Кто и как изобрел гироскутер и сигвей

Viber OUT 13.08.2019
Viber OUT

Существует уже несколько лет, и уже сколько людей катаются на этом интересном и довольно новом средстве передвижения. Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался как именно появился гироскутер и от чего он произошел? История гироскутера, как она была и ни слова вымысла.

Начало времен

Давным-давно, когда интернетом в России еще не было, а сотовые телефоны больше напоминали коробки из под обуви, в одной загадочной стране, далеко за океанами зарождалась история гироскутера. Жил был маг и звали его Дин Кеймен, который учился в школе магии. Но позже за использование черной магии, также скрещивании магии крови и инженерии его выгнали от туда (или он сам ушел, так до сих пор не понятно).

И вот решил он создать что-то новое, то чего еще не видывал мир и пошел он в горы к гномам, которые славились своими инженерскими познаниями и опытом создании диковинных вещей. Долго шел он, преодолевая дождь, слякоть, снега и бураны, и вот дошел он до заветного места того. Но как не странно его ждали там - гномы сказали, что по пророчеству придет человек и создаст машину, которая будет нестись быстрее скакуна в прериях.

Прошло несколько лет и с помощью его магии и изобретении гномов в свет вышла новая машина, которую назвали Ginger, но позже название никому не понравилось и устройство назвали Сигвеем. Все были рады, как это чудо вещь могла ездить и удерживать баланс за счет заколдованных гироскопов.

Создание гироскутера

Многие царства государства стали покупать данные вещи. Через какое-то время данную технологию выкупили или выкрали эльфы и начали штамповать что-то похожее. И тут чертеж попадает главному эльфу инженеру, который понимает, что Сигвей это один большой недостаток, а не машина и многие отказываются его покупать из-за большого размера и веса.

И стали эльфы думать да гадать, как именно уменьшить эту машину и делать ее мобильнее, да компактнее. Отпилили сначала большой руль, который мешал, потом сделали колеса поменьше, сделали двигатели меньше, в общем получился маленький сигвей без речки. Главный эльф Shane Chen компании Solowheel выпустил тогда в свет первый гироскутер.

Но хитрые разбойники из CHIC тайным путем выкрали чертежи данного устройства у Solowheel . И позже через какое-то время фирма CHIC выпустила новую модель Smart S1 и они же объявили себя создателем гироскутеров и их изобретателями. Эльфу Shane Chen это не понравилось, так как именно он был первым кто изобрел это. И тут началась война. Одни нападали на других, летели копья, ломались мечи, но в конце концов фирма CHIC победила в этой войне и именно сейчас в данное время они могут продавать патенты на производство гироскутеров.

Наше время

Прошло уже несколько лет и гироскутеры стали появляться и у нас в городах, многие стали как свидетелями так и пользователями этих интересных средств передвижения. С каждым годом появляется все больше и больше фирм, которые выкупая патент производят свои гироскутеры. Первый гироскутер был с 6.5 дюймовыми колесами. Минусом данной модели было то, что она была предназначена только для города и только для ровных дорог.

Позже уже начали выходить и более большие модели такие как 8 и 10 дюймов. 10 дюймовые гироскутеры стали делать с камерной системой, из-за чего износостойкость модели сильно увеличилось. Также с каждым годов стали усовершенствовать саму систему и теперь с ноября 2015 года все гироскутеры должны быть с трехплатной системой балансировки, а не с двухплатной как раньше. Гироскутер стал настоящим средством передвижения, который просто заполонил весь мир и мы все надеемся что история гироскутера не закончится.

Лучшие развлечения весной и летом

Что такое гироскутер и как на нём кататься?

Гироскутер - это двухколёсный скутер, самобалансируемый скутер (Gyroscooter) - личное электрическое транспортное средство в виде поперечной планки с двумя колёсами по бокам, а у гироциклов есть высокие ручки, за которые можно держаться. Очень современная спортивная игрушка, вид транспорта, развлечение для молодёжи.

Использует гироскутеры электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног .

Изобретение относят к 1990-ым годам, именно тогда появились первые прототипы транспортных средств, использующих в своей конструкции системы автоматической балансировки.

Прародителем современного гиротранспорта подобного типа можно назвать изобретение знаменитого сигвея (Segway). Это устройство тоже имеет два колеса и площадку для ног. Иногда модель может быть оснащена даже сиденьем.


Гироскутер Smart Balance.

Отличие сегвея от гироскутера - отсутствие рулевого столба .

Первые современные гироскутеры стали появляться совсем недавно, в начале 2014 х годов. Несколько корейских и китайских компаний взялись за массовое производство и модернизацию имеющихся прототипов.

Если говорить о качестве, то к 2016-му году в продаже есть уже очень приличные модели, которые действительно здорово катаются.

