Настройки в играх: с чувством, с толком, с расстановкой. Настройка дополнительных клавиш. Инструменты Maya основанные на работе с кистями

Скачать Viber 01.05.2019
Скачать Viber

В современных играх используется все больше графических эффектов и технологий, улучшающих картинку. При этом разработчики обычно не утруждают себя объяснением, что же именно они делают. Когда в наличии не самый производительный компьютер, частью возможностей приходится жертвовать. Попробуем рассмотреть, что обозначают наиболее распространенные графические опции, чтобы лучше понимать, как освободить ресурсы ПК с минимальными последствиями для графики.

Анизотропная фильтрация

Когда любая текстура отображается на мониторе не в своем исходном размере, в нее необходимо вставлять дополнительные пикселы или, наоборот, убирать лишние. Для этого применяется техника, называемая фильтрацией.

Билинейная фильтрация является самым простым алгоритмом и требует меньше вычислительной мощности, однако и дает наихудший результат. Трилинейная добавляет четкости, но по-прежнему генерирует артефакты. Наиболее продвинутым способом, устраняющим заметные искажения на объектах, сильно наклоненных относительно камеры, считается анизо-тропная фильтрация. В отличие от двух предыдущих методов она успешно борется с эффектом ступенчатости (когда одни части текстуры размываются сильнее других, и граница между ними становится явно заметной). При использовании билинейной или трилинейной фильтрации с увеличением расстояния текстура становится все более размытой, анизотропная же этого недостатка лишена.

Учитывая объем обрабатываемых данных (а в сцене может быть множество 32-битовых текстур высокого разрешения), анизотропная фильтрация особенно требовательна к пропускной способности памяти. Уменьшить трафик можно в первую очередь за счет компрессии текстур, которая сейчас применяется повсеместно. Ранее, когда она практиковалась не так часто, а пропуская способность видеопамяти была гораздо ниже, анизотропная фильтрация ощутимо снижала количество кадров. На современных же видеокартах она почти не влияет на fps.

Анизотропная фильтрация имеет лишь одну настройку - коэффициент фильтрации (2x, 4x, 8x, 16x). Чем он выше, тем четче и естественнее выглядят текстуры. Обычно при высоком значении небольшие артефакты заметны лишь на самых удаленных пикселах наклоненных текстур. Значений 4x и 8x, как правило, вполне достаточно для избавления от львиной доли визуальных искажений. Интересно, что при переходе от 8x к 16x снижение производительности будет довольно слабым даже в теории, поскольку дополнительная обработка понадобится лишь для малого числа ранее не фильтрованных пикселов.

Шейдеры

Шейдеры - это небольшие программы, которые могут производить определенные манипуляции с 3D-сценой, например, изменять освещенность, накладывать текстуру, добавлять постобработку и другие эффекты.

Шейдеры делятся на три типа: вершинные (Vertex Shader) оперируют координатами, геометрические (Geometry Shader) могут обрабатывать не только отдельные вершины, но и целые геометрические фигуры, состоящие максимум из 6 вершин, пиксельные (Pixel Shader) работают с отдельными пикселами и их параметрами.

Шейдеры в основном применяются для создания новых эффектов. Без них набор операций, которые разработчики могли бы использовать в играх, весьма ограничен. Иными словами, добавление шейдеров позволило получать новые эффекты, по умолчанию не заложенные в видеокарте.

Шейдеры очень продуктивно работают в параллельном режиме, и именно поэтому в современных графических адаптерах так много потоковых процессоров, которые тоже называют шейдерами. Например, в GeForce GTX 580 их целых 512 штук.

Parallax mapping

Parallax mapping - это модифицированная версия известной техники bumpmapping, используемой для придания текстурам рельефности. Parallax mapping не создает 3D-объектов в обычном понимании этого слова. Например, пол или стена в игровой сцене будут выглядеть шероховатыми, оставаясь на самом деле абсолютно плоскими. Эффект рельефности здесь достигается лишь за счет манипуляций с текстурами.

Исходный объект не обязательно должен быть плоским. Метод работает на разных игровых предметах, однако его применение желательно лишь в тех случаях, когда высота поверхности изменяется плавно. Резкие перепады обрабатываются неверно, и на объекте появляются артефакты.

Parallax mapping существенно экономит вычислительные ресурсы компьютера, поскольку при использовании объектов-аналогов со столь же детальной 3D-структурой производительности видеоадаптеров не хватало бы для просчета сцен в режиме реального времени.

Эффект чаще всего применяется для каменных мостовых, стен, кирпичей и плитки.

Anti-Aliasing

До появления DirectX 8 сглаживание в играх осуществлялось методом SuperSampling Anti-Aliasing (SSAA), известным также как Full-Scene Anti-Aliasing (FSAA). Его применение приводило к значительному снижению быстродействия, поэтому с выходом DX8 от него тут же отказались и заменили на Multisample Аnti-Аliasing (MSAA). Несмотря на то что данный способ давал худшие результаты, он был гораздо производительнее своего предшественника. С тех пор появились и более продвинутые алгоритмы, например CSAA.

Учитывая, что за последние несколько лет быстродействие видеокарт заметно увеличилось, как AMD, так и NVIDIA вновь вернули в свои ускорители поддержку технологии SSAA. Тем не менее использовать ее даже сейчас в современных играх не получится, поскольку количество кадров/с будет очень низким. SSAA окажется эффективной лишь в проектах предыдущих лет, либо в нынешних, но со скромными настройками других графических параметров. AMD реализовала поддержку SSAA только для DX9-игр, а вот в NVIDIA SSAA функционирует также в режимах DX10 и DX11.

