Отключить эффект параллакса ios 10. Параллакс в седьмой версии операционной системы. Как устроен параллакс

Viber OUT 28.03.2019
Viber OUT
28 января 2018

Крутящий момент, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, передается колесам с помощью различных механизмов – валов, шлицевых и шестеренчатых передач, дифференциалов. Последние вызывают наибольший интерес у любителей экстремальной езды по бездорожью, поскольку принимают участие в распределении мощности. Многие автолюбители слабо представляют работу данного узла, поэтому стоит рассмотреть вопрос, что такое дифференциал в автомобиле, объяснить его устройство и принцип действия.

Назначение механизма

Чтобы понять роль дифференциала, применяющегося в транспортных средствах всех типов, нужно рассмотреть конструкцию обычного планетарного редуктора, передающего усилие от карданного вала двум полуосям. Алгоритм работы агрегата прост:

  1. Кардан вращает хвостовик с косозубой шестеренкой на конце.
  2. От хвостовика крутится большая планетарная шестерня, соединенная с двумя полуосями.
  3. Крутящий момент передается от планетарной шестерни полуосям и закрепленным на концах колесам.

Без дифференциала редуктор поровну распределяет крутящий момент на 2 оси, в результате колеса вертятся с одинаковой скоростью. Такое разделение вполне годится для прямолинейного движения, которое в реальности встречается довольно редко – даже при езде по ровным участкам трассы автомобиль отклоняется от прямой линии.

Чтобы машина идеально прошла поворот, колеса одного моста должны вращаться с разными скоростями, поскольку внешнее катится по более широкой дуге. Простой редуктор, обеспечивающий одинаковое вращение обеих полуосей, на повороте заставит одну шину скользить, вторую – буксовать, что заметно ухудшает маневренность авто.

Справка. Проблема весьма актуальна для внедорожников с постоянным полным приводом. В данном случае крутящий момент делится не только между колесами, но и между осями, вращающими редукторы переднего и заднего моста.

Совмещенный с планетарным редуктором дифференциал нужен для изменения угловых скоростей правого и левого колеса в зависимости от крутизны поворота. Механизм автоматически распределяет крутящий момент на полуоси, позволяя колесным покрышкам совершать разное число оборотов при движении автомобиля по дуге. Без дифференциала нормальная эксплуатация транспортного средства невозможна по таким причинам:

  • недостаточная управляемость;
  • быстрое истирание шин;
  • ускоренный износ деталей редуктора, валов и полуосей.

Как работает свободный дифференциал?

Механизмами данного типа оснащается подавляющее большинство машин с приводом на переднюю либо заднюю ось. В первом случае узел размещается внутри коробки передач, во втором является частью планетарного редуктора заднего моста.

Конструкция планетарной передачи подразумевает использование шестеренок конической формы. Существуют и другие разновидности автомобильных редукторов – цилиндрические, конусно-цилиндрические и червячные.

Устройство дифференциала свободного типа предусматривает совмещение с главной передачей. Механизм заднего моста включает следующие детали:

  • хвостовик с конической ведущей шестерней, соединенный с карданным валом;
  • ведомая планетарная шестеренка;
  • корпус ведомой шестерни оборудован двумя проушинами, куда вставляются оси сателлитов;
  • сателлитные шестеренки конической формы;
  • ведомые шестерни полуосей;
  • подшипники;
  • корпус редуктора.

В легковых авто устанавливается 2 сателлита, на грузовиках – четыре.

Изучить принцип работы свободного дифференциалапредлагается на примере:

  1. Пока машина едет прямо, колеса крутятся с одинаковой скоростью. Хвостовик вращает «планетарку» вместе с закрепленными на ней сателлитами, причем последние остаются неподвижными и передают равный крутящий момент обеим осям за счет давления на зубья.
  2. Автомобиль входит в поворот. Крутящиеся вместе с большой шестерней сателлиты начинают вращаться вокруг собственной оси, причем в разные стороны.
  3. Мощность на валу делится не пополам, а в зависимости от крутизны дуги. Благодаря комбинированному вращению сателлитов полуоси и колеса совершают разное число оборотов, машина успешно преодолевает поворот без проскальзывания и пробуксовки резины.

