MP3Gain — утилита для выравнивания громкости аудиофайлов. Разблокировка файлов для изменений. Процесс выравнивания аудио звука

Скачать Viber 22.04.2019
Скачать Viber

Совсем недавно я набрёл на замечательный ресурс независимого звукоинженера Des McKinney . Это просто кладезь полезных статей по современной звукозаписи и сведению! И вот одна из них (вольный перевод by ):

Процесс нормализации часто смущает новичков в цифровой звукозаписи. Откровенно говоря, “нормализация” имеет различные значения, что, естественно, сбивает с толку. Однако новички и специалисты могут быть сбиты с толку мифами и дезинформацией, которых достаточно на эту тему.
Я расскажу о 10 распространённых заблуждений и том, что же происходит на самом деле.

Пиковая Нормализация

Для начала, некоторые пояснения: Так как “нормализация”, может означать несколько вещей (см. ниже), мифы ниже прежде всего относятся к пиковой нормализации.

Пиковая нормализация - это автоматизированный процесс, который изменяет уровень каждого сэмпла в сигнале цифровой звукозаписи равным количеством, таким образом, что самый громкий сэмпл достигает указанного уровня. Обычно, процесс используется для того чтобы сигнал достигал максимума в 0dB - самого громкого уровня, допустимого в цифровом звуке.
Процесс нормализации похож на перемещение ручки громкости или фейдера: весь сигнал изменяется тем же самым «неподвижным» количеством, вверх или вниз. При нормализации, система находит самый громкий пик и по нему уже выстраивает общий уровень.

Некоторые из мифов ниже отражают не что иное, как недопонимание этого процесса, как бывает с распространенными заблуждениями, но тем не менее, некоторые из мифов происходят от более фундаментального недопонимания - в данном случае в звуке, микшировании и цифровой звукозаписи.

Мифы и дезинформация.

Миф #1: После нормализации нескольких треков, они звучат с одинаковой громкостью.

Нормализация нескольких треков к общему уровню гарантирована только при условии, что треки идентичны. Однако, наше восприятие громкости зависит от многих факторов, включая интенсивность звука, длительность и частоту. Пиковый уровень сигнала важен, но он не имеет прямого отношения к полной громкости трека.

Миф #2: Нормализация делает трек настолько громким, насколько это возможно.

Послушайте эти два mp3 файла, каждый нормализован к уровню -3dB:

Когда уровень трека настолько низок, что вы уже не можете использовать регуляторы гейна (Gain) и громкости, чтобы сделать трек достаточно громким. Это указывает на проблему с записью, в идеале вы можете переписать трек с необходимым уровнем… Но когда это не возможно, нормализация может спасти неудачный дубль.

Когда нужно установить пиковый уровень трека без изменения его воспринимаемой громкости. Например, работая с испытательным сигналом, белым шумом и другим немузыкальным контентом. Конечно же, вы можете установить пиковый уровень вручную – прослушивая трек и отмечая пики… но эту работу за вас может сделать функция нормализации.

Миф #9: Нормализация гарантирует, что трек не будет перегружен (clipping).

Одиночный трек, нормализованный к 0dB, не будет перегружаться. Однако, если трек будет обработан или фильтрован с повышением громкости (например, при эквализации) появятся искажения. И если трек - часть микса, который включает другие треки, нормализованные к 0dB, есть гарантия, что сумма всех треков превысит самый громкий пик любого из одиночных. Другими словами, нормализация защищает вас от перегрузки только в самом простом случае.

Миф #10: Нормализация требует дополнительную операцию дизеринга (dither).

Этот последний миф является слегка эзотерическим, но он изредка появляется в сетевых обсуждениях записи. Обычно, в форме заявления: “это хорошо нормализовать в 24 битах, но не в 16 битах, потому что …”, сопровождаемый объяснением, которое передает неправильное понимание цифровой звукозаписи.

Просто скажу: дизеринг применяется при изменении разрядности. (например, преобразование с 24 бит до 16 бит). Нормализация же, работает независимо от битовой глубины, изменяя только уровень каждого сэмпла. Поскольку, никакого изменения разрядности не происходит, дизеринг не требуется.

Другие Определения.

