Настройки в играх: с чувством, с толком, с расстановкой. Как улучшить графику на компьютере — аппаратный и программный способы

Скачать на Телефон 02.07.2019
Скачать на Телефон

Привет всем! Сегодня очень интересная статья о тонкой настройке видеокарты для высокой производительности в компьютерных играх. Согласитесь друзья, что после установки драйвера видеокарты вы один раз открыли «Панель управления Nvidia» и увидев там незнакомые слова: DSR, шейдеры, CUDA, синхроимпульс, SSAA, FXAA и так далее, решили туда больше не лазить. Но тем не менее, разобраться во всём этом можно и даже нужно, ведь от данных настроек напрямую зависит производительность . Существует ошибочное мнение, что всё в этой мудрёной панели настроено правильно по умолчанию, к сожалению это далеко не так и опыты показывают, правильная настройка вознаграждается весомым увеличением кадровой частоты. Так что приготовьтесь, будем разбираться в потоковой оптимизации, анизотропной фильтрации и тройной буферизации. В итоге вы не пожалеете и вас будет ждать награда в виде увеличения FPS в играх.

Настройка видеокарты Nvidia для игр

Темпы развития игрового производства с каждым днем набирают все больше и больше оборотов, впрочем, как и курс основной денежной единицы в России, а поэтому актуальность оптимизации работы железа, софта и операционной системы резко повысилась. Держать своего стального жеребца в тонусе за счет постоянных финансовых вливаний не всегда удается, поэтому мы с вами сегодня и поговорим о повышении быстродействия видеокарты за счет ее детальной настройки. В своих статьях я неоднократно писал о важности установки видеодрайвера, поэтому , думаю, можно пропустить. Я уверен, все вы прекрасно знаете, как это делать, и у всех вас он давно уже установлен.

Итак, для того, чтобы попасть в меню управления видеодрайвером, кликайте правой кнопкой мыши по любому месту на рабочем столе и выбирайте в открывшемся меню «Панель управления Nvidia».

После чего, в открывшемся окне переходите во вкладку «Управление параметрами 3D».

Здесь мы с вами и будем настраивать различные параметры, влияющие на отображение 3D картинки в играх. Не трудно понять, что для получения максимальной производительности видеокарты придется сильно порезать изображение в плане качества, так что будьте к этому готовы.

Итак, первый пункт «CUDA – графические процессоры ». Здесь представлен список видеопроцессоров, один из которых вы можете выбрать, и он будет использоваться приложениями CUDA. CUDA (Compute Unified Device Architecture) – это архитектура параллельных вычислений использующаяся всеми современными графическими процессорами для увеличения вычислительной производительности.

Следующий пункт «DSR - Плавность » мы пропускаем, потому что он является частью настройки пункта "DSR - Степень”, а его в свою очередь нужно отключать и сейчас я объясню почему.

DSR (Dynamic Super Resolution) – технология позволяющая рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирующая полученный результат до разрешения вашего монитора. Для того чтобы вы поняли для чего эта технология вообще была придумана и почему она не нужна нам для получения максимальной производительности, я попробую привести пример. Наверняка вы часто замечали в играх, что мелкие детали, такие как трава и листва очень часто мерцают или рябят при движении. Связано это с тем, что, чем меньше разрешение, тем меньше число точек выборки для отображения мелких деталей. Технология DSR позволяет это исправить за счет увеличения числа точек (чем больше разрешение, тем больше число точек выборки). Надеюсь, так будет понятно. В условиях максимальной производительности эта технология нам не интересна так, как затрачивает довольно много системных ресурсов. Ну а с отключенной технологией DSR, настройка плавности, о которой я писал чуть выше, становится невозможна. В общем, отключаем и идем дальше.

Далее идет анизотропная фильтрация . Анизотропная фильтрация – алгоритм компьютерной графики, созданный для улучшения качества текстур, находящихся под наклоном относительно камеры. То есть при использовании данной технологии текстуры в играх становятся более четкие. Если сравнивать антизотропную фильтрацию со своими предшественниками, а именно с билинейной и трилинейной фильтрациями, то анизотропная является самой прожорливой с точки зрения потребления памяти видеокарты. Данный пункт имеется только одну настройку – выбор коэффициента фильтрации. Не трудно догадаться, что данную функцию необходимо отключать.

