Почему нет сири на айфоне. Привет Siri: почему не работает голосовой ассистент на iPhone. Как активировать функцию «Привет, Siri!» на iPhone и iPad

Помощь 12.02.2019
Помощь

Использование навигации - уже никакая-то привилегия, а реально удобная вещь, доступная каждому автомобилисту. Многие люди ошибочно полагают, что использовать навигационные приложения или устройства нужно только при поездках в незнакомые места. Почему это неправильно? Ответ крайне прост - современная навигация способна не только формировать маршрут до заданной точки, но и предупреждать водителя о наличии по пути аварий, пробок, камер и иных дорожных нюансов.

Одной из самых продвинутых среди навигационных программ является Яндекс Навигатор. В ряде статей на нашем ресурсе данное приложение уже сравнивалось со своими конкурентами и подробно рассматривалось практически со всех сторон. Однако до сих пор так и не было уделено внимание такой части Яндекс Навигатора, как оповещение автомобилиста о пробках и в целом о дорожной ситуации по заданному маршруту. В сегодняшней статьи такое недопущение будет исправлено и наш ресурс детально рассмотрит именно этот аспект навигации от Яндекс.

Немного о Яндекс Навигаторе

Яндекс Навигатор - это авторская навигационная программа от одноименного производителя, знакомого всем по созданию крупной поисковой системы «ЯНДЕКС» в сети. Данное приложение является одним из самых используемых в сфере навигации для смартфонов и аналогичных устройств в России и странах СНГ. Настоящую конкуренцию Яндекс Навигатору составляют лишь навигация от Навител, и Гугл (более подробно о сравнении трёх навигационных программ читайте в отдельной статье на нашем ресурсе).

Стоит отметить, что Навигатор от Яндекс - поистине уникальная и неповторимая программа, в алгоритм работы которой заложены программные коды, созданные для организации наилучших навигационных функций пользователю. Последние, к слову, представленные следующими функциональными опциями приложения:

  • формирование наиболее быстрого маршрута до заданной точки;
  • возможность выбора из нескольких путей;
  • организация голосового сопровождения в процессе движения;
  • указание наличие пробок, аварий и прочих дорожных проблем по пути движения;
  • наличие постоянного доступа к картам по месту пребывания или любого другого места, куда пользователь желает отправиться.

На сегодняшний день Яндекс Навигатор является совершенно бесплатным приложением, которое может скачать каждый желающий в сервисе для телефонов и планшетов PlayMarket. Согласно статистике, ежедневно данной программой пользуется до 200 000 автомобилистов постсоветского пространства, а количество скачавших навигатор людей составляет около 10 000 000!

Важно! В Яндекс Навигаторе, безусловно, имеются платные функции, однако для получения качественной и отменно работающей навигации вполне достаточно функционала бесплатной версии.

Как работает отображение дорожной ситуации

Как стало ясно из предыдущего пункта нашей статьи, Яндекс Навигатор - многофункциональное приложение. Одной из наиболее важных для автомобилистов функцией является отображение дорожной ситуации, а точнее, указание водителю пробок, аварий или иных дорожных проблем по пути его движения. К слову, система контроля дорожной ситуации организована достаточно удобно и просто:

  • При формировании маршрута до заданной точки Яндекс Навигатор с пробками автоматически исключает пути, по которым могут возникнуть задержки в движении из-за дорожных проблем.
  • При обычном движении приложение указывает зелёной линией на свободные от пробок или иных дорожных проблем пути, а красной линией на имеющие проблемы маршруты.

Многие автомобилисты интересуются - «Как Яндекс Навигатор определяет пробки?». Формирование дорожной картины — отточенный и грамотно организованный процесс. Для основной части приложения, то есть непосредственно для карты движения автомобилистов, информация размещается модераторами, которые отслеживают дорожную ситуацию и при появлении каких-либо дорожных проблем на некоторой дороге максимально оперативно вносят данные на карту. Конечно, здесь могут случиться ошибки или некоторая задержка в размещении, но этого, к сожалению, ни в одной навигационной программе не избежать.

Важно! Справедливости ради отметим, что в Яндекс Навигаторе, особенно для крупных городов, пробки и иные дорожные проблемы обновляются каждые 5-15 минут, а отслеживаются круглосуточно.

