Не запускается навигация на навигаторе explay. Возможные причины, почему может не включаться ваш навигатор. Прошивка через SD-карту

На iOS - iPhone, iPod touch 06.03.2019
На iOS - iPhone, iPod touch

Если навигатор не запускается, то этому может найтись много причин. Сначала рассмотрим самые основные из них и назовем способы их устранения. Итак:

  • Иногда происходит сбой в программном обеспечении. Виной тому – некачественное ПО, которое использовалось во время прошивки. Исправить ситуацию поможет перепрошивка.
  • Также из-за механических повреждений или в результате попадания влаги может выйти из строя Flash – микросхема, и тогда нужно заменить микросхему.

Если при попытках запустить навигатор программа выдает английский текст, а сам навигатор не включается , то нужно из личного кабинета менеджером закачек для своего прибора скачать архив программы. Далее надо распаковать архив программы и скопировать на флешку или в память устройства, в зависимости оттого, где стоит программа, старую перед этим удалив. Затем попробуйте опять запустить навигацию.

Если сама навигация перестала запускаться и версия программы сбрасывается в меню, то следует подключить устройство к ПК, сохранить папку Navi на компьютере и удалить ее. Потом надо включить программу Навител, где она снова создаст папку Navi. Затем настройте программу.

Если при обновлении программы была допущена ошибка, то навигатор также не будет запускаться. В этом случае нужно обновить карты и программу вручную. Для этого скачайте для вашего устройства архив программы, распакуйте, удалите с него папку Навител, а из архива ее скопируйте. Далее запустите на вашем устройстве программу, и, если она загрузится в демо режиме, то из личного кабинета скачайте активационный файл и уберите его в папку Навител.

Если при установке новой версии при запуске выступает демо-версия, то причины могут быть такие:

  • Была установлена не та программа для навигатора.
  • Вы забыли скопировать активационный файл (папка с программой).
  • Ваша программа стоит на флэш-карте, а вы флеш-карту заменили, забыв перерегистрировать программу на другую флеш-карту.

В таком случае следует отправить запрос на деактивацию ключа, на это вы получите письмо с подтверждением, ждите следующего письма, где будут инструкции относительно активации и сообщение о том, что ваш ключ деактивирован. Перерегистрацию сделайте на тот серийный номер, который указан на новой флеш карте в загруженной программе Навител на вашем навигаторе.

Бывают случаи, когда не включается навигатор Explay , и эта ситуация требует от владельца действий, направленных на решение проблемы, вызвавшей невозможность включить устройство. Конечно, самому разобраться сложно, особенно если нет явной причины, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Наш сервисный центр обслуживает технику этого вида уже давно и для наших сотрудников не составит трудностей разобраться, почему не включается Explay GPS навигатор в вашем случае, и устранить те факторы, которые провоцируют подобное поведение аппарата.

Если говорить о причинах, из-за которых Эксплей не включается, то их стоит разделять на две группы. К первой относятся проблемы с зарядкой, к второй - поломки деталей устройства.

Когда не заряжается Explay навигатор, он не включается - это естественно, но также и очевидно, что стоит искать причины невозможности нормально зарядить прибор. Ответом на вопрос, почему не заряжается аккумулятор навигатора Explay, может быть поломка одного из следующих элементов:

  • разъем. Если он поврежден, то уже восстановлению не подлежит, в таких случаях совершается замена разъема; а если разъем частично вырван из печатной платы и из-за этого нет контакта, то при такой неисправности производится восстановление печатной платы;
  • контролер питания. Контроллер в случае повреждения подлежит только замене;
  • АКБ. Если аккумуляторная батарея неисправна, ее нужно менять.

Все эти услуги по замене и ремонту можно заказать в нашем сервис центре. Но прежде чем идти к нам, попытайтесь зарядить прибор и посмотрите, сколько заряжается навигатор Эксплей, идет ли вообще зарядка, сколько после нее он может проработать. А если он совсем не включается и не реагирует на попытки зарядить, то сразу приходите к нам - эта задача уже для профессионала, ведь только опытный специалист справится с решением такой проблемы.

