Компьютер как средство автоматизации информационных процессов презентация. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Для Андроид 27.02.2019
Для Андроид

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе:

· Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, .2009

Всего часов на изучение программы 34

Количество часов в неделю __1__

Уровень программы: базовый

Год разработки: 2011 г.

Срок реализации: 1 год

Составитель рабочей учебной программы: Никитина Е.Н.

Должность: учитель информатики и математики

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования. Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

№п/п Тема Часы
Теория Практика Всего
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. 5,5 5,5
Моделирование и формализация.
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)Практическая работа 2.11. 4,5 3,5
Информационное общество
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» -
резерв - - -
Итог:

Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов - 11 часов

1.1. История развития вычислительной техники 1.2. Архитектура персонального компьютера 1.3. Операционные системы 1.3.1. Основные характеристики операционных систем 1.3.2. Операционная система Windows 1.3.3. Операционная система Linux 1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации 1.4.1. Защита с использованием паролей 1.4.2. Биометрические системы защиты 1.5. Физическая защита данных на дисках 1.6. Защита от вредоносных программ 1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы 1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них 1.6.3. Сетевые черви и защита от них 1.6.4. Троянские программы и защита от них 1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux Практическое задание 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи Практическое задание 1.8. Защита от компьютерных вирусов Практическое задание 1.9. Защита от сетевых червей Практическое задание 1.10. Защита от троянских программ Практическое задание 1.11. Защита от хакерских атак
Контроль знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.
Информатика и ИКТ-11:Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Основные информационные процессы

Сбор и поиск информации осуществляются через

  • наблюдение;
  • общение с компетентными лицами;
  • чтение литературы;
  • просмотр видеоматериалов;
  • прослушивание аудиоматериалов;
  • аппаратный сбор при помощи технических средств.

Использование информации

Накопленная информация ценна не сама по себе, а благодаря тому, что она может использоваться людьми для решения актуальных задач или принятия решений. При этом хорошо, когда нужную информацию можно легко найти. Например, если собрать много книг на разные темы и свалить их в кучу, то выбрать нужную книгу будет крайне затруднительно, даже зная ее название и имя автора. Если же расставить книги по полкам, назначить им уникальные номера и создать библиотечный каталог, то поиск нужной книги станет делом нескольких минут. Если написать на конверте адрес получателя в произвольной форме, то такое письмо вернется отправителю. Однако, если по четким правилам и в правильной последовательности вписать составляющие адреса, то письмо дойдет адресату без проблем. Это происходит потому, что куча книг или адрес, записанный в произвольной форме, представляют собой неструктурированную информацию, а библиотечный каталог и правильно записанный адрес являются примером структурированной информации. Структурированная информация готова для повторного многократного использования, потому что она предполагает поиск по четким правилам. Неструктурированную информацию практически невозможно использовать повторно, потому что совершенно неясно, что и как искать. Ценна именно та информация, которая подготовлена для повторного использования.

Определение 2

Хранение информации - это процесс поддержания накопленной информации в специальном структурированном виде, обеспечивающем быстрый доступ к нужной информации и выдачу ее пользователю в удобном формате.

Использование информации людьми всегда предполагает ее передачу.

Определение 3

Передачей информации называется физический процесс, благодаря которому

  • либо информация перемещается в пространстве в виде знаков;
  • либо осуществляется доступ субъектов информации к этим знакам.

В процессе передачи информации всегда участвуют источник информации, приемник информации и канал связи между ними.

Обработкой информации называется преобразование одной информации в другую, осуществленное по определенным формальным правилам.

Например , при регистрации на любом форуме или в социальной сети пользователь дает информацию о дате своего рождения. Система обрабатывает эту информацию при помощи несложных формул и показывает в профиле пользователя уже другую информацию – его возраст на текущий момент.

Рисунок 1.

Данные

Определение 4

Для возможности последующей компьютерной обработки информация сначала должна быть превращена в данные, то есть приведена к специальному виду. Данные – это информация, которая представлена в виде сигналов, пригодных для хранения, обработки и передачи компьютером. Данные хранятся и передаются компьютерами в двоичном виде.

С данными компьютер может работать автоматически. Для этого человеком заранее готовится последовательность действий (программа), которую компьютер должен выполнять в процессе работы с данными. В современном мире приходится иметь дело с очень сложными информационными процессами и пытаться автоматизировать их, работая напрямую с двоичным кодом, совершенно нецелесообразно. Для записи программ используются языки программирования.

