки. Чтобы заправить машину, приходилось несколько часов стоять в очереди.

О.БУЛАНОВА

Когда не было интернета, а телефоны были стационарными и стояли далеко не в каждой квартире, люди на бумаге писали друг другу письма. Затем клали письмо в конверт и опускали в почтовый ящик. Проделав извилистый путь, который часто длился не одну неделю, письмо приходило к адресату.

Эта замечательная традиция – писать письма – зародилась очень давно. Но если традиция писать письма очень старая, то и почтовый ящик должен иметь не менее богатую историю. Он и имеет – богатую и интересную.

Любопытно, что в самом начале вполне хватало одного ящика. Т.е. письмо и с места не трогалось: один человек клал его в ящик, второй вынимал… Но кому могла понадобиться столь странная система связи?

Чтобы ответить на этот вопрос, перенесемся в XVI в. Еще не построен Суэцкий канал, долгий и опасный путь из Европы в Индию идет вокруг Африки.

Естественно, что, совершая трудный поход, моряки хотели получать какие-то весточки друг о друге. Так на мысе Доброй Надежды появился каменный почтовый ящик. Экипаж одного судна клал в него письма, адресованные товарищам с другого корабля. Подобная связь действовала четко в течение нескольких столетий.

“Голландцы имеют на пристани особое место и камень, в который они кладут письма, дабы приезжающие другие голландцы были извещены об их пути и странствиях, откуда и куда они плыли и что с ними особенного приключилось”, – так описывал это “почтовое отделение” знаменитый путешественник XVII в. Адам Олеарий.

Но на самом деле такой тайник первыми придумали португальцы, голландцы лишь воспользовались идеей. И был он поначалу не каменным. Началось все с того, что Бартоломеу Диаш, португальский мореплаватель, открывший за двенадцать лет до этого мыс Доброй Надежды, попал в жестокий шторм у берегов Южной Африки. В разбушевавшихся волнах погибло много моряков, в том числе и сам Диаш. Из всех кораблей уцелел только один.

Когда буря утихла, участники экспедиции решили вернуться на родину. Перед отплытием один офицер описал случившееся, засунул письмо в башмак, а башмак прибил к дереву – чтобы привлечь внимание: пусть и другие моряки прочитают послание и узнают о случившемся.

Год спустя тем же самым путем в Индию отправился другой мореплаватель, Жуан да Нова. Он пристал к берегу как раз в том месте, где на дереве висел башмак. Да Нова прочитал послание и воздвиг поблизости часовню. Около нее вскоре возникло поселение, а башмак еще долго служил местным жителям почтовым ящиком.

Впрочем, тайники моряков – отнюдь не единственные предшественники почтового ящика. В том же XVI в. ящики появились и по другую сторону экватора – в соборах и церквях Флорентийской республики. Тамбуро, как называли их флорентийцы, были страшными ящиками – они предназначались для доносов. Анонимного письма, опущенного в тамбуро, было достаточно, чтобы схватить и осудить человека.

Доносы во Флоренции – обычное, ничем не примечательное дело. Более того, доносчики поощрялись. Чтобы получать вознаграждение за подлость, автор анонимки, опущенной в тамбуро, ломал пополам серебряную монету. Одна половина сопровождала донос, вторая становилась своеобразной квитанцией для получения четвертой части штрафа, взысканного судом республики с человека, на которого написан донос. Так что тамбуро пользовались большой популярностью и никогда не пустовали. Клевета и оговор были отличным способом свести счеты с недругом.

Не мудрено, что о ящиках с такой мрачной славой не забыли даже в XVII в., когда городской почте, созданной в Париже неким господином де Велайе, понадобились ящики для писем.

Велайе тогда долго думал, как бы организовать в Париже почту. Существовавшая в то время почтовая система требовала значительных затрат на оплату курьерам, забиравшим и доставлявшим почту. Велайе решил поставить почтовое дело на поток и разместил по Парижу несколько ящиков типа печально известных тамбуро, куда горожане должны складывать письма и заодно плату за их доставку. Надо сказать, значительно меньшую плату, чем за курьерскую.

Однако сия почтовая система не прижилась – богатые по-прежнему пользовались посыльными, а бедные не отправляли писем. Средневековый предприниматель обанкротился, а парижская городская почта умерла, не родившись.

Второе дыхание почтовые отправления получили спустя полвека. Своеобразные почтовые ящики стали использовать в межконтинентальной пересылке писем, когда между Англией и Америкой начало развиваться регулярное морское сообщение. Капитаны судов, отправляющихся в рейс, вывешивали в гостиницах и кабаках холщовые мешки. Любой человек мог опустить письмо в такой мешок. Оплата пересылки в Америку составляла всего 1 пенс. По прибытию капитан передавал мешок почтмейстеру.

И еще полсотни лет прошло, когда очередной почтовый ящик появляется в Австрии. Он был деревянным и висел не на стене, а на… спине. Бедняга-почтальон таскал его на себе по заранее проложенному маршруту, а граждане дожидались его, чтобы бросить в ящик письма и заплатить за доставку.

Казалось бы, как просто прикрепить почтовый ящик к стене, но… украшенный изображением письма и почтового рожка солидных размеров деревянный ящик появился на стене одного из домов Вены только в 1785 г.