Нормализация может означать несколько других вещей. В контексте мастеринга альбома инженеры часто нормализуют треки альбома одному уровню. Это относится к воспринимаемой громкости и не имеет отношения к пиковому уровню каждого трека.

Некоторые системы (например SoundForge) предлагают «Нормализацию по RMS», действие которой основано на вычислении среднеквадратического уровня громкости. Это приблизительно соответствует воспринимаемой громкости и также не зависит от пикового уровня. Однако, как и с пиковой нормализацией, его применение также требует осмысленного подхода.

Нормализация звука в Sound Forge Pro 10

Поднять уровень звукового сигнала без риска потерять качество, позволяет функция «Normalize» . Алгоритм её работы заключается в следующем: программа вычитает уровень самого высокого сигнала из уровня максимально возможного сигнала, поднимая общий уровень громкости файла на получившуюся разность. Чтобы воспользоваться функцией «Normalize» откроем одноименное диалоговое окно, находящееся в пункте меню «Process». Основным параметром является «Normalize to» , указывающий максимально возможный уровень сигнала, который будет учитываться при нормализации звука в Sound Forge .

Существует возможность нормализировать сигналы нескольких файлов, что бывает полезно при записи компакт диска. Для этого, нажав кнопку «Scan levels» , просканируем аудио файл, на громкость которого будут ровняться остальные. Затем откроем следующий аудио файл и в диалоговом окне «Normalize» поставим флажок около переключателя «Use current scan level (do not scan selection)» . Нажимаем кнопку «OK» в диалоговом окне «Normalize to» . Программа произведет нормализацию громкости в аудио файле.

Функция «Normalize» также может выполнять более сложную обработку, вычисляя среднюю «воспринимаемую громкость» . Иногда возникает ситуация когда какой-либо звук в аудио файле, находясь на одном уровне громкости с остальными, звучит громче. Причина этому – свойства человеческого слуха. Sound Forge имеет возможность измерить данные файла с точки зрения человеческого восприятия. Для этого в диалоговом окне «Normalize to» нужно активировать переключатель . При этом будут доступны еще несколько параметров: «Ignore below» - значение этого параметра определяет порог допустимого уровня звука. Все значения ниже указанного порога, при сканировании «средней воспринимаемой громкости», будут проигнорированы. В большинстве случаев значение данного параметра приблизительно «-45 Db».

Параметр «Attack time» указывает программе, насколько быстро следует открывать цифровой шлюз сигнала, чтобы учесть допустимые уровни звука при сканировании данных. Поэтому если в аудио файле содержаться часто сменяющие друг друга звуки, например барабанные палочки, следует установить данное значение как можно ниже, в противном случае частые звуки учитываться не будут. В большинстве случаев значение равное 200 миллисекундам вполне справляется с постановленной задачей.

Параметр «Release time» указывает программе, насколько быстро следует закрывать цифровой шлюз. Если при сканировании данных нужно чтобы было учтено как можно больше материала, следует установить более высокое значение этого параметра.

Вследствие некоторой ограниченности человеческого слуха, очень высокие и очень низкие частоты услышать труднее, чем средние. Это положение можно исправить, установив флажок «Use equal loudness contour». Данная функция усиливает неслышимые спектры в частотах, поэтому в большинстве случаев её целесообразно установить.

После установки всех характеристик нажимаем кнопку «Scan levels» , чтобы запустить процесс сканирования «воспринимаемой громкости» .

При работе с функцией «Average RMS level (loudness)» , следует быть осторожными, настраивая параметр «Normalize to», так как выбор очень высокого значения может привести к деформации звука или отсечению данных. Если не превышать значение «-6 Db», искажения исключаются.

Для лучшей защиты от отсечения данных можно выбрать пункт «Apply dynamic compression» , находящийся в закладке «if clipping occurs» .

Нажимаем кнопку «OK». Программа нормализует громкость аудиоданных, учитывая значения текущих параметров.

