Обзор DJI Mavic pro Platinum — любимый дрон с улучшеными характеристиками. Новый дрон DJI Mavic Air и его отличия от Mavic Pro

Faq 12.07.2019
Faq

Приветствуем вас, уважаемые любители БПЛА. При всех неоспоримых достоинствах дронов с качественными камерами, у них есть и одна особенность – довольно крупные габариты. Это не самая большая проблема, если к месту полета недалеко идти или можно приехать на машине. Но даже однодневный пеший поход с таким коптером, как , может превратиться в целое испытание.

Новый DJI Mavic pro Platinum отличается очень компактными размерами, имеет складную конструкцию и оснащен приличной камерой. Его можно положить в рюкзак, и он не займет много места в дороге.

Компания DJI в недавнем прошлом , и вот теперь покупателям доступна обновленная версия Platinum, получившая ряд существенных улучшений. Увеличилось время полета, уменьшился уровень шума, были исправлены ошибки в ПО, добавлены новые возможности для съемки видео. При этом конструкция коптера не претерпела изменений.

Обе модели доступны в продаже, но DJI уже убрала первый Mavic Pro из своего официального магазина. От обычной версии обновленный Mavic отличает новый эксклюзивный цвет (тот самый Платинум) и соответствующее название на лучах.

Используется складная конструкция, благодаря которой транспортировка коптера не вызовет никаких существенных проблем. В сложенном виде дрон прекрасно помещается даже в небольшие рюкзаки и сумки. Объектив камеры защищается прозрачным колпаком. Кстати, его можно не снимать даже во время полета, однако качество видео будет хуже.

Помимо стандартной версии DJI выпустила расширенный комплект Комбо Платинум. За дополнительные 300$ покупатель получает целый набор дополнительных аксессуаров. Подробнее о нем мы расскажем в следующем разделе.

Комплектация, внешний вид и дизайн


В комплект Мавик Платинум входят:

  • Коптер
  • 4 основных и 4 запасных винта 8331
  • Пульт управления
  • Аккумулятор
  • Зарядное устройство
  • Micro-USB кабель
  • Lightning кабель
  • USB-C кабель
  • Фиксатор подвеса
  • Защитный колпак для камеры и подвеса
  • Инструкция

Комплектация DJI Mavic pro Platinum fly more combo богаче. В нее дополнительно включены:

  • Два аккумулятора
  • Хаб для зарядки 4 аккумуляторов сразу
  • Зарядное устройство для автомобиля
  • Сумка для переноски
  • Адаптер для Power bank

Самыми полезными отличиями от обычной версии является количество аккумуляторов (3 против 1) и сумка. В обоих комплектациях используется одинаковая модель беспилотника.

Дизайн квадра не претерпел существенных изменений по сравнению с предшественником. Отличия есть, но их немного. Все те же острые грани, все тот же стремительный облик. Лучи складываются вдоль корпуса, моментально уменьшая его размеры.

Корпус выполнен из прочного поликарбоната. В целом, если зафиксировать подвес, снять винты и надеть защитный колпак, квадрокоптер можно перевозить в обычном рюкзаке. Его конструкция это вполне допускает. Классического шасси тут нет, небольшие стойки располагаются на лучах под двигателями.

Над основной камерой располагаются два сонара, и еще два датчика находятся на днище, все вместе являясь частью системы облета препятствий.

Использование новых винтов 8331 позволило заметно уменьшить уровень шума. Совсем бесшумным коптер не стал, но летает он заметно тише в сравнении с обычным Mavic Pro. Ну а самое интересное нас ждет впереди, в разделе с техническими данными.

Технические и летные характеристики


Технические характеристики:

  • Размеры в сложенном виде 83×83х198 мм
  • Вес 743 г
  • GPS/GLONASS
  • Система обнаружения препятствий Flight Autonomy
  • Гироскоп
  • Компас
  • Аккумулятор 3830 mAh
  • LED-подсветка

Летные характеристики

  • Длительность полета до 30 минут
  • Дальность полета до 15 км
  • Максимальная скорость до 65 км/ч
  • Максимальная скорость взлета до 5 м/с
  • Максимальная скорость приземления до 3 м/с
  • Максимальное время зависания в одной точке до 24 минут
  • Высота полета до 5000 м над уровнем моря

Квадрокоптер способен заметно больше времени пролететь на одном заряде, чем предыдущая модель. Впрочем, производитель честно предупреждает, что на длительность полета большое влияние имеют погодные условия.

При сильном постоянном ветре коптер покажет худшие результаты. В спецификации указывается, что в среднем можно рассчитывать на 21 минуты, и еще останется около 15% заряда.

Программное обеспечение

Компания DJI периодически выпускает обновления, советуем их устанавливать. Время от времени выходят важные обновления, без установки которых взлететь не получится. Что касается мобильных устройств, то для работы с коптером на них необходимо установить приложение DJI Go 4.

Полетный контроллер

На борту беспилотника установлена плата с компьютером, обрабатывающим информацию со всех датчиков и сенсоров. Его самостоятельная замена вряд ли возможна, однако это не та часть, которая обычно ломается.

Режимы полета

Для того, чтобы получить доступ ко всем режимам полета, необходимо использовать смартфон. Беспилотник может управляться и без него, но тогда вы лишитесь практически всех режимов, имеющих отношение к камере.


Пилоту доступны:

  • Point of Interest – дрон совершает круговой облет вокруг указанного объекта
  • Waypoints – задание точек, через который пройдет полет
  • Follow Me – коптер . Это может быть человек, животное или транспортное средство. Есть система распознавания лиц
  • TapFly – пользователь может просто тапнуть по экрану дисплея, и коптер полетит в этом направлении
  • Автоматический возврат в точку взлета
  • ActiveTrack – Мавик следует за указанным объектом. Это может быть человек, животное или транспортное средство. Есть система распознавания лиц. Во время полета работает система обнаружения препятствий
  • Спортивный режим (S) – снимает ограничение в скорости, но отключает датчики обнаружения препятствий

Пульт управления


Пульт остался без изменений, то есть не стал ни лучше, ни хуже. В сложенном состоянии он похож на джойстик для приставки. Раскладывающийся держатель позволяет установить смартфон. Помещаются даже довольно крупные модели. С помощью кабеля мобильный девайс подключается к пульту.

На самом пульте располагается качественный монохромный дисплей, два стика, 3 кнопки, два колеса прокрутки (для настройки угла наклона подвеса и выдержки). Как уже было сказано выше, управлять беспилотником можно и без смартфона, но тогда не будет доступа к полезным режимам и к тонким настройкам. Пульт оснащен встроенным аккумулятором 2970mAh.

Для Мавик доступны очки DJI Goggles. Их можно использовать не только для просмотра FPV, но и для управления беспилотником наклонами головы.

Моторы

Качественные бесколлекторные двигатели вряд ли станут причинами хоть каких-то проблем за весь срок эксплуатации Mavic. По скоростным показателям дрон лишь . Ограничения по скорости снимаются в режиме S.

Трансмиттер

Для передачи управляющих сигналов используется частота 2.4 ГГц, тогда как для трансляции видео применяется частота 5.2 ГГц. Дальность полета в безветренную погоду может достигать 15 километров.

Камера и подвес


И подвес, и камера остались без изменений. Точно такие же компоненты установлены в обычном Mavic Pro. Изменения касаются только программного обеспечения и алгоритмов, отвечающих за обработку фото и видео. Трехосевой подвес эффективно борется с любыми вибрациями. Камера умеет снимать в разрешении 4К.

Качество видео можно охарактеризовать как очень хорошее. Правильная цветопередача, четкость, высокая детализация позволяют получить отличный видеоматериал. Фотографии тоже получаются неплохими, правда, только в условиях достаточного уровня освещенности. Во время видеосъемки звук не записывается.

