Обзор монитора BenQ GW2870H: народный VA на новый лад

Для Symbian 29.05.2019
Для Symbian

Достоинства и недостатки IPS-мониторов

В настоящий момент существуют три типа ЖК-матриц бытового применения: TN, PVA и IPS. Чем же IPS так выгодно отличается на фоне остальных? Не вдаваясь в подробности, рассмотрим основные особенности этого типа матриц.

Нет колоршифта

У PVA- и особенно у TN-матриц есть такое явление, как колоршифт. Это когда цвета на мониторе меняются в зависимости от угла взгляда на экран. У IPS такого нет, угол обзора у такой матрицы равен 178 градусам по горизонтали и столько же по вертикали.

За таким монитором можно смотреть фильм, откинувшись на спинку кресла и не опасаясь, что лоб главного героя внезапно приобретет сильный загар. За таким монитором можно редактировать изображения без необходимости долго и мучительно сравнивать одинаковые цвета в разных частях экрана. Углы обзора - «фирменная» особенность IPS, об этом можно прочесть много слов практически в любой статье, посвященной сравнению разных типов матриц.


Углы обзора IPS (левый) и TN (правый). Взгяд перпендикулярен экрану!


Настоящие 8 бит на канал

Практически все TN- и многие PVA-мониторы имеют матрицы с шестью битами на канал и фактически выдают 262 144 цвета. Остальные цвета получаются пропорциональным смешиванием пикселей ближайших цветов (сей метод в науке называют FRC). В то же время IPS-матрица обеспечивает 8 бит на канал, что позволяет ей честно выдавать любой из 16 777 216 цветов. Разница в цветопередаче соответствующая.

Расширенный охват

Человек способен видеть гораздо больше цветов, чем могут показать мониторы. В некоторых IPS-моделях применяются лампы с улучшенным люминофором, позволяющим получить на экране цвета, перекрывающие стандартный цветовой диапазон sRGB. Совместно с TN такие лампы не используют - какой смысл, если цвета уже по умолчанию искажены колоршифтом.


Оснащение

Несмотря на тотальное многообразие TN-мониторов, я ещё не встречал ни одного, обладающего следующими особенностями одновременно:

  • два цифровых и один аналоговый вход;
  • поворот, регулировка по высоте, наклон, портретный режим;
  • масштабирование картинки на весь экран, 1:1 и пропорционально;
  • соотношение сторон 16:10 с разрешением 1920х1200.

Несмотря на то что все эти очевидные и полезные вещи как бы не зависят от типа матрицы, их можно обнаружить практически у каждого 24-дюймового IPS-монитора.

Однако не всё так радужно, у IPS есть и некоторые «продолжения достоинств». Рассмотрим их.

Глоу

Глоу (glow, white glow) - эффект высвечивания пластиковой панели при увеличении угла обзора. На практике это означает падение контраста и превращение чёрного в серый при больших углах обзора. Это, конечно, даже близко не похоже на то, что вытворяет колоршифт, но если очень сильно уткнуться носом в экран и смотреть на чёрный цвет, то этот эффект начинает напрягать. Впрочем, если смотреть фильм на мониторе с дивана и двух кресел по бокам с расстояния в три метра от монитора, то с любой точки сидячих мест глоу вряд ли будет заметен хоть сколько-нибудь существенно.

Существует техническая возможность устранить этот эффект путём добавления в матрицу специального AT-W-поляризатора, однако производители не спешат этого делать, и даже - признанный производитель качественных мониторов - убрал этот поляризатор из своей Hi-End-серии. Многие утверждают, что глоу - баг исключительно для IPS. Однако это не так, я видел глоу очень отчетливо на PVA-телевизоре от «Самсунга», а на TN этот эффект, скорее всего, очень хорошо маскирует колоршифт.

