Какая музыка убивает наш организм? Какие ритмы вредны? Влияние музыки на человека: интересные опыты и их результаты. Влияние музыки на растения

Для Андроид 07.04.2019
Для Андроид

А знаете ли Вы?В свое время американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, оказалось через три часа «сваренным» всмятку). «Тяжелый металл» приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок-обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема.

Не являются исключением и люди. Исследования показали, что подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнабельному. А Джимми Хендрикс когда-то сказал: «С помощью музыки мы гипнотизируем людей, низводя их до примитивного уровня, и там, находя их самое слабое место, ты можешь им вбить в голову все, что угодно» (из интервью журналу «Лайф»). Это одна сторона музыки.

Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в США в конце 1950-х годов. Выяснилось, что мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка провоцирует противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Данный принцип используется и фаст-фудами. К примеру, в «McDonald"s» специальный менеджер постоянно анализирует количество посетителей в зале: если их много, ставятся динамичные записи (проглотил гамбургер и катись колбаской), если же посетителей мало, включается расслабляющая музыка (кушай спокойно, продолжай тратить свои деньги).

2 февраля 1980 года в 1-м Московском медицинском институте им. И.М.Сеченова появилась лаборатория психокоррекции. Возглавил ее Игорь Смирнов. В 1993 году его пригласили в Америку. По данным издания «Defense Electronics», в Северной Вирджинии (США) тогда прошла серия встреч Смирнова и представителей ФБР, ЦРУ и других спецслужб США, на которых Смирнов демонстрировал американцам некий программный продукт, который якобы позволяет внедрять в мозг человека чужие мысли. В том же году в США была создана компания «Psychotechnologies Corp.», которая занялась разработками в области влияния на умственные процессы. А в России вскоре появился Институт психоэкологии РАЕН под руководством Смирнова. В 1997 году в Российском университете дружбы народов начала работать кафедра психоэкологии, которой заведует все тот же Игорь Смирнов. В июне 2000 года Смирнов сообщил, что им и его коллегами создано психотронное оружие «для борьбы с болезнями человека». Мол, в ходе исследований было обнаружено четыре «универсальных ключа» к человеческому подсознанию. Одним из этих ключей стала психомузыка - вроде бы обыкновенная, в основном классическая, в которой содержится специальный неосознаваемый звуковой сигнал.

В результате прослушивания этого сигнала происходит активизация внутренних ресурсов организма человека, стабилизация его вегетативных функций и улучшение сна. И хотя сам Смирнов так и не продал ни одного диска «Омофор», пиратские копии вскоре можно было купить на «Горбушке» или на московских лотках за 100- 150 рублей. Казалось бы – и что с того? Кому помешает улучшение сна? Никому. Если это, конечно, не сон разума. Тем, кто ложится спать По данным ученых, с каждым годом внушаемых людей становится все больше. Сейчас их примерно 85 % (!) хотя каких-то десять лет назад было меньше 50%. Чем это вызвано? Неизвестно. Чем это чревато? Всем. В состоянии глубокого гипноза человеку можно внушить что угодно, даже полную утрату памяти. Догадываетесь, кому это может быть интересно?

А тут и догадываться нечего - методику воздействия на психику уже взяли на вооружение криминальные структуры. Суть «вооружения» такова: на ритмичную музыку накладываются скрытые команды (по звуковому диапазону они ниже слухового восприятия), которые воспринимаются подсознанием как указание к действию. В результате люди теряют над собой контроль и выполняют любые команды. Сибирская язва отдыхает.

Секты, бизнес-клубы и прочие заведения «по интересам», использующие в своих «тренингах» музыку с «начинкой», плодятся быстрее кроликов. Между прочим, в Америке в настоящее время действует около 1800 (!) законодательных актов, контролирующих применение психотехнологий. Американцы боятся несанкционированного воздействия на психику больше, чем Усамы бен Ладена. И их вполне можно понять. Кому хочется быть зомби?

Видите – крутятся диски. Слышите - в ритме, навязанном чужой волей, бьется покорное сердце. Чувствуете – чем пахнет? Да, ладно вам, успокойтесь. Поставьте Шуберта, Шумана, Чайковского или Вивальди. Стимульните свой творческий импульс «Болеро» Равеля, или «Танцем с саблями» Хачатуряна. Никогда не забывайте о Моцарте… Все это – тоже музыка, которая не менее иных звукосочетаний способна влиять на сознание, подсознание и прочие малоизученные «рычаги управления» человеком. Выбирайте сами. Имеющие уши да услышат свою музыку.

* Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы.

* Классическая музыка (Гайдн и Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна улутшать, память и пространственное восприятие.

* Музыка импрессионистов (Дебюсси, Фавр и Равель) основана на свободнотекущих музыкальных настроениях и впечатлениях. Она вызывает приятные образы, как в сновидениях. Четверть часа сладкой дремы под такую музыку, после которых, необходимы гимнастические упражнения на растягивание (стретчинг), могут пробудить ваши творческие импульсы.

* Джаз, блюз, регги и другие музыкальные и танцевальные формы, в основе которых лежат выразительные африканские мелодии, могут поднять настроение и вдохновить, дать выход радости, рассеять печаль, обострить юмор и иронию, повысить общительность.

* Румба, маранга, макарена обладают живыми ритмами и импульсивностью, что повышает сердцебиение, делает дыхание более частым и глубоким, заставляет все тело двигаться. Самба, тем не менее, отличается редкостным свойством возбуждать и успокаивать одновременно.

* Поп-музыка, а также народные мелодии провоцируют телодвижения, создают ощущение благополучия.