Замечание 1

Организация данных исключительно на основе двоичного кода тоже является совершенно недостаточной для удобной работы с ними. Например, текст, набранный в офисном редакторе, хранится в двоичном формате и, безусловно, пригоден для обработки компьютером. Однако, так ли уж много действий мы можем выполнить с текстом при помощи компьютера? Пожалуй, самые сложные операции, которые можно сделать с текстом, это поиск по ключевому слову и автозамена. Быстро выбрать из текста нужные цифры и применить их в расчетах компьютер уже не сможет. А вот если ту же информацию организовать в виде таблиц, то шансы компьютера на успех резко повышаются. Все дело в том, что у таблиц более высокая степень структурирования, чем у текста. А чем лучше данные структурированы, тем удобнее создавать алгоритмы для их обработки. Одной из ключевых задач информатики является поиск различных способов структурирования данных под нужды различных задач.

В результате такого структурирования обычно появляются базы данных, банки данных и базы знаний. К ним пользователи могут обращаться с запросами при помощи специальных языков запросов и быстро получать выборки данных, соответствующие заданным критериям отбора. Компьютерные сети

Работа с большими объемами данных предполагает совместное использование одних и тех же данных различными людьми и различными программами. Зачастую эти программы работают на разных компьютерах, а люди находятся на больших расстояниях от источника данных. Поэтому передача данных осуществляется через компьютерную сеть.

Определение 5

Компьютерной сетью называется множество компьютеров, связанных какой-либо физической средой передачи данных. В качестве физической среды передачи могут использоваться:

  • кабель разных типов;
  • радиоканалы;
  • инфракрасные каналы.

В соответствии с размером территории, на которой расположены связанные средой передачи компьютеры, компьютерные сети делятся на два типа:

Локальные сети обычно связывают территорию с радиусом порядка 1-3 километра и принадлежат одной организации. Для таких сетей выбираются качественные линии связи с высокой устойчивостью к помехам и скоростью передачи сигнала.

Примером глобальной сети может служить Internet, а также глобальная сеть учебных заведений BITNET. Глобальная сеть прежде всего рассчитана на неограниченное количество абонентов. Для глобальной сети используются каналы передачи более низкого качества.

Поскольку все локальные сети имеют выход в глобальные, то на сегодняшний день граница между ними постепенно стирается.

Основные информационные процессы

Сбор и поиск информации осуществляются через

  • наблюдение;
  • общение с компетентными лицами;
  • чтение литературы;
  • просмотр видеоматериалов;
  • прослушивание аудиоматериалов;
  • аппаратный сбор при помощи технических средств.

Использование информации

Накопленная информация ценна не сама по себе, а благодаря тому, что она может использоваться людьми для решения актуальных задач или принятия решений. При этом хорошо, когда нужную информацию можно легко найти. Например, если собрать много книг на разные темы и свалить их в кучу, то выбрать нужную книгу будет крайне затруднительно, даже зная ее название и имя автора. Если же расставить книги по полкам, назначить им уникальные номера и создать библиотечный каталог, то поиск нужной книги станет делом нескольких минут. Если написать на конверте адрес получателя в произвольной форме, то такое письмо вернется отправителю. Однако, если по четким правилам и в правильной последовательности вписать составляющие адреса, то письмо дойдет адресату без проблем. Это происходит потому, что куча книг или адрес, записанный в произвольной форме, представляют собой неструктурированную информацию, а библиотечный каталог и правильно записанный адрес являются примером структурированной информации. Структурированная информация готова для повторного многократного использования, потому что она предполагает поиск по четким правилам. Неструктурированную информацию практически невозможно использовать повторно, потому что совершенно неясно, что и как искать. Ценна именно та информация, которая подготовлена для повторного использования.

Определение 2

Хранение информации - это процесс поддержания накопленной информации в специальном структурированном виде, обеспечивающем быстрый доступ к нужной информации и выдачу ее пользователю в удобном формате.

Использование информации людьми всегда предполагает ее передачу.

Определение 3

Передачей информации называется физический процесс, благодаря которому

  • либо информация перемещается в пространстве в виде знаков;
  • либо осуществляется доступ субъектов информации к этим знакам.