(0)
Знакомство с программой Sound Forge Pro 10
1. Интерфейс 3:13 4 25888
2. Навигация в Sound Forge Pro 10 2:00 0 8929
3. Маркеры 1:50 0 6363
4. Области 4:23 0 5087
5. Поиск 4:01 0 4472
Основы редактирования в Sound Forge Pro 10
6. Инструмент «Magnify» 1:21 0 7000
7. Выделение 1:41 0 4724
8. Функции копирования и вставки. Часть 1. 3:20 0 7343
9. Функции копирования и вставки. Часть 2. 3:20 2 43987
10. Отмена действий 2:45 0 2858
11. Инструмент «Карандаш» 3:16 0 5682
Функции обработки
12. Смещение по оси амплитуды 2:16 0 5622
13. Изменение разрядности 2:17 0 4905
14. Изменение частоты сэмплирования 9:33 0 5604
15. Удаление фрагментов тишины 4:41 0 4841
16. Вставка тишины 1:05 0 3639
17. Изменение громкости звука. Часть 1. 1:09 0 8044
18. Изменение громкости звука. Часть 2. 1:09 0 9446
19. Нормализация звука 2:37 0 27496
20. Изменение каналов 4:31 0 4630
21. Панорамирование 3:26 0 3535
22. Эквализация, часть 1. 2:12 0 5801
23. Эквализация, часть 2. 2:12 0 5071
24. Эквализация, часть 3. 2:12 3 3051
25. Воспроизведение в обратном направлении 3:20 0 4655
26. Изменение скорости 1:57 0 18581
Эффекты в программе Sound Forge Pro 10
27. Эффекты эха 2:21 0 5890
28. Multi-Tap Delay 3:51 0 3019
29. Хорус (Chorus) 2:09 0 3273
30. Флэнжер (Flange) 2:25 0 2490
31. Pitch bend 2:42 0 3148
32. Pitch Shift 3:08 0 12164
33. Vibrato 2:47 0 2170

Всем привет! Нормализация звука не проблема для того, кто умеет пользоваться Audacity даже на самом начальном уровне.

Начнем с определения.

Нормализовать звук — это, по простому говоря, так обработать его в аудиоредакторе, чтобы было приятно слушать, а именно:

  • убрать фоновые шумы,
  • выровнять громкость речи на протяжении всей звуковой дорожки,
  • убрать резкие выбросы/пики громкости,
  • убрать нежелательные звуки (кашель, например),
  • сделать громкость записи такой, чтобы ее можно было комфортно слушать на всех типах компьютеров и мобильных устройств, выставляя громкость устройства на средний уровень.

Насколько это важно? Очень важно! Хорошее видео с плохим звуком – деньги на ветер. Видео «рулит» в интернет-маркетинге. Продаете ли вы через свой интернет-магазин, продвигаете ли свои услуги через сеть, строите ли корпоративный сайт, стремитесь раскачать свой канал в Youtube - везде нужно уметь сделать приличное видео. Но видео-то видео, а если у вас звуковое сопровождение будет тихое, глухое, с шумами, другими дефектами, то считайте, что вся работа насмарку. Никто такое видео далее 10 секунд не станет продолжать смотреть.

Сразу скажу, что если вы уповаете на свою суперсовременную дорогую профессиональную видеокамеру, то это напрасно. Шумы-то она запишет даже лучше чем смартфон. Так что на 100% «вытянуть» звук первоклассным «железом» не получится.

Профессионалы пользуются для этого звуковыми редакторами. Берут отдельно аудиодорожку и правят ее. В этом посте я научу вас, как пользоваться Audacity для нормализации звука.

Почему именно Audacity? Потому, что это:

  1. Специализированная программа – аудиоредактор звуковых файлов.
  2. Достаточно мощная для того, чтобы сделать со звуком что угодно.
  3. Бесплатная.
  4. Достаточно простая в освоении. Особенно когда дело касается стандартных не сложных операций со звуком.

Ну, давайте начнем.

Из этой статьи вы узнаете:


Для того, чтобы все было максимально приближенно к реальной жизни и понятно, возьмем видеозапись, сделанную на самый обычный смартфонhtc one v. Видео он снимает разрешением HD. На сегодня это уже не нечто запредельное, а стандарт. Звук захватывает как смартфон – если близко, то хорошо, если на расстоянии, то уже посредственно.
Итак, наша самая первая задача:

Как извлечь звук из видео в отдельный звуковой файл

Способов — масса. Чтобы не загромождать пост второстепенными подробностями, вкратце расскажу всего про три. Выберете удобный для себя.