Глоу на (справа) и его отсутствие на NEC 2490WUXi
(в мониторе NEC установлена S-IPS-матрица с AT-W-фильтром,
однако данная модель уже снята с производства)

Тинт

Тинт (green-pink tint) - явление перепада цветовой температуры в пределах от 200 до 600 градусов (при разнице менее 200 градусов данное явление не различимо) в разных частях экрана. На практике это выглядит так: при белой (или другой монотонной светлой) заливке левый край экрана чуть «зеленит», а правый чуть «розовит».

Тинт присутствует в той или иной степени на IPS-мониторах производителей недорогих моделей ( в том числе), по этой причине монитор рекомендуется проверять при покупке. В Европе монитор, «оснащенный» этим багом, считается бракованным и подлежит замене.

Если приглядеться, то на этой серой заливке можно увидеть тинт

Расширенный охват

Как достоинство может быть одновременно недостатком? Очень просто. Технически проблема выглядит так: матрицы с расширенным охватом позволяют увидеть на мониторе большее количество цветов, чем может показать обычный sRGB-монитор, однако поскольку 95% программного обеспечения работает с sRGB, то этот самый sRGB-контент в цветовых координатах расширенного охвата выглядит перенасыщенным. На форумах это явление называют «эффект красных рож». Проблема решается прикручиванием профилей и редактированием глубоких настроек в программах, работающих с изображениями (браузер, просмотрщик изображений, видеоплеер и пр.).

В следующей статье я лицом к лицу сравню мониторы и на матрицах H-IPS и e-IPS соответственно. Особенное внимание при сравнении будет уделено описанным в данной статье параметрам.

Многие знают, что матрица типа IPS обеспечивает наилучшую цветопередачу и самые широкие углы обзора. Но все ли IPS одинаково хороши?

Когда-то заветные буквы IPS в спецификации были неким знаком качества: практически любой монитор с IPS-матрицей обеспечивал эталонную точность цветопередачи, превосходные углы обзора и равномерную подсветку. Но и стоили они баснословных денег, заплатить которые могли себе позволить в основном профессионалы в области графики, коим без качественной картинки не обойтись. В народе же пользовались популярностью гораздо более дешевые мониторы с ТN-матрицами и модели с «компромиссными» матрицами МУА/РУА, имевшими существенные недостатки. Сегодня, IPS мониторы Вы можете купить в любом магазине электроники . Для себя я покупал в интернет-магазин SMB.UA — ценой и качеством остался доволен.

Шли годы, за которые производители успели продать неуклонно дешевевшие ТГ-аппараты буквально всем и каждому. А зачем покупать новый монитор, если и старый прекрасно работает? Как-известно, есть лишь один способ избежать спада продаж — выпускать доступные продукты с заметно улучшенными характеристиками. Но поскольку революции в дисплейных технологиях не произошло, производителям волей-неволей пришлось задуматься о том, чтобы ввести IPS-мониторы в бюджетный сектор, причем аккуратно, не помешав продажам профессиональных моделей. Но как это сделать?

Решение было простым и изящным и сразу же породило неуклонно растущий спрос на мониторы. Разработчикам пришлось лишь создать, как бы парадоксально это ни звучало, несколько типов ухудшенной IPS-матрицы. Они необязательно должны быть дешевле обычных IPS-панелей, им достаточно всего-на всего обеспечивать худшее качество изображения (но все еще лучшее, чем TN). Наконец-то производители получили совершенно новый класс бюджетных продуктов, не вступающих в конкуренцию с дорогими профессиональными моделями. Да и пользователи не были обижены: теперь у каждого появился повод сменить свою старую добрую “тээнку” на новомодный IPS, причем всего за 8-10 тыс. руб.

Разумеется, кое о чем производители умалчивают. Чем <старые>> IPS отличаются от «новых»? Чем обусловлена двух- и трехкратная разница в цене между IPS-мониторами разного класса? Зачастую даже в официальной спецификации продукта в строке «тип матрицы» скромно значится просто IPS, без уточнения, о каком именно из подвидов идет речь. Попробуем разобраться, кто есть кто в этом многочисленном и беспокойном семействе.