* Рок-музыка может пробудить чувства, стимулировать активные движения, снять напряжение, ослабить боль и снизить неприятный эффект громких и резких звуков, присутствующих в окружающей среде. Эта музыка также способна создать напряжение, вызвать диссонанс, стресс и боль в организме.

* Спокойная фоновая музыка или современные оркестровки, в которых нет четких ритмов, усиливает состояние расслабленной готовности.

* Религиозная и обрядовая музыка, включая барабаны шаманов, церковные гимны, храмовую музыку, может успокоить нас и привести в состояние умиротворения. Наблюдая за переменами в состоянии мозга и поведении, вызванными звуком, речью и музыкой, мы можем глубже понять явления, которые происходят с нами. Без звуков и музыки невозможно представить себе нашу жизнь.

Исследованиями установлено, что музыка влияет даже на глухих людей.

Звук – это распространяющиеся в среде упругие волны с частотами от 16 и до 20000 Герц, воздействующие на слуховой аппарат человека, на органы, клетки и ДНК.

В основе акустического механизма воздействия музыки лежит ее способность влиять на психоэмоциональное состояние человека. Склонность людей к таким болезням, как гипертония, стенокардия, язва желудка и др., часто объясняется не физической немощью и не наследственной предрасположенностью, а особенностями характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности. Оказывается, язвой желудка и двенадцатиперстной; кишки, гипертонией чаще болеют люди, нетерпимые к ошибкам и "неправильному" поведению других людей, жестко придерживающиеся своих принципов и взглядов, настроенные враждебно и противопоставляющие себя окружающим. Если же человек постоянно зациклен на собственных недостатках, неуверен в себе - это прямой путь к мигреням, аритмии сердца, бронхиальной астме. Чтобы избежать или вылечить психосоматическое заболевание (именно так называется эта группа болезней), нужно изменить если не характер человека, то хотя бы его отношение к своим проблемам и к жизни вообще. И музыка здесь - один из главных инструментов лечебного воздействия.

Музыкотерапия не ограничивается психоэмоциональным воздействием. Исследованиями установлено, что музыка влияет даже на глухих людей. Происходит это потому, что музыка способна проникать в организм не только через органы слуха, но и через кожу. При воздействии на виброрецепторы звуковыми волнами определенной частоты запускается противоболевая система.
В России впервые в мире учёные доказали воздействие музыки на клеточном уровне, а также на уровне ДНК - сложной структуры, которая взаимодействует с электромагнитными и акустическими волнами, а также сама их излучает.
По данным исследователей, реагируют на музыку раковые клетки, причем от одной музыки они начинают активно расти и размножаться, а от другой, наоборот, их рост замедляется. Учёные экспериментировали со стафилококками, с кишечными палочками и подобрали такую музыку, от которой эти микробы погибают.

Также целебным фактором в музыке является ритм. Ритм считается сердцем музыки, и, по мнению ряда специалистов по музыкотерапии, именно он лежит в основе ее лечебных свойств.
В природе все подчинено определенным ритмам, и человеческий организм не исключение. Каждый opган в системе "человек" вибрирует по-своему, и его вибрации совпадают с ритмом энергией вполне определенных звуков и инструментов.

Резонансные частоты внутренних органов человека:
· 20-30 Гц (резонанс головы);
· 19 Гц и 40-100 Гц (резонанс глаз);
· 0.5-13 Гц (резонанс вестибулярного аппарата);
· 4-6 Гц (резонанс сердца);
· 2-3 Гц (резонанс желудка);
· 2-4 Гц (резонанс кишечника);
· 6-8 Гц (резонанс почек);
· 2-5 Гц (резонанс рук).

Резонанс колебательных систем - хорошо исследованное и понятое в физике явление. Если возбудить камертон на частоте, скажем, 440 герц и поднести его к другому, невозбужденному, камертону с собственной частотой тоже 440 герц, то последний тоже начнет звучать. В этом случае говорят, что второй камертон заставил первый резонировать. Физика резонансного взаимодействия с таким же успехом применима и к биологическим системам.

В нашем случае интерес представляют электромагнитные волны в мозге. Электрохимическая активность мозга приводит к появлению в нем электромагнитных волн, которые могут быть изучены с помощью специального оборудования. Частота этих волн зависит от активности нейронов в мозге. Поскольку нейронная активность носит электрохимический характер, функционирование мозга может быть изменено путем резонансного взаимодействия с внешними системами. Таковыми системами могут являться и ритмические структуры, используемые в музыке.
Вибрации музыкальных звуков активизируют вегетативные механизмы высшей нервной деятельности, вызывают особые вибрационные ответы в подсознании человека. Происходят реакции, которые способствует более быстрому выздоровлению пациентов.

Мало кому известен анекдотичный случай, произошедший в США во время сверхсекретных испытаний самолетов-невидимок («Стэлс»). Когда домохозяйки небольшого городка, расположенного недалеко от секретной авиабазы, стирали в эмалированных тазиках белье (которые, между прочим, по форме и по некоторым качествам походили на параболическую антенну), то начинали слышать у себя в голове переговоры летчиков с авиабазой. Все дело в том, что несущая частота радиостанций, из соображений секретности, была выбрана нестандартной и оказалась равной одной из резонансных частот организма.

А что скажете Вы?Какие будут коментарии по этому поводу?Еще хотел бы предложить к просмотру фильм "Великая тайна воды" где реально приведены
опыты с разными стилями музыки!Очень кстати пазнавателный фильм!

То, что музыка доставляет не только эстетическое наслаждение, но и воздействует на психологию, физиологию, интеллект человека, заметили уже в древности. Простые наблюдения учёных того времени, философов приводили к бесспорным выводам о влиянии мелодий на личность и здоровье, активно использовались, однако научного развития не получали.

