Как управлять квадрокоптером. Инструкция и советы. Как запустить квадрокоптер. Советы новичкам

Nokia 29.06.2019
Nokia

Несмотря на свою популярность и адаптацию многих моделей для начинающих, квадрокоптер всё равно остаётся технически сложной радиоуправляемой моделью. Из-за особенностей конструкции он может делать красивые пируэты в воздухе, но для этого нужно освоить навыки полёта. Любой дрон может управляться с пульта или смартфона, однако способов и режимов управления есть несколько. Это и базовые навыки управления мы рассмотрим в данной статье. Мы подобрали инструкцию и базовые советы для тех, кто впервые взял в руки беспилотник с четырьмя винтами и не знает, как управлять квадрокоптером.

Режимы полёта

Сложность управления квадрокоптером зависит от режима полёта. Различают три основных вида по типу и наличию стабилизации и других вспомогательных систем:

  1. Ручной (manual). Это самый сложный режим управления и он не подходит для новичков. Ручное управление требует длительного обучения, потому что электронные «мозги» дрона не помогают вам удерживаться в воздухе и совершать манёвры. За то в этом режиме вы сможете полностью погрузиться в полёт. Следует сказать, что система управления всё же корректирует режимы работы двигателей и другие нюансы, но в меньшей мере, чем в следующем режиме.
  2. Со встроенной стабилизацией (Attitude). Большинство любительских квадрокоптеров «помогают» своему пилоту. Встроенные датчики, акселерометры и гироскопы улавливают положение дрона в пространстве и корректируют полёт во избежание нестабильности в воздухе
  3. GPS-режим. В этом режиме к гироскопу дрона добавляется и спутниковая система навигации. Это даёт возможность заранее задать маршрут полёта или вызвать квадрокоптер на место взлёта. Если вы его потеряли – эта функция называется Return to home, она срабатывает еще и при потере сигнала с передатчика. Также благодаря GPS дрон может зависать в одной точке даже, когда вы отпустите все стики.

Отдельное слово нужно сказать о режиме CareFree или HeadFree – это режим, в котором «зад» и «перед» квадрокоптера не влияет на направление движения. То есть если наклонен стик тангажа вперед, то квадрокоптер летит вперед, не зависимо от того чем он повернут к пилоту.

Другая классификация учитывает способ, а также устройство управления и передачи видеосигнала:

  1. С помощью пульта управления. Большинство дронов без камеры управляются именно с пульта. На нём расположены два основных органа управления – это аналоговые стики, подобные тем, что на пультах игровых приставок. Один из них отвечает за высоту и повороты вокруг своей оси, а второй – за наклоны, продольное и поперечное перемещение летательного аппарата.
  2. Со смартфона или планшета. Этот способ управления заключается в том, что на телефоне или другом портативном устройстве устанавливается приложение для вашей модели квадрокоптера. Обычно на таких аппаратах установлены камеры, что позволяет транслировать изображение на экран. При этом связь с коптером происходит по Wi-Fi.

Стоит отметить, что просматривать изображение с камеры можно и через компьютер и через ноутбук, для этого сигнал с ресивера подключается к внутренней или внешней плате видео захвата. Подробнее об этом мы писали в статье о . Также возможно и управление полетом с компьютера.

Основные движения квадрокоптера в воздухе

Органы пульта управления повторяют основные движения дрона в воздухе это:

  • Pitch или тангаж – наклон и продольное движение вперед /назад;
  • Roll или крен – наклон и поперечное движение в стороны (влево/вправо);
  • Yaw или рыскание – повороты влево/вправо относительно вертикальной оси;
  • Throttle или газ – отвечает за подъём/спуск дрона в воздух/на землю.

Такой тип управления называется четырёхканальным. Именно им оборудована большая часть квадрокоптеров. Чаще всего расположение органов управления на пульте такое: левый стик отвечает за газ и рысканье, а правый за тангаж и крен. Такое расположение органов управления называется Mode 2, если они расположены наоборот – это Mode 1 (менее распространен).

Чтобы начать обучение полетам следует придерживаться нескольких правил и советов – это поможет сохранить и дрона, и окружающих. Перейдем от теории к практике!