S — значит Super

Старый добрый IPS при появлении бюджетных видов матриц получил префикс S, благодаря чему его можно отличить от менее продвинутых новичков. Внутри этого класса есть множество подтипов: к примеру, компания iNEC выпускает панели A-SFT, A-AFT, SA-SFT и SA-AFT, но все они относятся к S-IPS и обеспечивают бескомпромиссное качество картинки.

Первые S-IPS имели существенный недостаток по сравнению с TN — слишком большое время отклика, доходящее до 60 мс при переключении с черного па белый и обратно, что делало их непригодными для динамичных игр и просмотра фильмов. Со временем, однако, удалось разогнать такие матрицы до 16 мс, что уже позволяет строить на их основе по-настоящему универсальные мониторы.

Существенной проблемой S-IPS (и более дешевых подтипов) является глубина черного цвета. На этих мониторах он выглядит скорее темно-серым, причем при изменении угла обзора черный еще больше светлеет (так называемый глоу-эффект). Производители научились с этим бороться с помощью A-TW-поляризатора (Advanced True Wide polarizer), но не все модели с матрицами S-IPS им оснащаются.

В наилучшей форме

С развитием технологии IPS разработчики пришли к выводу, что радикально улучшить характеристики матрицы можно, изменив структуру ее субпикселов. В классической S-IPS субпикселы имеют форму уголка или стрелки, в новой же матрице, названной H-IPS, субпиксел прямоугольный. За счет этого удалось сократить площадь электродов (на рисунке — темные области между субпикселами) и тем самым уменьшить утечку света от ламп подсветки. Это привело к некоторому увеличению контрастности.

Н-IРS устанавливается в достаточно дорогие мониторы,но есть у этой матрицы существенный изъян: она не оснащается АТN-поляризатором, а значит, страдает глоу-эффектом.

Эконом-вариант

В 2009 году компания LG, крупнейший мировой производитель ЖК-матриц, разработала бюджетный вариант Н-IРS под названием е-IРS, в котором структура субпикселов была упрощена, а прозрачность матрицы повышена, за счет чего монитор можно было оснастить менее мощной подсветкой. Кроме того, характерной чертой e-IPS-мониторов является сниженная глубина цвета. В отличие от старших собратьев бюджетные модели работают не с восемью битами на каждый цветовой канал, а с шестью, что дает 26х26х26 = 262 144 оттенка вместо 28х28х28 = 16 777 216. Тем не менее в спецификациях производители указывают 16 млн оттенков.

Это и правда и неправда. Технически оттенков у e-IPS действительно 262 тысячи, но появления неотображаемых цветов можно добиться, сочетая технологии дизеринга (цвет элемента картинки образуется путем смешения цветов нескольких соседних пикселов) и AFRC (Advanced Frame Rate Convesion, реальный цвет получается при изменении цвета пиксела в нескольких последовательных кадрах). Визуально выходит очень похоже на полноценные 16 млн оттенков, но на плавных цветовых переходах заметить подделку можно.

Больше цвета за те же деньги

В аббревиатуре p-IPS, р означает вовсе не professional, как можно было бы подумать, a performance. Так компания NEC обозначает новый подвид H-IPS, характеризующийся 8-битной глубиной цвета в сочетании с AFRC, что дает условный 10-битный цвет (1 млрд оттенков). В спецификациях эта технология называется расширенным цветовым охватом, и в быту такие мониторы неудобны: они отображают достоверные цвета только в том случае, если картинка-источник изначально отрендерена с 10-битным цветом.

От теории — к практике

Чтобы показать преимущества и недостатки разных видов IPS, мы протестировали три современных монитора NEC, отличающихся как ценой, так и областью применения.

Помимо обычного тестирования с применением калибратора Eye One Display и программы basICColor4, мы сочли полезным провести, так сказать, визуальные тесты, дабы продемонстрировать типичные особенности мониторов разного класса.