Так, пифагорейцы занимались математикой под музыку, заметив повышение результативности обучения при прослушивании . Платон – последователь Пифагора – в труде «Законы» рассматривал влияние на человека музыкальных ладов и даже предлагал изъять миксолидийский, высокий лидийский и похожие из прослушивания, т.к. они особенно «жалобные» и вредны даже женщинам, лишая их благоразумия. Авиценна относил музыку к нелекарственным способам исцеления , уподобляя её в некотором смысле диетам, смеху или запахам. А вПарфянском царстве III в. до н. э. даже построили музыкально-медицинский центр для лечения душевно страдающих людей.

В XIX в. учёный Догель описал конкретные эффекты , отметив изменения кровяного давления, частоты сокращений сердечной мышцы, глубины и ритма дыхания. К тем же выводам с констатацией положительного эффекта пришёл выдающийся психоневролог Бехтерев. Причём наблюдение касалось не только человека, но и животных. Академик Б. Петровский, знаменитый русский хирург, сопровождал особенно сложные операции мелодиями, заметив гармонизирующее влияние музыки на работу организма. И таких фактов можно привести множество.

Научно установлено, что звуки колокола в течение нескольких секунд убивают палочки тифа и вирусы гриппа. Исследования этого явления были проведены шведским музыкально-терапевтическим обществом, существующим с 1969 г.

Современные научные исследования влияния музыки на человека оказались направлены в основном на выявление её психорегулирующих свойств, причём особенно активно стал разрабатываться вопрос манипуляций человеком.

Ещё в 50-е годы прошлого века в США исследовали влияние музыки на покупателей и обнаружили, что нежная, расслабляющая музыка заставляет покупателей задерживаться у прилавков и полок дольше, внимательно изучая свойства товара, при этом способность к критическому мышлению становилась у «подопытных» менее выраженной.

Быстрые, однако приятные мелодии обнаружили противоположное воздействие: покупатели быстрее совершали покупки и в хорошем настроении преимущественно покидали торговые залы. Эта простая манипуляция и сегодня активно используется. Так, в заведениях «McDonald’s»менеджер, наблюдающий за количеством посетителей и их поведением, меняет звучащую музыку на более медленную или быструю в зависимости от наполненности зала.

Музыкальная регуляция поведения клиентов и покупателей стала в США отдельной отраслью: появились целые компании, разрабатывающие музыкальное оформление торговых предприятий, основанное на масштабных маркетинговых исследованиях аудитории. Среди самых известных - «Muzak Ltd», ранее работавшая на правительство Соединённых Штатов и составляющая (сочиняющая) музыкальные композиции для оборонных заводов в целях повышения эффективности труда без финансовой и социальной стимуляции работников.

В 1980 г. в институте имени И. М. Сеченова (Москва) появляется лаборатория психокоррекции, возглавляемая И. Смирновым, которого, по данным издания «Defense Electronics», приглашают в 90-е в Америку на встречу с представителями ЦРУ и ФБР. После этого в США возникает компания «Psychotechnologies Corp.», занимающаяся программированием сознания и влиянием на мозговую деятельность человека. А в 2000 г. Смирнов, уже заведующий кафедрой психоэкологии в РУДН, заявляет об открытии 4 универсальных ключей к подсознанию, один из которых – психомузыка с неосознаваемым звуковым сигналом.

Такой сигнал, наложенный на ритмичную музыку, воспроизводимую в клубах, на дискотеках, во время общественных мероприятий, воспринимается мозгом как команда. Что в этом правда, а что вымысел, только предстоит узнать, однако простое наблюдение за поведением молодых людей во время масштабных акций или собраний определённых групп позволяет предположить подтверждение слухов.

Обнародованные данные воздействия музыки пока достаточно скудны. С достаточной долей достоверности известно следующее: конкретные звуковые частоты резонируют с отдельными участками мозга, тормозя или активизируя их:

  • низкий бета-ритм 15 Гц интенсифицирует состояние бодрствования;
  • высокий бета-ритм 30 Гц подобен в своём воздействии на сознание кокаину;
  • альфа-ритм 10,5 Гц вызывает глубокое релаксирующее состояние;
  • тета-ритм 7,5 Гц идентичен состоянию во время медитации;
  • тета-ритм 4 Гц способен вызвать у человека переживание «путешествия вне тела»;
  • тета-ритм с частотой менее 4 Гц вызывает желание уснуть.

Установлено крайне негативное воздействие «тяжёлого металла» на все живые объекты. Учёный-медик Дэвид Элкин из США доказал в прямом смысле убийственное воздействие громких пронзительных звуков, положив перед концертом сырое яйцо рядом с громкоговорителем: через 3 часа белок свернулся, яйцо оказалось сваренным всмятку.

Древнегреческие рукописи гласят: «Музыкальное воспитание – самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души».




Hаl Ziеglеr, один из первых распространителей рок-музыки, писал еще в 50-ых годах: "Я понял, что эта музыка проникает в молодежь потому, что ее ритм совпадает с ритмами в их организме. Я знал, что никто и ничто не сможет вышибить эту музыку из них… Они будут ее носить в себе всю свою жизнь".





Ритм – это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Еще в древнейшие времена шаманы могли при помощи определённых музыкальных ритмов, которые они отбивали на своих инструментах, ввести человека в транс или добиться у него состояния экстаза.





Есть музыка, вызывающая агрессию (тут говорим не о роке, а о военных маршах). Её используют для создания нужного психического состояния у солдат – побольше агрессии, поменьше страха, и, плюс ко всему, ненависть к врагу. И не стоит забывать историю, когда в фашисткой Германии, огромному количеству людей перед выступлением Гитлера проигрывали возбуждающие марши. В том числе и этим объясняется гипнотический талант Гитлера. После такой обработки немцы были готовы воевать со всем миром.


