Оператор выбора if в языке C. Оператор условия if else

Скачать на Телефон 26.07.2019
Скачать на Телефон

Способность управлять программным потоком позволяет делать выборочное выполнение отдельных участков кода, а это весьма ценная особенность программирования. Оператор выбора if позволяет нам выполнять или не выполнять определенные участки кода,в зависимости от того является ли истинным или ложным условие этого оператора. Одно из самых важных назначений оператора выбора if так это то, что он позволяет программе совершить действие на выбор, в зависимости от того, какие данные ввел пользователь. Банальный пример использования if - это проверка введенного пользователем пароля, если пароль правильный, программа разрешает пользователю совершить какое-то действие, если пароль введен неправильный, то программа не позволит пользователю получить доступ к ограниченным ресурсам.

Без условного оператора программа бы срабатывала раз за разом одинаково, независимо от того, какие входные данные поступали от пользователя. Если же использовать операторы выбора, то результат работы программы может быть намного интереснее, так как он будет зависеть напрямую от входных данных пользователя.

Перед тем как начать разбираться в структуре оператора if , стоит обратить внимание на такие значения как ИСТИНА и ЛОЖЬ в контексте программирования и компьютерной терминологии.

Истинное значение (ИСТИНА ) имеет значение отличное от нуля, ЛОЖЬ эквивалентна нулю. При использовании операторов сравнения, оператор будет возвращать единицу, если выражение сравнения - истинно, или - 0, если условное выражение ложно. Например, выражение 3 == 2 вернет значение 0, так как три не равно двум. Выражение 5 == 5 оценивается как истинное и вернет значение 1. Если вам сложно это понять, попробуйте сделать вывод на экран этих выражений, например: printf ("%d", 7 == 0);

В процессе программирования, часто приходится сравнивать одни переменные с другими и на основе этих сравнений управлять программным потоком. Есть цэлый список операторов, который позволяет выполнять сравнения, вот он:

Скорее всего вы знакомы с этими операторами сравнения, но на всякий случай, я показал их в таблице выше. Они не должны быть сложными для вашего понимания, большинство из этих операторов вы изучили в школе на уроках математики. Теперь вы понимаете, что такое ИСТИНА и ЛОЖЬ , пора испытать оператор выбора if в бою. Структура if:

If (условное выражение) // тут располагается один оператор, который выполнится, если условное выражение - истинно

Вот вам простой пример использования оператора if:

If (7 > 6) printf("Семь больше шести");

В этом примере программа оценивает условное выражение — «семь больше шести?» Чтобы увидеть результат работы этого фрагмента кода просто вставьте его в функцию main() и не забудьте включить заголовок stdio.h , запускаем программу и видим результат - true . Конструкция оператора выбора if c фигурными скобочками:

If (TRUE) { /* весь код который помещен внутрь скобок - выполнится */ }

Если не использовать фигурные скобочки, то к телу оператора if будет относиться только один, первый оператор. Если же необходимо управлять несколькими операторами, то необходимо поместить их в фигурные скобочки. Я рекомендую всегда ставить скобки, после объявления if - это хороший тон программирования и вы никогда не запутаетесь в своем коде, так как такое объявление наиболее понятное.

Оператор else

Иногда, когда условное выражение - ложное, было бы удобно, чтобы выполнялся некоторый код, отличный от того кода,который выполняется при ИСТИННОМ условии. Как же это делается?
Вот пример использования оператора if else:

If (TRUE) { /* выполняется этот код,если условие истинно */ } else { /* выполняется этот код,если условие ложно */ }

Конструкция else if

Обычно операторы else if используют, когда необходим множественный выбор, то есть например определены несколько условий, которые одновременно могут быть истинными, но нам необходимо только одно истинное условное выражение. Вы можете использовать оператор if else сразу после оператора выбора if , после его тела. В таком случае, если условие первого оператора выбора - ИСТИННО , тогда конструкция else if будет игнорироваться, тогда как в противном случае, если условие первого оператора выбора - ЛОЖНО , начнет выполнятся проверка в конструкции else if . То есть если условие одного оператора if будет истинно, то другие проверяться не будут. Теперь чтобы все это хорошо закрепить в голове и понять, давайте рассмотрим простой пример с использование конструкций операторов выбора.