Равномерность подсветки

Строго говоря, никакого отношения к типу матрицы равномерность подсветки не имеет. Тем не менее она напрямую зависит от класса монитора. Участники нашего тестирования оснащены подсветкой разных типов: PA231W и 2090UXi подсвечены классическими лампами с холодным катодом (CCFL), а бюджетный EA232WM i оснащен новомодной светодиодной (LED) подсветкой.

Для нас не было сюрпризом, что именно светодиодный Е А232WM i продемонстрировал наихудшую равномерность подсветки — солидный засвет дал яркий индикатор питания. Но если бы не это, подсветку можно было бы назвать равномерной, без ярко выраженных пятен. Лучше всего дела обстоят у PA231W: даже яркий индикатор практически не влияет на равномерность подсветки. Не ударил в грязь лицом и 2090UXL

Глоу-эффект

Формально углы обзора у всех трех моделей идентичны. Но если учесть, что этот параметр рассчитывается, исходя только из падения яркости при отклонении угла зрения от нормали, возникает вопрос: а как же точность цвета и контрастность? Будет л и комфортно смотреть фильм, сидя чуть сбоку, если картинка яркая, но неконтрастная, блеклая? В этом и кроется кардинальное различие между панелями разного типа.
Как видно на иллюстрации, при взгляде сбоку темная картинка лучше всего выглядит на 2090UXi — сказывается вмешательство A-TW-noляризатора. Мониторы на e-IPS дали устойчивый глоу-эффект, причем если PA231W превратил черный цвет в серебристый, то EA232WMi раскрасил поле фиолетовыми оттенками.

Тинт-эффект

Тинт-эффектом называют разницу в цветопередаче в разных областях экрана. К примеру, левый край может быть подкрашен красным, а правый — зеленым. Естественно, ни настройкой, ни калибровкой это не устранить, так как обе процедуры влияют на всю площадь экрана одинаково. Даже самый дорогой калибратор способен исправить цветопередачу лишь в том месте экрана, к которому вы его приложите, и если цветопередача неравномерна — дефект неустраним.

Выраженного тинт-эффекта ни на одном из протестированных аппаратов мы не заметили. Это говорит лишь о тщательном контроле качества продукции на предприятиях NEC. В то же время, тинт является настоящим бичом более бюджетных IPS-мониторов. Мы крайне рекомендуем при покупке монитора искать тинт-эффект еще в магазине: во многих случаях сервис-центры не считают его за дефект, следовательно, заменить неудачный экземпляр не удастся.

Цветовые переходы

Градиентная заливка наиболее плавно смотрится на 2090UXÎ с его честными восемью битами на канал. Во многом более продвинутый PA231W неожиданно для нас дал четко различимые переходы на градиенте: видимо, все же разработчики где-то намудрили с цветами, несмотря на заявленные 8 бит. Ожидаемо наихудший результат показал EA232WMÎ, это очередной раз подтвердило то, что никакие ухищрения не могут обеспечить полную иллюзию наличия 16 млн оттенков, если электроника может обрабатывать лишь шесть из восьми бит цветового канала.

Заключение

Если сравнить результаты тестирования, цены и технические характеристики рассмотренных мониторов. победителем следует признать NEC Multisync PA231W. Но, избавив свое детище от большинства изъянов, свойственных бюджетным моделям на основе e-IPS, разработчики не смогли довести его до идеала: четкий глоу-эффект и неидеальный градиент все же портят впечатление. В быту это может не иметь большого значения, однако профессионалы наверняка предпочтут старый проверенный NEC Multisync LCD2090UXi, несмотря на небольшую, по современным меркам, диагональ. Все же недаром в аббревиатуре S-IPS присутствует буква S!

Photo: ARTBANDA MAKE-UP SCHOOL by Daria Bogatova

Glow-вуаль – тот самый инструмент для создания модной нынче естественно сияющей кожи и нежных переливов лица. Получаемый сияющий эффект очень мягок, вот почему glow прекрасно подходит даже для дневного макияжа.

