Периферия. Очки дополненной реальности – для чего нужны

Вайбер на компьютер 12.07.2019
Вайбер на компьютер

Очки дополненной реальности – это устройство, создающее изображение, ориентируясь на находящиеся перед ним вещи. По-другому, этот девайс является настоящим мини-компьютером, отображающим максимум информации. Он сочетает в себе функции навигатора, интернет-браузера, органайзера. В отличие от VR устройств, устройство действительно представляет собой очки, лёгкие и удобные в ношении. Продукция находится в тени очков ВР по причине медленного продвижения технологии и немалой стоимости.

Купить очки дополненной реальности вы можете в нашем интернет-магазине по приемлемым ценам. При формировании ассортимента мы делаем упор на следующие модели.

  • Очки дополненной реальности Microsoft Hololens. В очки от Майкрософт встроен процессор Intel Atom, 2 Гб оперативной памяти и небольшой HDD вместимостью 64 Гб. Отклонение – 30-500.
  • Google Glass 3.0. Новое поколение девайса. Оперативная память – 2 Гб, процессор Cortex-A9 частотой 1 ГГц, объём HDD – 16 Гб. Отклонение – 400.
  • Очки дополненной реальности Epson Moverio BT-300. Улучшенная модель Epson Moverio BT-200. Угол обзора составляет 250. Устройство работает на операционной системе Android 5.1 при помощи четырёхъядерного процессора Intel Atom 5. Оперативка в 2 Гб и внутреннее хранилище данных на 16 Гб обеспечивают стабильное функционирование лэптопа.
  • Recon Jet. Представляет альтернативу Google Glass. Функционирует при помощи ОС Android 4.2 Устройство оснащено двухъядерным процессором, микрофоном, Wi-Fi, HD-камерой и всем набором необходимых сенсоров и датчиков.

Как работают очки дополненной реальности?

В отличие от виртуальной, очки дополненной реальности не погружают обладателя в уже заготовленный и запрограммированный мир. Они отображают информацию о тех объектах, на которые нацелен взгляд пользователя. В работе оборудования задействованы камеры и датчики, следящие за передвижением зрачков человека. В соответствие с этим можно изменять параметры системы, использовать изображения, пользоваться интернетом и прочими функциями.

Какая польза от очков?

Стоят ли очки дополненной реальности их цену? Многие покупатели задаются таким вопросом. Приобретя дополненную реальность для vr очков, покупатель получает сразу несколько преимуществ.

  • Комфорт. Средний вес данного устройства колеблется в пределах 40-60 грамм – именно столько весит «компьютер будущего». Пользователь не будет испытывать неудобств при использовании и ношении.
  • Совместимость. Очки совмещаются с компьютером, мобильным телефоном и прочими девайсами. Это расширяет сферу его действия.
  • Инновации. 30 лет назад такие очки грезились фантастам, а сегодня представляют реальный продукт на рынке.
  • Свобода действий. Она не ограничивается программами или разработчиками самих приложений. Устройство не привязано к контроллеру или прочему дополнительному оборудованию. Оно способно автономно функционировать вне компьютера, смартфона или консоли.
  • Мобильность. В многочисленных обзорах очков дополненной реальности указывается на их сходство с персональным компьютером. Владелец может получать информацию из всемирной сети, использовать различные полезные приложения, связываться с прочими устройствами.

Приобрести «умный» девайс вы можете в сайт. Цена на очки дополненной реальности в нашем интернет-магазине Вас приятно удивит.

Vaunt - очень непривычные смарт-очки. В них нет камер, ни одной кнопки, нет тачпада, нет динамиков и микрофонов. И вообще, на первый взгляд, из вещей, которые необходимы для приставки «смарт-», у них есть только слабое мерцание проектора, который отправляет изображение на сетчатку. Но если встроить в них всё перечисленное, опять получатся .

Проект Vaunt, рождённый в отделе New Devices Group (NDG) компании Intel, начал, как Google пять лет назад - с «программы раннего доступа» для разработчиков. Они должны дать обратную связь и приспособить гаджет к потребностям рынка. Только у Intel другой подход: вместо убеждения пользователей в том, что им нужны смарт-очки, компания меняет смарт-очки под пожелания пользователей.