В процессе передачи информации всегда участвуют источник информации, приемник информации и канал связи между ними.

Обработкой информации называется преобразование одной информации в другую, осуществленное по определенным формальным правилам.

Например , при регистрации на любом форуме или в социальной сети пользователь дает информацию о дате своего рождения. Система обрабатывает эту информацию при помощи несложных формул и показывает в профиле пользователя уже другую информацию – его возраст на текущий момент.

Рисунок 1.

Данные

Определение 4

Для возможности последующей компьютерной обработки информация сначала должна быть превращена в данные, то есть приведена к специальному виду. Данные – это информация, которая представлена в виде сигналов, пригодных для хранения, обработки и передачи компьютером. Данные хранятся и передаются компьютерами в двоичном виде.

С данными компьютер может работать автоматически. Для этого человеком заранее готовится последовательность действий (программа), которую компьютер должен выполнять в процессе работы с данными. В современном мире приходится иметь дело с очень сложными информационными процессами и пытаться автоматизировать их, работая напрямую с двоичным кодом, совершенно нецелесообразно. Для записи программ используются языки программирования.

Замечание 1

Организация данных исключительно на основе двоичного кода тоже является совершенно недостаточной для удобной работы с ними. Например, текст, набранный в офисном редакторе, хранится в двоичном формате и, безусловно, пригоден для обработки компьютером. Однако, так ли уж много действий мы можем выполнить с текстом при помощи компьютера? Пожалуй, самые сложные операции, которые можно сделать с текстом, это поиск по ключевому слову и автозамена. Быстро выбрать из текста нужные цифры и применить их в расчетах компьютер уже не сможет. А вот если ту же информацию организовать в виде таблиц, то шансы компьютера на успех резко повышаются. Все дело в том, что у таблиц более высокая степень структурирования, чем у текста. А чем лучше данные структурированы, тем удобнее создавать алгоритмы для их обработки. Одной из ключевых задач информатики является поиск различных способов структурирования данных под нужды различных задач.

В результате такого структурирования обычно появляются базы данных, банки данных и базы знаний. К ним пользователи могут обращаться с запросами при помощи специальных языков запросов и быстро получать выборки данных, соответствующие заданным критериям отбора. Компьютерные сети

Работа с большими объемами данных предполагает совместное использование одних и тех же данных различными людьми и различными программами. Зачастую эти программы работают на разных компьютерах, а люди находятся на больших расстояниях от источника данных. Поэтому передача данных осуществляется через компьютерную сеть.

Определение 5

Компьютерной сетью называется множество компьютеров, связанных какой-либо физической средой передачи данных. В качестве физической среды передачи могут использоваться:

  • кабель разных типов;
  • радиоканалы;
  • инфракрасные каналы.

В соответствии с размером территории, на которой расположены связанные средой передачи компьютеры, компьютерные сети делятся на два типа:

  • локальные сети;
  • глобальные сети.

Локальные сети обычно связывают территорию с радиусом порядка 1-3 километра и принадлежат одной организации. Для таких сетей выбираются качественные линии связи с высокой устойчивостью к помехам и скоростью передачи сигнала.

Примером глобальной сети может служить Internet, а также глобальная сеть учебных заведений BITNET. Глобальная сеть прежде всего рассчитана на неограниченное количество абонентов. Для глобальной сети используются каналы передачи более низкого качества.

Поскольку все локальные сети имеют выход в глобальные, то на сегодняшний день граница между ними постепенно стирается.



Вариант 1.

1. Драйвер - это:

1) устройство компьютера;

3) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера;

4) антивирусная программа.

2. При выключении компьютера вся информация теряется:

1) на гибком диске;

2) на жёстком диске;

3) на CD - ROM диске;

4) в оперативной памяти.

3. В целях сохранения информации жёсткие магнитные диски необходимо оберегать от:

1) Пониженной температуры;

2) Царапин;

4) Ударов при установке.

4. Процесс загрузки операционной системы представляет собой:

1) Копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск;

2) Копирование файлов операционной системы с CD-диска на жесткий диск;

3) Последовательную загрузку файлов операционной системы в оперативную память;

4) Копирование содержимого оперативной памяти на жёсткий диск.

5. Разные файлы могут иметь одинаковые имена, если они:

1) Имеют разные объёмы;

2) Созданы в различные дни;

3) Созданы в различное время суток;

4) Хранятся в разных папках.