  1. Посредством бесплатной программы Freemake Video Converter
  2. Посредством платной программы Total Video Converter
  3. Посредством имеющего у вас видеоредактора. А иметься он у вас должен. Особенно если весь или часть вашего бизнеса — в интернете. Особенно если вы регулярно снимаете и выкладываете видео на ваш сайт. Конечно если вы хотите выкладывать хорошее видео, чтобы его смотрели много людей.

Первые два пункта подробно объяснять не стоит. Там все совершенно несложно, но если будут проблемы – пишите, объясню.

Вот на видеоредакторе остановлюсь поподробнее. В смысле как извлечь звук из видео с его помощью. Видеоредакторов тоже очень много. Я пользуюсь одним из самых популярных – Sony Vegas.

Копируем отснятое видео из смартфона на компьютер.

Открываем видеоредактор.

Через меню Файл – Открыть открываем видеофайл.

и выбираем формат сохраняемого файла mp3. Нажимаем на Custom…

и выбираем параметры сохранения. Рекомендую выбрать Моно, битрейт 128 kbps и частоту 44 100 Hz.

Выбираем папку сохранения и желаемое имя сохраняемого mp3 файла.

Все аудиодорожку мы отдельно сохранили и теперь начнем нормализовать звук . Я распишу все пошагово.

Шаг 1. Первичное применение плагина Hard Limiter

На записанном звуке могут оказаться пики-выбросы по громкости. Если их не уменьшить, то они здорово раздражают или могут даже оглушать. Это может быть и кашель, и внезапно громко передвинутый стул, сигнал рядом проезжающей машины и так далее. Поэтому:

Кликаем по области управления свойствами дорожки левой кнопкой мышки и тем самым выделяем всю дорожку

Затем идем в меню Эффекты-Hard Limiter… и ставим вот такие параметры

Кликаем ОК. Готово.

Шаг 2. Нормализация звука

Обычно запись с микрофонов, смартфонов, диктофонов получается тихой для того, чтобы ее прямо вот в таком виде выложить в виде видео на ютюбе. Значит нам нужно поднять громкость звука. Но желательно сделать это так, чтобы звук был поднялся, но не выше заданного предела. Для этого применяется плагин Нормировка сигнала. Он увеличивает громкость, но так, что максимальная амплитуда – фиксированная. Для этого идем в меню Эффекты-Нормировка сигнала… Ставим в окошке -3.0 db.

Жмем ОК. Смотрим результат.

Шаг 3. Обработка аудиофайла плагином Компрессор…

Продолжаем пользоваться Audacity для нормализации звука и на этом шаге освоим плагин Компрессор… Обращаю ваше внимание, что обрабатывать дорожку нужно именно в таком порядке пошагово, не путая и не перескакивая. Для чего нужен Компрессор…? Компрессор усредняет, уменьшает разницу между самыми тихими и самыми громкими участками. Бывает, человек говорит в микрофон то громче, то тише и при слишком большой разнице слушать такую запись некомфортно. После обработки компрессором, громкость голоса становится более ровной, без скачков.

Итак идем в Эффекты-Компрессор… Ставим вот такие же параметры

и жмем ОК. Радуемся результату.

Шаг 4. Финишная обработка плагином Hard Limiter…

Как бы хорошо ни обрабатывал звук Компрессор, у его алгоритма тоже есть недостатки и при определенных условиях он снова выделяет пики. Чтобы избежать этого, еще раз обработайте дорожку плагином Hard Limiter…, только ставьте уровень не -10, как в первый раз, а -2.0 db.

Вот вобщем и всё. В большинстве случаев этих 4 шагов достаточно. Теперь рассмотрим более сложные случаи, а именно:

  1. если предыдущие плагины – Нормировка сигнала… и Компрессор… — не совсем хорошо справились с нормализацией громкости по всей длине аудиодорожки
  2. и если запись шла при высоком уровне фоновых шумов – рядом работал холодильник, шумел вентилятор, какое-нибудь гудение и тому подобное.

Ручное выравнивание громкости отдельных участков аудиодорожки

Для этого применим простой плагин Усиление сигнала. Он действует как ручка громкости. На этом этапе применение его оправдано, так как звук уже прогнан через Нормировку сигнала… и Компрессор… и в целом представляет собой выровненную без скачков диаграмму. Только, как видите она глобально разная на больших участках. С таким «раскладом» предыдущие плагины не всегда хорошо справляются и поэтому вот сейчас исправим это руками. Замечу, что такая ситуация бывает нечасто.