Дифференциал получил название свободного, поскольку передает больший крутящий момент на колесо, которое вращается легче. Понятно, что на повороте шина внутри дуги сопротивляется вращению, поэтому дифференциал отдает больше мощности другой оси – противоположное колесо крутится быстрее.

Примечание. Полноприводные авто и внедорожники оснащаются тремя дифференциальными разделителями мощности – межосевым (ставится в раздаточной коробке) и двумя межколесными.

Свободный механизм решает главную проблему, но создает побочную. Когда одна покрышка начинает контактировать со скользким покрытием – льдом, укатанным снегом, грязью, начинается пробуксовка. Причина – дифференциальный механизм, отдающий максимум мощности в сторону наименьшего сопротивления. Для предотвращения подобных ситуаций на многих автомобилях задействована временная блокировка дифференциала.

Разновидности механизмов

Чтобы избавиться от пробуксовок на скользком дорожном покрытии либо в условиях бездорожья, производители комплектуют транспортные средства дифференциальными устройствами следующих конструкций:

  • механизм свободного типа с принудительной блокировкой от привода;
  • частично блокирующийся дифференциал повышенного сопротивления;
  • самоблокирующаяся червячная передача типа Torsen.

В первом варианте применяется рассмотренный выше шестеренчатый узел, дополнительно оснащенный блокировочным устройством. Система функционирует просто: в случае необходимости водитель активирует привод, фиксирующий сателлиты в неподвижном состоянии. Крутящий момент начинает делиться ровно пополам, оси вращаются с одинаковой скоростью и транспортное средство успешно преодолевает проблемное место.

Принудительная блокировка межосевого дифференциала включается с помощью различных приводов:

  • механический – от рычага раздаточной коробки;
  • электрический;
  • пневматический;
  • гидравлический.

Аналогичные приводные элементы применяются для остановки и удержания сателлитов переднего либо заднего моста.

Автомобили дорогой комплектации производители оснащают антипробуксовочной системой. Она «обманывает» дифференциальное устройство другим способом: по сигналу датчика, фиксирующего быстрое вращение одного колеса, электроника отдает команду его притормозить. Тогда сателлитные шестеренки начинают передавать больше мощности на другую ось и авто прекращает «грестись» на месте.

Устройство повышенного сопротивления

Помимо сателлитов, ведущих и ведомых шестерен, дифференциал повышенного трения включает такие элементы:

  • корпус, жестко прикрепленный к планетарной шестеренке;
  • пакет фрикционных дисков, установленных на каждой полуоси;
  • стальные диски, чьи выступы зафиксированы в корпусе;
  • распорная пружина, вставленная между коническими шестернями полуосей.

Стальные и фрикционные диски (похожие применяются в сцеплении) установлены поочередно, первые вращаются вместе с корпусом, вторые – с осями. Конусообразная шестеренка надета на шлицы оси и способна смещаться на определенное расстояние. Пружина поддавливает 2 противоположных осевых шестерни.

Частичная блокировка дифференциала происходит следующим образом:

  1. На прямолинейном сухом участке дороги сателлиты неподвижны, а диски вращаются друг относительно друга.
  2. При попадании одной шины на скользкий участок начинается пробуксовка. Благодаря конусной форме зубьев шестеренки со стороны остановившегося колеса начнут взаимно отталкиваться.
  3. Шестерня полуоси сдвинется и сожмет пакет дисков. Возникнет сила трения, заставляющая ось вращаться вместе с корпусом напрямую от «планетарки» в обход сателлитов.

Подобное устройство самостоятельно регулирует степень блокировки – чем медленнее крутится покрышка с хорошим сцеплением, тем сильнее сжимаются диски и подается больше крутящего момента.

Самоблокирующиеся передачи Torsen

Принцип работы данных механизмов базируется на одной особенности червячной пары: шестеренка способна передавать вращение сателлиту, но обратное действие невозможно. Все шестерни, включая сателлитные, сделаны в виде цилиндров с косыми дугообразными зубьями. Всего в механизме применяется 3 пары червячных сателлитов, установленных вокруг шестеренок полуосей.

Самоблокирующийся дифференциал работает так:

  1. Во время прямолинейного движения червячные сателлиты ведут себя аналогично конусным – не крутятся сами, но вращают оси от главной передачи.
  2. На повороте число оборотов одной полуоси вырастет и она придаст вращение парам сателлитов – мощность начнет распределяться по-разному.
  3. Поскольку каждая пара сателлитов связана между собой прямозубой передачей, пробуксовка одного колеса исключается. Ось способна крутить свой сателлит, тот вращает соседний, который уже не может поворачивать вторую полуось. Механизм блокируется автоматически.