Сначала ритм действует на слуховой аппарат, затем захватывает двигательный центр мозга, стимулирует определённые функции эндокринной системы. Но самый мощный удар приходится на участки головного мозга, связанные с половыми функциями человека.


В современной рок-музыке употребляются такие частоты, которые особым образом воздействуют на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства, так как сочетается от со сверхнизкими в 15-30 герц и сверхвысокими до 80 000 герц частотами. Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс. Перебор как высоких, так и низких частот, травмирует мозг. Были случаи, когда на рок-концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти.





На рок-концертах используется и ритм, и частота чередования света, и громкость. Переизбыток высоких или низких частот серьезно травмируют мозг. Американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед динамиком на одном из концертов, через три часа оказалось «сваренным» всмятку). Мощность на рок-концертах с каждым годом только растет и уже давно перешло за 20 тысяч ватт.


Далее, фактор громкости. Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел (надо сказать, что 120 дб – это громкость рёва взлетающего реактивного самолёта!). Что при этом происходит с организмом?


Надпочечники выделяют стрессовый гормон – адреналин. Но так как воздействие раздражителя не прекращается, производство адреналина тоже не останавливается. И он, адреналин, стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было или что он когда-либо изучал, то есть умственно деградирует.


Пат Бун писал: «Никто не может сказать, что влияние рок-н-ролла было здоровым и положительным. Он является как бы извращенным, чарующим флейтистом, приводящим целое поколение к саморазрушению» (автор имеет в виду легенду конца XIII века о флейтисте из немецкого города Гамельна. После того, как тот избавил город от наводнивших его крыс и не получил причитающегося ему вознаграждения, он решил отомстить за себя. Играя магическую мелодию на своей флейте, он привлек к себе всех детей города. Они пошли за ним в открытую расщелину горы, из которой больше уже никогда не вышли).





Кто же поддерживает, финансирует развитие рок-музыки и способствует ее дальнейшему распространению? Считается, что рок-музыка призвана к развитию социально-культурной, политической, экономической, нравственной и духовной революции. И эта революция является частью значительно более обширного проекта, задуманного и финансируемого иллюминатами. Это посвященное Сатане общество ставит своей целью всемирный захват всех экономических, политических, военных, религиозных и других сил с целью основания одного единственного мирового правительства. Для полного обладания молодежью, безразличной к политике и обществу, иллюминаты в массовом масштабе распространяют рок-продукцию, чтобы обеспечить всемирное распространение наиболее агрессивных групп.


Последовательный разрыв связей с семьей, национальностью, культурой и этикой приводит к тому, что молодые теряют чувство своей принадлежности к обществу, к стране, но чувствуют себя гражданами мира без веры и закона, без каких-либо обязанностей по отношению к кому бы то ни было. Старая истина: «Разложите молодежь - и вы победите нацию».


Наука с доисторических времен накопила огромный опыт влияния музыки на человека. Еще в ветхозаветные времена люди поняли, что музыка воздействует не только на психику, но и на все системы организма. Но, что еще более необыкновенно, музыка влияет на духовную сущность личности. Недаром в православных храмах используется хоровое пение, в католических - органная музыка, в мечетях Коран читается нараспев.




Почему истинные ценители предпочитают классику - Моцарта, Бетховена, Вивальди? Классическая музыка ненавязчива. Она не подчиняет себе слух и волю человека. Она - как шелест листьев, она рядом. Если хочешь ее услышать, то услышишь, если нет - она тебе не мешает. Она не агрессивна, не сумбурна. Мелодия классических произведений естественна для организма, органична для слуха.





Любой звук - это вибрация. Каждый орган, каждая клетка нашего организма также вибрирует, причем все имеет свою определенную частоту. Когда частота вибраций музыкального произведения и частота организма совпадают, то организм резонирует, то есть откликается на это музыкальное произведение.


По поводу резонанса нашего организма был такой смешной случай. Это происходило во время сверхсекретных испытаний самолетов-невидимок («Стэлс») в Соединенных Штатах. Когда домохозяйки небольшого городка, расположенного рядом с секретной авиабазой, стирали белье в эмалированных тазиках, то женщины слышали у себя в голове переговоры летчиков с авиабазой. Почему? Тазы по форме и по некоторым другим характеристикам напоминали параболическую антенну, а частота исходящих волн с радиостанций, из соображений секретности, была выбрана нестандартной и оказалась равной одной из резонансных частот организма.


Кто же из современных рок и поп исполнителей оказывает наиболее пагубное воздействие на наш организм? Небольшая цитата на эту тему из книги «Перекрестье» – ниже. Чтобы получить больше информации, достаточно кликнуть на цитату, и вы бесплатно сможете скачать книгу целиком.

Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых

(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):

– Ты что, решил вплотную заняться научным исследованием влияния звуковых колебаний на организм человека? – усмехнулся Сэнсэй.

– А почему бы и нет, – подыграл отец Иоанн, а потом уже серьёзнее добавил, делая своё любимое ударение на «о»: – Просто я думаю, для моих прихожан эта тема будет весьма актуальна и интересна. И вполне возможно, она поможет остепенить чад мирских, во тьме заблудших.