По отзывам очень немногочисленных тестеров, прототип Vaunt ощущается практически неотличимым от обычных очков. Образ дополняют несколько стилей оформления, работа с рецептурными линзами и возможность длительного ношения.

Мы живём в мире, где наши в наших часах есть LTE, наши телефоны могут превращать лица в персонажей мультфильмов в реальном времени. Все ждут чудес и от очков, но Intel делает ставку на функциональное редуцирование. Это связано с главной целью всей разработки - создание любой ценой очков, которые можно носить весь день.

Кодовое имя Vaunt внутри Intel - «Superlite», и тому есть причина: им нужно весить меньше 50 граммов. Это тяжелее большинства очков, но Google Glass добавляют к любой паре ещё 33 грамма, поэтому достижение очевидно. Электронику и батареи пришлось разместить так, чтобы они не слишком давили на нос и уши. Добавьте в Vault ещё что-то, и они станут неудобными.

Вся электроника в Vaunt находится внутри двух маленьких модулей, встроенных в дужки, причём так, что дужки могут сгибаться, как и полагается нормальной конструкции подобных вещей. У других смарт-очков батареи и вычислительные модули реализованы так, что дужки не сгибаются под разные размеры голов. Это незаметное свойство очень важно в удобстве ношения.

Дизайн подавил функциональность. Vaunt может только отображать немного одноцветной информации со смартфона на периферии вашего зрения - простые сообщения, такие как указания или уведомления. Это такие смарт-часы, только для головы. Но у Intel большие планы на крохотный дисплей. Остановимся подробнее на технических характеристиках.


Логотип Vaunt

На правом дужке находится набор электроники, спроектированный для питания маломощного диодного лазера типа VCSEL. Лазер формирует красное монохромное изображение с разрешением около 400×150 пикселей на голографическом отражателе на правой линзе очков. Изображение отражается в заднюю часть глазного яблока прямо на сетчатку. Левое дужко также содержит электронику, очки уравновешены.

Intel говорит, что беспокоиться о влиянии лазерного излучения на глаз не стоит - оно настолько маломощное, что находится в самом нижнем конце первого лазерного класса.

Всё аппаратное обеспечение сделано специально для Vaunt. Здесь чип разработки Intel, крайне энергоэффективные источники света, микроэлектромеханические системы (МЭМС), встроенная в линзу трёхмерная призматическая конструкция для отражения в глаз волн правильной длины. Получаемое изображение называется ретинальной проекцией. Сам принцип формирования картинки подразумевает её постоянное пребывание в фокусе, что даёт одинаково высокое качество (если можно так говорить о монохромной проекции небольшого разрешения) без рецептурных линз и с ними.

Для связи со смартфоном очки используют Bluetooth. В корпусе также спрятался прикладной процессор и несколько датчиков, включая акселерометр и компас. Они и отвечают за минималистичный пользовательский интерфейс: обнаруживают жесты головы и помогают устройству понять, куда смотрит «носитель». В прототипе нет микрофона, но в серийном образце он может появиться, чтобы работать с голосовым помощником, вроде Alexa.

Перед тем, как надеть Vaunt, вам необходимо пройти быструю и простую процедуру измерения межзрачкового расстояния с последующей программной настройкой изображения. Это знакомо всем, кто когда-либо делал себе очки по рецепту. Настройка нужна для того, чтобы изображение появлялось в нужной части поля зрения - прямоугольник красного текста и значков в правом нижнем углу. Сам дисплей незаметен, его просто не видно, если не выводится информация.

Инженеры Intel добились того, что смарт-очки не беспокоят пользователя самим своим наличием, не мешают ему видеть окружающий мир. По крайней мере, не больше, чем обыкновенные. Данные на периферии зрения считываются скорее подсознательно, чем сознательно - пожалуй, это большое преимущество для устройства, которое раньше частично перекрыло бы человеку основной канал восприятия мира.

В теории, ваше сознание в Vaunt будет разгружено подсознанием. Практика покажет, насколько это рабочий концепт.

Intel подчёркивает, что хотела убрать уведомления из зоны прямой видимости. Vaunt показывают их примерно на 15 градусов ниже зоны расслабленного зрения. Светодиодный дисплей (как в некоторых очках Vuzix) слишком инвазивен, то есть сильно вторгается в поле зрения, может мешать и так далее; он не исчезнет, если вы не захотите на него смотреть, а в Vaunt происходит именно это.

