Персональное сообщение. Персональные данные. Пошаговая инструкция: как осуществить

Скачать на Телефон 02.04.2019
Скачать на Телефон

Библейская история Давида и Голиафа популярна не только у христиан, она известна и людям, не имеющим отношения к религии. Популярность ей принес практически фантастичный сюжет: молодой пастушок сражает насмерть при помощи пращи и обычного речного камня воина-скалу, филистимлянина Голиафа. Исследователи Библии делают акцент на вмешательство Всемогущего, но так ли это на самом деле?

Историческая справка: кто такие филистимляне

Чтобы вникнуть в библейскую историю, стоит упомянуть о сути конфликта израильтян и филистимлян.

После того как освобожденные Моисеем из египетского плена евреи вступили на обетованную землю, Ханаан, их стали одолевать местные воинствующие племена, в том числе филистимляне. Интересен факт, что филистимляне не являлись исконным народом Ханаана: согласно Библии, это племена, пришедшие на обетованную землю с острова Крит. Покинуть насиженные места их заставили неурожаи и голод. Сначала филистимляне начали продвигаться в сторону Египта, но потерпели поражение от армии Рамзеса III. Египтяне поработили часть народа, а другой части была отдана для заселения ханаанская земля: область в долине реки Иордан. Сейчас эта территория принадлежит Палестине. Филистимляне создали пять независимых городов, в каждом из которых правил свой князь. В то же время народ был един в ведении войн.

Поселившийся на обетованной земле еврейский народ постоянно подвергался нападению филистимлян. Израильские цари Самуил, Саул, Давид вели с ними ожесточенные войны. След филистимлян встречается еще в одной известной библейской истории о силаче Самсоне. Могущественному иудею Далила, филистимлянка, отрезала волосы - секрет силы, помогавшей Самсону побеждать ее народ. Именно благодаря филистимлянам происходит становление израильского царства: ведь нужно было отражать атаки воинственного племени.

Почему же филистимляне одерживали победы над божьим народом? Ответ кроется в их искусстве ковать железо. А вот согласно Библии, у израильтян не было ни одного кузнеца. Победить филистимлянское войско смог только царь Давид. Он, захватив город Едом, завладел ископаемыми Синайского полуострова и выведал секрет изготовления оружия из железа. Израильский народ стал жить в относительном спокойствии, тем не менее изредка наблюдались одиночные набеги филистимлян. Окончательно покончил с ними богоугодный израильский царь Езекия.

Давид - пастух, ставший царем

Давид был вторым царем израильтян. Но прежде чем взойти на престол, он перенес множество побед и лишений. Выросший в семье богатого землевладельца, Давид с детства тяготел к природе, любовался божьим творением, учился сострадать и быть великодушным. Именно эти качества впоследствии сделают его одним из самых могущественных и справедливых царей. До сих пор Давид почитаем евреями, о нем знают не только люди, близкие к христианской вере, но и далекие от нее. Потомок колена Иуды, Давид, упомянут в родословной Иисуса Христа.

Начинал будущий царь с выпаса овец - это была его обязанность как младшего в семье. Именно молодым пастушком мы впервые встречаем его в Библии. Но уже здесь подчеркнуты его красота, статность и смелость. История Давида как победителя филистимлян начинается с его поединка с могучим воином Голиафом. Этот эпизод перевернул жизнь молодого пастушка, сделав его народным любимцем, а впоследствии великим царем Израиля.

Время его царствования по праву считается золотым веком еврейского государства. Давид проводит экономические, политические реформы, избавляет страну от частых набегов филистимлян.

Давид был прекрасным музыкантом и певцом: его песнопения до сих пор живут в библейской книге «Псалтырь».

Давид и Голиаф: начало противостояния

Известность и народную любовь принес Давиду его поединок с могучим филистимским воином Голиафом.

Сорок дней продолжалось противостояние израильского войска под руководством царя Саула и филистимлян. Последние, чувствуя свое превосходство, всячески унижали и оскорбляли не только воинов Израиля, но и Бога. Особенно активным был самый сильный и устрашающий воин по имени Голиаф. Он выступил вперед, сверкая тяжелыми латами, доспехами, щитом и мечом. Никто из войска Саула не рискнул выйти с ним на бой. Такова была древняя традиция: сначала воюют два самых сильных воина от каждой стороны.