Итак, вот что вы должны сделать перед тем, как приступить к управлению квадрокоптером:

  1. Для обучения лучше подходят небольшие дроны. Они не слишком тяжёлые, что снизит его повреждения при падении и возможность получить травмы вам и окружающим вас людям.
  2. Если есть в комплекте шасси (лапы) для квадрокоптера – установите их, а также наденьте защиту на винты, обычно она выполнена в виде ободков, если они есть в комплекте. Винты часто ломаются при столкновении со стенами, ветвями деревьев или стеблями сорняков, а лапы защитят нижнюю часть дрона при приземлении.
  3. Учитесь либо в большой комнате (не повредите мебель и обои), либо на открытой безлюдной площадке, желательно неасфальтированной (это снизит вероятность повреждений при приземлении).
  4. Учитывайте, что аккумулятора обычно хватает на 10-15 минут работы и захватите по возможности запасные аккумуляторы.
  5. Не поднимайтесь высоко, летайте в пределах видимости, если квадрокоптер на оборудован функцией возврата домой. Также избегайте деревьев и крыш (особенно чужих домов).
  6. Учитывайте менталитет окружающих, люди не одобрят, если вы будете летать около их окон.

Важно! Не нужно летать над головами людей, если вы только недавно начали практиковаться в полётах. Держитесь подальше от препятствий и водоёмов, а также чужих автомобилей. Это поможет сохранить ваше время, нервы и деньги.

Базовые упражнения

Чтобы научится управлять квадрокоптером, советуем освоить следующие упражнения:

  1. Научитесь чувствовать, на каком уровне газа дрон начинает взлетать. Запомните положение стика управления. На этом уровне газа квадрокоптер, скорее всего, начнет двигаться вдоль поверхности – это связано с возникновением завихрений воздушных потоков, поэтому помните, что это нормально.
  2. Парение на небольшой высоте. На высоте 10-15 сантиметров управлять квадрокоптером, а тем более удержать его примерно в одном месте достаточно сложно. Этот навык позволит вам почувствовать реакцию дрона на движения органов управления.
  3. Полет вперед и назад с помощью стика тангажа. Это упражнение поможет держать в воздухе и перемещаться на нужные расстояния.
  4. Полет в стороны за счёт стика крена.
  5. Подъём в воздух, поворот за счёт стика рысканья и движение вперед за счет тангажа. Это упражнение научит вас контролировать угол поворота дрона и определять направление полета «вперёд».
  6. Перелет с места на место. Для этого нужно обозначить для себя или представить две точки на земле или другой поверхности, на одну из них поставить дрон, затем взлететь, долететь до второй точки и приземлиться. Подходит для отработки точности управления. При этом управлять полетом можно как с помощью крена и тангажа, так и с помощью рысканья и тангажа.

Подробнее базовые упражнения рассмотрены в видео:

Управлять квадрокоптером не так сложно, как это может показаться. Прежде чем приступать к полетам обязательно ознакомьтесь с инструкцией к вашему дрону. В ней будут описаны все органы управления на пульте. В наши добавлены инструкции к рассматриваемым моделям, так что можете выбрать подходящий обзор и скачать руководство от производителя. Следующим шагом в обучении является выбор подходящей площадки и отработка описанных упражнений.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о том, как управлять квадрокоптером. Надеемся, предоставленные советы помогли вам сделать безопасный первый взлет, а также разобраться в органах управления! Если вы научились по другой методике, просим поделится своим опытом в комментариях. Возможно, ваши советы помогут кому-то быстрее освоить купленный дрон!

Сегодня мы поговорим о таком важном моменте, как управление квадрокоптером. С уверенностью можем сказать, что оно намного проще управления вертолетом, поэтому если вы сомневаетесь между покупкой коптера или вертолета – советуем брать первый!

Более 100 моделей представлены в разделе . Вы обязательно подберете модель под ваши требования, стоимость колеблется от 1000 руб. до 300000 руб.

Итак, как научиться управлять квадрокоптером? Базовый первичный инструктаж обычно проводится в магазине при покупке. После того, как вы остались с вашим беспилотником один на один, вашим верным помощником станет инструкция по управлению квадрокоптером. Конечно, лишь немногие открывают её, а из тех, кто открывает – немногие читают:) Рекомендуем, хотя бы просто ознакомиться, пробежать глазами (тем более что иногда бывает как полная версия инструкции, так и краткая), чтобы понять:

  • какие кнопки за что отвечают
  • как должен вести себя коптер при движении того или иного стика
  • как активируются основные режимы – запуск квадрокоптера, взлет, повороты, подъемы-спуски, приземление
  • как активируются интеллектуальные режимы (если они есть) – режим новичка, режим GPS и т.п.
  • сигналы индикации, в т.ч. индикации ошибок

Для наглядной демонстрации, как управлять квадрокоптером, причем именно вашей моделью, можно найти видеоролики на Youtube. Есть также симулятор квадрокоптера – компьютерная программа, которая устанавливается на ПК и подключается к пульту для отработки навыков полета. В приложении для также есть такой симулятор.