Принцип работы сглаживания очень прост. До вывода кадра на экран определенная информация рассчитывается не в родном разрешении, а увеличенном и кратном двум. Затем результат уменьшают до требуемых размеров, и тогда «лесенка» по краям объекта становится не такой заметной. Чем выше исходное изображение и коэффициент сглаживания (2x, 4x, 8x, 16x, 32x), тем меньше ступенек будет на моделях. MSAA в отличие от FSAA сглаживает лишь края объектов, что значительно экономит ресурсы видеокарты, однако такая техника может оставлять артефакты внутри полигонов.

Раньше Anti-Aliasing всегда существенно снижал fps в играх, однако теперь влияет на количество кадров незначительно, а иногда и вовсе никак не cказывается.

Тесселяция

С помощью тесселяции в компьютерной модели повышается количество полигонов в произвольное число раз. Для этого каждый полигон разбивается на несколько новых, которые располагаются приблизительно так же, как и исходная поверхность. Такой способ позволяет легко увеличивать детализацию простых 3D-объектов. При этом, однако, нагрузка на компьютер тоже возрастет, и в ряде случаев даже не исключены небольшие артефакты.

На первый взгляд, тесселяцию можно спутать с Parallax mapping. Хотя это совершенно разные эффекты, поскольку тесселяция реально изменяет геометрическую форму предмета, а не просто симулирует рельефность. Помимо этого, ее можно применять практически для любых объектов, в то время как использование Parallax mapping сильно ограничено.

Технология тесселяции известна в кинематографе еще с 80-х го-дов, однако в играх она стала поддерживаться лишь недавно, а точнее после того, как графические ускорители наконец достигли необходимого уровня производительности, при котором она может выполняться в режиме реального времени.

Чтобы игра могла использовать тесселяцию, ей требуется видеокарта с поддержкой DirectX 11.

Вертикальная синхронизация

V-Sync - это синхронизация кадров игры с частотой вертикальной развертки монитора. Ее суть заключается в том, что полностью просчитанный игровой кадр выводится на экран в момент обновления на нем картинки. Важно, что очередной кадр (если он уже готов) также появится не позже и не раньше, чем закончится вывод предыдущего и начнется следующего.

Если частота обновления монитора составляет 60 Гц, и видео-карта успевает просчитывать 3D-сцену как минимум с таким же количеством кадров, то каждое обновление монитора будет отображать новый кадр. Другими словами, с интервалом 16,66 мс пользователь будет видеть полное обновление игровой сцены на экране.

Следует понимать, что при включенной вертикальной синхронизации fps в игре не может превышать частоту вертикальной развертки монитора. Если же число кадров ниже этого значения (в нашем случае меньше, чем 60 Гц), то во избежание потерь производительности необходимо активировать тройную буферизацию, при которой кадры просчитываются заранее и хранятся в трех раздельных буферах, что позволяет чаще отправлять их на экран.

Главной задачей вертикальной синхронизации является устранение эффекта сдвинутого кадра, возникающего, когда нижняя часть дисплея заполнена одним кадром, а верхняя - уже другим, сдвинутым относительно предыдущего.

Post-processing

Это общее название всех эффектов, которые накладываются на уже готовый кадр полностью просчитанной 3D-сцены (иными словами, на двухмерное изображение) для улучшения качества финальной картинки. Постпроцессинг использует пиксельные шейдеры, и к нему прибегают в тех случаях, когда для дополнительных эффектов требуется полная информация обо всей сцене. Изолированно к отдельным 3D-объектам такие приемы не могут быть применены без появления в кадре артефактов.

High dynamic range (HDR)

Эффект, часто используемый в игровых сценах с контрастным освещением. Если одна область экрана является очень яркой, а другая, наоборот, затемненной, многие детали в каждой из них теряются, и они выглядят монотонными. HDR добавляет больше градаций в кадр и позволяет детализировать сцену. Для его применения обычно приходится работать с более широким диапазоном оттенков, чем может обеспечить стандартная 24-битовая точность. Предварительные просчеты происходят в повышенной точности (64 или 96 бит), и лишь на финальной стадии изображение подгоняется под 24 бита.

HDR часто применяется для реализации эффекта приспособления зрения, когда герой в играх выходит из темного туннеля на хорошо освещенную поверхность.

Bloom

Bloom нередко применяется совместно с HDR, а еще у него есть довольно близкий родственник - Glow, именно поэтому эти три техники часто путают.

Bloom симулирует эффект, который можно наблюдать при съемке очень ярких сцен обычными камерами. На полученном изображении кажется, что интенсивный свет занимает больше объема, чем должен, и «залазит» на объекты, хотя и находится позади них. При использовании Bloom на границах предметов могут появляться дополнительные артефакты в виде цветных линий.

Film Grain

Зернистость - артефакт, возникающий в аналоговом ТВ при плохом сигнале, на старых магнитных видеокассетах или фотографиях (в частности, цифровых изображениях, сделанных при недостаточном освещении). Игроки часто отключают данный эффект, поскольку он в определенной мере портит картинку, а не улучшает ее. Чтобы понять это, можно запустить Mass Effect в каждом из режимов. В некоторых «ужастиках», например Silent Hill, шум на экране, наоборот, добавляет атмосферности.