Следующий пункт – вертикальный синхроимпульс . Это синхронизация изображения с частотой развертки монитора. Если включить данный параметр, то можно добиться максимально плавного геймплея (убираются разрывы изображения при резких поворотах камеры), однако зачастую возникают просадки кадров ниже частоты развертки монитора. Для получения максимального количества кадров в секунду данный параметр лучше отключить.

Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности . Функция для очков виртуальной реальности нам не интересна, так как VR еще далека до повседневного использования обычных геймеров. Оставляем по умолчанию – использовать настройку 3D приложения.

Затенение фонового освещения . Делает сцены более реалистичными за счет смягчения интенсивности окружающего освещения поверхностей, которые затенены находящимися рядом объектами. Функция работает не во всех играх и очень требовательна к ресурсам. Поэтому сносим ее к цифровой матери.

Кэширование шейдеров . При включении данной функции центральный процессор сохраняет скомпилированные для графического процессора шейдеры на диск. Если этот шейдер понадобится еще раз, то GPU возьмет его прямо с диска, не заставляя CPU проводить повторную компиляцию данного шейдера. Не трудно догадаться, что если отключить этот параметр, то производительность упадет.

Максимальное количество заранее подготовленных кадров . Количество кадров, которое может подготовить ЦП перед их обработкой графическим процессором. Чем выше значение, тем лучше.

Многокадровое сглаживание (MFAA) . Одна из технологий сглаживания используемая для устранения "зубчатости” на краях изображений. Любая технология сглаживания (SSAA, FXAA) очень требовательна к графическому процессору (вопрос лишь в степени прожорливости). Выключаем.

Потоковая оптимизация . Благодаря включению этой функции приложение может задействовать сразу несколько ЦП. В случае, если старое приложение работает некорректно попробуй поставить режим "Авто” или же вовсе отключить эту функцию.

Режим управления электропитанием . Возможно два варианта – адаптивный режим и режим максимальной производительности. Во время адаптивного режима энергопотребление зависит напрямую от степени загрузки ГП. Этот режим в основном нужен для снижения энергопотребления. Во время режима максимальной производительности, как не трудно догадаться, поддерживается максимально возможный уровень производительности и энергопотребления независимо от степени загрузки ГП. Ставим второй.

Сглаживание – FXAA, Сглаживание – гамма-коррекция, Сглаживание – параметры, Сглаживание – прозрачность, Сглаживание - режим . Про сглаживание я уже писал чуть выше. Выключаем всё.

Тройная буферизация . Разновидность двойной буферизации; метод вывода изображения, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов (искажение изображения). Если говорить простыми словами, то увеличивает производительность. НО! Работает эта штука только в паре с вертикальной синхронизацией, которую, как вы помните, мы до этого отключили. Поэтому этот параметр тоже отключаем, он для нас бесполезен.

Вторая по счету статья из короткого цикла материалов Алексея Довгуля о графических планшетах рассказывает о тонкостях настройки новоприобретенного агрегата. Думаете, достаточно воткнуть его в компьютер? Не тут-то было!

Конечно, все мы любим, купив какую-нибудь обновку, сразу ее подключить и посмотреть, как она работает. Хорошо, если ей потребуется драйвер, однако графические планшеты в большинстве случаев распознаются системой как мышь и тут же начинают работать. Неопытный ретушер не сразу обнаружит подвох, ведь работать планшет будет, хотя и некорректно. Дело в том, что перо будет работать как мышь, а не от края до края, как планшет (то есть крайние точки на планшете соответствуют крайним точкам на экране).

  • Поэтому перед началом работы с планшетом установите свежий драйвер с сайта производителя - драйвер в комплекте может быть устаревшим из-за изменений модельного ряда и обновлений операционных систем, - перезагрузитесь и только после этого приступайте к работе. Если у вас уже стоит драйвер, то не лишним будет проверить настройки.

Я буду отмечать только важные пункты.