Еще несколько полезных советов, как научиться летать на квадрокоптере:

  • Если вы пока не опытный пилот коптера, лучше начинать с недорогих моделей. Несмотря на то, что полет квадрокоптера достаточно стабилен и управление послушное, вы и не заметите, как в ваших ещё непривыкших руках пульт даст команду и дрон благополучно улетит в стену. Зачем рисковать дорогой игрушкой?
  • Не стоит проводить первые полеты в таких местах, где поблизости много людей, деревьев, зданий и сооружений. Опасайтесь линий электропередач и различных навесных конструкций. Обучение полетам на квадрокоптере лучше проводить где-нибудь в поле, где у вас будет достаточно места для маневров и открытая видимость. Помните, что оператор квадрокоптера ответственен за причинение вреда людям и животным или ущерба частной собственности, произошедших от дрона.
  • Если беспилотник оснащен камерой, то вам потребуется не только управление полетом квадрокоптера, но и отработка навыков съемки с воздуха. Попробуйте переключение режимов фото/видео, найдите настройки, изучите, как можно их менять.

Если вы хотите приобрести или переживаете, что не сможете разобраться самостоятельно, вы можете обратиться к специалистам – это так называемая школа квадрокоптеров. Здесь вам расскажут все про управление коптером, покажут пилотирование квадрокоптера, проведут полное обучение управлению квадрокоптером. Услуга эта платная и стоимость зачастую рассчитывается индивидуально в зависимости от пожеланий заказчика по срокам и процессу обучения.

Современные квадрокоптеры оснащены большим количеством датчиков, которые заметно облегчают жизнь пилотам. Автоматический квадрокоптер! Это и GPS, который позволяет удерживать точку в пространстве (отсюда - отличная сопротивляемость ветру и возможность зависания коптера в воздухе в ожидании команды), это и возможность установки ограничений по дальности полета (режим новичка), это и возможность управления через мобильное приложение (подскажет уровень заряда батареи, необходимость калибровки) и многое другое. Управление квадракоптером не должно вызвать особых затруднений, всего несколько тестовых полетов – и вы уже будете чувствовать себя уверенным пилотом. Даже симулятор квадрокоптера на ПК не нужен!

Зная, как управлять квадрокоптером (инструкция и видеоролики в помощь), вы получите незабываемое удовольствие от полетов и красивую съемку с воздуха.

Режимы полета и интеллектуальное управление ориентацией.

Сегодня мультикоптеры являются прекрасной площадкой для аэрофотосъемки и видео. Они очень стабильны, а от того легки в управлении и имеют очень мало движущихся частей. Поэтому они не сильно вибрируют и могут зависать в одном точном месте настолько долго, насколько это необходимо. Существуют разные режимы полета, которые облегчают контроль летательного аппарата для пилота. Когда вы поймете, как и когда использовать, хороший полет и удачные кадры вам обеспечены. Давайте внимательнее рассмотрим режимы полета, когда и как их использовать.

Режимы полета.

Многие новые квадрокоптеры имеют, по крайней мере, три различных режима полета: удержания полета с использованием функции GPS, удержания полета, и ручной. Каждый из этих режимов будет более или менее оказывать влияние на стабильность модели во время полета. Когда использовать тот или иной режим, будет зависеть от летных навыков пилота и обстоятельств.

Ручной режим полета

(Manual Mode)

При Manual Mode полета мультикоптер имеет наименьшую стабильность. Управлять дроном при таких характеристиках непросто. Здесь требуются навыки и большая внимательность от пилота - контролировать беспилотник придется в любой точке его нахождения, где бы он не был. Использование ручного режима полета позволит вам делать фигуры высшего пилотажа, потому что при нем не будет никаких ограничений угла наклонов по крену и тангажу, а также отсутствует вертикальная фиксация скорости. Это значит, вы можете крутить ваш квадрокоптер под любым углом. (Рис.1)

При положении Manual Mode вы не можете убирать пальцы от джойстиков, потому что требуется много поправок во время полета. Здесь нет никакой помощи от системы стабилизации. Опять же, это идеальный режим для фигур высшего пилотажа, и для таких полетов, которые требуют точного контроля и управления от пилота, например, полет с препятствием или при выполнении петли. Недостатком такого поведения коптера является то, что он не способен самостоятельно выравниваться, когда вы отпускаете стики. Любой угол, который принимает дрон, выравнивается соответствующим движением джойстика в противоположную сторону. (Рис.2)

(Рис.1)

(Рис.2)