6. Отличительной особенностью сетевых червей от других вредоносных программ является:

1) Проникновение на компьютер по компьютерным сетям;

2) Способность к размножению (самокопированию);

3) Воровство информации;

4) Сетевые атаки

7. Какова пропускная способность системной шины (с точностью до целых), если её разрядность составляет 64 бита, а частота - 1066 МГц?


Записать полное имя файла C. doc (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображённой на рисунке.

маски имён файлов

? ba* r. txt : bar. txt, obar. txt, obar. xt, obarr. txt.

10. Ученик работал в каталоге А:\Школа\11\Иванов. Учитель сказал ему: «Перейдите в дереве каталогов на уровень выше, спуститесь в подкаталог Информатика и откройте файл Урок2». Каково полное имя файла, который должен был открыть ученик? Изобразите дерево каталогов.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ
«КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»

Вариант 2.

1. Процессор обрабатывает информацию, представленную:

1) в десятичной системе счисления;

2) на языке программирования высокого уровня;

3) на алгоритмическом языке;

4) на машинном языке (в двоичном коде).

2. Программа может управлять работой компьютера, если она находится:

1) на гибком диске;

2) на жёстком диске;

3) на CD - ROM диске;

4) в оперативной памяти.

3. В целях сохранения информации оптические CD - и DVD-диски необходимо оберегать от:

1) пониженной температуры;

2) магнитных полей;

4) загрязнений.

4. Операционная система - это:

1) программа, обеспечивающая управление базами данных ;

2) антивирусная программа;

3) программа, управляющая работой компьютера;

4) система программирования.

5. Информационный объём файла на гибком диске не может быть меньше, чем:

1) размер сектора диска;

4) 1 Кбайт.

6. Отличительной особенностью компьютерных вирусов от других вредоносных программ является:

1) проникновение на компьютер по компьютерным сетям;

2) способность к размножению (самокопированию);

3) воровство информации;

4) сетевые атаки

7. Какова пропускная способность шины памяти (с точностью до целых), если её разрядность составляет 64 бита, а частота - 533 МГц?


Записать полное имя файла D. doc (включая путь к файлу) в иерархической файловой системе, изображённой на рисунке.

9. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов . Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Запишите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске ? hel* lo. c?* : hello. c, hello. cpp, hhelolo. cpp, hhelolo. c.

10. Ученик работал в каталоге А:\Школа\8\Петров. Учитель сказал ему: «Перейдите в дереве каталогов на уровень выше, спуститесь в подкаталог Физика и откройте файл Урок12». Каково полное имя файла, который должен был открыть ученик? Изобразите дерево каталогов.

Вариант 1.

A:\Doc\Ref\C. doc


Вариант 2.

Документы в архиве:

Название документа ВолковаОН.doc

ФИО полностью

Волкова Оксана Николаевна

Фото

Должность

учитель математики и инфоматики

Место работы (образовательное учреждение),

МБОУ Судиславская СОШ

Республика/край, город/поселение,

п. Судиславль Костромской области

Контактный для пользователей e-mail

[email protected]

Адрес сайта ОУ

‹ ›

Название документа КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА1 ПО ТЕМЕкомп.doc




Вариант 1.

    Драйвер - это:

    1. устройство компьютера;

      компьютерный вирус;

      программа, обеспечивающая работу устройства компьютера;

      антивирусная программа.

    При выключении компьютера вся информация теряется:

    1. на гибком диске;

      на жёстком диске;

      на CD- ROM диске;

      в оперативной памяти.

    В целях сохранения информации жёсткие магнитные диски необходимо оберегать от:

    1. Пониженной температуры;

    2. Ударов при установке.

    Процесс загрузки операционной системы представляет собой:

    1. Копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск;

      Копирование файлов операционной системы с CD -диска на жесткий диск;

      Последовательную загрузку файлов операционной системы в оперативную память;

      Копирование содержимого оперативной памяти на жёсткий диск.

    Разные файлы могут иметь одинаковые имена, если они:

    1. Имеют разные объёмы;

      Созданы в различные дни;

      Созданы в различное время суток;

      Хранятся в разных папках.