Иногда выключается навигатор Explay по таким же причинам, то есть, если он не заряжается или процесс зарядки происходит некорректно, не в полном объеме. Хотя иногда отключается навигатор Explay и при наличии неисправностей других компонентов, а не составляющих цепи зарядки. А еще в связи с вышеописанными поломками вы можете наблюдать, что быстро разряжается навигатор Explay. Как видите, все очень тесно повязано и из-за этого так непросто выяснить, почему Эксплей не включается, выключается, быстро разряжается. Одновременно и одна и та же поломка может повлечь за собой разное проявление. Поэтому только диагностика в сервисном центре дает точные ответы на все вопросы, связанные с неисправностями навигатора. У нас она бесплатна.

Также ваш Эксплей может не включаться по следующим причинам:

  • не работает кнопка включения (она могла сломаться и ее нужно менять);
  • неисправен процессор (как правило, также требует замены);
  • попала влаги или было механическое повреждение (после намокания, удара или падения прибора необходимо его диагностировать, только тогда становятся понятны масштабы поврежденности механизма, количество поврежденных деталей).

Иногда проблемная ситуация в другом - греется навигатор Эксплей, что также настораживает пользователя и требует обращения в сервис. Если вы заметили, что и у вас Explay греется, обращайтесь к нам - мы выяснить, почему механизм греется и предложим нужные виды ремонта. У нас есть возможность чинить все модели PN 990, PN 980, PN 970, PN 935, PN 930, PN 925, PN 920, PN 445, PN 430, PN 375, GN-510 и др.

В любом случае помощь сотрудников сервисного центра вам понадобится, ведь только после диагностирования становится понятно, что нужно делать, если навигатор Эксплей не включается или не заряжается, отключается или разряжается. Приходите - ждем вас!



Часть третья: Типовые неисправности автомобильных навигаторов

Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.

В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.

Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии - в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.

Внутри автомобильные навигаторы разных производителей могут ничем не отличаться

Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально - по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.


Оценить качество навигатора можно по аккуратности пайки. А вот размер платы - совсем не главное

Что касается стабильности качества в рамках одной модели - набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.

Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.

Прошивка - первая помощь при любых проблемах

Смена прошивки - первое, что делается в сервисе, если проблема неочевидна. Другими словами, когда нет явных механических повреждений, видимых снаружи или при вскрытии корпуса. Сама по себе процедура довольно простая. Прошивка записывается на карту памяти, которая вставляется в навигатор. Затем прибор нужно включить и, удерживая клавишу включения, дождаться, пока на экране отобразится информация о том, что идет смена программного обеспечения. Какие у этой процедуры есть нюансы?

Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство - с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.

Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.

Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» - выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора - это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».


«Разлочка» автомобильного навигатора позволяет получить доступ к стандартному интерфейсу операционной системы

Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.

Антенна и прием спутникового сигнала

Навигатор не ловит спутники - достаточно распространенный симптом. Однако чтобы однозначно сказать, чем это вызвано, потребуется диагностика. Причин может быть несколько:

  • сбой прошивки;
  • сбой альманаха;
  • особенность лобового стекла автомобиля;
  • механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
  • внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).

Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.

При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время - до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды - более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.

Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.

Наконец, горячий старт - когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.

Время жизни эфемерид - всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха - 2–3 месяца.

Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.

Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.

Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.

Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, - это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.


Большинство съемных антенн взаимозаменяемы

Аккумуляторы и питание от прикуривателя

В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.

Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.


Аккумуляторы используются самые обыкновенные.

Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно - контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше - два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.

Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах - малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.

Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.

Прочие проблемы и неисправности

С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.


USB-разъем выломан неудачно: повреждены крепежные дорожки. Значит, придется повозиться

Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, - его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.


Треснутая сенсорная пластинка не мешает отображению картинки. А вот работе с навигатором - еще как мешает

Особенности ремонта навигаторов Garmin

В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.

Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.

Навигаторы Explay отличает довольно большой и удобный экран. Многие модели, помимо своей основной функции – навигации, могут использоваться как аудио- и видеопроигрыватель, поддерживают функции электронной книги и встроенного радио.