Устройство Torsen – самое надежное и передовое, но слишком дорогое, поэтому ставится на машины максимальной комплектации. В остальных применяются более доступные механизмы повышенного трения.

В среде любителей экстремальной езды по бездорожью известен простейший способ избежать пробуксовок – блокировка заднего дифференциала с помощью сварки. Сателлиты намертво привариваются к осям и всегда находятся в неподвижном состоянии. Правда, подобные автомобили предназначены только для езды по грунту и снегу – эксплуатировать их на твердом покрытии чересчур неудобно и дорого.

Apple использует высокопроизводительные комплектующие, чтобы добиться непревзойденного быстродействия iPhone и iPad. Однако программные украшательства, анимация и прочие необязательные фичи операционной системы негативным образом сказываются на скорости работы мобильных устройств. В первую очередь это касается не самых топовых гаджетов.

Решить проблему можно, отключив самые ресурсоемкие функции. Используя стандартные настройки операционной системы, можно повысить производительность устаревших моделей iPhone и iPad.

Отключить поиск Spotlight

В 2009 году на головы пользователей iPhone посыпалась манна небесная. Выпущенная третья версия iPhone OS одарила «яблофоны» сразу сотней новых функций. Тогда впервые в смартфонах Apple появились такие привычные сейчас вещи, как «вырезать-копировать-вставить», MMS и универсальный механизм поиска Spotlight.

Попасть в последний можно, свайпом сверху вниз на любой странице домашнего экрана. Spotlight есть не что иное, как глобальный поиск по всему контенту: контактам, почте, SMS, приложениям, музыке, календарю и его основные достоинства – мгновенность и наглядность результата. Проблема заключается в том, что Spotlight непрерывно индексирует содержимое мобильных устройств, чтобы быть в курсе обо всех изменениях в ОС. Отключение этой функции позволяет добиться повышения быстродействия iPhone и iPad. Заходим в Настройки –> Основные –> Поиск Spotlight и снимаем галочки со всех пунктов.

Отключить фоновое обновление приложений

Приложения в iOS 8 умеют подгружать информацию в фоновом режиме. Функция очень полезная, но она расходует заряд батареи и дополнительно нагружает процессорные мощности. Проследуйте в меню Настройки –> Основные –> Обновление контента и отключите использование сервисов в фоновом режиме. Функцию можно отключить полностью или ограничить ее использование для некоторых приложений.


Отключить параллакс и эффект матового стекла

Apple наверняка потратила много времени на создание параллакс-эффекта для обоев, создающих трехмерный эффект. Выглядит все красиво, но кроме лишней нагрузки на процессор, эта возможность больше ни на что не годится. Поэтому при настройке обоев в iOS 8 переводим выключатель «Перспектива» в положение Выкл.


Особый шик программной оболочке Apple придает эффект прозрачность. Многие элементы iOS 8 выполнены с эффектом объемности – слоями над основным интерфейсом. При этом все, что ниже, становится размытым, как за матовым стеклом. Этот эффект наблюдается в ОС повсеместно, включая Центр уведомлений, Пункт управления и верхнюю панель с часами. Отключить полупрозрачность UI можно, зайдя в меню Настройки –> Основные –> Универсальный доступ –> Увеличение контраста. По умолчанию переключатель Понижение прозрачности стоит в положении «Выкл». С отключенным эффектом работает визуально быстрее, особенно на не самых новых моделях.

Отключить анимацию

Apple долго создавала красивый псевдо-трехмерный эффект для «плоского» интерфейса iOS: меню, иконки, оповещения, слегка меняющие свой вид при наклоне устройства. Функция достаточно незначительная, однако потребляет процессорное время. Поэтому идем по адресу Настройки –> Основные –> Универсальный доступ и активируем пункт «Уменьшение движения».


Освободить место в памяти

На iPhone и iPad время от времени стоит устраивать «уборку». Представьте, что вы работаете где-то в офисе и через некоторое время замечаете что ваш стол постепенно начинает захламляться ненужными документами и бумагами. И что вы делаете? Правильно, вы будете наводить чистоту и порядок, чтобы освободить побольше места и работать эффективнее. То же самое происходит и в iOS. Смартфоны и планшеты, как и настольные компьютеры, также следует содержать в чистоте и в порядке.