Motion Blur

Motion Blur - эффект смазывания изображения при быстром перемещении камеры. Может быть удачно применен, когда сцене следует придать больше динамики и скорости, поэтому особенно востребован в гоночных играх. В шутерах же использование размытия не всегда воспринимается однозначно. Правильное применение Motion Blur способно добавить кинематографичности в происходящее на экране.

Эффект также поможет при необходимости завуалировать низкую частоту смены кадров и добавить плавности в игровой процесс.

SSAO

Ambient occlusion - техника, применяемая для придания сцене фотореалистичности за счет создания более правдоподобного освещения находящихся в ней объектов, при котором учитывается наличие поблизости других предметов со своими характеристиками поглощения и отражения света.

Screen Space Ambient Occlusion является модифицированной версией Ambient Occlusion и тоже имитирует непрямое освещение и затенение. Появление SSAO было обусловлено тем, что при современном уровне быстродействия GPU Ambient Occlusion не мог использоваться для просчета сцен в режиме реального времени. За повышенную производительность в SSAO приходится расплачиваться более низким качеством, однако даже его хватает для улучшения реалистичности картинки.

SSAO работает по упрощенной схеме, но у него есть множество преимуществ: метод не зависит от сложности сцены, не использует оперативную память, может функционировать в динамичных сценах, не требует предварительной обработки кадра и нагружает только графический адаптер, не потребляя ресурсов CPU.

Cel shading

Игры с эффектом Cel shading начали делать с 2000 г., причем в первую очередь они появились на консолях. На ПК по-настоящему популярной данная техника стала лишь через пару лет, после выхода нашумевшего шутера XIII. С помощью Cel shading каждый кадр практически превращается в рисунок, сделанный от руки, или фрагмент из детского мультика.

В похожем стиле создают комиксы, поэтому прием часто используют именно в играх, имеющих к ним отношение. Из последних известных релизов можно назвать шутер Borderlands, где Cel shading заметен невооруженным глазом.

Особенностями технологии является применение ограниченного набора цветов, а также отсутствие плавных градиентов. Название эффекта происходит от слова Cel (Celluloid), т. е. прозрачного материала (пленки), на котором рисуют анимационные фильмы.

Depth of field

Глубина резкости - это расстояние между ближней и дальней границей пространства, в пределах которого все объекты будут в фокусе, в то время как остальная сцена окажется размытой.

В определенной мере глубину резкости можно наблюдать, просто сосредоточившись на близко расположенном перед глазами предмете. Все, что находится позади него, будет размываться. Верно и обратное: если фокусироваться на удаленных объектах, то все, что размещено перед ними, получится нечетким.

Лицезреть эффект глубины резкости в гипертрофированной форме можно на некоторых фотографиях. Именно такую степень размытия часто и пытаются симулировать в 3D-сценах.

В играх с использованием Depth of field геймер обычно сильнее ощущает эффект присутствия. Например, заглядывая куда-то через траву или кусты, он видит в фокусе лишь небольшие фрагменты сцены, что создает иллюзию присутствия.

Влияние на производительность

Чтобы выяснить, как включение тех или иных опций сказывается на производительности, мы воспользовались игровым бенчмарком Heaven DX11 Benchmark 2.5. Все тесты проводились на системе Intel Core2 Duo e6300, GeForce GTX460 в разрешении 1280×800 точек (за исключением вертикальной синхронизации, где разрешение составляло 1680×1050).

Как уже упоминалось, анизо-тропная фильтрация практически не влияет на количество кадров. Разница между отключенной анизотропией и 16x составляет всего лишь 2 кадра, поэтому рекомендуем ее всегда ставить на максимум.

Сглаживание в Heaven Benchmark снизило fps существеннее, чем мы того ожидали, особенно в самом тяжелом режиме 8x. Тем не менее, поскольку для ощутимого улучшения картинки достаточно и 2x, советуем выбирать именно такой вариант, если на более высоких играть некомфортно.

Тесселяция в отличие от предыдущих параметров может принимать произвольное значение в каждой отдельной игре. В Heaven Benchmark картинка без нее существенно ухудшается, а на максимальном уровне, наоборот, становится немного нереалистичной. Поэтому следует устанавливать промежуточные значения - moderate или normal.

Для вертикальной синхронизации было выбрано более высокое разрешение, чтобы fps не ограничивался вертикальной частотой развертки экрана. Как и предполагалось, количество кадров на протяжении почти всего теста при включенной синхронизации держалось четко на отметке 20 или 30 кадров/с. Это связано с тем, что они выводятся одновременно с обновлением экрана, и при частоте развертки 60 Гц это удается сделать не с каждым импульсом, а лишь с каждым вторым (60/2 = 30 кадров/с) или третьим (60/3 = 20 кадров/с). При отключении V-Sync число кадров увеличилось, однако на экране появились характерные артефакты. Тройная буферизация не оказала никакого положительного эффекта на плавность сцены. Возможно, это связано с тем, что в настройках драйвера видеокарты нет опции принудительного отключения буферизации, а обычное деактивирование игнорируется бенчмарком, и он все равно использует эту функцию.