Проверьте в разделе Mapping, выставлен ли Mode-Pen: в этом случае перо будет работать как перо, а не как мышь.

В выпадающем списке Screen Area, если вы работаете с одним монитором, следует поставить Full, а если с двумя, то выбираете действительно рабочий монитор (не тот, на котором вы смотрите сериалы, а тот, на котором открываете Photoshop), для примера назовем его Monitor 1. В противном случае у вас на поверхности планшета будут задействованы сразу оба монитора, что существенно изменит пропорции и, что самое главное, значительно снизит удобство работы.

Неправильно

Правильно

Галочку Force Proportions тоже ставим - это позволит сохранить правильные пропорции, то есть если вы рисуете на планшете окружность, то и на холсте у вас также будет окружность, а не эллипс.

Tablet Area - Full, но если вы устали работать на огромном планшете, то можете сократить размеры по своему усмотрению (Portion).

Давайте настроим и клавиши: в палитре Tool выберите Functions и откройте раздел Express Keys.
Если вы работаете с двумя мониторами, то первое, что необходимо, - это настроить функцию переключения между мониторами Display Toggle.

И задайте очередность мониторов в разделе Display Toggle. Однако если вы действительно на втором мониторе только смотрите сериалы, то уберите галочку с второго монитора - на одно нажатие на клавишу будет меньше.

Если вы работаете с одним монитором, то не пытайтесь найти у себя это меню - оно появляется автоматически, как только вы подключаетесь ко второму монитору.

Продолжим настраивать Express Keys.
Что можно повесить на Express Keys на планшете?

  1. Modifiers (Alt, Command, Shift).
  2. Keystrokes.
  3. Actions в Photoshop.
  4. Switch Applications.
  5. Undo/Redo.
  6. Application Hotkeys.
  7. Tools в Photoshop и Lightroom.
  8. Open Apps, например Lightroom или Photoshop.

В качестве примера создадим пару настроек для этих клавиш. Если в своей работе вы стараетесь меньше использовать клавиатуру, то вам будет полезно настроить функцию Undo. Выбираем в Express Keys функцию Keystroke и задаем комбинацию клавиш Cmd + Option + Z или в Windows Ctrl + Alt + Z.

Теперь у вас есть возможность отменять в Photoshop последние действия, насколько хватит ресурса вашего History.

Вторая настройка - одна из моих любимых, это Express Key для Action в Photoshop. Для начала я в Photoshop создаю Action - возьму для примера любой, только чтобы продемонстрировать его работу, - и закрепляю за ним Hotkey F2. Я использую множество различных Actions, к примеру частотное разложение с определенным радиусом, слияние всех слоев, создание слоя для работы с Dodge&Burn, Color Correction layer, и все из них, в зависимости от вида деятельности, закрепляю в Express Keys.

Таким образом можно добавить несколько Express Keys, к примеру Frequency Separation и Merge Visible, для того чтобы при ретушировании быстро раскладывать и складывать фотографию, не прибегая к помощи клавиатуры.

Следующее, о чем бы я хотел рассказать, - это Touch Ring (есть только в моделях профессиональной линейки), кольцо, позволяющее изменить размер кисти, Zoom и многое другое, что вы сами придумаете. Для этого переместитесь в раздел Touch Ring.

Обычно я создаю всего две настройки, Zoom и Brush Size, а остальные выставляю Skip.
Zoom, предлагаемый настройками Wacom, мне нравится больше, чем если бы я через Keystroke выставил Hotkeys из Photoshop - Cmd+/Cmd-, так как работает плавнее. Но между тем Rotation в Photoshop (Hotkey R) мне нравится больше, чем функция Rotate в настройках Wacom. Попробуйте, и вы поймете, о чем я.

Выставьте настройку Brush Size, это сильно поможет вам при ретушировании и отрисовке деталей.

Подберите скорость изменения размера кисти под себя. У меня стоит вот такая настройка.

Если ваш планшет обладает функцией Touch, отключите ее! Дело в том, что когда вы отрисовываете какую-либо деталь или, что еще хуже, выделяете что-либо, то при включенной функции Touch изгиб кисти вашей руки, в которой вы держите Grip Pen, может быть распознан как какой-то жест и испортить вам работу. Чаще всего функция распознает движения как Zoom или перемещение по холсту. В общем, решать вам.