    Отличительной особенностью сетевых червей от других вредоносных программ является:

    1. Проникновение на компьютер по компьютерным сетям;

      Способность к размножению (самокопированию);

      Воровство информации;

      Сетевые атаки

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 ПО ТЕМЕ
«КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ»

Вариант 2.

    Процессор обрабатывает информацию, представленную:

    1. в десятичной системе счисления;

      на языке программирования высокого уровня;

      на алгоритмическом языке;

      на машинном языке (в двоичном коде).

    Программа может управлять работой компьютера, если она находится:

    1. на гибком диске;

      на жёстком диске;

      на CD- ROM диске;

      в оперативной памяти.

    В целях сохранения информации оптические CD - и DVD -диски необходимо оберегать от:

    1. пониженной температуры;

      магнитных полей;

    2. загрязнений.

    Операционная система - это:

    1. программа, обеспечивающая управление базами данных;

      антивирусная программа;

      программа, управляющая работой компьютера;

      система программирования.

    Информационный объём файла на гибком диске не может быть меньше, чем:

    1. размер сектора диска;

    Отличительной особенностью компьютерных вирусов от других вредоносных программ является:

    1. проникновение на компьютер по компьютерным сетям;

      способность к размножению (самокопированию);

      воровство информации;

      сетевые атаки

Вариант 1.

Вопрос

Ответ

A:\Doc\Ref\C.doc

obar .txt

10. А:\Школа\11\Информатика\Урок2.doc




Информатика



Урок2.doc


Вариант 2.

Вопрос

Ответ

A :\Pic \D .bmp

hhelolo .cpp


10. А:\Школа\8\Информатика\Урок12.doc




Информатика



Урок1 2.doc


‹ ›

Название документа КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА2 ПО ТЕМЕ мод.doc

Вариант 1 .

    Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

    1. Все признаки данного объекта;

      Некоторые признаки данного объекта;

      существенные признаки данного объекта;

      несущественные признаки данного объекта.

    Процесс построения моделей называется:

    1. Моделирование;

      Конструирование;

      Экспериментирование;

      Проектирование.

    1. анатомический муляж;

      макет здания;

      модель корабля;

      химическая формула.

    1. макет самолёта;

      карта;

      чертёж;

      диаграмма.

    1. компьютер - данные;

      компьютер - его функциональная схема;

      компьютер - программа;

      компьютер - алгоритм.

    Из скольких объектов, как правило, состоит система?

    1. из нескольких;

      из одного;

      из бесконечного числа;

      она не делима.

    Аэропорт вылета

    Аэропорт прилёта

    Время вылета

    Время прилёта

    06 :2 0

    05:15

    03:35

    05:40

    07:30

    11:30

    10:15

    12:45

    10:40

    15:05

    11:20

    13:25

    13:35

    17:25

    14:20

    16:20

    14:50

    16:30

    15:55

    18:10

    Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами DLU , IGT , OPK и QLO , ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами:

    Путешественник находится в аэропорту DLU в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту QLO .

  1. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, обозначают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Найдите путь, при котором стоимость проезда из А в Е будет минимальной. Какова эта минимальная стоимость? Запишите её в ответ. Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.

    A

    B

    C

    D

    E

    A

    B

    C

    D

    E

    Н
    а соревнованиях по спортивному ориентированию участник должен пробежать от старта до финиша, преодолевая наименьшее число препятствий (их число на каждом отрезке пути указано на рисунке). Какое наименьшее число препятствий может преодолеть спортсмен?

    Решите логическую задачу с помощью таблицы.
    Жили три молодых человека: Андрей, Бронислав и Борис. Один из них аптекарь, другой - бухгалтер, третий агроном. Один живёт в Бобруйске, другой - в Архангельске, третий - агроном. Требуется выяснить, кто где живёт и кого какая профессия. Известно лишь, что:

    1. Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе.

      У двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена.

      Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ: «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ»

Вариант 2.

    Как называется упрощённое представление реального объекта?

    1. оригинал;

      прототип;

      модель;

      система.

    Результатом процесса формализации является:

    1. описательная модель;

      математическая модель;

      графическая модель;

      предметная модель.

    Материальной моделью является:

    1. анатомический муляж;

      техническое описание компьютера;

      рисунок функциональной схемы компьютера;

      программа на языке программирования.

    Информационной (знаковой) моделью является:

    1. карта;

      детская игрушка;

      глобус;

      макет здания.

    Какая пара объектов находится в отношении «объект - модель»?