Если бы Heaven Benchmark был игрой, то на максимальных настройках (1280×800; AA - 8x; AF - 16x; Tessellation Extreme) в нее было бы некомфортно играть, поскольку 24 кадров для этого явно недостаточно. С минимальной потерей качества (1280×800; AA - 2x; AF - 16x, Tessellation Normal) можно добиться более приемлемого показателя в 45 кадров/с.

Обзор графического планшета Genius Mousepen i608

Почетаемые читатели и юзеры RENDER.RU, вашему вниманию представлен Обзор графического планшета Genius Mousepen i608. Создатель данного обзора — Алексей Бурмистров (Ironix) — на основании проведенных тестов и анализа, ведает о качестве, плюсах, недочетах и удобстве работы с планшетом Genius Mousepen i608.

Это моя 1-ая статья на render.ru – потому представлюсь. Меня зовут Алексей Бурмистров (Ironix). Я живу и работаю в г. Ярославле. С юношества обожал отрисовывать, поначалу оттачивал способности в художественной школе, а после в строительном ВУЗе. После окончания брал в руки карандаш всё пореже и пореже. Но желание испытать нечто новое подтолкнуло меня к покупке графического планшета.

Признаюсь честно – я никогда ранее не воспользовался графическим планшетом. Не знал — понравится ли мне на нём работать, и будет ли комфортно. Потому решил взять недорогую модель. Я слышал о более высочайшем качестве планшетов Wacom , но проф серия Intuos очень дорога, а более обыкновенные модели уже не так комфортны. Ну и внешний облик конкретно этой модели мне приглянулся.

Графический планшет Genius MousePen i608 довольно новая модель. На момент написания обзора, на русскоязычном сайте компании www.genius.ru, информации о нём ещё не было.

Комплект поставки:

Графический планшет (Graphic Tablet) MousePen i608 мне достался за 3025 руб.
В коробке я обнаружил:
— планшет (размер 30х26см, толщина устройства без ножек 1см)
— ручку-перо (длина 13см, диаметр 1,2см)
— мышь беспроводную(3х6х9,5см)
— руководство пользователя
— CD диск с драйвером и дополнительными приложениями
— 3 алкалиновые батарейки типа AAA (1 для пера, 2 для мыши)
— приспособление для извлечения наконечника пера (стержня)
— 2 дополнительных сменных пластмассовых стержня

Техническая характеристика устройства:

Тип:
Графический планшет, беспроводное перо
Интерфейс: USB
Планшет:
Рабочая область: 6” x 8” дюймов (15х20 см) формат A5
Разрешение: 2540 lpi (линий на дюйм)
Горячие клавиши: 29 штук
Скорость передачи max: 100 точек в сек.
Беспроводное перо:
Чувствительность нажатия: 1024 уровня
2 клавиши
Поддерживаемые ОС: Windows Vista/XP/2000, Mac OS X 10.3.6

Тестирование и анализ

В первую очередь проверим планшет на наличие недостатков, которые обычно приписывают планшетам Genius, вот они:

1. плохое качество материалов
2. кривые драйвера
3. неадекватный контроль силы нажатия, оставляет «кляксы», или наоборот перо «дубовое»
4. перо тяжелое (из-за наличия в нём питающего элемента)
5. болтающийся стержень пера

6. перо «засыпает» при переходе в режим энергосбережения, и долго выходит из него

Рассмотрим всё по порядку:

Качество материалов полностью соответствует уровню продукта. Обычный крепкий пластик, практичный, качественно окрашенный. Детали аккуратно подогнаны друг к другу. Планшет, перо и мышь выполнены в одном стиле — сочетание серебристого и черного цвета. Верхняя-нижняя части лицевой панели планшета и серебристая вставка на мыши для чего-то выполнены с более шершавыми поверхностями.

Планшет имеет 4 резиновых подпятника, которые надежно удерживают планшет на столе и не позволяют ему скользить.

В задней части планшета расположен карман для хранения пера. Он надежно удерживает перо, но реализация его не идеальна из-за особенности фиксации: для того чтобы перо вошло в карман – нужно приложить небольшое усилие, при этом верхняя часть корпуса немного отходит от нижней, слегка раскрывая щель между ними.

Всю центральную часть лицевой панели, включая рабочую зону, покрывает плотная пленка. Под неё можно положить изображение для обводки или просто красивую картинку. В случае сильного износа, пленку можно будет заменить на любую другую, например — приклеив её на двусторонний скотч.

При каждом касании пером активной области загорается диод – сигнализирующий о работе планшета.

Перо имеет прорезиненую вставку с кнопками — в месте ухвата. Кнопки нажимаются легко, не выступают над поверхностью ручки и не мешают крепко его держать. Претензий к эргономике пера у меня не возникло.

Кабель usb-подключения к компьютеру не отсоединяется от корпуса планшета.

В целом впечатление от исполнения планшета хорошее. Дизайн — современный и функциональный, без лишних и случайных форм и элементов.

За время использования планшета не было замечено ни одного случая неадекватного поведения устройства. В программах Photoshop CS, Painter 11, OpenCanvas 4.5, ZBrush 3.1, уровни нажатия и позиционирование обрабатываются корректно.

Использовался драйвер, поставляемый вместе с планшетом. Версия: PenTablet 5.0.1.0. дата разработки 09.06.2007

Доступ к настройкам планшета находится на панели управления Windows, а также в системном трее.

Как установить таблетку на планшет Genius G-Pen F610

Заказывайте арты:O Подпишись Скайп: jontas.kuznecov1 (пишите сюда на счёт арта) Программа для рисования: Paint.