Итак, выделяем ту часть звуковой дорожки, где уровень сигнала явно ниже. Идем в меню Эффекты-Усиление сигнала… и подбором уровня усиления добиваемся выравнивания фрагментов аудиодорожки по громкости. Посмотрите на видео, как это происходит.

Как убрать шум из записи

Обратите внимание, что сейчас я буду объяснять как бороться именно с непрерывным фоновым шумом. Если вдруг во время непосредственно записи кто-то кашлянул, чихнул, что-то упало – это все не фоновый шум и если есть желание его убрать, то делать это нужно другими способами. А сейчас мы будем убирать именно фоновый шум. Итак, чтобы убрать шум из аудио, нужно найти на аудиодорожке участок тишины, выделить его и внимательно прослушать. Желательно, чтобы он содержал только ровный фоновый шум, без щелчков и других «выпадающих» или выделяющихся кусочков. Чем лучше мы подберем такой фрагмент, тем качественнее программа справится с зачисткой всей аудиодорожки.

Для этого визуально выбираем на диаграмме участок с нулевой или около того амплитудой и выделяем его мышью. Кликаем на кнопку Play в панели кнопок Audacity и внимательно слушаем. Если на фоновом шуме есть другие единичные звуки, то стараемся найти и выделить фрагмент без них.

Найдя наилучший фрагмент, выделяем его. Идем в меню Эффекты-Удаление шума-Создать модель шума.

Затем выделяем всю дорожку. Идем в меню Эффекты-Удаление шума. Оставляем вот эти параметры

Единственный параметр, с которым можно поэкспериментировать, это Подавление шума. Самое первое поле. Советую оставаться в пределах 12-24 db. Если сделать ниже 12, то шум может снизиться совсем незначительно. Если сделать выше 24, то могут появиться искажения на оставшихся участках со звуком.
Смотрим видео, где я все это делаю:


Вот и всё. Аудиодорожка нормализована, осталось сохранить ее в виде файла.

Сохранение обработанной Audacity дорожки в отдельный аудиофайл

Делается это через меню Файл-Экспортировать… Обращаю ваше внимание, что через меню Файл-Сохранить проект… вы сохраните аудиозапись именно в формате Audacity и только. Для того, чтобы сохранить в формате mp3 или wav нужно пользоваться именно Экспортировать… Далее все просто. Выбираете желаемый тип файла. Если необходимо – кликаете Параметры… и задаете нужные параметры. Например, если вы делаете экспорт в mp3, то вы сможете выбрать через Параметры качество звука. Рекомендую не делать его ниже 80 кбит/с и выше 128 кбит/с. Это для голоса, конечно. Если вы писали музыку и вам необходимо максимальное качество звучание, то можете поставить даже 320 кбит/с. Имейте только в виду, что чем выше битрейд (это качество звука), тем большего размера будет получаться итоговый файл.

Итак, из этого поста вы узнали как пользоваться Audacity в части нормализации звука.

Дополнено в декабре 2018 г. — Эта статья написана в 2014 году. За прошедшие 5 лет, к концу 2018го, накопился опыт, выявились тонкости и приемы, которые:

  1. упрощают процедуру,
  2. уменьшают время на обработку звука и
  3. заметно улучшают качество итогового звука
P.S. Хотите получать уведомления о новых статьях этого блога? Нажмите на эту кнопку -

Для тех, кто постоянно слушает музыку в mp3 плеере, наверняка знакома проблема с нормализацией звука разных композиций после добавления составленного плей-листа. То звучание становиться слишком громким, то наоборот таким тихим, что даже увеличение громкости не позволяет наслаждаться мелодией.
Мне эта проблема тоже долгое время не позволяла комфортно прослушивать музыку.
И я начал искать способ для решения задачи нормализации громкости. Воспользовавшись поиском в интернете, мне удалось найти простое решение в виде программы mp3gain. Также стоит отметить и то, что программу можно использовать бесплатно.