Ничего не подозревающий Давид в это время занимался своим привычным делом: пас овец. За армию Израиля воевали его старшие братья. Так как противостояние двух сторон затянулось, отец попросил Давида отнести братьям немного еды. Очутившись в стане Саула и его воинов, Давид возмутился, почему никто не дает отпор Голиафу, так оскорбляющему израильский народ? Не найдя ответа, юноша решил защитить честь своего народа. Так, Голиаф и Давид встретились в первый и последний раз.

Победа Давида

Царь Саул поражен смелым решением юноши. Он предлагает Давиду хорошие доспехи, дабы хоть немного защитить его от могучего Голиафа. Юноша отказывается, ибо броня сковывает движения и непривычна ему. Все, что делает молодой человек, - это спускается к ручью и набирает речных камней для своей пращи - того, чем Давид поразил Голиафа впоследствии.

Давид не боится смерти: главное для него - защитить честь своего народа и не дать «поносить» Бога. Увидев хрупкого юношу, вышедшего на бой с великаном-Голиафом без доспехов и меча, с несколькими камешками и пращой, филистимляне еще больше начинают поднимать на смех евреев. «Я иду против тебя во имя Бога Израиля», - говорит Давид, и Голиаф замолкает. Великан видит камень, летящий в его голову из пращи юноши. Давид поражает великана прямо в голову, и тот падает замертво. Взяв меч Голиафа, юноша отрубает ему голову, и вот так Давид с головой Голиафа повергает опешивших филистимлян в бегство. Израильская армия нагоняет их и разбивает. В столицу Давид приезжает победителем.

Миф или реальность?

До сих пор между исследователями Библии и атеистами ведутся споры о правдоподобности этой библейской истории. Сомнению подвергаются даже сами Голиаф и Давид. Атеисты мотивируют свою точку зрения тем, что нет никаких реальных доказательств, артефактов или письменных свидетельств существования одного и второго библейского героя.

С другой стороны, еще Иосиф Флавий, римский историк, писал о том, что поединок такой в истории был. Кроме того, в 1996 году найдены археологические доказательства того, что Голиаф и Давид существовали.

В долине Иудейских гор был обнаружен скелет почти трехметровой длины с отделенной головой, в которой застрял камень. Проведя ряд исследований, археологи выяснили, что временной промежуток, к которому принадлежит данный скелет, - примерно 3000 лет до нашей эры. Таким образом, было доказано, что история, скорее всего, - не миф, а реальность.

Давид и Голиаф в искусстве

История противостояния безоружного пастуха и могучего воина на протяжении многих веков привлекает деятелей искусства. До сих пор люди задумываются о том, как Давид победил Голиафа. Скульпторы, художники, деятели кинематографа снова и снова обращаются к этой теме. Тициан, Караваждо, Гвидо Рени - лишь немногие художники, на картинах которых запечатлена история поединка.

Скульпторы Донателло, Микеланджело, Лоренцо Берини увековечили героев в камне. Голиаф и Давид фигурируют на фресках и предметах христианского культа. На эту тему не раз снимались художественные фильмы. Например, лента Фердинандо Балди (1960 г.), мультипликационный фильм, вышедший в США в 2003 году, документальный фильм BBC с одноименным названием.

Как можно увидеть, история Давида и Голиафа жива, она волнует человечество до сих пор. Христианам она дает мощнейший заряд веры, а светским людям - повод к размышлению о смелости, чести и достоинстве.

Среди филистимлянского войска был один неустрашимый силач, великан Голиаф. Он носил на теле чешуйчатую кольчугу, на голове медный шлем, за плечами медный щит, а в руках держал тяжелое копье. С ним рядом находился оруженосец. И когда филистимляне сошлись с войском израильским, чтобы разрешить многолетнюю вражду, то выпустили вперед Голиафа.