В FPV режиме видео передается на смартфон в разрешении 720p. Впрочем, более высокое разрешение в данном случае избыточно.

Характеристики камеры

  • Сенсор ½.3” (CMOS), 12.35 M
  • Объектив FOV 78.8° 28 mm f/2.2
  • Режимы записи видео C4K, 4K, 2.7K, FHD, HD
  • Форматы фото JPEG, RAW
  • Поддержка карт Micro SD

Батарея и зарядное устройство

Батареи емкостью 3830 mAh хватает на 30 минут полета. Это результат, которого можно добиться только в идеальных условиях. Лучше ориентироваться на 23-25 минут, оставляя небольшой запас на непредвиденные ситуации. Используется интеллектуальная система контроля за уровнем заряда, поэтому пилот всегда имеет точное представление о состоянии аккумулятора.

Версия Комбо Платинум комплектуется тремя аккумуляторами, то есть общее полетное время достигает полутора часов. Зарядка осуществляется с помощью док станции, вмещающей сразу 4 батареи.

Как подготовиться к полету и первому запуску

Приготовления перед первым запуском минимальны. Заряжаем аккумуляторы, устанавливаем приложение на смартфон, выполняем первую калибровку согласно инструкции.

Как перевозить


В начале июля и на территории России появилось требование по регистрации беспилотных летательных аппаратов. Мы прошли эту процедуру и вспомнили, что, пользуясь DJI Mavic Pro, так и не опубликовали его обзор и не рассказали о его особенностях работы, проблемах. Исправляемся, тем более рассказать есть что, да и многие читатели могли уже видеть кадры с него в ряде обзоров. Впервые DJI Mavic Pro анонсирован еще осенью прошлого года, модель получилась настолько удачной, что первое время и весной 2017 года её сложно было найти в магазинах.

Секретом успеха стал поворот в сторону массового пользователя. Коснулось это удобства и простоты управления, стоимости относительно профессиональных дронов, размеров. Разве можно было представить, что профессиональную аэросъемку можно будет вести с устройства, которое помещается в компактную сумку и находится всегда рядом с владельцем. Они смогли заинтересовать еще и группу, которая уже приобрела и использовала DJI Phantom, практически такой же уровень устойчивости, скоростные характеристики и качество съемки в 4К. К лету 2017 года цены на DJI Mavic Pro стабилизировались, сейчас его можно приобрести в российской рознице с гарантией.

DJI Mavic Pro обзор

Комплектация

У нас на тестах стандартная комплектация DJI Mavic Pro, включающая один аккумулятор, зарядное устройство, защитный колпак для камеры, два сменных винта, пульт и несколько проводов под него, карту памяти объемом 16 Гбайт, инструкцию и гарантийный талон. Все это собрано в коробке с минималистичным оформлением.

Также существует расширенная комплектация с дополнительным зарядником, сумкой, двумя дополнительными батареями и зарядником в автомобиль. Мы пошли путем дооснащения стандартной версии нужными нам аксессуарами. Рекомендуем взять пару батареек для увеличения времени полетов, брали .

Для хранения приобретена сумка с вспененной подложкой, которая надежно защищает дрон и все комплектующие при транспортировке, .

Внешний вид

Одним из главных преимуществ DJI Mavic Pro стали его габариты, в собранном состоянии он сопоставим с коробкой от новенького iPhone. Его можно без проблем носить с собой ежедневно в сумке или рюкзаке.

Существуют даже крепления для фиксации на ремне. Дрон, который всегда с тобой, без массивных боксов, как у Phantom. На отдыхе, в круизе, по пути на работу, во время велопрогулки или на рыбалке. Такие габариты получены благодаря складываемой конструкции. Все четыре крыла складываются. Для самого шарнира производитель заявляет высокий ресурс службы.

Вместо съема винтов теперь просто достаточно расположить их вдоль корпуса. Механизм съема тоже сохранен и перенесен от Phantom.

У такой конструкции есть и свои недостатки. Коснулись они небольшой высоты ножек. При посадке блок камеры практически касается земли. Стоить быть осторожным при посадке в траву, песок и влажные поверхности.

Недостаток компенсируется посадкой на руку. Процесс не сложный, но требующий внимания и небольшой практики. Раскрываем предварительно ладонь на вытянутой руке. Сторона с камерой должна быть направлена от пользователя. Стиком даем команду на посадку. Дрон плавно садится на руку.

Посадка DJI Mavic Pro на руку

Собственно, также с руки мы его и поднимаем, исключив риск повреждений. Если будет интересно узнать детально о технике, опубликуем подробный и наглядный гайд.

DJI Mavic Pro напичкан датчиками, сонарами и камерами, позволяющими ему распознавать препятствия, высоту и скорость. Многое завязано на GPS/GLONASS.

С лицевой стороны на трехосевом карданном подвесе зафиксирована 4К-камера. Для её сохранности есть съемный фиксатор. В дождливую погоду и при ветре ставится защитный прозрачный колпак.

Аккумулятор съемный, находится он на спинке, фиксируется при помощи двух фиксаторов. Есть механическая кнопка (она же отвечает за включение) и четыре светодиодных индикатора, отображающих уровень заряда аккумулятора.

С правой стороны под защитной заглушкой слот для карты памяти microSD, переключатель между RC и Wi-Fi. Слева порт microUSB.

Пульт ДУ

Качественные изменения коснулись и пульта управления DJI Mavic Pro. Он также уменьшился на порядок в габаритах. В собранном состоянии сопоставим с 5-дюймовым смартфоном. Перед началом эксплуатации нужно будет установить кабель с разъемом под свой телефон (в комплекте есть microUSB, USB Type-C, Lightning). Пригодится он для передачи изображения FPV на экран смартфона и дополнительных опций управления.

Две лапки крепления раскрываются под разную длину корпуса смартфона. Внутренняя часть у них прорезинена во избежание появления царапин.

С лицевой стороны пара стиков, монохромный дисплей и несколько кнопок. Есть триггеры и кнопки с обратной стороны. Управление в дальнейшем можно будет адаптировать под себя.

На боковой грани пульта ДУ есть полноразмерный USB, пригодится он для подключения к нему дрона. Прошивать можно будет как парно, так и по раздельности.

Внешние поверхности цепкие, удобно лежит в руке и не выскальзывает. Антенны также складываются. Управлять дроном есть возможность без подключения смартфона. Уже доступны дублирующие пульты для обучения новичков.

Софт для смартфона

Для взаимодействия загружаем приложение DJI GO 4. Оно используется для всех актуальных моделей этого производителя. При подключении пульта ДУ и дрона, автоматически активируется. После стартового экрана выводятся общая информация по данным с датчиков и параметрам работы.

В последующем на экран выводится потоковое изображение с камеры. В зависимости от качества приема, будет меняться разрешение картинки. По нашему опыту, картинка теряется после удаления на 4.5-5 километров, после этого активируется функция возврата на точку взлета.

Приложение предлагает подробные настройки работы дрона. Здесь задается максимальная высота, удаление, поведение при полете, работа стабилизатора. Отдельная панель для управления съемкой, доверяемся автоматическим настройкам или проводим детальные настройки (разрешение, экспозиция, яркость, цветовой баланс).

Доступно несколько режимов полета. Из интересного следование за объектом, селфи, облет препятствий, движение по маршруту, облет объекта съемки, спортивный режим.

В приложении есть редактор видео с эффектами, предустановленным набором переходов и музыкой.

Софт для ПК

Обновлять прошивку удобней с экрана ПК. Подключаем кабелем DJI Mavic Pro, программа проводит проверку актуальности версии прошивки и пульта ДУ. Процесс обновления в среднем занимает 3-5 минут. Отсюда же можно просмотреть карту полетов, провести калибровку и симуляцию полетов.

