Какая мышка лучше. Хорошая компьютерная мышь: виды, описание, рейтинг. Как выбрать компьютерную мышь. Тип сенсора: лазерный или оптический

Для Symbian 23.03.2019
Для Symbian

Почему даже на широкоформатном телевизоре 16:9 художественный фильм воспроизводится с горизонтальными рамками? Почему на некоторых фильмах эти рамки больше, а на других меньше? Все дело в различных способах съемки фильма и в способах его переноса на цифровой носитель. Для того чтобы понять почему это происходит, сначала нужно подробнее рассмотреть все существующие форматы записи. Итак:

Cinerama

Cinerama - бывает с соотношением сторон 3:1, 2.77:1, 2.75:1 и 2.59:1. Когда видео переводится в полноценное широкоформатное, то этот формат дает самый большой эффект "леттербокса". При этом методе съемки используется три камеры, после чего изображение со всех 3х камер склеиваются.
В качесте примера рассмотрим фильм "How The West Was Won", который был снят именно в этом формате. Если вы приглядитесь, то заметите линии в местах склейки и разницу в цветах между кадрами.

CinemaScope

CinemaScope - бывает 2.66:1, 2.55:1 и 2.35:1. Изначальное соотношение сторон 2.66:1 затем превратилось в 2.55:1, когда понадобилось добавить саундтрек. Это был один из самых распространенных методов съемки фильмов, потому что основное требование - специальные одноименные линзы для проектора, были практически в каждом кинотеатре. Формат был создан компанией 20th Century Fox, но больше не используется. Panavision заменил CinemaScope в начале 70х.
В качестве примера: слева вы видите "20,000 Leagues Under The Sea" на кинопленке, затем в оригинальном формате 2.55:1, то есть, экран шире в 2.55 раза по ширине, чем по высоте, а справа видите результат "Pan and Scan"- с соотношением сторон 1.33:1 (4:3), обрезанных "чтобы вписать изображение в экран вашего ТВ".

VistaVision

VistaVision - 1.96:1, 1.85:1 и 1.66:1. В этом формате съемки производятся специальной камерой и для воспроизведения нужен специальный проектор, но зато изображение выигрывает в качестве, по сравнению с обычным 35мм. "Vertigo", "To Catch a Thief" и "North by Northwest" были сняты в этом формате. Формат используется и в наши дни, но только для съемок кадров со спецэффектами, потому что обеспечивает высокое разрешение, которое особенно необходимо при добавлении компьютерной графики. "Apollo13", "Contact" и "Twister" являются тому подтвержением.

Todd-AO

Todd-AO - 2.35:1, 2.20:1. Здесь используются 65мм негативы, отпечатанные на 70мм пленке, с шестиканальным звуком, как результат - очень высокое качество изображения. Многие эпики и мюзиклы 50х и 60х сняты в этом формате. "Oklahoma", "South Pacific" и "Around the World in 80 Days" сняты в 2.20, а фильмы 70х и 80х, как, например, "2001 A Space Odyssey", "Dune" и "Logans Run" используют соотношение сторон 2.35:1.
Пример: слева вы видите "Around the World in 80 Days" в оригинальном формате "2.20:1", а справа тот же фильм, но пансканированный до 1.33:1.

Technirama

Technirama - меняющееся соотношение сторон. Процесс был разработан "Technicolor Corporation" в борьбе с Eastman Color. Для него необходима специальная камера (как и для VistaVision) и широкоформатные линзы (как для CinemaScope). "Night Passage", "Disney’s Sleeping Beauty" и "Spartacus" сняты в этом формате.
Пример: слева "Disney"s Sleeping Beauty" в оригинальном формате 2.35:1, справа - пансканированный вариант, в котором потеряна парочка героев и один "порезан пополам".

Ultra Panavision 70

Ultra Panavision 70 - соотношение сторон 2.76:1. MGM"овская камера 65 использует те же материалы, что и для Todd-AO. Всего 2 фильма были сняты с использованием анаморфного сжатия на 70мм пленке. Другие 70мм записи были сделаны с оптических 70мм пленок с устранением сжатия или с использованием системы "quasi-Cinerama 70mm". После "Raintree County" и "Ben-Hur", в которых использовались 35мм пленки с леттербоксингом сверху и снизу для сохранения оригинального формата 2.76:1, все другие фильмы использовали 35мм анаморфированные пленки с размерностями, совместимыми с CinemaScope.
Пример: слева вы видите "Ben Hur" в оригинальном формате 2.76:1. А справа пансканированный вариант формата 1.33:1, как видите - более половины кадра просто потеряно.

Panavision

Panavision - 2.35:1 и 1.85:1. Одноименная компания стала самым успешным поставщиком широкоформатных линз и в 70х годах их линзы стали стандартом "де-факто" для широкоформатных фильмов. CinemaScope остался за бортом, а Panavision до сих пор производит линзы для большинства крупных студий. Кроме этого компания делает линзы для фильмов, снимаемых в 3х4, для их перевода в широкий (не обязательно 2.35:1) формат. Также частенько Panavision использует 1.85:1, также известный как 16х9 - это также стандартный формат для HDTV. DVD формат имеет опцию 16х9, но для ее использования вам понадобится соответствуюший ТВ, к тому же если соотношение сторон фильма больше 1.85:1, вы все равно увидите черные полосы сверху и снизу, но они будут не такими широкими, как на обычном ТВ.
Пример: слева вы видите "Star Wars" в оригинальном формате 2.35:1, а справа тот же фильм, но обрезанный пансканированием до 4:3. Как видите, вырезали Бена и Хана, так что когда они начинают говорить, камере приходится перемещаться на них, а потом обратно на Люка.