    1. компьютер – процессор

      Новосибирск – город

      слякоть – насморк

      автомобиль – его техническое описание.

    Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?

    1. формула равноускоренного движения;

      формула химической реакции;

      формула химического соединения;

      второй закон Ньютона.

    Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами ВОК, ЕDT , LAA и SAK , ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами:

Аэропорт вылета

Аэропорт прилёта

Время вылета

Время прилёта

ВОК

ЕDT

03:10

05:15

ЕDT

03:35

05:40

ВОК

07:30

11:30

ВОК

10:15

12:45

ВОК

10:40

15:05

11:20

13:25

ВОК

13:35

17:25

ЕDT

ВОК

14:20

16:20

14:50

16:30

ЕDT

15:55

18:10

Путешественник находится в аэропорту ВОК в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту. SAK

10. Решите логическую задачу с помощью таблицы.
Три дочери писательницы Дорис Кей - Джуди, Айрис и Линда - тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств - пении, балете и кино. Все они живут разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

    Джуди живёт не в Париже, а Линда - не в Риме;

    парижанка не снимается в кино;

    та, кто живёт в Риме, певица;

    Линда равнодушна к балету.

Где живёт Айрис и какова её профессия?

Вариант 1.

Вопрос

Ответ

Аптекарь

Бухгалтер

Агроном

Бобруйск

Архангельск

Белгород

Андрей

Бронислав

Борис

Вариант 2.

Вопрос

Ответ


Париж

Чикаго

пение

балет

кино

Джуди

Айрис

Линда

Айрис живёт в Париже и занимается балетом.

‹ ›

Название документа КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА3 ПО ТЕМЕбазы.doc


ВАРИАНТ 1 .

1. Информационную модель, позволяющую в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств называютнформационную модель, позволяющую в упорядоченном виде хранить данные ортировку) :

    1. электронной таблицей;

      базой данных;

      маркированным списком;

      многоуровневым списком.

  1. Основным объектом для хранения информации в реляционных базах данных является:

    1. отчёт;

      форма;

      запрос;

      таблица.

    Строка, описывающая свойства элемента таблицы, называется:

    1. полем;

      бланком;

      записью;

      ключом;

    В поле файла реляционной базы данных (БД) могут быть записаны:

    1. только время создания записей;

      как числовые, так и текстовые данные одновременно;

      только номера записей;

      данные только одного типа.

    Структура файла реляционной базы данных (БД) определяется:

    1. перечнем названий полей с указанием их типов;

      перечнем названий полей и указанием числа записей БД;

      числом записей в БД

    Имеется база данных. Сколько в ней полей, записей, текстовых полей, числовых полей?

Фамилия

Имя

Отчество

Дата
рождения

Класс

Школа

Сидоров

Павел

Ильич

12.05.1990

Смирнов

Станислав

Алексеевич

7.09.1991

Ефремов

Василий

Олегович

13.04.1990

Катин

Андрей

Никитич

12.12.1991

    2, 7, 4, 3;

    4, 7, 3, 3;

    6, 3, 2, 4;

    7, 4, 3, 2 .

7. Дан фрагмент базы данных:

Номер

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Школа

Иванов

Петр

Олегович

Катаев

Сергей

Иванович

Беляев

Иван

Петрович

Носов

Антон

Павлович

Какую строку будет занимать фамилия ИВАНОВ после проведения сортировки по возрастанию в поле КЛАСС?
Начертите отсортированную таблицу.

8 .Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Страна

Столица

Площадь,
тыс. км 2

Численностьнаселения
млн. чел.

Бельгия

Брюссель

30,5

10289

Бурунди

Бужумбура

27,8

6096

Гаити

Порт-о-Пренс

27,8

7528

Дания

Копенгаген

43,1

5384

Джибудти

Джибути

22,0

0,457

Доминиканская
республика

Санто-Доминго

48,7

8716

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: ((Площадь, тыс. км 2)>20) И (Численность населения, млн. чел.)>1500))

10. Для каждого файла в таблицу записывался исходный размер файла (поле РАЗМЕР), а также размеры архивов, полученных после применения к файлу различных архиваторов: программы WinZIP (поле ZIP ), программы WinRAR (поле RAR ) и программы Stuffit (поле SIT ). Вот начало этой таблицы (все размеры в таблице в килобайтах):

Имя файла

РАЗМЕР

ZIP

RAR

SIT

Аквариум.mv2

Муар. mv2

9. В первой таблице указаны разряды работников предприятия. Во второй - номера их цехов. В третьей- величина месячного оклада для каждого разряда. Каков суммарный месячный заработок работников 1-го цеха?