Режим удержания угла полета

(Attitude Holding Mode)

Этот режим позволяет пилоту использовать стабилизацию гироскопа, чтобы сохранить направление движения квадрокоптера. Это означает, что когда вы отпустите джойстик в нейтральное положение, мультикоптер сам попытается выровниться. Однако, как только дрон выровняется, он продолжит двигаться в том же направлении, в котором он летел до ослабления стиков. (Рис.3) Для того чтобы остановить эту динамику, пилоту придется добавить корректирующие движения стаками, чтобы посадить мультироторную машину или остановить его в воздухе. (Рис.4) Что бы удержать коптер в подвешенном состоянии в одном положении, пилоту придется добавить корректирующие движения джойстиками.

В этом режиме многие системы не позволяют накреняться более чем на 45-градусный угол. На ветру такие модели квадрокоптеров имеют тенденцию двигаться в направлении ветера. Чтобы сохранить коптер недвижимым в определенный точке в небе, пилоту придется принять корректирующие меры. Положительной чертой этого режима является то, что если вы немного дезориентированы, вы можете освободить стики, и мультикоптер вернется к ровному полету. Управлять в таком режиме намного легче, чем в предыдущем.

Это идеальный режим для съемки видео, потому что квадрокоптер с камерой может следовать за снимаемым объектом, и если вы отпустите джойстики, он выровняется, и продолжит дрейфовать в заданном направлении. Съемка в данном режиме будет плавной, без каких-либо резких движений. Attitude Holding Mode идеально подходит для профессионального видеооператора и для лиц, имеющих небольшой опыт полета на квадрокоптерах.

(Рис.3)

(Рис.4)

Режим удержания угла полета с использованием функции GPS

(GPS Attitude Flying Hold Mode)

В этом режиме, беспилотник находится в постоянной связи со спутниками GPS. Это позволяет пилоту стабилизировать его в трехмерном пространстве, сохраняя высоту и положение. Если вы столкнулись с какими-нибудь проблемами, в этом режиме достаточно просто отпустить джойстики и мультикоптер вернется в стационарное положение, и будет находиться в нем до тех пор, пока вы не зададите ему новое направление. Согласитесь, управялять квадрокоптером так намного легче.

GPS Attitude Flying Hold Mode также поможет беспилотнику пребывать в одном положении в ветреный день. В отличие от предыдущего, функция GPS остановит поступательное движение квадрокоптера, когда ослабляются ручки управления. (Рис.6) Здесь необходимости делать корректирующие движения джойстиком. Управление коптером с GPS Attitude идеально подходит для фотографа, который хочет расположить свой аппарат с камерой в определенном месте и сделать ряд фотографий. Зависнуть дрону на одном месте и удерживать выбранную позицию позволяет GPS система.

Надо иметь ввиду, что она работает только на открытом воздухе в условиях ясного неба. Этот режим также может быть использован для видео, так как GPS система исправит любые колебания и помехи, создаваемые ветром. Качество съемки будет также зависеть от того, как видеокамера крепится к беспилотнику. Управлять в этом режиме легко пилоту новичку, который не имеет большого опыта в обращении с квадрокоптерами. Если пилот теряет ориентацию (а это вполне возможно), достаточно ослабить стики, чтобы мультикоптер удерживал свое положение до тех пор, пока пилот не восстановит самообладание.

(Рис.5)

(Рис.6)

Интеллектуальное управление ориентацией.

Три вышеописанных режима в основном касаются стабильности квадрокоптера. Одной из прелестей передовых аппаратов является то, что у них есть новейшие достижения современных технологий. Это также позволяет нам контролировать ориентацию полета по отношению к пилоту. И еще одно преимущество - это наличие GPS технологии, связанной с нашей авиации. Давайте посмотрим на эти три различных варианта интеллектуального управления ориентацией.

Ручное управление полетом.

При полете с выключенной функцией интеллектуального управления ориентацией (переключатель находится в положении OFF), пилот управляет дроном, ориентируясь на то, куда обращен нос коптера. (Рис.7) При нажатии на джойстик вперед, нос уходит от пилота (при условии, что вы стоите за квадрокоптером и нос направлен в сторону от вас). Нажатием стика вправо, бемпилотник движется вправо, и, соответственно, нажав стика влево, мультикоптер станет двигаться влево. Это все понятно, до тех пор, пока нос мультиротора не будет смотреть на пилота. Тогда все движения квадрокоптер начнет делать в "зеркальном" виде, и это может дезориентировать пилота. (Рис.8) Т.е вы наклоняете коптер вправо, а он наклоняется от вас влево. По такиому принципу летают все радиоуправляемые модели самолетов и вертолетов. Этот режим в основном для опытных моделистов.