Летные характеристики

Несмотря на компактные габариты, DJI Mavic Pro демонстрирует хорошие летные характеристики. Максимальная скорость – 82 км/ч при небольшом ветре в районе 55-60 км/ч. Максимальную дальность мы для себя зафиксировали на отметке 5 километров и 1 километр в высоту.

Камера DJI Mavic Pro

Для обычной съемки требуются гораздо меньшие расстояния. Опасения касались устойчивости в ветренную погоду, они не оправдались, держит точку достаточно устойчиво, видео плавное.

Аэросъемка Зеленодольск 4К. Тест DJI Mavic Pro

Режим ActiveTrack. DJI Mavic Pro

Ночная съемка. DJI Mavic Pro

Аэросъемка Казань 4К

Дрони (dronie) с DJI Mavic Pro

DJI Mavic Pro следование за машиной

Тест фотосъемки DJI Mavic Pro

Фото и видео исходники

Исходники можно загрузить с Яндекс.Диска - https://yadi.sk/d/P6xVNq863KtnrC

Итоги по DJI Mavic Pro

По прошествии 3 месяцев эксплуатации мы с уверенностью можем сказать, что остались полностью довольны DJI Mavic Pro. Он полностью справляется с поставленными задачами по аэросъемке для личного архива, выполнения заказных съемок и помощи при подготовке обзоров. Компактные габариты, продвинутая начинка, удобная конструкция пульта ДУ, хорошие летные характеристики, высокое качество съемки, различные режимы съемки, стабильная работа и несколько ступеней защиты во время полетов. Как результат, перед нами один из лучших квадрокоптеров для съемки 4К-видео.
получает заслуженную награду "Золото..

Я хочу обратиться к людям, которые не связаны профессионально с видео и фотографией. К простым обывателям с умеренной стадией инстаграм-зависимости, которые хотят деликатно, без перегибов похвастаться удачным фото со своего отдыха на фоне Эйфелевой башни, Памуккале, на Ибице (или где вы там отдыхаете?). Многие считают, что дрон для этих целей будет прекрасным помощником. Еще бы – неожиданный ракурс привычного места, виды с высоты птичьего полета, экшн-камера, которая покажет такой экшн, что все обалдеют.

Дело за малым – выберем дрон. Мы люди занятые, неделями сравнивать разные модели не будем. По слухам, самые крутые дроны делает DJI.

Модельный ряд дронов DJI, снизу вверх: Industrial, Inspire 2, Phantom 4, Mavic Pro, Spark

Среди DJI выбор несложный. Индустриальные дроны не рассматриваем, Inspire дороговат – лучше машину обновить; Phantom в походном состоянии – это чемодан, в самолет с собой взять нереально. Phantom можно вывозить куда-нибудь на машине, но это подходит далеко не всем. Spark компактен, но время полета маловато, да и места в сложенном состоянии он занимает ровно столько же, сколько Maviс. Таким образом, выбор очевиден – берем Mavic.

Покупка совершена – восторгу нет предела. О, эти фантастические наезды, отъезды, ракурсы-шмакурсы. Знакомые проявляют назойливый интерес, как, впрочем, и зеваки на улице. Нет отбоя от детей и собак, которые проявляют отчаянное желание быть мелко нашинкованными острыми пропеллерами.

Но тут начинаются проблемы, которые, на мой взгляд, станут основным сдерживающим фактором распространения дронов в ближайшие годы. Дело в том, что управлять дроном ОЧЕНЬ сложно, и я объясню, почему.


Пилотирование дрона

Взлететь и посадить дрон без аварии – элементарно, даже при заметном ветре. Инженеры и программисты DJI проделали фантастическую работу. Дрон не сдувается ветром. Если бросить управление, дрон застывает в воздухе и превращается в штатив без ножек. Можно положить пульт, ответить проходящему зеваке о стоимости дрона и камере (а будьте уверены, зевака с таким вопросом обязательно найдется) – дрон никуда не денется, будет висеть точно на том же месте и через 20 минут, благо заряда батареи хватает. Летать можно расслабленно – у Mavic, кроме GPS/Глонасс и ультразвукового дальномера, есть и оптическая система позиционирования – это две видеокамеры спереди и две снизу. Он не полетит в дерево, даже если его специально направить в дерево, и облетит любое другое препятствие, которое заметит. Если попытаться поймать его рукой, он улетит вверх – пугливый.

Приземляется Mavic бережно и ласково, зависая на несколько секунд над землей, аккуратно опускается и выключает пропеллеры, озорно помигивая бортовыми огнями. Причем дрон может вернуться на место старта (home position – записывается автоматически при включении) сам, в автоматическом режиме, по нажатию одной-единственной кнопки. Казалось бы, что еще нужно для полного счастья? Для полного счастья не хватает красивых и динамичных планов и траекторий. А это все катастрофически сложно…

Пилотирование дрона – это как вождение автомобиля. Вы помните, как первый раз садились за руль с инструктором и выезжали в город? Вы помните мокрую спину? А как бросали сцепление? Как путали педали? Я вот прекрасно вспомнил эти времена.

Полноценное управление осуществляется двумя рычагами и одним колесиком на пульте управления. Самые интересные планы получаются при нажатии сразу на все. Это значит, что вы, например, летите боком (правый рычажок вбок) с небольшим наездом (правый рычажок вверх), набираете высоту (левый рычажок вверх), при этом плавно поворачиваете за объектом (левый рычажок вбок) и компенсируете угол наклона камеры (левое колесико вниз). Рычаги и колесики чувствительны к силе нажатия. Любое неточное движение приводит к рывкам и потере объекта из вида. При этом, когда вы летите боком или задом (а так, по закону подлости, как раз и получаются самые эффектные планы), электроника не убережет вас от столкновения, потому что датчики только спереди и снизу. Если вы перепутаете рычажок, то вместо того, чтобы повернуть, вы можете влететь боком в какой-нибудь столб, причем «влететь» совершенно в буквальном смысле. Нет, конечно, спасибо, что за креном следить не нужно – это делает электроника. Но любые качественные планы очень сложно даются без многократных тренировок. При этом цена ошибки известна – 1 000 евро.

Летные особенности квадрокоптера

Вообще, еще раз хочу выразить восхищение сложностью дрона. С пульта вы управляете высотой и скоростью, а не вращением отдельных винтов. И только благодаря этому управление возможно, в принципе, и без многомесячной подготовки.

Давайте немного поразмышляем, насколько сложная система этот самый квадрокоптер (летающее устройство о четырех винтах). Во-первых, два винта вращаются в одну сторону, два в другую. Если бы все вращались в одну сторону, то дрон бы вращался как целое в противоположную сторону, как волчок, чтобы компенсировать момент силы трения винтов о воздух. Эта проблема не нова. Например, у вертолётов вращение предотвращается разными способами (рис. 2б).

Для поворота, скажем, направо (по часовой стрелке вокруг вертикальной оси, направленной вверх) дрон раскручивает сильнее винты, которые крутятся влево, и притормаживает винты с правым вращением, при этом сохраняя суммарную подъемную силу. Вручную, регулируя скорости винтов по отдельности, справиться с управлением дрона фактически невозможно – он, скорее всего, моментально воткнется в землю или другое препятствие.

Ниже – другой пример, демонстрирующий сложность устройства. Предположим, дрон летит горизонтально вбок, для чего вы удерживаете нажатым правый рычажок пульта управления (по умолчанию он настроен на управление горизонтальной скоростью). Когда вы отпускаете правый рычажок, дрон, до этого накрененный в сторону движения, меняет свой крен на противоположный – оттормаживается (см. рис. 3).