– Ну, разве что ради чад, – добродушно улыбнулся Сэнсэй. – Значит пример. – Он немного подумал. – Хорошо. Не будем далеко ходить. Возьмём известные всему миру композиции более-менее агрессивного образца рок- и поп-музыки. Скажем, группа «Дип Пёпл», их знаменитая «Smoke on the water». Частота основного ритма этой композиции скачет от двух до четырёх герц. При определённой громкости, в сорок-пятьдесят децибел, создаваемые вибрации уже вызывают чрезмерное возбуждение, вплоть до временной потери самоконтроля, а также агрессию либо по отношению к окружающим людям, либо к себе, порождая волну негативных внутренних эмоций. Более того, у тех, кто уже предрасположен к нервным расстройствам (в том числе и подростки, глубоко переживающие эмоциональное потрясение своего возраста), равно как и у тех, кто уже страдает психическими заболеваниями, после неоднократного прослушивания подобной композиции начинаются нервные обострения, вплоть до срыва. Особенно нервная система реагирует на шумовые призвуки, негармоничные обертоны. То есть, у человека начинают дрожать руки, теряется острота слуха, зрения. В крови резко повышается выброс гормонов и других веществ.

Или, к примеру, возьмём композицию группы «Битлз» «Helter Skelter». – Вано при этих словах встрепенулся так, словно Сэнсэй замахнулся на самое дорогое. – Так вот, даже у такой музыки, которая, несомненно, на первый взгляд кажется приятной и благозвучной, частота основного ритма шесть целых четыре десятых герца. А подобная частота вибраций не менее опасна, поскольку может произойти резонанс частот грудной клетки и брюшной полости. Нарушается полноценное функционирование. Ткани, образно говоря, начинают «болеть». – Отец Иоанн удивлённо поднял брови. – И даже более того, поскольку этот ритм по своей частоте близок к частоте семь герц, то есть одного из ритмов головного мозга, то существует вполне реальная угроза резонансного совпадения этих частот. А следовательно – определённые нарушения функций мозга с частичным разрушением ткани, то есть формируется предрасположенность к клинической шизофрении.

- Анастасия НОВЫХ-" Перекрестье"

Музыка имеет силу зло превращать в добро,
а добро побуждает вредить

Шекспир

С овременный человек живёт во всё более уплотняющемся потоке информации. Он настолько многообразен, что мы не в состоянии многое из него усвоить, осознать. И мало кто задумывается над качеством информационного потока, о его влиянии на наше мышление, психическое и физическое состояние.

Музыка - это тоже информационный поток. И, какова бы ни была реакция слушателя на музыку, она, безусловно, воздействует на психику человека. Ещё древние философы утверждали, что музыка обладает свойствами созидания и разрушения. Она способна вызывать бурю различных эмоциональных переживаний, которые ещё долго сохраняются после прослушивания. А, как известно, эмоциональное состояние влечёт и соответствующие действия, выборы, решения.

Истории известны случаи, когда музыка творила настоящие чудеса.

Так, например, в шестнадцатом веке в Италии население нескольких провинций охватила необычайная психическая эпидемия. Тысячи людей впадали в глубокое оцепенение, застывали в неподвижности, прекращали есть и пить. Из состояния оцепенения больных выводила только особая танцевальная музыка, начинавшаяся с очень медленного ритма и постепенно ускоряющаяся. От неё и произошла известная всему миру тарантелла.

В средние века во время эпидемии чумы в городах, не переставая, звонили в колокола. Учёные установили, что активность микробов, после колокольного звона и духовной музыки, падает на сорок процентов. Идея исцелять музыкой родилась задолго до возникновения современной цивилизации. Об этом упоминается ещё в Ветхом Завете (когда Давид излечил израильского царя Саула от чёрной меланхолии своей игрой на гуслях).

Врачи в Древнем Египте советовали слушать пение хора тем, кто страдает бессонницей. Арабский врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой от нервных и психических заболеваний. Пифагор призывал использовать музыку в воспитательном процессе. Он считал, что музыка способна гармонизировать «душевные недуги» человека.

Русские знаменитые учёные: И. Сеченов, С. Боткин, И. Павлов говорили о необыкновенной способности мелодичных звуков вызывать приятные эмоции, повышать активность коры головного мозга, улучшать обмен веществ, стимулировать дыхание и кровообращение.

Но, как можно догадаться, не всякая музыка безобидна, и, тем более, не всякая музыка способна лечить.

Множество современных исследований, например, подтверждают вред рок-музыки. Российский академик Наталья Петровна Бехтерева, директор крупнейшего в стране Института Экспериментальной медицины, который много лет занимается изучением высшей нервной деятельности, констатирует, что рок разрушает мозг.

Рок, помимо негативной информации, заложенной в текстах песен, оказывает прямое разрушающее воздействие на организм человека громкостью звучащих мелодий. Музыка этого стиля характеризуется переизбытком высоких и низких частот. Такое чередование совместно с громкостью серьёзно травмирует мозг. Учёный-медик Дэвид Элкин однажды провёл эксперимент, благодаря которому доказал, что пронзительная громкая музыка провоцирует сворачивание белка. На одном из рок-концертов перед громкоговорителем Элкин положил сырое яйцо. К концу концерта, через три часа яйцо оказалось «сваренным» всмятку.

Музыка возникла «у шаманских костров», чтобы лечить психические дисгармонии, и она действительно обладает огромным терапевтическим потенциалом, если слушать «правильную» музыку.

Какая же музыка является таковой?

Достоверно установлено, что классическая музыка композиторов прошлых веков благотворно влияет на живой организм.

Музыка Бетховена - от Бога (основные свои произведения он написал, будучи уже глухим). «Реквием» Моцарта в период эпидемий использовался для изгнания болезней, а музыка Баха, Генде-ля, Брамса помогает стать собранными, внутренне очищает психику от всего ложного, наносного. Классическая музыка укрепляет память человека - к такому выводу пришли исследователи из университета итальянского города Кьети. Они открыли так называемый «эффект Вивальди», доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения «Времена года» улучшает свойства памяти у пожилых людей.