Он был очень грозен, никого и ничего не боялся, ходил вдоль своего войска, громко кричал, похвалялся своей силой, гремел оружием. Он был такой могучий, что, казалось, нет на земле человека, который сумел бы победить его. Еще злобнее и сильнее он кричал в сторону израильтян, призывая их сразиться с ним: «Если ваш воин убьет меня, то филистимляне станут рабами израильтян, если я убью его, то израильтяне станут рабами филистимлян. Все будет по справедливости».

Слышали его крики израильтяне, но не знали, как им поступить. Не было у них в войске подобного силача. Сорок дней и сорок ночей похвалялся Голиаф своей силой, всячески поносил израильтян и грозился всех уничтожить.

Юный Давид, будущий царь Израиля, который принес своим братьям еду, услышал похвальбу гиганта Голиафа. Он был очень молод, но отличался крепостью мышц и ничего не боялся. И еще услышал он от израильских воинов, что того, кто убьет Голиафа, израильский царь наделит великим богатством и выдаст за него свою дочь.

Давид спросил своих братьев, не сразиться ли ему с Голиафом. Братья тотчас рассердились на него, сказали, что ему надо пасти овец, а не сражаться. Но слова Давида услышали другие воины и доложили о нем предводителю Саулу. Тот призвал к себе Давида. Юноша рассказал Саулу, что с детства пасет овец и нередко вступал в схватку с дикими зверями, разрывая голыми руками льва, медведя. У Саула не было другого выбора, надо было отвечать на вызов Голиафа, он отдал юноше свою кольчугу и шлем. Давид примерил снаряжение, но потом отказался от него. Он взял свой посох, пращу, пастушескую сумку, наложил в нее камней и вышел перед войском израильским.

Голиаф с презрением посмотрел на юношу в пастушеской одежде. Он крикнул: «Зачем ты идешь против меня с палкой, разве я собака»? Давид отвечал ему: «Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа… и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою».

Очень обозлился Голиаф, услышав такие обидные слова, и прибавил шагу. Они сближались, готовясь к яростной схватке. Голиаф был уверен в своей победе, он ничего не боялся и только страшно улыбался, но юношу не пугал его зверский вид.

Когда расстояние между ними сократилось до полета стрелы, Давид опустил руку в свою сумку, взял оттуда камень потяжелей и вставил его в пращу. Он прицелился и выстрелил. Камень попал прямо в лоб великану. Он не удержался на ногах и рухнул на землю. Такого не ожидали ни филистимляне, ни израильтяне.

Давид подбежал к Голиафу, тот не шевелился, он был мертв. Давид взял его меч и отсек ему голову. Наблюдавшие за этой сценой филистимляне пришли в ужас и побежали. Войска израильские стали их преследовать. Они с победными кликами вступили в лагерь врагов и разграбили его. А Давид вместе с отрубленной головой Голиафа триумфатором вошел в Иерусалим.

Давид и Голиаф Интернет

Филистимляне вновь зашевелились поблизости от восточных границ израилевых. Они пришли примерно в то же место, где однажды потерпели поражение. Встали на горе перед долиной, ожидая, когда царь Саул со своим войском спустится в нее с противоположной гористой возвышенности.

Бой должен был произойти в долине. Однако филистимлянское и израильское войска опасались спускаться в неё первыми, дабы не оказаться в невыгодном положении. Долго стояли оба войска на противоположных горах, не предпринимая никаких действий.

Ситуация казалось безвыходной. Военачальники хорошо понимали, что первый, кто с войском спустится в долину, будет тотчас раздавлен поджидавшим его неприятелем, словно огромным камнем, брошенным с горы.

И так, в бездейственном противостоянии, проходили часы и дни. Наконец пришла счастливая мысль - решить дело единоборством двух богатырей из того и другого лагеря. Богатырем со стороны филистимлян был представлен Голиаф. «И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он – шести локтей и пяди» (Цар. 17: 4).(Локоть – длина руки от локтевого сустава до конца среднего пальца; пядь – ширина в три ладони.)

На голове его был тяжелый медный шлем, на теле – чешуйчатая броня из меди, на ногах – медные наколенники, в руках – копье устрашающей длины. Голиаф уже несколько дней дерзко расхаживал по долине, громко выкрикивая по адресу израильтян разные оскорбления и непристойности.