Также в приложении имеется Народная Карта. Она формируется самими пользователями, но также проверяется модераторами (от 5 до 120 минут после размещения в ней информации). Народная карта зачастую очень помогает автомобилистам в обнаружении пробок на дорогах, но информация там иногда может быть либо неактуальной, либо заведомо ложной, что стоит учитывать при использовании таковой именно оттуда. Несмотря на подобные риски недостоверности данных, немалое количество автомобилистов перед желанием выехать из дома проверяют в первую очередь информацию о дорожной ситуации в Народной карте Яндекс Навигатора, а затем уже отслеживаются пробки и аварии на основной карте.

Навигатор не показывает пробки, что делать

Как видите, с формированием и отображением дорожной ситуации в Яндекс Навигаторе все отлично. Однако далеко не каждый автомобилист активно пользуется подобной функцией. Нередко, честно говоря, это случается не по воле самого пользователя, ибо некоторые из них жалуются, что их Яндекс Навигатор не показывает пробки. Давайте разберёмся, как решить подобную проблему.

Для избавления от столь неприятного бага с навигацией от Яндекс необходимо чётко понять — почему он случается. Как правило, причинами проблемы являются:

  • использование устаревшей версии программы;
  • наличие программного сбоя;
  • отсутствие интернет-соединения;
  • отключение функции показа дорожной ситуации в самом приложении.

Дабы избавиться от проблемы с отсутствием пробок в Яндекс Навигаторе в первую очередь проделайте следующее:

  1. Проверьте наличие Интернет-соединения на вашем устройстве. Если таковое отсутствует — подключитесь.
  2. Зайдите в настройки и внимательно посмотрите, не отключена ли там функция показа пробок и иных дорожных проблем на карте. Если опция не работает, включите её передвижение соответствующего ползунка в нужное положение.

В той ситуации, когда представленные выше меры не помогли отобразить дорожную ситуацию в Яндекс Навигаторе, придётся действовать более глобально. Точнее, необходимо проделать такое мероприятие, как:

  1. Первоочерёдно, удалите Яндекс Навигатор с вашего устройства. Для этого достаточно зайти в настройки телефона или планшета и выбрать там пункт «Приложения», а в нём уже найти навигатор и удалить его.
  2. Затем подключитесь к сети и зайдите в PlayMarket или любой другой менеджер закачек. Введите в открывшемся приложении, в поиске, фразу - «Яндекс Навигатор». В найденных приложениях выберите первое из них и скачайте его.
  3. Дождавшись скачивания и установки Яндекс Навигатора, можно использовать все прелести данной навигационной программы, в том числе и функцию показа пробок и иных дорожных проблем.

Важно! Не допустить каких-либо проблем с Яндекс Навигатором поможет своевременное обновление, не забывайте об этом и систематично обновляйте программу.

На этом, пожалуй, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важная информация заканчивается. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Видеообзор Яндекс Навигатора и функции пробок:

Все это время номером один для меня, как и для подавляющего большинства автомобилистов, были «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». А что, если есть более достойные приложения ? Среди бесплатных «пробочных приложений» помимо уже озвученного «Яндекс.Навигатора» я выделил для себя еще семь: стандартные айфоновские «Карты», Google Maps, 2ГИС, Waze, Navitel, «Прогород» и Sygic. Однако можете не переживать - мой рассказ не будет нудным и не отнимет много времени.

Стандартные айфоновские карты пришлось отбросить практически сразу - несмотря на быстродействие и вполне логичный интерфейс. Дело в том, что в этом приложении нумерация домов отсутствует в принципе. Что странно, ведь при запросе адреса навигатор ведет куда надо. И все же при таком количестве альтернатив этого факта вполне достаточно, чтобы закрыть приложение и больше не пользоваться. Я бы вообще удалил его за ненадобностью, вот только iPhone этого не позволяет.

Бесплатные карты Navitel оказались триал-версией на шесть дней. Приложение встретило ужасной графикой, напоминающей компьютерные программы под Windows 3.11, - и ультимативно «предложило» скачать карты России весом с 1,6 ГБ - ни много ни мало! В общем, и здесь я не увидел ни одной причины, по которой стоило бы расходовать память телефона. С таким приложением я не хочу иметь дел даже бесплатно. Благо сегодня полно других.