Еще пример: слева "Lost World"в оригинальном формате 1.85:1, а справа его пансканированный вариант. Хоть изображение и не слишком пострадало во втором случае, все-таки это не то изображение, которое задумал режиссер.

Super 35

Super 35 - соотношение сторон 2.35:1, в процессе не используются широкоформатные линзы, однако, фильм загоняется в "рамку", чтобы получить нужное соотношение сторон. Сверху и снизу "рамка" убирается, получаем нужное изображение. Некоторые старые фильмы, снятые в этом формате, при переносе на видео не "теряют" рамку сверху и снизу, в результате мы видим изображение большей площади, чем в кинотеатре. Но стоит учитывать, что режиссер не собирался показывать зрителю эту часть изображения, так что о "правильности" этого варианта решать вам. "The Abyss", "Aliens", "Terminator 2", "True Lies" и "Titanic" были сняты в Super 35.
Пример: Джеймс Кэмерон снимает фильм с рассчетом на 2.35:1. После этого он переносит его с Super35 в цифровой формат высокого разрешения. Теперь из этого исходника легко получить широкоформатную версию для кинопроката и специальную пансканированную. Давайте посмотрим на оригинальную пленку в Super 35: красный квадрат - это широкоформатное изображение, которое видно оператору, а синий - пансканированный вариант, в котором картинка больше по вертикали, но меньше по горизонтали. Однако, стоит учесть, что пансканированный "квадрат" иногда перемещают по изображению "на лету", чтобы показать объекты, не попадающие одновременно на экран. Иногда Кэмерон увеличивает какую-то область, чтобы выделить какой-то аспект. Кроме того, не стоит забывать, что все сцены со спецэффектами снимаются в 2.1:1 и должны быть грамотно пансканированы. Слева пример широкоформатной версии, а справа - пансканированной.

Pan and Scan

Pan and Scan - 1.33:1 (он же 4:3). Пансканированный вариант вы увидите на большинстве видеокассет, во всех ТВ-сериалах и если вы смотрите фильм в этом формате - помните, что вы теряете около половины полезной видеоинформации, а в некоторых случаях и больше. Метод и называется "Pan and Scan"- потому что оператор вынужден перемещать "рамку пансканирования" на интересующий объект весь фильм. Иногда вместо пансканирования картинку растягивают по вертикали, искажают - но к хорошему это не приводит.
В любом случае (PAL/NTSC) - соотношение сторон у кадра считается 4:3 (или, что одно и то же, 1.33:1). Это то же соотношение сторон, что и у компьютерного ЭЛТ-монитора. Хотя, в отличие от монитора, пиксели на DVD не квадратные (ширина не равна высоте) - это нормальное явление в телевещании.

Что такое Анаморф?

Как было описано выше, кадры в фильмах совсем не ограничиваются форматом 1.33:1. Поэтому нужно было придумать какой-то способ записать кадр формата 2.35:1 на DVD с его кадром 4:3. Первый, и самый простой вариант - это записать его в леттербоксе (letterbox) - то есть с широкими чёрным полосами сверху и снизу:

Способ этот хоть и прост, но в плане качества - не лучший вариант. Например, если полный DVD-кадр формата PAL содержит 576 строк, то в 2.35:1 леттербоксе будут задействованы только 576 * 1.33 / 2.35 = 326 строк. Ещё хуже ситуация обстоит для NTSC, в котором из 480 строк будут задействованы только 480 * 1.33 / 2.35 = 272 строки. Кроме того, в кадре будет присутствовать и чёрные полосы, на которые будет потрачен определённый объём видеопотока.
Поэтому был придуман второй метод, называемый анаморфом. Суть его заключается в следующем: мы берём кадр размерности 2.35:1 и помещаем его в формат 16:9. При этом чёрные полосы сверху и снизу будут заметно меньше, чем в случае с леттербоксом. Затем полученный кадр (16:9) по горизонтали сжимается до формата 12:9, т.е. 4:3. При этом вся картинка визуально становится как бы вытянутой по вертикали. Вот, теперь мы получили кадр формата 4:3, который и подвергается сжатию:
Такой кадр называется анаморфированным. Обратите внимание, что полезная площадь, занимаемая картинкой в DVD-шном кадре, увеличилась на четверть. Кроме того, поскольку разрешение по вертикали у обоих кадров одинаковое, на долю анаморфированной картинки выпало большее число строк, а значит, её изображение будет чётче.