1. Сегодня техника подсвечивания кожи изнутри активно используется для скульптурирования лица – расстановки световых акцентов на скулах и центральных зонах. Если раньше было популярно создавать скульптуру с помощью теней, то этот тренд сменила тенденция выделять объемные участки.

2. Для создания сияющей кожи лучше всего воспользоваться светоотражающим праймером, который поможет подсветить зоны. А еще он выровняет тон и разгладит кожу.

3. Создавая сияющий вечерний макияж, используйте сразу несколько текстур. Вы получите более праздничный и дорогой вид.

4. Многие средства для создания глоу-эффекта могут применяться в разных случаях по-разному. Например, медные сияющие шарики пудры освежат загорелую кожу и сделают ее прозрачной. А вот на светлой коже создадут мерцающий блеск с отливом меди.

5. Не используйте несколько глоу-средств одновременно – это перегрузит лицо.

6. Выбирая люминайзер, учитывайте природный цветотип. Светлокожим подойдут персиковые оттенки. Брюнеткам – бронза.

7. Многие глоу-средства могут не только создавать сияние, но и прятать темные круги, следы от акне, а также пигментацию.

8. Делая выбор в пользу того или иного средства, обращайте внимание не на марку, а на консистенцию и тон. Фирма – это последнее, что должно вас интересовать.

9. Для подчеркивания рельефности всегда наносите глоу-средства на верхнюю часть скул и фронтальную часть лица.

10. Для базового и универсального скульптурирования используйте сухие средства. И будьте осторожны с кремовыми текстурами.

Надеемся, эти нюансы помогут вас лучше ознакомиться с glow-эффектом и сделать макияж идеальным.

>Методика тестирования

Монитор BenQ GW2870H был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м 2 .

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

⇡ >Рабочие параметры

В мониторе BenQ GW2870H производитель использует семь предустановленных режимов, четыре подрежима Low Blue Light и один режим "Пользовательский" для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали HDMI-интерфейс.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — стандарт;
  • яркость — 100;
  • контраст — 50;
  • резкость - 5;
  • цветовая температура - нормальный;
  • HDMI RGB диап. ПК - 16-235 (мы сразу переключили в режим 0-255);
  • AMA - Вкл.;
  • гамма - 3.

В ходе ручной настройки для приведения яркости к 100 нит и цветовой температуры к 6500 K параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения - пользовательский;
  • яркость — 17;
  • контраст — 50;
  • резкость - 5;
  • цветовая температура - пользовательский (100/95/93);
  • HDMI RGB диап. ПК - 0-255;
  • AMA - Вкл.;
  • гамма - 1.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был использован пользовательский режим. Значение «Гамма» в ходе экспериментов было изменено на режим 1 с целью улучшения гамма-кривых. Нужные яркость и цветовая температура были достигнуты за счёт регулировки двух соответствующих параметров. Степень разгона AMA (Overdrive) не менялась, поскольку оптимальное значение было выбрано по умолчанию. А динамический диапазон при HDMI-подключении мы изменили сразу после первого включения монитора.

⇡ >Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м 2) Яркость чёрного (кд/ м 2) Статическая контрастность (x:1)
100 307 0,128 2398
90 284 0,118 2407
80 261 0,109 2394
70 238 0,099 2404
60 213 0,089 2393
50 188 0,078 2410
40 163 0,068 2397
30 136 0,057 2386
20 109 0,045 2422
10 82 0,034 2412
0 53 0,022 2409

Максимальная яркость оказалась на уровне 307 кд/м 2 , а нижнее значение составило 53 кд/м 2 . Коэффициент контрастности - 2400:1 в среднем, что ниже, чем заявлено в технических характеристиках, но для многих *VA-матриц такое значение — норма. Глубина чёрного при прочих равных в 2-2,5 раза выше, чем у большинства IPS-решений.