По тем же причинам пришлось забраковать приложение Sygic, буквально с порога вынуждавшее скачать карты (658 МБ). И отказаться от услуг программы «Прогород». Как и в случае с Navitel, «Прогород» - триал-версия с бесплатным сроком использования в десять дней. Но дело даже не в этом. Карта, пестрящая всеми цветами радуги, - страшный сон эпилептика. Быстродействие - со знаком минус. Вдобавок программа физически не позволила мне выбрать в качестве пункта назначения ЖК «Микрогород в Лесу», который все другие приложения находят играючи. Таким образом, еще два приложения моментально покинули список претендентов на замену «Яндекс.Навигатору». Из восьми осталось четыре.

Впрочем, каждая из оставшихся программ (Waze, 2ГИС, Google Maps и «Яндекс.Навигатор») так или иначе заслуживает внимания.

Waze не отличается наглядностью графики, однако знает цены на ближайших заправках, показывает среднюю скорость на каждом конкретном участке, а также помогает видеть местоположение ваших друзей в том случае, если вы вошли в приложение через аккаунт Facebook и направляетесь по одному адресу.

Замыкает сегодняшний пьедестал Google Maps. Это абсолютно взрослое приложение , которому вполне можно довериться. Google показывает адекватное время прибытия (тот же Waze бывает излишне оптимистичен) и радует наглядной инфографикой. Вы всегда понимаете, сколько времени проведете в той или иной пробке и моментально узнаете, если появился маршрут быстрее. И все-таки Google Maps не удалось переманить меня на свою сторону. Сначала я думал, что дело просто в привычке. Но после знакомства с «2ГИС» изменил мнение.

Оформление карты - лучшее из всех, что я видел. Если не слишком увеличивать масштаб, отображается только сетка дорог с цветовой индикацией пробок. Ничего лишнего - привет, «Прогород»! Однако стоит масштабировать карту - можно увидеть не только все организации, находящиеся в интересующем здании, но и точное место входа. То есть с «2ГИС» не придется бегать вокруг здания в поисках нужной двери.

В случае с крупными торговыми центрами вы получаете схему расположения магазинов, банкоматов и даже туалетов по этажам. Причем все, что мне удалось проверить (за исключением данных о редакции журнала «За рулем»), - абсолютно актуально.

Что касается ведения по маршруту, то здесь к «2ГИС» иногда возникают вопросы. Приложение может «покрасить» в желтый цвет как абсолютно свободные участки дороги, так и отрезки с глухими пробками. Те самые, которые «Яндекс.Навигатор» заливает бордовым. Прогнозируемое время в начале маршрута чуть оптимистичнее, чем у «Яндекса», однако по ходу движения постепенно увеличивается и в итоге главный конкурент оказывается точнее. Например, на поездку от станции метро «Митино» до редакции «За рулем» в Селиверстовом переулке «2ГИС» отводил мне 50 минут. «Яндекс.Навигатор» - чуть больше часа. Добраться до работы удалось за час ровно, но Яндекс куда точнее показывал реальные затруднения на участках.

А может залить совершенно не устрашающим желтым цветом очень загруженный отрезок. На то, чтобы пересечь Тверскую, ушло чуть больше десяти минут.

А может залить совершенно не устрашающим желтым цветом очень загруженный отрезок. На то, чтобы пересечь Тверскую, ушло чуть больше десяти минут.

В общем, после написания этой статьи я так и продолжу использовать «Яндекс.Навигатор» в качестве основного инструмента, помогающего построить оптимальный маршрут и спрогнозировать время, однако «2ГИС» также останется в телефоне. Несмотря на то, что иногда приложение слишком оптимистично смотрит на вещи, пару раз оно уже помогло найти необычный маршрут. В то время как «Яндекс» почти всегда ведет вас по основным магистралям, «2ГИС» лучше ориентируется в небольших переулках и демонстрирует большую гибкость.

Кстати, какими «пробочными приложениями» пользуетесь вы?

В качестве подопытных программ выбрали «СитиГИД», «Навител» и «Яндекс.Пробки». Первые две представляют собой единый комплекс из навигации с поддержкой мониторинга пробок, последняя - приложение к картам приборов «Гармин». Мы, разумеется, знаем о существовании фирменного «Яндекс.Навигатора». Однако выбранный вариант подкупил нестандартной реализацией: информация о дорожной ситуации приходит по радиоканалу. А это не только бесплатно, но и дает независимость от порой неустойчивого соединения с Интернетом.