КАК РИСОВАТЬ НА ГРАФИЧЕСКОМ ПЛАНШЕТЕ — КАК НАСТРОИТЬ КИСТЬ — КАК ОВЛАДЕТЬ / ПРИВЫКНУТЬ К ГП

ВОТ, ДОЛГОЖДАННОЕ ЕЩЕ ОДНО ВИДЕО О ТОМ КАК РИСОВАТЬ НА ГП (графический планшет ). Дешевый ГП PARBLO .

Панель управления графическим планшетом имеет 5 вкладок с настройками:

— на первой вкладке (Info ) можно вкл./откл. отображение иконки панели управления в системном трее и использование функций на планшетном компьютере .

— на второй вкладке (Button ) настраиваются команды для кнопок расположенных на пере.

— на третьей вкладке (Scope ) устанавливается активная рабочая область, которая легко настраивается под обычный или широкоэкранный монитор нажатием кнопки Screen ratio (пропорции экрана).

— на четвертой вкладке (Hot Cells ) настраиваются «горячие кнопки» на сенсорной области планшета. Можно отдельно отключать группы кнопок: верхнюю, левую, правую. В этом случае, под активную область можно использовать всю сенсорную площадь планшета.

— на пятой вкладке (Pressure ) регулируется чувствительность к нажатию пера, расположена тестовая область для контроля уровней нажатия, а также отображается числовое значение давления в диапазоне от 0 до 1023.

Контроль силы нажатия, конечно, требует привыкания, но немного потренировавшись — можно уверенно с ним работать. Вот простой тест — выполнение линии от руки с постепенным увеличением давления:

Я установил чувствительность пера на «Легко»(Light ). Оказалось, что так мне так удобне – при легком касании активной области, планшет определяет силу нажатия в 3-8 пунктов. А вот если выкрутить чувствительность в область «тяжело»(Heavy ) — вот тогда действительно перо становится «дубовым», и приходится сильно давить, чтобы оно стало писать.

Вес алкалиновой батареи AAA в пере 12г. , вес пера — 10г., значит перо в рабочем состоянии весит 22г. Поначалу этот вес кажется несущественным, но через некоторое время рука немного устает (хочу заметить, что здесь дело не только в весе — от интенсивного и продолжительного рисования карандашом тоже появляется усталость), и возникает желание сделать его немного легче.

Самый простой способ – вставить более легкий питающий элемент. Я использую цинк-хлоридовую батарею, её вес в 2 раза меньше чем алкалиновой (всего 6г.), хотя срок её службы и ниже в 3-4 раза. Учитывая, что перо является устройством, потребляющим мало энергии – её должно хватить на несколько месяцев.

Ещё есть мнение, что перо неудобно держать в руке, так как оно стремится выпасть-перевернуться из-за высоко расположенного центра тяжести (батарея расположена ближе к концу ручки). Это не совсем так – проведём небольшой эксперимент, попробуем уравновесить перо, и посмотрим, где находится центр тяжести:

С алкалиновой батарейкой, центр тяжести находится выше центра пера примерно на 6-7мм (2-3 мм для цинк-хлоридовой). Неудобств от этого я не заметил, т.к. обычно ручка опирается своим верхним концом на кисть руки.

Конечно, полное отсутствие батарейки в пере, выглядит наиболее удобным решением. Но, как известно, компания Wacom запатентовала такое техническое решение (не использующая батареек перьевая технология Penabled на явлении электромагнитного резонанса).

Стержень пера имеет небольшой люфт, но на точность позиционирования пера это не влияет. Объясню почему: небольшой тест показывает, что позиционирование пера обрабатывается не точкой касания активной области, а расположением кончика пера (не стержня пера т.к. он пластиковый) над поверхностью планшета. Касание обрабатывает только нажим, а не позиционирование. Поэтому при касании одной и той же точки на рабочей поверхности, но наклоненным в разные стороны пером (вперед, назад, влево, вправо) – мы получим разный результат.(рис. a) А при плавном круговом вращении с наклоном – даже нечто похожее на небольшой круг. (рис. b)

При работе, перо обычно всегда наклонено в одну сторону и проблем с позиционированием не возникает.

Интересно было выяснить, что степень давления обрабатывает сам стержень пера. Если держать перо над рабочей областью и надавливать на стержень (не касаясь им поверхности планшета), то начинается отрисовка на экране в текущей позиции курсора.

Тестирование показало, что высота считывания пера max – 15-20мм (от кончика пера), стабильное и плавное перемещение указателя на высоте — до 15мм.

По заявлению производителя, частота обновления координат — до 100 раз в секунду. При работе, скорость отображения нарисованной линии на экране — почти мгновенная (кроме случая рисунка сложными кистями, но там задержка происходит по вине недостаточно мощного аппаратного обеспечения компьютера).

Стержень пера можно заменить на новый. Для этого нужно извлечь старый стержень специальным «пинцетом», входящим в комплектацию устройства, и вставить один из двух запасных стержней.

Перо переходит в режим энергосбережения (отключается) примерно через 10 минут после прекращения работы, но легко возвращается в рабочее состояние – после легкого касания пером активной области планшета.

Проверка в работе (первый рисунок).

Надпись на коробке гласит: «for Сreative Painting», что означает – для креативного рисования. Не знаю как на счёт креативного:-), но рисовать на планшете можно, и даже нужно. Представляю моё первое творение на планшете MousePen i608.

