Вредоносное ПО (malware) - это назойливые или опасные программы,...
Таcлима Садыкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай мелодию»
Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.
Ведущая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!
Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей игры.
Под музыку песни «Да здравствует сюрприз!» композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка).
Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята! (Реверанс). Кстати, вы любите получать подарки?
Ответ детей.
Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что принимайте активное участие, и вы не пожалеете!
Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших ребят, это ребята из команды «Нотки», команды «Домисольки» и наше многоуважаемое жюри.
Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту коробочку, что здесь написано?
Дети читают: ПО-ДА-РОК!
А вспомните пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают).
А теперь вспомните песню, которая начинается со звука «О». и т. д.
По окончании игры – песенки, Сюрпризка всех хвалит.
Сюрпризка: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!
Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,
Давайте вернемся немножечко в детство,
Итак, исполним танец «Тетя Весельчак»,
Надеюсь, что все порезвиться хотят!
Музыкальная пауза, «Веселый танец!»
Ведущая: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.
1 задание:
Конкурс «Угадай мелодию».
Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание.
1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка).
Исполняют песни по 1 куплету.
2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре).
3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка).
4. Что бывает раз в году? (День рождения).
5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку).
6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом).
7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка).
8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха).
9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе).
10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может).
11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме).
12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров).
13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку).
14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но).
15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси).
16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба).
Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.
2 Задание. Вам нужно, за одну минуту вспомнить слова, в которых есть слоги - ноты, каждая команда получает свою ноту.
1 Команда нота «до».
2 Команда нота «фа».
№1 «До» (доски, домино, долото, доктор, документ, доброта, доберман, доброволец, довод, догадливый, дождь, дозор, докер, доллар, дом, донор, досуг, дочь, доярка и т. д.)
№2 «Фа» (фасоль, фабрика, фагот, фазан, файл, факел, факир, факультатив, фаланга, фальшь, фамилия, фанера, фантик, фантазия, фараон, фармацевт, фартук, фауна и т. д.)
Ведущая: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, очень много слов знаете.
Звучит веселая музыка, в зал забегают девочки нотки «До» и «Фа».
Нотки «До» и «Фа»: Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами познакомимся!
Вы наверное узнали нас!
Я нотка «До», а я «Фа»!
Мы живем здесь на нотном стане,
Слышали, что вы очень много слов знаете, в которых есть мы!
И хотим, чтобы вы отгадали наши загадки, слушайте!
1 загадка: Первая нота, вторая - тоже,
А целое - на горох похоже. (Фа-соль).
2 загадка: Семь ласточек сидят на четырех проводах,
Каждая на своем месте. (Ноты).
3 загадка: Первое - нота, второе игра,
Целое встретишь у столяра. (До-ло-то).
4 загадка: Семь ребят по лесенке
Заиграли песенки. (Ноты).
5 загадка: Пять ступенек - лесенка, на ступеньках песенка. (Подсказка, музыкальные знаки).
Ведущая: А вы не хотите поиграть с нашими ребятами?
Нотки: Хотим, но после того, когда они ответят на наши вопросы:
Вопросы - ответы, (либо составить ребус,чайнворд, кроссворд для развития музыкального кругозора, в виде Скрипичного ключа):
1. Кто сочиняет музыку? (композитор)
2. Кто главный в оркестре? Кто управляет оркестром? (дирижер)
3. Кто играет на скрипке? (скрипач)
4. Кто исполняет музыку? (музыкант)
5. Как называется спектакль, где все время поют? (опера)
Затем нотки «Фа» и «До» играют с детьми в игру «Веселый оркестр» , показывают картинки с музыкальными инструментами, дети имитируют игру.
Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!
Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали
победителями нашей игры - и приз Ваш! Но прежде чем, я его вам отдам, вы должны на всем известный мотив песни «Дружба крепкая» пропеть слово «по-да-рок», пожалуйста, музыку. Запевайте, три-четыре.
Раздача призов, команды награждают грамотами.
Ведущая: Наша игра подошла к концу.
И вот что получается,
Все хорошо, что хорошо - кончается!