Кульминацией многодневного теста стала очная ставка. В назначенный день от редакции отъехали четыре экипажа. Трем достались новомодные гаджеты, а самый опытный вооружился привычным бумажным атласом. Проехав около 70 км по столичным пробкам и миновав несколько контрольных точек, каждый из участников помимо зачетного времени и расстояния привез свое мнение о работе помощника.

ДУМАЙТЕ САМИ

Уже на третьем перекрестке после старта «Навител» предложил довольно странный маневр через параллельную улицу. А ведь никакой пробки прямо по курсу не было. «Чудит - значит, работает», - подумал водитель. Опыт поездок подсказывал, что выбранный прибором короткий маршрут отнюдь не сэкономит время следования к первой контрольной точке. Так и вышло: чистый проигрыш не только аналогам, но и атласу.

Впрочем, эти подробности станут известны позже, а пока навигатор ведет машину ко второй точке, вновь поражая прямолинейностью. Путь к третьему пункту разом расставил все точки над i. Непонятный крюк в маршруте можно было бы списать на объезд затора, если бы он не вел на перегруженное шоссе Энтузиастов! Столичные водители обычно выезжают на эту магистраль только в том случае, если пункт назначения не предполагает иной дороги. В итоге потеря времени в двухкилометровой очереди.

С той же невозмутимостью электронный разум оставил рулевого наедине с затором в 5 км на Ленинском проспекте. Неужели перед тестом не выставили правильные настройки? Нет, нужные галочки в меню проставлены, а иконка на дисплее исправно светит зеленым: «данные обновлены».

Отключаем ведение по маршруту, вглядываемся в линии улиц на карте, однако пробок все равно не находим. Допускаю, что система была неисправна, но водитель-то не в курсе. И пусть читателей не смущает небольшая разница в итоговых цифрах. В день сравнительного теста столица стояла всего на 6 баллов из десяти. В худшей ситуации система тоже оказалась слепа. Увы, потраченные на мобильный Интернет рубли «Навител» пользой не обернул.

КРУЧУ-ВЕРЧУ

«СитиГИД» отработал первые два этапа на отлично, проведя подопечную машину по лучшему маршруту. Третий отрезок, самый пробочный, раскрыл характер программы во всей красе. В обилии предлагаемых поворотов недолго запутаться! Навигатор не уводит далеко от основных магистралей, но панически боится красных участков на карте.

Предложение «уйти огородами» звучит даже на подъезде к светофорам, перед которыми скопилось по пять-семь машин на полосе. Но ведь узкие переулки порой отнимают больше времени, чем ожидание зеленого сигнала светофора на проспекте! При средней загрузке дорог манеры помощника раздражают, однако в часы пик мнение меняется на противоположное.

«СитиГИД» единственный из всех при прокладке маршрутов видит разницу в загруженности основного хода магистрали и дублера. В один из дней он нашел тропинку через стоявший на 9 баллов город. Настроившись на два часа толкания в пробках, я был приятно удивлен: оказался дома вдвое быстрее.

Правда, работа приложения отнюдь не безгрешна. Типичные для многих навигационных программ предложения повернуть, где это запрещено, прозвучали и здесь. Будучи установленным на смартфон, приложение несколько раз теряло спутник, не успевало за машиной в поворотах и почему-то проглатывало начало голосовых подсказок. Зато из трех испытанных навигаторов с этим удобнее всего ехать без прокладки маршрута, ориентируясь по обстановке. Отображение дорожной ситуации яркое и наглядное.

ВЗВЕШЕННЫЙ ПОДХОД

Третий участник теста сочетает в себе сразу два громких имени: «Гармин» и «Яндекс». Увы, первый подмочил репутацию незнанием улицы, на которой была одна из промежуточных точек. В остальном прибор понравился четкой работой без лишней суеты. Настолько ненавязчиво, что и сказать нечего.

При изменении обстановки во время движения к цели навигатор предложит альтернативный маршрут, высветив на экране возможные варианты с предполагаемой длительностью и протяженностью. Окончательный выбор за пользователем. Взгляните на результаты в таблицах: выбирая более длинные маршруты на втором и третьем этапах, сервис «Яндекс. Пробки» только в одном случае оказался медленнее «СитиГИДа», да и там потерял меньше 10%.