Израильский Царь Саул и полководец Авенир не могли найти ему достойного соперника. Стыд душил израильтян, сгоравших от позора и унижения. Так расхаживал нахальный великан-филистимлянин перед израильтянами сорок дней!

Давида в это время не было в армии. Он, как самый младший в семье, оставался дома. Мирно пас овец. Они, слушая звуки его гуслей, мирно пощипывали траву. Три брата Давида служили в войске Саула.

Иессей же, отец Давида был уже очень стар. Послав трех своих сыновей – Елиава, Аминадава и Самму, – он, естественно, беспокоился об их судьбе. Поскольку войско Саула, где находились его сыновья, стояло не так далеко от Вифлеема, то Иессей, отозвав Давида с поля, поручил ему отнести братьям сушеных фиников и десять хлебов, а их начальнику – сыру. «А заодно, – сказал Давиду Иессей, – наведайся о здоровье братьев и узнай об их нуждах».

Давид вышел из дома рано утром. К полудню подошел к армейскому обозу. Отсюда были хорошо слышны крики, шум и какое-то движение. Обозники объяснили ему, что войско, устав стоять в бездействии и стыдясь позора, намеревается вступить в сражение. Но дело это очень опасное, поскольку надо будет спускаться в долину.

Давид побежал к братьям, быстро нашел их, стал расспрашивать о здоровье и рассказывать о домашних делах. Вдруг он увидел великана, стоявшего в долине. Это был Голиаф. Он выкликивал себе соперника. Оскорбляя и понося при этом евреев.
И тогда Давид воскликнул: «Кто смеет так поносить народ Божий, и какая награда будет тому, кто победит Голиафа?» И ему сказали: «Тот кто убьет великана, того царь наградит богатством, отдаст за него свою дочь и дом отца его освободит от податей».

Давид не столько прельстился этой наградой, сколько хотел наказать дерзкого Голиафа за его насмешку над своим народом, и просил донести царю, что он желает сразиться с филистимлянином.. Однако старший брат Елиав, рассердившись, пригрозил отослать его тот час же домой к заждавшимся овцам и брошенным гуслям.

Ведь Давиду было тогда всего пятнадцать лет. Он был красив нежной полудетской красотой. Опытные воины лишь улыбались, наблюдая его забавный пыл. Давид казался им тем более смешным на фоне могучей фигуры, закованного в броню Голиафа.

И всё же о желании Давида, хотя и со смехом, рассказали царю Саулу. Тот, как гласит Библия, призвал к себе своего оруженосца и гусляра. Вероятно, царь тоже желал малость позабавиться над расхрабрившимся мальчиком. Но вот что он услышал?

«И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет, и сразится с этим Филистимлянином» (Цар. 17: 32).

И тогда Саул уже серьёзно, не насмехаясь, спокойно объяснил Давиду, сколь несоизмеримы его силы с мощью Голиафа, который не только силен, но и опытен невероятно в битвах многочисленных.

«И ответил тогда Давид Саулу: «Раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него, и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, и поражал его и умерщвлял его.
И льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними…»(Цар. 17: 34-36).

Как ни странно это, но, возможно, полностью полагаясь на силу высшую, Саул вдруг уверовал в Давида. Он одел его в свои одежды, возложил на голову медный шлем, надел на него броню и препоясал мечом.

Как сказано в Библии, походил Давид сначала туда-сюда в своем тяжелом и неудобном наряде, чтобы попривыкнуть к нему. Однако не привык. Царская одежда с чужого плеча была ему слишком просторна и тяжела.

И тогда взял он пращу, выбрал из ручья пять гладких камней, положил их в пастушескую сумку. С ней он никогда не расставался. А затем быстро, спустившись в долину, направился навстречу филистимлянину.

Тот большими шагами ходил по им же протоптанной тропе, из конца в конец долины. За сорок дней под тяжестью тела гиганта и его вооружения тропа заметно углубилась. Голиафу уже надоело многодневное пустое ожидание, он перестал выкрикивать свои ругательства, голос его осип, а движения стали вялыми.