Гироцикл Uixon One.

Сигвей Gyrox Nineboot.

Устройство гироскутера


Отличный гироскутер первого поколения Smart Balance по сниженной цене. Улучшенная и доработанная модель 2016 года.

Гироскутер состоит из нескольких элементов:

  • 2 электрических мотора;
  • Система гироскопических датчиков;
  • Управляющее устройство, обрабатывающее поступающую с датчиков информацию;
  • Корпус гироскутера;
  • Аккумулятор.

Могут присутствовать и дополнительные устройства: дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth, динамики для воспроизведения музыки, фонари, и т.п. "Обвеску" разные производители могут предлагать разную.

Как кататься на гироскутере


Гироскутеры CROSSWAY X, скорость: до 20 км/ч.

Управление в гироскутере осуществляется не манипуляцей руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону, как на скейте, поэтому нужна сноровка, чтобы справляться с управлением, но она легко приобретается. Для движения вперёд нужно наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад - наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в нужную сторону. В общем, всё просто и логично, эта машина - умная, управлять ей интересно.

При переносе центра тяжести тела вперёд гироскопические датчики улавливают данное перемещение и мотор начинается вращаться вперёд. При наклоне тела вперёд устройство двигается прямо.

Отклоняясь назад, пользователь задаёт движение в обратном направлении, скутер едет назад.

При переносе массы тела на одну ногу происходит включение только одного мотора и гироскутер поворачивается.

Все действия управляющего устройства и двигателей происходят за доли секунды, практически мгновенно, без задержки.

Обычно уже буквально через несколько минут практики новичок уже уверенно стоит на гироскутере.

Температурный режим для катания:

  • допустимый от -10 до +50 ° С
  • рекомендуемый от +10 до +30 ° С

Безопасность

Гироскутер детский Smart Balance Kid и защита. Максимальная нагрузка: 60 кг. Максимальная скорость: 8 км/ч.

Гироскутер и некоторые другие современные изобретения - транспорт довольно опасный. Во многих странах эксплуатация гироскутеров и ховербордов была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах (запрет действует в Великобритании, разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца). Так что по дорогам на этих устройствах ездить не стоит. А вот для парка или площадки они подходят просто идеально.

Падения с гироскутеров (особенно на скорости) могут приводить к тяжёлым травмам, в том числе к переломам, но это касается любого транспорта - от скейтов до велосипедов. Нужен шлем, защита локтей и коленей, запястий, как и для роликов. Но, если посмотреть на катающихся, в защите никого не найдёшь, ею пользуются редко.

А вообще, если у вас есть место, где можно покататься, гироскутер - отличное приобретение для подростка, которое оказывается гораздо интереснее любого скейта. Это лучшее приобретение на лето . Главное - сначала определите, где вы сможете на нём покататься!

Есть также специальные модели детских гироскутеров - для детей нужно выбирать именно их.

Изобретатель гироскутера - Дин Кеймен. Это американский изобретатель, у которого в активе немало полезных девайсов: например, автоматический шприц для тех, кто страдает от диабета или управляемый доктором по телефону аппарат для диализа. Но всемирную славу Дину Кеймену принесло именно изобретение сигвея.

Кеймен родился в 1951 году в Нью-Йорке. С детства мальчик проявил оригинальность ума и тягу к изобретательству. Ещё в школе Дин придумал цветомузыкальную систему.

Выбор высшего учебного заведения был закономерен: Дин Кеймен интересовался новейшими технологиями и поступил в Вустерский политехнический институт. Правда, он его не закончил. Это, впрочем, не помешало Кейману сделать карьеру в качестве изобретателя медицинских приборов.

Возможно, именно работы в области медицинских технологий привели к созданию сигвея . Во всяком случае, за изобретением гироскутера последовало создание Дином Кейменом гироскопического инвалидного кресла iBOT.

Название гироскутер получил в честь от итальянского музыкального термина segue, который переводится как «следуй, иди за». Это название сначала получила фирма-производитель кейменовских гироскутеров, а затем имя стало нарицательным для электросамокатов этого типа. Сейчас слово «сигвей» - синоним термина «гироскутер».

Это устройство Дин Кеймен разрабатывал около десяти лет. Сигвей был представлен публике в 2001 году. А в 2014 году на рынке появился младший брат этого гироцикла - гироборд , или мини-сигвей . Или, попросту говоря, сигвей без ручки, состоящий только из платформы и колёс.

Сейчас Дин Кеймен руководит научно-исследовательской компанией DEKA Research & Development Corp. Ещё одна компания, основанная Кейманом - For Inspiration and Recognition of Science and Technology, или просто FIRST («Первый») - с 1992 года ежегодно проводит для школьников FIRST Robotics Competition - конкурс по робототехнике.