Формат 2.35:1 Формат 1.85:1
Анаморф Леттербокс Анаморф Леттербокс
Полезных строк для PAL 436 из 576 326 из 576 554 из 576 414 из 576
Полезных строк для NTSC 363 из 480 272 из 480 461 из 480 345 из 480

Чтобы отобразить анаморфный кадр, потребуется совершить обратную операцию. Поэтому кадр сначала разжимается, затем растягивается до соотношения 16:9, и мы получаем нормальное соотношение сторон.
Примечание: преимущество анаморфа перед леттербоксом проявляется в первую очередь на широкоэкранных устройствах - плазме, ТВ 16:9 и так далее. Однако подойдут и полноэкранные ТВ, поддерживающие так называемый "режим 16:9". В этом режиме телевизор получает деформированный кадр и сам сжимает его до нормальных пропорций. Достигается это сжатием растра (уменьшением расстояний между строками), поэтому картинка будет плотной и чёткой. Если же в телевизоре такой режим не предусмотрен, он не сможет отобразить анаморфный кадр без искажений, и плееру для показа придётся преобразовывать анаморф в леттербокс. Это приводит к тому, что картинка становится менее чёткой - в леттербоксе она содержит на четверть меньшее число строк. Более того, чаще всего такое преобразование делается простым выбрасыванием каждой четвёртой строки, что приводит к "зазубринам" в изображении. По этой причине наличие режима 16:9 исключительно важно для просмотра кино на полноэкранном ТВ.
Иногда на дисках встречаются анаморфные релизы с невыставленным флагом анаморфа, и плеер показывает их "как есть", с нарушением пропорций - т.е. с вытянутыми лицами, так называемыми "лошадиными мордами". Типичный пример: «Водный мир» («Water World») от DDV (сигнатура DW-0042B) или же лицензионный «Громобой» («Thunderbird») от Twister. Однако, бывают и более курьёзные случаи - на леттербоксной картинке ставят флаг анаморфа. В результате картинка становится слишком сплюснутой. Такое можно увидеть на диске «Правдивая ложь» («True Lies») с сигнатурой PL-DVD-GLN-290310.

Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.

Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).

Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Исходящий сигнал

Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).

Для любителей качественного кино и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.

Видеоформаты на DVD. Камень преткновения

Вступление

Этот материал адресован в первую очередь тем, кто лишь начинает интересоваться DVD или только недавно решил собрать/преобрести себе первый домашний кинотеатр.

Без сомнения, DVD — это уйма плюсов по сравнению с VHS, описывать которые в сотый раз было бы лишней тратой времени. И так все понятно… Но тем не менее, не многие начинающие любители DVD представляют себе все те подводные камни, с которыми они столкнуться при выборе компонентов для театра. Сегодня мы остановимся на одном из таких «камней», вызывающем, пожалуй, наибольшее количество споров среди поклонников DVD и домашнего кинотеатра. Это выбор «монитора». Почему именно этот компонент вызывает столько споров? В первую очередь тут играет роль разномастность форматов изображения и максимальный выигрыш в диагонали для каждого или предпочтительного формата. Не секрет, что именно большая диагональ делает просмотр фильма наиболее приятным и основная дилема состоит в том, какой формат предпочесть, как основной: широкоформатный 16:9 или стандартный 4:3? Где выиграешь и что потеряешь? И ведь не последнюю роль при выборе играет количество денег, которые нужно выложить за вожделенный аппарат. А качество картинки? А место, которое это безобразие займет в квартире? Что скажет жена и чем от нее потом отбиваться, а не дай бог (или слава богу, для кого как…прим. автора) развод?! На некоторые из этих вопросов мы и попытаемся ответить ниже. Ну а на те, что не успеем, ответим позже:-))).

Существующие видеоформаты

В отличие от VHS, где дефакто доминирует формат 4:3 и где лишь изредка можно встретить записи в формате 16:9, на DVD ситуация прямо-противоположная. И даже более того. Доминирующий формат даже не 16:9 (1.85:1), а еще более «широкий» — 2.35:1.

Чем обусловлена такая жажда к «ширине»? Давайте рассмотрим это на примерах, а заодно и проведем курс молодого бойца для тех, кто не совсем хорошо представляет себе разницу между форматами и их обозначениями.

Полноэкранный 4:3 (1:33.1)

Самый старый и распространенный формат. Именно его используют все телекомпании в России и Европе и именно его имеют все привычные нам TV-приемники. С США и Японии ситуация немного сложнее, но даже там 4:3 можно назвать доминирующим форматом для приема телевизионых передач и просмотра VHS-видео.

Широкоэкранный 16:9 (1:85.1)

Видеоформат. Распространен на территории США и Японии. В отличие от описанного ниже собрата 2.35:1, ноги рассматриваемого формата растут не из кинозала, а из амбиций разработчиков сделать что-то отличное от набившего аскомину 4:3. Сегодня, помимо как в домашнем кинотеатре, рассматриваемый формат востребован для трансляций телевизионных программ некотрыми компаниями кабельного и спутникового TV.

Широкоэкранный 16:9 (2:35.1)

Большинство считают этот формат, как написано в заголовке 16:9, хотя на самом деле соотношение сторон отлично от указанного, что бросается в глаза при сравнении. Оно составляет скорее 21:9. Тем не менее, в дальнейшем мы будем закрывать глаза на это несоответствие и использовать привычную аббревиатуру, дабы не вызывать особого раздражения у консерваторов.

2.35:1 — исключительно киношный формат. Он пришел на смену полноэкранному 4:3 в середине пятидесятых годов, но лишь в последние лет 20 стал непрерикаемым стандартом для киноиндустрии.