Если квадрокоптер находится на некотором расстоянии, то достаточно трудно, даже для опытного владельца, увидеть, куда обращен нос. Лучше всего воспользоваться двумя другими режимами интеллектуального управления ориентации. Кстати говоря, наличием этих двух нижеописанных функций могут похвастаться только мультироторные системы. Для самолетов они не доступны, а у вертолетов встречаются крайне редко и очень дорогостоящие.

(Рис.7)

(Рис.8)

Блокировка курса полета

(Course Lock)

Первое интеллектуальное управление ориентацией называется режимом блокировки курса полета (Course Lock). При первом запуске квадрокоптера спутник GPS фиксирует его в начальной точке полета. Любое движение джойстика вперед, назад, вправо или влево будет зависеть от этой точки, независимо от ориентации носа мультикоптера. Это позволяет моделисту летать, когда нос мультиротера смотрит в любом направлении так же, как если нос был всегда направлен вперед. (рис.9) Когда ручка на передатчике двигается вправо, то коптер всегда будет двигаться вправо, независимо от того идет ли нос к точке старта или от нее.

Здесь важно помнить то, что летательный аппарат всегда будет двигаться по прямой линии. Например, если вы летите прямо 10 метров от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то дрон все равно будет находиться в 10 метрах справа от отправной точки. Вам придется лететь 10 метров влево, чтобы вернуть его обратно к исходной точке. И не имеет значение, сколько раз вы вращали квадрокоптер вокруг горизонтальной оси во время этого полета.Эта функция хороша в том случае, если вам приходится двигаться во время полета; например, если вы случайно снимаете движущийся объект и должны двигаться, чтобы следовать за ним.

(Рис.9)

Блокировка начала полета

(Home Lock)

Второй вид интеллектуального управления ориентацией называется режимом блокировки начала полета или функцией Home Lock. Отправная точка вновь избирается спутником GPS при первом запуске мультиротера. Однако, каждый раз, когда стик двигается вперед, беспилотник улетает с точки старта, и когда джойстик отклоняется назад, то коптер будет лететь назад к этой точке. Опять же, это независимо от ориентации носа квадрокоптера. (Рис.10) В Home Lock, если вы пролетели 10 метров, затем повернули вправо, то он пролетит круг в 10 метров вокруг отправной точки. В данном случае, если вы летите 10 метров прямо от начального положения, затем 10 метров вправо, затем 10 метров назад, то мультикоптер вернется на точку старта. Этот режим идеально подходит в том случае, если вы всегда управляете дроном с одного места. Например, если бы вы стояли на причале и снимали серферов в океане, то именно этот режим вам необходимо использовать, потому что все, что вам нужно сделать, это потянуть джойстик назад и ваш мультиротер вернется к месту взлета.

(Рис.10)

Заключение

Надеемся, что эти инструкции и нижеприведенное видео дадут вам лучшее преставление о том, как управлять квадрокоптером. В большинстве случаев, режимы полета располагаются на одном трехпозиционном переключателе, а интеллектуальный режим с ориентацией - на другом трехпозиционном переключателе. Воспользуясь новейшими технологиями, вы облегчите управление вашим дроном, и научитесь хорошо летать. И помните, многие маленькие квадрокоптеры, улетев даже на незначительное расстояние, могут сделаться небольшой точкой в небе и вы можете потерять контроль. Отсюда вывод - держите дрон в поле своей прямой видимости и будьте осторожны!

Статья подготовлена интернет-магазином RC-RUSSIA. При копировании материалов ссылка на источник обязательна.

“Управление дроном с ноутбука - миф или реальность?” - главный вопрос на повестке дня среди современных пилотов. Казалось бы, к чему такие ухищрения нужны современным операторам для аэросъемки? Ведь для них DJI предусмотрел массу возможностей управления: и через VR-шлем, очки дополненной реальности и очки виртуальной реальности, и пультом ДУ. А для самых продвинутых - даже 2 пульта (один следит за полетом, другой - за камерой). Но нет предела совершенству и современные пилоты требуют: “Хотим управление дроном с ноутбука и точка”.

DJI не продержался бы на рынке так долго, если бы не прислушивался к своему потребителю. Иначе как бы появились очки DJI Goggles, которые поддерживают возможность управления квадрокоптером, позволяя оператору достичь недосягаемых горизонтов с эффектом присутствия? Вот и здесь производитель “услышал мольбы” своих поклонников, видимо, прочитав на форумах этот популярный запрос.