Американский учёный Джон Кэмпбелл в своей книге «Эффект Моцарта» изложил результаты двадцатилетних исследований, которые показали, что музыка Моцарта оказывает благотворное воздействие на здоровье и умственные способности человека.

Вот ещё что интересно - в 1953 году Международная Организация по Стандартизации (ISO) приняла строй «Ля» 440 герц, как основной – концертный.

Но всегда ли он был таким? Нет!

Ещё в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора существовал строй 432 Гц. Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены в наши дни, настроены на 432 Гц. Антонио Страдивари создавал свои шедевры именно в такой настройке.

Частота 432 Гц является настройкой, которая математически находится в соответствии с Вселенной. Эта частота оказывает такое воздействие на наш организм, при котором все его клетки начинают вибрировать в гармонии с окружающим миром.

Частота 432 герца считалась исключительно важной у древних. Вот что о ней пишут: - Длина одной сторона пирамиды Хеопса 432 «стандартных земных единиц» (мера, использовавшаяся древними индейцами Толтеками и, согласно мифам, переданная им Богами). - Основной комплекс пирамид в Теотиуакане в Мексике имеет основание 864 стандартных земных единиц (432 умноженное на два). А каждая сторона пирамиды Солнца равна 216 стандартных земных единиц (половина от 432).

Откуда же появилась «Ля» 440 герц, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту 432 герц?

Ведь текущая настройка музыки на основе 440 Гц не гармонирует ни нам одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации.

Впервые попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Джузеппе Верди сохранили прежний строй (после чего и стали настройку «Ля»=432 герц именовать «Вердиевским строем»).

Позднее, в 1910 году Дж. К. Диген, служащий в ВМС США убедил американскую Федерацию Музыкан-тов принять A=440hz, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был авторитетным учёным в некоторых кругах, поэтому его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон на 440 герц, который ис-пользовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны.

Так же, незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П.Й. Геббельс пересмотрел стандарт на 440 герц. Частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнёт закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

Около 1940 г. власти США ввели настрой в 440 Гц во всем мире, и, наконец, в 1953 году он стал ISO -стандартом. Но и по сей день эти 440 Гц являются неестественным стандартом настройки. Такая музыка конфликтует с энергетическими центрами человека, что впоследствии создаёт разлад в сознании человека.

Попробуйте для сравнения послушать звучание в настройке 440 Гц и 432 Гц.

Всего 8 герц, а какая колоссальная разница! Музыка на частоте 432 Гц гораздо спокойнее, вызывает гармонию и чувство равновесия.

Человеку, который подходит осознанно к выбору музыки, важно знать, что любое музыкальное произведение отражает психическое состояние как самого автора, являясь неким музыкальным пересказом его эмоционального состояния, так и исполнителя произведения. Написанные в глубокой депрессии, негодовании или же в состоянии радости, влюблённости, музыкальные произведения навсегда запечатлевают заложенные переживания и несут эту информацию слушателю.

Лев Николаевич Толстой очень любил музыку, но, в то же время, опасался, считая, что она, определённо имеет воздействие на сознание. Но делает это самым тонким образом, таким, что невозможно предсказать последствия такого воздействия.

Будьте аккуратны в выборе музыки, ведь неизвестно - для какой цели она написана, и что произойдёт с вами в результате её прослушивания.

Если человек умеет фильтровать информацию, слушает то, что ему нравится, при этом без фанатизма, то у него никаких вышеперечисленных симптомов не будут. Сама роцк-музыку слушаю (и со скримом, и без скрима, хотя я стараюсь слушать что-нибудь “по-легче” в последнее время, не люблю, когда слишком много криков, переводы песен читаю, если они мне сильно понравились), и после этого я не курю, не колюсь, не бухаю, сатану не вызываю. Каждый жанр по-своему хорош, дело в смысле, который нам преподносят с ящика. А так, жизнь прекрасна! Давайте будем оптимистами:)

  • Могу согласиться с тем, что ожидать мгновенной и полной деградации под влиянием музыки – не слишком разумно, хотя всякие случаи бывают. Однако, так или иначе, музыка имеет свое влияние на ход наших мыслей, на наше мировосприятие, на наши ценности – мы ведь сами выбираем, что слушать – а значит, чем вдохновляться – при этом музыка не обязательно должна содержать какой-то текст, ведь сама мелодия способна настраивать нас на тот или иной лад. Влияние на нас происходит, как правило, незаметно, в чем и опасность (о таких незаметных влияниях чаще всего и пишут на Научи Хорошему). Ведь через мысли музыка влияет и на наши приоритеты, на наш повседневный выбор… в конце концов, и на нашу душу (личность, если хотите) в целом, делая её более восприимчивой для чего-то одного и, наоборот, закрытой для другого, поддерживает одни мысли и “ставит блок” от других. Ведь, грубо говоря, у нормального человека тяжёлый рок вряд ли настроит на молитву и глубокие размышления, а спокойная и мелодичная музыка вряд ли настроит пойти и “подраться ради развлечения”. Просто у нас изначально есть некий “иммунитет”, который разрушается постепенно – и его разрушение, в зависимости от изначальной крепости, у кого-то может в видимой форме проявиться сразу, у кого-то – через неделю, месяц, год, а может на протяжении жизни не проявиться вовсе… Однако же, отсутствие явного проявления у некоторых людей не означает отсутствие вреда.

    Mousecat, меня например рок музыка настраеват на рабочий лад, я быстрее делаю работу под быстрые ритмы, так что не согласен с вашим высказыванием о том, что рок музыка побуждает на действия исключительно деструктивного характера.