Помимо описанных выше видеоформатов, существуют еще и некоторые промежуточные (1.66:1, 1.77:1, 2.20:1 и 2.40:1), соотношение сторон которых минимально отлично от рассмотренных нами. Назвать эти промежуточные форматы стандартными или претендующими на этот титул было бы неверно, так как «случаются» они крайне редко. Настолько редко, что и не стоит продолжать уделять им внимание.

Особенности форматов на DVD

Широкоэкранный 16:9 (Anomorphic)

Это уже не видеоформат, а скорее способ записи или хранения видеоинформации. Это «нечто» представляет из себя широкоформатное 16:9 (1.85:1) изображение, физически записаное в формат 4:3. То есть картинка в 4:3 несколько расстянута по вертикали, как это видно на иллюстрации выше. При записи анаморфного изображения с соотношением сторон 2.35:1, используется то же «сжатие», что и с 1.85:1, но с использованием черных полос сверху и снизу изображения. При воспроизведении анаморфного изображения, последнее сжимается по вертикали и вы видите нормальную широкоэкранную картинку, но с лучшим горизонтальным разрешением, нежели при стандартном LetterBox (описание которого вы найдете ниже). Возникает вопрос: Зачем это нужно и почему сразу не записать в 16:9? Резонно… Все дело в том, что PAL и NTSC имеют единый формат — 4:3 и лишь утвержденный недавно HDTV имеет формат 16:9 (1.85:1), в ущерб 4:3 конечно…

Широкоэкранный 16:9 (LetterBox)

Почти тоже самое, что анаморф, но широкоформатное изображение не «растянуто», как у последнего, а имеет изначально правильное соотношение сторон. Соответсвенно, по сравнению с анаморфным изображеием, качество при записи в LetterBox будет несколько хуже, так как при воспроизведении никакой компенсации разрешения по-горизонтали нет.

Полноэкранный 4:3 (PanScan)

PanScan физически представляет собой стандартное 4:3 изображение. Его отличие от оригинального 4:3 (Полноэкранный 4:3 (Original)) заключается в том, что последний изначально был записан в этом разрешении, а PanScan является адаптацией широкоэкранного изображения в 4:3, то есть в процессе воспроизведения широкоформатной ленты, режиссер выбирает наилучшие для показа в этом формате планы и в итоге мы получаем полноформатную версию картины. Обычно, в случае наличия на диске подобной версии, перед началом показа высвечивается надпись: «This film has been modified as follows from its original version: it has been formatted to fit your screen» (Данная версия фильма была изменена, относительно оригинальной версии, для соответствия изображения размерам вашего экрана).

Конечно в случае с PanScan теряется значительная часть оригинального изображения (см. широкоэкранный кадр выше), что совсем не прибавляет этому формату очков.

Широкоэкранный 16:9 (PanScan)???

Внимание! Такого обозначения официально не существует!

Данный формат представляет собой тот же PanScan, но не для формата 4:3 (1.33:1), как в предыдущем случае, а для 16:9 (1.85:1) из более широкого исходного формата (см. иллюстрацию выше).

Собственно, в чем дилема?

И вот, наконец мы добрались до самого интересного — до душевных мук, какой из двух представленных на видеорынке форматов предпочесть? 4:3 или 16:9?

В первом случае (4:3) мы получаем оптимальное решение для просмотра привычных TV и VHS, а также ничтожно малого количества фильмов на DVD, записанных изначально в этом формате и некоторое количество порезанных PanScan’ом лент. Не лишним будет заметить, что практически все видео и музыкальные программы на DVD записаны также в 4:3. Потеря в диагонали при просмотре фильмов, записанных в 1.85:1 составит около 20% полезной площади экрана, а для оригинального 2.35:1 потеря площади составит уже около 40%, что очень серьезно.

Во втором случае (16:9) мы получаем наиболее приемлемое решение для просмотра большинства фильмов на DVD, достаточно серьезную потерю в диагонали (около 25% полезной площади экрана) при просмотре полноэкранных программ и около 20% при просмотре фильмов формата 2.35:1. Но безусловно, по сравнению с 4:3 мониторами — эти потери не так ужасны, скорее даже сбалансированы.

Но это еще не все… Переходим к вопросу затрат, затрат на преобретение TV. Для подавляющего большенства поклонников домашнего кинтеатра, такие прелести, как плазменные панели, соответствующие необходимым характеристикам проекторы или проекционные телевизоры недоступны из-за очень высоких цен (примерно от $5 000 до $15 000). Следовательно, единственный выход для них — это CRT TV.

Нетрудно догадаться, что из-за большего распространения (читай спроса), телевизоры формата 4:3 стоят значительно дешевле своих 16:9 собратьев и разница эта достаточно существенна. В среднем она составляет примерно полтора, два раза. Возьмем к примеру цены на наиболее распространенные модели обоих форматов: $700-$1200 за 29″, 4:3, 100 Hz против $1600-$2300 за 32″, 16:9, 100 Hz. Существенно, правда? И почему я взял именно эти диагонали? Да потому, что они на мой взгляд, минимальны для домашнего кинотеатра. Поясню подробнее. Что касается 4:3, то брать TV этого формата с меньшей диагональю для просмотра DVD не целесообразно. Реальная диагональ 2:35.1 картинки будет ничтожно мала и даже с растояния в 2 метра, смотреть будет некомфортно. Ну а TV с форматом 16:9 менее 32″ не сильно дешевле своих старших 32″ собратьев и явно не стоят своих денег. Просто представьте себе, как «приятно» будет смотреть 4:3 телевизионные программы или видеокассеты с реальной диагональю в 21″ на теливизоре стоимостью в полторы тысячи долларов.