Производитель пока не готов делиться информацией о программном обеспечении. Зато рад рассказать очевидное: Vaunt выгружает информацию со смартфона, позволяя тратить на него меньше внимания. Очки будут работать в паре со смартфонными приложениями на и , ожидается поддержка голосовых помощников.

Первыми в бой идут уведомления, но это не тот сценарий, который нравится потребителям. Многие люди вообще не хотят лишний раз отвлекаться на письма и сообщения. Intel хочет пойти дальше: предоставлять контекстуальную информацию. Деталей нет, но гипотетические примеры от представителей компании настораживают сходством с рекламой Google Glass: «Вы на кухне, вы готовите. Вы можете просто сказать «Алекса, мне нужен рецепт печенья», и бам! Он появляется в ваших очках».

Варианты взаимодействия на данном этапе проекта также туманны. Иногда в рассказах Intel на первое место выходит голос, иногда - движения головы, а местами бал правят умные алгоритмы, которые сами выводят релевантную (по их «мнению») информацию, когда считают нужным. Ясно одно: какой бы ни оказалась окончательная модель работы с интерфейсом, она будет сдержанной, ведь здесь нечего делать руками, нет никаких прокруток и нажатий, нервных подмигиваний. В очках Intel пользователь с меньшей вероятностью покажется дураком.

1 из 5

Стоит отметить, что Bluetooth позволяет сделать из смартфона пульт управления. Скажем, нажатие кнопок регулировки громкости могло бы переключать типы выводимых данных. И не забывайте об информации, которой обладают сопряжённые устройства. Смартфон знает, где вы, а очки говорят ему, куда вы смотрите. Звучит неплохо. обещала нечто подобное с сервисом Now несколько лет назад, но всё потеряло смысл из-за отсутствия интереса к её продукту.

В данным момент Intel говорит лишь то, что в течение 5-6 лет разрабатывает систему с элементами ИИ, которая понимала бы потребности пользователя в контекстной информации.

Самым важным качеством Vaunt является их незаметность, помноженная на отсутствие надоедливости. Сотрудники проекта хотят не заменить существующие дисплеи, а создать новый тип устройства. Пока нам представляется, что он дублирует функции смартфона, но если разработчики смогут предложить по-настоящему уникальный опыт использования, Intel откроет рынок, как это сделала с часами.

Смартфон никуда не уходит, только со временем станет проще, чтобы меньше надоедать ненужными функциями. А ещё проще становится дополненная реальность, которую без камеры убирают на периферию и в подсознание. Быть может, так и должны работать компьютеры будущего.

Исследование новых сценариев для нового устройства требует усилий большого распределённого сообщества разработчиков. Для этого в 2018 году Intel запустит «программу раннего доступа», рассылая прототипы инженерам со всего мира, как в своё время для Glass сделала Google в программе «Explorer». Инженеры выкатят приложения, и все остальные поймут, есть ли смысл в Vaunt.

1 из 6

О разработке под Vaunt известно немногое. Intel не готова подробно описать, как работает программное обеспечение или как будет выглядеть SDK, но известное позволяет говорить о программировании на JavaScript. Одним из главных инженеров Vaunt является Брайан Хернаки (Brian Hernacki), который работал над архитектурой webOS. У продуктового менеджера New Devices Group в Intel Итая Воншака (Itai Vonshak), глубоко вовлечённого в проект, есть опыт работы в Palm, затем в LG и Pebble. Это просто к размышлению.

Работая над телевизорами Воншак мог впитать базовый принцип: пользовательское устройство является лишь конечной точкой, в которую отправляется информация с серверов. Главное - найти её правильную подачу. Инженер подтверждает, что Vaunt является мобильной платформой для нового типа взаимодействия с данными из интернета. И именно в этом, по мнению Воншака, отличительное качество и сила очков.

Но даже прорывной гаджет нуждается в правильной подаче. По информации источников издания The Verge, связаны с тем, что Intel осознаёт свои слабые навыки в потребительской рознице и ищет партнёров, которые могли бы закрыть для платформы потребность в маркетинге и каналах продаж. Деньги здесь второстепенны, поскольку чипмейкер в состоянии спонсировать любой проект. Он очень редко выводит на рынок продукты под своим брендом и лучше чувствует себя как поставщик идей и платформ. Тем не менее, даже Intel, работая с производителями оправ и линз, видит большие перспективы новинки среди тех, кто уже носит очки.