Кстати говоря, опыт совместной работы квадрокоптеров и ПК в мировой практике уже имеется, а DJI, как мы знаем, не любит быть последним в плане освоения и внетрения новых технологией. Итак, давайте рассмотрим более подробно, как управлять дроном DJI c ноутбука или компьютера.

Управление дроном DJI с ноутбука: руководство к действию

Чтобы использовать дрон DJI в связке с ноутбуком, производитель разработал уникальную систему - Ground Station, позволяющую удаленно управлять беспилотником с помощью клавиатуры или джойстика. На CD, входящим в комплект системы, предусмотрено программное обеспечение, после установки которого карта Google отображается на мониторе ноутбука/компьютера с виртуальной панелью управления. С помощью поддерживаемой операционной системы дрон получает те же возможности, что и при полете через смартфон. К примеру, если во время полета прием сигнала прерывается, квадрокоптер возвращается на точку взлета, при условии, что она указана на карте.


Ground Station от DJI подключить очень просто, так как все необходимое уже входит в комплект:

    два 2,4 ГГц модема (один для установки на борту аппарата, другой - наземной станции);

    антенна и проводка;

    модуль BTU;

    CD с программным обеспечением.

Выход наземной станции служит доказательством того, что DJI предпринимает серьезные шаги для совместной работы своих дронов и ноутбука. Вполне вероятно, что в скором времени дрон DJI покорит воздушное пространство, но на этот раз не только под управлением iOS, но и ОС Windows, MAC или Linux. Почему нет? Если квадрокоптер Parrot «покорился» компьютеру, то что мешает аппарату DJI? Это только вопрос времени.

А Parrot все-таки успел первым!

Понятно, что эксперименты с дорогим и мощным дроном DJI - занятие рискованное. Вряд ли найдутся смельчаки, которые захотят подвергать жизнь своих дорогостоящих квадрокоптеров (а цена на DJI и правда немаленькая) опасности, управляя дроном способом, нуждающимся в профессиональном тестировании. Но вот остаться равнодушным и не попытаться поднять в воздух недорогой и маневренный Parrot AR.Drone с помощью ноутбука - сложно.

Практика показывает, что квадрокоптер AR.Drone отлично вписывается в рамки устройств, которые подходят для самостоятельных экспериментов в плане полета, управления и съемки. И главное его преимущество - дрон Parrot не жалко и он легко, без сложных монтажных процедур подключается к компьютеру. Как только связь с ноутбуком установлена, оператор получает возможность применить на практике полный набор режимов управления, в том числе активируется функция автономного управления полетом и 3D моделирование пространства. И все это с вашего ПК!


Еще один удавшийся эксперимент

Пока успешные проекты управления дроном с ноутбука относятся к малогабаритным устройствам типа DJI Spark. Данных о том, что кто-то поднял в воздух именно Spark, конечно нет. Но вот его соизмеримые товарищи уже покоряют воздушные просторы. Например, американский энтузиаст протестировал полет своего 15$ мини-дрона, управляя им с ноутбука. В эксперименте он также использовал USB камеру и защиту на пропеллеры. Чтобы дрон отправлял те же радиосигналы, которые он получал от джойстика, была задействована беспроводная карта Addicore. Наиболее сложной частью стал запуск специальных программ на компьютер.

Весь эксперимент укладывается в эту схему:


А зачем вообще нужно управление дроном с ноутбука?

Хороший вопрос! Может эта функция пригодиться тем, кто потерял свой пульт ДУ и пока не может купить новый. Или просто в качестве развлечения. Как бы там ни было, новости о том, что DJI поднимается в воздух с компьютера, а не c помощью пульта ДУ, не за горами.

Следите за новостями на сайте нашего интернет-магазина сайт и станете первыми, кто узнает о новых успехах дронов DJI.

Комментарии

Текст сообщения *

Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag"n"drop

Перетащите файлы

Количество людей, которые решили освоить управление дроном и в целом заинтересовались этим хобби, с каждым годом растет в арифметической прогрессии по всему миру. 2017-й год не стал исключением и с наступлением нового года, самым часто задаваемым запросом в поисковых системах инета стал вопрос: «Как управлять квадрокоптером?». Это еще раз подтверждает тот факт, что самым ожидаемым подарком в новом году стал – .

Перед тем как начать раскрывать тему о безопасном пилотировании, стоит отметить следующее, что людей, которые с первого раза смогли освоить управление дроном, нет. Каждый, кто впервые пришел в это хобби, начинает с неуклюжих полетов и ошибок свойственных новичку и как правило у всех они в основном одинаковы. Но стоит помнить, что именно новички, опираясь на опыт профессионалов в конечном итоге привносят что-то новое. И именно каждое новое поколение будет всегда лучше тех, кто стоял у истоков развития того или иного увлечения.

