Объемные пушистые облака. Рисуем облака в Adobe Photoshop

Faq 19.07.2019
Faq

В этом уроке мы научимся создавать свои кисти облаков. Вы узнаете два способа их создания, а затем способ рисования красивых, реалистичных облаков. Второй способ займет меньше времени, зато первый даст больше контроля над результатом. В любом случае у вас получатся отличные облака.

Первый способ

Шаг 1

Выберите круглую кисть с включенной опцией Transfer/Передача . Нажмите F5, чтобы вызвать палитру кисти.

Шаг 2

Включите опцию Scattering/Рассеивание и подберите настройки, чтобы добиться эффекта, как показано на картинке ниже. Если нужно, зайдите в закладку Brush Tip Shape/Форма отпечатка кисти и измените параметр Spacing/Интервалы .

Шаг 3

Включите опцию Shape Dynamics . Это сделает размер кисти переменным.

Шаг 4

Включите Dual Brush и выберите для его кисть Chalk . Настройте параметры, чтобы придать рваную текстуру, как показано ниже.

Протестируйте кисть. Если вам нравится результат, сохраните ее. Если нет — экспериментируйте дальше с настройками.

Шаг 5

Создайте новый документ. Залейте фон сине-голубым градиентом. Создайте новый слой и рисуйте бледно голубым цветом (like #B5C6CC).

Шаг 6

Уменьшите размер кисти и нарисуйте рваные края в местах где облака выходят слишком округлые.

Шаг 7

выберите более светлый цвет и снова нарисуйте облака, но уже больше в центральной части, почти не трогая края.

Шаг 8

Выберите еще более светлый цвет — почти белый. Уменьшите размер кисти и нарисуйте светлые, залитые светом части облаков.

Шаг 9

Где есть свет, есть и тень. На противоположной от залитых светом частей нарисуйте тени, используя бледный голубой цвет.

Шаг 10

В зависимости от ваших целей, вы можете немного размыть облака при помощи вашего любимого инструмента.

Чтобы создать эффект пушистости, просто рисуйте растушеванной круглой кистью внутри облаков.

Шаг 11

Вы можете создавать любые облака при помощи этой кисти. Главное — постоянно уменьшайте и увеличивайте размер кисти, чтобы результат получался более хаотичным и естественным.

Второй способ

Есть еще один способ создания кисти.

Шаг 1

Создайте новый файл, залейте документ черным цветом и в новом слое белой кистью Chalk/Мел нарисуйте неопределенной формы пятно.

Шаг 2

Дублируйте (Control-J ) слой с пятном. В режиме свободной трансформации (Control-T ) масштабируйте оригинальный слой. Удерживайте Shift и Alt, чтобы сохранить пропорции и позицию. Снизьте Opacity/Непрозрачность оригинального слоя.

Шаг 3

В меню выберите Filter > Blur > Motion Blur/Фильтр>Размытие>Размытие в движении, чтобы сделать края еще менее четкими.

Шаг 4

Объедините/Flatten изображение и Invert/Инвертируйте (Control-I ) цвета. В меню выберите Edit > Define Brush Preset/Редактировать>Определить кисть .

Шаг 5

Зайдите в настройки кисти (F5) и настройте параметры, чтобы получить пушистую кисть. Протестируйте результат и обратите особое внимание на параметр Spacing/Интервалы .

Принцип использования этой кисти такой же как и предыдущей. Только в этом случае результат достигается быстрее, но становится менее контролируемым.

Перевод — Дежурка

В этом уроке Photoshop мы научимся создавать кисть из облаков. Для создания кисти мы будем использовать фильтр "clouds".

В уроке по созданию кисти вы также узнаете как правильно загрузить и установить только что созданную кисть.