В целом полученный диапазон изменения яркости подсветки устроит подавляющее большинство пользователей для работы в самых разных условиях. Проблем с подбором яркости не будет. А если минимальный уровень окажется высоким, то всегда можно пожертвовать уровнем контрастности ради его снижения.

⇡ Результаты при стандартных настройках

Монитор наделён матрицей с обычной W-LED-подсветкой, а потому цветовой охват близок к стандарту sRGB. Однако за счёт смещения координат трёх опорных цветов у GW2870H наблюдаются некоторые особенности в воспроизведении синих, фиолетовых, красных и зелёных оттенков. Но это вполне обычная ситуация. Для того чтобы увеличить точность воспроизведения цветов на экране, следует воспользоваться специально созданными профилями и ПО с поддержкой CMS (система управления цветами). Ну и конечно, не стоит забывать о точной настройке и, по возможности, калибровке.

При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 91 % и AdobeRGB на 66,6% - отличный результат для не самой новой S-MVA-матрицы и монитора такого класса.

Точка белого настроена на очень высоком уровне, а вот стабильность цветовой температуры портит максимальное отклонение в 6,2 %.

На гамма-кривых мы увидели довольно стандартную ситуацию для линейки доступных мониторов от BenQ. Можно было сделать правильно, но производитель пошел по иному пути и установил режим «Гамма 3» в качестве настроек по умолчанию. Такие гамма-кривые позволяют увеличить визуальный контраст, что часто воспринимается пользователями как плюс, но при этом здорово хромает точность цветопередачи. Радует лишь то, что это можно быстро изменить.

Среднее отклонение цветопередачи монитора составило 4,46 единицы DeltaE94, максимальное - 8,06. Это низкий результат, который снижается ещё сильнее, если оставить диапазон RGB в настройках монитора в стандартном положении 16-235. Впрочем, при таких гамма-кривых и не самом точном описании пространства sRGB рассчитывать на нечто большее - глупая затея.

⇡ Результаты после настройки и калибровки

Буквально за минуту ручной настройки от монитора BenQ GW2870H можно добиться куда более высоких результатов как по гамма-кривым, так и по цифрам из отчёта Argyll.

Для этого достаточно изменить режим гаммы, снизить яркость (не обязательное условие) и подкрутить RGB-значения для улучшения точности положения точки белого. Среднее отклонение DeltaE94 снизилось почти вдвое - это существенно сказывается на визуальной оценке картинки на экране, естественно, в лучшую сторону.

Дальнейшая калибровка с правками в LUT видеокарты позволила окончательно довести GW2870H до нужной кондиции. Цветовое соответствие вышло на уровень 92,5 % sRGB и 67,6 % AdobeRGB. Разница минимальная, но она присутствует.

Точка белого стала максимально близкой к референсу. Стабильность цветовой температуры серого клина увеличилась вдвое.

Гамма-кривые выстроились в соответствии с референсом (гамма с показателем 2,2), а большего нам от них и не надо.

В таком состоянии, при включённом созданном профиле, cреднее отклонение цветопередачи монитора составило 0,44 единицы DeltaE94, максимальное - 1,39. Отличный результат!

⇡ Результаты в режиме sRGB

Отдельно мы решили проверить специальный режим sRGB. Надежд на полную эмуляцию соответствующего стандарта мы не испытывали, но между тем улучшения в сравнении со стандартными настройками всё равно значительные. В этом режиме можно вручную настраивать яркость (изначально она такая же, как и в Standard Mode), контраст, резкость. Ограничены изменения насыщенности, оттенка, гаммы и цветовой температуры, что вполне логично.

Треугольник на CIE-диаграмме изменяется не сильно. Итоговый результат — 92 % sRGB и 67,5 % AdobeRGB. Это лишь чуть ниже, чем при ручной настройке и калибровке.


Точка белого настроена так же, как в стандартном режиме, но стабильность цветовой температуры выше, пускай и несущественно.

