Оборванный край. Создаем в фотошопе реалистичную текстуру мятой бумаги

Помощь 30.04.2019
Помощь

Всем привет!

В сегодняшнем уроке мы будем создавать эффект рваного отверстия в бумаге .

Вы научитесь пользоваться инструментами Заливка, Прямолинейное Лассо, Лассо, Кисть, Прямоугольная область, Рамка и Перемещение, узнаете, как масштабировать изображения, использовать стили слоя, маски слоя, обтравочные маски и многое другое.

Создаем в фотошоп ( Ctrl + N ) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.


Создаем новый слой и называем его «Дыра». Для того, чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter .

Активируем инструмент Прямолинейное лассо и создаем выделение в виде многоугольника, как на рисунке ниже.


Активируем инструмент Заливка, в качестве основного в панели цвета выставляем черный оттенок и кликаем мышкой внутри выделения, чтобы залить выделение черным цветом. Чтобы сбросить цвета в панели цвета на установленные по умолчанию (черный и белый) нажмите клавишу D на клавиатуре. Для переключения между основным и фоновым цветом нажмите клавишу X.


Снимаем выделение ( Ctrl + D ).

Ниже слоя «Дыра» создаем новый пустой слой и называем его «Куски».

Активируем инструмент Лассо и создаем выделение, которое в дальнейшем станет кусами рваной бумаги. Рисуем так, чтобы захватить часть черной заливки со слоя «Дыра»


Зажимаем клавишу Shift для добавления к выделенной области и создаем выделение на каждой стороне многогранника.


В панели цвета в качестве основного оттенка вводим цвет # e 6 e 6 e 6 и при помощи инструмента Заливка заливаем этим цветом выделение на слое «Куски».


Снимаем выделение (Ctrl+D).

Переходим к слою «Дыра» и двойным щелчком по слою в палитре слоев открываем стили слоя. Во вкладке Внешнее свечение изменяем цвет на черный (#0000000).



В панели слоев кликаем ПКМ по иконке стиля слоя «Внешнее свечение» и выбираем «Образовать слой».

После этого шага стиль Внешнее свечения будет находиться на отдельном слое. Данный слой можно редактировать, как обычный слой. Кликаем в панели слоев ПКМ по слою «Внешнее свечение дыра» и выбираем «создать обтравочную маску». При помощи этого шага мы прикрепим слой «Внешнее свечение дыра» к нижележащему слою «Куски» и верхний слой будет виден только в пределах нижнего.


Переходим к слою «Куски» и дважды кликаем по нему, чтобы открыть стили слоя. Во вкладке «Тень» вводим следующие настройки.


Уже знакомым нам способом образовываем слой из стиля слоя (ПКМ по иконке стиля слоя Тень-Образовать слой). В появившемся окне нажимаем «Ок».

Активируем инструмент Прямоугольная область и создаем выделение, как на рисунке ниже.


Переходим к слою «Тень куски» и в меню Фильтр-Искажение-Дисторсия. Вводим настройки, как на рисунке ниже.


Снимаем выделение (Ctrl+D) и в панели слоев понижаем прозрачность слоя с тенью.


Выше слоя «Куски» создаем новый пустой слой и называем его «Края». При помощи обтравочной маски прикрепляем слой «Края» к слою «Куски» (ПКМ по слою в панели слоев-Создать обтравочную маску»).

Активируем инструмент Кисть и выбираем мягкую круглую кисть. Чтобы открыть список загруженных в программу фотошоп кистей кликните ПКМ по холсту при активном инструменте Кисть. В панели цвета в качестве основного выставьте черный оттенок и прорисуйте на слое «Края» края рваной бумаги.


В панели слоев понижаем прозрачность слоя «Края».

Выше слоя «Края» создаем новый пустой слой и называем его «Центр». Добавляем к слою «Центр» обтравочную маску.

В панели цвета в качестве основного выставляем белый оттенок и мягкой круглой кистью прорисовываем центральную часть рваных кусков бумаги, создавая тем самым объем.


Понижаем прозрачность слоя «Центр».

Можно остановиться на данном этапе, но мы пойдем дальше.

Выше фонового слоя помещаем в документ (Файл-Поместить) изображение «Зима». Зажимаем клавиши Shiht и Alt для сохранения пропорций, и чтобы масштабирование происходило с центра, и тянем за уголки рамки, чтобы растянуть изображение на весь холст.