Рис.3. Автоматическое торможение дрона; а) горизонтальное движение с постоянной скоростью (крен вправо); б) торможение (смена крена на противоположный, увеличение тяги); в) остановка (компенсация крена, нормализация тяги)

Если бы этого не было, то он продолжал бы лететь по инерции еще очень и очень долго. Торможение – это весьма и весьма сложная операция, состоящая из нескольких последовательных действий, управляемых электроникой. Во-первых, для смены крена дрон перераспределяет усилие между винтами, во-вторых, после этого он увеличивает тягу, чтобы сохранить высоту. В-третьих и четвертых, после остановки он компенсирует крен и ослабляет тягу до начального значения. При этом, несмотря на то, что дрон довольно агрессивно гудит и бултыхается, камера сохраняет свое направление за счет механической трехосевой стабилизации камеры, закрепленной на кардановом подвесе (слово, конечно, страшное, но означает широко известный тип крепления, как у глобуса).

И это все происходит автоматически после того, как вы отпустили единственный рычажок. Более того, это все может происходить на фоне набора высоты и разворота, которыми вы можете в то же самое время управлять при помощи другого рычажка.

Вершиной автоматизации, на мой взгляд, является режим active track. По изображению 4k с камеры Mavic распознает объект слежения и начинает его самостоятельно преследовать. Объектом может быть человек, автомобиль, корабль, собака, человек на велосипеде и прочее. Выглядит это довольно забавно. Заключив себя в квадратик на экране телефона функцией active track (см. рис. 4), вы находите дрон висящим в воздухе на определенном расстоянии от вас. Вы начинаете идти, он – за вами.

Можно сделать вид, что это инопланетный космический корабль, и попытаться отразить атаку шквальным огнем и гранатами . При этом дрон можно попросить («приказывать» такому умному устройству язык не поворачивается) еще и летать вокруг вас/объекта кругами. В этом режиме получаются чрезвычайно динамичные планы, но есть одно «но». Как раз таким образом убить дрон проще всего – достаточно подойти к дереву. И это нас опять возвращает к основной проблеме использования дрона – сложность управления при постоянной опасности его обо что-то грохнуть.

Фото- и видеосъемка

Использовать дрон для фотографий довольно странно, потому что для инстаграма прекрасно подойдет любой кадр из 4k видео, который он снимает. В то же время, любой динамичный план с подвижного дрона бесконечно выигрывает у любого статичного плана.

То обстоятельство, что в качестве видоискателя вы можете использовать свой любимый Apple iPhone или Samsung Galaxy, поначалу воодушевляет, поскольку собственный экран на пульте в любом случае проигрывал бы по качеству и негативно отразился бы на цене. Однако на телефон могут позвонить в то время, когда вы пилотируете. Причем могут позвонить в режиме «Спорт» и на вираже… При этом у вас пропадет на экране картинка с камеры и телеметрия. По моему мнению, телефон лучше сразу переводить в режим «В самолете».

К сожалению, на солнце на хваленых экранах актуальных флагманов мало что видно. У меня iPhone 7 Plus, но в полдень не вижу почти никаких деталей. Особенно я не вижу проводов, столкновений с которыми боюсь больше всего. Слышал, люди накидывают на голову полотенце, чтобы видеть нормально, но это, пардон, не комильфо. У счастливых обладателей Samsung с диодными экранами ситуация на солнце должна быть получше, но сомневаюсь, что кардинально получше. Производитель, подозревая об этой проблеме, предлагает очки виртуальной реальности , в которые солнце не проникает. От солнца они спасают, но качества передаваемой по радиоканалу картинки будет явно недостаточно для эффекта погружения, тем более для 3D. Кто-то возразит, что есть умопомрачительная функция, когда управление полетом осуществляется с пульта, в то время как управление камерой осуществляется вращением головы . Мне эта функция кажется малопрактичной. Я сомневаюсь, что головой возможно обеспечить плавное управление камерой для эффектного динамичного плана (поправьте меня в комментариях, если я ошибаюсь). И, более того, относительно себя я полностью уверен, что VR очки с собой таскать не буду. Очки громоздки – и сразу ставят крест на компактности комплекта. В дополнение можно сказать, что в DJI Inspire, например, камерой может управлять второй человек – оператор. Да-да, качественные съемки осуществляют два человека – пилот и оператор. Это снова и снова возвращает нас к вопросу о сложности.

Именно поэтому я уверен, что пока процесс получения фото или видео при помощи дрона не станет таким же простым, как с телефона, по-настоящему массовыми дроны не станут. Аналогичная история уже происходила с зеркальными фотоаппаратами. Зеркалки так и остались уделом единиц и профессионалов, одиноких перфекционистов, гоняющихся за сверхизбыточным качеством фотографий. Для масс и инстаграма достаточно самого простого телефона с единственной кнопкой съемки (кто-то может не согласиться, но статистика неумолимо это подтверждает).

Лет через пять дроны станут просты в использовании. По нажатию единственной кнопки дрон сам себя распакует из чехла, расправит винты, взлетит, выберет оптимальное положение для текущих условий и предложит еще пару на выбор, предупредит о моменте, когда нужно принять позу, сделает 500 фото, выберет из них лучшее, удалив неудачные, и сам аккуратно соберется в чехол. Сегодня же я вообще не могу представить среднего пользователя инстаграма с дроном. Использование дрона очень утомительно. Сам я первую неделю полетов вообще был не в состоянии отлетать батарейку полностью. Нервное напряжение высасывало из меня все соки еще до того, как иссякала батарейка коптера. Заряд пилота заканчивался раньше…

Неожиданные моменты

Не обошлось и без приятных сюрпризов – порадовала скорость заряда аккумулятора. Батарейка обычно заряжается меньше 40 минут. При времени полета более 20 минут это означает, что с тремя аккумуляторами и двумя зарядками можно летать бесконечно, прерываясь только на «пит-стопы» на смену аккумулятора и, при необходимости, карты памяти. Кстати, в комплекте Fly More как раз есть все необходимое для непрерывного полета.

Надо сказать, что дрон был сопряжен для меня еще с одним мимолетным разочарованием. Покупку я совершал как раз перед теплоходным круизом Москва-Питер. Теплоход служил местом проведения научной конференции NWP-2017 . Маршрут странный для отдыха, но для конференции очень даже подходящий, поскольку сбежать с теплохода затруднительно, и единственное, что остается делать, – посещать доклады. Как же я мечтал о шикарных планах, снятых с дрона, облетающего теплоход, пробирающийся по водным артериям и капиллярам необъятной матушки Руси. Но мечтам не суждено было сбыться по совершенно простой и неумолимой причине.

При взлете дрон запоминает GPS координаты начальной точки (home position). В случае любого форс-мажора или когда заряд батареи опускается ниже установленного предела, включается программа автоматического возвращения на home position. А форс-мажоров может случиться и случалось достаточно. Дрон гипотетически может сдуть сильным порывом ветра из зоны действия пульта, система управления подвесом камеры может самопроизвольно перезагрузиться по своим внутренним дроновским причинам, и вы на некоторое время потеряете способность к ориентации по картинке с камеры. Связь может нарушиться из-за возникшего между вами и дроном препятствия или из-за пролета мимо сотовой подстанции, вносящей помехи в радиоканал. При всех этих обстоятельствах дрон неумолимо в автоматическом режиме возвращается на home position. Как раз туда, где несколькими минутами ранее находился теплоход, – в реку. Из-за серьезной опасности утопить дрон от запуска с движущегося теплохода пришлось отказаться. «В следующий раз, когда опыта будет побольше и я смогу в ручном режиме, без GPS привязки, при оптическом контакте сажать дрон на двигающуюся площадку…» - успокаивал себя я. «Но если 1k евро для вас заметная сумма, нужно взять себя в руки и отказаться от управления дроном с поездов, автобусов и теплоходов, какие бы шикарные динамичные ракурсы это ни сулило…» - и так я себя тоже успокаивал.