Он почти полностью разуверился, что кто-нибудь из этих трусливых евреев когда-нибудь выйдет ему навстречу. Когда Давид сбежал с горы, Голиаф как раз удалялся от него в противоположную сторону. Он мрачно смотрел себе под ноги, и бормотал себе под нос привычные ругательства.

Великан вначале даже не заметил Давида. Но тут израильтянские и филистимлянские воины, дотоле спокойно сидевшие и лежавшие на каменных террасах или скрывавшиеся за выступами скал и базальтовых обломков, вдруг поднялись, закричали и стали своими длинными копьями указывать на что-то, находившееся в долине.

Вот тогда-то Голиаф и обратил внимание на Давида. Он обернулся и увидел юношу, вернее, подростка, быстро шедшего по тропе ему вовслед. Мальчишка держал посох и пастушескую сумку.

Голиаф громко захохотал. Так вот кто, оказывается, решил с ним сразиться! Никогда ещё ему не было так смешно. Эхо долго, как гром, перекатывало повторяло раскаты хохота филистимлянина. Но вдруг Голиаф резко оборвал свой смех. Он неожиданно понял, что его жестоко оскорбили. И воин-гигант почувствовал горькую обиду.

Подлые и трусливые израильтяне, подумал он, в насмешку подбросили ему неразумного мальчишку, чтобы унизить и опозорить непобедимого богатыря и прославленного воина. Его подвигами известны от Мертвого моря до южного Моава.

И тогда он стал зло высмеивать Давида. Издевался над его рыжими волосами и хрупким телом. Особенно его возмутил посох. «Что ты идешь на меня с палкой!» - заорал он. «Разве я собака?» Но Давид, приблизившись на удобное расстояние, и спокойно ответил: «Всевышний уже отмерил тебе смертный час и ты должен немедленно начать готовиться к гибели».

Теперь Голиаф уже рассвирепел по-настоящему. Давид, однако, не стал с ним препираться. Он быстро достал из сумки гладкий камень с заостренным концом и вдел его в пращу. На склонах обеих гор воцарилась напряжённая тишина.

Великан, выпрямился во весь свой огромный рост. Высоко подняв меч и в ярости бросился навстречу Давиду. Он даже не смотрел на него. Не следил за движениями своего хрупкого противника. Невероятная злоба и ненависть ослепила его. Он даже потерял дар речи. Только длинная слюна свисала с его губ.

И тут случилось чудо невероятное. Давид, взмахнув пращой, выпустил свой камень, и он точно угодил прямо в середину лба великана. Голиаф мгновенно рухнул наземь.

Тогда Давид, подбежал к нему. Взял из его ослабевших рук меч и одним ударом отсек Голиафу голову. На горах снова началось движение, слышались приветственные клики, перемежавшиеся с воплями ужаса. Филистимляне, считая себя по уговору побежденными, спешно бежали, а израильтяне, спустившись в долину, приветствовали своего героя-спасителя.

Слава юного Давида после победы его над Голиафом обошла все земли. Царь Саул назначил его военачальником своих войск. Такого юного предводителя за всю историю Израиля никогда не было. Ведь Давиду тогда шел всего лишь шестнадцатый год.

Давид, в отличие от всех предшествующих героев Библии, живших, как мы знаем, и по девятьсот, и по шестьсот, и по триста или четыреста лет, прожил нормальную по своей продолжительности человеческую жизнь – всего лишь семьдесят лет.

Однако судьба, желая, возможно, вознаградить его за столь малый срок, насытила дни и годы Давида таким разнообразием событий, что рассказ о них мог бы занять целую книгу с увлекательным, порой до неправдоподобия авантюрным сюжетом.

Давид был мудрым царем, знаменитым героем и одновременно мрачным тираном. Он был вольным пастухом и талантливым поэтом, опытным полководцем и преданным оруженосцем, неутомимым любовником и государственным мужем.

В иудейской традиции считается, что из рода Давида должен прийти Мессия, который преобразит мир насилия и эгоизма в мир, где не будет войн, и вся земля наполнится любовью к Богу и к людям.