Рисунок занял у меня примерно 5 часов времени (суммарно). Начал его ещё перед статьей, заканчивал — когда статья была уже готова. Сначала и до конца рисовал в Photoshop. Планшет не подвёл ни разу, только не понравилось, как пару раз, с громким скрипом, неприятно взвизгивало перо по плёнке, я так и не понял по какой причине.

Заключение.

Я устанавливал планшет на 2-х компьютерах (домашнем и рабочем), в системе Windows XP. Планшет работал надежно на обеих машинах, проблем с драйвером не возникало. Мышь испытать не довелось, даже не представляю — зачем она нужна, т.к. обычная мышь, при подключенном планшете , работает параллельно с ним – только не стоит использовать оба устройства одновременно – всё равно не получится. Кнопки на сенсорной области, как мне кажется, тоже излишняя опция, использовать их не очень удобно: во-первых – нужно переносить взгляд с экрана на планшет, а во-вторых – даже ближе получается перенести перо в область нужного инструмента на экране, чем до кнопки, т.к. они находятся за активной рабочей областью. Немного поработав с устройством приходишь к выводу, что для успешной работы необходимы только хорошо работающие: планшет и перо. А все дополнительные: кнопки, «стирашки» на пере, и специальные «грызуны» не очень то и нужны.

Устройство мне понравилось. Genius MousePen i608 показал себя надежным и удобным инструментом, с хорошей чувствительностью, большой рабочей областью, и умеренной ценой. Это полноценное решение для перьвого ввода, оно не имеет некоторых профессиональных функций (чувствительность к наклону и вращению), и разрешающая способность ниже, но зато она достаточно большая и её точности хватает для работы. Ведь совсем недавно, несколько лет назад, такое разрешение имели топовые модели. Графический планшет очень сильно расширяет границы взаимодействия с компьютером, снимает многие прежние ограничения при работе с 2d графикой и компьютерного творчества. Если же в будущем мне потребуется профессиональная модель планшета , то скорее всего я выберу Wacom Intuis — так как это лучшее профессиональное решение, но пока я такой потребности не ощущаю.

Спасибо, что дочитали до конца!

Дата написания обзора: ноябрь 2009 года

— взвешивание проводилось на электронных торговых весах. Батареи, участвовавшие в тесте: Philips POWERLIFE ALKALINE AAA (Китай), Samsung PLEOMAX ALKALINE AAA (Китай), X-DIGITAL Zinc-Chloride AAA (Фу-Джу-Ко, Гонконг, Китай).

А действительно, как правильно настраивать игры? Какие настройки графики нам стоит отключить за их бесполезность? К этому посту я пришел в тот момент, когда мой рабочий ноутбук не запустил очередную игру, вынудив меня залезть в глубины странных опций и переключателей. Даже если ваш компьютер достаточно мощный, то почему бы не повысить частоту кадров, принеся в жертву действительно бесполезные настройки!!! То, о чем я пишу - субъективное мнение, которое основано на моих органолептических показателях и только вы можете выбрать свой путь!!! Приступим.

Динамические отражения и рассказ о тормозах в Overwatch

Данная история основана на личном опыте. Мы отпустим из внимания то, что занятой «бизнес-дядька» все же решил установить эту убивалку времени от Blizzard, но факт остается фактом. Конечно, мой слабенький компьютер вряд ли бы запустил игру на высоких настройках, даже на средних выдавал жалкие 26 FPS. Мне потребовалось долгое время в графическом меню, прежде чем легким щелчком мыши были отключены «Динамические отражения». Вы удивитесь, но мой FPS сразу прыгнул на ~30%, и я смог сыграть с бо льшим комфортом, чем раньше.

Динамические отражение позволяют увидеть теневые и световые отражения на поверхностях, на которые по больше части вы не обратите внимания. Особенно, если это динамичная игра!

SSAA – Supersampling


Данная настройка позволяет рендерить кадры с высоким разрешением на вашем мониторе с более низким. Не будем вдаваться в технологии, но как показал мой личный опыт - включение SSAA не шибко влияет на общие впечатления об игре. Да, конечно, картинка кажется чуть более естественной, чем просто с AA, но данная опция сжирает огромное количество ресурсов. К слову, огромное количество консольных игр экономят ресурсы системы именно на этом показателе. Спросите у консольщиков:) Сильно ли они расстроены?

Отключить Motion Blur - лучше, чем любое благословение

Я, если честно, даже под дулом пистолета не понимаю тех людей, которым нравится Motion Blur. Он раздражает, размазывает картинку, делает её менее реалистичной! И при этом, сволочь, жрет ресурсы!!!


Данную настройку я отключаю даже в гонках, ибо что-что, а уж на реалистичность происходящего она мало влияет.

Блуждают тени возле дома - разных сказочных зверей


За всю свою жизнь я нашел только одного человека, который подошел ко мне и реально (!) заметил, что на моём рабочем PC тени выглядят немного пиксельно. Так вышло, что данная привычка выработалась у меня с детства. Тогда я впервые столкнулся с игрой на маломощном компьютере, и мои исследования выявили, что отключения теней - стабильно добавляли до 10 FPS. Всякие - «глубокие тени», «очень глубокие» и прочее - мало влияет на общее ощущение от графики, но сильнее всего грузит систему. Человеческий мозг устроен так, что не особо замечает такие маловажные вещи - в первую очередь делая акцент на феерии спецэффектов и персонаже в центре экрана.