Продавать очки нужно через магазины оптики. Если сделать это, часть аудитории «очкариков» размером в 2,5 миллиарда человек поддержит новацию. У Intel, несмотря на связь с Oakley, значительного опыта работы с ними нет. Согласно источникам, наиболее вероятным сценарием распространения новинки является открытие отдельного стартапа, пользующегося всесторонней поддержкой Intel и консорциума её партнёров.

Большой проблемой может стать конкуренция с монополистом в виде Luxxottica, которая контролирует многие каналы рынка очков по всему миру. Вторая проблема - это экосистема. - это не Apple или Google, у неё нет отлаженной программной экосистемы, политики в области её закрытости/открытости. Компании предстоит сделать удобные инструменты для разработчиков, наладить с ними отношения, отточить платформу, параллельно приводя в неё пользователей.

В отношениях с потребителями Vaunt помогут такие проекты, как или . Они дают людям привыкнуть, что компьютер в корпусе очков - это нормально. Но у них с новинкой слишком разные возможности. Самым интересным выглядит вариант, когда Vaunt заменяют обычные очки, под работу с которыми уже заточены решения для ПК.

Первые реально существующие смарт-очки, которые не вызывают смесь негативных эмоций. И пусть нас раскритикуют олдфаги, но это дополненная реальность в новой интерпретации. Настала пора следить за ещё одним потенциальным прорывом и мечтать о том, что из проекта Intel родится устройство, настолько же полезное, насколько удивительным оно покажется человеку, который первым наденет новинку в магазине оптики.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной , смешанной и виртуальной реальности - подписывайтесь на Голографику в

Виртуальная реальность – искусственная модель реальности, которая создается техническими средствами. Эти искусственные объекты и субъекты передаются человеку через слух, зрение, осязание, обоняние. В виртуальной реальности имитируются и действия и противодействия в режиме реального времени. Поведение объектов виртуальной реальности похоже на поведение материальных объектов, но для достижения развлекательного эффекта им могут присваивать сверхъестественные свойства.

Устройства виртуальной реальности конструируют новый искусственный мир. Существуют также устройства дополненной реальности, которые в восприятие реального мира привносят искусственные элементы.

В данной статье приведен обзор очков и шлемов следующих моделей:

  • Очки Qualcomm Vuforia
  • Smart Glass от Lenovo
  • Augmented Reality Goggles
  • Очки BMW
  • Magic Leap
  • SpaceGlasses META.01
  • Шлем Hardchat 2.0
  • castAR

Компания Qualcomm завоевала известность своими разработками в области беспроводной связи. Является лидером в развитии двух стандартов 3G – CDMA и WCDMA. С появлением устройств виртуальной реальности компания не осталась в стороне и выпустила набор инструментов для создания дополненной реальности на планшетах и смартфонах на iOS и Android с помощью платформы Vuforia. Суть этих приложений в том, что на изображение, полученное с камеры гаджета можно накладывать изображения дополненной реальности. Здесь есть очень большой набор средств, с которыми можно дополнять картинку с камеры и всячески оперировать с ней.

На основе Qualcomm Vuforia компания Osterhout Design Group разрабатывает очки с функцией дополненной реальности R-7

Знаменитая своими очень популярными ноутбуками, планшетами и смартфонами китайская фирма Lenovo оформила патент на устройство, очень похожее на известные очки Google Glass. В патентной документации эти умные очки значатся, как устройство для записи звука. Устройство имеет два дисплея для двух глаз, на которые выводится изображение уведомлений, есть возможность записи звука и видео.

На своей презентации компания Microsoft анонсировала свои голографические очки HoloLens. Среда Windows Holografic, в которой работает представленное устройство, может накладывать разнообразные виртуальные объекты на изображение окружающего мира в очках, создавать дополненную реальность. В компании Microsoft считают, что эти очки – самый продвинутый голографический компьютер в мире.

Эти функциональные и потрясающе красивые очки дополненной реальности созданы компанией RideOn для любителей зимних видов спорта. В этом устройстве под стильным дизайном и радужными стеклами прячется современная техническая начинка. Это двуядерный процессор, 1 Гб встроенной памяти, аккумулятор на 220 мАч, камера и все это управляется ОС Android 4.2.2.