    Витя Чаткин, Вы меня не совсем правильно поняли и я нигде не писал про “исключительно” – специально использовал словосочетание “грубо говоря”, чтобы меня не воспринимали слишком “узко”. Более того, я могу честно признаться, что раньше я сам делал так, как Вы – сейчас прибегаю к этому только в случае самой крайней необходимости, только когда голова без такого “пинка” уже не хочет работать. Почему? Потому что стал замечать, что после прослушивания определённой музыки постепенно меняется сам ход мыслей. Вот мне, например, во время прослушивания тяжелой музыки и некоторое время после этого становится сложнее анализировать что-либо, воспринимать информацию, требующую сосредоточения и глубокого обдумывания (хотя и правда, “механически” что-то делать буду несколько быстрее). Или, скажем, обидеться/злиться или “сделать одолжение и простить” на кого-то, кто меня задел будет легче, чем просто простить и помириться. Это довольно сложно объяснить – просто понаблюдайте за собой. Я думаю, Вы поймете, о чем я.

Ой, да, забыл добавить: у Вас ошибка в слове “фортепианных”. (в поисковике меня поправили).

музыка воздействует в обход сознания… очень опасная штука эта вещь музыка… используется как инструментарий в матрично-эгрегориальном управлении (МЭУ)… музыка открывает каналы по которым легче слить в нашу подкорку кучу всякого дерьма через нежелательные эгрегоры и несущие их текстовки песен… опять таки и видеоряд играет немаловажную в этом роль… скажем мальчики слушающие тюремныj шансон частенько потом сами себя находят уже в реальной тюрьме… кстати на МЭУ разрушили СССР…
кстати по факту нет плохой музыки или хорошей музыки… она вся плохая за исключением очень маленькой толики, которая идёт в биологическом ритме нашего тела… ну а дальше экперименты с ритмом, цветами, добавка видеоряда… это всё инструментарий манипуляции… когда получил откреп от этой дряни, кстати лишь после того как бросил потреблять любой алкоголь и табак, я начал чувствовать глубокое раздражение от всей этой музыки преследующей нас повсюду… теперь в любой магазин приходишь и там вся эта бесовщина мозги прессует…
определённо не дело мастурбировать свою эмоционалку по нескольку раз на дню любой музыкой… в норме это не должно превышать 5-7 раз в году… ну чуть грубо так… свадьба, похороны, барабанная дробж атаки в бою, горн отбоя и подъёма и раз в месяц духовой оркестр в парке… всё… кстати вспомним песню косцов после тяжёлого дня… какие они были… именно что… в ритме биологическом с телом… а что сейчас… бесовщина! вот лучшее слово…
опять таки классическая музыка или муть современная особо не отличаются по алгоритмике воздействия… это следует помнить и не путаться с хорошей мол де и плохой музыкой…

Моё мнение – достаточно однобоко в статье написано о рок-музыке, уважаемые.
Посыл статьи – слушайте классику, она благотворно влияет как на физическое здоровье, так и на психику и чистоту сознания. С этим не согласиться я не могу.
1. Рок исполняют не только на концертах, и не только на огромных мощностях. Послушайте Dream Theater, Evanescence, Kamelot. В том же роке очень много спокойных мелодий, равно как и мощных и залихвацких.
2. Насчёт костюмов – конечно же, в качестве показательного примера выставили Kiss (кстати, уже пятый десяток лет пошёл, как они выступают на мировой сцене – наверное, здоровье у них плохое). И ни разу не сказали, что есть много адекватно одевающихся групп. Из известных выделю Nirvana, Breaking Benjamin… Список можно до бесконечности продолжать. Просто в свои годы такие группы, как Ария или Iron Maiden сформировали стереотип, что металлюги одеваются именно так, но рок с тех пор стал намного более широким и всеобъемлющим.
3. По поводу наркотиков – во-первых, многие песни других жанров тоже приучают к наркотикам (нисколько не в оправдание рок-музыке – там своей грязи хватает). Во-вторых, ещё одна негативная сторона – многие известные рок-музыканты умерли в достаточно раннем возрасте из-за наркотиков и алкоголя (из известных в России – Анатолий Крупнов, за рубежом – Курт Кобейн, Пол Грей и Джеймс Оуэн Салливан). Но и здесь стоит отметить одну важную грань (опять же нисколько не оправдываю наркоманов) – своей музыкой вышеозначенные товарищи задали молодым музыкантам такой уровень исполнительского и композиторского мастерства, к которому они будут тянуться, как к Солнцу. Сам играю на бас-гитаре. С работой, правда, нечасто, но зато точно знаю, что при правильной подаче ценностей детям (а меня к року приучил именно отец) ребёнок будет испытывать страшнейшее отвращение к наркотикам любого рода и при этом может стать неплохим музыкантом, в том числе и в рок-музыке.

4. Для подростков рок представляет прежде всего свободу самовыражения. Это не всегда хорошо, поэтому надо воспитывать в детях здравомыслие и учить вырабатывать собственный взгляд на происходящее, тогда они, скорее всего, после концерта пойдут не витрины в магазинах ломать и не ширяться в подвалы и на съёмные квартиры, а возьмут в руки инструмент. А, быть может, даже не инструмент, а кисть. Или спортом займутся – рок прекрасно подходит для любого рода тренировок, как силовых, так и скоростных, и длительных.
Так что, товарищи, то, что я иногда надеваю майку с названием моей любимой группы и иногда играю на басу в квартире через усилитель, вряд ли значит, что я крушу всё вокруг. Да, я иногда говорю людям то, что они не хотели бы слышать, то, что им не нравится. Но не в этом ли заключается некоторая, пусть небольшая, внутренняя сила? Сила противостоять тем информационным потокам, которые каждый день льются на нас и наших близких со стороны средств массовой дезинформации, и выбирать свой путь, отстаивать свои взгляды и строить свою жизнь!