Выше слоя «Дыра» помещаем изображение «Лето». Как и в предыдущем шаге масштабируем изображение, следим за тем, чтобы по размеру слои «Зима» и «Лето» были одинаковыми. Для удобства можно временно отключить другие слои, нажав на иконки «глазика» около слоев.

Добавляем к слою «Лето» обтравочную маску, чтобы прикрепить его к слою «Дыра».

Сегодня мы делимся очередным уроком одного из наших любимых авторов. Как обычно, у вас впереди интересный туториал, который не отнимет много времени, зато даст простор фантазии и поле для экспериментов. На этот раз мы хотим, вдохновившись приведенным ниже примером, поэкспериментировать вместе с вами с вырезанными из бумаги кругами в Adobe Photoshop.

Шаг 1

Начнем с круга в центре холста.

Шаг 2

Добавьте два новых круга поменьше, как показано на картинке. Вы можете добавить и больше, но в этом уроке мы используем только три штуки.

Шаг 3

Теперь самая ответственная и важная часть урока — стили слоев.
Сначала займемся Bevel & Emboss / Тиснение, потому что, как вы могли заметить, когда вы режете бумагу, край всегда немного отсвечивает и чуть прогибается.

Шаг 4

Второй этап — тени. Они дадут нам иллюзию глубины. Мы использовали для каждого круга.
Другая важная вещь — это Noise / Шум . Это добавит немного грязного эффекта, но зато при этом «материал» будет смотреться натурально.

Шаг 5

Последнее, о чем нужно позаботиться, это текстура бумаги. Для этого мы будем использовать Pattern Overlay / Наложение Узора с красивой бумажной текстурой, найденной в интернете. Берите любую! В идеале вам стоило бы сфотографировать текстуру бумаги, которую хотите задать проекту, тода он будет уникальным.

Шаг 6

Вот результат применения стилей для всех трех слоев.

Шаг 7

Теперь добавьте паттерн для бэкграунда. В центр можно добавить лого, используя те же слои, только вместо Inner Shadow / Внутренняя тень мы применили просто Drop Shadow / Тень.

Шаг 8

Добавьте новый слой поверх всех остальных и, используя Brush tool / Кисть сделайте половину розовым, половину — фиолетовым.
Затем примените маску (в качестве маски — большой круг).

Шаг 9

Измените режим наложения на Soft Light / Мягкий Свет , который повлияет только на тени и серые тона.

Финал

Итак, вы можете продублировать слои и объединить их в один, затем воспользоваться режимом наложения Color Burn / Затемнение Основы , чтобы увеличить контраст.
Результат простой, но стильный. И нам, например, очень нравится то, что получилось.

Перевод — Дежурка

В этом уроке мы будем создавать очень интересный эффект рваной бумаги в Adobe Illustrator. Несмотря на интересность и в некоторой степени сложность эффекта, его выполнения не займет у вас много времени. Мы будем работать с инструментами Warp/Деформация и Wrinkle/Морщины, создавать и настраивать переходы, а также работать с режимами наложения.

Результат

Шаг 1

Для начала откройте Adobe Illustrator и создайте новый документ (Cmd / Ctrl + N ). Размер рабочей области может быть любым, также как и цветовой режим (RGB или CMYK).

Шаг 2

При помощи инструмента Rectangle/Прямоугольник (M) нарисуйте прямоугольник и укажите ему заливку светло-серого цвета и отсутствие обводки.

Возьмите инструмент Warp/Деформация (Shift + R ). Настройте инструмент как показано на картинке ниже. Для того, чтобы открыть окно настроек инструмента Warp/Деформация, кликните дважды по его значку на панели инструментов, или нажмите Turn/Enter.

Теперь при помощи этого инструмента деформируйте нижний край прямоугольника волнообразным образом.

Шаг 3

Копируйте получившуюся фигуру и вставьте копию на передний план (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F ). Верхнюю копию залейте вертикальным линейным градиентом от более темного серого оттенка к более светлому. Вы можете выбрать любые другие цвета, если хотите сделать бумагу цветной.

Не снимайте выделения с верхней копии и при помощи инструмента Warp/Деформация (с теми же параметрами) поднимите нижний край фигуры немного выше.

Шаг 4

Копируйте нижнюю фигуру и вставьте копию на задний план (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + B ). Укажите нижней копии темно-серый цвет заливки. В примере ниже верхние две фигуры сделаны невидимыми, чтобы вам было понятнее.

Копируйте нижнюю копию и вставьте копию на задний план. Укажите самой нижней копии белый цвет заливки и переместите ее немного ниже при помощи клавиш-стрелок.