#include #include int main() { int age; // без переменной никак... printf("Сколько вам лет? "); // спрашиваем пользователя о его возрасте scanf("%d", &age); // ввод пользователем количества лет if (age < 100) { // если введенный возраст меньше 100 printf ("Вы очень молоды!\n"); // просто показываем что программа сработала верно... } else if (age == 100) { // используем else для примера printf("Молодость уже позади\n"); // \n - символ перевода на новую строку. } else { printf("Столько не живут\n"); // если ни одно из выше-перечисленных условий не подошло, то программа покажет этот вариант ответа } return 0; }

Рассмотрим интересные условные выражения с использование логических операторов.

Логические операторы позволяют создавать более сложные условные выражения. Например, если вы хотите проверить, является ли ваша переменная больше 0 но меньше 10, в таком случае вам достаточно воспользоваться логическим оператором - И. Вот так это делается - var > 0 and var < 10 . В языке СИ есть точно такой же же оператор, только обозначается он иначе — && .
При использовании операторов if часто необходимо проверить несколько различных условий, поэтому очень важно понимать логические операторы OR, NOT и AND. Логические операторы работают точно так же как и операторы сравнения: они возвращают 0, если имеют ложное значение или 1, если логическое выражение - истинное.
Подробнее о логических операциях вы можете прочитать в .

В некоторых источниках говорится, что оператор выбора if else — самостоятельный оператор. Но это не так, if else — это всего лишь форма записи оператора выбора if . Оператор if else позволяет определить программисту действие, когда условие истинно и альтернативное действие, когда условие ложно. Тогда как if позволял определить действие при истинном условии.

Синтаксис записи оператора выбора if else:

If (/*проверяемое условие*/) { /*тело оператора выбора 1*/; } else { /*тело оператора выбора 2*/; }

Читается так: «Если проверяемое условие истинно, то выполняется тело оператора выбора 1 , иначе (то есть проверяемое условие ложно) выполняется тело оператора выбора 2 «. Обратите внимание на то, как записан оператор if else . Слово else специально сдвинуто вправо для того чтобы программный код был понятен и его было удобно читать.

Рассмотрим задачу с предыдущей темы, с использованием if else . Напомню условие задачи: «Даны два числа, необходимо их сравнить».

// if_else.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include using namespace std; int main(int argc, char* argv) { int a, b; cout << "Vvedite pervoe chislo: "; cin >> a; cout << "Vvedite vtoroe chislo: "; cin >> b; if (a >= b) // если a больше либо равно b, то { cout << a << " >= " << b << endl; } else // иначе { cout << a << " <= " << b << endl; } system("pause"); return 0; }

В данном коде нас интересуют строки 14-20 . Эти строки читаются так: если a (первое число) больше либо равно b (второе число), то выполнить оператор вывода в строке 16

Cout << a << " >= " << b << endl;

иначе выполнить оператор вывода в строке 19

Cout << a << " <= " << b << endl;

В данном ифе мы используем операции соотношений >= и <= . Условие перехода не совсем правильно, так как условие будет ложно только в том случае, если первое число будет меньше второго, во всех остальных случаях условие истинно. Значит, строку 19 нужно записать так

cout << a << " < " << b << endl; // в кавычках записать не меньше или равно, а просто меньше.

А вот так сработала программа (см. Рисунок 1).

Vvedite pervoe chislo: 15 Vvedite vtoroe chislo: -4 15 >= -4 Для продолжения нажмите любую клавишу. . .

Рисунок 1 — Оператор выбора if else

Покажу еще один пример использования операторов выбора if else (так называемые вложенные операторы if else для множественного выбора).