1. Создаем кисть из облаков

Начнем с создания нового документа: File / New... задайте размеры
640 x 480 px :

Нажмите на клавиатуре букву D , чтобы установить основной цвет черный, а фоновый белый.
Теперь в главном меню выберите Filter / Render / Clouds

Выберите инструмент Lasso на панели инструментов и сделайте выделение похожее на кривое яйцо или что-то вроде этого.
Постарайтесь в эту область захватить как темно-серую, так и светло-серую часть облаков;


Размер и угол выделения здесь не важны.

Выберите в меню Select / Feather... и выберите Feather Radius со значением 10 px , нажмите OK :

Это сгладит края нашего выделения.

В меню выберите Edit / Copy (или Ctrl + C ) чтобы скопировать содержание выделения.

Создайте новый слой .
Снова в меню выберите Edit / Paste (или Ctrl + V ) чтобы перенести копию на новый слой.

Фоновый слой (Background layer - он находится в самом низу палитры Layers) сделайте невидимым - просто спрячьте глазик напротив окошка с фоном.

В меню выберите Image / Trim и выберите установленные по умолчанию настройки:

Функция Trim затушевывает те области, где нет пикселей (т.е. области прозрачные на 100%):

Кроме того, вы можете выбрать из меню Image / Adjustments / Brightness/Contrast... чтобы подредактировать яркость и контраст вашей кисти, но обычно этого бывает не нужно, если вы выбрали подходящую область.

В меню выберите Edit / Define Brush Preset...

Назовите кисть "Сlouds Original"

Теперь в панеле инструментов выберите кисть
(это очень важный шаг, так как если вы не выберите инструмент кисть, то все области на палитре Кистей будут тусклые).

Теперь выберите палитру Кистей. Вы можете открыть ее тремя способами;

Нажав F5 на клавиатуре
- используя меню: Window / Brushes
- кликая на палитре Кистей - на скриншоте отмечено буквой (A ):

Кликните на области под названием Brush Tip Shape (B).
Выберите кисть из облаков, которую вы только что сделали (C).
Заметка: если вы наведете курсор на какую-либо кисть, то появится окошко с названием кисти (например, как на картинке - кисть под названием Wet Sponge):

Продолжаем...
Проверьте соответствие параметров вашей кисти с областью отмеченой буквой D , они должны быть идентичны.

Теперь выберите Shape Dynamics и проверьте все ли настройки такие же как на картинке (особенно значение 100% для Size Jitter и Angle Jitterare ):

Выберите секцию Сolor Dynamics и проверьте настройки (особенно значение 10% для Brightness Jitter ):

Заметим, что поменяли настройки мы только в пунктах Shape Dynamics и Color Dynamics . Проверьте, чтобы другие пункты, например, Scattering, Texture, Dual Brush, Smoothing , и т.д. были отключены:

Кликните на область Вrush Presets (A):

Внизу того же окна кликните на значок - создать новый слой .

Назовите новую кисть "Clouds":

Помните, прошлую кисть мы называли "Clouds Original", теперь ее нужно удалить. Еще раз наведите курсор на кисть с облаками, чтобы случайно не удалить нужную.

Правый щелчок на кисти "Clouds Original" , выберите Delete Brush

Вот мы и создали кисть, которой можно теперь рисовать облака.

Выберите Preset Type под названием Brushes (A)
Кликните на окошке с созданной кистью (B)
Затем на Save Set... кнопка (C)
Дайте кисти подходящее имя и нажмите Save
После того, как вы сохранили кисть, закройте это меню, кликнув на кнопке Done (D).

Этот пункт специально для тех, кто не делал кисть вместе с нами.
Если у вас возникли трудности с установкой кистей, то читайте далее. Там вы узнаете очень полезную информацию о том, как нужно загружать и устанавливать кисти.

Ту кисть, которую мы готовили в первой части вы можете взять .
Правый клик, Save Target As...

Посмотрите на скриншот:

Как только вы выбрали инструмент Кисть, кликните на стрелку на панеле настроек (отмечена буквой A)
В окошке, которое появилось кликните на маленькой кнопке и треугольником (отмечена В) и выберите Load Brushes... или Replace Brushes... (C)

Load Brushes - это значит добавить новые кисти в уже существующий список кистей Photoshop
Replace Brushes - заменить существующие кисти в Photoshop

Удобнее выбрать Load Brushes...