Итог

К сожалению, с практической точки зрения не существует 100% варианта при выборе формата. Каждый в конце концов встанет перед выбором и, либо отдаст предпочтение телевизионным программам и VHS, либо DVD. По хорошему, в первую очередь этот выбор будет зависеть от количества денег в кармане, а во вторую от знания английского языка, так как далеко не все фильмы выходят справно в R5, то отдавать предпочтение, в случае отсутствия знания языка исключительно локализованным DVD дискам было бы большой ошибкой… Вот видите, опять возникла дилема. Еще один подводный камень, но несколько с другого бока. И врядли он последний…

(шутливая концовка)

Итак, к чему я все это писал? А, вспомнил… Во-первых домашний кинотеатр — это очень дорого, во-вторых, купив дешевый (по меркам кинотеатра) комплект вы будете обязательно чем-то недовольны, а значит пожалеете о потраченных деньгах и наконец в третьих, у вас возникнет куча мелких и крупных проблем, о малой части которых я написал выше… Ну и как, господа? Вы еще мечтаете о домашнем кинтеатре? Лично я уже нет…

Эта статья предназначена для любителей компьютерных игр, которые хотят выбрать качественную мышку для быстрого и чёткого управления действиями своего виртуального персонажа. Игровые мышки значительно отличаются от обычных, которые используются для более простых действий, таких как набор текстов или перемещение по сайтам в интернете. Мы расскажем о том, как подобрать хороший манипулятор под размеры вашей ладони, типы игр, которые вы предпочитаете, и выделенный на покупку бюджет. Статья будет полезна как профессиональным геймерам, так и пользователям, совершающим первые шаги в увлекательном мире виртуальной реальности.

Чем игровая компьютерная мышь отличается от обычной

Важным свойством геймерской мышки является эргономичная форма, повторяющая все линии и изгибы внутренней поверхности кисти руки. По сравнению с классическим типом мышки геймерский вариант более выпуклый, обладает продольной симметрией и может использоваться как правшами, так и левшами. При выборе следует обратить внимание на качество срабатывания кнопок, они не должны быть тугими, но и не должны слишком легко нажиматься. Подбирайте мышку по размеру своей руки. Для игроков с руками нестандартного размера недавно появились мышки с раздвижным корпусом. Главным критерием при выборе мышки должно быть удобство.

Хваты мышки, используемые геймерами

Компьютерную мышку можно держать в руке тремя разными способами.


Геймеры обычно используют хваты пальцами и «коготь», так как они обеспечивают большую скорость и точность кликов.

Видео: основные хваты при использовании компьютерной мыши

Как выбрать геймерскую мышь

При выборе мышки следует учитывать её вес. С одной стороны, чем меньше вес, тем лучше, так как множество манипуляций приводит к усталости правой руки. Но с другой стороны, при большем весе мыши курсор можно точнее навести на нужную точку, хоть и с меньшей скоростью. Лёгкая мышь из-за нехватки инерции менее точна. Оптимальным многие считают вес примерно в 90 граммов.

Материал корпуса мышки

Современные компьютерные мышки могут изготавливаться из разных материалов.


Ножки для компьютерной мыши

Ножки для мыши придумали производители, чтобы она хорошо скользила по поверхности стола или коврика и не издавала при этом неприятных звуков. Ножки могут быть тефлоновыми, полиэтиленовыми или пластиковыми. Наиболее дорогие из них тефлоновые, но они обеспечивают наибольшее скольжение. Ножки должны иметь большую толщину, поскольку имеют свойство изнашиваться. Некоторые производители комплектуют мышку сменными ножками. Перед началом работы не забудьте снять с ножек только что приобретённой мыши защитную плёнку.


Ножки позволяют улучшить скольжение мышки по столу или коврику

Провод для мышки

Провод должен быть довольно толстым, но гибким. Текстильная оплётка провода увеличит срок службы мышки. Принято считать, что для геймеров больше всего подходит проводная мышка с интерфейсом USB . Она быстро реагирует на команды, у неё нет торможения курсора, кроме того, она не преподнесёт сюрприз, разрядившись во время игры, в отличие от беспроводной мышки. Отсутствие провода обеспечивает определённое удобство, но даже при частичной разрядке аккумулятора беспроводной компьютерной мыши наблюдается торможение и управление ей становится прерывистым. Компромиссное решение предложили производители геймерской мыши Logitech G900 Chaos Spectrum. Она может работать и в проводном, и в беспроводном режиме.


Мышь Logitech G900 Chaos Spectrum можно использовать в беспроводном варианте, а при уменьшении заряда аккумулятора подключить USB-адаптер

Функциональность игровой мышки

Мышку выбирают по трём параметрам.