Условие задачи:
Составить алгоритм находящий значение y, если у=х, при х<0; у=0, при 0<=х<30; у=х 2 , при х>=30;

// inif_else.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include "stdafx.h" #include using namespace std; int main(int argc, char* argv) { int x, y; cout << "Vvedite x: "; cin >> x; if (x < 0) { y = x; // выполняется, если х меньше нуля } else { if ((x >= 0) && (x < 30)) { y = 0; // выполняется, если х больше либо равно нуля и меньше 30 } else { if (x >= 30) { y = x * x; // выполняется, если х больше либо равен 30 } } } cout << "y=" << y << endl; system("pause"); return 0; }

В данной задаче возможны три случая:
1-й случай: х < 0 ;
2-й случай: х лежит в пределах от 0 (включая 0) до 30;
3-й случай: х больше или равен 30.

Заметьте новшество!! В 17 строке такую запись: if ((x >= 0) && (x< 30)) , я использовал символы && — это . Операция логического И && необходима для объединения нескольких простых условий в одно составное. В нашем случае необходимо проверить истинность двух условий: первое – x >= 0 , второе – х < 30 . Все проверяемое условие будет истинно, если истинны два простых условия. В математике правильной записью считается такая запись: 0 <= x < 30 , а в С++ правильной записью считается вот такая запись: (x >= 0) && (x < 30) или такая 0 <= x && x < 30 . Кстати круглые скобочки () && () не обязательны, так как условия простые, но для уверенности, я прописываю, всегда, данные скобочки и вам советую.

Разбор частного случая:

Допустим, пользователь ввел число 31. Начиная со строки 12 , выполняется проверка условий. Читается так: «Если х (31 в нашем случае) < 0, то выполнить оператор в строке 14 ». Но так как 31 > 0 условие ложно мы переходим к слову else (иначе) строка 15 . Дальше проверяем, входит ли число 31 в заданный интервал. Читается так: если х>=0 и х<30 то выполнить оператор в строке 19 . Но так как число 31 не входит в заданный интервал, то условие ложно. Подробно строка 17 : программа сначала проверит первое простое условие х >= 0 – оно истинно, а если первое истинно, то программа перейдет к проверке второго простого условия х < 30 – оно ложно. Следовательно всё составное условие ложно, ведь в составном условии у нас используется логическая операция && , а это значит, что все составное условие истинно только в том случае, когда истинны оба простых условия. Переходим к else (иначе), здесь у нас последний if , (строка 22 ). Выполняется проверка х >= 30 . Читается так: Если х >= 30 то выполнить оператор, находящийся в строке 24 . Наконец-то условие истинно, итак выполнился оператор в строке 24 . И строка 28 печатает получившееся значение. Ну, все, рассмотрели программу по мельчайшим деталям. Результат работы программы, в случае, если пользователь ввел число 31 (см. Рисунок 2)

Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.

Теперь, когда с условными выражениями разобрались, можно переходить к основной теме урока – условному оператору .

Шаблон оператора if -- else

Тут возможны два основных варианта:

Листинг 1.

// первый вариант if (условное_выражение) оператор_1; // второй вариант if (условное_выражение) оператор_1; else оператор_2;

Ну и картинки, конечно. Куда же без картинок?

Рис.1 Блок-схемы оператора if-else.

Работает этот оператор так. Вычисляется значение условного выражения. Если получается истина, то выполняется оператор_1 из основной ветки, а если ложь, то либо ничего не происходит (в первом варианте), либо выполняется оператор_2 из побочной ветки (во втором варианте).

Предлагаю сразу на примерах разбираться. Например, как вы думаете, что выведет на экран следующий код? Проверьте свою догадку.

Листинг 2.

#include int main(void) { if (1) printf("TRUE!\n"); else printf("FALSE!\n"); return 0; }

Ну да, правильно, он выведет TRUE! . Условие же истинно. Вы же ещё не забыли, что единица – это истина? Я сейчас страшное скажу. Любое ненулевое число воспринимается как истина. Проверьте это самостоятельно.