При максимальных баллах на «светофоре» пробок водителю все равно было предложено держаться основных магистралей, объезжая только совсем стоячие места. Оригинальная система приема данных по RDS не подвела. Радиоантенна вмонтирована в провод питания, поэтому часть его следует разместить наверху панели, а не прятать сразу в ее недра или вниз. Единственное неудобство ожидает пользователя в момент первого запуска прибора: наш экземпляр ожидал сигнала почти 15 минут.

ВСЕ ДОЕХАЛИ?

А как там наш бедолага с картой? Увы, его ставки сыграли только на свободных дорогах. Проигрыш еще более очевиден в периоды сильной загруженности дорог, когда и знание привычного маршрута не помогает. В споре «СитиГИДа» и тандема «Гармин» - «Яндекс.Пробки» победителя назвать сложно. Последний отлично работает при среднем уровне заторов. Ловкость первого награждает его победой в замершем городе (разумеется, если возможность объезда есть физически). Его же удобнее использовать для обычного просмотра пробок. «Гармин», увы, не обладает такой же информативностью.

Делая выбор в пользу одной из систем (мы охватили далеко не все), помните: они способны на чудеса, но маленькие и не каждый день. На незнакомом маршруте - помогут. А вот при ежедневных поездках на работу вряд ли откроют водителю что-то новое.

Максим Сачков:

«Вроде бы уже давно не ребенок, а всё надеюсь, что волшебство избавит меня от повседневной нервотрепки. Но пора привыкнуть, что чудеса случаются только в сказках. Хотя надо отдать прибору должное: без него я поехал бы более длинным путем, не стал искать объезды пробок и наверняка прибыл бы к месту встречи намного позже. Так что волшебником этот прибор я не назову, а как хорошего помощника в поездках по загруженному городу посоветую».

Кирилл Милешкин:

«Признаться, не ожидал такой разницы в качестве работы популярных сервисов. Мой однозначный вердикт: полезны! Москву в целом, не говоря уже о частых маршрутах, я знаю неплохо. Так что лично для себя предпочту сервис не с грамотным алгоритмом объезда, но с правдивой информацией о пробках Навител, наглядным отображением и быстрой загрузкой. А уж маршрут выберу сам. С такими запросами мне хватает всем известного бесплатного приложения».

Сергей Клочков:

«Отъездил всю жизнь по старинке, освоить продвинутые способности новых приборов мне сложно. Конечно, недостатки классического атласа очевидны, и финальное время это доказывает. Будь я помоложе, непременно воспользовался бы плодами прогресса. Но с рядом оговорок: знаю немало примеров, когда услуги навигаторов оказывались медвежьими - и в городских поездках, и в дальних. Так что я уж лучше полистаю бумажные, а не электронные страницы».

Светлана Ходос:

«Новый помощник мне в целом приглянулся. Нужно лишь привыкнуть к его особенностям и характеру, понять, где и какие ошибки он допускает. Только после этого поговорим о степени доверия к нему. Как и в случае с обычной навигационной программой, подсказки системы - это рекомендация, а не полное избавление от проблем. Тем более что гарантированный объезд пробки на моем ежевечернем маршруте никогда не узнает ни один навигатор. Но скачанное для теста приложение я, конечно, себе оставлю».

ЦЕНА ИНФОРМАЦИИ

Стоимость карт для загрузки в мобильные устройства - от 800 руб . за две столицы с областями до 2390 руб . за полную карту России, Украины, Белоруссии, Латвии и Финляндии.

Схожие цены и у «Навитела»: от 700 руб . за один федеральный округ до 2400 руб . за сочетание Россия-Украина-Белоруссия-Казахстан или Россия-Восточная Европа.

Самую доступную коробочку «Гармин» с поддержкой пробочного сервиса рекомендовано продавать за 5990 руб. , топовые версии стоят до 20 000 руб . Информация о заторах для всех систем является бесплатным приложением. Однако «СитиГИД» и «Навител» потребуют оплаты мобильного Интернета , безлимитные пакеты которого доступны за 200–300 руб. в месяц .

А ЧТО ЕЩЕ?

В числе полезных мелочей проводников отметим показ трехмерных ориентиров на карте, ограничений скорости, подходящей для маневра полосы. В список POI (так называемые точки интереса) включены стационарные камеры видеофиксации, предупреждения об участках с неровным покрытием и опасных перекрестках. А «СитиГИД» проинформирует даже о сужениях из-за локального ремонта на дорогах: Интернет обеспечивает быстрое обновление данных.