Так что простое рождалось непросто. Достаточно сказать, что до 1801 г. письмо из Берлина можно было отправить только с дворцового почтамта. Один приемный пункт на город с населением более 170 тысяч человек! Очереди были страшнейшие, на оформление отправки уходила масса времени, в очереди иногда стояли по несколько дней. Чаша терпения берлинцев переполнилась, начались недовольства и беспорядки.

Городской магистрат принял решение ассигновать 4230 талеров, чтобы открыть в разных концах Берлина еще три приемных пункта, но это оказалось очень дорого, и этот проект опротестовал тайный советник Пистор.

“Такое дорогостоящее учреждение, – писал он, – не соответствует ни требованиям местной публики, ни самому делу. Лучше обзавестись почтовыми ящиками и установить их, где нужно. Возражения, какие могли бы возникнуть против таких ящиков, по-моему, не заслуживают внимания. Можно подвесить ящики в местах, где они будут находиться под присмотром часового; почтальоны могут относить их три раза в день на почту и заменять другими. При ящиках должны быть печатные примечания о том, какие письма не доставляются неоплаченными; такое учреждение будет вполне отвечать требованиям публики и обойдется едва в 500 талеров”.

Более чем разумное предложение тайного советника Пистора осуществлялось еще полсотни лет, потому что берлинцы вновь оказались недовольны: как можно доверить письмо неодушевленному предмету? Так что почтовые ящики, привычные для нас – висящие на стенах, появились в Берлине только в 1851 г. На них тоже было изображение рожка.

Надо сказать, этот символ возник отнюдь не случайно. Рожок являлся эмблемой связи. Еще в начале XVI в. граф Турн-Таксис учредил первую в Европе регулярную почтовую линию Вена-Брюссель. Конные почтальоны, а потом кондукторы почтовых дилижансов пользовались сигнальными рожками. Услышав этот звук, все немедленно должны были уступать им дорогу. Звук рожка освобождал от подорожной платы на заставах, заставлял паромщиков немедленно и бесплатно перевозить почту через реку и “открывал” охраняемые городские ворота в любое время суток. А местные жители, услышав его, знали, что прибыл почтальон и собирает письма.

Почтовые рожки были символами почтовой связи во многих странах и до сих пор изображаются на немалом количестве почтовых ящиков в мире. В Российской Империи с 1666 г. официальными эмблемами российской почты стали одиночный почтовый рожок и государственный герб в виде двуглавого орла.

Кстати, в Российской Империи первые ящики установили в Санкт-Петербурге, а потом в Москве в 1848 г. В 1866 г. в Лондоне появилась экспресс-почта. Отправитель опускал письмо в ящик, клал монетку и нажимал рычаг. В ближайшем почтовом отделении срабатывал звуковой сигнал, тут же оперативно прибывал курьер и забирал корреспонденцию.

Довольно сложная система, а сложное не всегда хорошо. Такие ящики не прижились. Да и телеграф с телефоном сделали их просто ненужными. Неудачной оказалась также и попытка использовать ящики-путешественники, позволявшие ускорить доставку писем. В 1928 г. 200 таких ящиков установили на стенках трамваев московские связисты. По задумке корреспонденция сама должна была прибывать в сортировочный пункт и дальше отправляться по городам и селам.

В первую очередь эти ящики ставили на трамваях, проходивших мимо Главного почтамта. Т.е. письма сами ехали в руки связистов. Такая заманчивая, на первый взгляд, затея оказалась неудачной – бегать за трамваем или ждать его на остановке оказалось не очень приятным. Гораздо проще объехать на автомобиле обычные ящики, висящие на стенах, нежели прибегать к ящикам, висящим на трамвайной стенке. Ведь в такой ящик письмо можно опустить только на остановке, а когда трамвая нет, то нужно его дождаться… Тем более что обычные, висящие на стенках почтовые ящики никто, к счастью, не отменил.

Существовала и еще одна проблема, которая постепенно выявлялась в процессе совершенствования идеи отправлять письма через почтовые ящики. Во-первых, сохранность писем (мало ли какому хулигану придет в голову сорвать почтовый ящик и выкинуть в ближайшую канаву), во-вторых, сохранение тайны переписки. Так что, совершенствуя почтовые ящики, связисты заботились и о том, чтобы ящик мог сохранить доверенную ему тайну.

Внесли свою лепту в охрану тайны письма и русские связисты. Во второй половине XIX в. они предложили двойной ящик. При очистке корреспонденции внутренний ящик заменялся пустым, а ящик с письмами, не вскрывая, доставляли на почту. Эту сложную конструкцию вытеснил ящик с донной дверцей, изобретенной в 1910 г. конструктором П.Н. Шабаровым. Донная дверца открывалась механически, когда к ней прикладывали специальный ящик.

Иногда, впрочем, в истории почтовых ящиков случались забавные выверты. Всем понятно, что почтовый ящик должен быть доступен для всех. Кому в голову придет вешать его для двух-трех человек? И тем не менее в начале ХХ в. такие индивидуальные ящики устанавливали подле домов богатых людей в Вашингтоне.

Как свидетельствовала одна из немецких газет, “посредством особого знака на ящике обращается внимание проходящего почтальона, имеющего у себя ключ, чтобы он открыл ящик. Затем он вынимает письма, и если в ящике находится записка с приложением денег, то он оставляет на эту сумму марки и снова закрывает ящик”.



Рекомендуем почитать

Наверх