Ну ладно, а теперь вот такой пример. Что по-вашему выведет данная программа?

Листинг 3.

#include int main(void) { if (0) printf("FALSE!\n"); return 0; }

Надеюсь, вы дали правильный ответ и вас не смутила строчка с выводом FALSE! , которое я специально добавил, чтобы запутать вас. Да, эта программа ничего не выведет. Условие в скобах ложно, а значит, оператор не будет выполнен. Всё по правилам.

Давайте ещё один примерчик, для закрепления. Будьте предельно внимательны, я там подготовил для вас всякого. Итак, что выведет данный код?

Листинг 4.

#include int main(void) { int x = 12; if (!(!(x%3 == 0) && !(x%2 == 0))) printf("kratno\n"); else printf("ne kratno\n"); return 0; }

Верю, что у вас всё получилось! Если не получилось, не расстраивайтесь – ещё будет время потренироваться.

Ну а сейчас давайте о нюансах – они, как обычно, имеются.

В каждой ветке условного оператора может быть записан лишь ОДИН оператор.

Вот, посмотрите на пример.

Листинг 5.

#include < 0) printf("x = %d\n", x); x = (-1)*x; printf("%d\n", x); return 0; }

Кажется, что программа должна работать следующим образом. Пользователь вводит целое число. Если число меньше нуля, то меняем его знак на противоположный. В противном случае ничего не делаем. После этого выводим число на экран консоли.

А теперь внимание на экран.


Рис.2 Результат работы программы Листинг 11

Но решение есть! И это решение – составной оператор {} . Если мы заключим несколько операторов в фигурные скобки, то они будут восприниматься как один единый оператор. Поэтому, чтобы программа заработала правильно, добавим в неё составной оператор:

Листинг 6.

#include int main(void) { int x = 0; scanf("%d", &x); if (x < 0){ printf("x = %d\n", x); x = (-1)*x; } printf("%d\n", x); return 0; }

Ну вот, теперь всё как надо. Проверьте самостоятельно. Кстати, из опыта. Я вам настоятельно советую всегда использовать фигурные скобки, даже если внутри них будет один оператор. Очень часто это позволяет избежать глупых ошибок.

Внутри управляющей конструкций if-else можно использовать любые конструкции языка, в том числе ещё одну конструкцию if-else .

Вот так например:

Листинг 7.

#include int main(void) { int x = 0; scanf("%d", &x); if (x < 0) { printf("Negative!\n"); } else { if (x == 0){ printf("Zero!\n"); } else { printf("Positive!\n"); } } return 0; }

Думаю, понятно, что используя вложенные условные операторы, вы можете сделать конструкцию аналогичную оператору выбора switch .

Использование вложенных условных операторов порождает ещё одну особенность.

else всегда относится к ближайшему if , у которого нет своего else

Для примера:

Листинг 8.

If (n > 0) if (а > b) z = a; else z = b;

Согласно нашему правилу, else относится к внутреннему (второму) if . Если хотим, чтобы else относился к внешнему (первому) if , то можно воспользоваться составным оператором.

Листинг 9.

If (n > 0) { if (а > b) z = a; } else z = b;

Как я уже упоминал, лучше всегда использовать фигурные скобки, дабы избежать случаев неправильного толкования записи. Искать подобные ошибки в программах очень тяжело. Обратите внимание также на расстановку отступов. Я использую их, чтобы по коду сразу стало ясно, какая ветвь к какому if относится.

На занятии рассматривается условный оператор в Паскале (if ). Объясняется, как использовать несколько условий в одной конструкции (AND и OR ). Рассмотриваются примеры работы с оператором

Напоминаем, что данный сайт не претендует на полное изложение информации по теме. Целью портала является предоставление возможности усваивания материала на основе готовых решенных примеров по теме «Язык программирования Pascal» с практическими заданиями для закрепления материала. Представленные на сайте сайт задания по Паскалю выстроены последовательно по мере увеличения их сложности. Сайт сайт может быть использован учителями и преподавателями в качестве вспомогательного наглядного пособия.