Глубина резкости


Данный параметр - это расстояние между ближней и дальней границей пространства, в пределах которого все объекты будут в фокусе, а остальное будет казаться размытым. Это позволяет геймеру чуть сильнее ощущать эффект присутствия, к примеру, выглядывая из травы. Но на самом деле - данный эффект влияет только на частоту кадров, и по опросу среди моих знакомых - редко акцентирует на себе хотя бы толику внимания.

Поверьте, всё, что выше - вы спокойно можете отключить и вряд ли потеряете многое. И я, как человек, сам страдающий от бед со слабым рабочим PC, с удовольствием приму другие советы в комментариях!!

В мире дизайна все больше места уделяется приложениям, которые облегчают работу с программами по работе с графикой. Лидирующие позиции среди всех гаджетов занимает графический планшет.

Именно благодаря ему современные дизайнеры получили ряд преимуществ, таких как удобство в прорисовывании иллюстрации до самых мельчайших деталей (чего не возможно было бы добиться при использовании мышки), возможность контролировать толщину линии пера в зависимости от силы нажима.

В программе Adobe Illustrator рисовать на планшете возможно такими инструментами как карандаш, кисть и кисть-клякса. Именно про них мы и поговорим в данной статье. Но акцент сделаем именно на том, как настроить такие инструменты для работы с графическим планшетом.

Хочу заметить, что инструмент кисть удобнее всего использовать для рисунка состоящего из линий разной толщины, а инструмент карандаш лучше всего подходит для отрисовки силуэтов.

Приступим!

Самое важное — правильно настроенное перо

Открываем Окно — Кисти и выбираем любую кисть круглой формы. Два раза кликаем по иконке выбранной вами кисти, в результате чего открывается диалоговое окно с ее настройками. В этом окне устанавливаем следующие параметры: Диаметр — 10, нажим пера, 10 (равно максимальному диаметру кисти). Такие параметры позволят нам в дальнейшем изменять толщину контура в зависимости от степени давления от 0 до удвоенного размера.

Чтобы проверить что у нас получилось, выбираем Blob Brush Tool и начинаем ставить точки с разной степенью давления.

Потренировавшись таким образом вы сможете создавать контур с разной толщиной при этом не прерывая его, что бывает крайне полезно при рисовании.

Если вам не удалось выполнить рисование с разным давлением, то советую поиграться с настройками пера самого планшета, которые находятся в меню Пуск — Все программы — Планшет Wacom — Свойства планшета Wacom. Отрегулируйте параметр Чувствительность пера до тех пор, пока рисование такой линии вам будет удаваться без особого труда.

Настраиваем инструмент Кисть (Paintbrush Tool)

Два раза кликаем по иконке этого инструмента на Панели инструментов, чтобы появилось окно с настройками. Теперь знакомимся с параметрами инструмента Кисть.

Выполнять заливку новых мазков кистью — при выборе данной опции программа применяет заливку к контуру, что особенно полезно при рисовании замкнутых контуров.

Сохранять выделенным — при выборе данного параметра программа оставляет контур выделенным после окончания его рисования.

Зона редактирования выделенных контуров — при выборе данного параметра, вы можете вносить изменения в выделенный контур.

В пределах: _ пикселов (стает доступен при выборе предыдущего параметра) — показывает, насколько пикселей близко должна находиться кисть к уже существующему контуру для того, чтобы можно было внести изменения в контур.

Настраиваем инструмент Кисть-клякса (Blob Brush Tool)

Два раза кликаем по иконке этого инструмента на Панели инструментов, чтобы появилось окно с настройками. Теперь знакомимся с параметрами инструмента Кисть-клякса.

Сохранять выделенным — при выборе данного параметра программа автоматически оставляет контуры выделенными пока продолжается рисование.

Объединить только с выделенной областью — при выборе данного параметра программа объединяет новую обводку с уже существующей выделенной.

Точность — показывает, на какое расстояние вы можете переместить кисть прежде чем программа автоматически добавит новую опорную точку. Доступны значения от 0,5 до 20 пикселей. Чем выше значение вы ставите, тем создаваемый вами контур будет менее сложным (с меньшим количеством опорных точек) и соответственно будет более гладким.

Сглаживание — показываем степень сглаживания при рисовании. Доступны значения от 0 до 100%. Чем выше процентное значение вы выбрали, тем более сглаженный контур получится при рисовании.

Размер — выставляете размер кисти.

Угол — выбираете угол поворота кисти.

Округлость — показывает округлость кисти (чем больше его значение, тем больше округлость).

Настраиваем инструмент Карандаш (Pencil Tool)

Два раза кликаем по иконке этого инструмента на Панели инструментов, чтобы появилось окно с настройками. Теперь знакомимся с параметрами инструмента Карандаш.

Отклонение — отвечает за частоту добавления новых опорных точек при рисовании карандашом. Чем выше значение, тем углы будут менее острые и наоборот.

Плавность — отвечает за степень сглаживания при рисовании. Чем выше значение, тем более плавным и сглаженным будет созданный контур.

Выполнять заливку новых штрихов карандашом — данный параметр позволяет программе применять заливку применяется к обводке. Перед рисованием не забудьте выбрать цвет заливки.