Активируйте кисть, выбрав ее в окошке Brush Preset picker , которое откроется, когда вы нажмете на кнопку под буквой A.

Рисуем облако пером

Простенький урок рисования. Как рисовать все, что угодно инструментом Pen Tool (Перо). Инструмент универсальный, может очень многое, но непрофессионалы редко им пользуются. Почему? Им кажется, что сложно научиться пользоваться инструментом Перо в фотошопе. Ничего сложного. Попробуйте на примере этого урока.

Как нарисовать пером несложную фигуру – облако или маленькую тучку? Или любую другую фигуру, состоящую из нескольких криволинейных сегментов. Самый простой путь - создать простой и примитивный прямолинейный контур, а затем "искривить" его сегменты так, как нужно.

Возьмите Pen Tool (Перо), на панели параметров нажмите кнопку Paths (Контур), чтобы рисовать контур без заливки, и нарисуйте вот такую фигуру, просто щелкая в нужных местах пером:

Стрелки Path Selection Tool и Direct Selection Tool, расположенные на панели инструментов сразу под пером, позволяют передвигать контур или отдельные его узлы. Используйте эти стрелки для редактирования, если созданный вами контур получился не совсем удачный.

На облако это мало похоже. Выберите инструмент Add Anchop Point Tool (Добавить опорную точку) из группы инструментов Перо и проставьте дополнительную узловую точку на середине какого-нибудь прямого отрезка.

Чтобы прямая изогнулась нужно потянуть наружу за середину, то есть за эту дополнительную точку, которую мы установили. От этой точки отходят две направляющие. Если они совсем короткие, дуга будет изгибаться круто. Чтобы изменить форму дуги, возьмите за кончик направляющей и растяните ее. Чтобы дуга была симметричной, направляющие должны быть одинаковой длины и располагаться под одинаковым углом к ней.

Превратите в дуги все прямолинейные отрезки как на рисунке.

Получился контур, напоминающий облако. Но нарисованная таким образом фигура не является изображением, а только лекалом, которое можно использовать для создания изображения. Контур невидимый на картинке. Созданный контур облака можно залить цветом или текстурой или же обвести карандашом или кистью.

Выберите на панели инструментов фотошопа основной цвет белый.

Щелкните правой кнопкой где-нибудь на контуре или рядом с ним. Откроется контекстное меню для работы с контуром.

В этом меню выберите Fill Path (Заливка контура). В открывшемся диалоговом окне можно выбрать цвет заливки основной или фоновый, радиус размытия (Feather Radius) и режим перекрытия слоев.

Вот результат - нарисовано симпатичное белое облако:

А если облако не должно быть белым, и нужно нарисовать только контур облака? Отмените последнее действие - заливку контура: палитра History (История), на шаг назад.

Выберите и настройте инструмент Pencil (Карандаш). На панели параметров задайте ему толщину 2 или 4 пикселя.

Щелкните правой кнопкой, чтобы вызвать контекстное меню для работы с контуром. В меню выберите Stroke Path (Обводка).

В открывшемся окне выберите инструмент Pencil (Карандаш),

нажмите ОК и получите результат - обведенный карандашом контур облака.

Для обводки можно использовать и другие инструменты, например, кисть. Каждый инструмент необходимо предварительно настроить.

Отмените последнее действие - обводку карандашом: палитра History (История), на шаг назад. На панели инструментов выберите инструмент Brush (Кисть), задайте ей такие параметры:

Щелкните правой кнопкой, чтобы вызвать контекстное меню для работы с контуром. В меню выберите Stroke Path (Обводка) и в диалоговом окне вместо Pencil (Карандаш) установите Brush(Кисть)

Получится вот такой результат:

Если в процессе обучения вы создали маленький шедевр и хотите его сохранить для дальнейшего использования, то снова вызывайте правой кнопкой контекстное меню для работы с контуром и выбирайте Define Custom Shape (Определить фигуру) .