Самая важная функция в – навигация. В навигаторах Explay используется одновременной поддержки двух систем глобального позиционирования - GPS и ГЛОНАСС, что повышает точность определения местоположения. В навигаторах Explay используется программное обеспечение iGO, Navitel или Cityguide.

Настройка навигатора

Правильно установленные пользовательские настройки – залог удобного и комфортного пользования прибором.

Для начала необходимо настроить пользовательскую карту. При использовании карт iGO, Navitel или Cityguide необходимо указать для каждой карты путь. К примеру, для карты Navitel путь будет выглядеть следующим образом:\SDMMC\NaviOne\NaviOne.exe.

Для выбора нужной карты, надо кликнуть по соответствующей иконке в разделе «Карты». Выбрав необходимую карту, нужно установить настройки карты. Для этого в разделе «Меню» надо выбрать вкладку «Настройки». Затем надо перейти в раздел «Карты» и установить значение «Верх карты». Также не помешает выбрать настройку «Вращать по движению». После применения этой настройки карта будет вращаться по ходу движения автомобиля. Изображение на дисплее навигатора будет совпадать с видом из окна.

Далее нужно перейти в раздел «Навигация». В этом разделе настраивается вид транспорта – пешеход, автомобиль, и т.д. Надо выбрать соответствующий вид транспорта. В разделе «Притягивание» надо установить либо автоматический режим, либо задать параметр, равный 50 метрам.

После основных настроек необходимо выбрать маршрут движения. В соответствующем меню делается выбор одного из предлагаемых маршрутов – короткий или быстрый. После выбора маршрута в разделе «Что избегать при прокладке маршрута» надо отметить пункты, которые следует избегать. Следование по маршруту будет сопровождаться голосовыми подсказками.

Все пользовательские настройки для карты и навигации будут работать в случае установленных на навигаторе Explay официальных карт производителя программного обеспечения.

Источники:

В настоящее время автомобильный навигатор является крайне полезным прибором для каждого автолюбителя. Сложность установки аппарата зависит от конкретной марки системы, а также ее типа. Чтобы установить устройство без проблем, следует воспользоваться некоторыми простыми советами.

Вам понадобится

  • Навигационная система, отвертка, дрель.

Инструкция

Подумайте, какой вид навигационной системы вы хотите . Существуют три основных вида: ручные, портативные и встраиваемые системы. Ручные и портативные системы являются самыми легкими в установке, но встроенная система обычно предлагает большее количество параметров. Приобретите систему, соответствующую и вашим потребностям.

Убедитесь, что на панели для установки навигационной системы достаточно места. Нужно позаботиться о том, чтобы не блокировать при установке любые другие показатели или приборы, вентиляционные отверстия и подушки безопасности.

Включите систему. Убедитесь, что все функционирует должным образом. Настройте необходимые параметры привязки системы навигации к вашей местности.

Обратите внимание

Навигационная система является полезным и легким в использовании дополнением к приборной панели вашего автомобиля, особенно если вы проводите много времени, путешествуя по незнакомой местности. Некоторые автомобильные производители предлагают ее как часть стандартных опций автомобиля, но для тех, кто имеет более старые транспортные средства, могут установить навигационную систему дополнительно.

Полезный совет

Настройка навигационной системы производится в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Необходимо учитывать особенности вашего автомобиля, характерные, например, для конкретной марки и модели, размера шин и пр.

Источники:

  • Навигатор в автомобиле в 2019

MP3-плееры Explay достаточно надежны, но могут выходить из строя при падении или попадании внутрь влаги. Если срок гарантии на проигрыватель кончился, можно попробовать разобрать и починить аппарат в домашних условиях.

Инструкция

Отсоедините от плеера все кабели: для передачи данных, зарядки, подачи аудиосигнала на наушники и т.п. Удалите все съемные части, такие как карта памяти или аккумулятор. У проигрывателя модели Explay T35TV, оснащенного аналоговым телевизионным тюнером, снимите также телескопическую антенну. Чтобы снятые части не потерялись, положите их в подходящую коробку.