Количество кнопок игровых мышек

При выборе мышки для игр важно определиться с оптимальным количеством программируемых кнопок. Выбор определяется уровнем сложности игр. Киберспортсмены используют в MMO-играх много кнопок. Для них существуют специальные модели, например:

  • Logitech G600 имеет 20 кнопок;
  • SteelSeries - 15;
  • Logitech G900 Chaos Spectrum - 11 программируемых кнопок.

Одна из дополнительных клавиш обычно используется для переключения разрешения DPI. Необходимый уровень DPI геймерской мыши для некоторых игр может составлять 12000, в то время как у обычной мыши этот показатель не превышает 1000. Изменять разрешение можно только на моделях, которые поддерживают эту функцию. Чем точнее сенсор мышки, тем больше можно поднимать разрешение, но необходим баланс между скоростью мыши и позиционированием курсора для определённого экрана. При стрельбе и передвижении нужна скорость движения выше, чем при прицеливании. Используя кнопку для переключения разрешения DPI, можно регулировать скорость перемещения мыши и, как следствие, курсора. Это обеспечивает манёвренность действий и повышает удовольствие от игры.

Большое количество кнопок не всегда обеспечивает комфортный захват . Поэтому для каждого типа игры существуют свои рекомендации.


Возникает вполне резонный вопрос: а зачем вообще нужны мышки с дополнительными кнопками, если есть игровая клавиатура. Дело в том, что левая рука, работающая с клавиатурой, устаёт от однообразного нажатия нескольких клавиш, задающих, как правило, передвижение компьютерного персонажа по экрану, а разгрузить её можно, управляя мышкой с помощью правой руки, которая является основной у большинства геймеров.

Встроенная память

Существуют мышки со встроенной памятью для сохранения индивидуальных настроек и макросов игровой мышки. Приобретая такую мышь, вы имеете возможность играть в любимые игры на другом компьютере. Не надо тратить время на перенастройку «горячих» клавиш.

Программное обеспечение

В комплекте мышек известных брендов производители поставляют программное обеспечение. Например, ПО Logitech Gaming Software позволяет настраивать игровые мыши производства Logitech. С его помощью можно настроить команды и макросы, нужные для успеха в игре. Если у вас недорогая мышь от неизвестного производителя, то для программирования кнопок можно установить на компьютер программу X-Mouse Button Control.

Видео: как выбрать игровую мышь

Популярные геймерские мыши

Для профессиональных игроков и пользователей со стажем производители выпускают высококлассные дорогие модели с полным набором функций и самыми мощными характеристиками. Но и для тех, кто заинтересован в недорогом, но качественном оборудовании бюджетного класса, ведущие компьютерные бренды также предлагают довольно широкий выбор.

Топовые модели игровых манипуляторов

Топовые модели компьютерных мышек, как правило, сделаны из высококачественных материалов, состоят из самых лучших комплектующих и имеют большое количество дополнительных функций. Очевидным следствием таких преимуществ является довольно высокая цена изделий этого класса.

  1. Одной из наиболее быстрых и функциональных моделей геймерских мышек является Logitech G900 Chaos Spectrum со скоростью отклика 1 мс при частоте беспроводного соединения 2,4 ГГц. Она имеет точный оптический датчик и обеспечивает прицеливание с точностью до одного пикселя. Мышка может работать как в проводном, так и в беспроводном режиме и подходит для любых типов игр. К её достоинствам можно отнести то, что она может использоваться и правшами, и левшами. Для этого она оснащена съёмными боковыми кнопками и заглушками. Вес мышки Logitech G900 Chaos Spectrum составляет 107 г, поэтому управлять ей будет несложно и удобно. Время непрерывной работы мышки в беспроводном режиме - 32 часа. В комплекте имеется кабель, который используется как для передачи данных, так и для зарядки. Недостаток у этой модели всего один - высокая цена.
    Мышь Logitech G900 Chaos Spectrum имеет отличные технические и эргономические характеристики, но стоит довольно дорого
  2. Интересна модель мышки SPEEDLINK KUDOS Z-9. Она имеет интересный дизайн, хорошую эргономику, снабжена тефлоновыми ножками и базируется на лазерном сенсоре с разрешающей способностью 5000 DPI, которую можно менять при помощи специальной клавиши. Отличительной особенностью является наличие выступов, предохраняющих руку от соприкосновения с поверхностью стола, и позолоченный разъём USB. Контакты такого разъёма не подвержены окислению, но в основном напыление золотом используется как маркетинговый ход. В комплекте поставки имеется фирменное программное обеспечение.
    Мышь SPEEDLINK KUDOS Z-9 имеет специальные выступы, предохраняющие руку от соприкосновения с поверхностью стола
  3. Заслуживает внимания мышь Razer DeathAdder Elite, которая отличается высоким разрешением сенсора - до 16000 DPI, причём его можно регулировать от 100 до 16000. Для этой мышки имеется выпущено специальное программное обеспечение Razer Synapse. Она имеет эргономичный корпус, оснащённый ножками, и подходит для любого типа хвата. В комплект входит сигнальный USB-кабель длиной 2 метра.
    Мышь Razer DeathAdder Elite подходит для любого типа хвата
  4. Получила признание геймеров и мышка Logitech G402 Hyperion Fury. Она считается одной из самых быстрых - её скорость составляет 500 дюймов в секунду, а время отклика - 1 мс. Форма корпуса подчёркивает главное достоинство и напоминает гоночный автомобиль. Чёрный матовый пластик обеспечивает хорошее сцепление с пальцами, прорезиненое колесо прокрутки утоплено в корпус. Кроме обычных кнопок есть снайперская. Сохранение и быстрое воспроизведение макросов обеспечены процессором АРМ и внутренней памятью. Чувствительность составляет 4000 DPI. Мышку отличает стильный дизайн, эргономичность и высокая скорость, а четыре тефлоновых ножки обеспечивают безупречное скольжение. Цена ниже по сравнению с Logitech G900 Chaos Spectrum.
    Компьютерная мышь Logitech G402 Hyperion Fury отличается очень высокой скоростью и с виду напоминает гоночный автомобиль
  5. Мышка Mad Catz R.A.T. PRO X Ultimate Gaming Mouse - самая экзотичная модель. Её можно назвать основой для мышки с подключением к USB. В ней всё можно заменять всё, даже лазерный сенсор. У неё 10 программируемых клавиш, а все детали либо держатся на магнитах, либо привинчиваются ключом. Есть встроенная память. Разрешение сенсора 8200 DPI.
    Модель Mad Catz R.A.T. PRO X Ultimate Gaming Mouse является полностью разборной, в ней можно заменить всё вплоть до лазерного сенсора