В открывшемся окне задайте имя фигуры и ОК.

В дальнейшем вы найдете свое облако в разделе готовых векторных фигур произвольной формы и сможете использовать, когда оно вам понадобится.

В этом уроке мы с вами попробуем создать облака в фотошопе. И заодно изучим парочку полезных приемов, которые впоследствии пригодятся вам для создания объемных фигур в процессе освоения технического дизайна.

Итак, как нарисовать облаков в фотошопе? Довольно просто. Давайте начнем.

Любой бриллиант требует соответствующей огранки. Потому, нам следует предварительно создать градиент на рабочей области. Не хочу растекаться мыслю по древу и описывать размеры каждого элемента. Делаем на глаз.

Настройки задаем следующие:



Цвета градиента: #91d0ff, #69a9ff.

Теперь с помощью инструмента «эллипс», зажимая клавишу shift, делаем несколько белых окружностей. С их помощью мы, так сказать, рисуем само облако, просто располагая элементы в нужном порядке.



Как видите, верхняя часть напоминает облако. А вот нижняя не слишком. Нам следует сделать ее ровной. Для этого опять обратимся к фигурам и заполним пробелы с помощью прямоугольника.


Подтащите окружности так, чтобы они не выходили за его границы снизу. Облачко все-таки у нас стилизованное.


Вот так у меня получилось.


Теперь давайте сведем слои. Так нам будет гораздо проще работать. Соберем наше облако по клочкам.



В окне слоев выделяем все с фигурами, составляющими облако, зажимая клавишу shift. После чего, кликаем по ним левой клавишей мыши и выбираем из списка команду «объединить слои».

В итоге, мы имеем только один слой с облаком. Нам следует создать три дубликата. Для этого в окне слове выбираем его и опять же, делаем клик левой клавишей мыши.



Выбираем первый слой с облаком и накладываем ан него синий цвет #1b314e. Предлагаю работать через «параметры наложения».



Вытаскиваем этот слой из под остальных. Он должен опуститься чуть ниже.


Тень следует сделать более правдободобной и мягкой. Для этого используем «Размытие по Гауссу».



Таким образом, нам удалось нарисовать тень от облака. Давайте теперь сделаем само облако чуть объемнее. На верхний слой с облаком наложим градиент. Настройки будут следующими:



Градиент от белого цвета к # abcbf7.

А теперь сдвигаем этот слой чуть ниже, так, чтобы показалась белая кромка облачка.


И последний штрих. Давайте уменьшим непрозрачность слоя с тенью. А то облако у нас зловещее какое-то.



Вот и все. Как видите, сделать красивое облачко в Adobe Photoshop не составляет никакого труда. Да и навыки рисования особые не требуются. Достаточно знать всего лишь несколько операций и умело пользоваться ими.

В этом уроке мы будем добавлять облака на чистое небо в Adobe Photoshop. Этот урок прост и увлекателен. Мы будем работать с инструментами выделения, режимами наложения, масками и фильтрами. Здесь просто и понятно объясняются принципы работы в маске и некоторых режимов наложения.

Результат

Исходники

Шаг 1

Откройте изображение с небом и домиком. Как вы видите, небо на этой фотографии чистое — ни единого облачка. Давайте кадрируем изображение так, чтобы сфокусировать внимание на небе. Возьмите инструмент Crop/Кадрировать и обрежьте фото как показано ниже.

Шаг 2

Откройте файл с облаками. Мы выделим наши облака при помощи инструмента Color Range/Цветовой диапазон, так как облака по большей части белые, а небо синее. Разница в цветах поможет нам создать выделение.

В меню выберите Select > Color Range/Выделение>Цветовой диапазон, кликните по облаку и нажмите Оk.