Оставлять контур выделенным — выбор данного параметра позволяет сохранять контур выделенным после его создания.

Зона редактирования выделенных контуров определяет, можно ли изменять или объединять выбранный контур, когда указатель находится от него на определенном расстоянии (заданном следующим параметром).

В пределах: 20 пикс. (доступен если выбрат предыдущий параметр) — показывает, насколько пикселей близко должен находиться карандаш к уже существующему контуру для того, чтобы можно было внести изменения в контур.

Чтобы вернуть настройки «по умолчанию» стоит просто нажать кнопку Восстановить.

Вам также понравятся и эти статьи:

Всем привет!

Недостаточно качественная графика является большой проблемой для каждого пользователя ПК, а особенно для геймеров. Какие бы отличные характеристики не имел ваш компьютер, но если вы любитель компьютерных игр, вы желаете выжать из своей машины максимум.

Безусловно, чаще всего для решения данной проблемы достаточно просто сменить видеокарту. Но качество графики можно улучшить и без видеокарты, при помощи определённых программных способов.

В этом материале я расскажу вам о том, как улучшить графику на компьютере различными методами.

Аппаратный способ

Как я уже писал выше, наиболее простым методом улучшения графических данных является приобретение новой, более мощной видеокарты. Вы можете сразу пойти в магазин и проконсультироваться у продавца по поводу того, какую именно карту лучше всего установить на ваш компьютер либо предварительно почитать обзорные статьи на данную тему.

Установить её не составит труда. В комплекте с картой идёт диск, на котором содержатся программа установки её драйверов.

Улучшенного изображения можно добиться также благодаря приобретению более мощного процессора или увеличению оперативной памяти.

Сбалансированная система

Необходимо помнить, что нормальная работа компьютера возможна только в том случае, если система будет сбалансирована. Если у вас мало оперативной памяти либо слабый процессор, то установив даже самую хорошую видеокарту, вы ничего не добьётесь.

Но с другой стороны при наличии слабой видеокарты не следует думать, что увеличенная память либо установка нового процессора сможет решить проблему. По стоимости процессор и карта почти одинаковы (для компьютеров игрового типа она может составлять до 15 000 рублей). Увеличение памяти будет стоить чуть дешевле, но всё зависит от того, насколько конкретно вы хотите ее увеличить.

Программный способ

Если вы хотите улучшить графические показатели, но не имеете финансовых возможностей для приобретения дорогих новинок, то можете «прокачать» видеокарту с помощью программных методов, проще говоря, оптимизировать её настройки. Чтобы сделать это, вам нужно сначала найти ее настройки, для этого:

  1. Кликаете правой кнопкой мыши по рабочему столу
  2. В выпавшем меню выбираете «Свойства»
  3. Активируете вкладку «Параметры»
  4. Если, кроме драйверов видеокарты, на вашем ПК установлены специальные утилиты, тогда нажимайте на кнопочку «Дополнительно».

Вышеуказанный путь следует использовать для системы Windows XP. Что касается ОС Windows 7 и Windows 8, то здесь нужно: зайти в «Мой компьютер», в выпавшем меню кликнуть «Свойства», справа выбирайте пункт «Диспетчер устройств», в списке найдете видеоадаптеры. Найдите свою видеокарту, нажмите правой кнопкой по ее названию и вызовете «Свойства».

В моем windows 10 я делаю так:

  1. Правой кнопки мыши по рабочему столу
  2. Выбираю «панель управления Nvidia»
  3. Слева в меню кликаю на пункт «управления параметрами 3D»

Сделав выше описанные манипуляции, вы увидите панель настройки карты. Параметров будет куча, но для работы вам нужна лишь незначительная их часть.

Фильтрация, сглаживание

Поскольку в настоящее время самыми популярными являются видеокарты фирмы NVIDIA, то разбирать настройки будем на примере именно этих карт. В принципе прочие настраиваются почти точно таким же способом.

Среди множества настроек вас должно интересовать «Управление параметрами 3D », поскольку именно с данным разделом вы и будете работать. В этом разделе особый интерес представляют следующие пункты:

  • Сглаживание — параметры;
  • Вертикальный синхроимпульс;
  • Анизотропная фильтрация.

Значения первой и последней настройки — 32х, 16х, 8х, 4х, 2х. Причём чем больше значение, тем более приятной и гладкой получится картинка.

Вертикальный синхроимпульс (пункт №2) может управляться параметрами приложения 3D, быть в отключённом или включённом состоянии. Для максимального улучшения графики его следует включить.

В некоторых случаях доступ к настройке «Параметры — сглаживание» может быть закрыт. Чтобы выставить нужные значения необходимо в «Сглаживание — режим» установить «Увеличение настройки приложения».

Вот и всё, дорогие друзья! Теперь вы знаете, как повысить чёткость, яркость и прочие характеристики изображения.

Кстати, этому и многому другому вас научит курс «Гений компьютерщик ». Здесь в простой и доступной форме рассказывается обо всех тонкостях работы на компьютере. Овладеть компьютерной грамоте с помощью этого курса может человек любого возраста. Он способен сделать настоящего компьютерного «аса» из любого «чайника»!

Поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями в соц. сетях, наверняка, кто-то из них является любителем видеоигр, и эта статья им будет полезна. Не забудьте подписаться на обновления. До встречи на страницах моего блога!

С уважением! Абдуллин Руслан



Рекомендуем почитать

Наверх