Стояли хоть раз в пробке? Конечно да:-) Поэтому и решили выбрать себе автомобильный навигатор с возможностью загрузки пробок на дорогах. Ибо рано или поздно терпению приходит конец. Однако выход есть — это загрузить в ваш навигатор пробки из интернета и попытаться объехать их, сэкономив кучу времени, своих нервов(которые не восстанавливаются) и конечно же немало бензина. В этой статье постараемся разобратьсЯ, что такое Яндекс пробки и как их загрузить в авто навигатор. Потому что многие слышали краем уха про этот неплохой сервис, однако точного представления не имеют.

Итак, Яндекс пробки — это популярное дополнение от компании Яндекс к уже всем полюбившимся Яндекс картам. То есть теперь на карте отображаются еще и пробки, свободно ли на дороге, где произошло ДТП или ремонт дороги, из-за чего собственно и образовалась пробка. Помимо дорожных событий можно поставить галочку напротив вкладки»видеокамеры», чтобы знать, где вас поджидает камера. Для любителей полихачить важность такого сервиса очевидна. Итак, так выглядят Яндекс пробки.

Откуда информация о пробках на текущий момент — может возникнуть такой вопрос.
Инфа берется с установленных видеокамер на улицах городов, также информацию добавляют сами навигационные программы и конечно же сами автолюбители помогают друг другу. Для этого можно позвонить по бесплатному телефону и сообщить об пробке на той или иной улице, также система Яндекс карты собирает информацию от своих пользователей, которые рисуют для себя свободные маршруты. Так что информация о пробках своевременна и актуальна. И просто необходимо ей воспользоваться для того, чтобы не попасть в пробку.

Теперь разберемся, как можно загрузить Яндекс пробки в свой навигатор. Хотя стоит заметить, что не каждая модель навигатора сможет это сделать. Первое, что необходимо — чтобы навигатор имел встроенный модуль Bluetooth или GPRS-модуль для сим-карты. Ибо загружать пробки нужно через интернет, а для этого необходимо подключиться к нему.

Блю тус помогает синхронизировать ваш навигатор с сотовым телефонов. Именно с сотового телефона вы выходите в интернет(лучше сразу купить сим-карту с безлимитом чисто для загрузки пробок), затем с помощью bluetooth соединяете навигатор и телефоном и происходит загрузка пробок. В нашем случае это Яндекс Пробки.
Навигаторы с bluetooth имеют в своем названии буквы BT — на заметку.

Все популярнее становятся авто навигаторы с Сим-картой, для вставки симки есть модуль GPRS. Тут все просто — вставили симку, подключились к интернету, загрузили пробки. Быстро, удобно и не нужно ничего синхронизировать, нужен лишь навигатор и сим-карта.

Итак, как загрузить Яндекс пробки в навигатор.
Для этого нужно скачать и установить приложение «Мобильные яндекс карты». Это — самостоятельная программа со своим интерфейсом, все очень продуманно и удобно, не возникнет вопросов даже у новичка. Как видим, компания Яндекс позаботилась о автомобилистах, за что ей спасибо от всех нас.

Качаем отсюда. http://mobile.yandex.ru/apps/maps/iphone/

Прежде всего перед тем, как качать, выберите платформу, на которой будет работать приложение. Для пользователей навигаторов с операционной системой Win Ce выбираем соответственно её. Пользователи айфонов также могут быть рады тому, что есть поддержка их устройств.

Вряд ли когда-нибудь водители серьезно задумываются над тем, какое количество раз им нужно проехать по какому-то определенному маршруту для того, чтобы в конечном итоге можно было его досконально запомнить, и при этом узнать также все возможные пути объезда. Особенно мало о таких вопросах стали задумываться после того, как на рынке современных устройств появилось такое оборудование, как навигаторы с пробками.

Что это такое?

Сам по себе навигатор представляет собой незаменимое оборудование не только в процессе длительного путешествия на собственном автомобиле, но даже среди тех водителей, которые ежедневно садятся в свою машину и колесят по городу. Однако, если с путешественниками все более-менее понятно, то далеко не все люди знают о том, каким образом можно использовать подобное оборудование в городской черте.