Следующая настройка крайне важна - это настройка чувствительности Grip Pen. На планшетах профессиональной линейки есть возможность настроить чувствительность к нажатию пера более тонко.

Первое, с чего следует начать настройку, - это Click Threshold, параметр, позволяющий исключить воздействие случайного касания. К примеру, вы задумались о вечном и случайно коснулись пером планшета в момент выделения магнитным лассо, и ваше выделение завершилось преждевременно или вообще сбросилось. Чтобы такой ситуации не возникало, существует этот параметр, Click Threshold.

Расслабьте руку и позвольте перу коснуться поверхности планшета под весом руки на тестовом поле Try Here. Появилась точка? Если да, то сдвигаем параметр Threshold далее вправо. Появляется? Нет? Отлично, значит это ваш параметр отсечки воздействия пера.

Следующий параметр - Max Pressure, он отвечает за уровень максимального давления на стержень пера. Если вы чувствуете, что при работе с планшетом у вас устает рука или сильно стирается стержень, то необходимо сдвинуть этот параметр влево, что позволит сократить давление на перо.

Для примера рассмотрим два варианта, сделанных с одинаковым давлением на перо:

  • Давление по умолчанию.

  • Сдвиг точки максимального давления.

Для настройки этого параметра необходимо протестировать комфортное положение точки максимума, при котором у вас получается максимальный результат без излишнего давления на перо.

Следующий параметр - это Sensitivity, он отвечает за то, насколько чувствительно перо к вашему давлению. Этот параметр я люблю менять в зависимости от того, какую работу выполняю. К примеру, если мне надо довольно быстро отрисовать на фотографии тени, то я увеличиваю чувствительность, а если надо выполнить достаточно тонкую и точную работу, то увожу чувствительность к среднему значению.
Вот два примера с одинаковым нажимом и разными настройками; думаю, разница очевидна.

Но если у вас не профессиональная модель планшета, то вам доступен только один регулятор нажима. Однако не стоит отчаиваться, ведь, как показал мой многолетний опыт, все в ваших руках!

Ну и последняя настройка, которую я хотел бы упомянуть, это кастомизация кнопок на пере. Я сам не пользуюсь кнопками на пере в принципе, да и мое основное перо вообще без кнопок, однако коллеги, мнению которых я доверяю, утверждают, что удобно настроить одну кнопку на инструмент Hand (Key Space в Photoshop) или Pan/Scroll, а другую - на команду Undo (Cmd + Option + Z).

К слову, параметр Tilt Sensitivity для ретуши не имеет значения, так как мы не используем кисти, которые поддерживали бы угол наклона.

Какого-то краткого итога не будет, ведь кастомизация на то и кастомизация - все сугубо индивидуально. Для того чтобы понять, какая из настроек вам окажется удобнее, необходимо протестировать работу планшета в различных условиях и при различных видах работ. Поэтому пробуйте!

По умолчанию все программное обеспечение для видеокарт Nvidia поставляется с настройками, подразумевающими максимальное качество картинки и наложение всех поддерживаемых данным ГПУ эффектов. Такие значения параметров дают нам реалистичное и красивое изображение, но вместе с тем снижают общую производительность. Для игр, где не важна реакция и скорость, такие настройки вполне сгодятся, а вот для сетевых баталий в динамических сценах более важен высокий фреймрейт, нежели красивые пейзажи.

В рамках данной статьи попробуем настроить видеокарту Nvidia таким образом, чтобы выжать максимальный FPS, при этом немного потеряв в качестве.

Настроить видеодрайвер Nvidia можно двумя способами: вручную либо автоматически. Ручная настройка подразумевает тонкую регулировку параметров, а автоматическая избавляет нас от необходимости «ковыряться» в драйвере и экономит время.

Способ 1: ручная настройка

Для ручной настройки параметров видеокарты мы воспользуемся программным обеспечением, которое устанавливается вместе с драйвером. Называется софт просто: «Панель управления Nvidia» . Получить доступ к панели можно с рабочего стола, кликнув по нему ПКМ и выбрав нужный пункт в контекстном меню.