Высота, скорость, дальность

Кстати, по поводу оптического контакта. Дальность действия пульта по паспорту – 7 км, и это огромное расстояние. Обычно Mavic вы перестаете видеть в среднем через 20 секунд после того, как его запустили. Он летает где-то там – вы его не видите и не слышите. Вся обратная связь – это телеметрия с пульта и картинка с камеры на телефоне (вы же помните, что телефон подключен к пульту? См. рис. 5).

И вот тут-то как раз чрезвычайно актуально встает вопрос того, что вы можете разглядеть на экране, особенно в солнечный день. Высоты 500 метров, ограниченной электроникой, более чем достаточно. На Youtube вы при желании легко найдете видео подъёма Mavic более чем на 4 км, что имеет смысл только в исключительных погодных условиях. При таком подъеме горизонтальное перемещение фактически теряет всякий смысл, поскольку картинка снизу все равно почти не меняется, да и весь заряд аккумулятора израсходуется только на подъем и спуск. Запуская дрон в Турции, в Сиде, из-да дымки я не видел смысла в подъёме выше 300 метров. Выше становится видно только хуже. В средней полосе России, в более сухом климате, можно подниматься и выше – у нас воздух летом более прозрачный. Стоит помнить, что с точки зрения расхода батарейки спуск весьма затратен. Дрон «побаивается» неуправляемых вращений при быстром снижении и поэтому не позволяет себе скорость спуска более 3 м/с (против 5 м/с для подъема). И если вы понялись на 4 км (для этого, полагаю, дрон приходится перепрошивать) за 50 % заряда батареи, то, скорее всего, вы потратите на спуск минимум 40%. И о таких вопросах нужно постоянно помнить, когда планируешь полет на большой высоте. Правда, управляющая программа вас обязательно предупредит, что приближается «точка невозврата» и могут возникнуть проблемы с возвращением на home position. Информация о предполагаемом времени оставшегося полета до home position и до полного разряда аккумулятора всегда доступна в верхней части экрана телефона в графическом представлении (см. Рис. 4).

Максимальная горизонтальная скорость в 65 км/час весьма впечатляет как при наблюдении за пикирующим дроном, так и при просмотре заснятого в эти моменты видео. Ценой большой скорости является повышенный расход батарейки и отключенные системы избегания препятствий. На максимальной скорости дрон едва «протянет» 10 минут в воздухе.

К вопросу о красивых кадрах

Должен признаться, что с приобретением дрона мой взгляд на фотографию сильно изменился. Я поймал себя на том, что просто перестал хвататься за телефон для фотографий, потому что любой план с высоты 10 – 100 метров в тысячи раз более интересен, чем самый вычурный ракурс, который вы можете себе позволить, стоя на земле. Взгляните хотя бы на группу фото, представленную ниже.


Марсово поле, СПб

Фантастически динамичные 4к планы, которые можно заснять, не оставляют смысла фото. К тому же, программно одновременная видео- и фотосъемка не предусмотрена, а разрывать видеоряд для съемки фото нет никакого смысла.

Постобработка и куда девать отснятый материал

Отдельную проблему представляет складирование сотен гигабайт видео, которые можно произвести буквально за день. Скептик скажет, что проблема с объемом легко решается переходом с 4k на full HD. Но, видят боги, вы не захотите уменьшить разрешение той великолепной картинки, которую выдает вам камера Mavic Pro. За мелкими деталями при полете можно наблюдать бесконечно. И этих деталей мириады… Люди-муравьи, деревья, тропинки, птицы и животные…

Кроме этого, съемка видео подразумевает монтаж, потому что вряд ли вы будете показывать все свои неудачные подлеты. Тем более что они будут занимать 95% процентов отснятого материла. Постобработка – это серьезная и долгая работа. Мой первый 8-минутный ролик кодировался два часа (время оценочное, в жизни зависит от многих факторов). При этом монтаж занял почти столько же времени. Статистика примерно следующая: 1 час отснятого сырого видео (~3 батарейки комплекта Fly more и 30 ГБ на диске) сводится к 5 минутам видео. Монтировать это видео нужно час–два и столько же кодировать. Таким образом, около 5 часов затраченного времени уходит, чтобы показать 5 минут бомбического видео. Не все на это пойдут. Думается, что такая трудоёмкость станет основным сдерживающим фактором в популяризации дронов.

Перевозка в самолете

В DJI совершенно точно угадали основную проблему дронов – мобильность. Для Mavic Pro эта проблема решена на 5 баллов. Благодаря складным штангам сумку из комплекта Fly More легко спутать с сумкой для зеркального фотоаппарата с небольшим объективом. В сумку влезает все только самое необходимое, например, или зарядка, или две дополнительные батарейки. Но это как раз то, что мне было нужно. Сумку я кладу в рюкзак. С рюкзаком удобно гулять или ездить на велосипеде, совершенно не привлекая ненужного внимания.

При перевозке в ручной клади в самолете в Турцию никто сложенным в сумке дроном так и не поинтересовался. Возможно, проблемы могут быть на отдельных рейсах в США , но кажется, что если вы берете с собой Mavic, весь мир вам легко и необременительно доступен, в отличие от Phantom или, разрази меня гром, Inspire.

Выводы

Так вот, дорогие мои простые обыватели с умеренной стадией инстаграм-зависимости, я не могу посоветовать вам Mavic Pro по простой причине – это очень сложное в управлении устройство, требующее огромных трудозатрат, даже если на минуточку забыть о стоимости. Нужно долго учиться управлять и, освоив, все равно потеть при каждом взлете, трястись при перевозке, постоянно заряжать батареи, менять и форматировать микро-SD карточки, долгими часами монтировать видео и раз в неделю забивать по терабайтному переносному диску. И все это только для того, чтобы из 5 часов кропотливой работы получить 5 минут феерического видео, лучшие образцы которого вы потом пересмотрите в среднем 2 раза…

Но если восторженные возгласы знакомых для вас важнее, чем уйма потерянного времени, то это – как раз то, что нужно! И дело совсем не в том, что игрушка дорогая и пока их не так много. Не такая уж она и дорогая, если очень хочется. Хочу донести простую мысль – даже если у вас есть дрон, видео само не снимется и не смонтируется.

И даже великолепный DJI Mavic Pro, являющийся сейчас, на мой взгляд, лучшим непрофессиональным дроном, со своей безупречной для домашнего использования картинкой и неиссякаемым спектром творческих возможностей, не сможет вам помочь, если вы не готовы сутками «пилить» ролики.

Недавно компания DJI представила покупателям новый беспилотный летательный аппарат, который называется Mavic Air. Устройство унаследовало лучшие характеристики из линейки Mavic, порадовало компактными размерами и демократичной стоимостью. Главной фишкой стал складной дизайн квадрокоптера.

Официальное видео от производителя:

Аэродинамичный корпус, система теплоотвода, кронштейны из алюминия и магния, съемка замедленного видео - все это доступно в Mavic Air. Дрон дополнен 7 датчиками распознавания препятствий, что обеспечивает ему большую надежность. Особенно понравится модель любителям путешествий, ведь она компактно складывается и занимает мало места.