На самом деле любой водитель, который постоянно проживает в условиях крупного города, прекрасно знает о том, что основной стрессовый фактор на любой дороге - это пробки. Серьезные заторы могут доводить до белого каления абсолютно любого автовладельца, и вряд ли в жизни человека никогда не происходила такая ситуация, когда он куда-либо опаздывал, но при этом вынужден был простаивать в огромном автомобильном потоке, так как нередко в таких ситуациях минуты ожидания тянутся особенно сильно.

Но, если вы уже интересуетесь подобным оборудованием, значит успели понять, насколько навигаторы с пробками являются полезными для современного автомобилиста и насколько иногда они могут сэкономить драгоценные нервы и время.

Как формируется информация?

Конечно, достаточно часто водители задаются вопросом о том, откуда, собственно, в таких навигаторах появляется информация касательно пробок, но на самом деле ответ простой - она черпается из специализированных ресурсов на подобии Яндекс.Пробки. За последнее время практически все навигаторы с пробками приобрели поддержку отечественного ресурса, так как информация к нему поставляется одновременно из двух источников - это спутники, а также непосредственно сами участники дорожного движения. При этом стоит отметить тот факт, что такие устройства черпают информацию не только с данного сайта, поэтому всегда можно будет получить максимально достоверную информацию по обстановке в городе при помощи простой установки.

К тому же, нельзя не отметить тот факт, что в прогнозировании Яндексом используется также статистика. Таким образом, навигаторы с пробками получают информацию, являющуюся результатом не только какой-то текущей ситуации, но еще и полученной в результате общей закономерности за определенный промежуток времени. При помощи отечественного ресурса можно будет определить определенные закономерности. Например, все мы знаем о том, что в вечернее и утреннее время дороги являются особенно загруженными, вследствие чего детальный анализ пробок позволяет получить максимально достоверную информацию о ситуации в городе на данный момент.

В связи с этим, автомобилистам такие устройства позволяют предельно точно спрогнозировать возможную загруженность дорог, а также приблизительно определить время, которое нужно будет потратить для определения пути из пункта А в пункт В.

Как навигаторам поставляется информация?

В преимущественном большинстве случаев любой стандартный навигатор автомобильный с пробками получает всю необходимую информацию при помощи специализированного FM-приемника, использующего радиоканал, или же непосредственно через интернет. Таким образом, если ваше устройство от Garmin, то в нем применяется исключительно технология FM-трафика, реализующаяся при помощи специализированной антенны. В то же время данный сервис является абсолютно бесплатным, то есть производитель не взимает абсолютно никакой платы за пользование таким оборудованием.

Интернет-навигаторы

Навигатор автомобильный с пробками, получающий всю необходимую информацию через интернет, может относиться к одной из двух основных категорий:

Bluetooth

В данном случае оплачивается исключительно израсходованный трафик, соответствующий тарифному плану. Стоит сразу отметить тот факт, что в данном случае для выхода в сеть используется мобильный телефон, а далеко не все современные смартфоны предусматривают установку соединения с интернетом. Помимо всего прочего, не стоит забывать о том, что если нужно будет принять какие-то входящие или же сделать исходящие звонки, то вы потеряете связь с навигатором, так как прием пробок прекратится.

GSM/GPRS

Наличие сим-карты - это главная особенность, которую имеет такой навигатор с пробками. Отзывы пользователей таких устройств говорят о том, что с их помощью можно получить максимально объемную и достоверную информацию о том, что на данный момент происходит на городских дорога, а это является достаточно важным в определенных ситуациях.

Устанавливая сим-карту, владельцу данного оборудования автоматически предоставляется доступ в интернет. Сразу стоит отметить тот факт, что некоторые такие устройства изначально предлагают вставить сим-карту, которая предоставляется в комплекте, но делать этого вовсе не обязательно, так как в случае необходимости вы всегда можете выбрать того оператора, которого считаете наиболее оптимальным для себя.

Единственным минусом, которым отличаются такие устройства, является то, что нужно оплачивать трафик, то есть ваш навигатор непосредственно от этого зависит. Другими словами, если на вашем счету будут отсутствовать средства, вам отключит интернет, а значит, пропадет достоверная информация о пробках. Но на самом деле расход трафика является предельно низким, и вряд ли с этим у кого-то будут возникать серьезные проблемы.

Как выбирать?