Гамма-кривые пролегают заметно ближе к референсу, визуальный контраст не столь высокий, но это идёт только на пользу, ведь картинка становится ближе к оригиналу.

Заново активировав из ОС Windows стандартный профиль sRGB IEC61966-2.1, в тесте Argyll мы пронаблюдали не самые выдающиеся результаты. Среднее отклонение - 3,21 единицы DeltaE94, а максимальное - 7,15. Основные проблемы всё те же: гамма-кривые и цветовой охват. Как итог - для работы с цветом монитор GW2870H надо обязательно настраивать и калибровать. Но после этих процедур он вполне годится и для редактирования фотографий.

⇡ Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м 2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. В мониторе BenQ GW2870H нет системы компенсации неравномерности подсветки, а потому остаётся верить в качество используемой матрицы и уровень сборки конкретного экземпляра.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

По уровню яркости среднее отклонение от центральной точки составило 5,4 %, максимальное не превысило 14 %. Результат хороший, а для монитора этого ценового сегмента — и вовсе замечательный. Углы по яркости практически не отличаются от центра, и лишь в нижней части матрицы выявлены наибольшие отклонения. Хотя визуально при реальной работе это сложно заметить.

Разброс значений цветовой температуры составил 478 кельвин, среднее отклонение от центральной точки - 2 %, максимальное - 4,2 %. Это довольно хороший результат, но мы ждали чуть лучшего. Цветовая температура плавно нарастает от правой части к левой.

В связи с этим диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, сильно отличается от предыдущей. Схожие отклонения от центра наблюдаются по обе крайние области матрицы. Максимальное отклонение составило 5,1 единицы DeltaE, среднее 2,5, что позволяет говорить об отсутствии ярко выраженных проблем.

⇡ Визуальная оценка изображения и особенности модели

⇡ Качество градиентов и скорость отклика

Что касается скорости матрицы, то герой обзора, к сожалению, не смог нас сильно порадовать, тем более что это не игровой монитор с повышенной частотой вертикальной развёртки. Он работает при стандартных 60 Гц.

Сильные проблемы матрица в GW2870H испытывает при переходах на тёмных участках (норма для большинства *VA-панелей), что хорошо заметно по картинке выше. Не всё хорошо и при переходах от чёрного к белому и обратно.

По умолчанию производитель установил разгон панели в положение «Выс.». Как оказалось, это оптимальный вариант, хотя в нём и видны слаборазличимые артефакты. Без разгона матрица становится существенно медленнее — шлейфы остаются даже от курсора мышки на тёмном фоне, при пролистывании страниц при веб-сёрфинге, но артефакты полностью пропадают. Активация режима разгона «Премиум» снижает видимость шлейфов, но артефакты становятся заметными при выполнении большинства рабочих задач, не говоря уже про специальные тесты. Скажем вкратце - если вы требовательны к скорости матрицы и часто играете в игры (особенно экшены и гонки), то лучше присмотреться к IPS-решениям, также присутствующим в ассортименте компании BenQ.

⇡ Углы обзора и Glow- эффект

Углы обзора и стабильность картинки у BenQ GW2870H существенно лучше, чем у любых TN+Film-решений, но несколько уступают показателям IPS-type-моделей со схожей диагональю и разрешением экрана.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране изменяется не сильно. Дальнейшее увеличение угла приводит к заметной визуальной потере контрастности изображения. То же самое происходит при изменении положения в вертикальной плоскости: если привстать над монитором, то яркость изображения снижается, контрастность падает ещё сильнее. Кроме того, при любых изменениях положения головы относительно центральной точки крайние тёмные оттенки становятся сильнее различимы — усиливается их яркость. Этот эффект называется Black Crush — он свойственен всем без исключения *VA-матрицам, но более подробно мы поговорим о нём в следующем разделе.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, хотя больше это похоже на сильное снижение визуальной контрастности с соответствующим ухудшением глубины чёрного поля.