Технические характеристики

Размер в сложенном состоянии: 83x49x168 мм.;
Взлетный вес: 430 г.;
Внутренняя память: 8 ГБ (расширяема за счет Micro SD до 128 ГБ);
Максимальная скорость полета: 68.4 км/ч (режим S), 28.8 км/ч (режим P);
Максимальная скорость подъема/спуска: подъем: 4 м/с (режим S), 2 м/с (режим P); спуск: 3 м/с (режим S), 1.5 м/с (режим P);
Максимальный угол наклона: 35° (режим S, обнаружение препятствий выключено), 15° (режим P, обычный);
Камера: 12 Мп (сенсор 1/2.3’’, объектив f/2.8, 24 мм, угол обзора 85 градусов), фото в JPEG или DNG (RAW);
Видео: 4K (3840 x 2160 пикселей при 30 кадр/с), FHD (1920 x 1080 при 120 кадр/с), битрейт до 100 Мбит/с, форматы MP4 или MOV;
Батарея: 2375 мАч (27,43 Вт/ч);
Время полёта: до 21 минуты;
Дальность полёта: до 10 км.;

Портативность, характеристики камеры

Именно Mavic Air считается самым портативным беспилотным летательным аппаратом компании DJI. Складные пропеллеры плотно прилегают к аэродинамическому корпусу. В сложенном виде габариты изделия идентичны размерам современного смартфона.


Mavic Air в сложенном виде

Для обеспечения максимальной работы каждая деталь камеры продумана до мелочей. Вибрация при создании снимков нейтрализуется за счет усиленного 3-осевого подвеса. Установлен этот элемент на амортизаторах. Качество снимков контролирует 12 Мп матрица, объектив с диафрагмой f/2.8, инновационная система обработки изображений.

Дрон снимает стабилизированное видео, разрешение которого составляет 4К. Есть поддержка режима замедленной съемки, благодаря чему можно сохранять движения в динамических сценах. С помощью процессора есть возможность обработки темных или засвеченных участков.

Как управлять Mavic Air?

Производитель позаботился о том, чтобы пользователи могли с легкостью управлять новой моделью. В каждом комплекте идет пульт управления со специальным креплением для джойстиков. Управлять Mavic Air удастся со смартфона, для этого нужно воспользоваться программой DJI GO. Еще один вариант - совмещение пульта и смартфона.

На открытом пространстве радиус управления квадрокоптером с помощью пульта составляет: FCC 4км, SRRC 2км и CE 2км. Используя смартфон, беспилотный летательный аппарат можно поднять на 50 метров в высоту, отдалить его на 80 метров.

Комплектация Mavic Air

Кроме самого квадрокоптера и пульта управления со специальным креплением для стиков в коробке покупатель получает:

  • емкий аккумулятор на 2375 мА\ч;
  • контроллер и разные кабели, с помощью которых можно подключать аппарат к смартфону;
  • 4 штуки запасных пропеллеров;
  • защитный чехол на молнии;
  • кабель питания;
  • набор защиты для пропеллеров;
  • зарядное устройство;
  • переходники;
  • документы с характеристиками, функциями квадрокоптера.

Есть вариант в комплектации Dji Mavic air combo. Сюда включены сразу 3 аккумулятора, наплечная сумка для путешествий, зарядный хаб, 6 пар пропеллеров. В комплекте идет переходник для Power Bank, портативное зарядное устройство. Разумеется, стоимость mavic air combo превышает цену обычной версии нового квадрокоптера.

Интеллектуальные фишки

Новинка из линейки mavic получила новые функции. Есть контроль жестов, который позволяет управлять полетом и запуском одним движением руки. Интеллектуальный режим ActiveTrack одновременно определяет 2 и больше объектов. Объект съемки будет находиться в объективе квадрокоптера даже во время постоянного движения.


DJI Mavic Air режим Active Track

Еще одна полезная функция - 6 вариантов режимов для быстрой съемки. Чтобы создавать необычные композиции, достаточно выбрать подходящий режим и нажать кнопку «Старт». Пользователям доступны следующие режимы:

  • Rocket - объект находится в кадре при резком взлете дрона вверх;
  • Circle - полет вокруг заданного объекта по кругу;
  • Dronie - квадрокоптер делает отлет назад, но не сбрасывает высоту;
  • Helix - аппарат облетает выбранный объект по спирали;
  • Boomerang - полет по траектории бумеранга;
  • Asteroid - аппарат снимает панораму в виде Земли, возвращается как падающий астероид.

Интеллектуальная система камеры квадрокоптера создает широкие творческие возможности как для новичков, так и для опытных специалистов в фотосъемке. Для запечатления объекта с мельчайшими деталями предусмотрена функция Sphere. «Умный» дрон смешивает до 25 фотографий, дает сферическую панораму окрестностей.

Специальный видеорежим QuickShot позволяет создавать профессиональные видеоролики. С помощью съемки в 4К видео получает ультра HD разрешении высокого качества.

Еще одна фишка новой модели - режим SmartCapture. Можно управлять съемкой с быстрым откликом беспилотного летательного аппарата. Есть возможность подавать команды жестами (на расстоянии до 6 метров) для приземления, слежения, запуска или фотосъемки. Этот режим позволяет создавать фото объекта с любого угла даже без пульта управления.

TapFly - режим, созданный для фокусировки внимания на съемке. Владелец коптера должен указать точку на экране, после чего аппарат отправится в это место. Устройство использует все датчики, чтобы избежать столкновения с препятствиями. Доступны такие 4 подрежима:

  • Forward (вперед);
  • Coordinate (координата);
  • Backward (реверс);
  • Free (свободный).

Есть функция APAS - расширенный автопилот. Управляя квадрокоптером, можно избежать столкновений. Хорошо ориентироваться в пространстве помогает визуальный компас. Если на компас влияют магнитные помехи, это не мешает дрону продолжать работу.

Режим возврата домой - полезная и необходимая функция. При исчезновении сигнала портативный летательный аппарат возвращается по плану, записанному ранее. Во время посадки устройство сравнивает фотографии местности. При небезопасной посадке Mavic Air оповещает об этом владельца, просто зависает в воздухе.

Безопасность полета контролирует FlightAutonomy 2.0. Для лучшего качества полета система использует 6 камер, много оптических сенсоров, вычислительные ядра, инфракрасные датчики. Скорость и положение дрона рассчитываются в реальном времени. В результате улучшается полет в открытом пространстве, маневренность в помещении.

Моторы и питание

Оснащен новый квадрокоптер мощными бесколлектроными моторами, которые работают в паре с ESC FOC регуляторами скорости. Такой подход повлиял на ветроустойчивость беспилотного летательного аппарата. Производитель указывает, что коптер выдерживает порывы ветра до 10 м/с. В режиме «Спорт» модель развивает скорость до 68.4 км/ч.

Питание беспилотника осуществляется от интеллектуальной батареи емкостью 2375 мАч. Основа аккумулятора - литий с высокой прочностью. Емкая батарея позитивно повлияла на максимальное время полета Mavic Air, которое составляет 21 минуту.

Сравнение с другими моделями

Новинка одновременно похожа на полупрофессиональный Mavic Pro, доступный Spark. Mavic Air так же компактно складывается, как и более ранняя версия Pro. Правда, в сложенном состоянии новый дрон имеет меньшие габариты, чем Spark. Весит он на 41% легче, чем «старший брат» Mavic Pro.

Длина и ширина всех трех беспилотных летательных аппаратов мало отличается. Есть разница всего в несколько сантиметров. В разложенном виде модель Pro имеет большие габариты, чем новинка от DJI.

По техническим спецификациям Mavic Air больше похож на Pro. Эта особенность понравится тем покупателям, которым возможностей модели Spark оказалось недостаточно для съемки видеороликов и фото. По некоторым характеристикам новинка превосходит полупрофессиональный Mavic Pro.

Другие особенности

Доступен квадрокоптер в 3 цветах: черный, красный, белый. Стоит многофункциональная и сверхпортативная новинка 800$.

Есть встроенное хранилище на 8 Гб, специальный слот для microSD. Оснащен дрон и USB-C, с помощью которого удастся быстро передать снимки и видеоролики на другие устройства. В оснащении беспилотника есть также беспроводной интерфейс Wi-Fi.

Квадрокоптер Mavic Air - самый технологичный продукт бренда DJI. Новая модель соответствует всем требованиям развивающегося рынка беспилотников.