Помимо простоты использования, программа хороша ещё и тем, что не вносит никаких изменений в аудиоданные. Она просто изменяет значение ID3 тегов. Большинство программ (таких как iTunes) и mp3 плееры понимают это значение и воспроизводят трек с заданными параметрами. Итак, суть проблемы понятна, инструмент найден. Приступим.

Для начала скачиваем программу mp3gain (скачать можно отсюда http://mp3gain.sourceforge.net/download.php ) и устанавливаем на компьютере. Программа поддерживает разные языки, в том числе и Русский, что бы изменить язык кликните меню Language и выберите Russian.

Сначала нужно выбрать папку с файлами для обработки, для этого выбираем кнопку Добавить папку .

После того как файлы загрузятся, нажмите кнопку Анализ трек

В зависимости от объёма загружаемых треков, эта процедура может занять время.
Программа определит громкость файлов и просчитает насколько необходимо корректировать силу звука в треках. После того как анализ будет завершён, можно привести громкость к одному значению просто указав его в поле Норма громкости

После того как обработка завершиться, все треки будут звучать с одинаковой громкостью. Если же эффект от нормализации не понравился, и возникло желание привести всё к первоначальному значению, то сделать это не представляет труда. Необходимо просто выбрать в меню, пункт – Изменить уровень и нажать — Отменить изменение уровня .

Вот и всё. Остаётся надеяться, что метод, описанный мною в данной статье, поможет и вам
решить проблему с нормализацией громкости в разных музыкальных треках и наслаждаться музыкой не прибегая к постоянному регулированию уровня громкости в плеере.

Здесь я просто показал пример как работать с программой. Это не означает, что нужно делать именно так. Для простоты демонстрации были выставлены максимальные значения. Это может привести к значительному искажению. Поэтому подбирайте значения приемлемые для Вас.

Специально для лучшего усваивания материала по работе с программой я сделал видеоролик — как сделать громкость треков одинаковой:

    Эта статья будет полезна тем, кто задался вопросом: "Как и какой программой выровнять - нормализовать уровень аудио звука?". Если вы собрали свою музыкальную, аудио коллекцию, скачивая по одному треку в интернете, и столкнулись с такой проблемой, как разная громкость аудио файлов, одни звучат громко другие тихо (к примеру старые ретро записи), тогда вам на помощь придёт небольшая бесплатная программка MP3Gain.

    !Внимание. Это не разбор коррекции и правки аудио звука, это всего-навсего, один из многих способов для быстрого избавления от головной боли.

    MP3Gain — для нормализации аудио громкости MP3-файлов

    Компьютерная программа MP3Gain позволяет повышать, понижать и выравнивать громкость как отдельно взятого файла, так и целой-пакетной группы файлов (например, в каком-либо музыкальном альбоме). MP3Gain работает только с форматом MP3, но при желании можно установить расширение (к примеру для обработки файлов AAC (Mp4)), подробнее на оф сайте http://mp3gain.sourceforge.net

    Программа полностью бесплатная и весит в распакованном виде около 5 Mb, в зависимости от сборки и входящих в неё дополнений, таких как локаль, help и иные расширения. На оф сайте разные версии в двух вариантах, инстал (.exe) и портабле (.zip). Если использовать инстал (.exe), то для Русификации выбрать при установке Language filts + Russian. А так-же можно скачать с PortableApps.com сборку с установленным русским языком (и кучей других) - http://portableapps.com/apps/music_video/mp3gain_portable

    MP3Gain работает весьма корректно и не вносит изменений в кодирование - раскодирование MP3 файла, т.е. качество музыкального фрагмента остаётся неизменным, обработке подвергается только громкость звука. Интерфейс программы весьма прост и понятен, пользователю для работы с музыкальным файлом или пакетной группой файлов, вам лишь нужно совершить несколько действий.

    Добавить MP3 файлы в программу
    - Установить нужный уровень звука
    - Запустить процесс изменения звука

    Программа всё сделает сама, в автоматическом режиме определит средней уровень звука всех файлов и исправит более тихие и громкие файлы. Более подробное описание программы, её достоинства и недостатки рекомендую почитать на http://ru.wikipedia.org/wiki/MP3Gain

    Итак, после того как вы посетили и почитали Wiki вам стало всё понятно и можно приступать к автоматическому пакетному выравниванию звука.