До рассмотрения данной темы в основном использовались линейные алгоритмы в Паскале, характерные для весьма простых задач, когда действия (операторы) выполняются последовательно, одно за другим. Более сложные алгоритмы предусматривают использование конструкция ветвления.

Блок-схема условного оператора:

Условный оператор в Паскале имеет следующий синтаксис:

Сокращенный вариант:

if условие then оператор;

Полный вариант:

if условие then оператор else оператор;

Условный оператор в Паскале — if — служит для организации хода задачи таким образом, при котором изменяется последовательность выполнения операторов в зависимости от какого-либо логического условия. Логическое условие может принимать одно из двух значений: либо true (истина), либо false (ложь), соответственно, оно может быть либо истинным, либо ложным.

Составной оператор

Если при истинном условии необходимо выполнять несколько операторов, то их по правилам языка Pascal необходимо заключать в блок , начинающийся со служебного слова begin и заканчивающегося служебным словом end . Такой блок принято называть операторными скобками , а данную конструкцию — составным оператором :

Операторные скобки и составной оператор в Паскале:

if логическое выражение then begin оператор1; оператор2; end else begin оператор1; оператор2; end;

Перевод с английского оператора условия облегчит понимание его использования:

IF THEN ELSE
ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ


В условии (в логическом выражении) используются операторы отношения.
Рассмотрим список операторов отношения Паскаля:

  • больше >
  • меньше
  • больше или равно в Pascal >=
  • меньше либо равно в Pascal
  • сравнение в Pascal =
  • не равно в Pascal

Пример: найти наибольшее из двух чисел

Вариант 1 Вариант 2


Подробно разобраться в работе условного оператора в Паскале можно, просмотрев видеоурок:

Пример: вычислить значение переменной у по одной из двух ветвей

Показать решение:

var x,y:real; begin writeln ("введите х"); read(x); if x>0 then y:=ln(x) else y:=exp(x); writeln ("y=", y:6:2) {итоговое число будет занимать 6 позиций, и в нем будет 2 знака после запятой} end.

Обратите внимание на то, как в данном примере выводится y . При выводе переменных типа в pascal, можно использовать так называемый форматированный вывод , или запись с двумя двоеточиями:
y:6:2
- цифра после первого двоеточия (6) указывает на то, сколько знаков будет занимать число при выводе на экран
- цифра после второго двоеточия (2) указывает на то, сколько знаков после запятой вещественного числа будет выводиться

Таким образом, использование такой записи в pascal практически позволяет выполнить округление до сотых, тысячных и т.п.

Задача 0. Вычислить значение переменной у по одной из двух ветвей:

Задача 1. В компьютер вводятся два числа. Если первое больше второго, то вычислить их сумму, иначе - произведение. После этого компьютер должен напечатать результат и текст ЗАДАЧА РЕШЕНА

Задача 2. Дракон каждый год отращивает по три головы, но после того, как ему исполнится 100 лет - только по две. Сколько голов и глаз у дракона, которому N лет?

Логические операции в Паскале (в логическом выражении)

Когда необходимо использовать двойное условие в Pascal, то понадобятся логические операции.

  • Логическая операция AND (И), поставленная между двумя условиями, говорит о том, что должны выполняться сразу оба эти условия (должны быть истинными). Логический смысл операции - "конъюнкция".
  • Поставленный между двумя условиями, знак OR (ИЛИ) говорит о том, что достаточно, если будет выполняться хотя бы одно из них (одно из двух условий истинно). Логический смысл операции - "дизъюнкция".
  • На языке Паскаль XOR - знак логической операции, имеющий смысл "строгая дизъюнкция" и указывающий на то, что необходимо, чтобы одно из двух условий выполнялось (истинно), а другое - не выполнялось (ложно).
  • Логическая операция NOT перед логическим выражением или переменной имеет смысл "отрицание" или "инверсия" и указывает на то, что если данная переменная или выражение истинны, то их отрицание - ложь и наоборот.