  1. В первую очередь находим пункт «Регулировка настроек изображения с просмотром» .

    Здесь переключаемся на настройку «Согласно 3D приложению» и нажимаем кнопку «Применить» . Этим действием мы включаем возможность управления качеством и производительностью непосредственно той программой, которая использует видеокарту в данный момент времени.

  2. Теперь можно переходить к глобальным настройкам параметров. Для этого переходим в раздел «Управление параметрами 3D» .

    На вкладке «Глобальные параметры» мы видим длинный список настроек. О них и поговорим подробнее.


  3. По завершению всех настроек следует нажать на кнопку «Применить» . Теперь данные глобальные параметры можно перенести в любую программу (игру). Для этого переходим на вкладку «Программные настройки» и выбираем нужное приложение в выпадающем списке (1).

    Если игра отсутствует, то жмем на кнопку «Добавить» и ищем соответствующий исполняемый файл на диске, например, «worldoftanks.exe» . Игрушка добавится в список и для нее мы выставляем все настройки в положение «Использовать глобальный параметр» . Не забываем нажать на кнопку «Применить» .

По наблюдениям, такой подход позволяет повысить производительность в некоторых играх до 30%.

Способ 2: автоматическая настройка

Автоматическую настройку видеокарты Nvidia для игр можно осуществить в фирменном программном обеспечении, также поставляемом вместе с актуальными драйверами. Называется софт . Данный способ доступен только в том случае, если Вы используете лицензионные игры. Для «пираток» и «репаков» функция не работает.


Совершив данные действия в Nvidia GeForce Experience, мы сообщаем видеодрайверу максимально оптимизированные настройки, подходящие к конкретной игре.

Это были два способа настройки параметров видеокарты Nvidia для игр. Совет: старайтесь пользоваться лицензионными играми, чтобы избавить себя от необходимости вручную настраивать видеодрайвер, так как существует возможность допустить ошибку, получив не совсем тот результат, который требовался.

Дисклеймер

Данное руководство было написано еще до выпуска патчей к Дизонореду,поэтому некоторые рекомендованные для производительности настройки могут быть не очень верны.

Определение "Уязвимых" мест вашего железа

Основываясь на системных требованиях можно определить слабые места вашей системы(если они есть).

Какие роли играют различные устройства компьютера в играх:

(В данном разделе будут приведены грубые примеры для более краткого и понятного объяснения)

Процессор

"Руководитель" вашего компьютера который "говорит" каждому устройству как работать.
Например: процессор посылает кол-во ресурсов который нужно сгенерировать и "зарисовать" видеокарте,затем когда видеокарта сделала свое дело, "обработанные ресурсы" возвращаются процессору и тот распределяет их.
Если в общем, то процессор обсчитывает расположение и взаимодействие объектов в играх.
Тут важна мощность ядер,а не их количество.

Оперативная память

Сюда складываются временные ресурсы ваших устройств на "про запас".
Например:Видеокарта сделала четкую текстуру человека во время загрузки уровня.Пока вы далеко от "владельца" этой текстуры,то будет использована более простая текстура для повышения производительности.Когда вы подойдете поближе-процессор быстро выгрузит эту самую текстуру из ОЗУ.
Тут важно общее количество гигов ОЗУ

Видеокарта

Самая важное устройство требуемое для игр.
Видеокарта берет на себя самую "грязную" работу в играх.
1)Зарисовывает текстуры
2)Высчитывает физику (не всегда)
3)Выводит картинку на экран
4)Обрабатывает шейдеры
и много других не мало важных вещей
К слову,все что вы видите на своем мониторе - это и есть труды вашей видеокарты.
Тут важны несколько параметров
1)Графический процессор видеокарты (он же GPU)
2)Объем временной видеопамяти

Постоянная память

В ПЗУ находятся все файлы игры требуемые для нормальной игры.

Базовые настройки,которые присутствуют во всех играх

Разрешение экрана

Данную настройку всегда нужно ставить под свой монитор.Если вы поставите разрешение выше разрешения вашего монитора,то вы все равно не увидите разницы,а если наоборот,то значительно понизите качество картинки.
Обращаться за производительностью к этой настройке нужно в самую последнюю очередь,то есть в самых критических ситуациях.