Сегодня существует огромное количество версий и споров касательно того, каким образом появился на свет и вышел данный девайс. История, которую можно принять за правду гласит о том, что изобретатель этого чуда техники – житель «Поднебесной». В 2014 году одна из известных компаний представила на выставке своё новое детище и вскоре открыла миру свое изобретение. Новый вид транспорта настолько вдохновил китайских предпринимателей, что они, не постеснявшись украсть чужую идею, начали выпускать устройство под именем своей торговой марки.

В то же время, другой крупный бизнесмен опровергает эту информацию, заявляя, о том, что именно он начал первым. И выпустил свой первый девайс ещё в 2013 году. Сейчас довольно сложно определить, где – правда, а где – ложь. Одним неоспоримым фактом является то, что, вся эта история началась именно с Китая.

Сегодня на рынке существует достаточно много моделей этих продуктов. Некоторые – полностью соответствуют всем стандартам безопасности и качества, другие являются достаточно опасными в использовании. Многие компании, с целью повышения продаж, оснащают свои устройства встроенными колонками и Bluetooth.

По версии одного из известных американских изданий, пик в США приходится на рождественские праздники. В глобальной сети стали массово появляться видео, на которых счастливые владельцы демонстрируют возможности своего любимого гиро.

В 2014 году на улицах крупных городов России можно было заметить первых «чудаков», пытающихся освоить алгоритм управления этим «чудом техники». Сегодня, спустя 2 года, этим никого не удивишь. Гирики начали набирать большую популярность и сейчас можно встретить всё меньше людей, которые ещё не искусились испытать новые ощущения.

Обратившись в наш салон, у вас будет возможность лично познакомиться со всеми премудростями этого девайса. При ближайшем рассмотрении, становится понятно, что конструкция этого устройства довольна проста. Оба колеса расположены на одной оси. Вам объяснят, что движение аппарата осуществляется путём изменения положения тела. Гироскопические датчики наклона ловят соответствующий сигнал и передают его микропроцессору, задачей которого является осуществление управлением двигателя.

Это отличная возможность прекрасно провести время в компании семьи или друзей. Море положительных эмоций и смеха будут вам обеспечены! Кроме того, не обязательно покупать новое устройство, для пробы предлагаем .


Гироскутер: «кто на новенького?»

Всё большее количество зарубежных знаменитостей можно заметить на этом гироскопическом чуде. Этот вид транспорта является компактным, экологичным и невероятно простым в использовании. В интернете можно найти видео с Майклом Тайсоном и его первые попытки передвижения на розовом гиро, купленном в подарок дочери.

К сожалению, это новшество приносит не только пользу, но и вред, если использовать устройство не в том месте и не в то время. В этом на собственном опыте убедился священник католической церкви на Филиппинах. Он решил удивить прихожан во время рождественской мессы. Молитвенное песнопение он дополнял размеренным передвижением по церкви на гиро. Под конец, вдохновившись, он решил показать все возможности, которыми может обладать человек. Выполненные им трюки были прекрасно отточены и мастерски продемонстрированы. Однако это не избавило его от гнева епархии, которая отстранила его от проведения служб в данном приходе после «скандального» происшествия.

Российские звезды также не отстают. В прошлом году наша соотечественница – Алёна Водонаева, облачённая в пышное платье и хулиганские кеды, на радость публике, демонстрировала своё умение обращаться с скутером. Своими эмоциями она поделилась в Инстаграме.

Активным поклонником стал и Дима Билан, примкнул к почитателям современных транспортных средств Дима этой весной. В перерывах между съёмками и концертами он проводил время со своим «верным другом».

В заключении хотим сказать, что в этом мире не стоит на месте, каждый год появляется, что-то новое, гиро стал одним из таких новинок, яркой и модной. Попробуйте и убедитесь сами, как это весело!


Гироскутеры сейчас

Основными направлениями развития гироскутеров сейчас является установка максимально емких аккумуляторов при сохранении небольшой массы. В колеса устанавливаются более мощные моторы, совершенствуется электроника.

Среди популярных моделей выделим несколько особенно интересных:

– Hiper ES45 – детский гироскутер, который не ударит по семейному бюджету. Модель стоит около 10 тысяч рублей, рассчитана на 60-килограммовых райдеров и весит меньше 6-ти килограмм. Максимальная скорость 5 км/ч, что гарантирует минимум неприятных последствий для ребенка даже при падениях;

– для выездов на грунтовку приспособлен внедорожный HIPER EX90 OFF-ROAD. По колесам и аскетичным обшивкам видно, что этот не рядовая игрушка для катания в парке. Диаметр колес 228 мм, рисунок протектора агрессивнее классических городских моделей, рассчитан на нагрузку до 120 кг, стоит от 10 тысяч;

– молодежный вариант – Wmotion WM6-4, оформленный в стиле стрит-арт. Яркий дизайн дополняет средние характеристики модели: вес в 10 кг, скорость до 12 км/ч, максимальная нагрузка 130 кг, покупка в среднем обойдется в 12 тысяч рублей;

– стильный iconBIT Smart Scooter Kit Black (SD-0012K) оформлен под карбон, выглядит внушительно, но находится в бюджетном ценовом сегменте от 13 тысяч. Весит 10 кг, двигатели установлены суммарной мощностью 700 Вт.