Первоначально, конечно же, вам нужно будет определиться с тем, какой вариант получения информации о пробках для вас является наиболее оптимальным. Конечно, лучший навигатор с пробками должен получать информацию через интернет, но при этом даже в этом случае существует достаточно большое количество разнообразных моделей, отличающихся друг от друга различными преимуществами и особенностями.

Наиболее успешные и удобные варианты, по словам экспертов, на сегодняшний день - это Shturmann, Navitel и Garmin. Конечно, можно отдельное внимание уделить таким устройствам, как навигаторы СитиГид с пробками, которые пользуются широким распространением на территории Санкт-Петербурга, но такое оборудование вряд ли можно назвать настолько эффективным и универсальным, как указанные выше.

Garmin

Garmin - это американская компания, которая специализируется на производстве собственных навигаторов, а также занимается выпуском карт для своих устройств. Информация о пробках поставляется при помощи специализированной радиоволны, для чего в навигационном устройстве присутствует приемник ТМС, изначально включенный в комплект данного оборудования, если в конце названия выбранной вами модели присутствует буква Т. Если же приемник в устройстве отсутствует, то в таком случае для того, чтобы навигаторы автомобильные «Гармин» с пробками работали нормально, такое приспособление нужно будет покупать отдельно.

Уже после покупки можно посмотреть карты Украины, России и Беларуси, так как они изначально загружены в устройстве, в то время как карты других стран уже придется приобретать отдельно. Стоит отметить тот факт, что компания предлагает предельно подробные и детальные карты преимущественного большинства стран, в связи с чем навигатор с пробками «Гармин» пользуется широким распространением среди современных путешественников.

Shturmann

В оборудовании от этого производителя присутствует собственное программное обеспечение уникальной разработки, которое отличается достаточно удобным и привлекательным интерфейсом, неплохой скоростью обработки данных, качественной картографией, а также расширенными возможностями. Карты предоставляются от передового поставщика - компании Navteq, вследствие чего информация включает в себя достаточно большое количество стран.

Также это навигатор с Яндекс.Пробками, который получает информацию через отдельную сим-карту. Стоит отметить тот факт, что изначально в комплекте данного устройства уже присутствует сим-карта от оператора МТС со специализированным тарифным планом под эти навигаторы. Среди преимуществ тарифного плана стоит выделить то, что в нем отсутствует обязательная тарифная плата, есть стартовый баланс, а также предусматривается максимально выгодная стоимость пользования GPRS-интернетом.

Программное обеспечение, установленное в этих устройствах, считается одним из наиболее полноценных, комфортных и современных, вследствие чего они и являются настолько распространенными на территории России.

«Навител»

Навигатор с пробками «Навител» представляет собой современную высокоточную навигационную систему, которая может использоваться не только в специализированных навигаторах, но распространяется также на всевозможные планшеты и смартфоны.

Сразу стоит отметить тот факт, что устройства от этого производителя славятся максимально возможной точностью карт России, так как в них присутствует приблизительно 120 000 городов и различных населенных пунктов. Помимо всего прочего, разработчики стараются также загружать максимально детальные карты Финляндии, Украины, Беларуси и Казахстана.

Это не навигаторы с бесплатными пробками, но все, что используется в данном оборудовании, представляет собой собственную разработку компании. Информацию о пробках можно получить непосредственно от других пользователей данного оборудования, причем обновляется она в реальном времени. Данный сервис является платным, но при этом присутствует максимально экономный расход трафика.

Таким образом, Навител можно назвать идеальным выбором для тех людей, которые предпочитают отправляться в путешествия по своей стране.

Насколько информация является точной?

Как говорилось выше, информацию о пробках такое оборудование получает со спутников, от водителей, а также основываясь на объединенной статистике.

Все эти данные используются как сервисом Яндекс.Пробки, так и выше рассмотренной системой «Навител», и при этом у каждого ресурса присутствует приблизительно одинаковое количество аудитории (около 140 000).

Конечно, актуальность полученной информации стремится к 90%, но не достигает этого значения, потому что в реальном времени ситуация на дорогах меняется ежеминутно. В такой ситуации важным для многих является частота обновления информации, и тут уже Яндекс лидирует, так как обновляет данные каждые 2 минуты, в то время как «Навител» обновляет информацию через промежутки по 5-6 минут.



Рекомендуем почитать

Наверх