Этот гаджет разрабатывается лабораторией BMW в Калифорнии. В этих очках водитель может видеть изображение заднего и боковых обзоров автомобиля как бы сквозь наружную обшивку. Это облегчит ему парковку автомобиля в городских условиях. При движении по городу на дисплее очков будет информация о пробках, светофорах, графиках движения общественного транспорта. Ранее этой лабораторией уже были внедрены очки дополненной реальности для ремонтников автомобилей. Очки могут указать на неисправную деталь, показать процесс ее замены, и даже необходимые для этой операции инструменты.

Эта компания при инвестиционной поддержке Google создает устройство «кинематографической реальности». Очки смогут распознавать окружающие предметы и накладывать на них виртуальные статичные и движущиеся 3D-объекты. Полное ощущение глубины пространства позволяет видеть эти объекты, как голограммы. Предполагается использовать дополненную реальность при создании интерьеров, занятиях спортом, проведении медицинских операций, посещениях магазинов.

7.

В основе устройства от компании «Мета» лежит переработанная платформа Epson Moverio BT-100. Именно поэтому гаджет стал настоящими очками дополненной реальности. В очках SpaseGlasses META.01установлены инфракрасные камеры, которые отслеживают все движения. Имеется процессор Intel i5, 4 Гб памяти, аккумулятор на 32 часа непрерывной работы.

Эти очки имеют проекционный экран, встроенную камеру для съемки видео и фото. Они могут распознавать голос, а звуки пользователь слышит внутренним ухом благодаря передаче звуковых колебаний на черепную коробку. Устройство оснащено двуядерным процессором, памятью 16 Гб, акселерометром, гироскопом, Wi-Fi, Bluetooth 4.0. Управляется операционной системой Android 4.0.4 with Glass Software.

Компания DAQRI представила устройство для инженеров и строителей Hardchat 2.0, которое является защитной каской, оборудованной очками дополненной реальности и датчиками. Два прозрачных миниэкрана расположены на защитном стекле каски на уровне глаз. В устройстве установлены два процессора Snapdragon. Операционная система Андроид может синхронизироваться с умными часами или смартфоном. Каска может предупреждать владельца об угрозе жизни и здоровью и давать сведения о работе приборов и механизмов.

10.

Разработаны инженером Джери Элсвортом с компанией Technical Illusions. Очки проецируют картинку на поверхности, окружающие пользователя, а не в его глаза. Очки имеют поляризованные линзы, встроенные проекторы и стереокамеру. Здесь для отображения трехмерных объектов необходима светоотражающая поверхность.

Недавно разработанный компанией Intel на основе 14 нанометровой технологии чип имеет значительно меньшие размеры и более высокую производительность, чем ранее выпускаемые Bay Trail. Благодаря этим свойствам новый чип может быть успешно применен в устройствах дополненной и виртуальной реальности. Такое устройство уже было продемонстрировано компанией Microsoft под названием HoloLens.

Posted on by

Очки дополненной реальности - новое слово в развитии современных высоких технологий, способное сделать жизнь человека более комфортной, сэкономить время. Дополненной реальностью принято называть совмещение реального и виртуального мира, точнее дополнение окружающей нас действительности, реального мира объектами из виртуального мира. Такое дополнение может происходить по-разному. Например, при помощи смартфона и установленного на нем специального приложения (браузера дополненной реальности), а возможно при помощи гаджетов нового поколения, к которым относятся очки дополненной реальности.

Что такое очки дополненной реальности?

Внешне не отличающиеся от обычных очков, они совмещают в себе целый набор необходимых современному человеку функций: телефон, фото- и видеокамеру, навигационное устройство и др.

Состоят очки для дополненной реальности из нескольких частей: небольшого системного блока, содержащего в себе оперативную память и процессор, средство связи между системным блоком и самими очками (это может быть как кабель, соединяющий их, так и беспроводной протокол связи, например Bluetooth) и непосредственно сама оправа, очки.

Как работают очки дополненной реальности?

Если говорить просто, то с помощью AR-очков пользователь видит виртуальный объект в реальном мире.