Шаг 5

Выделите темно-серую и белую фигуру (две нижние) и в меню выберите Object > Blend > Make/Объект>Переход>Создать, затем выберите Object > Blend > Blend Options/Объект>Переход>Настройки перехода и укажите количество ступеней для перехода. Чтобы он был достаточно плавным, достаточно 30 шагов.

Чтобы сделать тень полупрозрачной, в палитре Transparency/Прозрачность смените Blending Mode/Режим наложения на Multiply/Умножение.

Шаг 6

Обычно порванные края бумаги не ложатся на стол ровно, а значит и тень отбрасывают неравномерно. Для больше реалистичности мы модифицируем тень. В палитре Layers/Слои заблокируйте темно-серую фигуру, внутри эффекта Blend/Переход и выделите белую фигуру.

Возьмите инструмент Warp/Деформация, откройте его параметры и выключите опции, показанные на картинке ниже.

Это даст нам возможность не создавать новых точек в процессе деформации. Инструментом Warp/Деформация измените местами белую фигуру, делая ее где-то ближе к темно-серой фигуре, а где-то наоборот отдаляя.

Шаг 7

Теперь можно включить видимость остальных фигур в палитре Layers/Слои.

Если тень выглядит слишком темной, в палитре Transparency/Прозрачность снизьте параметр Opacity/Непрозрачность с 100% до 0% для белой нижней фигуры.

Шаг 8

Выделите фигуру светло-серого цвета, затем возьмите инструмент Wrinkle/Морщины и настройте его параметры как показано ниже.

Пройдитесь инструментом по нижней части светло-серой фигуры слева направо.

Теперь сделайте то же с верхней фигурой чуть более темного цвета.

Эффект готов. Он довольно часто используется в дизайне, например, как на этом баннере:

Перевод — Дежурка

В этом уроке мы будем создавать очень простой эффект вырезанного из бумаги объекта. Несмотря на простоту выполнения, мы получим крутой, реалистичный эффект! подойдет новичкам, однако в нем есть и пара техник, которые мы не встречали раньше в других уроках. Настоятельно рекомендуем пробежаться по уроку и опытным пользователям Adobe Photoshop!

Результат

1 Шаг

Нарисуйте шаблон, по которому хотите сделать работу. Обведите его при помощи инструмента Pen/Перо. Укажите объектам заливку цвета, который вам нравится.

2 Шаг

Чтобы добавить тень для верхней части буквы, кликните дважды по ее слою в меню Layers/Слои и выберите Drop Shadow/Тень. Настройте параметры так, чтобы получить желаемый эффект. Снимите галочку Use Global Light/Использовать глобальное освещение.

3 Шаг

Добавьте стиль слоя Inner Shadow/Внутренняя тень.

4 Шаг

Повторите Шаг 2.

5 Шаг

Чтобы редактировать тень отдельно от слоя с заливкой, выберите в меню Layer > Layer Style>Create Layer/Слой>Стиль слоя>Создать слой. Теперь в палитре Layer у вас будет два слоя: отдельно буква и отдельно ее тень.

6 Шаг

Используйте инструмент Eraser/Ластик, чтобы стереть части теней.
Теперь добавим текстуры. Создайте новый слой и залейте его серым цветом. В меню выберите Filter > Noise > Add Noise/Фильтр>Шум>Добавить шум.

7 Шаг

Укажите слою режим наложения Soft Light/Мягкий свет в палитре Layer/Слои.

Для начала необходимо иметь представление о том, как выглядит рваный край бумаги. Чтобы его увидеть, берем лист бумаги и рвем его на две половинки. Теперь посмотрите на рваный край одной из половинок с как можно более близкого расстояния. Если издалека он кажется ровный, то при детальном рассмотрении становиться понятно, что это совсем не так: он неровный и шероховатый. Знание этого факта пригодиться нам при создании эффекта рваной бумаги в Photoshop.

В качестве исходного материала для выполнения данного урока нам потребуется бумажная текстура. Самый лучший способ ее получения - скачать ее с какого-нибудь ресурса в интернете. Еще можно самому крупно сфотографировать лист бумаги.

Теперь заходим в Photoshop. Открываем в нем только что полученную бумажную текстуру.

Еще надо открыть документ (для ясности назовем его рабочим), в котором мы будем делать рваный край бумаги. Если размер этого документа будет меньше размера документа с текстурой, уменьшите значение последнего. Сделать это можно с помощью диалога

Image Size

Вызываемого командой

Image > Image Size

Инструментом

перетаскиваем текстуру в рабочий документ. В результате в палитре

наряду с пустым слоем (фоновый слой, Background) появиться еще один, с текстурой. Активизируем слой Background, кликнув по нему. Затем выберем инструмент

Pain Bucket (ведро с краской)

и зальем фоновый слой любым цветом.