Принимайте участие!
Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.
Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.
Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!
Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.
Читайте новые статьи
Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.
Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?
Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Открытый классный час
Игра «Угадай мелодию»
«Подари тепло души своей»,
посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора
Владимира Яковлевича Шаинского .
Провели: Андреева Елена Григорьевна, Коняшкина Любовь Ивановна
(со студентами 111 и 251 групп)
2015-2016 уч. год
"Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского.
Правила игры
В игре участвуют 3 команды (6 человек)
Игра состоит из 4 туров.
I тур: участники прослушивают 4 категории музыки по выбору, накапливая очки.
Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию, первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос. Участники не выбывают.
II тур: участники прослушивают мелодии по выбору и та команда, у которой меньше всего очков, выходит из игры.
III тур: представляет собой торги, которые начинает участник команды, у которой больше очков. Мелодию можно начинать угадывать с 7 нот. Если мелодия не угадана, очко отдаётся сопернику. В этом туре будет счёт идти до 3 очков.
Сначала звучит подсказка, затем игроки ведут торг, потом звучит столько нот мелодии, на скольких остановились участники.
IV тур Суперигра: предлагаются 7 мелодий, которые должны угадать за минуту.
Ход игры
Ведущий 1
. Мы начинаем наше шоу «Угадай мелодию».
Ведущий 2. А для начала предлагаю вам выбрать пары. На столе разложены корточки с названием песен, вам нужно будет найти пару
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Поприветствуем наше жюри Губазова Надежда Ивановна, Чиколаева Татьяна Сергеевна. Жюри к работе готово, участники на месте, осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 4 тура, после первого тура, участники не выбывают. После второго тура сцену покидает команда с наименьшими результатами. Затем после третьего тура выбывает также одна команда, и с оставшейся командой проводится суперигра.
Помогать нам в музыкальном оформлении будет Иван Алексеевич. Поприветствуем
Ведущий 2.
Итак, мы начинаем. Первый тур.
Ведущий 1 .
Первый тур . Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 20 до 80 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, подать сигнал и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре.
Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется команде под №1. (Участники выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).
Ведущий 1 . Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Итоги первого тура такие….
Второй тур
Ведущий 2. Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у команды……., поэтому этот они выбирают категорию. По условиям второго тура команда, набравшая наименьшее количество баллов, из игры выбывает.
Ведущий 1 . Слово предоставляется жюри (выступление жюри, подведение итогов второго тура).
Команда … выбывает из игры, поблагодарим их за отличную игру аплодисментами.
Третий тур
Ведущий 2 . В третьем туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру команда …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 7 до 3 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 7 нот, а вторая команда либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.
Ведущий 1 . Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одной из нашей команд он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.
Супер игра.
Ведущий 2. А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
Ведущий 1.
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. (Пусть вы и не выиграли супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки).
Ведущий 2. Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)
1 тур
Дружба крепкая | ||||
Мульти-пульти | ||||
Школьные годы | ||||
В мире животных |
Дружба крепкая:
1) «Если с другом вышел в путь» («Когда мои друзья со мной») (Танич)
2) «Вместе весело шагать» (Матусовский)
3) «Пропала собака» (Ламм)
4) «Неразлучные друзья» (Танич)
Мульти-пульти:
1) «А в Подмосковье ловятся лещи» м/ф «Старуха Шапокляк»
2) «Чунга-чанга» из м/ф "Катерок
3) «Улыбка» из м/ф "Крошка Енот"