⇡ Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и др.

В мониторе BenQ GW2870H используется S-MVA-матрица с качественной полуматовой поверхностью.

Кристаллический эффект еле виден (большинство потребителей не заметит его вовсе). При взгляде снизу или сверху его видимость не возрастает. От эффекта Cross-Hatching данная модель избавлена.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

Монитор BenQ GW2870H, как и все модели на матрицах *VA-типа, обладает уже упомянутым ранее эффектом Black Crush . Не стоит переводить данный термин на русский и понимать его буквально, ведь дисплей можно настроить/откалибровать таким образом, что все тёмные полутона будут различимы. На самом деле особенность данного эффекта заключается в увеличении визуальной яркости всех тёмных участков изображения при изменении угла просмотра . В зависимости от того, как выглядела изначальная картинка, это может приводить как к усилению различимости в тенях и снижению визуальной контрастности, так и к постеризации отдельных элементов. Другими словами - мониторы *VA-типа обладают куда более сильным цветовым сдвигом, чем IPS-type-модели, и это стоит учитывать при покупке. Впрочем, любители *VA давно об этом знают, но не перестают любить данный тип матриц за глубокий чёрный цвет, хорошую равномерность подсветки на чёрном и отсутствие столь вызывающего Glow-эффекта.

⇡ Выводы

Новый BenQ GW2870H - это качественный монитор, удачно вписавшийся в ассортимент компании. Он вполне способен заменить многие из ранее выпущенных 27-дюймовых Full HD *VA-решений. В новинке пользователь получает все самые главные достоинства матриц подобного типа и плюс один дюйм сверху без лишней переплаты.

Используемая в GW2870H S-MVA-панель Chimei Innolux не нова, но она демонстрирует высокие результаты, которые могли бы быть ещё выше, если бы не стандартное желание BenQ делать картинку по умолчанию на своих мониторах более контрастной, чем она должна быть. С другой стороны, это давно известно и легко правится с помощью буквально одного пункта в OSD-меню.

Ценовая политика компании и её заслуженный статус на рынке мониторов определённо позволят GW2870H завоевать сердца многих покупателей, в частности любителей *VA-дисплеев, знакомых со всеми их особенностями. Хотя в кризис при желании приобрести большой Full HD-монитор и ограничиться при этом небольшой суммой денег адептами *VA-мониторов BenQ могут стать самые разные покупатели.

С файлового сервера 3 DNews . ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после проведённой процедуры ручной настройки и калибровки.

Достоинства :

  • строгий современный дизайн;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • наличие VESA-крепления;
  • глубокий чёрный цвет и увеличенная до 28 дюймов диагональ экрана;
  • высокое соответствие цветового охвата стандартам sRGB и AdobeRGB для своего класса и типа матрицы;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком уровне контрастности (однако ниже заявленного в ТХ);
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • отсутствие Cross-hatching и заметного кристаллического эффекта (КЭ);
  • хорошие углы обзора;
  • достойная равномерность подсветки по уровню яркости на белом поле;
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле (особенно после снижения яркости);
  • одно из самых доступных решений в своём классе (от 14 000 рублей на момент тестирования).

Недостатки:

  • плохая заводская настройка (за исключением установки точки белого) - можно было сделать лучше, если не гнаться за высоким визуальным контрастом;
  • слабая эргономика подставки - только наклон в небольшом диапазоне;
  • отсутствие DVI-D- и DP-интерфейсов.

Особенности (м ожет не устроить):

  • не лучшие по качеству градиенты — как при стандартных настройках, так и после ручных правок и калибровки;
  • особенности, связанные с эффектом Black Crush, - описаны в соответствующем разделе;
  • «жирный» пиксель вследствие использования разрешения Full HD при диагонали в 28 дюймов;
  • невысокая скорость матрицы, особенно на тёмных переходах, - классика жанра для *VA-моделей, о которой стоит знать заранее.


Рекомендуем почитать

Наверх