Одна из основных возможностей очков дополненной реальности - создание виртуального экрана. Чаще всего для этого необходима вертикальная поверхность, например, стена. Представьте, что вы надеваете такие очки, направляете взгляд на стену, и у вас перед глазами возникает календарь с прогнозом погоды, или список контактов, или фоторедактор. Но это не просто статичное изображение: это интерактивный экран, с которым вы можете взаимодействовать. На календаре, к примеру, отображается текущая погода - светит жаркое солнце или медленно проплывают облака. А список контактов можно пролистать, сделать отметки. Также в режиме реального времени вы можете просмотреть, отредактировать фотографии, отправить их друзьям.



Если для создания виртуальных экранов требуется вертикальная поверхность, то для 3D-визуализации и взаимодействия с трехмерными визуальными объектами подойдет все что угодно. К примеру, разместить 3D-модель вертолета вы можете на любой поверхности, на полу, столе или листе бумаги. С помощью очков дополненной реальности вы не только посмотрите на модель, вы сможете обойти ее вокруг, руками управлять деталями, покрутить вокруг своей оси.

Практически во всех очках дополненной реальности интерфейс полупрозрачный, что позволяет одновременно видеть происходящее в реальном мире и на интерактивном экране. Это главное их отличие от очков виртуальной реальности, в которых происходит полное погружение в виртуальную реальность .

Разработчики очков дополненной реальности

Компаний, занимающихся разработкой очков дополненной реальности, не так уж и мало, но, пожалуй, самой известной является Google, одной из первых презентовавшая свою модель - Google Glass. Ничем не отличающиеся от обычных очков, очки Google Glass обладают мощными техническими характеристиками, изготовлены из высококачественных материалов, имеют возможность голосового управления и весят всего 40 грамм.

Управление Google Glass простое: для начала работы достаточно сказать «Ok, Glass…» (по аналогии с «Ok, Google…» в одноименной операционной системе) или дотронуться до правой радужки очков, где расположена тач-панель. Очки Glass от Google позволяют своим пользователям делать фото и снимать видео, устраивать видеоконференции и отправлять сообщения, работать в поисковой системе Google и многое другое. Устанавливая дополнительные приложения, можно расширить базовые функции, но тогда и цена на очки Google glass возрастет.

Главным конкурентом Google Glass являются очки дополненной реальности, представляемые компанией Meta. AR-очки Meta внешне выглядят, как обычные очки-авиаторы, подключаются к карманному компьютеру. Очки Meta обладают особенностью: они отслеживают движение рук пользователя и поверхностей, попадающих в поле зрения, в последних версиях этих очков это распознавание происходит с практически нулевой задержкой. Также разработчики планируют добавить возможность не только распознавать, но и запоминать движения рук и поверхностей.

Еще одни очки для дополненной реальности Atheer One представляет компания Atheer Labs. Так же, как и очки Meta, они распознают жесты, подключаются к компьютеру или смартфону. Изображение, проецируемое очками Atheer One, можно сравнить с 26-дюймовым монитором, расположенным в 50 см от пользователя.

Дополненная реальность Microsoft представлена моделью очков HoloLens. Внешне они напоминают горнолыжные очки, распознают жесты и голосовые команды. Очки дополненной реальности HoloLens показывают размещенные поверх реальных компьютерные и виртуальные объекты, с их помощью могут быть смоделированы игровые объекты, местность. Примечательно, что для работы с HoloLens не требуется смартфон или ПК, так как они наделены собственным процессором и графическим модулем, что делает их автономными.

Обособленным устройством являются очки для дополненной реальности Epson moverio bt 200. Сфера их применения достаточно широка: это и очки для игр на ПК дополненной реальности, и гаджет для просмотра видео, и специализированное устройство для применения во многих сферах, например в медицине - отображение кровеносной системы, и в образовании - очки дополненной реальности Epson используются в интерактивных выставках.

Еще одни очки дополненной реальности - SONY HMZ-T3 по сути таковыми не являются, это скорее продвинутые видеоочки. Они имеют 2 дисплея с HD-разрешением, виртуальный объемный звук и являются, скорее, персональным портативным кинотеатром.