Режим отображения

Яркость игры

Для более реалистичного вида нужно подстраивать под свой монитор так,чтобы тени были действительно тенями,а не просто затемненными участками.Не злоупотребляйте яркостью.

Поле зрения

Поле зрения подходящего для вас при ваших условиях можно высчитать по формуле,которую можно найти в интернете.
Например:При игре моя голова находится чуть выше центра монитора и расстояние до него около 40 см.Следовательно мой высчитанный угол обзора 80-90 градусов.
Но имейте ввиду то,что при увеличении угла обзора,видеокарте придется больше прорисовывать,т.е. увеличиться нагрузка на нее.

Вертикальная синхронизация

Непредсказуемая мадмуазель,о которой спорят в интернете по сей день.
Нужна для устранения разрывов в изображении путем подготовки кадров.
Дело в том,что вертикальная синхронизация может либо помочь вашей проблеме,либо усугубить ситуацию.
Тут зависит от того,как разработчики запилили V-sync под игровой движок.
Поэкспериментируете с этой настройкой.

Ограничение FPS

Всегда ставить 60 кадров,потому что FPS связан с движком игры и влияет на физику.При очень высоком значении,физика может "сходить с ума"

Детализация текстур

Этот параметр отвечает за качество всех текстур в игре.
Я считаю что этот параметр приоритетным,так как сильно и часто бросается в глаза и влияет на впечатление от игры . Если у вас мало временной памяти в видеокарте(<2 GB),то рекомендуется ставить низкие/средние настройки графики
Низкие VS Ультра↓

Детализация персонажей

Этот параметр отвечает за 2 настройки:
1)Дальность прорисовки четких текстур (Например:30,70,150 метров)
2)Определение для самого параметра "Четкие текстуры" (Например:низкое,среднее,высокое качество текстуры)
На далеком расстоянии от вас модели персонажей иметь простые текстуры (или же текстуры низкого качества),при приближение на определенное настройкой расстояние текстуры начнут прорисовываться до заданного настройкой качества.
Требует временную память видеокарты и ОЗУ.
Я считаю что данной настройкой можно пожертвовать ,я не думаю что во время игры вы будете разглядывать каждую морщинку персонажа.
Низкие VS Ультра↓

Детализация воды

Этот параметр отвечает за 3 настройки
1)Пена (эффект волн при взаимодействии с водой)
2)Блики
3)Отражения
Я считаю что этот параметр можно смело ставить на очень низкий ,так как с водой во время игры вы встречаетесь редко,а также вода сделана не убого поэтому глаза резать не будет.
Требует мощной видеокарты (из за "Пены")
Очень низкие VS Ультра↓

Детализация окружения

Детализация теней


1)Дальность прорисовки теней
2)Точность прорисовки теней
Я считаю что тени на ультра и высоких выглядят неправдоподобно.Это можно исправить при помощи технологии NVIDIA PCSS,но она в дизоноред не встроена:с
можно ставить на низкие или средние ,потому что не режут глаза.
Тени требовательны к видеокарте
Очень низкие VS Ультра↓

Качество декалей

Этот параметр отвечает за несколько настроек
1)Количество одновременно прорабатываемых декалей
2)Время до исчезновения декалей
Можно ставить на любой настройке по вашему вкусу. Любите когда при боевке остаются много мелких деталей от стен,крови,снарядов.
Требует ресурсы видеокарты
Очень низкие VS Ультра↓

Сглаживание

Данный параметр будет трудно отобразить на скриншотах,так как стим снижает разрешение скриншота. Разрешение игры - 1980x1080,Разрешение скриншота - 1904 × 1001 ¯\_(ツ)_/¯
Устраняет "ступенчатость" картинки
Крайне рекомендую ставить TXAA с резкостью <15.Влияет на впечатление от игры,с этой настройкой мир становится реалистичнее.
FXAA-никак не влияет на производителность
TXAA-идет по коэффициенту в зависимости от полузнка "резкость"



Рекомендуем почитать

Наверх