Данная статья является первоначальным кратким руководством, ориентированным на новичков, желающих научиться правильно и безопасно пилотировать беспилотными летательными аппаратами.

С чего начать?

Полеты на дронах это веселый и относительно новый стремительно развивающийся вид хобби, о котором на текущий момент существует не так много информации, особенно для людей, которые только начинают познавать азы полетов. В результате первый полет осуществляется на свой страх и риск, что не безопасно как для пилота, так и для окружающих в месте запуска людей.

Стоит помнить, что это довольно мощная машина с быстро вращающимися винтами, и при неумелом пользовании вы можете легко нарушить его целостность, что грозит полным выходом из строя устройства в целом.

Чтобы свести к минимуму всевозможные риски, в первую очередь следует придерживаться основополагающих правил, избегать полетов в непосредственной близости от людей и имущества, а так же не пересекать запретных для полетов зон — «No Fly».

Зоны «No Fly» — территории, полет над которыми запрещен! В периметр этих зон как правило входят аэропорты, военные части и т.д.

Каким должен быть первый дрон?

Лучше всего начать с дрона имеющего 4-ре несущих винта, или попросту с , комплект которого будет готов к полету из коробки (RTF – ready to fly). Это говорит о том, что после распаковки пилоту не придется заниматься дооснащением модели. Собрал и полетел.

Что же касательно ценового порога, то начинать лучше с квадриков до 50$. Во-первых, такой подход связан с тем, что у таких квадрокоптеров всегда малый вес и малый размер. В результате они не могут причинить существенный вред людям либо имуществу.

Во вторых, утратить дрон за 500$ из-за отсутствия навыков пилотирования, будет куда неприятней, чем за 50$. К тому же, как показывает практика, воспользоваться всем потенциалом дрона за 500$ у новичка не получиться. Помните, в данном хобби начинать надо с малого!

Аппаратура управления

Любой пульт управления беспилотника имеет основные органы управления это левый и правый стики для осуществления управления дроном и ряд дополнительных кнопок и AUX – переключателей (2-х/3-х позиционные), которые часто используют для переключения между режимами полета, включение и выключение светодиодов и т.д.

*схема классической аппаратуры

Назначение левого и правого стиков:

Левый стик – отвечает за взлет и снижение дрона, а так же за вращение вокруг своей оси.

  • Throttle Up – газ, увеличивает обороты моторов (при перемещении вверх дрон взлетает).
  • Throttle Down — тормоз, уменьшает обороты моторов (при перемещении вниз дрон снижается).

  • Yaw Left – при перемещении влево поворачивает дрон вокруг своей оси против часовой стрелки.
  • Yaw Right – при перемещении вправо поворачивает дрон вокруг своей по часовой стрелке.

Правый стик – отвечает за «Тангаж» и «Крен» т.е. наклоны дрона на левый и правый бок, а так же вперед и назад (правым стиком пилот задает направление полета) .

  • Roll Left – осуществляет наклоны дрона на левый бок (при этом дрон будет смещаться в левую сторону по горизонту) .
  • Roll Right — осуществляет наклоны дрона на правый бок (при этом дрон будет смещаться в правую сторону по горизонту) .

  • Pitch Down – при перемещении стика вверх наклоняет дрон вперед (при этом дрон начнет смещаться в перед) .
  • Pitch Up –при перемещении стика вниз наклоняет дрон назад (при этом дрон начнет смещаться назад) .

Режимы полета дрона

Существуют различные режимы полета в зависимости от установленного в дрон контроллера полета (Flight Controller — KK2 / Multiwii / Naze32 / ArduCopter и т.д.). Наиболее распространенными режимами являются:

«Acro mode» (Rate mode/Manual mode) — в этих режимах электронные помощники отвечающие за стабилизацию дрона, будут отключены. Скоростные показатели достигнут максимальных значений. Пилотирование в этих режимах смогут реализовать лишь продвинутые пилоты. Помните – новичкам полет в данных режимах должен быть ограничен, так как это не безопасно как для пилота, так и для окружающих в месте запуска!

«Self-level mode» (horizon mode) – в данных режимах электроника отвечающая за стабилизацию дрона (гироскоп, акселерометр) активна, ограниченны расходы (скоростные показатели). Режимы хорошо подходят для обучения пилотированию.