Фамилия

Цех

Иванов

Гаврилова

Коломенский

Захаров

Маркин

Хенкин

Фамилия

Разряд

Иванов

Гаврилова

Коломенский

Захаров

Маркин

Хенкин


Разряд

Оклад

5000

5500

6000

7000

8000

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 ПО ТЕМЕ «БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД)»
ВАРИАНТ 2.

1. Система управления базами данных- это:

    прикладная программа для обработки текстов и различных документов;

    программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных;

    оболочка операционной системы, позволяющая более комфортно работать с файлами;

    набор программ, обеспечивающий работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним.

2.Поле, значение которого не повторяется в различных записях, называется:

    составным ключом;

    именем поля;

    типом поля;

    ключевым полем.

3.Столбец однотипных данных в Access называется:

    записью;

    бланком;

    полем;

    отчётом.

4. В записи файла реляционной базы данных (БД) может содержаться:

    неоднородная информация (данные разных типов);

    исключительно однородная информация (данные только одного типа);

    только текстовая информация;

    исключительно числовая информация

5.Структура реляционной базы данных изменяется при:

    удалении одного или нескольких полей;

    удалении одной или нескольких записей;

    удалении всех записей базы;

    добавлении новых записей

6. Представлена база данных «Отделы». Сколько в базе данных записей, полей, текстовых полей, числовых полей?

Отдел

Кол_сотр

Нач_отд

310а

Шпак

101а

Антонов

Чеботарёв

101г

Ракитский

Кабанов

    1. 1, 3, 2, 5;

      2, 3, 1, 5;

      3, 2, 1,5;

      5, 3, 2, 1.

7. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

п/п

Наименование товара

Цена (руб.)

Количество (шт.)

Стоимость (руб.)

Монитор

7654

153080

Клавиатура

1340

34840

Мышь

7990

Принтер

2770

22620

Колонки акустические

7680

Сканер планшетный

2880

28800

Какую строку будет занимать товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца «Количество»? Начертите отсортированную таблицу.

8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Фамилия

Имя

Пол

Год рождения

Рост (см)

Вес (кг)

Соколова

Елена

1990

Антипов

Ярослав

1989

Дмитриева

Елена

1991

Коровин

Дмитрий

1990

Зубарев

Роман

1991

Полянко

Яна

1989

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: «(Имя= «Елена») ИЛИ (Год рождения>1989)»?

10. Дана реляционная база данных, содержащая сведения воспитанниках спортивной школы.

Фамилия И.

Спорт

Пол

Возраст

Рост (см)

Масса (кг)

Фёдоров И.

Лыжи

Егоров В.

Биатлон

Смирнова А.

Теннис

Марков С.

Лыжи

Виктова Н.

Биатлон

9. В первой таблице указаны разряды работников предприятия. Во второй - номера их цехов. В третьей- величина месячного оклада для каждого разряда. Каков суммарный месячный заработок работников 2-го цеха?

Фамилия

Цех

Иванов

Гаврилова

Коломенский

Захаров

Маркин

Хенкин

Фамилия

Разряд

Иванов

Гаврилова

Коломенский

Захаров

Маркин

Хенкин


Разряд

Оклад

5000

5500

6000

7000

8000


Ответы:

Вариант 1.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

(РАЗМЕР>500) и (РАЗМЕР/RAR>4)

18500



Номер

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Школа

Носов

Антон

Павлович

Катаев

Сергей

Иванович

Иванов

Петр

Олегович

Беляев

Иван

Петрович

Вариант 2.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

(Спорт=Теннис) и (Возраст>13)

22000


п/п

Наименование товара

Цена (руб.)

Количество (шт.)

Стоимость (руб.)