Шаг 3

Облака выделены. Нажмите Ctrl + C, чтобы скопировать их. Вернитесь в документ с чистым небом и нажмите Ctrl + V, чтобы вставить облака.

Масштабируйте облака до нужного размера (нажав Ctrl + T, чтобы войти в режим свободной трансформации) и разместите их как показано ниже.

Шаг 4

Укажите слою с облаками маску (Layer > New Layer Mask > Reveal All/Слой>Новая слой-маска>Показать все). Переключитесь на маску (кликните по ней, чтобы сделать активной), возьмите кисть черного цвета и в маске рисуйте поверх нижней чисти слоя с облаками, чтобы скрыть лишнее. Черный цвет в маске скрывает области, к которым применяется. Также менее интенсивно обработайте нижние края верхних облаков кистью серого цвета, чтобы скрыть области лишь частично.

Шаг 5

Кликните дважды по слою с облаками, чтобы открыть окно с настройками наложения. Удерживая Alt, потяните указанный ниже слайдер как показано. Таким образом мы частично скроем серые области изображения и обеспечим лучшее смешивание с фоновым изображением.

Шаг 6

Облака уже выглядят неплохо, однако они все же слишком белые. Обычно облака перенимают цвет неба (становятся розовыми на закате, темно-серыми во время грозы). Давайте добавим этого эффекта.

Создайте новый корректирующий слой Curves/Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves/Слой>Новый корректирующий слой>Кривые) и повторите настройки, как показано ниже, чтобы усилить синий цвет.

Теперь, удерживая Alt, кликните между слоями корректирующего слоя и слоя с облаками. Таким образом вы укажите корректирующему слою обтравочную маску по слою с облаками (в итоге эффект буден виден только на облаках).

Шаг 7

Уже неплохо, но мы добавим еще еле заметных дымчатых облаков, чтобы добавить реалистичности.

Нажмите D — так вы вернете цвета к режиму по умолчанию (первый цвет — черный, фоновый — белый), теперь создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N).

В меню выберите Filter > Render > Clouds/Фильтр>Рендеринг>Облака.

Шаг 8

Смените режим наложения (blending mode) слоя с только что созданными облаками на Screen/Осветление и снизьте Оpacity/Непрозрачность до 77%.

В режиме наложения Screen/Осветление черные цвета становятся невидимыми. Остаются только белые.

Шаг 9

Укажите этому слою маску (Layer > Layer Mask > Reveal All/Слой>Слой-маска>Показать все) и черным цветом скройте нижнюю часть слоя — ту, где облака накладываются на землю и дом, а также некоторые области в верхней части.

Шаг 10

Создайте корректирующий слой Curves/Кривые и настройте его как показано ниже, чтобы увеличить контрастность изображения.

Превратите корректирующий слой в обтравочную маску для слоя с облаками (как мы делали ранее).

Шаг 11

Теперь займемся общим видом изображения. Создайте новый корректирующий слой Curves/Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves/Слой>Новый корректирующий слой>Кривые) и настройте кривые как показано ниже.

Корректирующий слои — очень полезная вещь. Они позволяют корректировать изображение, не меняя его безвозвратно. Если вам не понравится то что вышло, вы можете просто удалить корректирующий слой.

Шаг 12

Последний штрих, который мы добавим — виньетка (еле-заметный эффект затемнения по краям, который заставляет сфокусировать внимание на центре изображения).

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N) и залейте его белым цветом (нажмите D, чтобы выставить цвета по умолчанию, затем Ctrl + Backspace, чтобы залить слой белым цветом).

В меню выберите Filter > Lens Correction/Фильтр>Коррекция дисторсии и откройте закладку Custom. Укажите настройки как показано ниже и нажмите Ok.

Теперь смените режим наложения слоя (blending mode) на Multiply/Умножение (в этом режиме белый цвет становится прозрачным).

Результат

Перевод — Дежурка



Рекомендуем почитать

Наверх