    • Да, согласен, говорить в общем о целом жанре не вполне корректно, нужно подходить отдельно к каждому произведению. Но для того, чтобы разобрать каждое произведение, не хватит и всей жизни, поэтому здесь только примерный набросок “общих настроений” для нескольких жанров. По мне так данная статья скорее призвает нас задуматься над тем, как на нас воздействует столь привычное явление, как музыка, нежели бездумно зазубрить “вся классика = добро”.

  • Вот поэтому я слушаю неонацистский рок!

    • Поэтому – это почему?

    А про рэпъ ничего не сказали, наводитъ на одну мысль. Ну да не важно. Темъ не менее срѣдь любыхъ жанровъ есть какъ генiальные, такъ и бездарныя произведѣнiя, а кали судить тяжкую музыку по всякимъ “Sex pistols”, “Nirvana”, “Slipknot” и прочей непотрѣбщине, а попсу по Леди Гааге, Модонне, Бритни Сприса и всѣму подобному, то конечно же ваши умозаключенiя превѣсьма точны. Но попрошу замѣтить, что помимо такихъ исполнителей сущѣствуетъ море шикарныхъ, играющихъ соответствующую с текстами на должномъ уровне.

    Можно ссылки на “уже не раз проводившиеся” эксперименты с семенами? А то ничем не подкреплённых фантазий по поводу того, как от “плохой” музыки вянут цветы, мутируют снежинки и тупеют дети и без вашей статьи хватало.
    Я не хочу защищать рассмотренные жанры музыки: они действительно могут оказывать деструктивное влияние на поклонников. Однако этому есть более логичные и приземлённые причины, чем некое влияние звуковых волн на мозг и прочие якобы высоконаучные излияние, верить в которые готовы не все – в первую очередь, дурное влияние сопутствующей субкультуры.
    Кстати, в моём случае увлечение тяжелой музыкой с юности вылилось в интерес к истории, мифологии, философии и иностранным языкам. Совсем от музыки отупел, в общем.

    Деструктивное либо положительное влияние музыки на самом деле легко объяснить. Просто различные звуки на человека влияют по-разному. Музыка, как и звуки, влияют на человека заставляя (стараясь заставить) человека резонировать с музыкой. Конечно, это очень сильно зависит от человека и музыки, но суть в том, что музыка влияет на человека (и не только на него).
    Что же касается того, почему подросткам и молодёжи нравится рок, рэп и прочее, так это потому, что это подходит под их нынешнее состояние. Но проблема в том, что такая музыка задерживает развитие, кто-то послушал эту музыку, потом она ему перестала нравиться, а потом он вообще её слышать не может, потому что она вызывает отторжение. То есть человек, скорее всего, перешёл этот рубеж и пошёл развиваться дальше. Если же человек надолго застревает и слушает такую музыку (она ему нравится, он с ней резонирует), то он может так и остаться на этом уровне развития, то есть застрять в этих эволюционных джунглях, но конечно не только из-за музыки, но других вещей, которые в совокупности не дают развиваться.

    В наушниках любую музыку слушать опасно – оглохнуть можно. А если без наушников на нормальной громкости, то сам лично не вижу какого-либо вреда в прослушивании чего-либо, хотя могу ошибаться. Видел разных людей, слушающих самую разнообразную музыку, у всех жизнь сложилась очень по-разному, не вижу какой-либо общей зависимости. Есть те, кто слушал и слушает Нирвану, Блэк Саббат, имеют прекрасные семьи, работу. Есть те, кто слушал классику, а жизнь не сложилась. Есть противоположные примеры. Сам слушаю всё подряд в зависимости от настроения: классику, рок, поп, ритуальную (церковную, медитативную, православную, шаманскую), джаз и прочее. Не могу сказать, что чувствую разницу во влиянии на меня разных стилей, хотя есть одна странность. Про Бритни Спирс я уже говорил, так вот если несколько её песен (ритмичные композиции с барабанами) на приличной громкости (на тихой громкости не работает, а слишком громкую долго не выдержишь, да и удовольствия нет, а какой смысл без удовольствия слушать?) прослушаю (до наступления лёгкого транса – минимум 3 песни надо), потом день удачно складывается, например, деньги на дороге находятся, приглашают на обеды, ужины, чиновники идут навстречу и прочее. После прослушивания другой музыки такого не замечал. Не претендую на объективность, но это мой личный опыт. Вообще, загонять себя в транс – одно из любимых занятий тем более мне это удаётся легко. Первый экстаз пережил лет в 15, хотя тогда не понял, что это такое, но понравилось: приснилось, что летал в ярко голубом небе и почувствовал, как сквозь меня дует ветер, а по всему телу пошла дрожь. Произошло всё само собой, никаких особых действий ритуальных не совершал. Врождённый талант к вхождению в транс.

    Но отдельного внимания заслуживают люди с неустойчивой психикой. На них действительно музыка может повлиять. Если есть такие знакомые или сами чувствуете, что имеете предрасположность, тогда следует проявить осторожность.

    • Igor Skoglund, будьте осторожны с “вхождением в транс” и поисками экстатических состояний… Все эти “удачные обстоятельства”, даже если они не являются простым совпадением – до поры до времени. А вот своей душе (психике, если хотите) можно очень сильно навредить. Берегите себя, не стоит рисковать душевным здоровьем ради денег, обедов и ужинов…



    Рекомендуем почитать

    Наверх