Гироскутер и сигвей - это, можно сказать, «близкие родственники». Фактически, гироскутер является следующей ступенькой развития концепции сигвея… но, обо всём по порядку. Начнём с того, что вообще такое сигвей?

Это личный транспорт нового поколения: «тележка» на двух колёсах с высокой ручкой-рулём. Что роднит все виды двухколёсного транспорта: мопеды, мотоциклы, велосипеды, самокаты? Необходимость удерживать равновесие. Если водитель с этой задачей не справляется, он падает - всё просто. Так вот: сигвей, несмотря на то, что у него всего два колеса, удерживает равновесие сам!

Точнее, с этой задачей справляются встроенные гироскопы. Встаёте на платформу сигвея, берётесь за руль, наклоняетесь вперёд - едете! Настоящий транспорт будущего.

Чем отличается от сигвея гироскутер?

Это тот же сигвей, но с рядом отличий:

    Платформа в несколько раз меньше - места хватает только для того, чтобы две ноги поставить;

    Нет руля;

    Большие сигвеевские колёса уступили место маленьким, почти самокатным.

Зачем были нужны такие изменения? Всё дело в причинах, по которым сигвей так и не приобрёл по-настоящему широкую популярность. Это:

    Массивность. Сигвей - достаточно большой транспорт, с ним в лифт не зайдёшь, в сумку его не положишь. Соответственно, приходилось искать для него парковку, а это лишние хлопоты. Да и с манёвренностью на загруженных улицах возникали проблемы;

    Цена. Сигвей сравним по стоимости с бюджетным автомобилем - для транспорта такого типа это слишком много.

У гироскутера в отличаются по большей степени только по размеру колес (помимо цвета, мощности мото-колеса и т.д). Это может быть устройство с , который пригоден только для дома или для ровного авальта, (проходимость выше чем у 6.5, но колеса такие же монолитные) и самые большие , которые подкачиваются, соответсвенно плавность хода лучше и клиренс больше чем у 6.5 и 8.

Этих двух причин хватило для того, чтобы сигвей - в том виде, в каком он изначально появился на рынке - остался просто экзотической игрушкой. А вот гироскутер добился заметно больших успехов. Его конструкторы просто взяли сигвей и «отрубили всё лишнее». Исчез громоздкий руль, в несколько раз уменьшились габариты и стоимость… С этим уже «можно жить».

В чём разница между гироскутером и сигвеем с практической точки зрения?

Давайте поговорим о том, чем отличается гироскутер от сигвея с точки зрения обычного пользователя - то есть, с сугубо практической. Итак, в отличие от «прародителя», мини-сигвей можно:

    Взять с собой куда угодно и положить в любую сумку или рюкзак . По своим габаритам гироскутер почти не отличается от обычного скейта. Он легко влезет в спортивную сумку или в специальный чехол, а значит, Вы не будете ограничены в передвижениях. Нужно спуститься в метро? Легко. Зайти в офисный центр? Без проблем. Добрались до пункта назначения? Убирайте гироскутер в чехол и спокойно идите дальше. Удобно!

    Хранить дома . Гироциклу не нужна парковка, ему достаточно полки на шкафу. Приехав на работу, Вы просто можете поставить его под стол - он никому не будет мешать, а Вы не будете волноваться за свой транспорт;

    Использовать в толпе . Гироскутер - очень манёвренный транспорт, он способен развернуться на месте, вокруг своей оси. С учётом компактных размеров устройства, на гироцикле вполне можно ездить даже в час пик.

И, конечно, стоимость гироскутера - это ещё одно существенное отличие от сигвея. И снова в пользу гироцикла. Пожалуй, гироскутер в сравнении с сигвеем имеет только один минус: грузоподъёмность. Если на платформу сигвея вполне можно поставить, например, сумки из гипермаркета, с гироциклом такой номер не пройдёт. Но в гипер можно и на машине съездить, правильно?

Подводя итог: разница между гироскутером и сигвеем заключается, прежде всего, в удобстве использования. Если Вам нужен комфортабельный транспорт на каждый день, гироцикл - Ваш выбор!



Рекомендуем почитать

Наверх