Найдите на задней стенке винты и выверните их все. Используйте для этого отвертку для ремонта сотовых телефонов, вставив в ее ручку жало, соответствующее конфигурации шлица. Поищите также винты в отделении для аккумулятора, под шильдиками и т.п. Их также выверните. Чтобы они не потерялись, прикрепите их к небольшому магниту.

Осторожно разделите корпус плеера надвое по шву. Не прикладывайте значительных усилий, иначе защелки не раскроются, а сломаются.

Если аккумулятор у проигрывателя встроенный, отключите его. В ходе этой операции не замкните его накоротко. Запомните, как он был подключен. Отложите его в сторону.

Замените в плеере неисправный компонент: кнопку, дисплей и т.п. Если это требуется, устраните дефекты пайки исправных деталей. Пропаивайте их с осторожностью, чтобы не замкнуть выводы между собой. При наличии на плате белого налета удалите его чистым спиртом (не используйте для этого алкогольные напитки - они содержат воду). Не допускайте попадания спирта в дисплей. Дождитесь его полного высыхания, иначе после подачи питающего напряжения он может загореться от случайной искры.

В случае если аккумулятор встроенный, установите его обратно и подключите, соблюдая полярность. Соберите плеер в обратном порядке.

Поставьте на место все снятые с плеера аксессуары. Подключите к нему наушники и дата-кабель. Проверьте в действии все его функции: передачу данных, прием аналоговых телепередач (для модели Explay T35TV), воспроизведение аудио- и видеофайлов и т.п.

Основная функция навигатора Explay, как любого навигатора, это определение текущего местоположения в географическом пространстве и создание маршрута движения по электронной карте. Как и любым оборудованием, Explay нужно уметь пользоваться.

Михаил Орехов

О механических повреждениях

Часто из строя выходит кнопка включения, поскольку ее изготавливают из пластмассы. Достаточно слабого удара, чтобы она сломалась. В некоторых моделях кнопка бывает немного высунута из гнезда, из-за этого может отсоединиться контакт от кнопки питания до схемы. Надо припаять концы проводов паяльником, после чего включение начинает срабатывать.

Распространенная проблема - повреждение сенсорной прослойки, с целым внешнем стеклом, при этом устройство рабочее, но дисплей остается черным. Помочь здесь сможет только специалист, самостоятельно выполнить работу по смене сенсора сложно.

Если по устройству пришелся удар тяжелым предметом, может сломаться главная микросхема. Починить своими силами ее нельзя - только обращение в сервис с последующей заменой.

При попадании воды внутрь навигатора, нужно быстро и аккуратно снять заднюю крышку, а затем оставить устройство сушиться в течение некоторого времени. Вода способна окислить внутренние компоненты, что приведет к появлению ржавчины. Если она появилась, можно использовать антикоррозийную жидкость, однако перед этим стоит обезжирить поверхность, куда она будет нанесена. Затем необходимо подождать, смыть средство водой и просушить устройство.

Зависание на заставке

В некоторых случаях, на навигаторе ничего не отображается, кроме заставки. Устройство просто зависает. Иногда достаточно перезагрузить его, зажав кнопки питания и RESET. Также это может оказаться симптомом неисправности микросхемы памяти.

Сказываются и температурные границы, поскольку большинство устройств работают при определенном пороге, как правило, от -5° до +50°. Навигатор, долгое время пролежавший на солнце, не всегда включается сразу. Надо дать ему остыть, после чего он начнет загружаться.

Что делать если навигатор не видит спутники, читайте .

Заключение

Для того чтобы решить, почему не включается навигатор, нужно проверить, в каком режиме происходит эксплуатация и соответствует ли она основным правилам. Среди них:

  • не включать навигатор при критически низких температурах;
  • надежно закреплять устройство таким образом, чтобы оно не выпадало из держателя во время сильной тряски;
  • беречь от влаги;
  • периодически обновлять все установленное ПО;
  • не засорять память устройства лишними файлами, вроде видео, игр и других приложений, занимающих много места.

Все это позволяет пресечь возникновение большинства поломок, а устройство сможет прослужить длительное время без серьезных нарушений в работе.



Рекомендуем почитать

Наверх