Видео: обзор мышки Logitech G900

Бюджетные модели компьютерных мышей

Бюджетная серия у каждого производителя имеет свои особенности и ограничения: где-то попроще пластиковый корпус и подешевле накладки на клавиши, где-то чуть меньше возможностей по настройке рабочих параметров, где-то отсутствуют определённые функции, с помощью которых удобнее управлять процессом игры. Но любая игровая мышка значительно превосходит обычную по скорости отклика и точности позиционирования, поэтому эти модели являются хорошим выбором для тех, кто предпочитает изделия с оптимальным сочетанием цены и качества.

Геймерские девайсы – устройства с особыми характеристиками. Игровая мышь должна быть удобной при игре, с поддержкой для кисти, симметричной (для правшей и левшей), недорогой, желательно не беспроводной, а подключаться напрямую к компьютеру. Чувствительность лазера или оптического датчика – основная характеристика, от этого зависит плавность движения и скорость отклика.

Что такое игровая мышь

С развитием технологий стартовала продажа манипуляторов для геймеров. Игровые мышки для ПК отличаются высокой эргономичностью. У них есть горячие кнопки, запрограммированные под заданные команды. Для шутеров геймерские мышки оснащены мягким скроллом, отменной точностью сенсора, чтобы быстро переключаться между видами оружия, стрелять четко, без рывков и случайных промахов.

Рейтинг

Производители регулярно разрабатывают новинки, улучшая технические характеристики, совершенствуя интерфейс. Лучшие игровые мышки производят такие бренды:

  • Razer – специализируется на игровых периферийных устройствах;
  • Logitech – предлагает модели в разном ценовом сегменте;
  • A4-Tech – китайский производитель, основная продукция – игровые мышки для компьютера;
  • SteelSeries – датская компания, разрабатывающая геймерские манипуляторы;
  • Mad Catz – компания, предлагающая универсальные девайсы сложной конструкции.

Лучшие игровые мыши

Наличие манипулятора, который отличается эргономичностью и функциональностью, является обязательным при использовании не только стационарного компьютера, но и ноутбука. Геймеры мышкой управляют своими персонажами в шутерах, RPG, стратегиях. В спортивных симуляторах работать с ней в меню удобнее, хоть в киберпространстве она и не применяется.

Профессиональные игровые мыши

Геймерские компьютерные девайсы класса премиум стоят дорого. Правильно выбирать их по обзорам с фото, акциям, распродажам и скидкам, с бесплатной доставкой по почте, что немного уменьшит затраты:

  • название: Razer DeathAdder Chroma;
  • цена: 6 500 рублей;
  • характеристики: гарантия – 2 года, заявленный срок эксплуатации – 4 года, разрешение – 10 000 dpi, частота – 1 000 Гц, отзыв – 1 мс;
  • плюсы: длина шнура – 2,1 м;
  • минусы: высокая стоимость, немного клавиш.

Тем, кто хочет иметь красивый, функциональный и долговечный манипулятор, стоит обратить внимание на эту модель:

  • название: Thermaltake Tt eSPORTS;
  • цена: 4 000 рублей;
  • характеристики: относительно большие габариты – 121х69х41 мм, лазерный сенсор AVAGO 9500;
  • плюсы: до 5 700 dpi – разрешение, частота – до 1 000 Гц, каждая кнопка рассчитана на 5 млн нажатий;
  • минусы: простое внешнее исполнение.

Лазерная

Благодаря более высокой чувствительности сенсора мыши этой категории считаются лучше оптических моделей:

  • название: Mad Catz M.M.O.TE Gaming Mouse;
  • цена: 7 000 рублей;
  • характеристики: светодиодные индикаторы режима и разрешения, защита от заломов провода, лазерный сенсор с разрешением до 8 200 dpi, 20 кнопок;
  • плюсы: подгоняется под индивидуальные особенности пользователя;
  • минусы: не обнаружено.