Важно: Каждое из простых условий обязательно заключать в скобки.

Пример : Рассмотрим примеры логических операций в логических выражениях в Паскале

1 2 3 4 5 6 7 8 var n: integer ; begin n: = 6 ; if (n>5 ) and (n<10 ) then writeln ("истина" ) ; if (n>7 ) or (n<10 ) then writeln ("истина" ) ; if (n>7 ) xor (n<10 ) then writeln ("истина" ) ; if not (n>7 ) then writeln ("истина" ) ; end .

var n:integer; begin n:=6; if (n>5) and (n<10) then writeln("истина"); if (n>7) or (n<10) then writeln("истина"); if (n>7) xor (n<10) then writeln("истина"); if not(n>7) then writeln("истина"); end.

Пример: Компания набирает сотрудников от 25 до 40 лет включительно. Ввести возраст человека и определить, подходит ли он для данной компании (вывести ответ «подходит» или «не подходит»).
Особенность: надо проверить, выполняются ли два условия одновременно.

Пример: Дано целое число A. Проверить истинность высказывания: «Число A является нечетным».


Главное в действие данное оператора - это условие. if в переводе с английского значит если . Условие принимается в качестве аргумента (то что в скобках). В качестве условия может выступать логическое выражение или логическая переменная. Если проще, то смысл выражения будет такой:

If (условие){
условие выполнено, делаем так
}
else
{
условие не выполнено, делаем иначе
}
Надеюсь логика условной операции понятна. Теперь давайте рассмотрим пример.

$a = 5;
$b = 25;

// Теперь внимание! Условие: Если $b больше $a
// Знаки > и < , как и в математике, обозначают больше и меньше
if($b > $a)
{
// если условие выполнено, то выполняем это действие
echo "$b больше $a";
}
else
{
// если не выполнено, то это
echo "$a больше или равно $b";
}
?>
Демонстрация Скачать исходники
В итоге скрипт выведет 25 больше 5 . Пример довольно прост. Надеюсь всё понятно. Теперь предлагаю рассмотреть ситуацию сложнее, где нужно соблюсти несколько условий. Каждое новое условие будет содержать после основного условия if() - вспомогательное, которое записывается как else if() . В конце как обычно будет else .

Задача: В школе проводят тестирование. Скрипту нужно высчитать балл, зная условия получения каждой оценки и сам балл школьника. Давайте посмотрим как это записать, и не забудьте прочитать комментарий.

$test = 82; // допустим школьник написал тест на 82 балла

// первое условие напишем для пятёрки
if($test > 90)
{
// если условие соблюдено, то выполняем это действие.
echo "Оценка 5";
}
// Знак && обозначает "и, объединение", что условие соблюдено если и то, и то верно
// то есть балл меньше 91 и больше 80, тогда 4. Иначе условия считываются дальше
else if ($test < 91 && $test > 80)
{
echo "Оценка 4";
}
else if ($test < 81 && $test > 70)
{
echo "Оценка 3";
}
else
{
echo "Надо бы ещё раз написать тест...";
}
?>
Демонстрация Скачать исходники
Наш школьник, который успевает и отдохнуть, и написать нормально тест получает оценку 4 ! А принцип работы надеюсь понятен.

Возможна и короткая запись работы условной операции, когда Вам нужно действие только в случае соблюдения условия.

$age = 19; // переменная с возрастом

If ($age > 17){
echo "Всё! Мне можно делать всё что угодно! Мне уже $age!";
}
Вполне себе милый пример короткой записи условной операции. else писать не обязательно.

Операторы сравнения в PHP

Принцип работы условной операции понятен. Но, как Вы понимаете, способов сравнить намного больше. Давайте посмотрим ниже на таблицу с операторами сравнения.