Победа над великаном Голиафом превратила Давида в типологический прообраз Иисуса, который поборол дьявола. Поединок с грозным великаном рассматривался как поединок Христа с антихристом. Вера в "сына Давидова" Иисуса стала центральным моментом христианства.

Древние сказания часто обретали сугубо современный и не связанный с религиозной символикой смысл. Так было и в ренессансной Флоренции. Для флорентийцев Давид стал национальным героем. В юном победителе Голиафа они видели символ своего города, который отстаивал независимость в борьбе с могущественными соседями.

Иудейскому царю Давиду посвящено немало произведений искусства разных эпох и поколений. Наиболее популярно изображение Давида как победителя Голиафа. Его образ использовался в пластике раннехристианских саркофагов, росписях в римских катакомбах, скульптуре собора в Реймсе.

К образу Давида обращались крупнейшие мастера современной цивилизации: скульптуры Донателло, Бернини, Микеланджело, а также великие живописцы Тициан, А.Поллайоло, Караваджо, Г. Рени, Гверчино, Н. Пуссен, Рембрант и многие другие. В художественной литературе сюжету поединка Давида с Голиафом посвящён ряд произведений. В том числе и стихотворение А.С. Пушкина:

Певец-Давид был ростом мал,
Но повалил же Голиафа,
Который был и генерал,
И, побожусь, не ниже графа.

Закончу эту легенду фактом историческим. Израильские археологи, ведущие раскопки в Тель-Цафит, недавно обнаружили развалины древнего города. По их мнению, это Гат (в русском переводе Библии - Геф). В Библии этот город упоминается, как родина великана-филистимлянина Галиафа, убитого Давидом во время единоборства.

Профессор Иерусалимского университета Арен Майер, руководитель раскопок, рассказал службе новостей "Аруц Шева", что последние находки в Тель-Цафит являются наиболее ценными. Он сказал: "... на месте раскопок прослеживаются поселения начиная от ханаанской эпохи. А вообще, здесь присутствуют остатки от многих исторических периодов. Сейчас мы работаем над филистимским слоем. Среди находок обнаружена надпись, содержащая ряд филистимских имен. В том числе и очень похожее на "Голиаф".

Рецензии

Милый АВТОР! Сердечное СПАСИБО! История изложена ооочень доступным хорошим слогом, прочитывается легко и быстро и с неослабевающим интересом, ХОТЯ я знакома с этой и другими ИСТОРИЯМИ древних времен. У меня много хороших друзей в ЧЕЛЯБИНСКЕ- это мои пассажиры, и меня часто приглашают на праздники ПЕСАХ и ХАНУКА в Еврейский культурный ЦЕНТР нашего города, там прекрасные люди и талантливые детки- устраивают выставки художественные детские и взрослые и даже в фойе театра ДРАМЫ имени НАУМА ОРЛОВА была выставка...А милая Инна Аароновна всегда меня угощает чаем и вкусной выпечкой, булочками и печеньем, есть замечательная библиотека в ЦЕНТРЕ и я хожу что-нибудь почитать, если бываю свободна, а Аврора Николаевна проводит музыкальные вечера с показом видео-фильмов и прочитываются стихи и поются песни на украинском, еврейском, русском, татарском и по английки можно услышать хорошие песенки и часто выступают ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ в праздничные дни ПОБЕДЫ 9-го МАЯ, а еще моя пассажирка ФРИДА МАРКОВНА ВИШНИВЕЦКАЯ- мама нашего известного композитора ГРИГОРИЯ ВИШНИВЕЦКОГО- он ушел из жизни молодым, но его друзья музыканты ансамбля "ОКТОИХ" часто выступают в память о ГРИГОРИИ дают концерты... Вообщим я могу доооолго рассказывать ВАМ, милый АВТОР, о моих пассажирах- челябинцах-друзьях... ПРИЕЗЖАЙТЕ в наш ГОРОД и сами все увидите. П-Р-И-Е-З-Ж-А-Й-Т-Е.