К лучшим игровым мышкам для персональных компьютеров в этом сегменте можно отнести:

  • название: G. Skill Ripjaws MX780;
  • цена: до 6 000 рублей;
  • характеристики: бортовая память, 8 кнопок;
  • плюсы: регулируется по весу и высоте;
  • минусы: клавиши под большой палец могут быстрой выйти из строя.

Оптическая

Выбирая между лазерной и светодиодной игровой мышью, следует понимать, что первая стоит дороже, но отличается высокой чувствительностью:

  • название: DEFENDER Safari MM-675;
  • цена: 500 рублей;
  • характеристики: беспроводная, 6 клавиш, разрешение сенсора 1600 dpi;
  • плюсы: доступная цена при хорошем функционале;
  • минусы: подходит только для правшей.

Качество сенсора определяет плавность передвижения курсора. Для больших мониторов рекомендуются модели с чувствительностью от 1000 dpi:

  • название: RAZER Naga 2014;
  • цена: 3200 рублей;
  • характеристики: проводная, 19 клавиш, стильный корпус;
  • плюсы: высокое разрешение сенсора – 8200 dpi, идеальна для игр;
  • минусы: не самая низкая стоимость.

Беспроводная

Эти USB-манипуляторы удобны в перемещении по рабочей поверхности:

  • название: A4Tech Bloody Warrior RT7;
  • цена: 2 200 рублей;
  • характеристики: 20 млн нажатий, чувствительность до 4 000 dpi;
  • плюсы: зарядка от microUSB;
  • минусы: для кого-то неприемлемым будет небольшое количество настраиваемых кнопок, маленькая емкость аккумулятора.

Наблюдается у таких устройств незначительное замедление отклика по сравнению с проводной моделью. Эта беспроводная мышь для игр удобна и функциональна:

  • название: Logitech G900 Chaos Spectrum;
  • цена: 10 000 рублей;
  • характеристики: чувствительность датчика – 12 000 dpi, симметричность – подходит для левшей;
  • плюсы: зарядка через кабель с жесткой фиксацией, качественный материал;
  • минусы: высокая цена.

С подсветкой

Мышь для игр отличается от офисной версии ярким дизайном:

  • название: Zelotes 5500 DPI;
  • цена: до 30 долларов;
  • характеристики: по бокам выступы для фиксации кисти, подсветка колесика прокрутки, боковые панели разных цветов;
  • плюсы: дополнительные кнопки минимизируют использование клавиатуры, манипулятор поддерживает ОС Microsoft, Mac;
  • минусы: нет.

Помимо необычной формы, рисунков, внешний вид дополняет подсветка. Еще одна примечательная модель в этой категории:

  • название: Qcyber Tur 2 GM-104:
  • цена: купить игровую мышь можно за 2 600 рублей;
  • характеристики: 10 кнопок;
  • плюсы: выбор и подстройка опорной площадки, лазерный датчик с чувствительностью в 5 600 dpi;
  • минусы: плавно скользит не на всех поверхностях.

Многокнопочная

Такие мыши пользуются не меньшей популярностью у юзеров, даже их не самая дешевая стоимость не снижает спрос на девайс. Например, эта модель:

  • название: SteelSeris Rival 500;
  • цена: 6 000 рублей;
  • характеристики: чувствительность – до 16 000 dpi, 14 программируемых клавиш, фирменное ПО;
  • плюсы: удобная эргономика;
  • минусы: нет бортовой памяти.
  • название: Razer Naga Hex V2;
  • цена: 6 000 рублей;
  • характеристики: 7-кнопочная панель под большой палец, лазерный сенсор на 16 000 dpi;
  • плюсы: настраивая подсветка;
  • минусы: нужно привыкнуть пользоваться колесом кнопок.

Дешевая игровая мышь

Бюджетные версии геймерских девайсов – модели для повседневного использования офисных программ, но с повышенной чувствительностью датчика движения.

  • название: Corsair Harpoo;
  • цена: до 3 000 рублей;
  • характеристики: 6 программируемых клавиш;
  • плюсы: средний размер, оптимальный для большинства геймеров, настраиваемая подсветка;
  • минусы: нет.

Среди ТОП-манипуляторов, которые дешево заказать предлагает интернет-магазин в Санкт-Петербурге, Москве, встречается эта модель:

  • название: Logitech G102 Prodigy Gaming Mouse;
  • цена: до 3 000 рублей;
  • характеристики: чувствительность сенсора – до 6 000 dpi, средний размер, вес;
  • плюсы: настройки программируются в самой мышке, при подключении к другому ПК они не слетают;
  • минусы: громкие кнопки.

Как выбрать игровую мышь

Важный критерий выбора – эргономика. На рынке представлены модели разных размеров, форм. Объясняется это тем, что возраст среднестатистического геймера меняется с каждым годом. Половина юзеров полностью обхватывает манипулятор. Вторая – использует «когтевой» хват. Пробуйте держать мышь разными способами, важно, чтобы кисть не начала болеть спустя время. Обратите внимание на симметричность модели, наличие съемных боковых панелей.

Видео



Рекомендуем почитать

Наверх