Внешний вид и комплектация Mavic Pro DJI

Визуально аппарат выглядит очень стильно и футуристично. Количество плавных линий сведено к минимуму. Большая часть всех переходов достаточно грубая и рубленная, но все вместе это смотрится красиво и стильно. Устройство напоминает какой-то космический корабль.

Украшений или декоративных элементов на квадрокоптере практически нет. На передних стойках для пропеллеров есть двойные светлые полосы и надпись — название модели. Больше ничего подобного не предусмотрено. На верхней части корпуса есть небольшое окошко, а также светодиодные индикаторы, выдающие пользователю полезную информацию.

Отдельно стоит отметить систему шасси. Обычно на всех стандартных моделях она предназначена для того, чтобы устанавливать устройство в горизонтальном положении и удерживать его в таком виде. Тут же используются две фигурные и стильные стойки, выходящие прямо из отсека под двигатель в передней части аппарата.

Заднего шасси не предусмотрено. Аппарат лежит на нижней части корпуса, где есть маленькие подставки, специально для этого предназначенные . На задних отсеках для моторов также есть небольшие подставки, но, учитывая тот факт, что до них дело обычно не доходит, это, скорее, вспомогательная особенность.

В передней части корпуса находится камера, которая закрывается прозрачной сферой, защищающей изделие от ударов. О ней более подробно будет рассказано ниже. Сзади находится отсек для аккумулятора, который заканчивается достаточно большой и заметной светодиодной панелью, также выдающей оператору нужную информацию.

Комплектация товара:

  • квадрокоптер Mavic Pro - 1 штука;
  • пульт управления аппаратом - 1 штука;
  • соединительный кабель - 1 штука;
  • зарядное устройство - 1 штука;
  • инструкция по эксплуатации - 1 штука.

Внизу находятся решетки охлаждения, а также огромное количество различных датчиков, обеспечивающих качественный полет этого аппарата. Ещё одна крайне полезная функция - трансформация. В развернутом виде квадрокоптер не занимает много места, однако свободно переносить его собой без специальной тары не получится.

Зато, если коптер сложить, то его размер будет настолько компактным, что положить изделие можно будет даже в карман, если он сравнительно большой по размеру. В отличие от многих других моделей, также обладающих возможностями складывания, у этого устройства снимать пропеллеры не нужно. Они так же, как и сам аппарат, могут складываться, что в разы повышает скорость подготовки квадрокоптера к полетам.

В обычной ситуации сначала нужно разложить аппарат, присоединить пропеллеры, и только потом начинать летать.

Корпус устройства изготовлен из очень качественных и прочных материалов. К сожалению, никаких специальных защитных приспособлений не предусматривается, но благодаря датчикам и автоматическим функциям управления, это не особенно и надо. В любом случае, коптер сможет выдержать большинство случайных повреждений, но все же подвергать его сильному воздействию не рекомендуется.


Пульт управления

Система управления очень сильно отличается от пульта и большинства других аналогов. Пульт даже визуально не похож ни на что другое. Это прямоугольная, небольшая коробка, у которой есть только два базовых стика управления, регулирующих спуск, подъем, повороты и наклоны летательного аппарата. Все остальное контролируется при помощи встроенного сюда же сенсорного экрана.

Он также отображает полезную для пользователя информацию о высоте, скорости движения квадрокоптера и о многих других параметрах. Кроме всего прочего, в пульте предусмотрена возможность установки смартфона, на экран которого выдается изображение с камеры в реальном времени . Следует отметить, что раньше для этого требовалось подключать специальный кабель, но прогресс не стоит на месте, и теперь такое не требуется.

Единственное, что требуется от пользователя - скачать и установить соответствующее приложение.

Отдельно следует отметить, что у коптера появился режим управления напрямую со смартфона, минуя пульт. То есть, последний вообще не нужен. Но тут нужно учитывать, что именно пульт обеспечивает максимальную дальность полета и качество передаваемого изображения, благодаря встроенным в него антеннам.

Смартфон такими возможностями не обладает, потому летать устройство будет не так далеко, да и картинка будет хуже. Это связано с тем, что при таком управлении используется канал Wi-Fi, который не отличается высокой стабильностью и дальностью действия. Мобильный аппарат есть смысл использовать тогда, когда далеко улетать не нужно.


Камера

Как уже было сказано выше, камера устройства защищена прозрачной сферой. Выглядит это очень красиво и оригинально, хотя это не самое прогрессивное и новое решение, уже давно используемое в другом оборудовании. В любом случае, от ударов устройство надежно защищено.

Многие пользователи отмечают, что при наличии сферы изображение достаточно резко ухудшается. Если есть достаточный опыт управления коптерами и нет вероятности того, что из-за действий оператора тот упадет или разобьется, есть смысл снять защиту и улучшить качество изображения.

Видео, записанное на камеру DJI Mavic Pro:

Характеристики изделия:

  • дистанция передачи изображения: 7 километров;
  • дистанция управления: 7 километров;
  • время полета: до 27 минут;
  • качество видеосъемки: 4К;
  • функции автоматического полета: есть;
  • датчики окружающей среды: есть;
  • позиционирование: ГЛОНАСС и GPS;
  • управление со смартфона: есть;
  • размеры: 198 на 83 на 83 миллиметра;
  • цена на дату написания статьи: 999 долларов США.

Используемая камера способна записывать видео со скоростью от 30 до 96 кадров в секунду, в зависимости от используемого разрешения. Учитывая тот факт, что это устройство способно записывать видео в формате 4К , качество изображения будет просто отличным. Немного расстроили углы обзора, которые несколько меньше, чем у предыдущей модели Фантома, но это не слишком значительный элемент.

Отдельно нужно сказать о стабилизаторе, которым обладает камера. Даже при достаточно резких движениях коптера стабилизатор справляется со своей задачей, сохраняя качественную и плавную картинку на протяжении всего времени съемки. При этом камера располагается в передней части квадрокоптера, где обычно стабилизаторы не ставят.

Датчики

У многих квадрокоптеров есть какие-либо датчики, при помощи которых они способны отслеживать окружающую обстановку. Естественно, разговор идет о достаточно дорогостоящих версиях таких устройств, но такой системы контроля, как у этого аппарата, нет ни у кого.

Коптер оснащается большим количеством датчиков как снизу, так и по бокам, которые позволяют контролировать высоту, расстояние до объектов, автоматически останавливают устройство, когда повышается шанс на столкновение с препятствием, и так далее. По сути, именно из-за этого производители решили пренебречь системой физической защиты аппарата. Она не нужна, ведь аппарат сам сможет учитывать то, куда и как он летит.

Для каких целей Вы используете/будете использовать квадрокоптер?

Results Vote

Функция «зрение»

Помимо всего прочего, у квадрокоптера есть возможность распознавать жесты пользователя. В этом случае даже пульт уже не так нужен. То есть, ему можно подавать команды, размахивая руками, выполнить те или иные функции, начиная от фокусировки на человеке и заканчивая отсчетом времени на создание «селфи».

Это очень удобная функция во многих ситуациях, да и выглядит это все очень эффектно, ведь далеко не у всех квадрокоптеров есть такие возможности. Некоторые пользователи могут заинтересоваться аппаратом только ради того, чтобы отдавать ему команды жестами.


Аккумулятор

Источник питания коптера помещается в защитный пластиковый контейнер. Он вставляется в заднюю часть летательного аппарата и надежно фиксируется там. Это изделие отличается высокой прочностью и надежностью, благодаря чему может спокойно переживать даже достаточно сильные удары, перепады напряжения и так далее.

Но главной особенностью аккумулятора является его емкость. Она настолько велика, что квадрокоптер способен летать без всяких помех на протяжении целых 27 минут , что смотрится просто фантастично на фоне 10-15 минут остальных подобных устройств. Таким образом, оператор получает почти полчаса непрерывного удовольствия.