    !Сделайте копии ваших аудио файлов , на всякий случай. В программе нет функции сохранения исправленных файлов, она сразу изменяет исходные.

    Проверьте, что-бы в Настройках (Options) стояла галочка напротив «Изменение уровня без клиппинга» . Надеюсь Wiki изучили подробно, знаете что такое «Клиппинг» и понимаете в каких ситуациях к каким проблемам может привести его использование.

    Настройка уровня громкости

    По умолчанию «Норма» громкости установлена 89 децибел (лучше оставлять без изменений) . По мнению большинства специалистов именно это число даёт наиболее качественные результаты в плане нормализации и устранения клиппинга. По желанию Вы можете выставить в качестве нормы любое значение от 75 до 105 dB. Сделайте копии ваших аудио файлов и поэкспериментируйте в поисках оптимального значения для вас.

    Режимы Трек Альбом Константа

    • Трек — MP3Gain рассчитывает уровень громкости, индивидуально для каждого трека. Затем корректирует громкость каждого трека в соответствии с требуемым уровнем. Например, имеется 3 песни с уровнем громкости 86, 91 до 89 дБ. Если применить Тип Трек для приведения их к требуемому уровню 92 дБ, у всех этих песен будет уровень около 92 дБ.
    • Альбом — Общая громкость альбома будет отрегулирована в соответствии с требуемым уровнем, но разница в громкости между треками в альбоме будет сохранена. Например, имеется 3 песни с уровнем громкости 86, 91 и 89 дБ, общая громкость этого альбома будет около 89 дБ. Если требуемый уровень установлен 92 дБ, и применён Тип Альбом, MP3Gain увеличит громкость каждой из этих песен на 3 дБ.
    • Константа — этот режим похож на режим Альбом. В нём громкость всех треков просто увеличиваются или уменьшается на заданное количество децибел без какой-либо нормализации относительно друг друга.

    Процесс выравнивания аудио звука

    1. Щёлкните кнопку «Добавить файлы в список» и выберите нужные файлы. Если щёлкнуть кнопку «Добавить папку» можно добавить все файлы находящиеся в выбранной папке, а так-же если в Настройках (Options) отмечено Добавить подпапки (Add Subfolders), все папки находящиеся внутри добавляемой также будут выбраны и файлы из них будут добавлены в список.

    2. По желанию, вы можете нажать кнопку «Анализ Трек » и посмотреть какая громкость у ваших исходных файлов. А так, для быстрого выравнивания, можно этого не делать.

    Если в треке присутствует «Клиппинг », то в соответствующей колонке появляется буква Y , и вся строка окрашивается в красный цвет.

    3. Для нормализации, выравнивания звука нажмите кнопку «Тип Трек », и приготовьтесь ждать — в зависимости от количества композиций процесс может занять некоторое время.

    Вот пожалуй и всё, о быстром выравнивании звука. Рекомендую, тем кто впервые открыл эту прогу, разок-другой сделать нормализацию в качестве пробы на нескольких (3-7) аудио треках. И Не забывать беречь оригинальные файлы, работая с копиями.

    Тем, кто желает позаниматься более кропотливой работой

    Сделайте «Анализ Трек» и установите в настройках галочку: Работать только с выделенными файлами .

    Выделите нужные файлы для правки и измените кнопку «Тип Трек » на «Константа » или в верхнем меню: Изменить уровень/Применить Константу... Используя ползунок установите нужное вам изменение.

    С помощью бегунка можно увеличить уровень предельной (105 dB) громкости (цифра увеличения плюсуется к стандарту). Можете поэкспериментировать с этим значением для достижения оптимальной громкости.

    Что-бы оценить изменения, прослушайте файлы, щёлкнув правой кнопкой на файл и выбрав «Play mp3 file » (если Вы будете их слушать на переносном проигрывателе то скопируйте в него). Если громкость слишком увеличена, то песня будет шипеть, отменить результат правки можно щёлкнув пр.кнопкой мыши в поле с добавленными файлами и выбрать «Undo Gain changes » или в верхнем меню «Изменить уровень/Отменить изменения уровня ». Ещё можно попробовать сделать повторное изменение громкости с другими настройками, немного понизив значение константы для проблемного файла.



Рекомендуем почитать

Наверх