Attitude Holding Mode — данный режим полета контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона и плюс ко всему добавляется функция удержания высоты посредством бародатчика (барометра). Осуществляя полет в этом режиме, если пилот отпустит стик газа, квад не упадет, как это могло бы быть при использовании выше указанных режимов, а зависнет на занимаемой в момент полета высоте. Пилоту же необходимо будет контролировать лишь горизонтальное смещение дрона, например, из-за присутствующего ветра. Режим оценят новички, но все же, не стоит использовать его при обучении пилотированию, так как полученный опыт не будет полноценным из-за присутствующей функции удержания высоты.

GPS Attitude Holding Mode – работает при непосредственном участии GPS модуля. Данный режим полета контролируется бортовой электроникой отвечающей за стабилизацию дрона. Функция удержания высоты осуществляется уже посредством GPS. Дрон привязывается к точке координат и позволяет точно зависать без смещения, даже если на него воздействуют внешние факторы, например, такие как ветер. Основное признание получил в аэросъемке, так как режим существенно освобождает пилота от постоянного контроля над занимаемой дроном высоты, позволяя тем самым акцентировать свое внимание на получении качественного фото либо видео материала.

На практике вы можете встретить куда больше режимов полета. Как уже говорилось выше, это зависит от установленного в дрон контроллера. Но по сути алгоритм работы в целом у всех будет схож.

Основные правила полета

Здесь мы поговори о том, каких правил стоит придерживаться перед и вовремя первого полета. Безопасность превыше всего!

  1. Выберите для полетов хороший безветренный день.
  2. Место для полета должно быть в виде большой открытой площадки, без каких либо зданий или линий электропередач. Вдали от таких стратегических объектов как аэропорты и т.п, которые как правило в ходят в зоны «No Fly».
  3. Постарайтесь свести к минимуму любые факторы, которые могут отвлечь вас на момент полета, например, стоит перевести свой мобильный телефон в бесшумный режим и т.д.
  4. Убедитесь, что бы в месте запуска и полета отсутствовали люди.

После обеспечения безопасности можно переходить к практическим тренировочным полетам. Начинать стоит с малого, и первым делом проработайте следующее:

  1. Отработайте взлет и зависание в воздухе на высоте до 2-х метров с последующей посадкой.
  2. Совершите короткие полеты из точки «А» в точку «Б» с последующей посадкой.

Скорость ветра — это первый показатель, на который, прежде всего, необходимо обращать внимание перед будущим полетом на отрытом воздухе. Не стоит осуществлять полет, если скорость ветра выше — 6м/с. Уже при таком ветре дрон в полете будет не стабильным и его постоянно нужно будет корректировать, что для новичка особенно сложно. При скорости ветра выше 11-ти метров в секунду пилот и вовсе рискует разбить дрон без возможности восстановления поврежденных элементов.

Практикуйте зависание

На практике зависание оказывается куда сложнее, чем кажется, особенно когда полет осуществляется от первого лица посредством монитора либо очков. Отработав навык зависания, пилот не только значительно улучшит контроль над дроном, но и позволит в будущем снимать красивые кадры с высоты птичьего полета.

Сбрасывайте газ

Что вы сделаете, если на пути следования вашего дрона на высокой скорости вдруг оказалось дерево? Кто-то скажет: «Просто облечу его и все». Но на практике порой времени на облет не остается и мудрым будет вариант просто сбросить газ в нуль. Таким способом вы существенно можете снизить вероятность максимального повреждения как самого дрона, так и отдельных его элементов, таких как моторы, антенны и т.д. Так же стоит напомнить, что не стоит пренебрегать использованием защиты несущих винтов, которая часто прилагается в комплекте с квадом, особенно на момент обучения пилотированию. Даже если они существенно снижают летные характеристики дрона.

Заключение

К сожалению, столкновения и падения (краши) в нашем хобби неизбежны как для новичков, так и для профессионалов. И лучшее, что вы можете сделать, это учиться сводить к минимуму такие события. Помните, что все приходит с опытом, который вы получаете лишь в процессе практики. Чем больше часов налета, тем больше возможностей открывается перед вами в управлении беспилотником.

Надеемся, что в этом кратком руководстве для новичков, мы смогли донести максимально полное представление о том, на что стоит обратить внимание при обучении пилотированию дроном на начальном этапе ознакомления. Конечно же, уместить весь курс обучения в одну статью не представляется возможным, но если вам этого не достаточно, то советуем пройти специальные курсы, по обучению пилотированию БПЛА в ближайших к вам специализированных учебных заведениях, благо такие уже имеются.

Видео

Наглядный пример пилотирования дроном.




Рекомендуем почитать

Наверх