Несмотря на развитие и постоянное анонсирование новинок в области дополненной реальности, очки дополненной реальности купить не так-то просто, причина банальна: цена на такие очки высока, позволить себе их смогут далеко не все. Также еще не изучены все аспекты их влияния на человека, но негативные моменты уже присутствуют: с медицинской точки зрения - это развитие косоглазия при постоянном ношении, с социальной точки зрения - это непривычность поведения для окружающих и самого пользователя.

Однако уже сейчас понятно, что со временем эти проблемы будут устранены, а гаджет этот из дорогого удовольствия станет такой же повседневной вещью, как мобильный телефон или планшет. А все потому, что очки дополненной реальности даже на нынешний момент имеют очень широкий функционал, который, несомненно, в дальнейшем будет только развиваться, делая жизнь людей проще и удобнее.


AR-очки для автомобилистов Mini Augmented Vision

В обзора мы рассмотрели 5 самых перспективных устройств виртуальной реальности.

Однако не все хотят с головой погружаться в виртуальные миры - порой достаточно лишь немного улучшить реальный мир, объединив повседневность с высокими технологиями. Об этом задумались ведущие международные IT-корпорации, которые разрабатывают относительно новую, в отличие от виртуальной реальности, концепцию дополненной реальности (augmented reality, AR).

Чем дополненная реальность отличается от виртуальной?

Шлемы виртуальной реальности «помещают» носителя устройства внутрь иллюзии, где объемное изображение создается за счет стереоскопического эффекта.

Устройства дополненной реальности выводят в поле зрения различные элементы, улучшающие восприятие окружающей действительности. Например, во время футбольного матча редакторы трансляции рисуют стрелки, указывающие расстояние от исполняющего штрафной удар игрока до ворот.

Видео демонстрирует возможности Google Glass

В контексте носимой электроники очки дополненной реальности могут выводить в углу зрения владельца гаджета часы, новые сообщения, карту местности и другую полезную информацию.

Google Glass

В 2011 всемирная «корпорация добра» впервые представила миру Google Glass. Чудовищный прототип весом 3,5 килограмма меньше всего напоминал гаджет будущего. Через 2 года состоялось первое масштабное «бета-тестирование» - Google Glass стали доступны разработчикам на конференции Google I/O, а еще через год очки получили 8 000 пользователей твиттера, написавших твит с хэштегом #IfIHadGlass («Если бы у меня были очки Google»).

Google Glass 2.0

Google Glass управляются расположенным прямо на оправе тачпадом и голосовыми командами. Очки могут выводить в поле зрения носителя разную полезную информацию, динамик передает уведомления о новых сообщениях, а встроенная камера делает фото и снимает на видео все вокруг в разрешении 720p.

В связи с этим у Google Glass возникла серьезная проблема - ношение очков стали запрещать в кино, барах, казино и других местах, где существует потенциальная . Никогда нельзя точно сказать, снимает ли камера видео прямо сейчас или нет, потому что лампочку записи можно было легко выключить специальным приложением.

Очки не успели запретить повсеместно, но уже стало понятно, что технология все еще очень «сырая», и Google Glass не готовы к запуску в массовое производство. В январе этого года Google остановила продажи очков, а также разработку текущей версии устройства. Скептики поспешили объявить о смерти проекта и поставить крест на дополненной реальности.

Чего не хватает Google Glass, чтобы стать мейнстримом?


Как и следовало ожидать, слухи о смерти GG . Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт рассказал репортеру The Wall Street Journal, что технология Google Glass слишком важна, чтобы просто закрыть программу.

По слухам, инженеры Google работают над новой версией очков, в которой будут исправлены все недостатки предыдущей модели. Google Glass получат мощную «начинку» от Intel, более емкую батарею и обновленный дизайн. Судя по всему, компания проделала огромную работу, чтобы сделать Google Glass жизнеспособным продуктом, ориентированным на потребителя. Инсайдеры утверждают , что Google планирует запустить новую версию очков уже в этом году.

HoloLens

Microsoft с помпой представила очки дополненной реальности на Windows 10 в январе этого года. Впечатляющее видео демонстрирует возможности HoloLens из области научной фантастики. Однако вскоре выяснилось, что, хотя очки действительно могут перенести уровень из Minecraft прямо в вашу гостиную, прототип еще очень далек от серийного производства.


HoloLens способны перенести уровень из Minecraft в вашу гостиную

Журналисты Wired протестировали HoloLens и выразили сомнения по поводу управления очками: клавиатура у устройства отсутствует, управление осуществляется голосом и жестами.