Принтер

2770

22620

Сканер планшетный

2880

    Тема урока Контрольная работа

    Предмет Информатика и ИКТ

    Класс/группа 11 класс

    ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт) , информатика, тематический, контроль, контрольная, работа, компьютер, моделирование, базы данных

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 11 КЛАССЕ

Вот уже несколько лет преподавание информатики в нашей школе в среднем и старшем звене ведётся с использованием учебно-программного комплекса (УМК) Угриновича Н. Д., включающего:

    учебники для основной школы: «Информатика и ИКТ-8» и «Информатика и ИКТ-9»;

    учебники по профильному курсу для старшей школы на базовом уровне «Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень»;

    учебники по профильному курсу для старшей школы на профильном уровне «Информатика и ИКТ-10. Профильный уровень» и «Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень»;

    учебное пособие и CD -ROM по элективному курсу для старшей школы «Исследование информационных моделей»;

    методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», к которому прилагаются:

    Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
    Visual Studio -CD (выпускается по лицензии Microsoft ), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic . NET , C #, Visual J #;
    Linux -DVD Alt Linux ), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;
    TurboDelphi -CD (выпускается по лицензии компании TurboDelphi .

Одним из недостатков данного УМК, на мой взгляд, является отсутствие качественного методического пособия для учителей, содержащего тематический контроль. Последнее издание учебника «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» 2008 содержит тесты по темам курса «Информатика и ИКТ», но не отвечает современным требованиям тематического контроля, т. к. содержит только тестовую часть и практические работы. Современные тенденции в образовании заставляют педагогов ориентироваться на ЕГЭ, поэтому и тематический контроль должен соответствовать КИМам. В связи с этим возникла необходимость разработать собственный тематический контроль, который я и предлагаю вашему вниманию.

В соответствии с содержанием учебника «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» данное пособие содержит 3 контрольные работы, представленные в двух вариантах:

    «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

    Проверка усвоения определения драйвера и процессора.

    Проверка усвоения понятия оперативной памяти.

    Проверка усвоения условий хранения носителей информации..

    Проверка усвоения определения операционной системы и процесса её загрузки.

    Проверка усвоения понятий имя файла и информационный объём файла.

    Проверка усвоения понятия компьютерного вируса.

    Проверка усвоения сформированности навыка вычисления пропускной способности системной шины.

    Проверка усвоения сформированности навыка составления полного имени файла.

    Проверка усвоения сформированности навыка составления маски имени файла.

    Проверка усвоения сформированности навыка составления дерева каталогов.

    «Моделирование и формализация»
    Основные компоненты контрольной работы:

    Проверка усвоения понятия модель.

    Проверка усвоения понятий моделирование и формализация.

    Проверка усвоения видов моделей.

    Проверка усвоения отношения «объект - модель».

    Проверка усвоения понятий система и статическая модель.

    Проверка сформированности навыка работы с табличной моделью.

    Проверка сформированности навыка работы с моделью, представленной в виде графа.

    Проверка сформированности навыка составления табличной модели.

    «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)».
    Основные компоненты контрольной работы:

    Проверка знания определений базы данных и системы управления базами данных.

    Проверка усвоения понятий реляционной базы данных и ключевого поля.

    Проверка знания определений записи и поля.

    Проверка усвоения понятий поле и запись.

    Проверка усвоения понятия структуры реляционной базы данных.

    Проверка усвоения понятий поле, запись, текстовое поле, числовое поле.

    Проверка усвоения понятия сортировка в базе данных.

    Проверка сформированности навыка отыскания записей, удовлетворяющих заданному условию.

    Проверка сформированности навыка формулировки условия поиска данных в базе данных.

    Проверка сформированности навыка работы со связанными таблицами.

Цель каждой контрольной работы - контроль теоретических знаний и умений учащихся по данной теме.

Каждая контрольная работа выстроена по одной и той же схеме и состоит из 10 заданий в трёх частях:

    задания базового уровня 1-6 (тестовая часть, предполагает выбор одного верного варианта ответа из предложенных четырёх);

    задания среднего уровня 7, 8, 9 (предполагают только вариант ответа);

    задание повышенного уровня 10 (предполагает полностью всё решение).

Шкала оценок за выполнение контрольной работы может выглядеть так: за успешное выполнение заданий только первого уровня - оценка «3»; за успешное выполнение заданий первого уровня и хотя бы одного задания из второго уровня - оценка «4»; за успешное выполнение всех заданий - оценка «5». Во всех случаях рекомендую не снижать оценку за неверное выполнение одного задания в базовом уровне.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку



Рекомендуем почитать

Наверх