В земле Израильской шла война. Царь Саул и Израильтяне сражались с Филистимлянами. Один Филистимлянин был человеком огромного роста. Его звали Голиаф. Он был очень большим и сильным. Израильтяне боялись его.

1-я Царств 17:1–7


Голиаф закричал, обращаясь к Израильтянам. Он сказал, чтобы они выбрали человека для битвы с ним. Никто не хотел сражаться с великаном. Голиаф кричал каждое утро и каждый вечер в течение 40 дней. Никто из Израильтян не вышел сражаться с ним.

1-я Царств 17:8–11, 16


Братья Давида были в Израильской армии. Иессей послал Давида принести им еды.

1-я Царств 17:13–20


Давид увидел великана. Он услышал, как орал Голиаф. Он видел, что люди боятся Голиафа.

1-я Царств 17:23–24


Давид сказал, что пойдет сражаться с гигантом. Его братья рассердились. Они сказали, что Давиду нужно пасти овец.

1-я Царств 17:26–30


Давид знал, что Бог поможет ему. Он подобрал пять камней. Он взял свою пращу и пошел сражаться с Голиафом.

1-я Царств 17:37, 40


Голиаф увидел, что Давид еще молод. Он разозлился. Он заорал на Давида и стал насмехаться над ним. Давид крикнул в ответ. Он сказал, что Бог поможет ему убить Голиафа.

1-я Царств 17:41–47


Голиаф подошел к Давиду, чтобы напасть на него. Тогда Давид положил камень в свою пращу и метнул камень.

1-я Царств 17:48–49


Камень ударил Голиафа по голове. Голиаф упал на землю.

Однажды филистимляне собрали свои войска против израильского народа. Израильтяне под предводительством царя Саула тоже приготовились к войне, расположившись на горе, напротив филистимлянских войск. Трое старших братьев Давида пошли с войсками Саула. Через некоторое время отец послал Давида в израильский стан отнести хлеб для братьев и узнать об их нуждах и о здоровье. Когда Давид пришел к израильским войскам, то он, пробравшись к братьям, вдруг увидел громадного ростом филистимлянина, по имени Голиаф, одетого в медную броню, шлем и держащего огромное копье и щит. Голиаф смеялся над народом Божиим, поносил живого Бога и говорил, что если кто-нибудь из израильтян победит его, то филистимляне будут их рабами. Однако никто из израильского стана не решался выйти сразиться с Голиафом, страшась и ужасаясь его вида. Давид, услышав, как Голиаф поносит живого Бога и воинство израильтян, подошел к Саулу с просьбой разрешить ему сразиться с Голиафом. Саул сказал ему: "…Ты еще юноша, а он воин от юности своей". Но Давид рассказал Саулу, как Бог помогал ему в борьбе со львами и медведями, когда он пас овец. Тогда Саул позволил ему сразиться и одел его в броню и медный шлем. Но Давид не привык к такому вооружению. Он снял его с себя, взял свой посох в руку, выбрал пять гладких камней из ручья, положил их в пастушескую сумку и выступил против филистимлянина. Голиаф, увидев идущего к нему Давида, стал смеяться над ним, говоря: "Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?" Давид ответил ему: "Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа. Бога воинств Израильских, которые ты поносил". Затем Давид опустил руку в свою пастушескую сумку, достал оттуда камень, бросил его из пращи и поразил Голиафа так, что камень попал Голиафу прямо в лоб и тот замертво упал на землю. Филистимляне, увидев, что их силач погиб, стали разбегаться, а израильское войско одержало над ними победу.

  • ← Пастушок Давид – будущий царь
  • Пастушок Давид – будущий царь →

Размещено на сайте Библия Онлайн с разрешения правообладателя.

Наличие разрешение у Библии Онлайн, не означает, что вы можете свободно брать и копировать текст, изображения и другую информацию для использования в собственных проектах, без разрешения правообладателя.За получением разрешения, вам необходимо самостоятельно обращаться к владельцу прав.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, не являются авторами Детской Библии и могут частично или вовсе не разделять изложенный в ней взгляд. По вопросам содержимого, соответствия Библейскому вероучению, и другим вопросам необходимо обращаться к авторам.



Рекомендуем почитать

Наверх