Автоматический полет и его дистанция

Аппарату можно задавать высоту, скорость движения, указывать на объекты, которые нужно отслеживать, и многое другое. Он может автоматически вернуться к оператору, самостоятельно найти путь, выполнить посадку или взлет.

Это очень полезно как для тех пользователей, которые ещё не полностью освоили квадрокоптер, так и для тех, кто предпочитает его использовать в качестве летающей камеры.

При этом передача изображения и сама возможность управления сохраняется на дистанции вплоть до семи километров, что смотрится просто невероятно. Это становится возможно благодаря новой системе связи под названием OcuSync, которая была использована при создании данной модели.

Нужно сказать о полетах в ветреную погоду. Коптер практически игнорирует движение воздушных масс, практически мгновенно компенсируя их своими движениями.


Полеты внутри помещений

Квадрокоптер настолько отлично управляется и настолько компактен, что его можно использовать не только на открытой местности. Если это потребуется, аппарат может летать и внутри помещений, причем абсолютно любого размера. Он будет самостоятельно отслеживать окружающую обстановку и держаться подальше от разных объектов, о которые может удариться.

Это все очень полезно, когда необходимо заснять видео в помещении, и дает оператору ещё больше возможностей, которые были бы недоступны в любом другом случае. То есть коптер получается универсальным, подходящим под самые разные сферы деятельности человека. Аппарат способен использовать системы глобального позиционирования , но и без них достаточно успешно определяет себя в пространстве.

Вспомогательный шлем

Отдельно следует отметить тот факт, что производитель сразу же представил специальный шлем, который уже в ближайшем будущем попадет в продажу. Это устройство придется покупать отдельно, так как в базовой комплектации оно не идет. При помощи шлема оператор может наблюдать все, что видит камера, что дает ещё больше возможностей.

Благодаря функциям спортивного полета, такой квадрокоптер может использоваться в соревнованиях, и вот тут шлем покажет себя как нельзя лучше. К сожалению, пока непонятна стоимость этого оборудования, но учитывая цену самого летательного аппарата, вряд ли стоит рассчитывать, что расценки на шлем будут находиться в бюджетном сегменте.

Где купить мультикоптер и по какой цене

Чтобы купить квадрокоптер DJI Mavic Pro у официального представителя компании-производителя, необходимо просто перейти по этой . Вы попадете на страницу официального сайта DJI, где указаны все адреса филиалов официальных партнеров компании.

На сегодняшний день цены на Мавик колеблются в различном диапазоне: от 93 000 до 165 000 рублей . Скорее всего, разница зависит от отдаленности магазина, наличия дополнительных аксессуаров к аппарату, сервиса и различных гарантийных обязательств со стороны продавца.

Есть, кстати, и другой альтернативный способ приобретения Mavic Pro, причем стоимость будет значительно ниже приведенных выше цен. Речь идет о покупке на небезызвестном Алиэкспрессе. Здесь можно приобрести стандартную версию мультидрона всего лишь от 63 000 рублей и максимум до 107 000 рублей . То есть разница достигает 50 000 рублей!

К сожалению, сейчас на Али можно только записаться в очередь и сделать предварительный заказ модели, так как ее пока нет в наличии. Когда можно будет купить Мэвик у этого продавца — неизвестно. В любом случае, нужно будет поддерживать связь с самим продавцом. Но зато есть возможность приобрести Mavic Pro Combo. Продавец предлагает на выбор различную окраску корпуса летательного аппарата, что делает дрон намного ярче и интереснее оригинальной модели.

В состав пакета входят:

  • Аккумулятор — да, два запасных;
  • Сетевой адаптер — 1шт;
  • Сумка — 1шт;
  • Зарядное устройство — 1шт;
  • Запасные пропеллеры 8330 — 2шт.

Отзывы о квадролете Mavic Pro

Олег. Пока опробовал аппарат внутри помещения. Распаковывая коптер, я сначала было испугался, потому что не увидел на нем винтов. Однако потом обнаружил их снизу дрона. Чтобы подготовить его к полету, нужно будет потратить всего пару минут на сборку и настройку. При запуске квадрик нормально поднялся на заданную высоту и завис. Очень удивило, что безо всяких GPS он уверенно завис на одном месте. Пульт управления очень удобный и я уверенно мог контролировать Мэвик.

А ниже предоставлено видео по распаковке и тестовым полетам DJI Mavic внутри помещения.

Сравнение DJI Mavic Pro и Phantom 4

Задавая вопрос, чем отличаются друг от друга дроны DJI Mavic Pro и Phantom 4, пользователи наверняка имеют в виду отличия в функциональных возможностях коптеров, таких как: видеокамеры, дальность полета, время работы аккумулятора, пульты управления, режимы съемки и, конечно же, цены.

Видеокамера. Особой разницы между ними нет. Обе могут снимать видео 4К, что не очень популярно (по крайней мере, в России) на сегодняшний день. Камеры обеих моделей крепятся на трех-осевых подвесах.

Зато при съемке видео HD «четверка» может задавать скорость 120 кадров, в то время как Мэвик — 96. Наверное, уже миллионы пользователей Ютьюба ознакомилось с видео, где американский блоггер показывает разницу снятого видеоматериала этих квадролетов. Если честно, то особого отличия там нет.

Несмотря на то, что визуально видео, сделанное Фантомом, выглядит посимпатичнее, футажи с Мэвика совсем не уступают ему в качестве. Мэвик можно использовать для одного вида съемок, например, документального и художественного кино, а «Четверку» — для различных живых мероприятий, где не нужно делать серьезную пост-обработку снятого материала.

Время в воздухе у обоих моделей одинаковое — до двадцати восьми минут полета. В режиме скорости «Спорт» Фантом может летать быстрее Мэвика, плюс его габариты позволяют не обращать внимание на фактор сопротивления ветра с любой стороны. Тем не менее, массивность не является здесь таким уж критичным преимуществом дрона, ибо стабилизация камеры Мэвика на высоте.

Дальность полета. Здесь новинка DJI, конечно же, даст фору Фантому в целых 2.5 километра. Мэвик способен отлетать на целых 7.5 километра. Это, возможно, порадует пользователей, любящих залетать очень далеко и ориентироваться затем по карте и FPV-режиму.

Режимы видеосъемки . Мэвик Про имеет здесь преимущество, хотя бы потому, что он может замедляться во время снижения до скорости 1 метр в секунду. Это позволяет точно позиционировать аппарат относительно снимаемого объекта и легко выбирать разные зоны и точки для более удобной и красивой съемки.

Величина корпусов . Мэвик и тут выигрывает у «Четверки» — для его переноски можно использовать обычную мужскую сумочку через плечо, в которых все привыкли носить обычные листы формата А4. А вот Фантом требуется паковать в кейс или специальный рюкзак. Наверное, будет уместным привести в пример сравнение ноутбука и стационарного-настольного компьютера.

Пульт управления Фантома больше, чем пульт Мэвика, и если управлять дронами по очереди, то становится ясно, что пульт Мэвика удобнее и приятнее. Однако это снова необъективное сравнение, потому как люди, как правило, будут пользоваться либо тем пультом, либо этим — у них просто не будет возможности познавать лучшее путем сравнения.

Цены этих двух дронов тоже различаются. Мэвик дешевле своего предшественника почти на 200 долларов. 1000 против 1200. Если же говорить про комплектацию модели Phantom 4 Fly Mode Combo, которая стоит 1300 долларов, то разница и вовсе достигает трехсот зеленых.

Краткий итог по квадрокоптеру Мэвик ПРО (Mavic Pro)

5 Users (1 vote)

Pros

Отличная камера. Компактность. Обилие функций.



Рекомендуем почитать

Наверх