4) «Песенка Крокодила Гены» из м/ф "Чебурашка" («Пусть бегут»)
Школьные годы:
1) «Дважды-два – четыре» (М. Пляцковский)
2) «Если б не было школ»
3) «АБВГДейка» (Э. Успенский)
4) «Первоклашка» (Ю. Энтин)
В мире животных:
1) «Кузнечик» (Н. Носов)
2) «Песенка мамонтёнка» (Д. Непомнящая)
3) «Песня Чебурашки» (Э. Успенский)
4) «Дрозды» (С. Островой)
2 тур
Хиты 80-х | |||
Родом из детства | |||
Что в имени тебе моем | |||
О любви |
Хиты 80-х:
1) «Родительский дом» (М. Рябинин)
2) «Идёт солдат по городу» (М. Танич)
3) «Когда цвели сады» (М. Рябинин)
Родом из детства:
1) «Облака» м\ф «Трям, здравствуйте»
2) «Голубой вагон» (Э. Успенский)
3) «Песня Шапокляк» (По утрам не ждет меня работа ) (Э. Успенский)
Что в имени тебе моем:
1) «Лада» (М. Пляцковский)
2) «Ах, Наташа !» (Л. Ошанин )
3) «Крейсер „Аврора“» (М. Матусовский)
О любви:
1) «А он мне нравится» (А. Жигарев)
2) «Ну почему ко мне ты равнодушна» (М. Матусовский)
3) «Как бы мне влюбиться» (Б. Брянский)
3 тур
- Человек, умеющий делать все, что угодно, только не умеющий перевоплотится в другого человека. («Папа может»)
- Вращающееся устройство, предназначенное для развлечения детей. («Веселая карусель»)
- Песенка о проглоченных словах. («Игра»)
- Игрушка, объявившая забастовку («Ожившая кукла»)
- Песенка о болтливом мальчике, которому доверили тайну друзья
(«По секрету, всему свету»)
- Поездка на дальнюю станцию, где преобладает зеленый покров.
(На дальней станции сойду»)
4 тур (Финал)
- «Мы начинаем КВН»
- «Не плачь девчонка»
- «Антошка»
- «Обручальное кольцо»
- «Через две зимы
- «Учат в школе»
- «Белые кораблики»
Туисова Ольга Владимировна
Должность:
учитель музыки
Учебное заведение:
МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт:
г. Микунь
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Сценарий внеклассного мероприятия игры "Угадай мелодию"
Дата публикации:
11.07.2018
Раздел:
среднее образование
При разработке внеклассного мероприятия для учащихся 5-8 классов за основу взято
известное телешоу "Угадай мелодию". В качестве заданий были следующие: угадать
название группы, фильма, где мелодия использовалась в качестве саундтрека, имя
исполнителя или исполнительницы, назвать строчку из песни по минусовой мелодии, имя
композитора и другие. Мероприятие направлено на развитие у детей эмоциональной
отзывчивости на мелодию, развитие у них музыкального вкуса и музыкального слуха.
Игра обращает внимание детей на разнообразие жанров музыки, воспитывает интерес к
музыкальному искусству. Разработка поможет педагогу сплотить коллектив учащихся,
научить их работать сообща, в команде.
Тема: «Угадай мелодию»
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через
развлекательную игру «Угадай мелодию».
Задачи:
формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через
воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных
музыкальных стилей;
развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое
воображение;
расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на
основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных
воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и
уважению певческих традиций.
Участники: ведущий – учитель, команды по 7 человек от класса, жюри (старосты) класса,
секретарь.
Правила: За каждый отгаданный фрагмент команда получает 1 балл. Если команда
затрудняется ответить, то может обратиться к классу за подсказкой. Жюри, учитывает
баллы противоположного класса. За правильностью ответов следит секретарь и ведущий.
За нарушение дисциплины (подсказка с места, некорректное поведение команды и т.д.)
снимаются баллы. Команды награждаются по номинациям.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, видео подборка, муз. подборка, песни
караоке, листы бумаги, ручки.
Ход игры
Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию». Классы выбирают команды, жюри,
секретаря.
Ведущий: Здравствуйте участники игры «Угадай мелодию»! Я приветствую всех
присутствующих в актовом зале! Сегодня нас объединила музыка. Мы все любим, слушать
музыку. Больше того мы любим смотреть мультфильмы и фильмы. Нам намного
интереснее смотреть, если в данном фильме хорошая музыка. Задача игры «Угадай
мелодию» отгадать музыкальный фрагмент. И так! Мы начинаем!
1 конкурс « Я смотрю и пою!» (звучит заставка)
Ведущий: Внимание все на экран. Вы видите что?
Учащиеся: нотный стан.
Ведущий: на нотном стане расположились?