Пример Название Результат
$a == $b Равно True, если $a равно $b
$a === $b Идентично True, если $a равно $b и обе переменных принадлежат одному типу
$a != $b Не равно True, если $a не равно $b
$a === $b Не идентично True, если $a не равно $b и оба их типа не совпадают
$a > $b Больше чем True, если $a больше, чем $b
$a < $b Меньше чем True, если $a меньше, чем $b
$a >= $b Больше или равно True, если $a больше или равно $b
$a <= $b Меньше или равно True, если $a меньше или равно $b
Теперь рассмотрим операторы на примерах :

// вопреки привычке = значит присваивание значение переменной, а == как равно
if ($a == 5){
echo "$a равно 5"; // выведет "5 равно 5"
} else {
echo "$a не равно 5";
}

If ($a != 6){
echo "$a не равно 6"; // выведет "5 не равно 6". Нужно в случае отрицания
} else {
echo "$a каким-то образом равно 6";
}

// с больше и меньше думаю всё понятно. Поэтому пример сложнее
if ($a <= 6){
echo "$a меньше или равно 6"; // выведет "5 меньше или равно 6"
} else {
echo "$a больше 6";
}

Логические операторы PHP

Бывают случаи, когда нужно сравнить не одну переменную, а сразу две и более в одном условии. Для этого существуют логические операторы .

Пример Название Результат
$a and $b Логическое "и" TRUE если и $a, и $b TRUE.
$a or $b Логическое "или" TRUE если или $a, или $b TRUE.
$a xor $b Исключающее "или" TRUE если $a, или $b TRUE, но не оба.
! $a Отрицание TRUE если $a не TRUE.
$a && $b Логическое "и" TRUE если и $a, и $b TRUE.
$a || $b Логическое "или" TRUE если или $a, или $b TRUE.
Уже обратили внимание, что для операций и и или есть дополнительные операторы? Так сделано для того, чтобы расставить приоритеты в сложных операциях сравнения. В таблице логические операторы приведены в порядке приоритета: от меньшего к большему, то есть, например, || имеет больший приоритет, чем or.

Переходим к примерам

$a = 5;
$b = 6;
$c = 7;

// условие: Если 5 не равно 6 (ВЕРНО) И 6 не равно 7 (ВЕРНО)
if ($a < 6 && $b != $c){
echo "Действительно так!"; // выведет "Действительно так!" т.к. ОБА условия ВЕРНЫ
} else {
echo "Одно из условий не верно";
}

// условие: Если 6 не равно 6 (НЕВЕРНО) ИЛИ 6 не равно 7 (ВЕРНО)
if ($b != 6 || $b != $c){
echo "Всё так!"; // выведет "Всё так!", т.к. хотя бы ОДНО из условий ВЕРНО
} else {
echo "Оба условия не верны";
}

Тернарный оператор

К вопросу тернарного кода я предлагаю Вам вернуться позже. Вовсе не упомянуть его я не мог, так как это важная конструкция, которая существенно сокращает размер кода. Предлагаю сразу рассмотреть код.

Суть кода: (условие) ? значение a если true: значение a если false

Таким образом, мы сокращаем запись оператора if. Однако, данная операция действительна только с присваиванием значений переменной. Теперь давайте рассмотрим готовый пример.

// Пример использования тернарного оператора
$settings = (empty($_POST["settings"])) ? "По умолчанию" : $_POST["settings"];

// Приведенный выше код аналогичен следующему блоку с использованием if/else
if (empty($_POST["settings"])) {
$settings = "По умолчанию"; // Если ничего не передано, то оставляем "По умолчанию"
} else {
$settings = $_POST["settings"]; // Если передано, то $settings присваивается переданное значение.
}
?>
Прочитайте комментарии к коду и всё должно быть понятно.

Спасибо за внимание!




Рекомендуем почитать

Наверх