Найти список установленных программ, упорядоченный по размеру занимаемых ими данных, можно в настройках операционной системы. Для этого откройте раздел Основные и перейдите в меню Статистика. iOS 8 покажет размер скачанных программ и позволит быстро освободить память на устройстве.

Осенью Apple выложит в публичный доступ мобильную операционную систему iOS 7 с революционным дизайном и огромным набором новых функций и обновленных приложений. Нововведений действительно будет очень много, начиная от полностью переработанного внешнего вида и заканчивая уникальным подходом к юзабилити. К последнему относится и так называемый параллакс-эффект, который, как говорят разработчики, призван изменить сам способ того, как пользователи взаимодействуют с мобильными устройствами.

В Apple так описывают эту технологию:

«iOS 7 создает ощущение многомерности. Операционная система по максимуму использует технологии iPhone, iPad и iPod touch, чтобы ещё больше расширить возможности iOS. Чёткие и функциональные слои создают глубину и упорядочивают контент.

Полупрозрачный фон даёт ощущение связи с контекстом и местом. А новый подход к анимации и движению делает самые простые задачи намного более увлекательными».

Вкратце принцип технологии таков: на плоской стеклянной панели телефона, именуемой дисплеем, пользователь видит трехмерный мир, который движется в пространстве вместе с устройством.

Параллакс и перспектива

Принцип действия параллакс-эффекта основан на том, как мозг определяет размеры объекта, находящегося в поле зрения человека. Чем ближе предмет, тем больше он кажется. И наоборот, чем дальше от нас объект, тем меньше он по размеру.

Это базовое описание принципа восприятия мозгом перспективы, а параллакс является изменением видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. Например, когда вы находитесь внутри быстро мчащегося автомобиля или поезда, объекты, находящиеся ближе к вам, движутся быстрее, в то время, как объекты находящиеся дальше – медленнее. Хотя на самом деле скорость у них одинаковая.

Наряду с другими оптическими трюками, перспектива и параллакс играют важную роль в восприятии мира, давая возможность понимать и упорядочивать визуальные сигналы, регистрируемые глазами.


От ракет к телефонам

В iOS параллакс-эффект воспроизводится программным обеспечением, а конкретно – технологией, которая изначально проектировалась для космонавтики.

Внутри любого мобильного устройства Apple находится прибор под названием MEMS-гироскоп. Он несет внутри крошечный механизм (меньше толщины человеческого волоса), способный вибрировать на известной частоте при подаче на него электрического сигнала. Когда вы вращаете смартфон (или планшет) в любом из трех направлений, механизм внутри гироскопа сопротивляется изменению ориентации согласно Первому закону Ньютона.

Работая совместно с другими сенсорами, называемыми акселерометрами, гироскоп позволяет устройству воспринимать и определять изменения своего положения в пространстве с достаточно большой точностью.

Начиная с оценки начальной позиции устройства, основанной на том, что большинство людей поднимают телефон на уровень своих глаз, чтобы использовать его, iOS определяет угол между поверхностью дисплея телефона и полем нашего зрения, в тот момент, когда они перемещаются относительно друг друга.


Математика, реализующая эффект глубины, достаточно проста. Всё, что необходимо сделать программному обеспечению – уметь организовать содержимое дисплея в разных плоскостях, а затем перемещать эти плоскости относительно друг друга. Перемещать, основываясь на их положении относительно глаз пользователя. Всё это в результате создает эффект глубины.

Если вы видели запись конференции WWDC 2013, то могли заметить, что иконки в iOS 7 выглядят так, словно они находятся высоко над фоновыми обоями. И это смотрится очень реалистично. То же самое касается и вкладок в Safari.

Несмотря на то, что все особенности iOS 7 еще скрыты от публики, вполне вероятно, что Apple внедрит параллакс-эффект во все составляющие новой ОС (этим же можно объяснить, почему в первое поколение iPad и iPhone 3GS, не имеющие гироскопов, не попали в список поддерживаемых устройств).

Как работает параллакс в iOS 7:



Рекомендуем почитать

Наверх