Инструмент Move

Инструмент Pain Bucket

Создадим дубликат слоя с текстурой бумаги. Для этого нажмем по нему в палитре слоев правой кнопкой мыши и выберем пункт

Duplicate Layer

В результате получим два текстурных слоя: оригинал и дубль. Для удобства обзовем один из них (неважно какой) "текстура верх", а другой - "текстура низ". Далее мы будем работать с первым слоем. Поэтому во избежание путаницы отключим видимость для второго. Для этого щелчком мыши снимем в палитре

напротив слоя "текстура низ" изображение глаза.

Cнимем в палитре

напротив слоя "текстура низ" изображение глаза

Теперь нарисуем линию, по которой будет идти будущий

рваный край бумаги.

Сначала создадим новый слой. Сделать это можно нажатием на кнопку "Create a new layer" в палитре

Cоздадим новый слой

Настроим для инструмента

Brush (кисть)

толщину "3" и режим "Normal". На только что созданном пустом слое нарисуем им ломанную линию. Рисуйте ее таким цветом, каким можно будет разделить ваш документ на две части.

Выберем инструмент Brush (кисть)

Настроим для него необходимые параметры

На пустом слое нарисуем ломанную линию

Теперь инструментом

выделим часть текстуры, находящуюся под линией разрыва.

Выберем инструмент

Magic Wand (волшебная палочка)

Выделим часть текстуры, находящуюся под линией разрыва

Активизируем видимый слой "текстура верх". Затем нажатием клавиши

удалим выделенный участок текстуры. И нажмем

Активизируем видимый слой "текстура верх"

Удалим выделенный участок текстуры

Пора сделать линию отрыва, которую будет иметь другой

рваный край бумаги

Он принадлежит к слою "текстура низ". Сделаем его видимым, а "текстуру верх" - невидимым. Над слоем "текстура низ" создадим новый слой. Назовем его "срез 2".

Над слоем "текстура низ" создадим новый слой, "срез 2"

Снова берем кисть с теми же параметрами и рисуем линию, обозначающую границу, где будет проходить второй

рваный край бумаги.

Во время рисования нижней линии повторяйте первую линию, но в некоторых местах делайте незначительные отличия.

Рисуем границу второго рваного края

Затем выполняем уже знакомые после по работе с верхним краем действия. Инструментом

Magic Wand (волшебная палочка)

выделяем область под второй линией и в слое "текстура низ" удаляем выделенную текстуру.

В слое "текстура низ" удаляем выделенную текстуру

У слоев со вспомогательными линиями, обозначающими границы, по которым проходит рваный край каждого кусочка бумаги, отключаем видимость. Они нам больше не понадобятся. Теперь визуально отделим верхний край разрыва от нижнего, сделав слой "текстура низ" чуть светлее. Засветлить слой можно с помощью диалога

Brightness/Contrast

Вызываемого командой

Image > Ajustments > Brightness/Contrast

В нем настройками соответствующих параметров добиваемся нужного эффекта.

Внутри лист бумаги имеет шероховатое строение, а наша линия рваного края получилась чересчур ровной. У порванного листа бумаги края слегка топорщатся. Добьемся соответствующего эффекта с помощью инструмента

Eraser (ластик).

Сначала задайте для его параметров следующие значения: Brush="1", Mode="Pensil", Opasity="100%".

Выберем инструмент

Eraser (ластик)

Настроим инструмент

Eraser (ластик)

Теперь сотрем некоторые пикселы с самого края слоя "текстура низ".

Сотрем некоторые пикселы с самого края

С помощью фильтра

Gaussian Blur

добавим этому же слою "волокнистости". Командой

Filter > Blur > Gaussian Blur

вызовем диалоговое окно фильтра. В нем произведем необходимые настройки. Действовать надо осторожнее, чтобы совсем не размазать картинку.

Дело за малым: кинуть тень на рваный край бумаги. Двойным щелчком мыши по слою "текстура низ" в палитре

вызовем редактор слоев этого слоя. В меню редактора ищем пункт

Drop Shadow

и настраиваем предоставленные нам параметры, как показано на рисунке. По завершении настроек жмем

Кидаем тень на рваный край бумаги

Вот такая

рваная бумага

у меня получилось в итоге.



Рекомендуем почитать

Наверх