Если Microsoft не удастся довести распознавание этих элементов до совершенства, HoloLens окажутся неуправляемой дорогостоящей безделушкой. Создатели очков планируют решать проблему управления, используя систему распознавания движения Kinect 2.0 для Xbox One. Коммерческий успех Kinect (устройство попало в Книгу рекордов Гиннесса, как самый продаваемый игровой аксессуар) дает повод для оптимизма.

Прототип HoloLens все еще далек от показанных в рекламном ролике возможностей


Microsoft заявляет, что разработка HoloLens ведется уже пять лет, однако очки все еще представляют собой сырой прототип. Столь ранний анонс устройства объясняется желанием Microsoft «быть в тренде» и уже сейчас застолбить место на рынке устройств дополненной реальности.

Impression Pi

Impression Pi сочетает в себе функционал VR-шлема и AR-очков. Сами создатели устройства не считают Oculus Rift, Vive и разработки других компаний своими прямыми конкурентами, сравнивая свой шлем с HoloLens.

По мнению аналитиков, Impression Pi замахнулся на рубль, а ударит на копейку

По словам создателей Impression Pi, шлем обеспечивает лучший уровень графики при меньшей стоимости. Угол обзора Impression Pi составляет 90 градусов, что намного превосходит очки дополненной реальности. При этом дисплей шлема не затемняет картинку, что всегда происходит при использовании очков.

Кроме того, пока Razer OSVR и Oculus Rift вынуждены идти на компромиссы и сотрудничать со сторонними компаниями вроде Leap Motion, Impression Pi удалось реализовать собственную систему распознавания движений.



Модель Impression Pi, использующая смартфон в качестве экрана

Impression Pi выйдет в нескольких вариантах, ориентированных на разработчиков и техногиков для экспериментов с виртуальной реальностью в домашних условиях. Модели, рассчитанные на массового потребителя выйдут в двух комплектациях: версия за $279, использующая в качестве экрана смартфон по аналогии с Samsung Gear, и версия со встроенным дисплеем за $359.

Mini Augmented Vision



Mini Augmented Vision выполнены в нарочито винтажном стиле

В конце апреля на автосалоне в Шанхае компания MINI, входящая в состав концерна BMW, представит очки дополненной реальности Mini Augmented Vision.

Устройство предназначено специально для водителей MINI Cooper. Согласно официальному пресс-релизу компании, очки обладают большим набором функций.

Так, Mini Augmented Vision отображают ограничения на текущем участке дороги, данные о «пробках», уведомления о входящих сообщениях. Очки помогут быстро отыскать автомобиль на парковке, добраться от машины до необходимого места, найти нужный номер дома. Также водитель сможет выбирать пункт назначения вне автомобиля и передать данные в навигационную систему.

Mini Augmented Vision наделяют водителя способностями Супермена


По-настоящему удивляет функция X-Ray, которая позволяет носителю очков в буквальном смысле видеть сквозь автомобиль. Уникальный эффект достигается довольно просто - изображение с бортовых камер передается прямо на линзу очков. Таким образом, X-Ray упрощает парковку и значительно облегчает маневрирование в условиях ограниченного пространства, особенно для неопытных водителей.


Есть ли будущее у дополненной реальности?

По сравнению с виртуальной, дополненная реальность представляется не менее жизнеспособной концепцией. Вполне возможно, что Google и Microsoft в обозримом будущем сделают AR-очки таким же привычным устройством, как смартфон.



С учетом стоимости MINI Cooper очки Mini Augmented Vision влетят в копеечку

У Microsoft достаточно ресурсов, чтобы сделать HoloLens востребованным гаджетом. Google довела предыдущую версию очков до ограниченной розницы и провела серьезную работу над ошибками.

С Mini Augmented Vision вы найдете любую закусочную в Барселоне!


Mini Augmented Vision - изначально узкоспециализированный гаджет, который найдет аудиторию среди водителей MINI Cooper, фанатеющих от высоких технологий. Однако устройство носит выраженный имиджевый характер для MINI.

Таким образом, у дополненной реальности определенно есть будущее. Насколько радужное, мы узнаем уже очень скоро.



Рекомендуем почитать

Наверх