Учащиеся: ноты.
Ведущий: Молодцы! Обратите внимание ноты пронумерованные. Поочередно команда
называет номер ноты. Под каждой нотой спрятан музыкальный фрагмент. Вы должны по
музыкальному фрагменту полностью назвать мультфильм. Каждая команда может
получить за первый конкурс 2 балла.
Музыкальные фрагменты: «Антошка»; «Летучий корабль»; «Приключения капитан
Врунгеля»; «Маша и медведь»; « Винни Пух и все…»; «Умка» и т.д.
Ведущий: прошу подвести итоги 1 конкурса жюри и подсчитать баллы секретаря.
Ведущий: Я объявляю 2 конкурс «Угадай меня! » (звучит заставка)
Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться,
кто это. Ваша задача назвать героя. Каждая команда может заработать 2 балла. Внимание
на нотный стан, выбирайте ноту.
Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый
друг. (Чебурашка).
Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед
ведя. (Пятачок).
Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет
своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).
Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти
друга. (Медвежонок Умка).
Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).
Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).
Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.
(Старуха Шапокляк)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам самим побыть актерами и
Полкан, Иван. Мы все поем песню «Песня о мечте» голосом героев. Представьте, какой
Ведущий: У вас очень хорошо получилась озвучить песню. Приглашаю на танцевальную
минутку. Физминутка – танец «Стирка».
Ведущий: Конкурс капитанов! Уважаемые капитаны, Вам дается листы с заданиями.
Первое задание подобрать название эстрадной группы, а второе подобрать фамилию и
имя исполнителей российской эстрады. Пока идет следующий конкурс, вы заработаете
для своей команды 2 балла. Каждое задание 1 балл.
1 задание: 2 задание:
Кристина
Газманов
Мошенники
Воробьёв
Григорий
Дискотека
Орбакайте
Ведущий: Я объявляю 3 конкурс « Я тоже петь хочу!»(звучит заставка). Вам нужно
отгадать небольшой песенный фрагмент и допеть песню. Выбирайте ноту. Как и в
прошлые конкурсы, каждая команда может заработать 2 балла.
Музыкальные фрагменты песен: «Бременские музыканты»; «Песенка Леопольда»;
«Песенка Мамантенка»; «Колыбельная медведицы»; «Песенка львенка»; «Каникулы в
Простоквашенно»; « Песенка красной шапочки»; «Песня электроника» и т.д.
Ведущий: Подводят итоги жюри. Уважаемый секретарь, есть ли нарушения за время
проведения конкурса? (ответ секретаря)
Ведущий: Последний конкурс нашей игровой программы «Угадай мелодию!» 4 конкурс «
Любимые телепередачи!». Все любят смотреть телевизор. По первым звукам
музыкальных заставок мы можем назвать любимую телепередачу, даже не смотря в
телевизор. Команды называйте номер ноты, под нотой спрятан музыкальная заставка
передачи, вы называете передачу. Каждая команда зарабатывает 2 балла.
Музыкальные заставки телепередач: «Пока все дома»; «Время»; «Спокойной ночи
малыши»; «Сегодня»; «Поле чудес»; «Кто хочет стать миллионером»; «КВН»; «Прогноз
погоды»; «Comedy Club»; «Танцы со звездами».
Ведущий: Игра подходит к концу. Прошу жюри подвести итоги игры. А мы все хором
споем песню по выбору… (учащиеся поют песню). Большое спасибо. И так секретарь
огласите итоги игры. (Секретарь объявляет счет каждой команды и награждает по
номинациям.). Вы большие любители музыки. Большое спасибо за участие команд, и
большое спасибо болельщикам. Мы сегодня были единая команда. До новых встреч!
Земелькина Надежда Николаевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №203", г. Новокузнецк.
Описание работы:
предлагаю вашему вниманию сценарий музыкальной игры "Угадай мелодию" для старшего дошкольного возраста. Этот материал поможет воспитателям старших групп и музыкальным руководителям провести интересную, музыкальную игру - турнир.
Конспект музыкальной игры для детей подготовительной к школе группе "Угадай мелодию"}